Музыкальное приветствие добрый день ноты

Картотека музыкальных приветствий
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Здесь представленны логоритмические и пальчиковые музыкальные приветствия.

Скачать:

Вложение Размер
muz.privetstviya.docx 561.97 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека музыкальных приветствий

Музыкальное приветствие проводится в начале занятия и способствует выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе :

— концентрации внимания детей,

— развитию координации движений,

— развитию речи и артикуляции,

— развитию ритмического, фонематического слуха

— закреплять умение детей действовать согласованно.

Ритм в движении, ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна стать неотъемлемой частью занятий. Развитие чувства ритма у ребенка – важная сторона в воспитании.

Важно подвести ребёнка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой.

Способствовать с озданию атмосферы доверия и радостного настроения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ, КТО ПРОСНУЛСЯ,
ДОБРОЕ УТРО, КТО УЛЫБНУЛСЯ,
ГЛАЗКИ ОТКРОЙТЕ И ПОСМОТРИТЕ,
МЫ ВСЕХ ВАС ЛЮБИМ, И ВЫ НАС ЛЮБИТЕ!

муз. и сл. С.Коротаевой

Если игра проводится с детьми 2-4 лет, то дети слушают пение педагога и одновременно повторяют выполняемые им движения. Дети более старшего возраста при разучивании игры не только выполняют движения, но и подпевают.

И.п. – дети стоят в кругу, либо свободно лицом к педагогу.

Ручки, ручки, просыпайтесь,

поворачивают ладошки туда, обратно

Ласковые ручки наши,

И ладошки, наши крошки,

хлопают в ладоши

Ножки, ножки, просывайтесь,

пошлепать по ногам,

Ласковые ножки наши,

И притопы, и притопы,

И пружинки, и пружинки

выполнять легкие приседания

Глазки, ушки, носик, ротик,

пальчиком коснуться глаз, ушей, носа, рта

И улыбки, и улыбки,

Все друг другу улыбнитесь,

сл. и муз. М.Ю.Картушиной

для детей 3-4 лет

3 раза хлопнуть

гладить щёчки ладошками

3раза хлопнуть ладошками

3 раза хлопнуть кулачками

Здравствуй, мой носик

3 раза нажать на кончик носа

3 раза нажать на кончик носа

для детей 3-5 лет

Утром рано мы проснулись

одна ладошка — блюдце, другая — чашка, подносим ко рту, как — будто пьём

До донышка, донышка.

стучим кулачком по ладошке

Ем на завтрак бутерброд,

кладём одну ладошку на другую

С маслицем, с маслицем.

гладим одну ладошку другой

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

дети кланяются друг другу

для детей 3-5 лет

Дети стоят в кругу. После исполнения попевки педагог показывает на ребёнка, а ребёнок пропевает своё имя.

Всем привет, всем привет!

хлопки у одного уха, у другого,

шлепки по груди,

Всем привет, всем привет!

хлопки у одного уха, у другого,

Это я! Песенка моя!

для детей 3-5 лет

1) С добрым утром, солнышко, мы тебе рады!

Дети проснулись и вместе собрались:

И Маша здесь, и Ваня здесь, и Оля здесь, и Костя здесь.

( При пропевании имени ребенка погладить по голове ) .

2) Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады, все друг другу рады!

И Маша здесь, и Наташа здесь……….

( Упражнение исполняется в кругу с наклоном головы на слова «друг другу рады» ).

3) Солнце утром рано встало (потягиваются)

Всех детишек приласкало (обнять ребенка)

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)

С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)

С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)

С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)

С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянет руки вверх)

для детей 3-5 лет

Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.

И услышишь в ответ: «Привет, привет!»

Здравствуй, тонкий каблучок:

И малышка светлячок:

И маленький телёнок:

Здравствуй, шустрый ветерок,

Звонкий детский голосок:

Здравствуй, сонная ворона:

Поезд длинный у перрона:

Здравствуй, бурная река:

(двигать быстро язычком)

В синем небе облака

(глиссандо на звук «а»)

Добрый день, ручным часам:

тик-так, тик-так, тик-так

Громким детским голосам:

« УТРОМ СОЛНЫШКО ВСТАЁТ»

для детей 3-5 лет

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше

встают на носочки, руки поднимают вверх

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся

И под солнышком всем весело живётся

«топотушки» вокруг себя

для детей 3-5 лет

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали?

Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы поприветствовать и пожелать здоровья всем людям.

Упражнение «Здравствуй, Ванюша!»

Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Ванечку (он рядом стоит) и скажу «Здравствуй, Ванюша», а Ваня мне ответит «Здравствуйте, Мария Ивановна!», потом Ваня даст руку Наташе и скажет «Здравствуй, Наташенька» и так по кругу мы все поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Весёлая змейка»

Воспитатель: Вот мы все и поздоровались, держимся за руки крепко. Сейчас мы превратимся в маленькую весёлую змейку, я отцеплюсь от Вани и буду головой змейки, а Ваня – хвостиком.

