Музыкальная викторина по фортепиано

Викторина для учащихся по дополнительной развивающей программе «Фортепиано» (первый год обучения)

Викторина разработана для проверки знаний учащихся по дополнительной развивающей программе «Фортепиано». Она позволяет проверить, насколько учащиеся усвоили основные понятия, как умеют ориентироваться на клавиатуре фортепиано и в нотном тексте. Автор: Черткова Полина Владимировна. 2017 год

Скачать:

Вложение Размер
викторина для учащихся объединения «Фортепиано» 248.52 КБ

Предварительный просмотр:

для учащихся объединения «Фортепиано»

  1. Что означает слово «фортепиано»?

в) музыкальный инструмент

  1. Запиши ноты на нотоносце и подпиши их названия.
  1. Отметь изображение скрипичного ключа.
  1. Как по-другому называется скрипичный ключ?
  1. Укажи расположение на клавиатуре фортепиано ноты «до» (раскрась нужную).

а) музыкальный инструмент

б) расстояние между двумя одинаковыми нотами

в) расстояние между двумя нотами

  1. Как правильно называются октавы на клавиатуре выше первой?

а) вторая, третья, верхняя

б) вторая, третья, четвертая, пятая

в) вторая, третья, верхняя, самая верхняя

  1. Как правильно называются октавы на клавиатуре ниже первой?

а) малая, большая, контроктава, субконтроктава

б) малая, большая, очень большая

в) малая, большая, низкая

  1. Какая изображена длительность?
  1. Сколько нот помещается в одном такте?

б) сколько хочешь

в) сколько указано в размере

  1. В каком случае ставятся две тактовые черты?

а) при повторении

б) в конце произведения

в) в начале произведения

  1. Найди соответствие между длительностями и паузами.
  1. Что такое мажор и минор?

Источник

Викторина по фортепиано «Музыкальный дом теории»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Викторина «Музыкальный дом теории» Преподаватель Михалёва Л.А.

Вопрос № 1 Что означает слово «фортепиано»? 1. Громко-тихо 2. Быстро-медленно 3. Грустно – весело

Вопрос № 2 Под какой цифрой изображен скрипичный ключ? 1. 2. 3.

Вопрос № 3 Выбери правильное расположение нот? 1. До,ре,ми ,фа, соль, си ,ля 2. До,ре,ми,фа,соль,ля,си 3. До,си,соль,ми,фа,ре,ля

Вопрос № 4 Для того, чтобы записать музыкальное произведение для фортепиано, используют? 1. Ноты 2. Педали 3. Тормоз

Вопрос № 5 Под какой цифрой правильное расположение октав? 1. Субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвёртая октава 2. Седьмая, девятая, вторая 3. Первая, третья и пятая

Вопрос № 6 1.Четырех параллельных линеек; 2.Пяти параллельных линеек; 3.Шести параллельных линеек; Нотный стан состоит из?

Вопрос № 7 Половинная 2. Четверть 3. Целая Какая изображена длительность?

Вопрос № 8 1. Ремесло 2. Фамилия 3. Неделя Между второй и третьей линейками в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове?

Вопрос № 9 Остановка 2. Вступление 3. Молчание Что обозначает пауза?

Вопрос № 10 Восьмая 2. Четверть 3. Целая Какая изображена длительность?

Вопрос № 11 Знак понижения звука на полтона 2. Знак повышения звука на полтона 3. Хештэг Диез — это ?

Вопрос № 12 Сочиняет музыку 2. Танцует под музыку 3. Поет под музыку Кого человека называют композитором?

Вопрос № 13 1. Мираж 2. Кассир 3. Ребята На четвертой линейке в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове?

Вопрос № 14 Коромысло 2. Крючок 3. Лига, связное исполнение музыки Что это изображено и что обозначает?

Вопрос № 15 Прямые и кривые 2. Целые, половинные, четвертные, восьмые 3. Тяжелые Какие бывают по длительности паузы?

