Музыкальное произведение гроза для фортепиано

«Гроза» из цикла «Времена года»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты произведения Антонио Вивальди, известного под названием «”Гроза“» из цикла «”Времена года“» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть ролик с примером его исполнения на фортепиано.

«Гроза» из цикла «Времена года»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Антонио Вивальди для баяна, аккордеона и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) – итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр. Считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. Мастер ансамблево-оркестрового концерта – кончерто гроссо, автор около 40 опер. Известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Одними из наиболее известных его работ являются четыре скрипичных концерта «Времена года».

Источник

В. Н. Кашперов. Интродукция к опере «Гроза» (т. 79–177). Переложение для фортепиано в 2 руки

Н а протяжении многих десятилетий содержание этой рукописи оставалось загадкой для исследователей рукописного наследия П. И. Чайковского. Она сохранилась не полностью. Нотный текст записан на двойном листе 16-строчной нотной бумаги. Судя по помете «12 стр.» в левом верхнем углу оборота второго листа, это два последних листа, которым предшествовали, вероятно, четыре листа. Дополнительную трудность задаче придавала надпись Юргенсона по окончании нотного текста «Печат[ано] и грав[ировано] в металлографии П. И. Юргенсона в Москве» (л. 2 об.). В рукописи имеются многочисленные издательские пометы, разметка метранпажа. Попытки выявить соответствие нотного текста данной рукописи и печатных нот, выпущенных Юргенсоном за авторством Чайковского, не давали результата. Начиная с инвентарных книг рукописного отдела библиотеки Московской консерватории, составленных в 1920-е годы, эта рукопись обычно обозначалась как фрагмент неустановленного произведения Чайковского для фортепиано: «Конец сочинения для фортепиано. Рукописный отрывок», «Отрывок из неустановленного произведения (a-moll)». Идентифицировать содержание загадочного манускрипта удалось только летом 2012 года старшему научному сотруднику-хранителю Отдела документов и личных архивов А. В. Комарову.
Некоторые детали фортепианной фактуры позволили ему предположить, что в данной рукописи зафиксировано переложение для фортепиано в 2 руки некоего оркестрового сочинения. Это предположение подтвердили характерные ошибки, допущенные в рукописи и позднее исправленные самим Чайковским. Например, в конце пятой системы на лицевой стороне первого листа зачеркнут такт, в котором в партии правой руки записана восьмая и две паузы (восьмая и четвертная). В начале следующей системы этот же такт повторен, но вместо пауз записан гаммообразный пассаж шестнадцатыми. Очевидно, это исправление связано не с композиционным изменением, а с погрешностью прочтения партитуры. Можно себе представить, что делая переложение, Чайковский сначала записал верхний голос по партии деревянных духовых, традиционно нотирующихся на верхних нотоносцах партитуры, и только потом обратил внимание на пассаж струнных, обычно записывающихся внизу системы. Кроме того, в рукописи немало мест, в которых виден поиск или подбор вариантов передачи текста оркестровой партитуры в фортепианном изложении.
Известная пестрота сменяющих друг друга разделов указала на то, что в этом автографе представлена музыка, связанная со сценическим действием. Характер почерка Чайковского и внешний вид рукописи позволили датировать рукопись серединой 1860-х годов. Таким образом, оставалось выявить издание, удовлетворяющее следующим требованиям: опера, шедшая на московской сцене в середине 1860-х годов и тогда же напечатанная Юргенсоном. Ею оказалась «Гроза» В. Н. Кашперова. Первое представление этой оперы состоялось 30 октября 1867 года в бенефис певицы А. Г. Меньшиковой на сцене Большого театра в Москве; до мая 1868 сочинение было издано в переложении для фортепиано в 2 руки, сделанном А. И. Дюбюком. Нотный текст с. 7–9 печатных нот полностью совпал с текстом рукописи Чайковского. Таким образом, «фрагмент неустановленного сочинения Чайковского для фортепиано» на самом деле представляет фрагмент его 2-ручного переложения интродукции оперы Кашперова «Гроза» (т. 79–177). По-видимому, начальные 78 тактов также были переложены Чайковским.
Об этой работе Чайковского, кроме самого факта ее выполнения, ничего неизвестно: какие-либо сведения о ней отсутствуют в письмах композитора, биографических трудах, справочниках. Решение основной задачи, определения содержания автографа, поставило целый круг новых вопросов, ответы на которые находятся пока в области предположений. Главный из них — как соотнести рукопись, в которой отражена работа Чайковского, с тем, что в печатном издании автором этого переложения назван А. И. Дюбюк: его имя выставлено и на обложке, и на титульном листе, и перед началом первого действия, и непосредственно перед нотным текстом интродукции, которую переложил Чайковский.
В настоящее время можно предложить этому только одно объяснение: Чайковский выполнял работы, порученные Дюбюку, за определенное материальное вознаграждение или в счет погашения финансовой задолженности. Принимая во внимание большой объем партитуры интродукции «Грозы», невозможно предположить, что Чайковский выполнил эту работу безвозмездно. Кроме того, создание переложений композитор рассматривал обычно как средство заработка или расчета за долги. Например, излагая в письме к Н. Ф. фон Мекк от 1 мая 1877 года просьбу об денежном займе, композитор предложил несколько вариантов возврата денег, первым из которых перечислил: «исполнение различного рода работ, как напр., аранжементов, подобных тем, которые я для Вас уже делал» (П.И. Чайковский — Н.Ф. фон Мекк: переписка, 1876–1890: в 4 т. Т. 1. 1876–1877 / сост., науч.-текстол. ред., коммент. Вайдман П. Е. Челябинск: MPI, 2007. С. 34). Сходным образом Чайковский высказался и в письме к Юргенсону от 5/17 октября 1877 года: «Я тебя хочу просить заказать мне что-нибудь для тебя нужное. Я не гнушаюсь никакой работой, лишь бы она принесла мне деньги. Что тебе нужно: романсы, пиэсы, переложения, переводы? Ради Бога, не стесняйся заказать мне самые черные работы» (Чайковский П.И., Юргенсон П. И. Переписка: В 2-х т. — Т. 1: 1866–1885 / Составление и научная редакция П. Е. Вайдман. М.: П. Юргенсон, 2011. С. 26).
То, что Чайковский, судя по известным материалам, даже в самом близком кругу не предал огласке факт своего переложения интродукции «Грозы» Кашперова, может быть объяснено причинами этического характера (скорее всего, никто, кроме самого Чайковского, Дюбюка и Юргенсона об этом не знал). К тому же очевидно нежелание композитора публично связывать свое имя с произведениями низкого художественного уровня. А о том, что «Гроза» Кашперова в глазах Чайковского была именно таким сочинением, свидетельствует его отзыв о премьере оперы: «Вчера у нас шла в первый раз опера Кашперова. Я думаю, что с тех пор, как пишутся оперы, такой мерзости еще не бывало» (П. Чайковский. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. В 17-ти томах (далее — ЧПСС). Том V: письма 1848–1875 годов / том подготовлен Е. Д. Гершовским, К. Ю. Давыдовой и Л. З. Корабельниковой. М.: Музгиз, 1959. С. 127). Однако позднее отдавал ей должное в том отношении, что «она хоть забавна иногда по наивности приемов автора» (ЧПСС. Том VIII: письма 1879 года / том подготовлен К. Ю. Давыдовой, Г. И. Лабутиной и Н. И. Синьковской. М.: Музгиз, 1963. С. 23).
Только ли интродукцию переложил Чайковский или сделал 2-ручное переложение и других фрагментов оперы? Ответы на этот вопрос пока что в будущем, поскольку никаких других рукописных материалов по 2-ручному фортепианному переложению «Грозы» Кашперова сегодня не найдено.

