Музыкальная радуга с нотами

Наглядное пособие «Музыкальная радуга», «радужные ноты»; разноцветные ленты (по количеству детей); музыкальный центр

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тема: «Чувство ритма»

Цель: формировать у детей интерес к музыкально-ритмической деятельности

формировать метроритмическое и ладоинтонационное чувство;

развивать пространственную и речедвигательную координацию;

учить работе с предметом (ленты);

формировать навыки выразительного движения и пластической импровизации под музыку;

развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку

Тип занятия: вводное занятие (по основным этапам учебного процесса); занятие ознакомления с новым материалом (по основной дидактической цели)

Форма организации занятия: групповое, сюжетное занятие

Возраст детей: 6 – 7 лет

— наглядное пособие «Музыкальная радуга», «радужные ноты»;

— разноцветные ленты (по количеству детей);

-музыкальный фон (приветствие, поклон, мелодия Радуги);

— фонограмма распевки «Радуга» (сл. Е. Железнова, муз. С.Степанцова);

— фонограмма песни-эхо «Радуга-дуга» (сл. С.Алексеев, муз. С.Степанцова);

— фонограмма песни «Не сдавайся!» (сл. Ю.Энтин, муз.Е. Крылатов)

— фонограмма песни «Радуга» (из реп. группы «Домисолька»)

Вход детей в зал

Приветствие, тема занятия

Ритуал — приветствия «Поклон»

Упражнение-подпевка «Не сдавайся!»

Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Работа с предметом (лента)

Танцевальная композиция «Радуга»

Методические рекомендации по выполнению упражнений, заданий и пр.

Оборудование, музыкальный материал

Подготовка детей к работе на занятии, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность и активизация внимания детей

Мотивация детей к предстоящей деятельности

Вход в зал. Дети рассаживаются на стулья.

Фон слова на музыку

Что за чудо — чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пройдёт,

Тот станцует и споёт!

Сообщение темы: «Музыкальная радуга»

Вход детей в зал осуществляется под музыку

Стулья расставлены полукругом

Показ наглядности «Музыкальная радуга»,

конверт – «письмо» от Радуги

Создание дружеской атмосферы на занятии

Первая цветовая дорожка – КРАСНАЯ. Для того, чтобы пройти по ней нам необходимо познакомиться.

Ритуал-приветствия. Упражнение «Поклон»

Выстраиваемся в шахматном порядке (по 5 человек в линию)

Светлана Валерьевна ( Делаю реверанс ).

А как вас зовут? Представьтесь, пожалуйста.

Прекрасно! Мы с вами познакомились и выполнили задания «красной дорожки»

Называя своё имя девочки делают реверанс, мальчики – поклон головы.

Ноты красного цвета

Эмоциональное раскрепощение группы, формирование навыка пространственной координации

Следующая дорожка – ОРАНЖЕВАЯ . Эта дорожка поможет нам стать дружными и научит выполнять задания вместе согласованно. Для этого нам необходимо построиться в круг и взяться за руки. Выполнить задание оранжевой дорожки поможет песня-подпевка «Не сдавайся!» Проучиваем основные движения упражнения без музыки.

А сейчас слушаем внимательно музыку, подпеваем и выполняем задание оранжевой дорожки!

Выполняем упражнение под музыку.

Для правильного выполнения упражнения необходимо построить детей лицом в круг. Чётко определить задачу, выполнить движения без музыки в умеренном темпе. После этого можно выполнить упражнение под музыку. Можно предложить ребятам подпевать слова припева.

фонограмма песни «Не сдавайся!» (сл. Ю.Энтин, муз.Е. Крылатов)

Ноты оранжевого цвета

Развитие метроритмического чувства, речи, мелкой и общей моторики

Развитие ладоинтонационного чувства

ЖЁЛТАЯ дорожка приготовила для вас ДВА задания. Для того, чтобы их выполнить нужно быть очень внимательными.

Первое задание. Пальчиковая гимнастика «Радуга».

