Музыкальная школа отчетный концерт по классу фортепиано

Сценарий отчётного концерта фортепианного отделения

Сценарий отчётного концерта фортепианного отделения

Сценарий данного мероприятия включает программные произведения фортепианной, хоровой, органной музыки с иллюстрациями литературных композиций.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий отчетного концерта фортепианного отделения 21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

«Детская школа искусств №1»

г. Нижневартовска Тюменской области

Сценарий отчётного концерта фортепианного отделения

преподаватель по классу фортепиано

Андрейкина Ольга Николаевна

г. Нижневартовск
2015

— Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом уютном зале по уже давно сложившейся традиции. Вот и подходит к завершению ещё один учебный год и поэтому пришло время подвести итог всему, чего мы достигли за этот период.

Открывает отчётный концерт хор младших классов музыкального отделения.

1.Слова и музыка Р. Бойко «Морская фуражка»

Белоснежка и семь гномов

Эта сказка всем знакома.

Написали братья Гримм.

Скажем все – спасибо им. (автор: Марьюшка)

2. Цильхер «У гномов»

3. Любарский «Плясовая»

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмёшь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадешь! (автор: Елена Степанова)

4. С. Прокофьев «Сказочка»

Ни для кого не секрет, что дети очень любят сказки и мультфильмы. А как же им нравится самим исполнять музыку из любимых мультфильмов.

5. Савельев «На крутом бережку» (фортепианный ансамбль)

На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт. (автор: Валентин Берестов)

6. Р.Шуман «Смелый наездник»

Каскад аккордов, и рояль
Исчез в невидимую даль,
Осталось звуков торжество,
Их красота и естество.

Весь мир в звучанье растворен,
И музыки порыв во всем:
В небесной синей вышине,
В лучах, в таинственной луне.

В цветенье буйном трав, лесов,
В переплетенье голосов,
В цветах, улыбках и мечте,
Разлита музыка везде. (автор: М. Скребцова)

7. Э. Григ «Ариетта»

8. П.И. Чайковский «Камаринская»

Обращение музыки непосредственно к миру чувств, эмоций отмечалось во все времена и у всех народов. И эти исключительные возможности идут из нашего быта, менталитета, нашей родной культуры – в этом заключена ее магическая сила.

Русская культура – это наша детская

С трепетной лампадой, с мамой дорогой –

Русская культура – это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

Русская культура – это сказки нянины –

Песни колыбельные, грустные до слез –

Русская культура – это разрумяненный

В рукавицах-варежках дедушка-мороз…

Русская культура – это дали Невского

В серо-белом сумраке северных ночей –

Это – радость Пушкина, горечь Достоевского

И стихов Жуковского радостный ручей.

Русская культура – это очень многое,

Что не обретается ни в одной стране…( Евгений Вадимов. «Русская культура» и другия… Варшава, 1937. С. 3.

9. А. Грибоедов «Вальс» (фортепианный ансамбль)

Как многогранна музыка! Как юно

Она, звуча сквозь времени пласты.

В сердцах людских затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты. (автор: Ирина Волобуева)

10. Э.Григ «Поэтическая картинка»

Дети польку танцевали.
Их костюмы украшали:
Юбки яркие – плиссе
И румянец на лице,
А нарядные жилетки
У ребят, рубашки в клетку
Дополняли карусель
Ярких красок всех мастей.
Дети дружно танцевали,
То кружились, то скакали,
То на пары разбивались,
То сходились, разбегались.
Руки в танце поднимали
И венки из них сплетали.
Мам и пап всех удивляли,
И. наверно, покоряли
Красотой, узором танца,
Яркой проступью румянца.
Зритель громко бил в ладоши:
Он ведь тоже был хорошим! (автор: Борис Ханин)

11. Жербин «Полька»

Орган звучит, и время замирает,

Всё поглощает музыки секрет.

И откровенье душу наполняет.

И проникает в сердце дивный свет.

