Музыкальная мозаика ноты 4 класс
- Барсукова 2-3 класс выпуск 1.pdf
Методическое предисловие . 3
ПРЕЛЮДИЯ . 4
И. КУНАУ
В ВЕСЕЛОМ ХОРОВОДЕ . 5
М. ФОГЕЛЬ
ИСПАНСКИЕ МАРИОНЕТКИ . 8
ц. кюи
ЛИСТОК ИЗ АЛЬБОМА . 12
С. МАЙКАПАР
ПЕСНЯ . 14
Н. СИЛЬВАНСКИЙ
ПЕСНЯ . 16
Н. ДРЕМЛЮГА
ГРУСТНАЯ ПЕСЕНКА . 17
К. СОРОКИН
КОЛОМЫЙКИ . 19
А. ЛАЗАРЕНКО
ЁЛОЧКА . 21
Р. БУНИН
УТРО . 23
Э. МЕЛАРТИН
КОКЕТЛИВОСТЬ. . 25
В. ЛЮТОСЛАВСКИЙ
ПОЭТИЧЕСКИЙ ЭСКИЗ . 26
м. шмитц
СЕРЕНАДА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЧАСОВ . 27
м. шмитц
ЗАДИРИСТЫЕ БУГИ . 31
Э. ГРАДЕСКИ
СЧАСТЛИВЫЕ БУГИ . 32
Э. ГРАДЕСКИ
ПОЕЗД ИДЕТ . 34
Э. СИГМЕЙСТЕР
ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ . 35
В. ЛЕССЕР
ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ ИЗ ШКОЛЫ . 36
Э. ГРАДЕСКИ
МОРОЖЕНОЕ (Рэг) . 39
Э. ГРАДЕСКИ
НАРЦИСС . 43
Э. НЕВИН
БУГИ-БОЙ . 44
М. ШМИТЦ
МИККИ-МАУС . 48
М. ШМИТЦ
ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ МЫШЕК . 50
С. РАЗОРЁНОВ
- Барсукова 2-3 класс выпуск 2.pdf
Методическое предисловие . 3
МЕНУЭТ . 4
И. КИРНБЕРГЕР
ПАНТОМИМА из балета «Маленький пустячок» . 5
В.А. МОЦАРТ
КАРУСЕЛЬ . 9
Г. ДМИТРИЕВ
ГРУСТНАЯ МЕЛОДИЯ . 11
Ю. ПОЛУНИН
ПЕСЕНКА . 12
Г.ПОПОВ
В КУРЯТНИКЕ . 14
Н. ГАН
ТРЕВОЖНЫЙ ДОЖДЬ . 16
А. МЫНОВ
ПЕСНЯ 0 КУКУШКЕ . 19
Ш. ЧАПАЕВ
ВАЛЬС ВОСЬМУШЕК . 21
Е. ИРШАИ
ЩЕНОК. . 23
Л. ЕМЕЛЬЯНОВА
ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА . 25
м. осокин
ОСЕННИЙ ДОЖДИК . 28
С. РАЗОРЁНОВ
МЕНУЭТ . 29
Б. БАРТОК
МАРШ ГУСЕЙ . 31
Р. ПЕТЕРСЕН
ЦИРКОВЫЕ ЛОШАДКИ . 33
О. ТЕВДОРАДЗЕ
МИНИ-МЕНУЭТ . 36
М. ШМИТЦ
ПРЕЛЮДИЯ . 37
м. шмитц
ЭТЮД . 38
м. шмитц
ЭТЮД . 38
м. шмитц
ЭТЮД . 39
м. шмитц
ЭТЮД . 40
м. шмитц
ГОСПЕЛ-БЛЮЗ . 42
м. шмитц
СБАЦАЕМ БЛЮЗ . 43
э. вилкинс
ЗАВОДНЫЕ БУГИ . 44
м. шмитц
АВЕ МАРИЯ . 49
Ф.ШУБЕРТ
- Барсукова 2-3 класс выпуск 5.pdf
Методическое предисловие . 3
ВЕСЕЛАЯ КУКУШКА . 4
Р. ФРИКЕ
УЛЫБОЧКА . 6
В. БАРСКАУСКАС
КОЛОКОЛЬЧИКИ. ИЗ СЮИТЫ «СРЕДИ ЦВЕТОВ» . 9
М. ПАРЦХАЛАДЗЕ
ФИНСКИЙ ТАНЕЦ . 12
А. ЖИЛИНСКИС
ЗАГАДКА . 13
Н. ШИШОВ
ВЕСЕЛЫЙ ПАСТУШОК . 14
А. ЖИЛИНСКИС
В ЛЕСУ . 15
Г.ТОЛКАЧЕВ
В ЛЕСУ НОЧЬЮ . 17
А. ГЕДИКЕ
МЫШАТА . 18
А. ЖИЛИНСКИС
В ЛОДКЕ ПО ЛИЕЛУПЕ . 20
А. ЖИЛИНСКИС
СКЕРЦИНО. . 21
Ю. СЛОНОВ
КАРУСЕЛЬ . 23
Г. ДМИТРИЕВ
СКАЗОЧКА . 25
В. РОСИН
ПОНИ . 26
А. ФЛЯРКОВСКИЙ
МЕХАНИЧЕСКАЯ КУКЛА . 28
Г. ДМИТРИЕВ
ОСЕНЬ . 29
М. ПАРЦХАЛАДЗЕ
РАБОТАЕТ МАШИНА. (ЭТЮД) . 32
М.ЗИВ
ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ . 37
М.ЗИВ
МАШЕНЬКИНА СКАЗКА . 41
М.ЗИВ
ДОГОНЯЛКА . 45
М.ЗИВ
НЕТЕРПЕЛИВОЕ ОЖИДАНИЕ . 47