В небе гром и гроза –

сжимаем и разжимаем пальцы

Закрывай скорей глаза! –

закрываем ладонями глаза

пальцами имитируем капли дождя

наклоняемся, «поглаживаем» траву

В небе радуга стоит.

рисуют в воздухе полукруг

Следующее упражнение поможет нам научиться правильно и красиво петь.

Пропевание упражнения в восходящем движении

Гляньте: радуга над нами.

Нарисовать рукой над головой полукруг.

Руки поднять вверх, пальцы растопырены.

Руки сложены над головой домиком.

И над морем, над волной.

Изобразить рукой волну.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы

Сначала проговариваем слова и движения в медленном темпе, выполняя упражнение поочерёдно левой и правой рукой, затем ускоряем темп и выполняем движения двумя руками.

Упражнение выполняется с ускорением 2 – 3 раза

Стоим ровно, дышим правильно (плавный вдох и выдох), проучиваем слова и мелодию распевки, затем пропеваем в восходящем движении.

Пальчиковая игра «Радуга» (авт. Н. Нищева)

фонограмма распевки «Радуга» (сл. Е. Железнова, муз. С.Степанцова)

Ноты жёлтого цвета

Развитие речедвигательной координации

На З ЕЛЁНОЙ дорожке нас ждёт ещё одно задание. Песня-эхо . Вы знаете, что такое ЭХО? Я буду пропевать вам фразу, и показывать движение, а вы – повторяйте.

Дети выполняют поклон.

Широко разводят руки

в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.

Вновь выполняют поклон.

Принимай нас в гости.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы по радуге бегом

Бегут по кругу друг за другом, высоко

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Перепрыгнем на бегу.

Делают еще четыре прыжка на носках.

И опять бегом, бегом

Бегут лёгким бегом по кругу

Перепрыгнем на бегу.

Делают четыре прыжка на носках.Поднимаем руки вверх и покачиваемся

При разучивании упражнения нацелить детей на зеркальное отображение жестов, поз и движений педагога, а также на правильное пропевание мелодии.

фонограмма песни-эхо «Радуга-дуга» (сл. С.Алексеев, муз. С.Степанцова)

Ноты зелёного цвета

Обучение детей работе с предметом (лента), формирование пластичности и выразительности в движении под музыку

ГОЛУБАЯ дорожка приготовила вам сюрприз (раздаю ленты). Эти ленты помогут нам создать в кабинете радужное настроение.

Попробуйте вместе со мной выполнить несколько движений, используя ленты.

(Называю движения, выполняем движения без музыки).

«Ручеёк» одной и двумя рукам

При работе с предметом (ленты) обращать внимание технику безопасности, правильную постановку рук, плавное движение кисти, положение рук и ног. Движения разучиваются сначала в медленном темпе под счет, затем в темпе музыки.

Разноцветные ленты (по количеству детей)

Ноты голубого цвета

Развитие пространственной координации, формирование навыка выразительного движения

Ну что ж, нас встречают СИНЯЯ и ФИОЛЕТОВАЯ дорожки. Здесь мы составим небольшую танцевальную композицию, используя движения, которые мы сегодня разучили.

Танцевальная композиция «Радуга»

— разбор порядка выполнения движений

— правила перестроения из линий в круг и обратно

Выполнить движения в медленном темпе, проучить последовательность движений, правила построения и перестроения (из линий в круг и обратно). При исполнении композиции следить за постановкой корпуса, позициями рук и ног.

Разноцветные ленты (по количеству детей)

фонограмма песни «Радуга» (из реп. группы «Домисолька»)

Ноты синего и фиолетового цвета

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование навыка пластической импровизации

Ребята, посмотрите, мы собрали все нотки музыкальной радуги. Вам интересно узнать мелодию Радуги? Давайте её послушаем.

Слушаем мелодию Радуги. Предлагаю детям «раскрасить» лентами мелодию радуги.