Источник

Ноты красивых современных и классических песен для фортепиано

Что может быть приятнее музыки? Все мы ее любим. На ее основе сочиняются нынешние хиты. Но почему бы нам самим не сыграть на фортепиано! Красивая мелодия на инструменте. Словами не передать, какой испытываешь спектр чувств. Сгодится даже старый рояль. Главное — вложить душу в это, а остальное музыка сделает за вас!

Классическая музыка

Сколько бы не было новых направлений — классика вечна! Она пропитана эпохами, чувствами, присущими только ей.

Какой бы не была мелодия: XVI , XIX или вообще V века — она взяла что-то от народов и их культуры.

Мы собрали знаменитые произведения выдающихся композиторов, про которых точно все слышали и знают.

Люди создали шедевр, а нам остается просто сыграть его на фортепиано с нотами для начинающих.

И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано

Уже по cамому названию понятно, что произведение веселое и жизнерадостное. Особенно его полюбили в 20 веке флейтисты.

Такую пьесу может сыграть каждый! Написана в тональности си минор.

«Шутка» и без того была популярна, но сегодня она также не теряет своих позиций в мире музыки.

Вы могли слышать это произведение из фильмов: «Отец невесты» и «Доктор кто».

Она относится к «Оркестровой сюите No 2».

Скорее всего, у Себастьяна Баха было очень хорошее настроение, ведь не мог человек у которого на душе «дождь и гроза» написать такое.

Спасибо ему за весомый вклад в музыкальное творчество! И за простые легкие ноты для фортепиано.

«Пробуждение весны»:

Вдохновляющее название! Так и хочется услышать музыку природы. Что нам мешает?

Эту композицию в наш мир принес Поль де Сенневиль. Про этого французского композитора даже сняли фильм. Обязательно посмтрите!

В 1978 Сенневиль представил Францию на Евровидение и был удостоен примии Сезан (французского оскара).

Человек оставил после себя значимый след.

«Пробуждение весны» не оставит без внимания ни одного музыканта и вообще человека искусства.