Орган звучит…и нас уносят звуки

За витражей волшебное стекло,

Где нет обмана, подлости, разлуки,

В тот мир, где всё понятно и светло…(автор: Юлия Симбирская)

12. Фишер «Прелюдия»

Конкурсы, фестивали, олимпиады для школы искусств – явление привычное. Одни, уже традиционные, проводятся из года в год, — другие появляются вновь. Особо хотелось бы отметить наших замечательных юных музыкантов, конкурсные выступления, которых оценивали именитые музыканты. Эти ребята – наша гордость. О каждом из них можно рассказывать много и в превосходной степени. Потому, что нельзя не восхищаться их трудолюбием и преданностью высокому искусству. Мы не просто поздравляем, но и благодарим ребят за их достижения. Мы верим в их дальнейшие успехи. И надеемся, что юные виртуозы еще не раз порадуют нас своими талантами, прославят нашу школу своими победами.

13. Накада «Быстрое движение»

Фея знала свое дело

И летая в небесах

Днем и ночью то и дело

Фея кукол создавала,

Все, чего она касалась

И в ее руках послушных

Обретали куклы души.

Ведь у кукол судьбы тоже

С человеческими схожи.

А потом свои трофеи

Раздавала людям Фея.

Потому что это — средство —

Чтобы вечно помнить детство. (автор: Лариса Рубальская)

14. Коровицин «Куклы Карабаса – Барабаса» (фортепианный ансамбль)

15. Д. Кабалевский «Прелюдия» оп. 38. № 8

В преддверии великого праздника – 70-летия Победы разрешите поздравить вас с этой торжественной датой и выразить слова благодарности за подвиг, мужество и героизм, проявленные нашими ветеранами, тружениками тыла в годы Великой Отечественной войны и пожелать им доброго здоровья на долгие годы, любви, заботы близких и мирного неба над головой!

16. Музыка Петерсбурского, слова Галицкого «Синий платочек»

Я сегодня про синий платочек

Песню слышу в эфире опять.

Не Шульженко поет это точно,

Но исполнена песня на пять.

Может быть это правнучка, внучка,

Донесла её нам до души.

Помахав на прощание ручкой,

Парню крикнула тихо: «Пиши!»

И на плечи свой синий платочек,

Вновь накинула так невзначай.

Дорогой не ищи между строчек,

Ты как раньше седую печаль.

Отгремели давно канонады,

Мирным небом одета земля.

А платочек заветный нам в радость,

Синевою окутал поля.

И про скромненький синий платочек,

Не устанут девчонки вновь петь.

Потому, что любовь знаем точно,

Из сердец никогда не стереть. (автор: Валерий Расторгуев)

Наша школа богата, прежде всего, своими детьми – обычными, талантливыми, одаренными. Она богатеет постоянно и неизбежно, потому что каждый год в сентябре пополняется юными дарованиями, а весной выпускаются выпускники, которые так и остаются ее детьми, только повзрослевшими. И так хочется верить, что их судьба сложится удачно и счастливо.

17. П.И. Чайковский «Нежные упреки»

Нам музыка дарует вдохновенье,

Печаль разделит, иль развеселит,

Подарит неземное наслажденье,

Духовно нас опять обогатит.

Нам музыкою хочется напиться,

Как из колодца ледяной воды,

Пусть вечно эти звуки будут литься,

Ведь музыкой красивой живы мы! (И.С. Тургенев)

18. С. Прокофьев «Монтекки и Капулетти»

19. Й. Брамс «Венгерский танец» (фортепианный ансамбль)

В нашей школе существуют несколько хоровых коллективов. Ведь хор – самая доступная форма музыкального исполнительства, средство воспитания хорошего вкуса, короткий путь в мир прекрасного. Каждое выступление – это ответственный момент в жизни коллектива, результат напряженного труда руководителя и учащихся. Это творческое действо и концентрация музыкальных возможностей наших детей. В этом можно убедиться, услышав выступление хора старших классов музыкального отделения.

20. Музыка В. Серебренникова, слова В. Орлова «Навсегда»

В заключение концерта хочется поблагодарить вас за внимание, поддержку, улыбки, аплодисменты. Мы уверены, что эта встреча отозвалась теплом в ваших сердцах. Мы не прощаемся, а говорим лишь: «До новой встречи!» в волшебном мире музыкального искусства – искусства, в котором вечно процветают добро, понимание, свет и любовь! Всего вам доброго!

