- Музыкальная школа гитара сольфеджио
- Что Вы получите на коучинге «Практическое сольфеджио для гитаристов»?
- Интенсивный 4-х месячный коучинг по практическому сольфеджио для гитаристов
- Вот, что Вы разовьёте на уроках сольфеджио:
- Чувство ритма
- Музыкальный слух
- Аудирование
- Ваши бонусы:
- «Как научиться подбирать по слуху»
- Программа RA Chord Hunter
- Нотный тренажёр
- Что ещё даёт коучинг?
- Вы экономите своё время деньги
- Научитесь подбирать тональность для своего голоса
- Ваш музыкальный талант раскрывается с новой силой
- Отзывы участников III коучинга по сольфеджио:
- Музыкальная школа гитара сольфеджио
- УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР: Сольфеджио
- В программу курса «Сольфеджио» входит:
- УЧЕБНЫЙ КУРС «СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»
Музыкальная школа гитара сольфеджио
- Лариса Николаева — квалифицированный преподаватель гитары
- Преподаватель отделения народных инструментов (аккордеон, баян, гитара) детской музыкальной школы /школы искусств в г.Калуге с 1987 года.
- Дважды Лауреат областных конкурсов методических разработок для преподавателей Детских Школ Искусств
- Автор рассылки и канала Youtube для гитаристов
- Автор различных обучающих курсов и тренингов для гитаристов
- Организатор международного онлайн-клуба гитаристов «Живые струны»
Что Вы получите на коучинге «Практическое сольфеджио для гитаристов»?
- Мы познакомимся с базовыми основами теории музыки, которая необходима для подбора по слуху.
- Будем развивать чувство ритма, учиться слышать и петь мелодию в песне.
- Познакомимся с музыкальными интервалами и некоторыми аккордами и будем учиться определять их на слух.
- Писать ноты в популярной программе для гитаристов.
- Сделаете свою первую аранжировку несложной песни и запишите её в нотах.
- Получите дополнительные материалы для практических занятий.
Коучинг пройдёт в режиме онлайн, поэтому Вам потребуется вебкамера.
Занятия будут проходить по субботам в 10.00 по Москве.
Каждое занятие будет длится 1 — 1,5 часа. И после Вы получите запись с домашним заданием.
Интенсивный 4-х месячный коучинг по практическому сольфеджио для гитаристов
Вот, что Вы разовьёте на уроках сольфеджио:
Чувство ритма
Ритм — основа любой музыки.
С помощью ритмических упражнений вы разовьёте ещё лучше своё чувство ритма и координацию рук.
Музыкальный слух
Разовьёте мелодический слух на простых песенках по учебнику сольфеджио.
Определение на слух интервалов и аккордов поможет Вам в подборе аккомпанемента.
Аудирование
Активное слушание и последующий анализ песен и проигведений других жанров заставит развиваться ваш музыкальный слух ещё быстрее.
Ваши бонусы:
Для лучшего усвоения материала Вы получаете дополнительно:
«Как научиться подбирать по слуху»
Пошаговое руководство по развитию музыкального слуха. pdf
Программа RA Chord Hunter
Программа для показа аккордов на грифе гитары.
Также туда входит настройщик для гитары, два вида транспозиторов — визуальный, позволяющий наглядно менять тональность аккордов прямо в тексте песни, и транспозитор в виде.
Нотный тренажёр
Этот замечательный тренажёр для самостоятельного изучения нот очень полезен не только гитаристам, но и всем музыкантам. Тренажёр помогает запомнить расположение нот на нотном стане и на грифе.
Программа предлагает выбрать обучение по грифу или только нотоносец на Ваш выбор.
Приятные мелочи: листы для записи нот и табулатуры
Эти листы Вам понадобятся для записи нот на грифе при подборе мелодии.
Что ещё даёт коучинг?
