Музыкальная обработка для гитары

4 способа эквализации акустической гитары для сведения

Акустическая гитара — инструмент, который требует особого внимания во время записи. Записанные барабаны можно дополнить семплами, бас-гитару можно усилить через реампинг, вокал — поправить автотюном, а акустическую гитару нужно записывать максимально внимательно, ведь улучшить изначальный результат будет весьма сложно.

Акустические гитары бывают разных форм и размеров. В зависимости от мастерства гитариста и помещения, в котором гитару записывали, инструмент может вести себя капризно — на запись может попасть дребезг, нежелательный резонанс, лязг струн и прочие артефакты. В зависимости от решаемых задач варьируется выбор микрофонов для гитары и их расположение. Самое распространенное решение — конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, направленный в район крепления грифа к корпусу, и микрофон с большой диафрагмой, направленный чуть правее бриджа, примерно в полуметре от инструмента. Полученная сумма сигналов звучит полно, чисто и легко управляется на сведении.

Иногда винтажный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой в режиме всенаправленности также может снять убедительную картинку — тут все зависит от того, как гитара должна располагаться в аранжировке. Неотъемлемый элемент хорошо записанного гитарного звука — преамп. Если вы собираетесь приобрести записывающее оборудование, рекомендуем в первую очередь купить качественный ламповый преамп. Преамп дает звуку объем, теплоту и детализированность. При записи акустики мы настоятельно рекомендуем использовать качественные преампы (то же касается и записи прочих инструментов).

Поскольку автотюн и замена записанного сигнала семплами с акустической гитарой не работает, незаменимым инструментом при укладке акустики в микс становится эквализация.

Наши рекомендации по эквализации инструмента:

1. Контекст решает все

Как гитара должна лечь в аранжировку?

Очень часто акустическая гитара играет одну из основных ролей в треке. В подобных случаях стоит сохранить как можно больше от спектра воспроизводимых частот. В тех же случаях, когда гитара используется для того, чтобы придать песне особую выразительность, стоит умеренно опустить частоты на эквалайзере или применить фильтры. Тем самым мы привлечем внимание слушателя к другим элементам аранжировки. То, какие именно частоты стоит прибрать, будет зависеть от того, какие элементы аранжировки нужно вывести вперед. Например, если в аранжировке присутствуют богатые, теплые синтезаторные пэды, то на акустике стоит срезать середину. Если на записи есть деликатная перкуссия, скажем, тамбурин или шейкер, в сигнале акустики стоит минимизировать верха.

Совет по сведению

Чтобы обнаружить и устранить частотные конфликты, советуем воспользоваться функцией Inverse Link в плагине iZotope Neutron. Допустим, мы сводим песню, в которой присутствует акустическая гитара и сложный широкий сигнал пэдов. Если эти два элемента аранжировки конфликтуют друг с другом с частотной точки зрения, то на обе дорожки стоит поместить эквалайзер Neutron. После этого мы можем редактировать оба сигнала в одном окне плагина. А если активировать функцию Inverse Link, то при подъеме частот на акустике плагин автоматически срежет соответствующие частоты на синтезаторе. Это очень полезная функция, которая иллюстрирует, как элементы микса взаимодействуют друг с другом.

2. Способ записи

Что касается контекста, любой метод записи зависит от того, как гитара взаимодействует с прочими элементами аранжировки. Конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, которым обычно снимается звук в районе 14-го лада, записывает большую часть верхней середины и звука струн, а микрофон с большой диафрагмой, которым мы снимаем звук возле розетки, обеспечивает звуку плотность и теплоту. Иногда, когда микрофон находится слишком близко к розетке гитары, низы могут получиться слишком громкими и грохающими — для решения подобных проблем обычно используется фильтр hi-pass.

Существует и метод, который многие недолюбливают — запись линейного сигнала с пьезодатчика (DI). Звук в этом случае получается стеклянным — в отрицательном смысле слова. Если гитара записывалась таким методом не из-за особого творческого замысла, то DI-звук действительно сильно раздражает. Если вам нужно обработать подобный сигнал, рекомендуем использовать Woodworks UAD от Sound Machine. Этот плагин отлично эмулирует звук акустического инструмента, записанного через микрофон.

Совет по записи

Всегда записывайте широкополосный сигнал. Если использовать эквализацию, компрессию или иной способ обработки звука с умом, вы сможете создать звуковую картинку инструмента для финального микса. Но с акустическими гитарами есть нюанс: тембр акустической гитары очень чувствителен к эквализации и обработке фильтрами, поэтому снимать нужно как можно более полный сигнал. Вы можете расположить инструмент ближе и дальше в миксе, приглушить атаку, чтобы придать гитаре винтажный характер, или срезать низ, чтобы оставить в фактуре штрихи. Если вы не до конца уверены в том, как именно должна звучать акустическая гитара в финальном миксе, рекомендуем максимально аккуратно подойти к трекингу и записать максимально честную картинку.

