Музыкальная школа отделение гитара

Отдел гитары

Шестиструнная гитара относится к музыкальной области «Народные инструменты». На отделе гитары обучение строится по традиционным школам гитарного мастерства (М. Каркасси, М. Джулиани, Ф. Карулли, А. Иванова-Крамского и др.)

Учащиеся отделения участвуют в школьных, городских концертах, Всероссийских и Международных конкурсах, становятся их лауреатами и дипломантами.

Обучение ведется по 2 программам:

Предпрофессиональная программа:
Сроки обучения:
Для детей от 6,5 до 9 лет — 8(9) лет,
для детей от 10 до 12 лет — 5(6) лет.

Общеразвивающая многоуровневая программа:
Сроки обучения:
Для детей от 6,5 до 12 лет:
I уровень (стартовый) — 3 года,
II уровень (базовый) — 2 года,
III уровень (продвинутый) — 2 года.
По окончании каждого уровня выдается свидетельство.

ОБРАЗОВАТЕ ЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Сапрыкина Наталья Викторовна
Преподаватель по классу гитары
Заведующий отделом, методист

Источник

Музыкальная школа отделение гитара

Фортепианное отделение

Фортепианное отделение существует со дня основания школы. В настоящее время его возглавляет молодой перспективный преподаватель Хандюкова Эмма Николаевна . Совмещение традиционных классических форм обучения и инновационных методов воспитания юных пианистов позволяет учащимся занимать призовые места на зональных, областных, российских, международных фестивалях и конкурсах. Преподаватели отделения: Праченко М.С. , Борисова Н.Б. , Боридько Л.А. , Губко Т.П. , Погорелова Е.В. , Емельянова Н.В. , Корниенко Г.Г. , Нефедова С.Н. , Осипова Т.А. , Одинцова И.М. , Павлова Т.Г. , Перекопская А.И. , Роскошная И.А. , Сиденко Т.С. , Тепикина Э.В.

Теоретическое отделение

Со дня основания школы функционирует теоретическое отделение, руководит которым в настоящее время Жучкова Анна Олеговна .

Мероприятия, проводимые преподавателями: Арминен О.С. , Курбацкой Д.М , Летовой О.В. , Рысухиной Л.В. , Доценко Ю.Н. , сопровождают учащихся весь период обучения в школе. Это праздники «День знаний», «Посвящение в музыканты», тематические олимпиады и конкурсы творческих работ, Выпускной вечер.

Творческие способности учащихся школы развивает класс композиции. Первые пробы пера, свои сочинения, юные композиторы демонстрируют на школьных мероприятиях.

Отделение народных инструментов

Отделение народных инструментов работает со дня открытия школы. Его с 2015 года возглавляет Кириченко Александр Сергеевич (гитара) . Преподаватели отделения: Бодрова В.М. (аккордеон) , Гагарина М.М. (балалайка) , Зозуль В.Н.(гитара) , Калмыкова Е.В. (домра) , Антоненко А.С. (гитара) , Лысенко Р.М. (баян) , Резникова Г.И. (баян) , Тютин А.Е. (балалайка) , Петрова Н.Н. (аккардеон) и концертмейстеры Черкасова М.В., Осипова Т.А. прививают своим ученикам любовь к народной инструментальной музыке.

Гордостью отделения и школы является оркестр русских народных инструментов «Русские самоцветы». Руководит оркестром преподаватель отделения народных инструментов Калмыкова Елена Васильевна. Этот коллектив является лауреатом Российского конкурса-фестиваля детского художественного творчества «Орлята России», который проходил в г. Туапсе (2008г., рук. Каменская Е.В.), Зонального конкурса ансамблей народных инструментов им. А.Хватова в г. Таганроге (2010г., рук. Калмыкова Е.В.), Международного фестиваля-конкурса детского и молодежного творчества «Балтийское созвездие» в г. Краснодаре (2010г., рук. Калмыкова Е.В.).

