Музыкально инструментальное искусство профиль фортепиано

Содержание
  1. Специальность «Музыкально-инструментальное искусство» (бакалавриат)
  2. Степень: Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Фортепиано). Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Орган). Артист ансамбля. Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Оркестровые духовые и ударные инструменты)
  3. Условия поступления
  4. Будущая профессия
  5. Куда поступать
  6. Сроки обучения
  7. Изучаемые дисциплины
  8. Приобретаемые навыки
  9. Перспективы трудоустройства по профессии
  10. Перспективы профессионального совершенствования выпускников
  11. Музыкально-инструментальное искусство — бакалавриат (53.03.02)
  12. Профили
  13. Описание
  14. Кем работать
  15. Где обучаться:
  16. Продолжить обучение в магистратуре
  17. Музыкально инструментальное искусство профиль фортепиано
  18. Музыкально инструментальное искусство профиль фортепиано
  19. Музыкально-инструментальное искусство (профиль) Фортепиано

Специальность «Музыкально-инструментальное искусство» (бакалавриат)

Степень: Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Фортепиано). Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Орган). Артист ансамбля. Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Оркестровые духовые и ударные инструменты)

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • История — по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Содержание

Главной задачей специалистов данного направления является грамотное исполнение музыкальных произведений различных жанров. Это необходимо для передачи внутреннего содержания замысла автора музыкального произведения – ту гамму разнообразных чувств, которые живут в душе каждого человека. Работа, безусловно, творческая, интересная, увлекательная, но и очень сложная. Несмотря на то, что непосредственно исполнение произведения занимает лишь несколько часов, будущий виртуоз должен постоянно оттачивать свое мастерство.

Условия поступления

Будущий музыкант должен обладать особым слухом и восприятием, уметь выражать собственные чувства с помощью музыки, органично вплетать собственное восприятие в замысел композитора и слышать мелодию внутри себя. Отбор талантливых специалистов направления начинается на этапе вступительных испытаний. Абитуриенту необходимо подготовиться к сдаче экзаменов по дисциплинам:

  • русский язык;
  • литература (профильный);
  • история.

Обязательным является творческое испытание, содержание которого определяется выбранной специализацией и требованиями каждого конкретного вуза.

Читайте также:  Монталь ауд форест ноты

Будущая профессия

Главным качеством специалистов данного направления выступает общая музыкальная одаренность, которая предполагает наличие чувства ритма, особого музыкального слуха, образного мышления и артистизма.

Специальности профиля относятся к профессиям творческого и интеллектуального труда, что обуславливает их уникальность. Мастерство будущих виртуозов является специфичным, поэтому требует огромного багажа теоретических и практических навыков, включая владение ансамблевой техникой, особенностями игры на различных музыкальных инструментах, специальных навыков по чтению различных партий. Будущий выпускник, помимо музыкальных талантов, должен обладать рядом уникальных личностных качеств, включая любовь к сценической работе, стремление к общению с аудиторией вне зависимости от ее возраста.

Куда поступать

Получить образование по данному профилю можно в консерваториях и музыкальных вузах, например:

  • Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств;
  • Российская академия музыки имени Гнесиных;
  • Арктический государственный институт искусств и культуры;
  • Государственная классическая академия имени Маймонида;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.

Сроки обучения

Срок обучения на очной форме составляет 4 года.

Изучаемые дисциплины

В процессе обучения будущие виртуозы приобретают научно обоснованные знания в области музыкальной психологии, музыкознания и педагогики. Обширная теоретическая подготовка будущих музыкантов включает следующие специальные дисциплины:

  • музыкальную историю,
  • музыкальную теорию,
  • историю мировой культуры,
  • композицию,
  • сольфеджио,
  • историю мировой литературы,
  • музыкальные формы,
  • полифонию,
  • блок дисциплин информационного цикла,
  • гармонию и пр.

Приобретаемые навыки

Помимо фундаментальной теоретической подготовки, будущие выпускники совершенствуются в практике игры на различных музыкальных инструментах, а также разучивают партии, контролируют качество собственного исполнения музыкального произведения. Кроме того, процесс формирования ключевых профессиональных компетенций включает следующее:

  1. Умение читать с листа партии любой сложности, понимать, чувствовать смысл воплощенных в нотах звуковых образов, их роли в создании творческого дискурса.
  2. Видение и понимание партии солиста.
  3. Умение транспонировать тексты.
  4. Знание правил особенностей игры на инструментах народного, симфонического оркестра и правил оркестровки.
  5. Музыкального воплощения произведений композиторов различных эпох и стилей.
  6. Знания дирижерских приемов и жестов.
  7. Знания основ вокала, правил артикуляции, постановки голоса, нюансировки.