3. Используйте эквализацию перед остальными средствами обработки звука

Одна из самых тяжелых задач при сведении — устранение шумов от струн, медиатора и ладов, попавшие на запись. Для удаления скрипа от пальцев при смене позиций применяют деэссер. В некоторых случаях приходится вручную искать и вырезать каждую такую помеху на отдельный трек. Для того, чтобы исправить или скрыть подобный конфликт, сначала стоит воспользоваться субтрактивной эквализацией. Поскольку акустическая гитара — это относительно тихий инструмент, на запись может проникать звук из наушников, от других инструментов, которые записывались одновременно с гитарой, или низкочастотный грохот кондиционеров в помещении. Если есть возможность исправить эти проблемы с помощью эквализации без ущерба для желаемой звуковой картинки, стоит начать именно с этого метода.

Совет по сведению

Чтобы определить, где в спектре у вас есть частотный конфликт, используйте спектральный анализатор в плагине FabFilter Pro-Q 3. Большинство нежелательных резонансов, призвуков и скрипа ладов не проявляются по всей ширине спектра, поэтому анализатор, встроенный в FabFilter Pro-Q 3 оказывается отличным способом найти проблему.

Даже если не использовать этот эквалайзер для решения подобных конфликтов, он отлично служит визуализации сведения. Для того, чтобы удалить подобные артефакты, в Pro-Q3 есть режим динамического эквалайзера. Если вы правильно выставили настройки плагина, он будет работать только когда проявятся подобные проблемы.

4. Придайте инструменту аналоговое звучание

От The Beatles до Simon и Garfunkel и Fleetwood Mac, артисты аналоговой эпохи называют акустическую гитару необходимым компонентом своих аранжировок. Аналоговая запись наложила серьезный отпечаток на качество их записей. Без сомнения, чтобы придать акустической гитаре характер, понадобится компрессия и тейп-сатуратор. Но много можно добиться и с помощью эквализации (плагином или аппаратным эквалайзером).

Если ограничиваться готовыми решениями, вот некоторые из лучших EQ-плагинов, эмулирующих аналоговые устройства:

UAD Manley Massive Passive & VOXBOX

Massive Passive обычно используется для мастеринга, а VOXBOX – для трекинга и сведения вокала. Тем не менее, их можно использовать вместе с акустической гитарой, если стоит задача вывести ее на передний план и добавить теплоты, глубины и нежных верхов.

Waves V-EQ 4

V-EQ 4 предназначен для придания гитаре яркого винтажного тона. Сделать звук акустической гитары более выраженным, не утомляя слушателя, можно, если поднять эквалайзер в районе 8.2 кГц.

Pultec EQP-1A

На рынке есть множество эмуляторов этого классического аналогового эквалайзера, так что рекомендуем попробовать как можно больше решений. Pultec может справиться практически с любой задачей: добавить низов, срезать середину, добавить воздушного верха, или удалить нежелательные частоты.

Источник

Новые интересные аранжировки для гитары

Всем привет! Хочу представить вам сегодня несколько интересных новых аранжировок для акустической гитары, которые были опубликованы авторами за последнюю неделю на проекте GuitarSolo.info

Новая аранжировка для гитары от уже достаточно известного в русскоязычном и мировом интернете автора — Эйро Нарет (Eiro Nareth).

Последние аранжировки от Эйро всегда отличаются ошеломляющим качеством как исполнения, так и съемки.

Аранжировка на очень известную песню Джорджа Майкла «Careless Whisper» не стала исключением. Очень здорово сделано и сыграно! Обязательно к просмотру))

  • Сложность: ур.3 Продвинутый
  • Тональность: Em/G

Ноты и табы этой композиции смотрите ЗДЕСЬ

Есть много гитарных аранжировок на песню «Yesterday» от известнейших Битлз. Но, до сих пор попадаются новые. Как, например, вот эта аранжировка для гитары от Андрея Веселова.

Аранжировку отличает простота, продуманность и хорошее звучание.

  • Сложность: ур.2 Продолжающий
  • Тональность: Em/G

Ноты и табы этой композиции смотрите ЗДЕСЬ

Еще одна крайне известная вещь из русского шансона — песня «Мурка». Казалось бы, что тут можно придумать нового в том числе в гитарном исполнении? Но вот Виктору Штомпелю удалось создать весьма интересную интерпретацию этой музыки для акустической гитары. Сыграть сразу так многим не под силу, но, на самом деле, аранжировка не особо сложная, и приложив немного сил, ее вполне можно разучить и покорить своим исполнением друзей.