Многие путают ее с «Весенним Вальсом» Шопена, но вас точно не ввести в заблуждение.

И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»:

Четко слышно мелодию, исполняемую одним инструментом.

В ней Бах сделал акцент на три трубы, два гобоя и литавр. Интересная математическая зависимость от количества инструментв! Может именно в этом заключается магнитизм этой композици?

Эту арию задействовали в фильмах.

А также, все произведения Иоганна Себастьяна Баха состоят из французских танцев.

Современная музыка

Мы принадлежим к этому поколению. На наших глазах вершится история, и возможно, нынешние песни станут достоянием классики. Кто знает…

Ну а пока это просто хиты. Все их знают, все любят, подпевают, пока никто не видет.

Если сравнивать то время (XIV-XIX века) и XXI век — то у нас сейчас намного больше певцов, разных песен и возможностей, чтобы прославиться.

И вообще, если сравнивать музыку разных времен — она отличается, и сильно.

Возможно, через 100-150 лет наши самые известные песни уже не будут так популярны среди другого поколения. Мир меняется и все вместе с ним!

Представляем легкие ноты самых известных современных песен для фортепиано.

Beyoncé. «Sweet Dreams»: ноты для фортепиано

Кто не знает эту певицу? Только тот, у кого нет интернета. Песне уже 12 лет! Страшная цифра.

С английского переводится как «Сладкие сны». Она про девушку, которая ждет наступления ночи, чтобы окунуться в мир грез и мечтаний. Как романтично.

Billie Eilish. «Lo Vas A Olvidar»: ноты для фортепиано

Она стала известной в очень молодом возрасте. Первую свою песню записала со старшим братом в гараже. Популярность чуть ли «не подхватила» ее. Ну и конечно, сам образ певицы: зеленые корни у волос, туманный взгляд, стиль в одежде.

В переводе с испанского означает «Ты это забудешь?».

В песне девушка спрашивает парня, сможет ли он отпустить ее, забыть, променять на кого-то. Верит ли он еще в то, что их чувства можно спасти.

Все возможно, просто не все хотят!

Taylor Swift. «Don’t Blame Me»: ноты для фортепиано

«Не вини меня» — гласит название песни.

Эта американская исполнительница просто взорвала интернет исполнением. Она сама пишет свои песни, снимается в фильмах.

Первый ее сингл вышел в 2006 году — вот тогда и пришла известность.

Здесь, в этой песне, Тейлор поет своему любимому, что кроме него ей никто не нужен, а роман с другими — это просто забава, ничего серьезного: «Для меня они просто игрушки, которыми можно пользоваться».

Sia. «Unstoppable»:

Когда-то начинала выступать совсем молодой девочкой, и вот уже сейчас ей 45 лет. Сия — австралийская певица, имеет много песен-хитов.

Одна из них — Unstoppable — «неудержима». В ней девушка, точнее, женщина, рассказывает, что ее никто не сможет остановить на пути к достижению цели, показать — она непобедима!

Radiohead. «No Surprises»

Радиохед — британская рок-группа. Существует она и по сей день. Название группы переводится как «одержимые» в данном случае, они имели в виду одержимую любовь к музыке.

«Без сюрпризов» — поют парни, говоря о том, что просто хотят спокойно жить, не ввязываясь в проблемы, не ссорясь ни с кем. Просто жить! Какие прекрасные слова.

Полезное видео по теме:

Billie Eilish. «Bored»: ноты для фортепиано

Билли Айлиш — девушка-подросток, автор собственных песен, победитель в премии «Гремми». Уже и этого достаточно. За 19 лет — и такая карьера!

Тема песни Bored «Устала» — о любви.

Она устала от отношений, от непонятных, наигранных чувств. Ей нужно разобраться во всем, и главное — в себе.

Rihanna. «Diamonds»: ноты для фортепиано

Думаю, все знают, что даймондс — это бриллианты.

Имеет стиль поп-баллады и электрической музыки, интересное сочетание!

«Сияй ярко, как бриллиант!» — поет Рианна.

Прочувствуйте эту песню, начиная от музыки и заканчивая словами (в переводе). А какое удовольствие — попробовать сыграть самим.

Полезное видео по теме:

«Despacito»: ноты для фортепиано

Стоит на первом месте по просмотрам в интернете.

Стала самой классной и любимой всеми песней, которую исполняет Луис Фонси и Дедди Янки.

Когда она начинает играть под нее просто невозможно не двигаться и не подпевать, настолько она всем нравится.

Испанский язык ассоциируется с танцами, летом, весельем, беззаботностью!

Альбом, под которым вышла песня, называтся «Vida» — ознает жизнь. Очень глубокомысленно.

Все песни класнные, каждая по-своему.

Мы не знаем какие хиты выйдут завтра, но пусть их будет побольше! Чтобы были варианты потренироваться в самостоятельной игре на музыкальном инструменте.

Источник

Оцените статью