Музыкальная школа фортепиано 2 год обучения

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Фортепиано» составлена в соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ru) и устанавливает требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации данной программы.

Школа реализует дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу: «Фортепиано»

Форма обучения очная.

Срок обучения 7(8) лет.

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебные предметы предусмотренные образовательной программой:

Музыкальный инструмент; Сольфеджио; Элементарная теория музыки; Коллективное музицирование (хор); Музыкальная литература; Предмет по выбору (ансамбль, аккомпанемент, чтение с листа, другой музыкальный инструмент)

Школа реализует многоуровневую дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу «Фортепиано»

Прием детей на обучение за счёт средств бюджета города Москвы,

за счёт средств бюджета города Москвы,

осуществляется в возрасте от 6 лет до 9 лет.

— стартовый уровень 1-3 класс;

— базовый уровень 4-5 класс;

— продвинутый уровень 6-7 класс.

Форма обучения очная.

Срок обучения 3,5,7 лет.

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебные предметы предусмотренные образовательной программой:

Музыкальный инструмент; Коллективное музицирование (хор); Предмет по выбору (ансамбль, аккомпанемент, чтение с листа, другой музыкальный инструмент); Сольфеджио; Слушание музыки; Музыкальная литература.

Школа реализует многоуровневую дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу «Фортепиано»

Прием детей на обучение за счёт средств бюджета города Москвы,

осуществляется в возрасте от 9 лет до 12 лет.

— стартовый уровень 1-3 класс;

— базовый уровень 4 класс;

— продвинутый уровень 5 класс.

Форма обучения очная.

Срок обучения 3,4,5 лет.

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебные предметы предусмотренные образовательной программой:

Музыкальный инструмент; Коллективное музицирование (Хор); Предмет по выбору (ансамбль, аккомпанемент, чтение с листа, другой музыкальный инструмент); Сольфеджио; Слушание музыки; Музыкальная литература.

На 31 декабря 2020 года в Школе по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам «Фортепиано», обучается – 93 учащихся.

Источник

Фортепиано

Обучение на фортепиано по двум видам образовательных программ: предпрофессиональные и общеразвивающие, а также обучение игре на органе по общеразвивающим программам.

Аннотации к программам учебных предметов:

В летопись Детской музыкальной школы имени Эдварда Грига вписана одна из самых значительных страниц — история развития и становления фортепианного отдела. Это одно из самых больших учебных подразделений школы. Т ворческая атмосфера, царящая на отделе, сплоченность коллектива, контроль качества — это заслуга Тураниной Ольги Сергеевны, заведующей отделом фортепиано. Ольга Сергеевна – ответственный и целеустремленный преподаватель. Значительный вклад в становление отдела внесли и продолжают активно работать: Керимова Эльмира Гасановна, Триденская Элеонора Яновна, Смелянская Галина Владимировна, Дьяченко Татьяна Николаевна, Пичкур Людмила Григорьевна, Елисеева Татьяна Вадимовна, Госсе Варвара Николаевна. С теплотой относятся к каждому ученику, воспитывают самостоятельность и любовь к музыке, умеют грамотно вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения. Гаврилова Елена Николаевна работает в нашей школе всего год, но уже успела влюбить в себя каждого ученика. Шмелькина Юлия Альфредовна (преподаватель органа) — творческий человек, умеющий найти подход к каждому ребёнку. Умело подбирает репертуар, помогает детям сочинять и исполнять музыку. Особенно приятно, когда в коллектив приходят молодые, перспективные преподаватели. Мазалова Елизавета Александровна и Харченко Анастасия Васильевна, выпускники ведущих вузов города Москвы, с большим энтузиазмом начали свой педагогический путь в нашей школе.

В этот юбилейный год с теплом и благодарностью вспоминаем преподавателей отдела: Угарова Константина Алексеевича, Гончаренко Валентину Ивановну, Цыба Инну Борисовну, Филиппову Светлану Николаевну, Чиковани Марину Георгиевну, Петровичеву Татьяну Николаевну, Коршунову Ирину Николаевну, Денисову Нину Дмитриевну, Пухову Светлану Александровну, Заслуженного работника культуры РФ Бажалкину Ирину Михайловну, Почетного работника культуры г. Москвы Чистякову Любовь Павловну и других, много лет проработавших в нашей школе.

Источник

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства по учебному предмету » Музыкальный инструмент — фортепиано» ОЭО на 2 года.
рабочая программа на тему

Программа «Музыкальный инструмент — фортепиано» с уровнем реализации полного курса 2 года для обучения детей на отделении общего эстетического образования.