В 2004 году был создан ансамбль ложечников «Бравые ребята». Руководит коллективом, который обладает дипломами лауреатов зональных, российских и международных конкурсов, преподаватель отделения народных инструментов Бодрова Валентина Михайловна.

Отделение духовых и ударных инструментов

Отделение духовых инструментов образованно из оркестрового отделения, которое существовало со дня открытия школы и объединяет специалистов, обучающих детей игре на различных инструментах:

Зинченко Н.Г. (флейта) , Кадыгроб С.Л. (труба) , Суслов М.И. (кларнет) , Газиев С.А. (кларнет) , Сафарова Е.В. (флейта) , Раут А.Ф. (ударные инструменты) . Огромную помощь в учебно-воспитательном процессе оказывают концертмейстеры отделения: Осипова Т.А., Черкасова М.В., Тимченко С.В. Возглавляет отделение Карастелкина Инна Николаевна.

В 2007 году по инициативе Кадыгроба Сергея Леонидовича из учащихся отделения был создан духовой оркестр, который за столь короткий срок сумел завоевать признательность жителей города, и стать дипломантом Международного конкурса-фестиваля детского и молодежного творчества «Балтийское созвездие » в городе Краснодаре (2009г.), обладателем ГРАН-ПРИ Международного фестивале — конкурса искусств «Национальное достояние» г.Азов (2011г.)

Отделение струнно-смычковых инструментов

Отделение струнно-смычковых инструментов, основы которого берут свое начало в дни основания школы, в настоящее время возглавляет Таисия Сергеевна Сербина. Преподаватели отделения Рожкова Т.И. , Соколова Ю.А. и концертмейстеры Осипова Т.А., Емельянова Н.В. бережно сохраняют традиции индивидуальной и ансамблевой учебно-воспитательной работы.

В настоящее время воспитанники отделения участвуют в школьных и городских концертах, выступают на конкурсах.

Отделение музыкального фольклора

В 1998 году на базе класса народного пения при отделении народных инструментов было создано отделение музыкального фольклора, руководит которым лауреат Всероссийского конкурса «Голоса России», заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества Аникина Наталья Алексеевна.

За 16 лет существования отделения фольклорный ансамбль «Коляда» и его солисты стали постоянными участниками городских мероприятий, победителями и обладателями Гран-При зональных, областных, всероссийских и международных конкурсов.

Совместно с руководителем ансамбля Аникиной Н. А. воспитанием исполнителя народной песни занимаются преподаватель Королева Е. В., хореограф Бриленко Г. В. и концертмейстеры Иванов Н. И. , Зацаренко С. Н.

Вокальное и хоровое отделения

Продолжая традиции, заложенные Анатолием Гарифовичем Абузаровым, его воспитанница, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества Иванищева Ирина Владимировна возглавила в 1999 году вокально-хоровое отделение. Спустя 10 лет классы сольного пения (преподаватели: Молчина М.А. , Усенко М.А. , Егорова Н.В. , Ястремская В.Е. ; концертмейстеры: Усенко М.А. , Тимченко С.В. , Павлова Т.Г., Черкасова М.В. , Емельянова Н.В.) получили большую популярность и возникла необходимость организации вокального отделения. В настоящее время учащиеся вокальных классов являются постоянными участниками городских и школьных мероприятий и победителями городских, областных, региональных, российских и международных конкурсов.

Хор учащихся младших классов «Радуга», (рук. Лысенко В. И. , конц. Черкасова М. В.), неоднократный участник и победитель городских конкурсов хоровых коллективов.

Хор учащихся старших классов «Элегия» (рук. Иванищева И.В., конц. Черкасова М. В.) постоянный участник городских мероприятий, неоднократный победитель городских, областных, российских, международных фестивалей и конкурсов.

В 2008 году Иванищева И.В. создала детскую шоу-группу «Смайлики». Ее солисты и участники группы уже завоевали успех на городских, российских и международных конкурсах эстрадной песни.

