Музыкально-инструментальное искусство – Баян, аккордеон и струнно-щипковые инструменты
Вид практики | Период реализации (семестры) | Количество часов | Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой) | Учебно-ознакомительная практика | 1-7 | 180 (18+36+18+36+18+36+18) | 7 (З) |
Исполнительская практика | 1-8 | 216 (18+18+18+18+54+18+36+36) | 2-8 (З) |
Оркестровая практика | 1-6 | 108(18+18+18+18+18+18) | 4,6 (З) |
Оркестровая практика | 7-8 | 36 (18+18) | 8(З) |
Педагогическая практика | 5-8 | 5 сем. – 36 (8+28) 6 сем. – 36 (8+28) 7 сем. – 18 (8+10) 144 8 сем. – 54 (8+46) | 5-7 (З), 8(ЗО) |
Преддипломная практика | 8 | 36 (2+34) | 8 (З) |
Вокальное искусство – Академическое пение
Вид практики | Период реализации (семестры) | Количество часов | Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой) | Учебно-ознакомительная практика | 1-7 | 180 (18+36+18+36+18+36+18) | 7 (З) |
Практика работы в театре | 6 | 72 (1+71) | 6 (З) |
Исполнительская практика | 1-8 | 144 (по 18 часов в каждом семестре) | 1-8 (З) |
Практика работы в театре | 7-8 | 72 (36+36) | 7-8 (З) |
Педагогическая практика | 5-8 | 5 сем. – 18 (8+10) 6 сем. – 18 (8+10) 7 сем. – 18 (8+10) 72 8 сем. – 18 (8+10) | 5-7 (З), 8(ЗО) |
Преддипломная практика | 8 | 36 (2+34) | 8 (З) |
Дирижирование – Дирижирование оркестром народных инструментов
Дирижирование оркестром духовых инструментов
Вид практики | Период реализации (семестры) | Количество часов | Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой) | Учебно-ознакомительная практика | 1-7 | 180 (18+36+18+36+18+36+18) | 7 (З) |
Практика работы с народным оркестром/ Практика работы с духовым оркестром | 3,5,7,8 | 72 (18+18+18+18) | 3,5,7,8 (ЗО) |
Оркестровая практика | 4,5 | 72 (36+36) | 4,5 (З) |
Оркестровая практика | 6-8 | 72 (18+18+36) | 6-8 (З) |
Педагогическая практика | 5-6 | 5 сем. – 36 (8+28) 6 сем. – 36 (8+28) 72 | 5 (З), 6(ЗО) |
Преддипломная практика | 8 | 36 (2+34) | 8 (З) |
Искусство народного пения – Хоровое народное пение
Сольное народное пение
Вид практики | Период реализации (семестры) | Количество часов | Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой) | Учебно-ознакомительная практика | 1-7 | 180 (18+36+18+36+18+36+18) | 7 (З) |
Исполнительская практика | 1-8 | 144 (по 18 часов в каждом семестре) | 1-8 (З) |
Фольклорно – этнографическая практика | 6,7 | 108 (90+18) | 7 (З) |
Педагогическая практика | 5-7 | 5 сем. – 18 (8+10) 6 сем. – 18 (8+10) 72 7 сем. – 36 (8+28 ) | 5 -6(З), 7(ЗО) |
Преддипломная практика | 8 | 36 (2+34) | 8 (З) |
Музыкознание и музыкально-прикладное искусство – Музыкальная педагогика
Вид практики | Период реализации (семестры) | Количество часов | Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой) | Учебно-ознакомительная практика | 1-7 | 180 (18+36+18+36+18+36+18) | 7 (З) |
Педагогическая практика (музыкально-историческая и теоретическая) | 5,6 | 5 сем. – 36 (8+28) 6 сем. – 36 (8+28) 72 | 5,6 (ЗО) |
Педагогическая практика (хоровая) | 6,7 | 36 (18+18) | 7 (З) |
Практика работы с хором | 3,5,7,8 | 72 (18+18+18+18) | 3,5,7,8 (ЗО) |
Преддипломная практика | 8 | 36 (2+34) | А (З) |
Музыкознание и музыкально-прикладное искусство – Музыковедение
Вид практики | Период реализации (семестры) | Количество часов | Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой) | Учебно-ознакомительная практика | 1-7 | 180 (18+36+18+36+18+36+18) | 7 (З) |
Педагогическая практика (музыкально-историческая и теоретическая) | 5-8 | 5 сем. — 18 (8+10) 6 сем. — 18 (8+10) 144 7 сем. – 54 (8+46) 8 сем. – 54 (8+46) | 5-8 (ЗО) |
Лекторско-филармоническая практика | 6-7 | 36 (18+18) | 6,7 (З) |
Архивно-библиографическая практика | 4 | 36 (8+28) | 4 (З) |
Преддипломная практика | 8 | 36 (2+34) | А (З) |
ВИДЫ ПРАКТИК: СПЕЦИАЛИТЕТ (заочное)
Музыкальная звукорежиссура
Вид практики | Период реализации (семестры) | Количество часов | Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой) | Учебно-ознакомительная практика | 1-11 | 252 (27+27+27+27+27+27+18+18+18+18+18) | 11 (З) |
Практика ассистирования при концертном звукоусилении и концертной звукозаписи | 1-12 | 288 (21+15+15+18+18+18+18+18+18+36+36+36+36) | 2,4,6,8,10,12 (З) |
Практика в учебной студии звукозаписи | 1-12 | 288 (21+15+15+18+18+18+18+18+18+36+36+36+36) | 2,4,6,8,10,12 (З) |
Практика в студии звукозаписи, телевидении, радиостанции, музыкальном театре, студии постпродакшн | 9-12 | 144 (18+18+54+54) | 12(З) |
Педагогическая практика | 7-10 | 7 сем. – 18 (2+16) 8 сем. – 18 (2+16) 9 сем. – 18 (2+16) 72 10 сем. — 18 (2+16) | 8, 10 (З) |
Преддипломная практика | 12 | 36 (1+35) | 12 (З) |
БАКАЛАВРИАТ (заочное)
Музыкальное искусство эстрады – Инструменты эстрадного оркестра
Эстрадно-джазовое пение
Вид практики | Период реализации (семестры) | Количество часов | Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой) | Учебно-ознакомительная практика | 1-9 | 180 (27+27+18+18+18+18+18+18+18) | 9 (З) |
Исполнительская (сольная) практика | 3-6 | 72 (18+18+18+18) | 3-6 (З) |
Исполнительская (ансамблевая) практика | 5,6 | 36(18+18) | 6 (З) |
Исполнительская (сольная) практика | 7-10 | 72 (18+18+18+18) | 7-10(З) |
Исполнительская (ансамблевая) практика | 7-10 | 72 (18+18+18+18) | 10 (З) |
Педагогическая практика | 5-8 | 5 сем. – 18 (2+16) 6 сем. – 18 (2+16) 7 сем. – 18 (2+16) 72 8 сем. – 18 (2+16) | 5-7 (З), 8(ЗО) |
Преддипломная практика | 10 | 36 (1+35) | 10 (З) |
Музыкознание и музыкально-прикладное искусство – Музыковедение
Источник
Музыкально-инструментальное искусство (профиль) Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
Уровень высшего образования бакалавриат, направление подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство.