Вопрос № 16 1. На первой линейке 2. Под первой линейкой 3. Между второй и третьей линейкой нотного стана В слове «чудо» «спряталась» нота, расположенная в скрипичном ключе

Вопрос № 17 1. Нужно играть тихо 2. Нужно играть медленно 3. Нужно играть громко Форте – это?

Вопрос № 18 1. Прямоугольник 2. Размер 4/4 3. Размер 6/8 Что изображено на картинке?

Вопрос № 19 1. Нужно играть быстро 2. Нужно играть спокойно 3. Нужно играть весело Анданте – это?

Вопрос № 20 1. Педали фортепиано 2. Педали автомобиля 3. Неизвестно Что изображено на рисунке?

Теория музыки неотъемлемая часть в исполнительском мастерстве и очень важно, чтоб юный музыкант, который только начинает свой путь, точно знал длительности, оттенки, штрихи, динамику, темпы и т.д. Данная викторина разработана для учащихся ДМШ и ДШИ по классу фортепиано, для закрепления теоретического материала, который важен на начальном этапе.

Номер материала: ДБ-1135006

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Музыкальная викторина для учащихся начальной школы

специалист в области арт-терапии

Викторина «Музыкальные инструменты»

■ Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.

■ Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.

■ Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответь: Балалайка.

■ Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? Ответ: Баян.

■ Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? Ответ: Волынка.

■ Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.

■ Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? Ответ: Виолончель.

■ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.

■ Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.

■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.

■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.

■ Как называется музыкальная погремушка? Маракас.

■ Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.

■ Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

■ Какой из деревянных духовых инструментов самый низкий по звучанию? Фагот.

■ Как называется небольшой переносной орган? Шарманка.

2. Проведение викторины

I ТУР «ВОПРОС – ОТВЕТ».

1) Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).

2) Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).

3) Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

4) Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).

5) Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6) Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.

II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».

ЗАДАНИЕ 1 . Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды. .

1) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3) Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.

ЗАДАНИЕ 2. Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):

1) Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).

2) Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).

3) Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен, Моцарт, Паганини).

4) Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).

Выполняется в письменном виде на фоне звучащей музыки, результаты зачитываются вслух; зрители определяют название звучащего фрагмента.

Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются участники команд. Восстановите смысл, соединив обе части.

ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.

Источник

Музыкальный калейдоскоп (сборник музыкальных викторин, загадок, кроссвордов)

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Манычская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района Ростовской области

( сборник музыкальных викторин, загадок, кроссвордов )

Автор-составитель: Безручко Татьяна Юрьевна,

учитель музыки высшей квалификационной категории

Печатается по решению методического совета

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района Ростовской области

( сборник музыкальных викторин, загадок, кроссвордов )

Автор-составитель: Безручко Татьяна Юрьевна,

учитель музыки высшей квалификационной категории

1. Музыкальная викторина «Знаток музыки» ………..4

2. Музыкальная викторина «Я музыкант»…………. 7

3. Музыкальная викторина «Эрудит»……………….…12

5. КОНКУРС ЗНАТОКОВ МУЗЫКИ………………. 19

7. Викторина 5 класс. «Музыка и литература»………28

8. Викторина «Музыкальный калейдоскоп»………….30

Музыкальная викторина «Знаток музыки»

В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского).
2. «Не дразните собак» (муз. Е.Птичкина).
3. «Золотая свадьба» (муз. Р.Паулса).
4. «Крылатые качели» (муз. Е.Крылатова).

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.
2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши.

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш.

Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком.

Громче флейты,
Громче скрипок,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый.

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется.

Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песня, танец, марш. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.

1. Е.Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
2. В.Моцарт. «Колыбельная».
3. М.Глинка. «Полька».
4. П.Чайковский. «Mapш деревянных солдатиков».

Конкурс 5. «На лучшего знатока нот»

Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача – прочитать то, что написано на плакате.

Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.

Конкурс 6. «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». ( Черепаха. )
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. ( Фасоль. )
3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си». ( Синица, сирень. )
4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до». ( Удод, подорожник. )

Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».
2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».