Отделение общего музыкального развития

В 2000 году возникла необходимость в формировании учебных групп для детей дошкольного возраста, после окончания, которых дети могли бы поступить в детскую музыкальную школу. Так было открыто отделение общего музыкального развития.

Заведующая отделением Жучкова Анна Олеговна, преподаватели: Бодрова В.М., Бриленко Г.В.; концертмейстеры: Емельянова Н.В., Иванов Н.И. и педагог — психолог Мищенко В.И. в своей работе стремятся сформировать у детей основы музыкальных навыков и эстетического развития.

Источник

Классическая гитара

История отдела классической гитары в МГДМШ им. И.О. Дунаевского начинается с 1955 года, когда в школе начала преподавать Людмила Васильевна Акишина, выпускница музыкального техникума им. Октябрьской революции (класс преподавателя Агафошина Петра Спиридоновича). Из числа её наиболее известных учеников следует назвать Николая Кузьмина, Галину Ларичеву, Льва Шумеева и Андрея Гарина.

С 1973 года, после окончания музучилища при Московской консерватории на отделе в течение несколких лет преподавал Андрей Фабианович Гарин, ученик Л.В. Акишиной. Впоследствии А.Ф. Гарин – участник международных фестивалей: в Стамбуле, в Оборне, в Туре (Франция) и Нью-Йорке; им было сделано более 70 фондовых записей на Всесоюзном радио различных ансамблей с участием гитары.

С 1980 по 1985 год здесь работал Евгений Кабдуллаевич Сельжанов – гитарист-исполнитель, педагог и композитор. В один из отечественных репертуарных сборников 1970-х гг. вошла его обработка казахского танца

С 1981 по 2007 год в школе работала Галина Андреевна Ларичева, также ученица Л.В. Акишиной. В личном архиве Галины Андреевны есть своеобразная почётная грамота от участников «Домашнего музыкального собрания» во главе с Александром Лариным, историком гитары и педагогом. В этой грамоте её поздравляют как «первую дипломированную гитаристку Советского Союза с высшим гитарным образованием» в связи с окончанием Киевской консерватории. Галина Андреевна, будучи настоящим учителем, сама много училась – за её плечами также филфак МГУ, факультет эстетики Института марксизма-ленинизма, Институт комплексного закаливания при Минздраве. С 1961 по 1986 год Г.А. Ларичева регулярно выступала с сольными концертами в различных домах культуры столицы. В течение долгих лет она успешно руководила гитарным ансамблем, который порой насчитывал до 25 участников и звучал на известнейших концертных площадках Москвы, в том числе ГКЗ гостиницы Россия. В издательстве «Советский композитор» опубликован ряд её аранжировок для гитары-соло и ансамбля гитар. Галина Андреевна также автор программ обучения по классу гитары детских музыкальных школ Российской Федерации и совмещала работу в нашей школе с преподаванием в Московском Государственном Университете Культуры и Искусств.

С 1992 по 2012 год на отделе преподавал Евгений Дмитриевич Ларичев – признанный исполнитель и композитор, первый выпускник музучилища при Московской консерватории по классу А. Иванова-Крамского. До поступления в училище играл на семиструнной гитаре, в том числе в дуэте с Сергеем Ореховым. С 1959 года – солист Москонцерта. На счету Евгения Дмитриевича – более 5000 концертов по России и Европе, фирмой «Мелодия» выпущено несколько пластинок с его записями. Также он – автор нескольких сотен аранжировок для гитары, многие из которых вышли в свет в издательстве «Советский композитор» и оригинальных сочинений для гитары. Е.Д. Ларичев совмещал концертную деятельность и работу аранжировщика и составителя репертуарных сборников с педагогической деятельностью в нашей школе и в Московском Училище Культуры.

В разное время в школе им. Дунаевского преподавали: М.П. Травников, О.Г. Клиентов, Я.Н. Смирнов, М.Ф. Ларионова; почти все они являются выпускниками Московского Государственного Университета Культуры и Искусств по классу Галины Андреевны Ларичевой.

