- Перечень лучших самоучителей игры на фортепиано для начинающих взрослых
- 1. Мейлих Е.И., Начальный курс игры на фортепиано для взрослых (часть 2)
- 2. Самоучитель Игры На Фортепиано. Л. Мохель, О. Зимина (1 часть)
- 3. Школа — самоучитель игры на фортепиано. Катанский В.М.
- 4. Гаммы и арпеджио
- 5. Пошаговый самоучитель игры на фортепиано с подробными иллюстрациями
- Теория и методика обучения игре на фортепиано, Каузова А.Г., Николаева А.И., 2001
- Теория музыки. Книги.
- Музыкальная теория фортепиано учебник
Перечень лучших самоучителей игры на фортепиано для начинающих взрослых
Вряд ли кто-то возразит: есть нечто чрезвычайно привлекательное в том, чтобы отложить все существующие будничные дела и коснуться пальцами, умом и сердцем того, что не имеет отношения к соцсетям или емейлов.
Это можно назвать «детоксикацией от современности». Только представьте, как вечером Вы зажжете свечи, разольете себе бокал вина и возьметесь за игру: другими словами, это практика hygge (датское слово, означающее «домашний уют, комфортную и приятную атмосферу»), художественное самосовершенствование и психологическая самопомощь в одном флаконе.
Доказано, что овладение или восстановление такого навыка, как игра на фортепиано, полезно для ума. По исследованию ученых из Техасского университета, «досуг, которое требует умственного напряжения» обновляет механизмы работы серого вещества и делает наш мозг «как бы младшим».
Безусловно, в любом произведении есть технически сложные места, которые можно отработать, играя произведение. Усердно работайте над любимыми фрагментами, и, в конце концов, вы овладеете всеми нужными навыками. Итак, в первую очередь, выбирайте композицию для души и учитесь, играя музыку, а не звукоряды или арпеджио.
Для всех, кто мечтает научиться играть на этом прекрасном инструменте мы подобрали лучшие самоучители игры на фортепиано, которые подойдут взрослым совсем не умеющим играть!
Вы можете начать изучать игру на фортепиано в любом возрасте. Единственным условием для начала обучения является улыбка, любовь к музыке, доступ к музыкальному инструменту и время, необходимое для занятий.
Представленные ниже пособия, которые можно скачать бесплатно, ориентированы на самостоятельное обучение игре на музыкальном инструменте.
Основная цель самоучителя в том, чтобы вы получили начальные навыки игры на фортепиано (исполнение простых мелодий), научились различать и читать ноты.
И если у вас нет времени или возможности посещать «живые» уроки игры на фортепиано, рекомендуем лучшие самоучители, с помощью которых выучилось не одно поколение пианистов.
1. Мейлих Е.И., Начальный курс игры на фортепиано для взрослых (часть 2)
Основная цель сборника помочь взрослым, которые учатся играть на пианино самостоятельно научиться читать ноты с листа и играть несложные пьесы.
В начальном курсе приводятся подробные разъяснения касательно теории музыки и нотной грамоты. Начинается материал с легких мелодий, а завершается более усложненными пьесами. Весь музыкальный материал подробно разобран, даны методические комментарии. В программу обучения включены гаммы, аккорды, арпеджио.
Так что самостоятельно научиться играть с помощью этого сборника вполне реально, если заниматься систематически и каждый день.
2. Самоучитель Игры На Фортепиано. Л. Мохель, О. Зимина (1 часть)
Это старый, проверенный временем сборник, который поможет начинающим музыкантов овладеть игрой на фортепиано
3. Школа — самоучитель игры на фортепиано. Катанский В.М.
Прочитав этот самоучитель вы сможете овладеть азами игры на фортепиано и чтению нот с листа. Пособие рассчитано на начинающих взрослых музыкантов и состоит из 2х разделов:
- игра на фортепиано
- подбор мелодии на слух
Так что после прочтения вы сможете даже подбирать мелодии любимых песен и сочинять небольшие музыкальные произведения.
