- Музыкальное развлечение «Семь нот» методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника «Скрипичный ключ и веселые нотки»
- «Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет
Музыкальное развлечение «Семь нот»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Ознакомление детей с нотами и представление некоторых музыкальных понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_razvlechenie_s_ispolzovaniem_muzykalno.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальное развлечение «Семь нот»
Для старшего дошкольного возраста.
Цель : познакомить детей с нотами и дать общее представление о некоторых музыкальных понятиях.
Ребята! Я хочу рассказать вам сказку. В одной музыкальной стране живут маленькие жители. Живут они все вместе, дружно в одном большом музыкальном доме- нотном стане.
Всего в доме пять этажей, так как нотный стан состоит из пяти линеек. Жителей этого удивительного домика зовут нотками.
Все они были разноцветные, кругленькие, пузатенькие. Каждая нотка занимает своё положение на нотном стане — свою уютную квартиру.
А открывается домик скрипичным ключом . Живут нотки в своём доме дружно, никогда не ссорятся.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
Домик наш открыт всем детям.
Заходите — мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем!
Ноты живут весело и во всем помогают друг другу. Они дружат со стихами и любят сочинять музыку.
Давайте споем песню «Семь нот» ( музыка и слова Н. Катрухиной) и сыграем звукоряд на металлофоне.
Ноток семь —мы это знаем, да, да, да!
Дружно нотки распеваем, как всегда:
Ля-ля, соль-фа-ми, фа-ре-до!(2 раза).
Если нотки спеть подряд, да, да, да,
То получишь звукоряд, да, да, да:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до!
Если пауза- молчим: тссс…
Ничего не говорим: тссс…
Надоело нам молчанье терпеть,
Очень хочется нам нотками спеть!!
Семь нот, семь нот
Каждый пусть споет:
До,ре,ми,фа,соль,ля, си, до.
До, си ,ля, соль, фа, ми, ре, до!
Вот теперь мы знаем все нотки.
А теперь мы поиграем в веселую игру «Найди свой домик». Разделимся на три команды. У ведущих в руках будут картинки с нотами. Под музыку все дети и «нотки» гуляют, на окончание музыки вы должны найти свою нотку и собраться в кружок .
Ребята! Слушайте продолжение сказки…
Еще в музыкальной стране жили два друга — Мажор и Минор .
Мажор любил веселую музыку, а минор — грустную. Мажор любит солнечную погоду, а Минор —дождливую.
Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Вы будете слушать музыку и определять характер произведения.
Если звучит веселая музыка — вы покажете карточку с солнышком; если прозвучит грустная музыка, то вы покажете карточку и изображением тучки.
Педагог включает диски с записью музыкальных произведений:
1.П.И.Чайковский «Болезнь куклы».
2.П.И. Чайковский «Новая кукла».
3.М.И. Глинка «Жаворонок».
5.П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
Дети ,прослушав произведение поднимают соответствующуу карточку, а также называют имя композитора и название музыкального произведения.
Ребята! Назовите веселые песни, которые вы знаете и грустные.
Дети называют песни. Веселая- «Как у наших у ворот»; а грустная- «Ах, какая осень».
Давайте споем эти песни и постараемся передать настроение музыки.
Дети исполняют песни .
наше путешествие по музыкальной стране не закончилось.
Если вы любите музыку, то обязательно подружитесь с нотками, тогда вам откроется удивительный мир музыкальных звуков, и вы научитесь понимать музыку. Именно музыка делает всех людей добрыми, а мир прекрасным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка по мотивам А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ.
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка .
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности.
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять.
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями».
Источник
Сценарий праздника «Скрипичный ключ и веселые нотки»
Ольга Лобынцева
Сценарий праздника «Скрипичный ключ и веселые нотки»
Скрипичный ключ и весёлые нотки.
Сценарий праздника для детей подготовительной группы ДОУ
Автор стихов и сценария Лобынцева Ольга Леонидовна музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россоши Воронежской области.