Молодцы! У вас получилось настоящее радужное настроение

А сейчас давайте подарим Радуге своё настроение.

Повторяем название всех заданий, выполненных на занятии.

Прикрепите смайлики рядом с той ноткой, задания которой вам понравились больше всего.

Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо занимались, выполняли разные упражнения, красиво танцевали. И на память о нашей музыкальной радуге я хочу подарить вам небольшие подарки (медальки).

Мне было приятно с вами познакомиться.

Всем спасибо, до свидания.

Музыка, выход детей из зала.

Предложить детям самостоятельно выполнить движения с лентами, выразить своё настроение а пластике, позе, жесте.

Источник

Музыкальная радуга с нотами

С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?

Надеюсь, Вы выучили, какому звуку соответствует какой цвет? Здорово! А теперь, давайте познакомимся с основными образами обозначающими ноты. Именно их мы и будем использовать в дальнейшем в нашей цветомузыкальной методике. А называть мы их будем ласково — «Цветонотки»:

  • Звук Си – фиолетовый – «фиолетовая тýчка».

  • Звук До – красный – «красное сóлнышко».

  • Звук Ре – оранжевый – «оранжевая пирамúдка».

Звук Ми – жёлтый – «жёлтое сóлнышко».

Звук Фа – зелёный – «зелёные вéтви».

Звук Соль – голубой – «голубое нéбо».

Звук Ля – синий – «синее море».

Альтерированные звуки (диезы, бемоли) – серый – «серая стенá».

Мы начинаем изучать музыкальные песенки с белых клавиш фортепиано (диатонический звукоряд), именно на них мы и наклеиваем цветоноты. А чёрные клавиши (альтерированные звуки) мы пока использовать не будем.

Мы будем использовать в наших уроках по методике «Пиано «Радуга» всего 8 белых клавиш фортепиано: диапазон звуков от Соль1 до Соль2.

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера. Если Вы зашли на сайт с телефона или планшета, то Вы можете увидеть на странице «пустое место» Это значит, что на Ваших гаджетах не установлен flash-проигрыватель.

«Волшебная струна»

А так, будут располагаться цветонотки на струнных инструментах: гитаре, скрипке, виолончели, балалайке и всех других. Запомните эту звукоречевую формулу, она нам пригодится:

фиолетовая тýчка съедает красное сóлнышко; серая стенá; оранжевая пирамúдка; серая стенá; жёлтое сóлнышко скатилось с зелёных ветвéй; серая стенá; голубое нéбо; серая стенá; синее мóре; серая стенá .

Какая нотка главная?

Все нотки главные и равноважные. Мы можем начинать их называть с любой. Главное правило — двигаемся по часовой стрелке — это вверх, двигаемся против часовой — это вниз. Хорошо если Вы, называя нотки, представляете и Музыкальную лесенку.

Источник

Музыкальная радуга с нотами

Представьте яркие краски природы! Красный цвет неба в час захода солнца. Оранжевый цвет апельсиновых садов. Желтые тюльпаны. Зелень хвойных лесов. Высь голубого неба. Отражение гор в синеве озера. Нежное облако фиолетовых кустов сирени.

Цветные ноты для малышей

А музыкальные знаки однообразного черного цвета. Как научить ребенка нотам, если вид этих значков не вызывает совершенно никакого интереса? Просто надо добавить немного волшебства! Почему бы не сделать их цветными?! О том, как связаны музыкальные знаки и цвет,а также о том, как быстро выучить ноты — сегодня вам расскажет музыкальная фея Дома музыки.

Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Значит, и детям, и взрослым хорошо бы для начала выучить название нот на нотном стане. Но давайте сначала чуть-чуть затронем историю музыкальных знаков.

Символы для записи музыки были изобретены в 11-ом веке. Сначала ноты были квадратными, и было всего 4 линейки. Но потом изображение нот поменялось. Начиная с 18 века, стали рисовать ноты в виде овальных значков на нотном стане из 5-ти линеек. Более подробно об истории появления нот вы можете прочесть в нашей статье “Тайны семи нот”.

