- Предложения со словом «нота»
- Ассоциации к слову «нота»
- Синонимы к слову «нота»
- Цитаты из русской классики со словом «нота»
- Сочетаемость слова «нота»
- Какой бывает «нота»
- Значение слова «нота»
- Цитаты со словом «нота»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «нота»
- Синонимы к слову «нота»
- Ассоциации к слову «нота»
- Сочетаемость слова «нота»
- Какой бывает «нота»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Словарь синонимов русского языка — онлайн подбор
- Что такое музыкальная фраза и как ее построить?
- Логическое ударение
- О чем рассказывает музыка?
- Как выстроить музыкальную фразу?
- Музыкальная фразировка
- Разучиваем романс
- Размер 4/4, такты и музыкальные фразы
Предложения со словом «нота»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова гнозис (существительное):
Ассоциации к слову «нота»
Синонимы к слову «нота»
Цитаты из русской классики со словом «нота»
- Дарья Ивановна (указывая на фортепиано и на лежащие на нем ноты). Вот мой ответ.
Сочетаемость слова «нота»
Какой бывает «нота»
Значение слова «нота»
НО́ТА 1 , -ы, ж. 1. Условный графический знак какого-л. музыкального звука. Басовая нота. Нота «до».
НО́ТА 2 , -ы, ж. Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Нота протеста. Обмен нотами. (Малый академический словарь, МАС)
Цитаты со словом «нота»
- Ноты — это лишь искусство записывать идеи, главное — это иметь их.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «нота»
НО́ТА 1 , -ы, ж. 1. Условный графический знак какого-л. музыкального звука. Басовая нота. Нота «до».
НО́ТА 2 , -ы, ж. Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Нота протеста. Обмен нотами.
Синонимы к слову «нота»
Ассоциации к слову «нота»
Сочетаемость слова «нота»
Какой бывает «нота»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Словарь синонимов русского языка — онлайн подбор
Неверная длина запроса, либо неверный запрос.
Синонимы — слова, звучание и написание которых различно, но при этом у них похожее значение (например, огонь — пламя, трудный — тяжелый). Чаще всего они принадлежат к одной и той же части речи.
Подробнее почитать про синонимы можно по этой ссылке. А чтобы найти синоним к слову, воспользуйтесь формой наверху. Именно с помощью неё вы можете получить доступ к нашему словарю синонимов русского языка.
Если вы копирайтер, поэт, писатель, студент, школьник, ищете, чем заменить слово, либо желаете улучшить свою речь, то этот сайт обязательно поможет вам. С помощью нашего онлайн словаря синонимов русского языка можно легко найти слова с похожим смыслом. Просто введите слово или устойчивое выражение в поле формы поиска и нажмите кнопку «Найти синонимы». Сервис сделает хороший подбор слов и фраз (всего их сотни тысяч, а связей слово-синоним – миллионы). Если слово набрано неправильно (с орфографической ошибкой или в неправильной раскладке), то будет предложено исправленное слово. Также есть следующие возможности:
- Скрыть словосочетания.
- Показать синонимы строкой вместо таблицы.
- Открыть предложения с искомым словом (для поиска предложений есть также специальная страница).
- Показать значение слова из толкового словаря.
- Посмотреть исходную (как в искомом слове), начальную форму синонимов, частоту слов.
- Предложить свой синоним при помощи специальной формы, если их количество недостаточное.
- Можно оставить комментарий к любой странице.
- Есть ссылки для печати и скачивания синонимов.
- Словарь антонимов русского языка.
- Словарь ассоциаций.
Если у вас есть еще какие-либо идеи, пишите их в комментариях. Наша цель – быть лучшим сайтом для поиска синонимов онлайн в рунете.
sinonim.org — не онлайн синонимайзер, но хороший помощник для подбора синонимов. При разработке был использован словарь синонимов Тришина В.Н. ( http://trishin.ru ) – один из лучших, наиболее полных словарей, проверка правописания: Яндекс.Спеллер , phpMorphy, а также некоторые наши дополнения. Часто добавляются слова, предложенные пользователями и нашими редакторами. Почти все нецензурные выражения отфильтрованы и скрыты. Есть возможность пожаловаться на слова, нажав в таблице (появляется после 20 переходов по сайту).
Источник
Что такое музыкальная фраза и как ее построить?
Музыкальная фраза относится к структуре музыкального полотна. Не все знают, что это такое, поэтому мы попробуем разобраться.