4. Гаммы и арпеджио
К сожалению, еще ни один пианист не обошелся без исполнения гамм. Только благодаря исполнению гамм можно овладеть хорошей техникой игры на фортепиано, привыкнуть к инструменту.
5. Пошаговый самоучитель игры на фортепиано с подробными иллюстрациями
Это красочное пособие — то, что нужно тому, кто не знает с какой стороны подступиться к обучению игры на фортепиано. Вначале книги рассказано и показано что такое пианино, зачем нужны педали, откуда идет звук и даже немного исторической информации.
Вы узнаете как ухаживать за инструментом, как устроена клавиатура, как читать ноты, как правильно исполнять композиции, соблюдая паузы и длительность нот и многое другое.
Самое большое отличие этого самоучителя — большое количество красивых иллюстраций.
Источник
Теория и методика обучения игре на фортепиано, Каузова А.Г., Николаева А.И., 2001
Теория и методика обучения игре на фортепиано, Каузова А.Г., Николаева А.И., 2001.
Пособие посвящено проблеме развития учащегося в процессе фортепианно-исполнительской подготовки. В первой части рассматриваются общие и музыкальные способности студента-пианиста, являющиеся основой формирования его личностных качеств и профессионального мастерства. Вторая часть посвящена проблеме стилевого подхода в обучении игре на фортепиано, его истории, теории, методике. Такой подход также способствует развитию эмоциональной и интеллектуальной сфер человеческой личности и служит важным фактором повышения общей и музыкальной культуры ученика.
Предназначено преподавателям и студентам музыкально-педагогических учебных заведений.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ.
Обучение игре на фортепиано — сложный, объемный и многосоставный процесс. Но основной целью его — наряду с формированием пианистических умений и навыков — является развитие музыкальных и общих способностей студентов. Ставя перед собой эту цель, педагог должен иметь в виду тот факт, что специальные способности не существуют изолированно, а органически связаны с общими и их развитие подчиняется единым закономерностям, которые учитель должен хорошо понимать и учитывать в своей работе. Поэтому при обращении к вопросам методики развития специальных способностей в любом конкретном виде деятельности (в том числе и музыкально-исполнительской) представляется целесообразным дать краткий анализ общетеоретических исследований в этой области и на его основе определить основные методологические принципы развития способностей.
Как сложное и многоплановое образование, способности изучаются различными науками: психологией и педагогикой, философией, социологией, эстетикой и т. д. Кроме того, каждая конкретная наука трактует человеческие способности со своих, присущих только ей позиций. Причем потребности практики подчас приводят к тому, что изучение проблем развития специальных способностей в конкретных областях может опережать общетеоретические исследования.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
От авторов.
Часть первая.
КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТА-ПИАНИСТА (А.Г. Каузова).
I. Теоретический анализ специфики развития музыкальных способностей (А.Г. Каузова).
Глава 1. Развивающее обучение как центральная идея фортепианно-исполнительской подготовки будущего учителя — музыканта.
Литература.
Глава 2. Теоретико-методологические основы развития способностей.
Литература.
Глава 3. Психолого-педагогические основы развития музыкальных способностей.
Литература.
II. Развитие музыкальных способностей в процессе учебно-исполнительской деятельности.
Глава 1. Музыкальный слух (А.Г. Каузова).
Мелодический слух.
Гармонический слух.
Тембродинамический слух.
Полифонический слух.
Литература.
Глава 2. Музыкальный ритм (Е.П. Красовская).
Литература.
Глава 3. Музыкальная память (Т.Н. Воронова).
Литература.
Глава 4. Музыкальное мышление (Т.Н. Воронова).
Литература.
Глава 5 Чтение с листа (К.А. Цатурян)
Общая характеристика чтения с листа Теоретическая модель чтения.
Литература.
Глава 6 Охват формы музыкального произведения (Е.Н. Красовская).
Литература.
Глава 7. Музыкальное воображение (P.H. Гржибовская).
