Музыкальные приветствия в детском саду
Музыкальное приветствие проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей, развитию координации движений, речи и артикуляции, развивает ритмический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальные приветствия в детском саду»
Музыкальные приветствия в детском саду.
Музыкальное приветствие проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей, развитию координации движений, речи и артикуляции, развивает ритмический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ)
ритмическая игра с пением
Муз. и сл. С. Коротаевой
И.п. – дети стоят в кругу, либо свободно лицом к педагогу.
1. Ручки, ручки, просыпайтесь, —развести руки в стороны
Здравствуйте! — хлопнуть в ладоши
Ласковые ручки наши, — погладить ладошки
Здравствуйте! — хлопнуть в ладоши
Пальчики сердитые, — погрозить
Здравствуйте! — хлопнуть в ладоши
И ладошки, наши крошки, — ритмично (на каждую долю)
Здравствуйте! хлопать в ладоши
2. Разбудите ножки. — пошлепать по ногам,
И притопы, и пружинки, — притопнуть, слегка присесть
Здравствуйте! — хлопнуть в ладоши
И притопы, и притопы, — ритмично(на каждую долю)
Здравствуйте! топать ногами
И пружинки, и пружинки —выполнять легкие
3. Глазки, ушки, носик, ротик, — пальчиком коснуться
Здравствуйте! глаз, ушей, носа, рта
И улыбки, и улыбки, —улыбнуться
Все друг другу улыбнитесь, —улыбнуться
Здравствуйте! и кивнуть друг другу
И лукаво подмигните, —подмигнуть
Здравствуйте!
(для детей 4-7 лет)
Дети стоят в шеренгу, далее все движения выполняются врассыпную. За игру дети должны встретить 3-х разных друзей, выполнять соответствующие тексту движения — ходьба, легкий бег, подскоки.
1. Зашагали ножки прямо по дорожке —шагают врассыпную
Повстречали друга маленькие ножки — выбирают пару
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, —«рукопожатие»в такт
милый друг! Музыке
Здравствуй, здравствуй —2 пружинки, соединив руки «лодочкой»
Посмотри вокруг —развести руки, посмотреть вверх
Здравствуй, здравствуй —2 пружинки, соединив руки «лодочкой»
Мне ты улыбнись! —улыбаются
Здравствуй, здравствуй —2 пружинки, соединив руки «лодочкой»
Головкой поклонись! —делают поклон головой
2. Побежали ножки прямо по дорожке —выполняют легкий бег
Далее как в 1 куплете
3. Поскакали ножки прямо по дорожке — выполняют подскоки врассыпную
Далее как в 1 куплете
(для детей 3-4 лет) сл. и муз. М.Ю.Картушиной
Здравствуйте, ладошки (вращают ладошками) хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопнуть)
Здравствуйте, ножки («пружинка») топ-топ-топ (3 раза топнуть)
Здравствуйте, щёчки (гладить щ. ладошками) плюх-плюх-плюх (3раза хлопнуть ладошками)
Пухленькие щёчки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх (3 раза хлопнуть кулачками)
Здравствуйте, ушки (гладим ушки) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)
Ушки на макушке (показать ушки-зайчики) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)
Здравствуйте, губки (покачать головой) чмок-чмок-чмок (3 «поцелуйчика»)
Здравствуйте, зубки (покачать головой) щелк-щелк-щелк (постучать зубами)
Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)
Носик-курносик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! (машут одной и другой рукой)
Встанем с тобою мы вместе в кружок. (делаем круг)
Дружно по кругу с тобою пойдём,
Здороваться вместе начнём!
Здравствуйте, здравствуйте ручки: хлоп-хлоп! (вытягивают руки, хлопают)
Здравствуйте, здравствуйте ножки: топ-топ, (выставляют ноги, топают)
Здравствуйте, наши ладошки: хлоп-хлоп, (тарелочки)
Здравствуйте, наши коленки: шлёп-шлёп! (шлепки по коленям)
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! (машут по очереди руками)
Быстро закрутится ровный кружок. (Бежим на носочках)
Резвые ножки быстро бегут,
И остановятся тут.
Мы улыбнёмся друг другу с тобой. (качают головой)
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! (потягивают руки вперёд)
Солнцу привет! Небу привет! (поднимают руки вверх)
«Здравствуйте!» — слышим в ответ. (вперёд здороваются)
Источник
«Музыкальное приветствие» (распевка_минус)
Эту музыкальную распевку можно использовать в начале любого занятия (для старшего дошкольного возраста, начальной школы, учащихся 5-6 классов,кружков дополнительного образования). Я использую как орг. момент, даёт хороший настрой детям. Можно изменить текст.
ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЭТОЙ РАСПЕВКИ МОЖНО СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ:
Музыкальное приветствие — 1,27мб
http://www.bitoman.ru/download/91689.html
«Музыкальное приветствие» — текст (сл. Е.Кошкаровой).