В середине зала на полу из белых, ровно натянутых верёвок сделан большой нотоносец. В углу стоит большая музыкальная шкатулка. Дети-нотки одеты в костюмы нот: до,ре. ми,фа,соль,ля,си. (белые футболки на груди написаны названия нот, чёрные брюки, а на голове – шапочка с изображением ноты половинной длительности.)
Ведущий:Я загадаю вам загадку:
В гости к нам спешит сюда –
Ключ скрипичный, озорной,
Кто зовёт его роднёй?
Ведущий: Правильно, ноты. Вот мы сейчас с ними и познакомимся. Узнаем как они живут в мире музыки.
В зал забегает взволнованный и растерянный ребёнок-скрипичный ключ, пожимает плечами.
Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!
Проходи, будь как родной,
И весёлой, звонкой песней
Нот чудесный мир открой!
Скрипичный ключ: Горе, горе! Что мне делать?
Растерял я всю родню.
Мои нотки убежали,
Я не нужен никому!
Ведущий: Что ты! Что ты ключ могучий!
Разве можно так страдать?
Мы с ребятами поможем
Тебе нотки отыскать.
Все дети хором зовут нотки: Ну-ка, нотки отзовитесь,
В зал красивый наш вернитесь.
Ждёт вас ключ и детвора,
Всем нам музыка нужна.
Открывается шкатулка. Под звучание медленной и красивой мелодии дети-нотки друг за другом не спеша выходят из-за шкатулки и появляются в зале.
Ведущий: Заждались мы нотки вас
И немного о себе
Музыкальный руководитель ставит на специальную подставку нарисованный плакат-нотоносец так, чтобы всем детям и зрителям был виден нотный стан.
Скрипичный ключ: Я — скрипичный ключ большой
Не дверной и не речной.
Вы запомните меня,
А стан и нотки -вот моя семья!
И сказать вам буду рад,
Ноткам я, как старший брат.
Скрипичный ключ встаёт на своё место на разложенном нотоносце на полу. А музыкальный руководитель прикрепляет скрипичный ключ на свой нотоносец на подставке.
Ребёнок нота До: Ноткой ДО меня зовут,
Песенки со мной поют.
И это не секрет друзья,
Я ноткам – старшая сестра!
Ребёнок ДО встаёт на своё место на разложенном нотоносце на полу, на первой добавочной внизу. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту ДО на свой нотоносец на подставке.
Ребёнок нота Ре: После ДО, конечно РЕ
Знайте и не путайте.
Пусть живу я под линейкой
Но вы меня послушайте.
Ребёнок Ре поёт песенку «Речка-речка реченька, реченька река,
Не мелка ты реченька и не глубока» под музыкальное сопровождение.
Ребёнок РЕ встаёт на своё место, под первую линеечку. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту РЕ на подставке.
Ребёнок нота Ми: Нотка МИ, как воробей
Спит на нижней веточке.
Разбудить её сумеют
Дети все хором поют песенку «Мы милашки» под музыкальное сопровождение.
Ребёнок МИ встаёт на своё место, на первую линеечку нотного стана. Музыкальный руководитель прикрепляет на подставке.
Ребёнок нота ФА: Важная я как фасоль,
Следую за нотой Соль.
Между первой и второй,
Домик вы найдёте мой.
Ребёнок ФА встаёт на своё место, между первой и второй линейками нотного стана. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту ФА на подставке.
Ребёнок нота СОЛЬ: Соль — любимица всегда
Её легко и без труда
Узнает наша детвора.
Её ключик окружает,
Бережёт и охраняет.
Скрипичный ключ подходит к своей любимице нотке СОЛЬ и приглашаете на танец вальс. Затем провожает на своё место, на вторую линеечку нотного стана. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту СОЛЬ на подставке.
Ребёнок нота ЛЯ: ЛЯ – задорная всегда,
Пляшет, веселится.
Если нет её друзья,
Песне — не родиться!
Дети все вместе поют песню «Тополя». Затем ребёнок ЛЯ встаёт на своё место, между второй и третьей линейками. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту ЛЯ на подставке.