В.БАРКАУСКАС
- Барсукова 3-4 класс выпуск 1-Пьесы, сонатины, вариации, ансамбли.pdf
Методическое предисловие . 3
ЛИСТОК ИЗ АЛЬБОМА . 4
Т.КИРХНЕР
МЕНУЭТ . 6
А. ЗНОСКО-БОРОВСКИЙ
ТАНЕЦ ГНОМОВ . 8
Л. ШИТТЕ
ПРЕЛЮДИЯ . 10
В.КЛОВА
ТАНЕЦ . 12
В.КЛОВА
ТАНЕЦ КУКЛЫ . 14
И.БЕРКОВИЧ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТАБАКЕРКА . 15
Т.НИКОЛАЕВА
ВАЛЬС . 17
А. ЖИЛИНСКИС
МАРШ ЗАЙЧАТ . 19
А. ЖИЛИНСКИС
ЧАСЫ . 21
Ю. ЩУРОВСКИЙ
КУКУШКА . 23
В.АЗАРАШВИЛИ
ГРУСТНЫЙ НАПЕВ . 26
М. ПАРЦХАЛАДЗЕ
ВАЛЬС . 28
М. ПАРЦХАЛАДЗЕ
ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ЛАТЫШСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «ПЯТЬ ЛЕТ СЛУЖИЛ ПАСТУШКОМ» . 31
А. ЖИЛИНСКИС
ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ . 36
А. ЖИЛИНСКИС
СОНАТА № 1 . 43
Д. ЧИМАРОЗА
РОНДО . 45
В.А.МОЦАРТ
«У ВОРОТ, ВОРОТ» ВАРИАЦИИ НА РУССКУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ . 48
А.ХОЛМИНОВ
СЛАДКОЕЖКА . 50
С. ХАЛАИМОВ. Обр. И. КОРОЛЬКОВОЙ
МЫ ШАГАЕМ . 53
м.зив
ВЕРЕТЕНО . 56
М.ЗИВ
ДРАЗНИЛКА . 60
Г.ДМИТРИЕВ
ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА . 63
ГФРИД
ВАЛЬС . 68
В.АЗАРАШВИЛИ
- Барсукова 3-4 класс выпуск 2-Пьесы, сонатины, вариации, ансамбли.pdf
Методическое предисловие . 3
ХОРОВОД НА СОЛНЫШКЕ . 4
А. ЖИЛИНСКИС
МАЛЕНЬКАЯ БАЛЕРИНА . 6
А. ЖИЛИНСКИС
ШАРМАНКА . 8
Ю. ЩУРОВСКИЙ
ТАРАНТЕЛЛА . 11
О. БИЛАШ
ХОРОВОД . 13
м. зив
ОСЕННИЙ ЭСКИЗ . 15
В. КУПРЕВИЧ
ВАЛЬС . 16
М. ПАРЦХАЛАДЗЕ
ДОБРОЙ НОЧИ . 21
Ю. РОЖАВСКАЯ
ВОЛЧОК . 23
И. БЕРКОВИЧ
СТАРИННЫЙ ВАЛЬС . 26
Т. НИКОЛАЕВА
ПРЕЛЮДИЯ . .29
В. КЛОВА
ПРЕЛЮДИЯ . .30
Л. ШУКАЙЛО
В ЛЕСУ . .32
К. ЭЙГЕС
СОНАТИНА . .35
Г.Ф. ГЕНДЕЛЬ
СОНАТИНА «КАРОЛИНА» . 36
К.Ф.Э. БАХ
ВАРИАЦИИ В ОЧЕНЬ СТАРИННОМ СТИЛЕ . 39
Г. ДМИТРИЕВ
ВАРИАЦИИ НА РУССКУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ «ПОЙДУ ЛИ, ВЫЙДУ ЛЬ Я» . .44
А. ХОЛМИНОВ
ЛЕГКИЕ ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ЧЕШСКОЙ ПЕСНИ «АННУШКА» . . 48
С. ХАЛАИМОВ
НОЧНАЯ СКАЗКА . 51
С. ХАЛАИМОВ. Обр. И. КОРОЛЬКОВОЙ
ПРЕДЧУВСТВИЕ . .55
м. зив
ПО КОЧКАМ . ^ . 60
м. зив
ТАНЕЦ . .63
Г. ФРИД
ПРОГУЛКА . 66
В. АЗАРАШВИЛИ
МЕРЦАНИЕ ИСКР . 70
В. БАРКАУСКАС
- Барсукова 5-7 класс выпуск 1-Пьесы, сонатины, вариации, ансамбли.pdf
Методическое предисловие . 3
ПОЧТЕНИЕ БАХУ . 4
А. ДЮТИЙЕ
ВАЛЬС . 9
Ж. ОРИК
НОКТЮРН . 13
А. ШАВЕРЗАШВИЛИ
ТАБАКЕРКА . 16
А. ФЛЯРКОВСКИЙ
В ПЕЩЕРАХ ГАРЦА . 19
В. КУПРЕВИЧ
ФОНТАНЫ ЦВИНГЕРА . 22
В. КУПРЕВИЧ
РАЗДУМЬЕ . /25
А. БИЛАШ
РОНДО . 28
Ф. РОДРИГЕС
СОНАТА . 33
К. СЕЙКСАС
СОНАТИНА. Ч. 1 . 36
