Музыкальное просвещение мир гитары журнал

Содержание
  1. Музыкальное просвещение мир гитары журнал
  2. Издание Музыкальное просвещение: Мир гитары
  3. «Музыкальное просвещение: Мир гитары» Издание — краткая справка
  4. Издание «Музыкальное просвещение: Мир гитары» — редакция
  5. Данные о тираже, распространении и полосности
  6. Реклама в Издании «Музыкальное просвещение: Мир гитары»
  7. Коэффицент CPT
  8. Издание Музыкальное просвещение: Мир гитары
  9. «Музыкальное просвещение: Мир гитары» Издание — краткая справка
  10. Издание «Музыкальное просвещение: Мир гитары» — редакция
  11. Данные о тираже, распространении и полосности
  12. Реклама в Издании «Музыкальное просвещение: Мир гитары»
  13. Коэффицент CPT
  14. Мир гитары. Библиотека журнала «Музыкальное просвещение». Шарманщик
  15. О произведении
  16. Другие книги автора
  17. Пожалуйста, авторизуйтесь
  18. Ссылка скопирована в буфер обмена
  19. Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
  20. Музыкальное просвещение мир гитары журнал

Музыкальное просвещение мир гитары журнал

ИРИНА ЮРЬЕВНА
БЕЛЬСКАЯ

музыкант, журналист
Россия

БЕЛЬСКАЯ, Ирина Юрьевна, род. 1964, — российская журна­листка, музыкант, учредитель и главный редактор журналов «Мир гитары» (1991, с 2004 г. — «Музыкальное просвещение: Мир гитары») и «Музыкальное просвещение» (с 1999). В 1986 году окончила факультет истории музыки и композиции мос­ковского Музыкально-педагогического института (ныне – Рос­сийская академия музыки) им. Гнесиных. Студенткой начала работать общественным сотрудником в Мемориальном музее-квартире Ел. Ф. Гнесиной. Затем на протяжении пяти лет (до 1991 г.) работала редактором в журнале «Советская музыка» (отдел исполнительского искусства). Сотрудничала с центра­льными и республиканскими газетами и журналами, зарубеж­ными изданиями, Всесоюзным радио и Центральным телевиде­нием СССР. Принимала участие в работе пресс-центра Между­народного конкурса имени П. И. Чайковского, в освещении зарубежных фестивалей классической гитары. Будучи редак­тором журнала «Советская музыка», опублико­вала на его страницах ряд статей, посвященных истории и настоящему гитары, состоянию и проблемам отечественного гитарного исполнительства. Автор статей о творчестве рос­сийских и зарубежных гитаристов-исполнителей и композито­ров, интер­вью с известными российскими и зарубежными гитаристами в журналах «Мир гитары» и «Музыкальное просве­щение: Мир гитары» (серия: Библиотека журнала «Музыкаль­ное просвеще­ние»). Автор «устных выпусков» издания «Мир гитары» на радио об Андресе Сеговии, Пако де Лусии, Лео Брауэре, А. М. Иванове-Крамском и др. Издаваемый ею музыкальный журнал «Мир гитары» первым познакомил своих читателей с фрагментами книги об отце Н. А. Ивановой-Крамской (вышедшей лишь спустя несколько лет под названием «Жизнь посвятил гитаре: Воспоминания об отце», М., 1995), переводами фрагментов из «Автобиографии» А. Сеговии (Нью-Йорк, изд. Макмилан, 1976; пер. Айка Саркисяна), книги Донна Э. Порена «Пако де Лусия и его семья: генеральный план мастера» (Мадрид, 1992; пер. Елены Гущинской), биографической книги Лайоша Фодора о венгерском гитаристе Ласло Сендрей-Карпере (1932-1991), статьей «Федерико и музыка» из книги-воспоминания о Федерико Гарсиа Лорке брата поэта, целым рядом материалов из зарубежной прессы. Кроме того, в 2009-2011 годах (начиная с № 3/26 за июль-сентябрь 2009 г.) редакция повторила издание книги Э. Шарнассе «Шестиструнная гитара. От истоков до наших дней», вышедшей в русском переводе в 1991 году в издательстве «Музыка». Помимо текстовых материалов, в журнале опубликовано большое количество нот для гитары, как композиторов далекого прошлого, так и современных авторов. Общую ценность всего издания несколько снижают повторения, часто неоднократные, в более поздних номерах журнала ранее уже публиковавшихся в нем материалов, что не всегда оправдано.

