Музыкальное лото с нотами

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»

Наилэ Пономарева
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото».

Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.

Задачи: Формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты.

Упражнять детей в различении тембров звучания инструментов.

Формировать восприятие ритмических рисунков слов- названий инструментов.

Развивать умение сравнивать музыкальные инструменты и различные предметы по материалу, классифицировать их.

Способствовать расширению знаний об окружающем мире, развитию творческой активности детей, побуждать их к самостоятельным действиям, развивать внимание.

Перед началом игры взрослый знакомит детей с музыкальными инструментами, называет их и вместе прослушивают звучание каждого. Затем выбирается ведущий (или взрослый, он раздает большие карточки, а маленькие оставляет у себя.Потом он показывает детям одну маленькую карточку и спрашивает: «Что это?» Тот у кого есть карточка, на которой изображен данный музыкальный инструмент говорит: Это, он у меня». Ведущий отдает карточку. Точно также ведущий поступает с остальными карточками. Игра заканчивается, когда ко всем большим карточкам подобраны маленькие.

Ведущий раздает большие карточки игрокам. Маленькие оставляет у себя. Достает одну карточку и не показывает картинку, в это время на экране появляется пустая карточка и звучит какой-либо инструмент, дети узнают звучание, ведущий переворачивает карточку и на экране появляется изображение данного инструмента.

Ведущий раздает участникам большие карточки, а у себя оставляет карточки с ритмическим звучанием слов-инструментов, показывает по одной маленькой карточке, дети должны узнать, рисунок какого слова изображен.

Ведущий раздает участникам большие карточки, а у себя оставляет карточки с предметами, из которых сделаны музыкальные инструменты. Затем показывает по одной маленькой карточке и спрашивает,например: «Какой музыкальный инструмент сделан из дерева, как этот стол?» Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Цветное лото» Авторы представляют настольную дидактическую игру «Цветное лото» эта игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего.

Дидактическая игра. Цветное лото Авторская дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Цветное лото» представленная воспитателем Скворцовой О. Н. МБДОУ № 21 п.

Дидактическая игра «Краеведческое лото» Краеведческие игры актуальны и интересны для детей дошкольного возраста. Играя в такие игры, дети получают целостное представление о родном.

Дидактическая игра-лото «Что где растет?» Игра для детей дошкольного возраста от трех лет. Игра — лото позволяет — развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Дидактическая игра «Лото «Гербы Кузбасса» Гербы Кузбасса Лото «Гербы Кузбасса» — познавательная игра, которая позволит познавательно и весело провести время детям. Она развивает.

Дидактическая игра «Лото «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Лото «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: • Уточнение и расширение представлений о посуде, ее.

Дидактическая игра. Лото «Времена года» Дидактическая игра Лото «Времена года» Составили: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Дидактическая игра по физическому развитию дошкольников «Спортивное лото» Актуальность Согласно ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей:.

Дидактическая игра «Разноцветное лото» Дидактическая игра «Разноцветное лото» по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Источник

Музыкально-дидактическая развивающая игра «Музыкальное лото» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Хахулина
Музыкально-дидактическая развивающая игра «Музыкальное лото» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально дидактическая, развивающая игра «Музыкальное лото».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Игра может быть полезна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования на занятиях для групповой работы, а также при организации подгрупповой и индивидуальной работы, свободной самостоятельной деятельности.

Цель: Знакомство с музыкальными инструментами оркестра (клавишными, струнными, духовыми, ударными, шумовыми). Развивать навыки обобщения и классификации. Вырабатывать умение концентрировать внимание.

Задача: развивать умение детей группировать музыкальные инструменты по их общим признакам, развивать память и мышление.

Оборудование: карты-поля (по количеству детей) с изображением шести сказочных героев с разными музыкальными инструментами, маленькие карточки с изображением музыкальных инструментов. Медали «Знайка- музыкант».

Ход игры.

Детям раздаются карты- поля. Маленькие карточки с изображением инструментов, сложенные стопкой рисунком вниз находятся у музыкального руководителя (или выбранного ведущего, после того как дети хорошо усвоят принцип игры). Музыкальный руководитель берет из стопки по одной карточке. Перевернув ее, называет инструмент, не показывая карточку детям.

Спрашивает: «У кого есть?» Ребенок, обнаруживший на своей карточке названный инструмент, поднимает руку и говорит: «У меня!» и называет группу, к которой инструмент относится. Например: «Скрипка у меня, это струнный инструмент». За правильный ответ он получает карточку с изображением инструмента, и закрывает ею соответствующую картинку на своем поле. Тот, кто первый закрывает свою большую карту маленькими, не допуская ошибок, становится победителем и получает медаль «Знайка-музыкант».

Фагмент музыкального занятия с использованием дидактической игры.

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: — Совершенствовать представления.

Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: — Совершенствовать умение.

Дидактическая игра «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Тело человека»Задачи: Обучающая: — знакомить детей со строением человеческого тела, о назначении отдельных частей;.

Дидактическая игра «В какую коробку?» для детей старшего дошкольного возраста Цель:закрепить умение устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по цвету, величине, форме, количеству;.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра разработана музыкальным руководителем Снытниковой Ольгой Германовной МАДОУ «Центр развития ребенка д/с №144» Пермь 2014.

Музыкально-дидактическая игра «Теремок» для среднего дошкольного возраста Цель:Развивать музыкальный слух, творческие способности; стимулировать речь детей путем подбора прилагательных, характеризующих сказочных.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай и сложи песенку» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра разработана музыкальным руководителем Снытниковой Ольгой Германовной МАДОУ «Центр развития ребенка д/с № 144» Пермь.