Список использованной литературы

  1. Песни войны и победы. 2005 г.; Изд-во: М.: Трибуна
  2. Евгений Вадимов. «Русская культура» и другия… Варшава, 1937. С. 3.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Источник

«И ЛЬЮТСЯ ЗВУКИ ФОРТЕПИАНО» Отчётный концерт класса специального фортепиано преподавателя Эмоновой Натальи Валерьевны

Скоро подойдёт к завершению ещё один учебный год, который был наполнен напряжённой работой преподавателей и обучающихся. Подводить итоги учебного года, завершая его отчётным концертом, стало традицией, пожалуй, во всех музыкальных школах.

21 мая в Екатеринбургской детской школе искусств №9 состоялся отчётный концерт класса специального фортепиано преподавателя Эмоновой Натальи Валерьевны «И льются звуки фортепиано».

В уютном концертном зале собрались верные поклонники и любители фортепианной музыки: мамы, папы, бабушки и дедушки, одноклассники, друзья, коллеги.

Вечер начался с приветственного слова Натальи Валерьевны, которая пожелала всем ребятам успешного выступления, а слушателям хорошего настроения и ярких впечатлений.

Первыми выступили учащиеся младших классов. За них, таких неопытных, Наталья Валерьевна переживала больше всего. Но ребята с достоинством показали своё мастерство. Вот на сцене обучающиеся 1 класса, которых у Натальи Валерьевны трое. Чутко и проникновенно Набойченко Егор сыграл «Менуэт» Л. Моцарта, затем весело и непринуждённо «В садике» С. Майкапара. Зорихина Мария весело исполнила «Украинскую народную песню» и «Маленькую польку» Д. Кабалевского. Очень старалась Гаврилова Мария и буквально обворожила публику своим трепетным отношением к любимым произведениям. В ее исполнении прозвучали «Менуэт» Л. Моцарта, «Этюд» И. Берковича и «Танец медвежат» Ю. Виноградова. Образно, с душой, исполнили свои номера обучающиеся второго класса: Волкова Полина «Сарабанду» А. Гедике, «Сонатину» Д. Штейбельта и «Этюд» К. Черни; Жаркова Злата крепко и уверенно сыграла пьесу «Маленький командир» С. Майкапара; Турянская Анна с нежностью исполнила «Менуэт» И. Баха, «Сонатину» Л. Бетховена и виртуозно «Этюд» Л. Шитте; Харюшина Анна очень точно изобразила «Муху-цокотуху» Шульгина и легко исполнила «Вальс» С. Майкапара; задушевно и проникновенно прозвучали «Менуэт» И. Баха, Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта» В. Моцарта и «Старинная французская песенка» П. Чайковского в исполнении Пьянкова Марка.

«На первый взгляд кажется, что играть на рояле и выступать перед публикой очень легко. Но так могут подумать только те, кто не представляет себе, насколько сложен труд музыканта. Чтобы достигнуть мастерства, начинают обучение в раннем детстве и продолжают всю жизнь» — сказала Наталья Валерьевна, продолжая концертную программу.

Далее красиво звучал «Менуэт» Г. Беренса и «Мамин вальс» Львова-Компанееца в исполнении Гаврилюк Анастасии, ученицы 3 класса. Уверенно выступали обучающиеся 4 класса: Кукарских Григорий исполнил «Токкатину» Д. Кабалевского, а Иванищева Екатерина «Куранту» Г. Генделя и «Сонатину» М. Клементи. В исполнении Смоленскрй Екатерины, ученицы 5 класса, прозвучала очень красивая музыка: Д. Циполи «Сарабанда» и «Багатель» Л. Бетховена. Блестяще и виртуозно исполнил «Этюд» К. Черни, «Ноктюрн» Э. Грига и «Прелюдию» Д. Кабалевского ученик 6 класса Смирнов Андрей, чем покорил всех зрителей. Степанова Вероника, выпускница 7 класса, достойно представила публике свою экзаменационную программу: «Сарабанду» ре минор из Французской сюиты И.С. Баха, «Фантазию» ре минор В. Моцарта и Балладу «Бразильское озеро» А. Мачаварина, достаточно технически сложные произведения.