Ребёнок нота СИ: Я — седьмая нотка СИ
Высоко сижу смотри.
Много песен, танцев знаю
В хоровод вас приглашаю.
Будем вместе танцевать
И все нотки повторять.
Все дети и все нотки становятся в круг и водят хоровод. Дети нотки возвращаются на свои места. Нота СИ на третью линейку. Музыкальный руководитель раздаёт музыкальные инструменты ноткам.
Ведущий: Ребята,я думаю вы запомнили весёлые нотки, где они пишутся, как называются и для чего они нужны. А чтобы проверить вас мы загадаем вам загадки, споём частушки и сыграем на инструментах,
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ- ЗАГАДКИ.
1. Мы на лесенке сидим 2. На линейках ноты
Всем вам улыбаемся Дружно сели в ряд
Вы запомните ребята Знает каждый школьник
Как мы называемся. Это (Звукоряд.)
3. Лишь взмахнёт руками он
Запоёт народный хор
Без труда ответим дружно —
Ведущий: Сейчас буду показывать вам картинки, а вы найдите в них знакомые нотки. Дети внимательно рассматривают рисунки.
1. Домик (ноты: ДО и МИ)
2. Лягушка (нота ЛЯ.)
3. Речка (нота РЕ.)
4. Фасоль (ноты: ФА и СОЛЬ.)
5. Сирень (нота СИ.)
6. Мишка (нота МИ.)
Ведущий: А теперь послушайте ребята, как нам нотки будут играть на инструментах.Ребенок нота ДО: Барабан стучит бом-бом,
Словно раздаётся гром.
Ноту ДО он твёрдо знает
И ритмично выбивает.
Ребенок нота ЛЯ: В руках я скрипочку держу,
Смычком по ней я провожу
Не плачет скрипочка моя,
Когда играет ноту –ЛЯ.
Ведущий: Какие вы молодцы ребята. Отгадали все загадки, рассмотрели все рисунки, послушали как звучат инструменты, познакомились с весёлыми нотками, узнали как пишется скрипичный ключ. В завершении дети –зрители и дети_нотки исполняют, Песенку о лесенке. “
Скрипичный ключ и весёлые нотки прощаются со зрителями.
Ключ уводит нотки за шкатулку. Крышка шкатулки закрывается.
Музыкальная игра «Ключи скрипичный и басовый» Цель: закрепить знания о скрипичном и басовом ключах, развивать звуковысотный слух. Музыкальный руководитель открывает шкатулку и достаёт.
Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.
Источник
«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет
Юлия Котова
«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет
(Отдельно есть приложение с музыкой)
Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер
Атрибуты: Ноты (7 шт.) и нотный стан большой на липучках. Картинки Скрипичного и Басового ключей (заламинированные или имитация, флажки на палочках или платочки по количеству детей.
Музыкальный материал:
1. Фоновая музыка Вивальди.
2. «Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)»
3. Песня «До, ре, ми, фа, соль»
5. «Высоко — низко»
6. Песня «Весёлые нотки»
Трек 1. Фоновая музыка
Под музыку вбегают дети, загадывают по очереди загадки, каждый свою (учит загадку ребёнок свою, а другие дети не знают самой отгадки, отгадывают на занятии или ведущий загадывает все загадки, а все дети отвечают).
1. Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты)
2. На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (Ноты)
3. На листочке, на страничке-
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)
4. А эта нота и одна
В кулинАрии нужна.
От ноты «фа» стою я справа,
На кухне — главная приправа. (Ноты)
Вед. : Так, конечно же, это ноты. Все их все знаете?
Наши ноты жили в нотной стране, вот туда мы сейчас и отправимся!
— Эй, мальчишки, любите лазить по лесенкам? (Да) Тогда вы превращаетесь в ДО, МИ, СОЛЬ и СИ (раздаём детям по 1 нотке)
— А где наши девчушки-хохотушки, поднимите ручки! Вы любите наряжаться? (Да) Тогда вы превращаетесь в РЕ, ФА, ЛЯ (раздаём детям по 1 нотке).