Далее ходьба и бег на носочках в разных направлениях

Воспитатель: Вот мы с вами и показали, какие мы дружные, молодцы. Давайте вспомним, во что мы с вами играли.

сл. и муз. О. Арсеневской

для детей 3-5 лет

«Улыбка» поворачиваются друг к другу

Разводят руки в стороны

И сегодня весь день

Хлопают в ладоши

2. Мы погладим лобик,

Выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Как в саду цветочки!

3. Разотрём ладошки

Выполняют движения по тексту

А теперь похлопаем

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

«Улыбка» поворачиваются друг к другу

Будьте все здоровы!

Разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель — «Здравствуйте, ребята!» — гамма вверх.
Дети: «Здравствуйте!» Т53 вниз

Источник

Практический материал «Музыкальные приветствия» (игры)

Опубликовано: 07:16:59 08-02-2021

Картотека музыкальных приветствий

Музыкальное приветствие проводится в начале занятия и способствует выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе:

— концентрации внимания детей,

— развитию координации движений,

— развитию речи и артикуляции,

— развитию ритмического, фонематического слуха

— закреплять умение детей действовать согласованно.

Ритм в движении, ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна стать неотъемлемой частью занятий. Развитие чувства ритма у ребенка – важная сторона в воспитании.

Важно подвести ребёнка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой.

Способствовать созданию атмосферы доверия и радостного настроения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ, КТО ПРОСНУЛСЯ,
ДОБРОЕ УТРО, КТО УЛЫБНУЛСЯ,
ГЛАЗКИ ОТКРОЙТЕ И ПОСМОТРИТЕ,
МЫ ВСЕХ ВАС ЛЮБИМ, И ВЫ НАС ЛЮБИТЕ!

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

муз. и сл. С.Коротаевой

Если игра проводится с детьми 2-4 лет, то дети слушают пение педагога и одновременно повторяют выполняемые им движения. Дети более старшего возраста при разучивании игры не только выполняют движения, но и подпевают.

И.п. дети стоят в кругу, либо свободно лицом к педагогу.

Ручки, ручки, просыпайтесь,

поворачивают ладошки туда, обратно

Ласковые ручки наши,

И ладошки, наши крошки,

хлопают в ладоши

Ножки, ножки, просыпайтесь,

пошлепать по ногам,

Ласковые ножки наши,

И притопы, и притопы,

И пружинки, и пружинки

выполнять легкие приседания

Глазки, ушки, носик, ротик,

пальчиком коснуться глаз, ушей, носа, рта

И улыбки, и улыбки,

Все друг другу улыбнитесь,

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»

сл. и муз. М.Ю.Картушиной

для детей 3-4 лет

3 раза хлопнуть

гладить щёчки ладошками

3раза хлопнуть ладошками

3 раза хлопнуть кулачками

Здравствуй, мой носик

3 раза нажать на кончик носа

3 раза нажать на кончик носа

«УТРОМ РАНО»

для детей 3-5 лет

Утром рано мы проснулись

одна ладошка — блюдце, другая — чашка, подносим ко рту, как — будто пьём

До донышка, донышка.

стучим кулачком по ладошке

Ем на завтрак бутерброд,

кладём одну ладошку на другую

С маслицем, с маслицем.

гладим одну ладошку другой

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

дети кланяются друг другу

«ВСЕМ ПРИВЕТ!»

для детей 3-5 лет

Дети стоят в кругу. После исполнения попевки педагог показывает на ребёнка, а ребёнок пропевает своё имя.

Всем привет, всем привет!

хлопки у одного уха, у другого,

шлепки по груди,

Всем привет, всем привет!

хлопки у одного уха, у другого,

Это я! Песенка моя!

«С ДОБРЫМ УТРОМ»

для детей 3-5 лет

1) С добрым утром, солнышко, мы тебе рады!

Дети проснулись и вместе собрались:

И Маша здесь, и Ваня здесь, и Оля здесь, и Костя здесь.

( При пропевании имени ребенка погладить по голове) .

2) Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады, все друг другу рады!

И Маша здесь, и Наташа здесь……….

( Упражнение исполняется в кругу с наклоном головы на слова «друг другу рады»).

3) Солнце утром рано встало (потягиваются)

Всех детишек приласкало (обнять ребенка)

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)

С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)

С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)

С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)

С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянет руки вверх)

«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

для детей 3-5 лет

Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.

И услышишь в ответ: «Привет, привет!»