А. ЖИЛИНСКИС
ВАРИАЦИИ. . 41
Н. ПАГАНИНИ.
Обработка Н. ВЫГОДСКОГО ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВАЛЬС . 46
Г. ФРИД
ВОЛШЕБНЫЕЧАСЫ . 54
В. АЗАРАШВИЛИ
- Барсукова 5-7 класс выпуск 2-Пьесы, сонатины, вариации, ансамбли.pdf
Методическое предисловие . 3
МАЗУРКА . 4
Ж. ОРИК
ТАНЕЦ МАРИОНЕТКИ . 8
М. ТАРЕНГИ
ИЗ ЦИКЛА «ЮНОШЕСКИЕ ЛИСТКИ» . 12
Э. ЖАК-ДАЛЬКРОЗ
ПРЕЛЮДИЯ . 15
А. ФЛЯРКОВСКИЙ
ВАЛЬС . 17
М.ПАРЦХАЛАДЗЕ
ПРЕЛЮДИЯ . 20
В. КЛОВА
ПРЕЛЮДИЯ . 22
В. КУПРЕВИЧ
ВЕСЕННИЙЭСКИЗ . 24
В. КУПРЕВИЧ
КОЛЫБЕЛЬНАЯ . 26
А. БИЛАШ
ТАНЕЦ КУКОЛ . 29
А. БИЛАШ
СОНАТА . 33
КУРТИДИ
СОНАТИНА . 38
А. ЖИЛИНСКИС
ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ . 42
Б. ГОРОДИНСКИЙ
РЭГТАЙМ . 50
Г. ФРИД
ЧАРЛЬСТОН . 53
В. АЗАРАШВИЛИ
- Барсукова 5-7 класс выпуск 6.pdf
Методическое предисловие . 3
ТВОИ ГЛАЗА — ГОЛУБЫЕ ОЗЕРА . 4
Л. МАРЧЕНКО
ПРЕЛЮДИЯ . 7
Н. ЗАБУКИДЗЕ
ВАЛЬС-БОСТОН . 10
А. БИЛАШ
БАРКАРОЛА . 14
А. БИЛАШ
ПОЛЬКА НА ДВЕ СТОРОНЫ . 17
А. БИЛАШ
ГУЦУЛЬСКАЯ ПИСАНКА . 21
А. БИЛАШ
ОЧАРОВАНИЕ. Джаз-вальс . 28
Ю. ВЕСНЯК
СВЕТ ЛУНЫ. Медленный фокстрот . 32
Ю. ВЕСНЯК
ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА. Рэгтайм . 37
Ю. ВЕСНЯК
БЛАГОДАРЕНИЕ . 42
Ю. ВЕСНЯК
С ЛЮБОВЬЮ . 46
Ю. ВЕСНЯК
СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МИЛАЯ. Фокстрот . 51
Г. РЕВЕЛ
ФОКСТРОТ . 54
В. АЗАРАШВИЛИ
Методическое предисловие . 3
СЕРЕНАДА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЧАСОВ . 4
м, шмитц
МАЛЕНЬКАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ . 6
м, шмитц
РОМАНТИЧЕСКОЕ ИНТЕРМЕЦЦО . 9
м, шмитц
ВЕЧЕРОМ . 13
м, шмитц
МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ РОМАНС . 14
м, шмитц
АНДРЕА . 20
м, шмитц
ЭЛЕГИЯ . 24
м. шмитц
ФАНТАЗИЯ . 27
М. ШМИТЦ
НОРДИЧЕСКИЙ РОМАНС . 30
М. ШМИТЦ
НОКТЮРН . 34
В, АЗАРАШВИЛИ
СЕНТИМЕНТАЛЬНОЕ ТАНГО . 39
В, АЗАРАШВИЛИ
НОСТАЛЬГИЯ . 44
В, АЗАРАШВИЛИ
АКТРИСА . 48
Ю. ВЕСНЯК
БАРКАРОЛА . 51
Ю. ВЕСНЯК
НОКТЮРН . 54
Ю. ВЕСНЯК
ГОЛУБКА . 59
С. ИРАДЬЕ
ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ . ‘. 62
И. СЕРВАНТЕС
СОЛЕДАД . 64
И.СЕРВАНТЕС
РОМАНС В СТИЛЕ БЛЮЗ . 65
В. ВОЛКОВ
Источник
Музыкальная мозаика ноты 4 класс
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена
Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроется перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье творчество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьезных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут представлены в репертуаре начинающих пианистов.
Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП
Источник
Музыкальная мозаика
методическая разработка (4 класс) на тему
Помощь в урочной и неурочной деятельности для учителей музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_mozaika.docx | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 246
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Решением Педагогического Совета
ГБОУ школы № 246
решение от 30.08.2014 Протокол № 1
Директор ГБОУ школы 246
Санкт-Петербурга
___________ / Полякова Р.Ф. /
Автор: Гришина И.И.
Сокровища музыки неисчерпаемы,
И так же неисчерпаемы её возможности будущем.
Благодаря музыке вы найдёте в себе новые,
Неведомые вам прежде силы.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыкальная мозаика» составлена на основе нормативных документов:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., дата подписания 29.12.2012 г.);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
- Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;
- Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
- Инструктивно-методическое письмо КО СПб № 03-20-1905/14-00 « Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 14.05.2014.
- Письмо КО СПб № 03-20-3717/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности» от 15.09.2014.
- Учебного плана ГБОУ школы №246 на 2014-2015уч. год.
- «Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ школы № 246»; программы внеурочной деятельности ГБОУ школы № 246;
- Приказа по ГБОУ школе №246 № 1/31-ОД от 30. 08.145. «Об организации внеурочной деятельности»
Программа внеурочной деятельности «Музыкальная мозаика» разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, примерными программами и основными положениями художетвенно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, с учетом авторских программ «Ладушки» С.Р. Сафутдиновой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Издательство: СПбЛОИРО 2009г
- сформировать художественную культуру у обучающихся в контексте различных видов творческого познания действительности;
- ввести обучающиеся в мир большого музыкального искусства, воспитать в обучающихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры.
- формирование эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыкальному фольклорному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;
- развитие музыкально-образного мышления школьников адекватного природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений.
