Музыкально инструментальное искусство баян аккордеон струнные щипковые инструменты

Музыкально-инструментальное искусство – Баян, аккордеон и струнно-щипковые инструменты

УЧЕБНАЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

Вид практики Период реализации (семестры) Количество часов Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой)
Учебно-ознакомительная практика 1-7 180 (18+36+18+36+18+36+18) 7 (З)
Исполнительская практика 1-8 216 (18+18+18+18+54+18+36+36) 2-8 (З)
Оркестровая практика 1-6 108(18+18+18+18+18+18) 4,6 (З)
Оркестровая практика 7-8 36 (18+18) 8(З)
Педагогическая практика 5-8 5 сем. – 36 (8+28) 6 сем. – 36 (8+28) 7 сем. – 18 (8+10) 144 8 сем. – 54 (8+46) 5-7 (З), 8(ЗО)
Преддипломная практика 8 36 (2+34) 8 (З)

Вокальное искусство – Академическое пение

УЧЕБНАЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

Вид практики Период реализации (семестры) Количество часов Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой)
Учебно-ознакомительная практика 1-7 180 (18+36+18+36+18+36+18) 7 (З)
Практика работы в театре 6 72 (1+71) 6 (З)
Исполнительская практика 1-8 144 (по 18 часов в каждом семестре) 1-8 (З)
Практика работы в театре 7-8 72 (36+36) 7-8 (З)
Педагогическая практика 5-8 5 сем. – 18 (8+10) 6 сем. – 18 (8+10) 7 сем. – 18 (8+10) 72 8 сем. – 18 (8+10) 5-7 (З), 8(ЗО)
Преддипломная практика 8 36 (2+34) 8 (З)

Дирижирование – Дирижирование оркестром народных инструментов

Дирижирование оркестром духовых инструментов

УЧЕБНАЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

Вид практики Период реализации (семестры) Количество часов Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой)
Учебно-ознакомительная практика 1-7 180 (18+36+18+36+18+36+18) 7 (З)
Практика работы с народным оркестром/ Практика работы с духовым оркестром 3,5,7,8 72 (18+18+18+18) 3,5,7,8 (ЗО)
Оркестровая практика 4,5 72 (36+36) 4,5 (З)
Оркестровая практика 6-8 72 (18+18+36) 6-8 (З)
Педагогическая практика 5-6 5 сем. – 36 (8+28) 6 сем. – 36 (8+28) 72 5 (З), 6(ЗО)
Преддипломная практика 8 36 (2+34) 8 (З)

Искусство народного пения – Хоровое народное пение

Сольное народное пение

УЧЕБНАЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

Вид практики Период реализации (семестры) Количество часов Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой)
Учебно-ознакомительная практика 1-7 180 (18+36+18+36+18+36+18) 7 (З)
Исполнительская практика 1-8 144 (по 18 часов в каждом семестре) 1-8 (З)
Фольклорно – этнографическая практика 6,7 108 (90+18) 7 (З)
Педагогическая практика 5-7 5 сем. – 18 (8+10) 6 сем. – 18 (8+10) 72 7 сем. – 36 (8+28 ) 5 -6(З), 7(ЗО)
Преддипломная практика 8 36 (2+34) 8 (З)

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство – Музыкальная педагогика

УЧЕБНАЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

Вид практики Период реализации (семестры) Количество часов Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой)
Учебно-ознакомительная практика 1-7 180 (18+36+18+36+18+36+18) 7 (З)
Педагогическая практика (музыкально-историческая и теоретическая) 5,6 5 сем. – 36 (8+28) 6 сем. – 36 (8+28) 72 5,6 (ЗО)
Педагогическая практика (хоровая) 6,7 36 (18+18) 7 (З)
Практика работы с хором 3,5,7,8 72 (18+18+18+18) 3,5,7,8 (ЗО)
Преддипломная практика 8 36 (2+34) А (З)

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство – Музыковедение

УЧЕБНАЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

Вид практики Период реализации (семестры) Количество часов Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой)
Учебно-ознакомительная практика 1-7 180 (18+36+18+36+18+36+18) 7 (З)
Педагогическая практика (музыкально-историческая и теоретическая) 5-8 5 сем. — 18 (8+10) 6 сем. — 18 (8+10) 144 7 сем. – 54 (8+46) 8 сем. – 54 (8+46) 5-8 (ЗО)
Лекторско-филармоническая практика 6-7 36 (18+18) 6,7 (З)
Архивно-библиографическая практика 4 36 (8+28) 4 (З)
Преддипломная практика 8 36 (2+34) А (З)

ВИДЫ ПРАКТИК: СПЕЦИАЛИТЕТ (заочное)

Музыкальная звукорежиссура

УЧЕБ

НАЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

Вид практики Период реализации (семестры) Количество часов Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой)
Учебно-ознакомительная практика 1-11 252 (27+27+27+27+27+27+18+18+18+18+18) 11 (З)
Практика ассистирования при концертном звукоусилении и концертной звукозаписи 1-12 288 (21+15+15+18+18+18+18+18+18+36+36+36+36) 2,4,6,8,10,12 (З)
Практика в учебной студии звукозаписи 1-12 288 (21+15+15+18+18+18+18+18+18+36+36+36+36) 2,4,6,8,10,12 (З)
Практика в студии звукозаписи, телевидении, радиостанции, музыкальном театре, студии постпродакшн 9-12 144 (18+18+54+54) 12(З)
Педагогическая практика 7-10 7 сем. – 18 (2+16) 8 сем. – 18 (2+16) 9 сем. – 18 (2+16) 72 10 сем. — 18 (2+16) 8, 10 (З)
Преддипломная практика 12 36 (1+35) 12 (З)