Всем известно, что человеческая речь делится на словосочетания, состоящие из пары слов, так и в музыке — музыкальная фраза состоит из двух мотивов. Мотив — это простейшее построение из нескольких звуков, причем один из них является главным. Фраза обычной речи не имеет двух одинаково значимых слогов, и музыкальная фраза также не содержит в себе двух опорных звуков. Один из них так или иначе все равно окажется важнее.
Логическое ударение
Например, произнесите словосочетание (литературную фразу) «забавная история». Какой слог вам захотелось выделить? «Ба» в первом слове или «то» во втором? Это будет означать, что важным и главным для вас явилось именно это слово. Если логическое ударение упало на слово «забавная», значит, вы хотите донести до слушателя контекст, связанный именно с ним. В этом случае «история» будет иметь второстепенное значение.
Как же трактовать музыкальную фразу в музыке, если она не имеет слов? Ведь ноты не могут обозначать ни предметов, ни действия и так далее? Не является ли музыкальная фраза пустой формой без содержания?
О чем рассказывает музыка?
Музыка может передавать чувства и эмоциональное состояние человека и о чем-то рассказывать. Как же это происходит? Единицей измерения служит интервал (два звука), который передает интонацию. Как было сказано, музыкальная фраза состоит из мотивов. Последние, в свою очередь, делятся на интонации, которые бывают в музыке, как и в речи, различными. Интонация, или интервал, несет в себе одну эмоцию или мысль.
Например, слово «вперед» или «вставай» имеет два слога, в музыке выражается интервалом «кварта» и обозначает призыв к действию. Поэтому даже без слов будет понятно, что если взять горн и сыграть этот интервал, то прозвучал призыв к действию. А музыкальная фраза способна передать уже небольшое развитие внутреннего эмоционального состояния человека. По сравнению со всем музыкальным произведением это можно сравнить с каплей в море.
Свойства музыкальной фразы:
Как выстроить музыкальную фразу?
Музыку сравнивают с речью не просто так. Поскольку, если произносить просто набор отдельных букв или слов, смысла сказанного никто не поймет. Тем более сложно будет уловить эмоциональную окраску. Так же и с музыкой — необходимо объединять отдельные ноты в одно целое. Сначала фразы и предложения, затем периоды (в предложении, как правило, две фразы, в периоде — два предложения по восемь тактов).
Для создания конкретного образа в построение музыкальных фраз необходимо добавлять штрихи и динамические оттенки. Штрихи — это способы звукоизвлечения. Например, композитор может задумать отрывистое исполнение или связное. Динамика отвечает за громкость.
Музыкальная фразировка
Музыкальную выразительность формирует фразировка. Она делит смысловую нагрузку и художественный замысел произведения на фразы и предложения. Является средством музыкальной выразительности. Одно произведение у разных исполнителей может выражать у публики разные чувства. Талантливый музыкант подарит яркие эмоции, создаст выразительные образы, а игра другого не вызовет положительных эмоций и навеет скуку.
Искусству фразировки можно научиться. Развить музыкальный вкус можно с помощью слушания классической музыки, и не только фортепианной. При этом обращайте внимание на мастерство исполнителя, на то, как он объединяет предложения.
Особенности звуковедения можно хорошо ощутить в вокальных произведениях, таких как песни, романсы, арии. Вокалист ведет музыкальную мысль, делая паузы для взятия дыхания именно между фразами. Поэтому рекомендуется начинать разучивать новое произведение с пропевания мелодии, которая поможет выстроить логические фразы.
Разучиваем романс
Настало время практики. Попробуем выполнить фразировку романса «Я помню чудное мгновенье» композитора М. И. Глинки на стихи А. С. Пушкина. Вначале обращаем внимание на общий темп произведения — он умеренно быстрый, там, где начинается мелодия, автор просит петь нежно и просто. Обратите внимание, что фраза начинается из-за такта, поэтому слог «я» произносим тихо, делая смысловой акцент на слог «по», тем более что его гласная длится достаточно долго. При этом не забываем, что его нужно пропеть нежно и просто, со стремлением к слогу «ве». Это начало такта, поэтому пропеваем его более ярко, чем все остальные метрические доли. На слог «нье» голос следует немного «убрать», так как это окончание первой фразы и одновременно слабая доля такта. Поздравляем! Мы сделали фразировку первой музыкальной фразы.
Вторую фразу поем аналогично, но обращаем внимание на небольшие фразеровочные лиги, которые обозначают, что ноты исполняются на одном дыхании и между собой объединяются. На слоге «ви» стоит форшлаг — украшение, начинающий певец может опустить его, так как он представляет определенную техническую трудность. В третьей фразе обратите внимание на слово «мимолетное», композитор поставил над нотами штрих стаккато, поэтому нужно петь отрывисто, не забывая про нежность и простоту исполнения. Спойте так первую часть романса. Оказывается, фразировка не так сложна, как кажется на первый взгляд.