Конкурс 8. «Конкурс капитанов»

Ведущий. Решите ребусы, изображенные на плакате. ( Персики, лягушка. )

Спелые, сочные,
Да висят высоко –
Не достанешь.
О чем идет речь?

Ура! Поймал! Кого?

Конкурс 9. «Аукцион песен»

Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.

Дети исполняют песню.
Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.

Музыкальная викторина « Я музыкант»

I ТУР «ВОПРОС – ОТВЕТ».

1) Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).

2) Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).

3) Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

4) Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).

5) Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6) Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.

II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».

ЗАДАНИЕ 1 . Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды. .

1) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3) Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.

ЗАДАНИЕ 2. Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):

1) Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).

2) Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).

3) Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен, Моцарт, Паганини).

4) Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).

Выполняется в письменном виде на фоне звучащей музыки, результаты зачитываются вслух; зрители определяют название звучащего фрагмента.

Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются участники команд. Восстановите смысл, соединив обе части.

ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.

Ответы: 1 – д; 2 – г; 3 – в; 4 – з; 5 – е; 6 — б; 7 – и; 8 – к; 9 – ж; 10 – а.

Играющие поочерёдно выходят к доске и маркером восстанавливают смысловое единство.

ЗАДАНИЕ 2. Русские композиторы.

Ответы: 1 – г; 2 – б; 3 – в; 4 – а.

ЗАДАНИЕ 3. Иностранные композиторы.

Ответы: 1 – г; 2 – б; 3 – а; 4 – в.

Можно спросить зрителей: кто из данных композиторов – итальянцы?

ЗАДАНИЕ 4. «Музыкальные термины».

Как известно, преобладающим языком в музыкальной терминологии стал итальянский. Вот некоторые из музыкальных терминов. Расшифруйте их значение:

Ответы: 1 – г; 2 – е; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – д.

IV ТУР «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»

Конкурс на лучшее исполнение музыкальных произведений (д/задание) в любом составе. Макс. оценка – 10 б..

Подведение итогов, награждение победителей

Музыкальная викторина «Эрудит»

(Участвуют четыре команды по 4 человека+1 командир. У каждой команды должно быть своё название и эмблема).

(За каждый правильный ответ -1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то этот же вопрос переходит другой команде).

1. Что мы слышим ухом? (Звук).

2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).

3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

5. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).

6. Торжественная песня – символ государства (гимн).

7. Перерыв между действиями оперы (Антракт).

8. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).

9. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).

10. Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).

11. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).

12. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (скрипка).

13. Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).

14. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).

15. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).

Конкурс «Музыкальный инструмент»

Командиры берут листочки с заданием. (приложение).

Назвать инструменты. 1.Струнно-щипковые инструменты.

Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?

1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).

2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).

3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).

4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получились верные.

Конкурс (пословицы о музыке).

(составить пословицы на листочках).

Ведущий. Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:

Ходит Ванька по деревне,

У него вставная челюсть –

Рот не закрывается.

Задание. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:

— «… глаз не открывается»;

— «… зуб давно качается»;

Командиры берут листочки с заданием.

Команды исполняют частушки.

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания.

Каждый класс показывает свой номер или песню.

Ведущий. На этом наш музыкальный конкурс окончен. Просим жюри подвести итоги.

Викторина «О музыке»

1.Как называется музыка, которую исполняют только на инструментах без участия голоса?

2.Какую музыку называют вокальной?

3.Как называются люди, создающие музыкальные произведения?

4.Сколько групп музыкальных инструментов существует?

5.Какая группа музыкальных инструментов возникла первой?

6.Самозвучащие инструменты – что это?

7.Как называется большой коллектив певцов?

9.Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение»?

10.Как назывались две первые оперы?

11.Когда и где они были поставлены?

12.Что означает слово «оперетта»?

13.Что изобрел итальянский монах Гвидо д’Ареццо?

14.Как раньше называлась нота «до»?

15.Какая нота появилась позже остальных?

16.В каком веке в руках у дирижера появилась палочка?

17.Какая страна является родиной оперетты?