Литература.
Глава 8 Интерпретация музыкального произведения (P.H. Гржибовская).
Литература.
Часть вторая.
СТИЛЕВОЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО (история, теория, методика) (А.И. Николаева).
Глава 1. Стилевой подход в музыкальной педагогике Становление понятия «стильного исполнения».
Стилевой подход в практике педагогов-пианистов.
Литература.
Глава 2 Стиль как эстетическая категория.
Категория стиля в музыкальном искусстве.
Аспекты изучения музыкального стиля.
Литература.
Глава 3. Практическая реализация стилевого подхода в обучении фортепианной игре.
Принципы построения методики стилевого подхода.
Методика реализации стилевого подхода в классе фортепиано.
Литература.
Послесловие.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория и методика обучения игре на фортепиано, Каузова А.Г., Николаева А.И., 2001 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
Теория музыки. Книги.
Список книг, которые могут пригодиться вам, если вы решились изучать теорию музыки основательно. Какая-то из них вам точно приглянется.
Скачивайте книги, переходя по ссылкам.
1. «Теория музыки для чайников». Авторы — Майкл Пилхофер, Холли Дей.
Все необходимое для сочинения, разбора, и понимания музыкальных произведений.
2. «Элементарная теория музыки». Автор — Вахромеев В.
Весь материал курса изложен в систематическом порядке с тем расчетом, чтобы учащиеся имели возможность самостоятельно находить в учебнике ответы на любые вопросы, касающиеся различных разделов теории музыки.
В качестве музыкальных примеров в учебнике приводятся народные песни, образцы классической музыки, отрывки из произведений, советских композиторов.
3. «Элементарная теория музыки». Автор — Способин И.В.
Представляет собой род первоначальной музыкальной грамматики, сообщающая о ряде важнейших элементах музыки.Теория музыки основана на сложившихся в народной и классической музыке. В данный курс элементарной теории входит большинство сведений по музыкальной орфографии.
4. «Элементарная теория музыки». Авторы — Алексеев Б. и Мясоедов А.
5. «Джазовое сольфеджио». Автор — Хромушин О.
7. «Основы гармонии и теории музыки». Издательство KROCKED, 2007.
Источник
Музыкальная теория фортепиано учебник
Автор: Д. Стоппс
Год: 2013
Издательство: WIPO (Всемирная организация интеллектуальной собственности)
Страниц: 292
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский
Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) представляет второе издание книги «Музыка как источник дохода», подготовленное Секцией творческих отраслей. Она предназначена для музыкантов и специалистов в области музыки, которые хотят лучше понимать устройство музыкальной индустрии. Представленная в книге практическая информация поможет авторам и исполнителям осознать, как важно правильно управлять правами интеллектуальной собственности. Кроме того, в ней содержатся практические рекомендации о том, как построить успешную музыкальную карьеру, превратив свой талант в источник дохода.
В книге приводятся определения базовых концепций и перечисляются основные источники дохода авторов и исполнителей. Особое внимание уделяется авторскому праву и смежным правам, а также особенностям их применения в музыкальной индустрии. Подчеркивается важность развития навыков артиста и роль менеджмента в его карьере, а также даются советы по поводу того, как договориться о справедливом распределении дохода, получаемого от создания и исполнения музыкальных произведений.
Автор: И. Москалькова, М. Рейниш
Год: 1998
Издательство: Музыка
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский
Данное пособие содержит методические рекомендации педагогам, ведущим курс сольфеджио в дошкольных группах, а также поурочные планы работы с дошкольниками (60 уроков) и музыкальный материал к ним. Для педагогов детских музыкальных школ.
Автор: Т. Захарова
Год: 1984
Издательство: М.: б.и.
Страниц: 67
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский
Настоящие рекомендации освещают проблему работы над модуляцией как компонента развития ладотонального слуха на уроках сольфеджио в ДМШ. Материал систематизирован по степени усложнения, снабжен большим количеством нотных примеров. Последние включают как интонационные упражнения, так и фрагменты из художественной литературы. В работе анализируется точка зрения по данному вопросу ведущих методистов, всесторонне освещен собственный опыт преподавателя.