  • Сложность: ур.3 Продвинутый
  • Тональность: Am/C

Ноты и табы этой композиции смотрите ЗДЕСЬ

Ну, и напоследок, действительно красивейшая, сложная и техничная вещь. Но это хороший пример того, как может звучать акустическая гитара в руках настоящего мастера! И чего вообще можно достичь, занимаясь на гитаре.

Встречаем! «Хабанера» Жоржа Бизе в аранжировке и исполнении всемирно известного гитариста Михаила Гольдорта из Германии. Мне приятно добавить к этому, что Михаил также является активным автором и участником проекта GuitarSolo.info

  • Сложность: ур.5 Мастер
  • Тональность: Dm/F

Ноты и табы этой композиции смотрите ЗДЕСЬ

На этом пока я прощаюсь с вами, до новых анонсов новинок!

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Нотный сборник №2 популярных мелодий в обработке для гитары

Нотный сборник №2 также, как и сборник №1, состоит из 10 популярных мелодий в обработке для классической гитары. Но класс обработок несколько выше, чем для начинающих. Скорее, эти мелодии для среднего уровня гитаристов (для любителей, которые учились или учатся, но еще не достигли больших высот в исполнительстве).

Кроме того, учитывая сложность произведений, цена одной обработки составляет уже 65 российских рублей. Но если заказывать весь сборник, то он будет стоить 470 руб., то есть, экономия составит 180 руб. от покупок отдельных мелодий из сборника.

Заказать понравившиеся произведения можно через « Контакты » по указанному E-mail. В одном заказе можно выбрать нужное как из второго, так и из первого нотных сборников.

Оплатить можно на кошельки:

  • Яндекс.Деньги на счёт: 41001954364008
  • WMR на счёт: R411488684937
  • WMZ на счёт: Z295575709178 (по курсу 75 руб = $1)
  • WMU-кошелёк: U194737372096 (по курсу к рублю)
  • Payeer: P15736731

А также на телефон +7 911 8503530 или кошелёк Qiwi на этот же номер. Можно рассмотреть ваши варианты. Например, оплата на карту Сбербанка, на счёт в банке. Наложенный платеж пока не предоставляется. После оплаты связаться по e-mail: ewa590104@gmail.com и уточнить свой платеж и адрес отправки сборника.

Список обработок, вошедших в сборник №2, и их нотные и миди анонсы можно посмотреть ниже.

———————————————————————- 1. «СКРИПКА» (из репертуара В. Меладзе). МИДИ отрывка из «Скрипки» . (Нужно просто нажать на слово МИДИ).

2. «BAD FEELING BLUES» (из репертуара Blind Blake, 1927 г).

Посмотрите сначала видео, где исполняется этот блюз на гитаре:

Анонс хорошей нотной записи блюза в транскрипции Woody Mann, которую я отредактировал, отделив бас от мелодии и чуть добавив некоторые гитарные эффекты. Я назвал этот блюз «Плохое предчувствие» (возможно, он так и назывался в то время):

Послушайте также МИДИ АНОНСА БЛЮЗА .

3. БИТЛЗ «ALL MY LOVING».

Прекрасная песня группы The Beatles!

Анонс моей обработки:

4. BOB DYLAN «SIMPLE TWIST OF FATE».

Послушать МИДИ части « SIMPLE TWIST OF FATE «.

5. В. Егоров «РОМАНТИЧЕСКАЯ МЕЛОДИЯ». Хоть пока еще и не популярная пьеса для гитары (я ее только что написал), но, надеюсь, таковой станет из-за своей красоты звуков и гармонии с восточным оттенком.

6. БИТЛЗ «COME TOGETHER».

7 . БИТЛЗ «DO YOU WANT TO KNOW A SECRET».

Послушайте МИДИ « DO YOU WANT TO KNOW A SECRET « .

8. «ЭХО ЛЮБВИ». Из репертуара несравненной Анны Герман (из к/ф «Судьба).

9. БИТЛЗ «YESTERDAY» (ВЧЕРА). Обработка супермелодии ливерпульской четверки сделана неизвестным автором (в те времена!). Рукопись у меня не сохранилась, но я знаю, что ноты были взяты из английского издания времен «Битлз». Эту обработку я долгое время помнил наизусть, но со временем я ее подзабыл… Написал то, что вспомнили пальцы и слух (после 10-летней «разлуки»). К сожалению, вторую часть мне пришлось обрабатывать самому, так как забыл вчистую… Получилась такой бутерброд (но мне нравится):

10. СТИВ УАНДЕР. «I JUST CALL».

Источник

Оцените статью