(Ведущий начинает рассказ, а дети помогают его воспроизводить)
— Собрались ДО, МИ, СОЛЬ и СИ на прогулку в парк, повёл их папа Король, а вот как его зовут,отгадать придется тут:
Завитой красивый знак нарисуем мы вот так. (Показываем картинку)
Он велик и всемогущ
Это наш СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.
Трек 2.«Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)» (1 куплет)
По комнате шагают вслед за ведущим (Скрипичным ключом). Все подходят к БОЛЬШОМУ нотному стану.
— А там стояла высокая лесенка (нотный стан). ДО — самый младший из всех братьев, и забрался на самую низкую ступеньку, стоящую на земле (дополнительную).
-У кого есть нотка с дополнительной линеечкой? Куда забрался ДО? (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан (ноты крепятся на липучках).
— Молодец! Вот какой ты ловкий!
— Теперь забрался МИ на первую ступеньку. (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан)
— Куда забрался МИ?
— СОЛЬ чуть повыше, на вторую (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Куда забрался СОЛЬ?
— А СИ забрался на третью ступеньку. (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Куда забрался СИ?
— Вот какие ловкие ребята! У каждого своя ступенька!
-Теперь пойдём дальше!
Трек 2.«Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)» (2 куплет)
— У девчушек нарядов было много, и поэтому их папа Король Скрипичный Ключ построил для них великолепный дворец.Для каждой девочки была устроена отдельная комната:
Девочки, давайте выберем себе комнаты!
— Внизу на первом этаже будет жить РЕ! Она не любит лесенки, и поселилась под первой линейкой.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Где поселилась РЕ?
— Второй этаж, между первой и второй линейками заняла ФА,- ей очень нравится смотреть в окно на наш чудесный сад, а снизу и сверху его не разглядеть.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Где поселилась ФА?
— Ну, а третий этаж заняла ЛЯ, — ей очень нравится подниматься по лесенкам. И поселилась между второй и третьей линейками.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Где поселилась ЛЯ?
— Вот так дружно жили-поживали веселые нотки и до сих пор живут, хотите проверить, тогда отправляйтесь в нотную страну. А веселые ребятки-нотки будут ждать вас в своих домиках.
ДО – на дополнительной линеечке.
РЕ – под первой линеечкой.
МИ – на первой линеечке.
ФА – между первой и второй линеечками.
СОЛЬ – на второй линеечке.
ЛЯ – между второй и третьей линеечками.
СИ – на третьей линеечке.
— Встали ноты по порядку на весёлую зарядку.
Встали ноты дружно в ряд – получился звукоряд!
— Вместе с нотками пойдём и их песенку споём!
Трек 3. «RUSSIAN 2 _ До, ре, ми, фа, соль _ Do, Re, Mi, Fa, Sol»
Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение,
И, чтоб урок у нас не зря прошел,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны
И выучить все ноты хорошо:
До, ре, ми, фа, соль,
До, си, ля, соль, фа,
Возьмем свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы
Запишем, чтобы каждый помнить мог,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И дома каждый день учить урок.
До, ре, ми, фа, соль,
До, си, ля, соль, фа,
Вед. : — Вот из парка мы пришли, во дворец мы свой зашли.
— Были мы внимательны, послушны и старательны, и пора нам поиграть,во дворце потанцевать:
Игра «Принц и принцесса»
Трек 4. Е. Дога. «Вальс»
Цель: Совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.
Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит «Вальс» Е. Доги, принц медленно идет под музыкупо кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого.
Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.
Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав свой ритмический рисунок.
Вед. : — Все принцы и принцессы потанцевали, поиграли, и немножечко устали.
В круг мы сядем, отдохнём – гостя дорогого ждём!
Кто идёт к нам? — вот вопрос.
Все подумаем немножко, ведь ответ совсем не сложный!
Это братец короля, папы нот, Скрипичного Ключа!
— На четвертой снизу строчке
Запятая и две точки. (Басовый ключ)
Появляется Басовый Ключ (картинка большая, говорит басом.
— Я для низких голосов.