- формирование опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся как выражения отношения к окружающему миру с позиции триединства: фольклорная музыка, исполнитель, слушатель.
- формирование у школьников потребности в музыкально — досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры;
Программа по музыкальному воспитанию предусматривает следующие основные принципы:
Первый принцип — связь музыкально-эстетической деятельности обучающиеся с окружающей действительностью, с современностью.
Второй принцип — воспитание и музыкально-эстетическое развитие ребёнка.
Третий принцип — установление преемственности в музыкальном воспитании и развитие обучающиеся на различных возрастных этапах. Программа предусматривает коллективную, индивидуальную и групповую формы работы.
Формы и режим занятий.
Программа предполагает различные формы занятий: репетиционные, постановочные, информационные:
- Практическое занятие, на котором осваиваются основы музыкальной грамоты, разучиваются песни, танцевальные движения, музыкальные игры;
- Занятия-постановки, где отрабатываются концертные номера, составляются сценарии выступлений;
- Занятие-концерт – выступление на праздниках, концертах, школьных и внешкольных мероприятиях;
- Занятие-экскурсия;
- Занятие-беседа, где излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими, музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами;
Ценностные ориентиры содержания программы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения программы «Музыкальная мозаика»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,
- Развитие способности воспринимать народную музыку, то есть чувствовать ее
- Настроение, характер, понимать ее содержание;
- Развитие умения выражать в движении характер музыки и е настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
- Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный);
Развитие двигательных качеств и умений:
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:
- Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим,
топающим шагом, с каблучка‖, вперед и назад (спиной), высоким подниманием
колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, гусиным шагом, с ускорением и
замедлением. - Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений);
- упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.
- имитационные движения различные образноигровые движения, раскрывающие
понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды в воде, воздухе и т.д.). - Плясовые движения – элементы народных плясок а так же разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: переменный шаг, шаг с притопом и др .
- Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций (змейка, воротики, спираль)
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
- Развитие творческого воображения и фантазии.
- Развитие способности к импровизации.
Развитие и тренировка психических процессов:
- Тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов, умение изменять движения в соответствии с различным темпом, и формой музыкального произведения по фразам.
- Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
- развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога и т.д., разнообразные по характеру настроения.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сопереживать друг другу;
- воспитание чувства коллективизма.
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающиеся в музыкально- творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к фольклору, понимать содержание, интонационно-образный смысл музыкальных произведений народного творчества;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. самостоятельно изображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
- прохлопывать правильно и ритмично несложные ритмические рисунки;
- выполнять танцевальные движения с предметами, освоить большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений;
- прохлопывать правильно и ритмично несложные ритмические рисунки;
- выполнять танцевальные движения с предметами;
- ритмично двигаться под музыкальное сопровождение, в танцах поочередно менять движения;
- выполнять музыкально–ритмические движения ( хороводный шаг, приставной шаг, приставной шаг с приседанием, поскоки, выставление ноги на пятку и носок, шаг с притопом);
- импровизировать, при этом использовать оригинальные и разнообразные движения; точно и правильно исполнять движения в танцевальных композициях.
Формы (приемы) контроля:
- творческие задания;
- музыкальные праздники
- отчѐтные концерты
Музыка – мощное средство художественного воспитания детей. Особенно важно, чтобы нужное эстетическое воздействие имело необходимое продолжение в условиях семьи в виде творческих заданий и игр с музыкальными элементами.
Третий класс заключается в формировании целостного и дифференцированного представления о неразрывной связи искусства с окружающим миром и деятельностью человека. Процесс приобщения к художественному творчеству должен носить продуктивный характер, выводить на качественно более высокий уровень ассоциативного проникновения в музыкальное искусство.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении основных видов музыкального искусства: фольклора, произведений композиторов-классиков, сочинений современных композиторов. Освоение музыкального материала, включённого в программу, формирует музыкальную культуру, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп — культуры в средствах массовой информации.
На протяжении всего года ведётся работа на основе классического распевания, используются попевки, скороговорки, упражнения на развитие дикции. Постоянно, ведётся работа над певческим дыханием (цепное) по методике А. Стрельниковой. Разучивание песенного репертуара соответствует тематическому планированию.
Предлагается знакомство с музыкально-выразительными средствами (лад, ритм, мелодия, регистр, динамические оттенки), музыкальными формами и музыкальной терминологией, музыкальными жанрами.