Автор: Л. Чустова
Год: 2015
Издательство: Престо
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский
Пособие содержит музыкальный материал для следующих форм работы на уроках сольфеджио: пение с аккомпанементом педагога, интонационно-ладовые и ритмические упражнения, развитие творческих навыков, слуховой анализ музыкальных произведений. Пособие адресовано учащимся подготовительных групп и 1 класса, педагогам детских музыкальных школ и школ искусств.
Автор: А. Романюк
Год: 2003
Издательство: Владос
Страниц: 104
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский
Хрестоматия включает 166 примеров из классической музыки XVIII-XX вв., сгруппированных по темам. Учебное пособие предназначено для использования на уроках сольфеджио и адресовано преподавателям детских музыкальных школ и школ искусств, учащимся 1-8 классов этих школ.
Автор: Д. Блюм
Год: 1967
Издательство: М.: Методический кабинет по учебным заведениям искусств
Страниц: 9
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский
Методическая разработка «Вспомогательные упражнения в классе сольфеджио» является дополнением к программе сольфеджио для I и II курсов отделений теории музыки музыкальных училищ. Автор — преподаватель Музыкального училища при Московской государственной дважды ордена Ленина консерватории им. П.И. Чайковского.
Автор: Б. Шеломов
Год: 1977
Издательство: Музыка
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский
Музыка рано входит в жизнь детей. Одна из обычных и самых непосредственных реакций на звучащую музыку — танцевальные или характерно-изобразительные движения. Основываясь на них, воспитатели и музыкальные руководители детских садов организуют под музыку хороводы, танцы и различные подвижные игры, сценки.
Известен и другой вид музыкального творчества дошкольников. Многие дети часто поют не только запомнившиеся песни, но импровизируют мелодии, песенные попевки, нередко сочиняя и слова. Такие импровизации звучат и во время подвижных игр, и во время уединенных занятий. Выразительность детских импровизаций проявляется не только в характере пения, но и во всем облике поющего ребенка, в его мимике, движениях корпуса. Дети подолгу могут импровизировать и на музыкальных инструментах.
Естественное для дошкольников творческое приобщение к музыке необходимо развивать и в школьные годы. Не только в подготовительных группах музыкальных школ, но и в начальных классах следует привлекать детей к танцам, музыкальным инсценировкам и разным музыкальным подвижным играм. С возрастом «синкретический» характер музыкального творчества утратится (дети осознают разницу между сочинением и исполнением выученных мелодий, обособятся танцевальные и прочие характерные движения под музыку), но след ранних творческих действий сохранится и обогатит музыкальные переживания, позволит музыкальным данным раскрыться с большей яркостью.
Автор: Р. Коленько
Год: 2013
Издательство: Минск: БГУКИ
Страниц: 147
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский
Учебно-методическое пособие соответствует программе курса. В нем изложены необходимые сведения по теории классических музыкальных форм, методические материалы поясняют и подтверждают каждую тему. Многочисленные таблицы, схемы и рисунки направлены на приобретение устойчивых навыков и умений практического анализа музыкальных произведений разных исторических эпох, стилей, национальных школ.
Для студентов музыкальных специализаций вузов культуры и искусств очной и заочной форм обучения с учетом разного уровня довузовского музыкального образования. Будет полезно при написании курсовых работ и подготовке к экзамену по одноименному курсу.
Автор: Л. Ефремова
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский
Такая область музыкального языка, как метроритм, позволяет широко применить фантазию и творческие способности и преподавателю, и его ученикам. Дети с удовольствием включаются в музыкальные игры вместе с учителем, исполняют песни, играют на ударных инструментах. Все это помогает преподавателю сделать уроки более интересными, разбудить воображение ребенка, создать на занятиях живую атмосферу творчества.