Созданный И. Ю. Бельской общероссийский информационно-аналитический журнал «Музыкальное просвещение», посвященный проблемам общего и специального музыкального образования, а также традициям музыкального просвещения и лучшим экспериментам в этой области, за годы своего существования стал одним из наиболее содержательных музыкальных периодических изданий, пользующимся высоким авторитетом среди профессионалов (педагогов, представителей концертно-филармонических организаций и музыкальных театров, студентов) и любителей музыки не только в России, но и за ее пределами, в первую очердь, в странах ближнего зарубежья. Журнал публикует материалы по вопросам истории и теории музыки, печатает статьи и воспоминания о выдающихся музыкантах, интервью с известными композиторами, исполнителями, музыковедами, педагогами; освещает неизвестные и малоизвестные страницы истории мировой и отчественной музыкальной культуры; знакомит с обзорами наиболее ярких музыкальных фестивалей, конкурсов, форумов; представляет новаторские методики преподавания дисциплин в детских музыкальных школах, школах искусств, музыкальных училищах и вузах. В течение 1991-2014 гг. вышло 74 номера журнала, в том числе, два номера «Избранного»: № 3 (65) / 2012 — Ч. 1-я; № 4 (66) / 2012 — Ч. 2-я.

Перечень некоторых публикаций И. Ю. Бельской:

Бельская, И. Пленительное таинство фламенко // Сов. музыка. — 1986. — № 11; — Перепечат.: «Музыкальное просвещение». — 2006, №5, с. 16-17; То же: «Музыкальное просвещение: Мир гитары». — 2013, №4 (43), с. 3 [Об испанском гитаристе фламенко Пако де Лусии и его концерте в Москве].

Бельская И., Мирзоян С. «Гитара – это дитя солнца» (Памяти Андреса Сеговии). // Сов. музыка. — 1988. — № 2. — С. 132–134. — Перепечат.: «Музыкальное просвещение: Мир гитары». — 2012, № 3 (38), с. 36-41.

Бельская И. Гитара сегодня: диалоги с мастерами. // Сов. музыка. — 1988. — № 9. — С. 42-51. — Перепечат.: «Музыкальное просвещение: Мир гитары». — 2009, № 27 (октябрь-декабрь), с. 16-29.

Бельская, И. Гитара. вне закона? // Музыкальное просвещение: Мир гитары. — 2009, № 27 (октябрь-декабрь). — С. 29-31 : 3 фот. [О гитаристах и гитарных концертах Еревана конца 1980-х гг.].

Александр Фраучи: «Счастье, которое испытывает артист, ни с чем не сравнимо» // Музыкальное просвещение: Мир гитары. — 2009. — № 24. — С. 1, 4-11 : 15 фот.; То же: 2011, № 1, с. 27-35; То же: 2012, № 4 (39) [ Мир гитары. Избранное, ч. 2-я ], с. 14-22; То же: 2014, №3 (46), с. 16-24 [ Интервью И. Бельской с гитаристом и педагогом А. К. Фраучи, состоявшееся в 1987 году ].

Бельская И. Гитара, виват!: [О IX Междунар. фестивале классич. гитары в г. Эстергом (Венгрия), 1989] // Сов. музыка. — 1990. — № 7. — С. 102-107. — Перепечат.: «Музыкальное просвещение: Мир гитары». — 2012, № 3 (38), с. 20-27.