Финальным номером концертной программы стало выступление дуэта в составе: ученик 6 класса Смирнов Андрей (фортепиано-соло) и Бахтина Ирина Александровна (партия синтезатора). В их исполнении прозвучала замечательная, очень красивая композиция Рауля Ди Блассио «Нино», которая не оставила равнодушным никого из присутствующих в зале. Им бурно аплодировали и кричали «Браво!»

Несомненно, концерт удался. Никто не остался в стороне — на сцену вышли все учащиеся класса преподавателя Эмоновой Натальи Валерьевны. С душевной теплотой и сопереживанием встречали зрители каждого выступающего. Все остались довольны — дети успешным выступлением, а родители яркими впечатлениями. После каждого выступления юным артистам преподносилась веточка свежих хризантем в знак благодарности от слушателей.

В завершении концерта Наталья Валерьевна выразила большую благодарность всем родителям за замечательных детей, за помощь и поддержку, за терпение и взаимопонимание, пожелала всем здоровья, счастья, уверенности в завтрашнем дне, радости, добра и вдохновения и пригласила на следующие концерты, которые будет проводиться в «ЕДШИ №9».

Заведующая отделением специального фортепиано,
преподаватель Эмонова Наталья Валерьевна

Отчётный концерт класса специального фортепиано преподавателя Эмоновой Н.В.

Источник

Сценарий итогового концерта обучающихся младших классов фортепианного отделения

Сценарий итогового концерта обучающихся младших классов фортепианного отделения, который можно провести после родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий итогового концерта обучающихся младших классов фортепианного отделения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» п. Камыши Курского района Курской области

Итогового концерта обучающихся младших классов фортепианного отделения

Дюльдина Лариса Евгеньевна

преподаватель отделения фортепиано

24.05.2017г. (преп. Дюльдина Л.Е.)

Ученик 1:
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.

Ученик 2:
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.

Ученик 3:
Не играют в классики

Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.

Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые и дети, бабушки и дедушки, мамы и папы! Сегодня мы подводим итог нашей совместной работы с Вами и Вашими детьми. В нашем мероприятии участвуют учащиеся фортепианного отделения ДШИ п. Камыши.
Давайте постараемся, чтобы наш концерт прошёл увлекательно, а время — незаметно. По традиции открывают наш концерт ученики первого года обучения.

У них припасено для Вас много пьес-загадок. А написал их замечательные педагоги и композиторы И. Королькова, Л. Соколова, С. Ляховицкая, Д. Кабалевский, С. Артоболевская.

Вальсов много есть на свете,
Кружат взрослые и дети…
А для самых маленьких
И вальс зовется маленький!

Ведущий: Послушайте маленький вальс, в нём сохраняется главная особенность вальса — трёхдольный размер: раз—два—три—раз—два—три.

В исполнении Тишина Святослава ученика подготовительного класса звучит шутливый «Вальс собачек» композитор С. Артоболевская.

Танец-вращение, танец-кружение,
Счёт — раз-два-три,
Ах, какое движение!
В танце вдвоём мы вращаемся в зале.
Танца названье сказать не пора ли? (Вальс)

Для Вас прозвучит «Маленький вальс» композитора В. Кессельмана в исполнении Лобода Юлии. (Исполнение).

«Песенка Герцога» Дж. Верди из оперы «Риголетто» прозвучит в исполнении Дюкарева Матвея ученика 2 класса.

«Приди, поскорее, весна» РНП, прозвучит в исполнении Орешиной Насти, ученицы 2 класса.

Эти песни написаны в ритме вальса, трехдольном размере.

Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.

Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!

Уберём игрушки, приляжем на подушку.
Ты закроешь глазки, и приснится сказка
Про кота—мурлыку, журавля—курлыку,
Курочку—квохтушку, лягушку—попрыгушку,
Про сластёну—мишку. Спи, моя малышка! (Колыбельная песня)

Ведущий: Как называется такая песня? (Ответ: колыбельная). Послушайте «Колыбельную» А. Филиппа в исполнении ученика 1 класса Ермоленко Ивана.

Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
А теперь звучит в исполнении Тибаевой Евгении пьесу Д. Кабалевского «Клоуны». Он то плачет, то смеется.

Звук отрывистый и острый,
Звонким дождиком стучит.
Он и лёгкий, как пушинка,
И с атакою звучит (стаккато)

Используя этот штрих, (остро, легко, колюче) композиторы делают всевозможные зарисовки.