Источник
Размер 4/4, такты и музыкальные фразы
В основе музыкальной системы лежит ряд звуков, каждый из которых называется нотой. Все мы знаем названия семи нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Еще одним важным понятием в музыке является длительность ноты. Бывает целая нота, половинная нота, четвертная нота, восьмая нота и т.д. Каждая последующая длительность вдвое короче предыдущей.
Любое музыкальное произведение, от сложной академической музыки до элементарной детской песенки, построено из определенных блоков. Минимальным структурным блоком музыкального произведения является такт. Такт содержит определенное количество нот определенной длительности.
Также у каждого музыкального произведения есть размер, который записывается в виде дроби. К примеру, 4/4 (четыре четверти). Знаменатель дроби этого музыкального размера говорит нам о том, что такт данного музыкального произведения состоит из четвертей (четвертных нот). Числитель дроби говорит нам о том, что в такте четвертей 4 штуки.
Вот так выглядит элементарное произведение в размере 4/4. Такты на рисунке отделены друг от друга вертикальной чертой. В каждом такте мы видим по 4 ноты четвертной длительности.
Практически вся танцевальная электронная музыка (house, hip-hop, techno, breaks и т.д.) имеет именно такой размер — 4/4 (четыре четверти).
Определить четверть очень просто — это один удар бита. Таким образом, в одном такте танцевальной электронной музыки 4 удара бита.
Попробуйте включить любой трэк, который начинается с бита, и с самого начала отсчитывайте такты так: 1-2-3-4 | 1-2-3-4 |1-2-3-4 |1-2-3-4 и т.д. Отлично, вы научились считать такты.
Несколько тактов составляют музыкальную фразу. Музыкальная фраза — это более крупный структурный блок трэка. Как правило, в танцевальной электронной музыке фраза состоит из количества тактов, кратного четырем. Для большинства трэков музыкальная фраза будет состоять из 8 тактов, что составляет 32 удара бита.
Теперь включите любой трэк и считайте фразы вот так:
1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4
1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-фраза
1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4
1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-фраза
и т.д.
Отлично, теперь вы умеете считать музыкальные фразы.
Изменения в трэке, такие как появление и вывод различных звуков, например вступление бита или мелодичных басов, провисания и появления бита снова, вступление вокала или мелодии, в общем абсолютно любые изменения происходят на первый бит новой фразы.
Если научиться считать фразы, можно прогнозировать все изменения в трэке, это очень важно для сведения трэков.
Чтобы лучше понять, как структурно составлен трэк, попробуйте запустить любой трэк и записывать его структуру в таком виде:
1. Вступление — 1 фраза (8 тактов, 32 удара бита)
2. Трэк разыгрывается — 2 фразы (16 тактов, 64 удара бита)
3. Первое провисание — 1 фраза (8 тактов, 32 удара бита)
4. Первая основная часть трэка — 3 фразы (24 такта, 96 ударов бита)
5. Второе провисание — 1 фраза (8 тактов, 32 удара бита)
6. Вторая основная часть трэка — 3 фразы (24 такта, 96 ударов бита)
7. Трэк угасает — 2 фразы (16 тактов, 64 удара бита)
8. Окончание трэка — 1 фраза (8 тактов, 32 удара бита)
Отлично, теперь вы понимаете структуру трэков, и мы можем переходить к сведению.
Итак, у нас есть два трэка, каждый из которых написан в размере 4/4.
Чтобы при сведении трэков наш микс звучал хорошо, мы должны запустить новый трэк точно в первый бит новой музыкальной фразы старого трэка. Тогда структурно два трэка будут совмещены, и все изменения в трэках будут происходить одновременно.
На рисунке показан процесс сведения двух трэков. Поскольку музыкальные фразы трэков совмещены, бит нового трэка вступает точно, когда заканчивается старый трэк.
Для определения места запуска нового трэка необходимо отсчитывать фразы. Считать можно от начала трэка или же от любого места в трэке, где явно слышно начало новой фразы. Например, от вступления бита или мелодичных басов, провисания трэка, или же наоборот, с момента когда бит снова появляется.
Со временем вы научитесь слышать фразы и вам не нужно будет их считать.
Замечательно, теперь вы знаете, как построены трэки и как их правильно сводить.
Источник