18.Что произошло 5 июля 1855 г. в парижском театре «Буфф-Паризьен»?

19.Как переводится с итальянского и французского языков слово «балет»?

20.Что является основой балета?

21.Каковы «три кита» классического танца?

22.Мария Тальони, Карлотта Гризи, Анна Павлова – кто они?

23.Как в балете называются танцы двух, трех и четырех исполнителей?

24.С помощью какого инструмента можно проверить, правильно ли настроены фортепиано, скрипка, виолончель?

25.Какой музыкальный инструмент является самым большим?

26.Часто о том, что сделано тихо, незаметно говорят: «под сурдинку». А какоеотношение это имеет к музыке?

27.Четыре музыканта, играющих вместе – это … Что?

28.Как называется ансамбль из девяти человек?

29.Как называется небольшой переносной орган с механизированнымзвукоизвлечением?

30.Сколько струн у скрипки?

31.Ашуг – кто это?

32.Как название одной из хищных птиц связано с музыкальными инструментами?

33.Какой электромузыкальный инструмент был создан в России еще в 1920 г.?

34.Как назывались странствующие певцы-музыканты в средневековых Франциии Англии: барды, менестрели или мейстерзингеры?

35.Метр – это единица измерения длины. А что такое музыкальный метр?

36.Клавишные колокольчики – возможно ли это?

37.Кто создал такие великие оперы, как «Аида», «Риголетто», «Травиата» и др.?

38.Иногда струны на мандолине, гитаре и других подобных инструментах перебирают не пальцами, а … Чем?

39.Какая составная часть оперы и оперетты соответствует монологув драматическом спектакле?

40.В какие тарелки не надо класть еду?

41.Кто создал величайший балет «Лебединое озеро»?

42.Амати, Гварнери, Страдивари – кто они?

43.Как называется музыкальное вступление к опере, балету, оперетте?

44.Какой жанр оркестровой музыки является ведущим?

45.Как переводится с греческого слово «симфония»?

47.Какой музыкальный жанр является древнейшим?

48.Что, по словам русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева, является «самой существенной стороной музыки»?

49.Какую, известную во многих странах мира, симфоническую сказку для детей сочинил С.С. Прокофьев?

50.Тенор, баритон, бас, сопрано, альт, контральто – что это?

2.Музыку, предназначенную для пения.

6.Тарелки, трещотки, колокольчики, кастаньеты.

10.»Дадона» и «Эвридика».

11.В конце XV в. во Флоренции.

18.Было дано первое представление оперетты.

21.Выворотность, сильные пальцы и апломб.

23.Двух – па-де-де, трех – па-де-труа, четырех – па-де-катр.

24.С помощью камертона.

26.Сурдина – это специальное приспособление, которым в музыкальных инструментах приглушают звучность.

31.Народный певец на Кавказе.

32.Гриф – это хищная птица и часть некоторых струнных инструментов, к которойприжимают струны для изменения высоты звука.

33.Терменвокс. Изобретатель – физик Л. С. Термен.

35.Это порядок чередования сильных и слабых долей, система организации ритма.

36.Да, вполне. Это довольно распространенный музыкальный инструмент.

37.Великий итальянский композитор Джузеппе Верди (1813–1901).

38.Специальной тонкой пластиночкой из пластмассы, металла или кости, называемой медиатором.

40.В тарелки, которые являются ударным музыкальным инструментом, который состоитиз двух латунных дисков-тарелок, из которых извлекают звук, ударяя один о другой или же по ним палочками.

41.Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (1840–1893).

42.Великие итальянские мастера, делавшие в средние века скрипки настолько совершенные, что они до сих пор являются непревзойденными.

46.Шаг, движение в танце.

48.Мелодия, то есть благозвучный ряд музыкальных звуков, мотив, напев.

50.Виды мужских и женских голосов.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ МУЗЫКИ

Цель проводимого мероприятия: пробудить в учащихся заинтересованность в изучении предмета.

Участие принимают учащиеся 4 классов.