Вы экономите своё время деньги
Когда Вы научитесь подбирать, Вам не понадобятся курсы с разборами песен. Вы можете сыграть аккомпанемент к любой песне.
Научитесь подбирать тональность для своего голоса
Каждый исполнитель песен под гитару хочет петь в удобной тональности. Но начинающие гитаристы часто не могут понять как это сделать. На занятиях мы подробно поговорим об этом. На практике мы подберём тональность к вашим любимым песням.
Ваш музыкальный талант раскрывается с новой силой
Подбор по слуху стимулирует творческие музыкальные способности и помогает раскрыться Вашему таланту с новой силой.
Отзывы участников III коучинга по сольфеджио:
Ирина Ищенко, Израиль
Ольга Синькевич, Россия. г. Красноярск
Лидия Дударева, г. Ярославль
Уважаемая Лариса Владиславовна! Хочу поблагодарить Вас, во первых за то, что убедили меня пройти курс сольфеджио, и во-вторых, как грамотно и терпеливо Вы давали знания и теорию музыки, подводя моё понимание к правильному построению аккордов, к слиянию, как мне казалось несовместимых, звука гитары и моего голоса. Как оказалось, гриф это не просто место, за которое держат гитару, а целый пучок нервных окончаний , каждое из которых имеет своё имя собственное, которые переплетаются в трезвучия и получаются божественные звуки, зовущиеся аккорды, которые начинают звучать в унисон с моим голосом. Вы приоткрыли для меня дверь в удивительный мир музыки, куда я должен войти используя тот багаж знаний, который вы дали нам. Ещё много предстоит учиться, но начало Вы дали. Большое Вам спасибо за это. Всегда искренне Ваш, не совсем способный ученик.
Вячеслав Кузьмин, г. Балтийск
Поднебесная Ангелина Николаевна, 53 года, прошла курс » Практическое сольфеджио для гитаристов» Данная дисциплина помогла мне изучить и повторить музыкальную грамоту: интервалы, аккорды и их разновидности. Я научилась слышать данные интервалы в песнях при подборе, находить основные тонические аккорды, ритмические рисунки. Очень понравились уроки анализа песен. Нужно было к представленной песне в нотном варианте подобрать нужные аккорды, исходя из тоники, научиться видеть определенные законы по которым аккорды появляются в песне: кадансовый оборот, правило золотой секвенции, двойная доминанта и др. Постоянные диктанты на развитие слуха.
Хочу выразить благодарность педагогу Николаевой Ларисе Владиславовне за данный курс, подобранный именно для гитаристов.
Хотела бы продолжения данного курса для » более продвинутых» участников.
Ангелина Поднебесная, г. Санкт — Петербург
Источник
Музыкальная школа гитара сольфеджио
|
Предлагаю поговорить о гитарном сольфеджио. Что это, за чем это вообще надо и почему гитарное?
Мой опыт говорит, что сольфеджио — дело полезное и благородное. Но! Как правило, все методики построены на обучении с помощью фортепиано. Это понятно — фо-но гораздо более наглядно (визуально легко понять, где какая нота, интервал, аккорд) а в силу этого и играть на нем упражнения для сольфеджио проще, чем на гитаре. И это не плохо. Но гитаристу необходимо петь с гитарой, что бы развивать предслышание нот на грифе — умение слышать ноту до того как ее сыграл.
Я заметил, что многие поют только под фо-но. А потом берут гитару и не чувствуют дискомфорт. Нужно что-то сочинить, а на гитаре оказывается не удобно, проще на фоно — ведь пели под него и предслышание клавиш развито, а грифа нет 🙁
Поэтому петь под гитару необходимо. Если занимаетесь под фоно — просто переносите то же самое на гитару. А если уже играете на гитаре, можно на ней и заниматься.
Упражнение №1.