В настоящее время на отделе работают:

Кузнецов Александр Борисович, закончил Московский Государственный Университет Культуры и Искусств (кл. Г.А. Ларичевой). Руководитель секции классической гитары.

Степанов Алексей Михайлович,закончил Академическое училище при МГК им. П. И. Чайковского (кл. преп. Н. А. Ивановой-Крамской) и МГУКИ (кл. преп. Г. А. Ларичевой). Концертирующий исполнитель, композитор. Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, в том числе Первого Международного конкурса исполнителей на русской семиструнной гитаре им. Сергея Орехова (Жуковский 2008); XIV Международного конкурса «Виртуозы гитары» (Санкт-Петербург 2017) в номинации композиция. Сотрудничает с такими музыкантами как Юрий Ступак (балалайка), Владимир Маркушевич (гитара), Олег Тимофеев (гитара), Елена Ермакова (меццо-сопрано), Евгений Четвериков (ударные). Среди выпускников концертирующий гитарист-виртуоз, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов Кирилл Морозов; профессиональный звукорежиссёр Андрей Ильин, работающий в области кино.

Малюгина Марина Анатольевна, закончила Псковское Областное Музыкальное Училище. Её выпускник Антон Баранов – лауреат Международных конкурсов, закончил Петербургскую Консерваторию и в настоящее время является её преподавателем.

Источник

Что нужно знать о поступлении в музыкальную школу в 2020 году

Занятия музыкой способствуют формированию гармоничной личности. Они помогают развивать память, абстрактное мышление, внимание, координацию, усидчивость, способность решать много задач одновременно, добиваться поставленной цели и многое другое. Не так важно, какую профессию выберет ваш ребенок впоследствии, сам процесс обучения музыке, несомненно, поможет ему в будущем преуспеть и получить конкурентное преимущество.

Итак, вы решились отдать ребенка в музыкальную школу. Что нужно, для того чтобы в нее поступить?

Платно или бесплатно?

В каждой государственной музыкальной школе существуют бюджетное и внебюджетное отделения. Тут все просто: ребенка учат либо бесплатно, либо за родительский счет. На платной основе можно учиться где угодно и чему угодно, поэтому нас сейчас интересует именно бесплатное обучение.

Бюджетное отделение делится в свою очередь на предпрофессиональные и общеэстетические программы. На предпрофессиональное обучение, рассчитанное на 8 лет, принимаются дети в возрасте 6,5-9 лет . На общеэстетические программы могут поступать дети от 7 до 12 лет включительно, и обучение может продолжаться 3, 5 или 7 лет в зависимости от программы.

Предпрофессиональные или общеэстетические программы?

Предполагается, что на предпрофессиональные программы поступают музыкально одаренные дети, которые готовы посвящать занятиям достаточно много времени и для которых поступление в музыкальное училище является одним из вариантов будущего. Название общеэстетический говорит само за себя. Эта программа предназначена для тех, кто хочет заниматься для себя без планов на профессию. Обе программы отличаются прежде всего количеством учебных часов и серьезностью четвертных и переводных экзаменов.

На самом деле, в 7 лет практически невозможно с первого взгляда определить реальные музыкальные способности ребенка , которые складываются не только из возможности чисто петь песенку и чувствовать ритм, но и из множества других факторов, без которых невозможно профессиональное развитие. Это работоспособность, амбициозность, усидчивость, восприимчивость и др.

Школы говорят о возможности перехода на предпрофессиональную программу при условии успешного прохождения экзаменов и наличии мест. В реальности через пару лет ребенок, обучающийся на музыкальном инструменте один раз в неделю в течение 20 минут навряд ли сможет догнать того, кто занимался все это время с педагогом 2 раза в неделю по 40 минут. Более того, полноценно поставить руку за 20 минут в неделю – это из области фантастики. Либо родители будут оплачивать дополнительные уроки, либо это будет похоже на музыкальный кружок, что хорошо для общего развития, но не имеет ничего общего с профессиональным владением музыкальным инструментом. Задумываясь о музыкальной школе, имеет смысл все-таки попробовать поступить на предпрофессиональную программу. Снизить планку вы всегда успеете.