исполняется по ролям: взрослый — дети.
1 куплет.
— Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)
— Как ваше настроение? (взрослый)
-Пора нам заниматься! (взрослый)
-Мы будем все стараться! (взрослый)
-Так же, как всегда! (дети)
ПРИПЕВ: Будем танцевать (вместе: взрослый, дети)
И песни распевать.
Прошу, ребята вас, (взрослый)
За мною повторять!
2 куплет.
-Посмотрите, в гости к нам щенята пришли , (показать картинку со щенками или игрушку)
Отвечайте, как они!
-Как ваше настроение?
-Пора нам заниматься!
Мы будем все стараться!
ПРИПЕВ:-тот же
3 куплет.
— Посмотрите в гости к нам мышата пришли,
Отвечайте, как они!
-Ну здравствуйте, мышата!
-Как ваше настроение?
-Пора нам заниматься!
— Мы будем все стараться!
ПРИПЕВ: тот же
МИНУС ЭТОЙ РАСПЕВКИ МОЖНО СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ:
Гав-гав-гав — 2 куплет.
Источник
Практический материал «Музыкальные приветствия» (игры)
Опубликовано: 07:16:59 08-02-2021
Картотека музыкальных приветствий
Музыкальное приветствие проводится в начале занятия и способствует выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе:
— концентрации внимания детей,
— развитию координации движений,
— развитию речи и артикуляции,
— развитию ритмического, фонематического слуха
— закреплять умение детей действовать согласованно.
Ритм в движении, ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна стать неотъемлемой частью занятий. Развитие чувства ритма у ребенка – важная сторона в воспитании.
Важно подвести ребёнка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой.
Способствовать созданию атмосферы доверия и радостного настроения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ, КТО ПРОСНУЛСЯ,
ДОБРОЕ УТРО, КТО УЛЫБНУЛСЯ,
ГЛАЗКИ ОТКРОЙТЕ И ПОСМОТРИТЕ,
МЫ ВСЕХ ВАС ЛЮБИМ, И ВЫ НАС ЛЮБИТЕ!
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
муз. и сл. С.Коротаевой
Если игра проводится с детьми 2-4 лет, то дети слушают пение педагога и одновременно повторяют выполняемые им движения. Дети более старшего возраста при разучивании игры не только выполняют движения, но и подпевают.
И.п. – дети стоят в кругу, либо свободно лицом к педагогу.
Ручки, ручки, просыпайтесь,
поворачивают ладошки туда, обратно
Ласковые ручки наши,
И ладошки, наши крошки,
хлопают в ладоши
Ножки, ножки, просыпайтесь,
пошлепать по ногам,
Ласковые ножки наши,
И притопы, и притопы,
И пружинки, и пружинки
выполнять легкие приседания
Глазки, ушки, носик, ротик,
пальчиком коснуться глаз, ушей, носа, рта
И улыбки, и улыбки,
Все друг другу улыбнитесь,
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»
сл. и муз. М.Ю.Картушиной
для детей 3-4 лет
3 раза хлопнуть
гладить щёчки ладошками
3раза хлопнуть ладошками
3 раза хлопнуть кулачками
Здравствуй, мой носик
3 раза нажать на кончик носа
3 раза нажать на кончик носа
«УТРОМ РАНО»
для детей 3-5 лет
Утром рано мы проснулись
одна ладошка — блюдце, другая — чашка, подносим ко рту, как — будто пьём
До донышка, донышка.
стучим кулачком по ладошке
Ем на завтрак бутерброд,
кладём одну ладошку на другую
С маслицем, с маслицем.
гладим одну ладошку другой
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
дети кланяются друг другу
«ВСЕМ ПРИВЕТ!»
для детей 3-5 лет
Дети стоят в кругу. После исполнения попевки педагог показывает на ребёнка, а ребёнок пропевает своё имя.
Всем привет, всем привет!
хлопки у одного уха, у другого,
шлепки по груди,
Всем привет, всем привет!
хлопки у одного уха, у другого,
Это я! Песенка моя!
«С ДОБРЫМ УТРОМ»
для детей 3-5 лет
1) С добрым утром, солнышко, мы тебе рады!
Дети проснулись и вместе собрались:
И Маша здесь, и Ваня здесь, и Оля здесь, и Костя здесь.
( При пропевании имени ребенка погладить по голове) .
2) Утро начинается, вместе мы встречаемся,
Мы друг другу рады, все друг другу рады!
И Маша здесь, и Наташа здесь……….
( Упражнение исполняется в кругу с наклоном головы на слова «друг другу рады»).
3) Солнце утром рано встало (потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)
С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянет руки вверх)
«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
для детей 3-5 лет
Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.
И услышишь в ответ: «Привет, привет!»