Настоящее пособие, написанное Ларисой Вениаминовной Ефремовой — преподавателем ДШИ №3 г. Санкт-Петербурга, является продолжением аналогичного пособия «Учиться интересно» того же автора (вышло в свет в 2006 году). Авторские песни и ритмические игры, которые включены в данный сборник, послужат дополнительным занимательным материалом для уроков сольфеджио и музыки в подготовительной группе, младших и средних классах музыкальных и общеобразовательных школ, хоровых студий, центров эстетического воспитания, домов детского творчества.
Автор: Д. Шайхутдинова
Год: 2009
Издательство: Феникс
Страниц: 154
Формат: PDF
Размер: 4,7 МВ
Язык: русский
Настоящая публикация представляет собой методическое сопровождение к учебному пособию «Краткий курс элементарной теории музыки».
В своих методических рекомендациях автор дает разработки тематических блоков и модульных уроков, раскрывающих способы организации самостоятельной практической деятельности учеников в атмосфере увлеченно-эмоционального отношения к процессу познания.
Книга адресована педагогам ДМШ, методистам, а также студентам музыкальных учебных заведений.
Автор: О. Абросова
Год: 2012
Издательство: Музыка
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский
В издание вошли нотные прописи для начинающих. Составитель Абросова Ольга Валерьевна.
Автор: Л. Кадцын
Год: 2011
Издательство: Екатеринбург: ФГАОУ ВПО РГППУ
Страниц: 348
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Язык: русский
Предлагаемая работа представляет собой теоретико-аналитическую концепцию музыкального языка и композиции произведений Нового времени. В ее основе новое понимание тематизма и фактуры, лада, гармонии, мелодии и полифонии как средств развертывания и выразительности музыкальной композиции. Книга адресована исследователям и критикам, педагогам и учащимся музыкально-учебных заведений и, думается, привлечет внимание истинных любителей музыки.
Автор: В. Лелеко
Год: 2017
Издательство: С.-Пб.: КультИнформПресс
Страниц: 89
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский
Учебно-методическое пособие адресовано студентам музыкальных отделений без базового музыкального образования.
Предлагаемое пособие ставит своей целью заложить прочную основу (базу) для дальнейшего успешного обучения студентов музыкальным дисциплинам. Пособие содержит обширный теоретический материал, а так же практические задания, которые предназначены для закрепления теоретических знаний.
Данное пособие предназначено, прежде всего, для студентов отделения «Мюзикл, шоу-программы», которые приходят в ВУЗ чаще всего без музыкального образования. В силу ограниченного времени учебной программы этого курса круг теоретических тем изложен более лаконично по сравнению с имеющимися учебниками. Предмет «Теория музыки и сольфеджио» необходим не только для сольфеджио, но и для других музыкальных предметов, в частности, для вокала и фортепиано.
Данное учебно-методическое пособие окажет помощь при изучении той или иной темы, облегчит понимание теоретического материала в курсе сольфеджио, а так же поможет студентам, имеющим музыкальное образование, повторить пройденный материал и подготовиться к экзамену по предмету «Теория музыки и сольфеджио».
Автор: О. Яновский
Год: 2004
Издательство: Челябинск: ЧИМ им. П.И. Чайковского
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский
В настоящей работе, которая посвящена чтению нот с листа, обобщена та немногочисленная литература, затрагивающая вышеназванную проблему. В конце работы предложены некоторые советы и упражнения (на примерах из вокальной и скрипичной литературы) по практике чтения с листа аккомпанементов.
Автор: И. Пинчуков
Год: 2011
Издательство: Екатеринбург: УГК им. М. Мусоргского
Страниц: 255
Формат: DJVU
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский
«Хоральные гармонии» — руководство к практическому освоению основ классической гармонии посредством цифрованного баса. Содержит материал для выработки навыков голосоведения, образцы для анализа и письменных работ, характеристику элементов модальной гармонии. Предназначено для преподавателей и студентов средних и высших учебных заведений.