Бальтазар Бенитес: «Эстрада – это не ринг!» / беседовала Ирина Бельская // Музыкальное просвещение: Мир гитары. — 2012. — № 3 (38). — С. 28-31 : фот. [ Интервью с уругвайским гитаристом Б. Бенитесом ].

Бельская И. Знакомьтесь: Матанья Офи [Интервью с гитаристом, историком гитар, издателем музыкальной литературы Матаньей Офи / беседовала Ирина Бельская] // Мир гитары: музыкальный журнал. — 1991. — № 1. — С. 23-27: фот. — Перепечат.: «Музыкальное просвещение: Мир гитары». — 2004, №1, с.15-21; 2007, № 3, с. 23-30; и 2012, № 3 (38), с. 12-19 : [ К 80-летию со дня рождения ].

Бельская И. Лауриндо Альмейда: Легенда бразильской гитары [ Интервью с гитаристом, взятое в 1990 г. / беседовала Ирина Бельская ] . — 2012. — № 3 (38). — С. 31-36 : фот.

Антонио Гадес: «Москва затмила всех» : к 75-летию легендарного танцовщика / беседовала Ирина Бельская. — 2011. — № 1 (32) [ Мир гитары, 1991-2011 ]. — С. 20-26: фот.; То же [ 25-летию блистательных гастролей А. Гадеса в Москве посвящается ] : 2012. — № 3 (38) [ Мир гитары. Избранное, ч. 1-я ]. — С. 5-11 [По материалам беседы, которая состоялась в Москве в январе 1987 года].

Бельская И. Виктор Попов // Музыкальное просвещение: Мир гитары. — 2012. — №4 (39). — С. 33-35 : фот. [О Викторе Ивановиче Попове — активном музыкальном просветителе в области гитары и помощнике в распространении журнала «Музыкальное просвещение: Мир гитары»].

Источник

Издание Музыкальное просвещение: Мир гитары

«Музыкальное просвещение: Мир гитары» Издание — краткая справка

Издание «Музыкальное просвещение: Мир гитары» — редакция

Данные о тираже, распространении и полосности

Реклама в Издании «Музыкальное просвещение: Мир гитары»

Музыкальное просвещение: Мир гитары — Цены на публикацию рекламы:
1/1 п. — 3.750

Издание «Музыкальное просвещение: Мир гитары» — детальную информацию о стоимости рекламы вы найдете в справочнике
«Практика рекламы» #3/2016

Коэффицент CPT

Подробную информацию об Издании «Музыкальное просвещение: Мир гитары» — а так же еще о более чем 2.000 . других рекламных носителях (газеты, журналы, справочники, еженедельники, радио, телевидение центральное, региональное и кабельное, метро. ) вы всегда найдете в наших справочниках «Практика Рекламы»

Кроме того в каждом номере журнала «Практика Рекламы» — Новости из мира рекламы, практические советы по организации и ведению рекламы, графики эффективности рекламных носителей, теория и практика рекламы.

Источник

Издание Музыкальное просвещение: Мир гитары

«Музыкальное просвещение: Мир гитары» Издание — краткая справка

Издание «Музыкальное просвещение: Мир гитары» — редакция

Данные о тираже, распространении и полосности

Реклама в Издании «Музыкальное просвещение: Мир гитары»

Музыкальное просвещение: Мир гитары — Цены на публикацию рекламы:
1/1 п. — 3.750

Издание «Музыкальное просвещение: Мир гитары» — детальную информацию о стоимости рекламы вы найдете в справочнике
«Практика рекламы» #3/2016

Коэффицент CPT

Подробную информацию об Издании «Музыкальное просвещение: Мир гитары» — а так же еще о более чем 2.000 . других рекламных носителях (газеты, журналы, справочники, еженедельники, радио, телевидение центральное, региональное и кабельное, метро. ) вы всегда найдете в наших справочниках «Практика Рекламы»

Кроме того в каждом номере журнала «Практика Рекламы» — Новости из мира рекламы, практические советы по организации и ведению рекламы, графики эффективности рекламных носителей, теория и практика рекламы.