1-й тур. Музыкальная викторина

За каждый правильный ответ – 1 балл.

— Каким инструментом овладевает каждый человек с первых лет своей жизни и не расстается с ним? (Деревянные ложки яв ляются шумовыми ударными инструментами.)

— Известный и популярный как в России, так и за рубежом ансамбль скрипачей. («Виртуозы Москвы».)

— Сколько линеек в нотной строке? (Пять.)

— Музыкант, в совершенстве владеющий инструментом. (Виртуоз.)

— Инструмент певца. (Его голос.)

— Какое отношения к музыке имеет фасоль? (Произрастаю щая на грядке фасоль отношения к музыке никакого не имеет, то вот без нот «фа» и «соль», расположенных на нотных ли нейках по соседству, музыкантами и композиторам просто не обойтись.)

Публичное исполнение музыкальных произведений. (Концерт.)

Как называют человека, профессионально занимающегося сочинением музыки, игрой на каком-либо инструменте, пением? (Музыкантом.)

— Кто в «домике» «живет»? (Ноты «до» и «ми».)

— Самый музыкальный цветок. (Колокольчик.)

— Бывают ли продукты с музыкальным уклоном? (Да. На пример, пищевая соль, консервированная фа — соль или копченая колбаса са -ля — ми и тому подобное.)

— Какие ноты растут на грядках? (По -ми — дор, фа — соль.)

— Какими нотами можно измерить музыку? (Миля — ми.)

— Какие сказочные персонажи обладали музыкальными способностями? (Крокодил Гена прекрасно играл на гармошке; папа Карло зарабатывал деньги игрой на шарманке; мальчик Джель сомино из сказки Д. Родари был великолепным певцом; Черепаха и Львёнок стали популярны благодаря своему дуэтному испол нению песни «Я на солнышке лежу. »; большую популярность завоевало выступление вокально-инструментального ансамбля из немецкого города Бремена под названием «Бременские музы канты».)

— Без какой ноты не может обойтись ни один уважающий се бя повар? (Без ноты «соль».)

— Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным и басовым ключами.)

Где каждый ребенок может получить специальное музы кальное образование? (В детской музыкальной школе.)

Что необходимо иметь при себе при поступлении в музы кальную школу? (Способности к музыке, большое желание и трудолюбие.)

— Что означает слово «вундеркинд»? (В переводе с немецкого означает «чудо-ребенок»так называли ребенка, наделенного удивительными способностями.)

— К какому известному австрийскому композитору применимо слово «вундеркинд»? (Вольфгангу Амадею Моцарту. В четы рёхлетнем возрасте он виртуозно играл на клавесине и скрипке, с шести лет начал сочинять музыку, в семь лет выступал перед публикой, успешно состязался в игре на клавесине, органе и скрипке с известными музыкантами.)

— Какого русского композитора по праву называют «отцом русской классической оперы»? (Михаила Ивановича Глинку, ав тора оперы» «Иван Сусанин».)

— Какой музыкальный инструмент считается королем среди всех инструментов? (Орган.)

— Известный композитор, органист восемнадцатого столетия, фамилия которого в переводе с немецкого означает «ручей». (Иоганн Себастьян Бах.)

— Какой выдающийся французский композитор восемнадцатого века носил «вкусную, сладкую» фамилию? (Жорж Бизе.)

— Вспомните хотя бы одно блюдо с музыкальным названием (Солянка).

— Кто автор балета «Щелкунчик»? (Русский композитор Петр Ильич Чайковский.)

— Как называется место перед сценой в театре оперы и бале т или филармонии, отведенное для оркестра? (Оркестровая яма.)

— Назовите известного педагога, общественного деятеля, писателя и композитора, посвятившего своё творчество детям. (Дмитрий Борисович Кабалевский.)

— Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера.)

— Что дарят выступающему музыканту или певцу присутствующие на концерте в знак своей благодарности и уважения та ланту исполнителя? (Аплодисменты.)

— Какую песню исполняют стоя? (Гимн.)