Почему лучше использовать цветные ноты для малышей? Если вы обращали внимание, как пишутся ноты, то знаете, что обычно они имеют скучный черно-белый вид. Малышам при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу. Поэтому для детей младшего возраста создали специальную методику.

Как действует эта разноцветная методика?

Существует несколько каналов восприятия информации, и зрительный канал — один из самых сильных. Поэтому, когда используются цветные ноты, малышам проще понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить.

Какого цвета ноты

Мир музыкальных звуков — волшебный! Яркие краски радуги постарались, и ноты стали цветными! Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте:

До — красного цвета;
ре — оранжевого;
ми — желтого;
фа — зеленого;
соль — голубого;
ля — синего;
си — фиолетового .

Семь нот — семь цветов. Вам это ничего не напоминает? Да, конечно — это ноты по цветам радуги!

Кто придумал соединить музыку и цвет

Честно говоря, я не нашла точных данных об авторе, который придумал методику цветных нот для обучения детей. Многие присваивают себе это замечательное изобретение. Но известно, что с давних времен были музыканты с так называемым цветным слухом. Они видели или, правильнее сказать, чувствовали определенные цвета при звучании разных тональностей и аккордов.

Кто же объединил цвета и музыку? Есть сведения, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру. Семь нот — семь цветов радуги. Все гениальное — просто! Постепенно цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.

Задействуем правое полушарие мозга при изучении нот

Соответствие нот цветам радуги используется во многих странах для обучения детей музыке. При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Причем здесь правое полушарие мозга? Дело в том, что именно правое полушарие отвечает за воображение, интуицию и творческие способности. Когда при обучении ребенка используются цветные ноты, идет активная работа именно правого полушария. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

Изучение нот с детьми при помощи цветов

Существует несколько разных вариантов записи цветных нот. Самый простой — это обычная запись нот на нотном стане, просто вместо черных нот используются цветные.

Но есть и другие варианты. Например, используют только цветовые поля: вертикальные или горизонтальные, без линеек. Посмотрите, какой необычный нотный стан с машинками мы сделали с участниками Дома музыки!

А еще существует методика, при которой запись идет в схематичной форме при помощи цветных кружочков, которые находятся на одной линии или соединяются в узоры.

Насколько это удобно и правильно? Сложно судить, но лично мне ближе вариант игровой цветной записи, но все же на привычных 5 линейках.

Цветная клавиатура в помощь юному музыканту

Методика цветных нот используется не только для изучения основ нотной грамоты, но также для обучения малышей игре на пианино. На клавиатуре очень много клавиш, и все они только черные и белые. Как же найти нужную ноту? Помогите ребенку и покажите расположение нот на пианино при помощи цветов. Для этого возьмите полоски семи цветов радуги и наклейте их на клавиши, начиная с ноты «до» первой октавы.

Этот способ помогает быстро выучить расположение нот на пианино. Также данная методика помогает задействовать разные виды памяти и делает процесс обучения максимально наглядным. Да и цветные клавиши выглядят для малыша гораздо веселее и привлекательнее.

Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества

И еще один важный момент, на который я бы хотела обратить ваше внимание. Когда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы, обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности.

Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!

Но что же делать дальше? Как играть с цветными нотами?

На основе этой методике я придумала героев — нотную семейку. Это дедушка ДО, бабушка РЕ, мама МИ-МИ, папа ФА, девочка СОЛЬ, мальчик ЛЯ и собачка СИ-СИ. Вместе с героями в веселых музыкальных играх ребенок знакомится с удивительным миром музыки.

Предлагаем прямо сейчас послушать песенку о том, как смелые котята спасли нотный домик от наглых мышей! А заодно поиграть в музыкально-математические игры. Перейдите по ссылке ниже, введите свой имейл в форму — и через несколько минут игры и песенка придут вам на почту.

Источник

Читайте также:  Мини процессор для гитары
Оцените статью