Источник

Мир гитары. Библиотека журнала «Музыкальное просвещение». Шарманщик

О произведении

Другие книги автора

РЕКА Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Страна прибоя Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Закон песен Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Кроличья деревня Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Избранное Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ХВАЛА РАБОТЕ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Музыкальное просвещение мир гитары журнал

Журнал «Гитаристъ» – первый журнал в России, посвященный гитаре. В нем печатались статьи о музыке, биографии гитаристов и нотное приложение.

Первый номер журнала «Гитаристъ» вышел в январе 1904 года. Главным редактором и издателем этого журнала стал Валериан Русанов (1866–1918). Деньги (2000 рублей) на издание этого журнала Русанову дал флигель-адъютант Николая II Сергей Густавович фон Струве (1881–1915). Журнал с нотным приложением выходил ежемесячно с 1904 по 1906 гг. Далее произошли изменения – сменился учредитель издания, и журнал стал печататься в Тюмени у А. Афромеева (1968–1920).

Валериан Русанов продолжал писать статьи для журнала и какое-то время оставался главным редактором. С 1907 по 1910 гг. журнал выходил под названием «Музыка Гитариста», а на нотном приложении к журналу так и писалось: «Бывший «Гитаристъ». С 1911 по 1914 гг. журнал стал выходить под названием «Аккорд», на нотном приложении к которому писалось «Бывший Музыка Гитариста». С началом Первой мировой войны издание журнала было приостановлено. В 1918 году Афромеев попытался восстановить журнал, но не смог: страна потонула в кровавых событиях, нотопечатню национализировали, а нотные издания в период бумажного голода (1919–1920) были переработаны на бумагу.

Ученик и соратник В.Русанова Владимир Машкевич (1888–1971) пытался вместе с М. Папченко (1888–1971) в 1921–1925 гг. издавать журнал «Гитара и Гитаристы» полукустарным способом в городе Грозном. Но издание журнала не оправдало надежд издателей, к тому же, его запретили к печати за статью В.Машкевича «За десять лет», в которой критиковалась заметка «Свердловия», напечатанная в газете «Известия» от 17 июня 1923 г. (№133). Потом последовала череда таких событий, при которых о самостоятельном издании журнала было даже страшно подумать. В 1957 году в г. Орджоникидзе (Северо-Осетинская АССР) В.Мусатов (1903–1991) выпустил типографским способом «Бюллетень» североосетинского общества любителей гитары, но вскоре после этого общество и журнал были закрыты.

В 1981 году в г. Горьком (Нижний Новгород) В.Агапов (род. в 1949), преподаватель кружка гитаристов Дома культуры работников торговли, стал выпускать самодеятельным способом на пишущей машинке журнал «Гитаристъ». В 1989–1990 гг. в московском издательстве «Музыка» было издано два «Музыкальных альманаха Гитара» (тиражом 14000 экземпляров) под редакцией А.Ларичева и Е.Назарова. В 1991 году после падения коммунистического режима открылись новые возможности для издателей. Появилось сразу несколько изданий, посвящённых гитаре, это – «Гитарист» (1992 г.) в издательстве А.Торопова, «Мир гитары» под редакцией Ирины Бельской, Российский Альманах под редакцией В.Устинова и А.Ольшанского.

В 1993 году в Москве вышел первый, официально зарегистрированный в Министерстве печати и информации журнал «Гитаристъ», который явился преемником старого журнала «Гитаристъ» 1904 года. Первый номер, на обложке которого находился портрет Валериана Русанова, был посвящен истории создания «оригинального» журнала. В 2003 году новому журналу «Гитаристъ» исполнилось 10 лет, а с момента выхода первого номера журнала 1904 года прошло 100 лет. Главным редактором издания стал Валерий Волков. С 2002 года заместителем главного редактора журнала и членом редколлегии стала Наталия Александровна Иванова-Крамская. Также заместителем главного редактора журнала «Гитаристъ» по научной работе является Владислав Гурьевич Борисевич.

Источник

Оцените статью