Начнем с того, что выучим, как звучит большая и малая секунда. Секунда это интервал равный одному шагу по гамме. Например от До до Ре, от Ре до Ми, от Ми до Фа и т.д. Интервал может быть мелодическим (две ноты играются по очереди) и гармоническим (две ноты играются одновременно). Секунда бывает большая и малая. Посмотрите на клавиатуру фортепиано — между некоторыми белыми клавишами есть черная, а между некоторыми нет. Например между До и Ре есть черная клавиша и интервал между этими двумя нотами называется большая секунда. Между Ми и Фа нет черной клавиши — это малая секунда.
Перенесем на гитару. Нота До находится на 2 струне 1 ладу, Ре — 2 струна 3 лад. Т.е. До и Ре находятся через один лад друг от друга — это большая секунда. Нота Ми — 2 струна 5 лад, Фа 2 струна 6 лад. Они находятся на соседних ладах — это малая секунда.
Отлично! Теперь мы знаем, что такое большая и малая секунда и скорее всего даже можем ее сыграть 🙂
Сыграйте ноту До. Теперь попробуйте ее спеть. Постарайтесь запомнить, как она звучит. Пойте а затем играйте ее проверяя себя. Желательно делать именно так, что бы предслышать, а не просто повторять за гитарой. Проделайте то же самое с нотой Ре. Пойте их по очереди. Задача — запомнит на слух большую секунду. Когда будете петь более или менее уверенно, попробуйте спеть большую секунду от другой ноты. Например, от Ре к Ми. Фокусируйтесь на расстоянии между звуками, оно точно такое же как и между До и Ре.
Затем переходите к малой секунде. В до мажоре 2 малые секунды, между Ми и Фа, между Си и До. Проделайте с ними то же самое, что и с большой секундой.
Выучив большую и малую секунду, мы сможем спеть гаму, т.к. она состоит именно из секунд. Об этом пойдет речь в следующей части. Удачи!
Источник
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР: Сольфеджио
В программу курса «Сольфеджио» входит:
Сольфеджио — это компас и навигатор в мире музыки. Этот основанный на музыкальной теории предмет формирует понимание и восприятие музыки на профессиональном уровне.
На занятиях сольфеджио развивают музыкальный слух, учат петь по нотам и владеть своим голосом, как хорошо отстроенным музыкальным инструментом.
Для вокалиста сольфеджио дает главный навык – точное интонирование мелодии.
Для гитариста сольфеджио открывает возможность не просто быстро и точно снять любую мелодию на слух, но дает ключ к пониманию закономерностей и правил построения музыкальной композиции. Также развивается гармонический слух – умение слышать аккорды (мажор или минор? sus2 или add2? септаккорд или нонаккорд?).
Именно сольфеджио позволяет приобрести навык грамотно записать мелодию нотами, свободно читать нотную запись (глядя на страницу с нотами, слышать музыку и ритм без помощи инструмента).
Ведет курс «Сольфеджио» один из ведущих преподавателей «Гитарного колледжа» — Сергей Попов. Сергей Попов — признанный профессионал в области преподавания музыкальной теории и гитары, за его плечами годы педагогической деятельности в самых известных музыкальных образовательных учреждениях Москвы (экспериментальная джазовая студия «Москворечье», рок-лицей «Красный химик», эстрадно-джазовое отделение музыкального училища им. Гнесиных, «Guitar College»). Сергей Попов — автор хорошо известного учебного пособия «Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста», ставшего настольной книгой целого поколения российских гитаристов.
УЧЕБНЫЙ КУРС «СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»
Нужна ли теория?
Часто у ученика-самоучки возникает вопрос: «Нужна ли теория?» И часто можно слышать два противоположных мнения – «теория не нужна» или «без теории и шагу сделать нельзя».
Истина посредине. Нельзя как переоценивать значение теории, но и не стоит её недооценивать.
Из Википедии: «Теория музыки даёт ответы на вопросы о том, каким правилам подчиняется музыка, что лежит в её основе и чему надо научиться, чтобы не только грамотно исполнять музыку, но и понимать её».