— Главная песня твоей Родины. (Гимн России.)

— Музыкальный спектакль, все герои которого танцуют. (Балет.)

Какой документ должен приобрести любой человек, же лающий посетить театр или филармонию? (Входной билет.)

— Как называют музыканта, который руководит хором или оркестром? (Дирижёром.)

Как правильно произносится название музыкального инст румента: «домбра» или «домра»? (Это два совершенно разных, хотя и родственных между собой, инструмента. Соответст венно пишутся и произносятся по-разному: домрастаринный русский народный щипковый инструмент, а домбра – казахский народный щипковый инструмент.)

— Что означает термин «классика»? (Это слово латинского происхождения означает «образцовый», применяется по отно шению к совершенным, образцовым произведениям искусства.)

— Назовите известных вам композиторов, чьи произведения относятся к лучшим образцам музыки. (Чайковский, Глинка, Му соргский, Римский-Корсаков, Бизе, Дебюсси, Равель, Штраус, Шостакович, Прокофьев, Шнитке, Свиридов, Моцарт, Бетхо вен, Бах, Паганини, Лист, Шопен и многие-многие другие мас тера классической музыки.)

2-й тур. Конкурс на знание сказочных исполнителей

Вспомните и назовите известных сказочных музыкантов- исполнителей.

За каждый ответ — 1 балл.

• Папа Карло играл на шарманке.

• Крокодил Гена — на гармошке.

• Садко — на гуслях.

• Львёнок и Черепаха были певцами, часто загорая на сол нышке, они любили петь дуэтом весёлые песенки.

• Юный путешественник мальчик Нильс умел играть на ду дочке.

• Гулливер хорошо разбирался в музыке и прекрасно играл на клавикордах.

• Мальчик Джельсомино из сказки Джанни Родари «Вол шебный голос Джельсомино» обладал изумительным голосом.

• Бременские музыканты — замечательный вокально- инструментальный ансамбль.

• А король из мультфильма «Бременские музыканты» впол не сносно аккомпанировал на клавикордах своей обожаемой дочке — принцессе.

• Тётя дяди Федора прилично играла на рояле.

• Некоторые гости Мухи-Цокотухи тоже были музыкантами. Особенно хорошо им удавалась игра на барабанах.

• Мальвина, Пьеро, Арлекин и даже пудель Артемон были п рофессиональными актерами музыкального кукольного театра.

3-й тур. Музыкальная дуэль

Каждое слово – 1 балл

В игре принимают участие от одного и более игроков, их задача — назвать слова, в которых бы присутствовало название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто вспомнит и назовет большее количество данных слов. Условие игры: слова ре бята называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово, вы бывает из игры. Победители получают право на участие в треть ем туре.

(Примерные ответы: дорога, коляска, река, ремонт, доска, коридор, фарш, силуэт, милиционер, мимоза, сигареты, факт, реконструкция, переезд, полянка, рекордсмен, министр, кляп, сифон, мир, винегрет, дерево, домра, лягушка, сигнализация и другие.)

4-й тур. Грамотеи

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Задача конкур сантов состоит в следующем: необходимо в слова с пропущенными буквами вставить название ноты. Например: с.коть, во..мерка, . но, во..росли, ..гнал, ..ллар, ш..пка, ..ры, ..па, ..нута, ..гот, пе..ход, ..ждь, к..пость, ..мень, кана..йка, ря..вой, ..м, ..нистр, . нь.

(Ответы: слякоть, водомерка, домино, водоросли, сигнал, доллар, шляпка, фары, репа, минута, фагот, переход, дождь, крепость, ремень, канарейка, рядовой, дом, министр, сирень.)

Успешно справившиеся с заданием допускаются к пятому (заключительному) туру.

5-й тур. Головоломный

Конкурсантам предстоит ответить на два «голово ломных» вопроса. Игроки должны продемонстрировать свои знания не только в области музыки, но и русского языка. Победителю присуждается почетное и вполне заслуженное звание знатока нот.