Здравствуй, тонкий каблучок:

И малышка светлячок:

И маленький телёнок:

Здравствуй, шустрый ветерок,

Звонкий детский голосок:

Здравствуй, сонная ворона:

Поезд длинный у перрона:

Здравствуй, бурная река:

(двигать быстро язычком)

В синем небе облака

(глиссандо на звук «а»)

Добрый день, ручным часам:

тик-так, тик-так, тик-так

Громким детским голосам:

«УТРОМ СОЛНЫШКО ВСТАЁТ»

для детей 3-5 лет

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше

встают на носочки, руки поднимают вверх

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся

И под солнышком всем весело живётся

«топотушки» вокруг себя

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»

для детей 3-5 лет

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали?

Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы поприветствовать и пожелать здоровья всем людям.

Упражнение «Здравствуй, Ванюша!»

Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Ванечку (он рядом стоит) и скажу «Здравствуй, Ванюша», а Ваня мне ответит «Здравствуйте, Мария Ивановна!», потом Ваня даст руку Наташе и скажет «Здравствуй, Наташенька» и так по кругу мы все поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Весёлая змейка»

Воспитатель: Вот мы все и поздоровались, держимся за руки крепко. Сейчас мы превратимся в маленькую весёлую змейку, я отцеплюсь от Вани и буду головой змейки, а Ваня – хвостиком.

Далее ходьба и бег на носочках в разных направлениях

Воспитатель: Вот мы с вами и показали, какие мы дружные, молодцы. Давайте вспомним, во что мы с вами играли.

ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА

«ДОБРОЕ УТРО»

сл. и муз. О. Арсеневской

для детей 3-5 лет

«Улыбка» поворачиваются друг к другу

Разводят руки в стороны

И сегодня весь день

Хлопают в ладоши

2. Мы погладим лобик,

Выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Как в саду цветочки!

3. Разотрём ладошки

Выполняют движения по тексту

А теперь похлопаем

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

«Улыбка» поворачиваются друг к другу

Будьте все здоровы!

Разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель — «Здравствуйте, ребята!» — гамма вверх.
Дети: «Здравствуйте!» Т53 вниз

ЗДОРОВАЛКА «Я ЗДОРОВАЮСЬ ВЕЗДЕ»

музыка Светланы Засидкевич

Для детей 4-5 лет

Я здороваюсь везде

Ручки развести, повороты вправо, влево.

Дома и на улице

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

кладёт руки на грудь

разводит руки в стороны

ПАЛЬЧИКОВАЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА

«УТРОМ РАНО Я ВСТАЮ»

Для детей 4-6 лет

Утром рано я встаю, свою песенку пою,

поднимают руки вверх, расставив пальцы

И со мною дружно в лад подпевают

Подпевают: 100 ежей!

складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»

Подпевают: 100 ужей (слова произносят громким шёпотом)

соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт

И поют её зайчата (произносят высоким голосом)

приставляют ладони к голове – «ушки зайчика»

И поют её лисята (произносят более хитрым голосом)

сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки»

А в берлоге медвежата (произносят низким голосом)

разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу

А в болоте лягушата

сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки»,

Даже страшный крокодил эту песню разучил! (произносят текст громким шёпотом)

расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила»,

Промурлыкала нам кошка (произносят текст ласково)

сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки»,

Песню, сидя на окошке

кладут голову на «лапки»

Слышишь, как под нашей крышей

поднимают указательный палец вверх, поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»

Эту песню поют мыши? (произносят текст высоким голосом)

сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки»,

Утром рано мы встаём, хором песенку поём.

Как мы весело живётся!

хлопают в ладоши

«ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЦЕ ЗОЛОТОЕ»

для детей 5-7 лет

Здравствуй, солнце золотое

руки над головой скрестили, пальцы развели.

— Здравствуй, вольный ветерок

качаем руками над головой

правая рука в сторону

левая рука в сторону

Нам здороваться не лень

Ручки как у вас лежат?

дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО!

Ножки как у вас стоят?

Дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО!

Спинки как у вас сидят?

выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО!

Ну, разок, ну другой посмотрите за собой!

головой вправо и влево

Мы тихонечко сидим

пальчик подносят к губам

и нисколько не шалим,

поворачивают голову налево,

поворачивают голову направо,

посмотрели за собой

« МЫ ГОВОРИМ ПРИВЕТ»

для детей 5-7 лет

Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно!

— Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему.
— Привет!

руки поднять и опустить через стороны

— С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой.

руки поднять и покачать из стороны в сторону

— При встрече через много лет вы крикнете друзьям.
Привет!

вытянуть и сжать свои руки в рукопожатии, затем поднять.

— И улыбнутся вам в ответ от слова доброго.

— И вы запомните совет: дарите всем друзьям.

руки развести в стороны.

— Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы.

ребята приветствуют друг — друга

«ГОСТИ»

для детей 5-7 лет

Р.Н.П. «В сыром бору тропина»

Дети встают парами, ладошки соединяют вертикально

Источник

Читайте также:  Идеи для старого пианино
Оцените статью