Чемоданчик с инструментами. Мифы и инструкция по выживанию
Теория — это всего лишь инструмент. Даже набор инструментов. Эдакий чемоданчик профессионала. А любой инструмент может быть как полезен, так и вреден. Все зависит от того, в чьи руки он попадает.
— Каждому — по потребностям.
Освоение теории, овладение этим набором инструментов идет по спирали в соответствии с умениями и нуждами учащегося. На разных этапах обучения этот инструмент может использоваться в разной мере. Начинающему может достаточно выучить буквенные обозначения звуков и аккордов, понять строение гаммы, выучить ноты на грифе.
— Понять, что и как называется.
Долгое время учащийся может пользоваться этими начальными сведеньями и не иметь ни в чем нужды. Но рано или поздно ребенок покидает колыбельку и начинает познавать окружающий мир. Так и учащемуся необходимо «познать», как называется окружающие его предметы — интервалы, мажор и минор, ступени, аккорды, гаммы, ритмические формулы.
— Понять, что происходит.
Еще через некоторое время учащийся начинает активно пользоваться этими предметами и учится понимать их взаимодействие, постигать их устройство. Возникают вопросы: «Что такое тональность, лады, пентатоника? Откуда берутся аккорды? Как научиться импровизировать, самому сочинять?»
— Пределы эмпирического познания
Можно не знать ничего и постигать мир опытным путем — эмпирически. Однако на каком-то этапе период эмпирического постижения мира достигает своего предела. У разных людей он разный. И ученик начинает осознавать, что мир вокруг многообразен и не так прост, как он казался из детской песочницы. И что его эмпирические знания разрозненны и неполны.
Кому-то этих знаний хватает, а у кого-то активный рост требует дополнительного питания. Так или иначе многие учащиеся испытывают потребность в получении дополнительного набора инструментов, который называется «музыкальная теория». Требуется систематизация знаний.
— Книги по теории
Кто-то покупает «Книгу», легко ее «проглатывает» и не испытывает проблем – «Книга» описывает то, что они давно поняли через свой опыт. Просто теперь узнали, как все называется.
Эта «инструкция» скорее всего не для таких
— А что делать тем, кому сложно «просто проглотить Книгу»?
После попытки «проглотить Книгу» они выясняют, что теория это:
1. Сложно и непонятно
3. Слишком много всего, чтобы поместиться в голове
4. Оторвано от практики. И вообще непонятно, как это применить на инструменте
5. Трудно найти ответы на текущие вопросы
6. Быстро все забывается
7. Примеры даны в нотах. Хм… Замкнутый круг! Если бы я читал ноты, я бы не стал читать эту книгу
8. Зачем мне примеры из Шостаковича, если я слушаю блюз, метал, рок, поп, джаз.
Таким образом, для изучения теории необходимо соблюдать принципы
1. Каждый изучаемый элемент теории должен быть воспринят через слух
2. Изложение должно быть простым даже в ущерб «научности»
3. Допустимо опускать некоторые детали, учитывая принцип спирали
4. Говорить о самом важном для данного этапа развития
5. Подтверждать все знания игрой на инструменте, закреплять полученные знания практикой
6. Не надо бояться теории, надо ею пользоваться
7. Важно не запомнить, а понимать
8. Ноты — не единственный способ получения информации о музыке
9. Теория должна быть актуальной и основываться на музыке, которая понятна и близка.
Так зачем нужна теория?
Теория музыки нужна для того же, для чего нужна любая другая наука.
Теория используется для понимания «устройства» чужой музыки, для аранжировки, для объяснения каких-то аспектов музыки, для импровизации, для систематизации, анализа и синтеза.
Теория может использоваться как инструмент и для сочинения музыки, но только не как генератор и первичный стимул.
Теория объясняет то, что освоено интуитивно и доставляет удовольствие от постижения закономерностей и построения стройной картины мира.
Источник