Скачать:

Вложение Размер
fortepiano_2_goda_oeo.docx 860.27 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств.

Готовность детской школы искусств откликнуться на социальный заказ общества, видеть приоритеты каждого ребенка в образовательном процессе, обеспечить ему условия для успешного овладения выбранным видом искусства, влечет за собой особые требования к учебной программе.

До настоящего времени в учебном процессе отсутствует единая программа «Подготовки детей к обучению в детской школе искусств», а есть только раздел в программе «Музыкальный инструмент (фортепиано) 1988 года. Утвержденной и рекомендованной Министерством культуры СССР.

Настоящая образовательная программа «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств» имеет художественно – эстетическую направленность, включает в себя художественно – эстетическое воспитание и общее музыкальное развитие.

Современное музыкальное образование приобретает массовый характер, в школу искусств приходят дети с различными музыкальными способностями, которые проявляются в разном возрасте. Данная образовательная программа направлена на выявление индивидуальных способностей каждого ребенка с раннего возраста, приобщению их к музыкальной культуре и подготовке к обучению в детской школе искусств. Музыка воспитывает без назидательности, без дидактических «ухищрений» — само – собой, своей природной субстанцией. Она является совершеннейшей наукой и искусством воспитания (это хорошо понимали древние греки, которые сначала учили ребенка музыке, а лишь потом чтению, письму и счету). Музыкальное воспитание, таким образом стоит у истоков колыбели педагогической науки!

Исходя из вышесказанного, данная образовательная программа дошкольного обучения детей игре на фортепиано актуальна и востребована временем.

Педагогическая целесообразность программы заключается в ее общеразвивающем характере обучения и воспитания.

Новизна программы – в систематизации теоретического и практического материала, в конкретных путях и способах обучения, необходимых для достаточно легкого преодоления теоретических и практических сложностей детьми. Элементы новизны присутствуют в структуре программы, которая предполагает двухгодичное обучение, где основной упор делается на развитие эстетических способностей детей (предметных знаний, умений, навыков). Новый подход к распределению учебного материала дает хорошую базу для дальнейшего обучения.

При сохранении предложенной последовательности освоения материала, время и уровень ее освоения зависят от индивидуальных особенностей ребенка. Исходя из возрастной особенности (5-6 лет), следует помнить особенности их возрастной психологии (дети охотно фантазируют). Эту естественную склонность надо использовать в процессе обучения. Чтобы ребенок участвовал в нем творчески, а не пассивно. Такой деятельностью для ребенка является игра. В работе с дошкольниками необходимо игровое начало, помогающее ребенку легче усваивать материал, мобилизовать внимание. В игре дети учатся общению друг с другом, ощущая себя членами коллектива.

2. Срок реализации учебного предмета

Срок реализации данной программы составляет 2 года

Источник

Что нужно знать о поступлении в музыкальную школу в 2020 году

Занятия музыкой способствуют формированию гармоничной личности. Они помогают развивать память, абстрактное мышление, внимание, координацию, усидчивость, способность решать много задач одновременно, добиваться поставленной цели и многое другое. Не так важно, какую профессию выберет ваш ребенок впоследствии, сам процесс обучения музыке, несомненно, поможет ему в будущем преуспеть и получить конкурентное преимущество.

Итак, вы решились отдать ребенка в музыкальную школу. Что нужно, для того чтобы в нее поступить?

Платно или бесплатно?

В каждой государственной музыкальной школе существуют бюджетное и внебюджетное отделения. Тут все просто: ребенка учат либо бесплатно, либо за родительский счет. На платной основе можно учиться где угодно и чему угодно, поэтому нас сейчас интересует именно бесплатное обучение.

Бюджетное отделение делится в свою очередь на предпрофессиональные и общеэстетические программы. На предпрофессиональное обучение, рассчитанное на 8 лет, принимаются дети в возрасте 6,5-9 лет . На общеэстетические программы могут поступать дети от 7 до 12 лет включительно, и обучение может продолжаться 3, 5 или 7 лет в зависимости от программы.

Предпрофессиональные или общеэстетические программы?

Предполагается, что на предпрофессиональные программы поступают музыкально одаренные дети, которые готовы посвящать занятиям достаточно много времени и для которых поступление в музыкальное училище является одним из вариантов будущего. Название общеэстетический говорит само за себя. Эта программа предназначена для тех, кто хочет заниматься для себя без планов на профессию. Обе программы отличаются прежде всего количеством учебных часов и серьезностью четвертных и переводных экзаменов.