Постановка музыкальных сказок.
Предполагается постановка несложных музыкальных сказок, соответствующих возрасту и подготовки обучающиеся.
И. Дунаевский. Марш из кинофильма «Весёлые ребята»
С. Майкапар. «Маленький командир»
М. Зив. «Озорная девчонка»
Г. Корчмар «Задира»
М.Блантер, слова М.Исаковского . «Колыбельная»
И. Морозов, слова А. Коваленкова. «Про сверчка»
А. Сапожников. «Брошенный щенок»
Т. Попатенко, слова М. Ивенсен «Скворушка прошается»
М. Иорданский, слова А. Пришельца. «У дороги чибис»
Н. Потоловский, слова Н.Новикова «Баба Яга»
М. Глинка. «Марш Черномора»
С. Прокофьев. «Сказочка»
М. Раухвергер, слова А. Барто. «Вороны», «Синица»
В. Жубинская. «Петушок-забияка»
В. Агафонников. «Драчун»
М. Парцхаладзе, слова Л. Некрасовой. «Здравствуй, школа!»
М. Мильман, слова Н. Сакорской. «Песня первоклассника»
Г. Фрид, слова А.Бродского. «Песенка о буквах»
Б. Савельев, слова Э. Успенского. «Ну-ка, повтори»
Ю. Верижников. Дождик
Ю. Верижников.Чудная пора
А. Филиппенко. Урожай
РНП: «Зимой», «Как у наших у ворот», «Петухи запели»
В. Витлин, слова А. Усановой. «Балалайка»
К. Костин. Жёлтый страусёнок
К. Костин. Три весёлых зайчика
К. Костин. Гномики
М. Матвеев. «Я разбила чашку»
Э. Тетцель. «Два старика»
Л. Бекман, слова Р. Кудашевой. «Ёлочка»
Е. Пекки «Жёлтый апельсин»
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Программа « Музыкальная мозаика » позволяет добиться следующих результатов.
- Умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства;
- Умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- Участия в музыкальной жизни класса, школы, района;
- Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками;
- Освоения способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкального произведения;
- Формирования умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- Формирования умения определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- Продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.
- Формирования устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- Умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- Понимания элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи;
- Продуктивного сотрудничества с участниками объединения при решении различных музыкально-творческих задач;
- Умения воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Уровень проявления показателя результативности оценивается по трём показателям .
Первый уровень : воспитанник частично проявляет интерес к занятиям, поёт только с педагогом, проявляет данное умение от случая к случаю, частично решает творческие задачи.
Второй уровень : воспитанник выполняет все задания, но допускает незначительные ошибки, иногда неверно интонирует, проявляет данное умение в большинстве случаев, участвует в жизни объединения, но инициативы не проявляет.
Третий уровень : воспитанник безошибочно исполняет музыкальные произведения, эмоционально реагирует на музыку, самостоятельно поёт и анализирует музыку, активно принимает решения и предлагает своё видение музыкального произведения.
В результате работы по программе внеурочной деятельности
«Музыкальная мозаика» обучающийся научится:
- эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе коллективного, ансамблевого воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, импровизация и др.);
- оценивать свои музыкально-творческие возможности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- взаимодействовать со сверстниками на концертах и выступлениях;
- выражать своё отношение к искусству пения и другим видам музыкальной деятельности;
- откликаться на музыку разного характера и различать его;
- понимать, что музыка имеет содержание, воспринимать её выразительно-
изобразительные средства; - различать яркие средства музыкальной выразительности, наиболее
характерные интонации; - осознанно применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности: пение, сочинение и импровизация, художественное движение.
Уровень проявления показателя результативности оценивается по трём показателям – низкий, средний, высокий.
Низкий уровень : воспитанник частично проявляет интерес к занятиям, поёт только с педагогом, проявляет данное умение от случая к случаю, частично решает творческие задачи.
Средний уровень : воспитанник выполняет все задания, но допускает незначительные ошибки, иногда неверно интонирует, проявляет данное умение в большинстве случаев, участвует в жизни объединения, но инициативы не проявляет.
Высокий уровень : воспитанник безошибочно исполняет музыкальные произведения, эмоционально реагирует на музыку, самостоятельно поёт и анализирует музыку, активно принимает решения и предлагает своё видение музыкального произведения.
Источник