Как выбрать школу и в нее записаться

Практически в каждом районе есть своя детская музыкальная школа или школа искусств с музыкальным отделением. Существуют также специализированные школы, но для поступления в них нужно начинать интенсивно заниматься почти с пеленок. На самом деле, талантливый ребенок из районной ДМШ имеет не меньше шансов дойти до консерватории, чем вундеркинд из специализированной школы. В целом, уровень обучения в районных ДМШ приблизительно одинаковый, но все зависит от конкретного педагога. Так что, выбирая школу, обращайте внимание на педагогический состав и удобство расположения. Ребенок будет ходить в школу 3-4-5 раз в неделю в течение 8 лет.

Запись в школу осуществляется в стандартном режиме на портале госуслуг. Нужно заранее узнать, когда открывается запись, и поспешить. Желающих будет много, и запись закроется очень быстро, особенно на популярные специальности.

Что такое прослушивание и как его пережить

Самым важным этапом поступления в музыкальную школу после того, как вы успели вовремя подать заявление, является прослушивание. В составе комиссии будет представитель руководства и педагоги разных отделений школы. В большинстве случаев родители и сопровождающие на прослушивание не допускаются. Поэтому стоит заранее подготовить ребенка к его первому в жизни экзамену. В целом на прослушивании будет оцениваться общая музыкальность, музыкальный слух, интонация, чувство ритма, внимательность, координация, память и артистичность.

Что ребенка попросят сделать на прослушивании?

  • Спеть по просьбе комиссии две заранее подготовленные разнохарактерные песни (1-2 куплета), а также рассказать стихотворение.
  • Запомнить и спеть по памяти небольшую попевку из 5-8 нот, которую один из экзаменаторов несколько раз перед этим сыграет на клавиатуре
  • Пропеть отдельные звуки , которые экзаменатор нажмет на клавиатуре
  • Определить сколько звуко в звучит одновременно. Скорее всего, это будет 1, 2 или 3 звука.
  • Запомнить и простучать ритмический рисунок , который перед этим несколько раз прохлопает кто-то из комиссии
  • Запомнить и воспроизвести показываемую последовательность движений руками .
  • Члены комиссии также доброжелательно пообщаются с ребенком , узнают какие музыкальные инструменты он знает и на чем хотел бы играть, насколько он коммуникабелен, заинтересован и готов к обучению.

Имеет смысл заранее подготовить с ребенком все песенки и стихи, а также потренировать остальные активности. Любой взрослый, а не только ребенок, будет чувствовать себя более уверенным и спокойным, если заранее будет знать, что его ждет. Один из вариантов – поиграть в прослушивание дома, «пригласив» в домашнюю комиссию любимые игрушки или членов семьи.

Цель прослушивания — угадать музыкальные способности ребенка и его готовность к обучению . Не воспринимайте вердикт серьезно. Бывает, что ребенок с абсолютным слухом не может в 6,5 лет чисто петь песенку и, наоборот, не всегда умение прохлопать ритм является показателем того, что ребенок сможет ежедневно и методично заниматься впоследствии. Бывает, что успешно поступают в школу те дети, которые занимались на подготовительном отделении и знакомы учителям. А талантливый и эмоциональный ребенок «со стороны» застесняется и «провалит» прослушивание. Сколько мы знаем случаев, когда всеми любимые артисты на заре своей карьеры не поступали в ВУЗ ни с первого, ни со второго раза. И это были взрослые состоявшиеся люди, а не маленький ребенок. Дерзайте на следующий год и в другой школе, и все обязательно получится!

Источник

Оцените статью