Ведущий: Следующим номером нашей программы выступит ученица 2 класса Радионова Милена. Она исполнит пьесу Д. Кабалевского «Ежик».

Ведущий: Послушайте в исполнении учащейся 2 класса Поздняковой Даши пьесу Караманова «Птички».

Чики-чирики, чик- чирик,

воробьишки с ветки –прыг!

Маленькая пьеса, но сколько в ней интересных моментов!

А сейчас прозвучит пьеса А.Жилинского «Мышки» в исполнении Латушкиной Марии.

Маленькое миниатюрное произведение в котором изображены и радость и страх и легкий побег.

Ведущий: Слово сонатина произошло от итальянского слова Sonatina — это разновидность сонатной формы без разработки. Это небольшая пьеса может содержать от одной до пяти частей. Сегодня мы услышим исполнение 1 части Сонатины До мажор композитора А.Тюрк в исполнении ученицы 1 класса Лобода Юлия. Исполнение.
А сейчас продолжим знакомство с крупной сонатной формой.

Выступает ученица второго класса Латушкина Мария. Она исполнит 1 и 2 части Сонатины С-durМ.Клементи.Исполнение.

Ансамбль Х Родригес «Кумпарсита» исп. Коновалова Лариса и Дюльдина Л.Е.

Ансамбль Л.Бетховен«Марш»к спектаклю «Афинские развалины» исп. Позднякова Даша и Тибаева Евгения.

Ансамбль Островский «Девчонки мальчишки» исп. Латушкина Мария и Дюльдина Л.Е.

И в заключении нашего концерта — выступает выпускница этого года Горякина Ангелина. Она исполнит Гендель «Куранта» и Бетховен «К Элизе».

Наш концерт подошёл к концу. Ребята подготовили и исполнили для Вас, уважаемые родители, выученные пьесы, показали свою мыслительную активность. Спасибо Вам, дорогие родители, за то, что подготовили для своих детей прекрасные костюмы к выступлению и они почувствовали себя настоящими артистами. Ваша помощь в подготовке детей неоценима.

До новых встреч!

Я поздравляю всех и учащихся и их родителей с окончанием учебного года, и с теми успехами, которые были достигнуты в этом году. Наступает волнующий момент нашего мероприятия. Прежде, чем перейти к вручению свидетельств нашим выпускникам, я хочу вручить грамоты и дипломы участникам всероссийских, международных конкурсов, школьных концертов, фестиваля (вручение по списку).

А теперь переходим к вручению Свидетельств. По поручению Администрации ДШИ и на основании приказа №30_ от мая 2017 года Свидетельство об окончании 7-ми летнего курса обучения в ДШИ по классу фортепиано вручается Горякиной Ангелине Андреевне.

Чтобы учиться и закончить музыкальную школу, следует приложить огромные усилия, труд, волю и, конечно, смелость. Ангелина достойно держалась на экзамене и смогла найти в себе силы для успешного выступления.

Поздравляю тебя, твоих родителей и желаю дальнейших успехов и достижений в учебе.

Пожелания ученикам и их родителям.

Школа искусств – это «Храм» в котором развивают творческие способности детей: выразительную речь, уверенное исполнение музыкальных произведений, умение красиво двигаться по сцене, память, внимание, воображение. Здесь учат культуре поведения на сцене, в зале; Развивают хороший музыкальный вкус, уважение к творческому наследию композиторов; воспитывает терпение, волю, желание выступать и быть услышанным.

Самостоятельность – возможность поставить перед собой цель и добиться ее собственными силами.

Это волевое качество человека. Известный исполнитель, скрипач. Г. Коган, говорил, что воля – это постоянство…. напор… В ДШИ – это самостоятельный разбор музыкального нотного текста, знание теории, посещение концертов.

У учащихся нужно развивать навык самостоятельно закреплять дома, выученные на уроке произведения. (Пришли домой – повторите, то над чем работали в классе).

Способствовать творческой самостоятельности.

На летних каникулах прошу родителей проследить, чтобы дети занимались. (Возможно, разобрать 1 произведение самостоятельно, от начала до конца).

Источник

Читайте также:  Ахра твои карие глаза гитара минус
Оцените статью