Перспективы трудоустройства по профессии

Одним из наиболее распространенных заблуждений, господствующих в среде абитуриентов, является то, что после завершения обучения специалистам профиля проблематично найти работу. Следует отметить, что на протяжении достаточно длительного периода времени ситуация с трудоустройством выпускников сферы искусства действительно была достаточно сложной, однако, в последние годы развитие досуговой сферы в корне все изменило. На сегодняшний день профессиональные музыканты и концертмейстеры востребованы в оркестрах, ансамблях, праздничных агентствах, учебных заведениях, домах творчества, кружках и пр.Выпускники направления могут успешно занимать должности артиста ансамбля и оркестра, концертмейстера или педагога.

Заработная плата будущих выпускников при трудоустройстве в государственные учреждения зависит непосредственно от ставки, уровня образования и категории. Начинающий специалист, работающий в детских учреждениях несколько часов в неделю, зарабатывает от 4 000 руб. В зависимости от степени занятости заработная плата начинающего специалиста может достигать 40 000 руб.

Повышение категории, уровня образования и научного звания, а также участие в конкурсах оказывает влияние на уровень заработной платы.

В европейских странах почасовая оплата пианиста-концертмейстера составляет от 30 до 50 долл. в час.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Продолжить самосовершенствование в профессиональном плане можно при поступлении на обучение в магистратуру. Это позволит углубить багаж теоретических знаний, овладеть педагогическим мастерством, а также принимать участие в конкурсах различных уровней. Наличие призовых мест в международных конкурсах служит основанием для повышения оплаты. Написание магистерского исследования может стать первым шагом в процессе научной деятельности, а сама магистерская диссертация может стать основой для последующего написания диссертации кандидатской. Оба уровня повышения образования позволяют получить существенную прибавку к заработной плате. Защита диссертации и получение научного звания сделает выпускника вуза уникальным специалистом, что позволит ему заниматься не только творческой деятельностью, но и педагогической в учебных заведениях различных уровней. Диплом магистра не требует подтверждения при реализации профессиональной деятельности за пределами страны.

Источник

Музыкально-инструментальное искусство — бакалавриат (53.03.02)

Укрупненная группа: Музыкальное искусство

Профили

  • Фортепиано
  • Оркестровые народные инструменты
  • Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
  • Орган
  • Оркестровые струнные инструменты
  • Оркестровые духовые и ударные инструменты
  • Деревянные духовые инструменты
  • Медные духовые инструменты
  • Инструменты эстрадного оркестра
  • Музыкальная педагогика
  • Артист ансамбля, концертмейстер

Показать все

Описание

Особенностью четырехлетнего обучения будущих бакалавров является то, что помимо обширной теоретической подготовки, музыкальные исполнители совершенствуются в практике игры на инструментах. Решить первую задачу позволяет изучение музыкальной истории и теории, сольфеджио, композиции, истории мировой культуры, литературы, гармонии, полифонии, музыкальной формы и др. Выполнять вторую призваны занятия в инструментальном классе, где бакалавры занимаются с выбранным инструментом, а также берут уроки общего фортепиано, посещают оркестровые и ансамблевые занятия. Идти в ногу со временем позволяет блок информационных дисциплин. В его рамках студенты изучают основы midi-технологий, цифровой записи звука, акустики, осваивают специализированные компьютерные программы.

Кем работать

Выпускники бакалавриата – музыканты. Поэтому они могут работать в составе оркестров и ансамблей, выступать с концертами и гастролями. Бакалавры способны дирижировать коллективами, а также проявлять себя в роли концертмейстеров. Местами работы для них служат оркестры при филармониях или творческие коллективы, свободные от официального подчинения. Выпускники часто занимаются педагогической деятельностью в музыкальных колледжах и школах, домах творчества. Бакалавры могут принимать участие в конкурсах и смотрах, победа на которых позволяет повысить свой профессиональный статус и гонорары.

Где обучаться:

Продолжить обучение в магистратуре

Международный институт экономики и права (МИЭП)

Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!

Источник

Музыкально инструментальное искусство профиль фортепиано

Приемные требования по программе бакалавриата
направление 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль «Фортепиано»

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

1. Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы:

  • одно полифоническое произведение в оригинале (И.С.Бах. ХТК 1, 2 т.т.; Д.Шостакович. 24 прелюдии и фуги; Прелюдии и фуги русских композиторов и т.п.);
  • 1 или 2 и 3 части классической сонаты или вариации;
  • произведение или его часть по выбору абитуриента;
  • один виртуозный этюд.

Исполнение концертов или ансамблей не допускается.

Абитуриенты, представившие программы не соответствующие приемным требованиям, к прослушиванию не допускаются.

2. Подготовка и исполнение незнакомого фортепианного произведения, предложенного комиссией

Исполнение предложенного экзаменационной комиссией незнакомого абитуриенту несложного произведения после разучивания в классе в течение одного часа.

3. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

4. Теория музыки

  • написать двухголосный диктант в форме периода с достаточно развитыми голосами, хроматизмами и отклонениями в тональности диатонического родства; время написания — 25 минут;
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы, содержащую хроматизмы, отклонения и модуляции, мелодическую фигурацию, сложные ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простом и сложном размерах;
  • определить на слух модуляцию в тональность диатонического родства (общий план и составляющие аккорды).
  • выполнить в классе письменную работу по гармонизации мелодии протяженностью в 10-16 тактов, включающей отклонения и модуляции в тональности диатонического родства, без неаккордовых звуков (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть отмечены звездочками). Для гармонизации мелодии употребляются следующие аккорды: трезвучия всех ступеней лада с обращениями, D7, D9, II7, VII7 с обращениями, а также альтерированные аккорды группы DD, D. Время написания – 2 часа;
  • проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении. Например: Л. Бетховен. Соната для фортепиано; Ф. Шопен. Ноктюрны; А. Скрябин. Прелюдии ор. 11; А. Лядов. Фортепианные пьесы.

Источник

Музыкально инструментальное искусство профиль фортепиано

СМИ, свидетельство Роскомнадзора от 07.03.2017 за номером ЭЛ № ФС 77 — 68911

Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:

Полное отсутствие рекламы.

Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.

5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.

Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.

Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.

Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).

Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.

Источник

Музыкально-инструментальное искусство (профиль) Фортепиано

Уровень высшего образования бакалавриат, направление подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство.

Программа подготовки: академический бакалавриат.

Профиль: «Фортепиано».

Квалификация: Квалификация: Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Фортепиано).

Форма обучения: очная, заочная

Область профессиональной деятельности бакалавра музыкально-инструментального искусства:

  • музыкальное исполнительство (игра на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и концертмейстеров);
  • музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях);
  • руководство творческими коллективами;
  • просветительство в области музыкального искусства.

Что умеет бакалавр музыкально-инструментального искусства?

  • исполнять музыкальные произведения в различных модусах – соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;
  • осуществлять художественное руководство самодеятельными и учебными музыкально-исполнительскими коллективами;
  • создавать аранжировки и переложения;
  • преподавать дисциплины дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте, планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, разрабатывать новые педагогические технологии;
  • осуществлять функции специалиста, референта, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в организациях сферы культуры и искусства;
  • участвовать в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;
  • осуществлять художественное руководство творческим коллективом (профессиональными эстрадными и джазовыми), учебными музыкально-исполнительскими коллективами

Где работает бакалавр музыкально-инструментального искусства?

  • театры, филармонии, концертные организации;
  • творческие союзы и общества, учреждения и организации отрасли культуры и искусства;
  • учреждения дополнительного образования;
  • дома народного творчества;
  • этнокультурные и фольклерные центры;
  • коллективы и студии народного/национального художественного творчества.

Кто учит бакалавров музыкально-инструментального искусства?
кафедра специального фортепиано (заведующий Е. А. Левитан, профессор, заслуженный деятель искусств РФ);

Среди педагогов – талантливые музыканты, заслуженные деятели искусств РФ, народные и заслуженные артисты РФ, лауреаты и дипломанты различных всероссийских и международных конкурсов:
Н. Н. Малыгин (заслуженный работник культуры РФ, профессор);
С. Ф. Пешков (заслуженный артист РФ, профессор);
Е. И. Можиевский (заслуженный артист РФ, профессор);
А. А. Гейнеман (заслуженный артист РФ, доцент);
И. А. Ежов (заслуженный артист РФ, старший преподватель);
А. Ю. Нечаев (лауреат международного конкурса, доцент);
И. И. Щедрин (заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, кандидат философских наук);
В. Г. Герасимов (заслуженный артист РФ, профессор);
В. А. Зуев (заслуженный артист РФ, доцент);
Э. А. Болодурина (Заслуженный работник культуры РФ, декан музыкально-педагогического факультета, профессор, кандидат педагогических наук);
В. Д. Мороз (заслуженный артист РФ, доцент);
Т. М. Савельева (заслуженная артистка РФ, доцент);
Т. В. Стадниченко (Заслуженная артистка РФ, доцент);
М. В. Ивашков (лауреат международных конкурсов, доцент);
А. В. Чернов (лауреат международных конкурсов, доцент);
Т. В. Килина (лауреат международных конкурсов, доцент);
Е. А. Нестерова (лауреат международных конкурсов, доцент);
Т. Ю. Галкина (лауреат международных конкурсов, доцент);
И. Н. Липатова (лауреат международных конкурсов);
В. Н. Шульга (доцент);
Т. В. Бурнатова (доцент)
В. А. Грехова (доцент);
Т. В. Ретнева (доцент);
Н. М. Наумова (доцент);
С. В. Кошевой (старший преподаватель);
и другие.
К работе привлекаются ведущие деятели культуры и искусства.

Какие предметы изучает будущий бакалавр музыкально-инструментального искусства?

  • историю и современное состояние отечественной и зарубежной музыки, историю искусств;
  • сольфеджио, гармонию, полифонию;
  • музыкальную педагогику;
  • психологию, методику обучения игре на инструменте, дирижирование, специальный инструмент;
  • концертмейстерский класс, оркестровый класс;
  • компьютерные технологии в музыке;
  • и многое другое.

Источник

Оцените статью