На самом деле, в 7 лет практически невозможно с первого взгляда определить реальные музыкальные способности ребенка , которые складываются не только из возможности чисто петь песенку и чувствовать ритм, но и из множества других факторов, без которых невозможно профессиональное развитие. Это работоспособность, амбициозность, усидчивость, восприимчивость и др.

Школы говорят о возможности перехода на предпрофессиональную программу при условии успешного прохождения экзаменов и наличии мест. В реальности через пару лет ребенок, обучающийся на музыкальном инструменте один раз в неделю в течение 20 минут навряд ли сможет догнать того, кто занимался все это время с педагогом 2 раза в неделю по 40 минут. Более того, полноценно поставить руку за 20 минут в неделю – это из области фантастики. Либо родители будут оплачивать дополнительные уроки, либо это будет похоже на музыкальный кружок, что хорошо для общего развития, но не имеет ничего общего с профессиональным владением музыкальным инструментом. Задумываясь о музыкальной школе, имеет смысл все-таки попробовать поступить на предпрофессиональную программу. Снизить планку вы всегда успеете.

Как выбрать школу и в нее записаться

Практически в каждом районе есть своя детская музыкальная школа или школа искусств с музыкальным отделением. Существуют также специализированные школы, но для поступления в них нужно начинать интенсивно заниматься почти с пеленок. На самом деле, талантливый ребенок из районной ДМШ имеет не меньше шансов дойти до консерватории, чем вундеркинд из специализированной школы. В целом, уровень обучения в районных ДМШ приблизительно одинаковый, но все зависит от конкретного педагога. Так что, выбирая школу, обращайте внимание на педагогический состав и удобство расположения. Ребенок будет ходить в школу 3-4-5 раз в неделю в течение 8 лет.

Запись в школу осуществляется в стандартном режиме на портале госуслуг. Нужно заранее узнать, когда открывается запись, и поспешить. Желающих будет много, и запись закроется очень быстро, особенно на популярные специальности.

Что такое прослушивание и как его пережить

Самым важным этапом поступления в музыкальную школу после того, как вы успели вовремя подать заявление, является прослушивание. В составе комиссии будет представитель руководства и педагоги разных отделений школы. В большинстве случаев родители и сопровождающие на прослушивание не допускаются. Поэтому стоит заранее подготовить ребенка к его первому в жизни экзамену. В целом на прослушивании будет оцениваться общая музыкальность, музыкальный слух, интонация, чувство ритма, внимательность, координация, память и артистичность.

Что ребенка попросят сделать на прослушивании?

  • Спеть по просьбе комиссии две заранее подготовленные разнохарактерные песни (1-2 куплета), а также рассказать стихотворение.
  • Запомнить и спеть по памяти небольшую попевку из 5-8 нот, которую один из экзаменаторов несколько раз перед этим сыграет на клавиатуре
  • Пропеть отдельные звуки , которые экзаменатор нажмет на клавиатуре
  • Определить сколько звуко в звучит одновременно. Скорее всего, это будет 1, 2 или 3 звука.
  • Запомнить и простучать ритмический рисунок , который перед этим несколько раз прохлопает кто-то из комиссии
  • Запомнить и воспроизвести показываемую последовательность движений руками .
  • Члены комиссии также доброжелательно пообщаются с ребенком , узнают какие музыкальные инструменты он знает и на чем хотел бы играть, насколько он коммуникабелен, заинтересован и готов к обучению.

Имеет смысл заранее подготовить с ребенком все песенки и стихи, а также потренировать остальные активности. Любой взрослый, а не только ребенок, будет чувствовать себя более уверенным и спокойным, если заранее будет знать, что его ждет. Один из вариантов – поиграть в прослушивание дома, «пригласив» в домашнюю комиссию любимые игрушки или членов семьи.

Цель прослушивания — угадать музыкальные способности ребенка и его готовность к обучению . Не воспринимайте вердикт серьезно. Бывает, что ребенок с абсолютным слухом не может в 6,5 лет чисто петь песенку и, наоборот, не всегда умение прохлопать ритм является показателем того, что ребенок сможет ежедневно и методично заниматься впоследствии. Бывает, что успешно поступают в школу те дети, которые занимались на подготовительном отделении и знакомы учителям. А талантливый и эмоциональный ребенок «со стороны» застесняется и «провалит» прослушивание. Сколько мы знаем случаев, когда всеми любимые артисты на заре своей карьеры не поступали в ВУЗ ни с первого, ни со второго раза. И это были взрослые состоявшиеся люди, а не маленький ребенок. Дерзайте на следующий год и в другой школе, и все обязательно получится!

Источник

Читайте также:  Желтый фон с нотами
Оцените статью