Музыкально-творческая танцевальная игра «Нотный хоровод» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать старших дошкольников к музыкально-игровому и танцевальному творчеству. Задачи: — Побуждать проявлять творческие возможности.

Развивающая дидактическая игра «Число-Цифра» для детей с нарушением слуха дошкольного и младшего школьного возраста В комплект игры входят картонные карточки на 5 игроков в составе число-цифра: от 0 до 10, от 10 до 20, от 20 до 30 и от 30 до 40 в цифровом.

Развивающая игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Противоречие. Король должен достать молодильное яблоко, потому что только с его помощью он станет моложе, и не может, потому что не знает,.

Источник

Картотека игр «Музыкальное лото»

Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола) (рис. 14).

Ход игры. Ребенок-ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейке.

Игра проводится в свободное от занятий время.

Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).

Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.

В игре участвует несколько детей.

Найди нужный колокольчик

Игровой материал. Пять наборов колокольчиков по типу «Валдай».

Ход игры. В игре участвуют пять детей, один из них ведущий. Он садится за небольшой ширмой или спиной к играющим и звенит то одним, то другим колокольчиком. Дети должны в своем наборе найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть им. При повторении игры ведущим становится тот, кто правильно определял звучание каждого колокольчика.

. Игра проводится в свободное от занятий время.

Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек приклеена фланель).

Ход игры. Содержание игры соответствует аналогичной игре, проводимой в младшей группе, но, кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок — выложить на фла-нелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие — частым. Например: «Таня взяла мяч,— говорит воспитатель,— и стала медленно ударять им о землю». Ребенок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки.

«Пошел частый, сильный дождь»,— продолжает воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.

Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время

Что делают в домике?

Игровой материал. На планшете изображены сказочные домики с открывающимися ставнями. В окошках домиков находятся рисунки, соответствующие музыке: танец, марш и колыбельная (рис. 25). Проигрыватель с пластинками и поощрительные значки.

Ход игры. Воспитатель-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Музыкальный руководитель Играет на фортепиано (или звучит мелодия в грамзаписи). По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» М. Глинки, Ребенок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ему разрешается открыть ставни домика, в окошке рисунок с изображением танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок. Выигрывает тот, кто получит большее число значков.

Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.

Задачи: закрепить навык дробного шага с продвиженим вперед. Развитие воображения и творческие способности детей

Стоять на месте

Колесами стучу, верчу,

Прокачу: чух, чух!

Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее слегка согнуты в коленях.

Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.

Методические рекомендации. Текст произноситься очень легко, ритмично, с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку детей, а так же следить. Чтобы шаг был коротким, не шаркающим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев. По сигналу «Ту-ту!

«СОЛНЫШКО и ДОЖДИК»

Задачи: Развивать выразительность движений, совершенствовать навык легкого бега (на носочках), умения согласовывать движения с текстом песни.

Светит солнышко с утра, вращают руками

Значит нам гулять пора. « фонарики»

Хорошо под солнышком бегают в рассыпную

Бегать и играть, по залу

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять.

Кап-кап-кап! — по дорожке стучат пальчиком по ладошке

«КОТ И МЫШИ» М.Ю.Картушина

( на русскую народную мелодию

«Во саду ли в огороде»)

Задачи: Формировать навык движения по кругу, умения согласовывать движения

с текстом. Развивать координацию и быстроту реакции. Воспитывать выдержку.

Ход игры Дети образуют круг, взявшись за руки. В центре круга кот.

Мыши водят хоровод. дети идут по кругу вокруг кота

На лежанке дремлет кот

-Тише, мыши, не шумите Грозят друг другу пальчиком

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот- вытягивают вперед

Разобьет весь хоровод. Руки ладонями вверх

Шевельнул ушами кот- прикладывают ладошки к голове — «уши»

И исчез весь хоровод. убегают на места

Методические рекомендации Текст поется в размеренном темпе, предпоследняя фраза — в замедленном, растягивая слова. А последняя скороговоркой. Необходимо. Чтобы дети разбегались на окончание последней фразы.

«АИСТ И ЛЯГУШАТА»

(На мотив белорусской народной польки «Янка»)

Задачи: Совершенствование прыжкового движения с продвижением вперед.

Скачут, скачут лягушата- дети -лягушата прыгают

Скок-поскок, скок-поскок. на двух ногах в произвольном направлении

Скачут бойкие ребята-

Прыг на кочку, под листок.

Аист вышел на болото «лягушата» выполняют «пружинки», аист ходит

Погулять, погулять. вокруг

Прячьтесь живо, лягушата, лягушата приседают и не шевелятся

Чтоб не смог вас отыскать! , аист ходит между ними, задевая рукой

Методические рекомендации На слова «. погулять, погулять / » должна быть небольшая пауза (остановка), голос при этом забирается вверх. Последняя фраза произноситься четко, с акцентом на каждое слово.

«ЛЯГУШАТА И РЕБЯТА»

Задача : развитие чувства ритма.

Лягушата все по лужам

Шлеп-шлеп-шлеп, дети делают шлепки

шлеп-шлеп-шлеп! по коленям

А ребята по дорожке-

То-топ-топ, топ-топ-топ! Перетопы ногами.

Рядом весело идут,

Вместе песенку поют:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Хлопают в ладоши

Источник

Читайте также:  Е зарицкая ноты музыканты
Оцените статью