Здравствуй, тонкий каблучок:
И малышка светлячок:
И маленький телёнок:
Здравствуй, шустрый ветерок,
Звонкий детский голосок:
Здравствуй, сонная ворона:
Поезд длинный у перрона:
Здравствуй, бурная река:
(двигать быстро язычком)
В синем небе облака
(глиссандо на звук «а»)
Добрый день, ручным часам:
тик-так, тик-так, тик-так
Громким детским голосам:
«УТРОМ СОЛНЫШКО ВСТАЁТ»
для детей 3-5 лет
Утром солнышко встаёт выше, выше, выше
встают на носочки, руки поднимают вверх
Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся
И под солнышком всем весело живётся
«топотушки» вокруг себя
ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»
для детей 3-5 лет
Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали?
Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы поприветствовать и пожелать здоровья всем людям.
Упражнение «Здравствуй, Ванюша!»
Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Ванечку (он рядом стоит) и скажу «Здравствуй, Ванюша», а Ваня мне ответит «Здравствуйте, Мария Ивановна!», потом Ваня даст руку Наташе и скажет «Здравствуй, Наташенька» и так по кругу мы все поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Весёлая змейка»
Воспитатель: Вот мы все и поздоровались, держимся за руки крепко. Сейчас мы превратимся в маленькую весёлую змейку, я отцеплюсь от Вани и буду головой змейки, а Ваня – хвостиком.
Далее ходьба и бег на носочках в разных направлениях
Воспитатель: Вот мы с вами и показали, какие мы дружные, молодцы. Давайте вспомним, во что мы с вами играли.
ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА
«ДОБРОЕ УТРО»
сл. и муз. О. Арсеневской
для детей 3-5 лет
«Улыбка» поворачиваются друг к другу
Разводят руки в стороны
И сегодня весь день
Хлопают в ладоши
2. Мы погладим лобик,
Выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми
Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»
Как в саду цветочки!
3. Разотрём ладошки
Выполняют движения по тексту
А теперь похлопаем
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
«Улыбка» поворачиваются друг к другу
Будьте все здоровы!
Разводят руки в стороны
Музыкальный руководитель — «Здравствуйте, ребята!» — гамма вверх.
Дети: «Здравствуйте!» Т53 вниз
ЗДОРОВАЛКА «Я ЗДОРОВАЮСЬ ВЕЗДЕ»
музыка Светланы Засидкевич
Для детей 4-5 лет
Я здороваюсь везде
Ручки развести, повороты вправо, влево.
Дома и на улице
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
кладёт руки на грудь
разводит руки в стороны
ПАЛЬЧИКОВАЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА
«УТРОМ РАНО Я ВСТАЮ»
Для детей 4-6 лет
Утром рано я встаю, свою песенку пою,
поднимают руки вверх, расставив пальцы
И со мною дружно в лад подпевают
Подпевают: 100 ежей!
складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»
Подпевают: 100 ужей (слова произносят громким шёпотом)
соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт
И поют её зайчата (произносят высоким голосом)
приставляют ладони к голове – «ушки зайчика»
И поют её лисята (произносят более хитрым голосом)
сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки»
А в берлоге медвежата (произносят низким голосом)
разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу
А в болоте лягушата
сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки»,
Даже страшный крокодил эту песню разучил! (произносят текст громким шёпотом)
расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила»,
Промурлыкала нам кошка (произносят текст ласково)
сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки»,
Песню, сидя на окошке
кладут голову на «лапки»
Слышишь, как под нашей крышей
поднимают указательный палец вверх, поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»
Эту песню поют мыши? (произносят текст высоким голосом)
сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки»,
Утром рано мы встаём, хором песенку поём.
Как мы весело живётся!
хлопают в ладоши
«ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЦЕ ЗОЛОТОЕ»
для детей 5-7 лет
Здравствуй, солнце золотое
руки над головой скрестили, пальцы развели.
— Здравствуй, вольный ветерок
качаем руками над головой
правая рука в сторону
левая рука в сторону
Нам здороваться не лень
Ручки как у вас лежат?
дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО!
Ножки как у вас стоят?
Дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО!
Спинки как у вас сидят?
выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО!
Ну, разок, ну другой посмотрите за собой!
головой вправо и влево
Мы тихонечко сидим
пальчик подносят к губам
и нисколько не шалим,
поворачивают голову налево,
поворачивают голову направо,
посмотрели за собой
« МЫ ГОВОРИМ ПРИВЕТ»
для детей 5-7 лет
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно!
— Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему.
— Привет!
руки поднять и опустить через стороны
— С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой.
руки поднять и покачать из стороны в сторону
— При встрече через много лет вы крикнете друзьям.
Привет!
вытянуть и сжать свои руки в рукопожатии, затем поднять.
— И улыбнутся вам в ответ от слова доброго.
— И вы запомните совет: дарите всем друзьям.
руки развести в стороны.
— Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы.
ребята приветствуют друг — друга
«ГОСТИ»
для детей 5-7 лет
Р.Н.П. «В сыром бору тропина»
Дети встают парами, ладошки соединяют вертикально
Источник