Программа подготовки: академический бакалавриат.
Профиль: «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты». Квалификация: Артист ансамбля. Артист оркестра. Концертмейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель (Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты).
Форма обучения: очная, заочная
Область профессиональной деятельности бакалавра музыкально-инструментального искусства:
- музыкальное исполнительство (игра на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и концертмейстеров);
- музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях);
- руководство творческими коллективами;
- просветительство в области музыкального искусства.
Что умеет бакалавр музыкально-инструментального искусства?
- исполнять музыкальные произведения в различных модусах – соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;
- осуществлять художественное руководство самодеятельными и учебными музыкально-исполнительскими коллективами;
- создавать аранжировки и переложения;
- преподавать дисциплины дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте, планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, разрабатывать новые педагогические технологии;
- осуществлять функции специалиста, референта, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в организациях сферы культуры и искусства;
- участвовать в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;
- осуществлять художественное руководство творческим коллективом (профессиональными эстрадными и джазовыми), учебными музыкально-исполнительскими коллективами
Где работает бакалавр музыкально-инструментального искусства?
- театры, филармонии, концертные организации;
- творческие союзы и общества, учреждения и организации отрасли культуры и искусства;
- учреждения дополнительного образования;
- дома народного творчества;
- этнокультурные и фольклерные центры;
- коллективы и студии народного/национального художественного творчества.
Кто учит бакалавров музыкально-инструментального искусства?
кафедра народных инструментов и оркестрового дирижирования (заведующий В. Г. Лебедев, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, действительный член Петровской академии наук и искусств, лауреат премии фонда им. И. Архиповой, художественный руководитель и главный дирижер государственного русского народного оркестра «Малахит», профессор);
Среди педагогов – талантливые музыканты, заслуженные деятели искусств РФ, народные и заслуженные артисты РФ, лауреаты и дипломанты различных всероссийских и международных конкурсов:
В. Г. Лебедев, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, действительный член Петровской академии наук и искусств, лауреат премии фонда им. И. Архиповой, художественный руководитель и главный дирижер государственного русского народного оркестра «Малахит», профессор
Н. Н. Малыгин (заслуженный работник культуры РФ, профессор);
С. Ф. Пешков (заслуженный артист РФ, профессор);
Е. И. Можиевский (заслуженный артист РФ, профессор);
А. А. Гейнеман (заслуженный артист РФ, доцент);
И. А. Ежов (заслуженный артист РФ, старший преподватель);
И. И. Щедрин (заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, кандидат философских наук);
В. Г. Герасимов (заслуженный артист РФ, профессор);
В. А. Зуев (заслуженный артист РФ, доцент);
Э. А. Болодурина (Заслуженный работник культуры РФ, профессор, кандидат педагогических наук);
В. Д. Мороз (заслуженный артист РФ, доцент);
Т. М. Савельева (заслуженная артистка РФ, доцент);
Т. В. Стадниченко (Заслуженная артистка РФ, доцент);
В. Н. Шульга (доцент);
Т. В. Бурнатова (доцент)
С. В. Кошевой (старший преподаватель);
и другие.
К работе привлекаются ведущие деятели культуры и искусства.
Какие предметы изучает будущий бакалавр музыкально-инструментального искусства?
- историю и современное состояние отечественной и зарубежной музыки,
- историю искусств;
- сольфеджио, гармонию, полифонию;
- музыкальную педагогику;
- психологию,
- методику обучения игре на инструменте,
- дирижирование,
- специальный инструмент;
- концертмейстерский класс,
- оркестровый класс;
- компьютерные технологии в музыке;
- и многое другое.
Источник
Инструментоведение. Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
Скопировать в буфер библиографическое описание
Добавить в избранное
Нравится
Посмотреть кому понравилось
Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия) по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии работы прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. В учебном пособии освещены вопросы зарождения и эволюции музыкальных инструментов симфонического и русского народного оркестров. Рассматриваются их конструктивные особенности, музыкально-исполнительские возможности. Адресовано студентам вузов искусств и культуры, музыкальных училищ и колледжей, руководителям музыкально-инструментальных коллективов.
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Источник