Головоломка первая. Необходимо превратить некое насе комое, которое иногда заводится в шкафу и лакомится шерстя ной одеждой, в музыкальный звук. (Ответ: первую букву слова «моль» необходимо заменить на другую букву, в результате чего мы получим музыкальный звук «соль».)

Головоломка вторая. Как из ничего создать музыку* (Очень просто — путём несложных манипуляций превращаем слово «ноль» в слово «соль».)

Подведение итогов. Награждение победителей почетными грамотами.

Коллективное пение в опере (хор)

Вокальный жанр (песня)

Оркестровое вступление (увертюра)

Сольный номер в опере (ариозо)

Хореографический жанр (танец)

Жанр музыки ( песня)

Маленькая соната (сонатина)

Сольный номер в опере (ария)

Русский композитор, автор «Детского альбома» (Чайковский)

Заключительная часть сонатной формы (кода)

2. Третий раздел фуги

3. Инструмент, на котором играют не только руками, но и ногами

4. Музыкальное «зерно» инвенции или фуги

5. Трёхголосная инвенция

6. «Выдумка», «изобретение» (название жанра)

7. Импровизационная пьеса, предшествующая знаменитой органной фуге

8. Первый раздел фуги

9. Часть «малого цикла», «вступление» – «… и фуга» («Х.Т.К.»)

10. Имя знаменитого Баха

11. Британский матросский танец, часть сюиты

12. Инструмент, «предок» рояля (для него писал И.С. Бах)

13. Старинный испанский трёхдольный танец-шествие, часть сюиты

14. Циклическое произведение, в переводе с французского означающее «ряд», «последовательность»

15. Старинный немецкий четырёхдольный танец, часть сюиты

По вертикали – ключевое слово:

16. Мелодия – продолжение темы, звучащая одновременно с ней в другом голосе. Бывает «удержанным».

Ответы: 1 полифония. 2 реприза. 3 орган. 4 тема. 5 синфония. 6 инвенция.

7 токката. 8 экспозиция. 9 прелюдия. 10 Иоганн. 11 жига. 12 клавесин.

13 сарабанда. 14 сюита. 15 аллеманда.

Ключевое слово – противосложение.


По вертикали

1.Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами.
2.Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения.
3.Одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство.
4.Немецкий композитор, сочинивший «Лунную сонату», «Крейцерову сонату».
5.Вид концертно-эстрадного коллектива.
6.Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент.
7.Музыкальная группа из четырёх исполнителей.
8.Высокий мужской певческий голос.
9.Русский композитор, автор романсов «Соловей», «Я вас любил».
10.Деревянная трость с натянутым пучком конских волос, служащая для извлечения звука.
11.Духовой музыкальный инструмент.
12.Композитор, основоположник русской классической музыки, автор оперы «Руслан и Людмила», романса «Я помню чудное мгновенье».
13.Человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства.

Если все слова будут вписаны правильно, то буквы в выделенной горизонтальной строке образуют слово, которое означает «музыкальное сопровождение».

1. Балалайка. 2. Оркестр. 3. Аккорд. 4. Бетховен. 5. Ансамбль. 6. Фортепьяно.7. Квартет. 8. Тенор. 9. Алябьев. 10. Смычок. 11. Флейта. 12. Глинка. 13. Артист.

1.. Музыкальный инструмент, «присвистывающий» белочке в симфоническом антракте Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда».
2. Небольшое оркестровое вступление перед началом какого-либо действия.
3. Жанр, который Н.А. Римский-Корсаков использовал для изображения второго чуда в опере «Сказка о царе Салтане».
4. Музыкальный номер в опере, в котором наиболее полно и разносторонне раскрываются мысли, характер и поступки главных действующих лиц оперы.

5. Сигнал торжественного характера, привлекающий внимание для оповещения какого-либо события.
6. Музыкальная форма, в которой одна и та же тема постоянно повторяется с различными изменениями.

Источник

Читайте также:  Гитара во множественном числе по французски
Оцените статью