Люблю медведей рык, крик сов.
А вы, мои друзья-ребята,
Сыграете со мной и братом?
Игра «Высоко — низко»
Для игры понадобится лист бумаги с нарисованным нотным станом (пять линеечек) и небольшие овалы из черной цветной бумаги.
Вед. : или играет на фортепиано высокие либо низкие ноты, или просто поет любые ноты, высокие либо низкие. Дети догадываются высоко или низко забрались нотки и выставляют овалы на нотный стан, соответственно высоко или низко. (2-3 раза)
— А еще по нотному стану могут «гулять» медведи, зайчики, волки,птички: совы, синички. Каждый зверь под «свою» песенку. (Картинки с изображением зверей: медведи, зайчики, лисы. Волки,птички: совы, синички, канарейки. На каждого ребёнка комплект картинок.)
Трек 5.1. «Высоко – низко.Голоса природы: волка, синицы, медведя, канарейки, совы»
Трек 5.2. «Высоко – низко. Музыка для Зайчика, Медведя, Лисы»
Вед. : Очень хорошо у вас получилось!
— Нотки любят не только бегать друг за другом, а и ещё играть и петь вместе. Послушайте, какие получились песенки, когда ноты пошли в гости. А вы, если услышите созвучие, помашите ноткам флажками, они увидят и очень обрадуются!
Ведущий играет одну ноту, потом созвучие – дети машут флажками (4-5 раз).
Вед. : Какие молодцы! Ключи приготовили ещёодну игру: «Громко-тихо. Форте-пиано»!
Громко – это форте, тихо – это пиано. Догадайтесь, когда надо будет сказать форте, а когда – пиано!
Ведущий или ребёнок читает стихотворение,а дети громко или тихо вставляют нужные слова:
Пароход подходит к порту,
Тихо волны океана
Спят зайчонок и зайчиха.
Ночь. Пиано — это тихо.
Бьют мартышки в барабаны:
А пиано — это дружно обезьяны
тихо кушают бананы.
Вед. : Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Разместили по местам.
— А теперь и вы, ребята, вспомните, где живут нотки и разместите их по своим домикам. (Дети вспоминают, где находятся ноты
Вот и всё, мои друзья, очень рад вас видеть я.
Встану я на место, Чтоб сложилась песня.
Трек 6. Весёлые нотки — Музыкальный Мультик. Песня всех детей вместе.
Мы маленькие нотки — веселые красотки.
Мы много песен знаем, их вместе распеваем.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси
А если мы скучаем, то сами сочиняем
Припевы и куплеты весной, зимой и летом.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси
Вед. : Очень нам было весело и музыкально!
Встретимся ещё раз с нотками?
Дети: Да. До свидания!
Сценарий праздника для детей 3–4 лет «8 Марта — праздник мам!» 8 марта – праздник Мам! – сценарий для детей 3-4 лет. Действующие лица: Ведущий Солнышко Петушок Карлсон Звучит веселая музыка, дети.
Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург «Интеграция музыки в.
Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Комплексное занятие с детьми 5-6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знание детей о Российской.
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами» Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами». Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство.
Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]» План-конспект занятия по грамоте № 12 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуками [э], [ы]» Тема недели: «Новый год стучится в дверь.».
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.
Музыкальные дидактические игры для работы с детьми 5–7 лет. Раздел «Восприятие музыки» Игра №1 «Определи настроение в музыке» Цель: расширять словарный запас детей. Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков,фонограмма.
Пособие «Дом музыки» для детей 5–7 лет «ДОМ МУЗЫКИ» Пособие для детей 5- 7 лет Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и.
Сценарий развлечения для детей 3–5 лет во второй младшей и средней группах «В гостях у Варвары. Праздник «Светлая Пасха» Автор: Егоркина Мария Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Описание: Сценарий развлечения для.
Сценарий спортивного праздника «Веселый праздник мяча» для детей ГОН и КН от 5 до 6 лет совместно с родителями Спортивный праздник «Веселый праздник мяча» (для детей ГОН и КН от 5 до 6 лет совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа.
Источник