Автор: С. Воскресенский, Б. Киянов
Год: 1975
Издательство: Советский композитор
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский
За последние годы приобрели популярность эстрадные ансамбли с небольшим количеством исполнителей. Аранжировка музыки для таких составов имеет свои особенности и требует от инструментовщика специальной техники. Несмотря на их большое разнообразие по количеству и составу инструментов, в оркестровке для этих ансамблей есть некоторые общие черты, относящиеся к любой комбинации инструментов.
Само собой разумеется, что наша работа может принести практическую пользу читателю, имеющему определенную музыкально-теоретическую подготовку и разбирающемуся в специфике современной эстрадной музыки.
При написании этой работы авторы ориентировались главным образом на опыт советской легкой музыки, а также использовали некоторые материалы из зарубежных изданий.
В книге применяются распространенные в европейской эстрадной музыке сокращения.
Автор: Е. Давыдова
Год: 1970
Издательство: М.: ЦМК по детскому музыкальному и художественному образованию
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 7,1 МВ
Язык: русский
Настоящий выпуск составлен на основе стенограммы лекций, прочитанных старшим преподавателем преподавателем Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных Е.В. Давыдовой на курсах повышения квалификации педагогов музыкальных школ г. Москвы и Московской области.
Автор: Е. Давыдова
Год: 1970
Издательство: М.: ЦМК по детскому музыкальному и художественному образованию
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский
Несмотря на большой опыт, накопленный советскими педагогами-сольфеджистами, методика преподавания сольфеджио, в целом, до настоящего времени остается малоразработанной областью музыкальной педагогики. Все еще не раскрыты единые принципы развития музыкального слуха, отсутствуют учебники как по сольфеджио, так и по методике преподавания этого важнейшего предмета.
Настоящее издание представляет собой цикл лекций по методике преподавания сольфеджио, прочитанный старейшим педагогом Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных Е.В. Давыдовой в 1968 году на курсах повышения квалификации педагогов-музыкантов г. Москвы и Московской области. В лекциях она раскрывает задачи курса сольфеджио, разбирает особенности развития музыкального слуха и его психологическую основу, останавливается на развитии у учащихся навыков пения с листа и записи диктантов, знакомит с конкретными приемами и формами работы, дает полезные рекомендации и советы молодым педагогам.
Автор: Л. Авдеев, Ю. Варивода, В. Дубовик, П. Иванов
Год: 2006
Издательство: С.-Пб.: Bodlib
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский
В истории музыки известно большое число различных звуковых систем — звукорядов. С древнейших времен их возникновение объяснялось математическими соотношениями между музыкальными звуками. В этой книге на популярном уровне излагается история развития теоретических представлений о строении звукорядов, в сопоставлении с историей музыки. Описаны ранние формы звукорядности, комбинаторные математические строи, а также двенадцатиступенный темперированный строй — основа современной музыки. Излагаются основные положения современной теории звуковысотности, опирающейся на психологическую теорию деятельности, теорию информации, квантовую механику и общую теорию иерархий. Дано описание нового универсального строя — девятнадцатиступенного, указаны перспективы развития звуковысотных систем. Чтение книги не требует предварительных музыкальных знаний; математическая сторона изложения опирается лишь на элементарные сведения, полученные в средней школе. Книга полезна всем, кто интересуется приложениями математики и любит музыку.
Автор: Н. Борозденец
Год: 2000
Издательство: Новосибирск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский
Сборник «Давайте играть» рассчитан на детей младшего школьного возраста и предназначен для освоения начального этапа музыкальной грамоты в общеобразовательных школах, музыкальных и хоровых студий, ДМШ, ДШИ, а также для освоения навыков игры на фортепиано.
В предлагаемое пособие «Давайте играть» включены игры, сказки, загадки, кроссворды и рисунки. Сборник поможет детям в игровой форме освоить основы музыкальной грамоты и способствует развитию детского творчества.
Источник