БАКАЛАВРИАТ (заочное)

Музыкальное искусство эстрады – Инструменты эстрадного оркестра

Эстрадно-джазовое пение

УЧЕБНАЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

Вид практики Период реализации (семестры) Количество часов Форма контроля (З-зачет, ЗО- зачет с оценкой)
Учебно-ознакомительная практика 1-9 180 (27+27+18+18+18+18+18+18+18) 9 (З)
Исполнительская (сольная) практика 3-6 72 (18+18+18+18) 3-6 (З)
Исполнительская (ансамблевая) практика 5,6 36(18+18) 6 (З)
Исполнительская (сольная) практика 7-10 72 (18+18+18+18) 7-10(З)
Исполнительская (ансамблевая) практика 7-10 72 (18+18+18+18) 10 (З)
Педагогическая практика 5-8 5 сем. – 18 (2+16) 6 сем. – 18 (2+16) 7 сем. – 18 (2+16) 72 8 сем. – 18 (2+16) 5-7 (З), 8(ЗО)
Преддипломная практика 10 36 (1+35) 10 (З)

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство – Музыковедение

Источник

Музыкально-инструментальное искусство (профиль) Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты

Уровень высшего образования бакалавриат, направление подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство.

Программа подготовки: академический бакалавриат.

Профиль: «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты». Квалификация: Артист ансамбля. Артист оркестра. Концертмейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель (Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты).

Форма обучения: очная, заочная

Область профессиональной деятельности бакалавра музыкально-инструментального искусства:

  • музыкальное исполнительство (игра на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и концертмейстеров);
  • музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях);
  • руководство творческими коллективами;
  • просветительство в области музыкального искусства.

Что умеет бакалавр музыкально-инструментального искусства?

  • исполнять музыкальные произведения в различных модусах – соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;
  • осуществлять художественное руководство самодеятельными и учебными музыкально-исполнительскими коллективами;
  • создавать аранжировки и переложения;
  • преподавать дисциплины дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте, планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, разрабатывать новые педагогические технологии;
  • осуществлять функции специалиста, референта, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в организациях сферы культуры и искусства;
  • участвовать в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;
  • осуществлять художественное руководство творческим коллективом (профессиональными эстрадными и джазовыми), учебными музыкально-исполнительскими коллективами

Где работает бакалавр музыкально-инструментального искусства?

  • театры, филармонии, концертные организации;
  • творческие союзы и общества, учреждения и организации отрасли культуры и искусства;
  • учреждения дополнительного образования;
  • дома народного творчества;
  • этнокультурные и фольклерные центры;
  • коллективы и студии народного/национального художественного творчества.

Кто учит бакалавров музыкально-инструментального искусства?
кафедра народных инструментов и оркестрового дирижирования (заведующий В. Г. Лебедев, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, действительный член Петровской академии наук и искусств, лауреат премии фонда им. И. Архиповой, художественный руководитель и главный дирижер государственного русского народного оркестра «Малахит», профессор);

Среди педагогов – талантливые музыканты, заслуженные деятели искусств РФ, народные и заслуженные артисты РФ, лауреаты и дипломанты различных всероссийских и международных конкурсов:
В. Г. Лебедев, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, действительный член Петровской академии наук и искусств, лауреат премии фонда им. И. Архиповой, художественный руководитель и главный дирижер государственного русского народного оркестра «Малахит», профессор
Н. Н. Малыгин (заслуженный работник культуры РФ, профессор);
С. Ф. Пешков (заслуженный артист РФ, профессор);
Е. И. Можиевский (заслуженный артист РФ, профессор);
А. А. Гейнеман (заслуженный артист РФ, доцент);
И. А. Ежов (заслуженный артист РФ, старший преподватель);
И. И. Щедрин (заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, кандидат философских наук);
В. Г. Герасимов (заслуженный артист РФ, профессор);
В. А. Зуев (заслуженный артист РФ, доцент);
Э. А. Болодурина (Заслуженный работник культуры РФ, профессор, кандидат педагогических наук);
В. Д. Мороз (заслуженный артист РФ, доцент);
Т. М. Савельева (заслуженная артистка РФ, доцент);
Т. В. Стадниченко (Заслуженная артистка РФ, доцент);
В. Н. Шульга (доцент);
Т. В. Бурнатова (доцент)
С. В. Кошевой (старший преподаватель);
и другие.
К работе привлекаются ведущие деятели культуры и искусства.

Какие предметы изучает будущий бакалавр музыкально-инструментального искусства?

  • историю и современное состояние отечественной и зарубежной музыки,
  • историю искусств;
  • сольфеджио, гармонию, полифонию;
  • музыкальную педагогику;
  • психологию,
  • методику обучения игре на инструменте,
  • дирижирование,
  • специальный инструмент;
  • концертмейстерский класс,
  • оркестровый класс;
  • компьютерные технологии в музыке;
  • и многое другое.

Источник

Инструментоведение. Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты

Скопировать в буфер библиографическое описание

Добавить в избранное

Нравится
Посмотреть кому понравилось

Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия) по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии работы прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. В учебном пособии освещены вопросы зарождения и эволюции музыкальных инструментов симфонического и русского народного оркестров. Рассматриваются их конструктивные особенности, музыкально-исполнительские возможности. Адресовано студентам вузов искусств и культуры, музыкальных училищ и колледжей, руководителям музыкально-инструментальных коллективов.

  • Библиотека
  • Инструментоведение. Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
  • ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

    Источник

    Читайте также:  Гитара с клавиатурой как называется
    Оцените статью