- Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Знакомство с музыкальной грамотой» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Музыкальное занятие в старшей группе «Познакомьтесь — ноты»
- Ход занятия.
- Конспект Открытой интегрированной музыкальной НОД по ознакомлению с нотной грамотой. «Веселые нотки в гостях у ребят» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»
- Ход занятия:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Знакомство с музыкальной грамотой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Знакомство с музыкальной грамотой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_muzykalnye_ponyatiya_gamma_i_t.d.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию
в подготовительной группе .
Познакомить детей с музыкальной грамотой.
- Ввести понятия «Нотный стан» ,«.Ключ» ,«Ноты» «Гамма»
- Научить слушать ,петь и находить на нотном стане ноты, продолжить развивать музыкальные способности слух .голос.
- Дисциплинировать, научить вежливо общаться. Развивать коммуникативные навыки.
Видеопроектор, экран, ПК, фортепиано, доска, иллюстрации нот .
Под музыку дети входят в зал. Музыкальное приветствие(пение)дети садятся на стульчики.
Здравствуйте ребята! Устраивайтесь поудобнее. Вы входили в зал под веселый марш. А вы знаете что вся музыка состоит из мелодий. а мелодии всего из 7 нот. И сейчас мы отправимся в гости в дом где живут .А поможет нам в этом наш друг компьютер.
Наш волшебный экран опускается
На экране белый лист
Он пока что светл и чист
Мы листок наш разлинуем
Пять линеек нарисуем
Нотный стан- нотный дом
Кто же проживает в нем
Дом стоит пятиэтажный
Каждый житель очень важный
Два ключа дом открывают
В доме музыка играет
Скрипичный ключ похож на скрипку
Басовый ключ- на домик улитки.
В разных квартирах соседи живут
Всех их нотами зовут
Нота «До »солидная дама
Именно с нее начинается гамма
Шляпку носит .гуляет во двое
Очень дружит с соседкой –нотой «Ре»
Нота «Ре»хоть и в подвале живет
Но все видит ,все знает всех раньше встает
Нота «Ми»в своей квартире поселилась выше «Ре»
Проживают ноты в мире дома ну и во дворе
Ну-ка спойте все «ФАСОЛЬ»
Ноты «Ми »они подружки
«Фа»чуть выше, дальше «Соль»
Замолкает очень редко
Выше «Соль»она живет
Громко песенки поет
Гордо смотрит с высоты
Все соседи встали в ряд
Ноты !Вы не стойте
Гамму дружно спойте
Ну а дети веселей
Ноты назовите поскорей.
Дети с помощью музыкального руководителя хором произносят названия нот
А теперь отгадайте загадку
Есть клавиши белые
Три ноги и Три педали
Я играю на …..рояле
У рояля младший брат
Радовать нас музыкой рад
Клавиши..педали ..крышка открывается
Давайте подойдем поближе к нашему фортепиано посмотрим и послушаем, как звучат ноты.
Дети подходят к фортепиано. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на клавиатуре, где находятся ноты.
Если мы споем ноты по порядку, то получится гамма.. попробуем спеть.(исполняют гамму до мажор)
А теперь физкультминутка ( Музыкальный руководитель держит в руках иллюстрации нотных ключей.)
В правой руке у меня скрипичный ключ, а в левой басовый ключ. Когда я подниму высоко скрипичный ключ все дружно хлопаем в ладошки, а если я поднимаю высоко басовый ключ топаем ногами…Приготовились..начали
Игра на внимание проводится 2 -3 раза.
Дидактическая Игра «Ноты заблудились»
Наши нотки заблудились
Сбежать со стана умудрились
Что же нотки не поют.
Только плачут и ревут
Ай- ай- ай! Ой- ой- ой!
Проводите нас домой!
На доске изображен пустой нотный стан..Нужно заполнить его нотами, так что б получилась мелодия.
Музыкальный руководитель раздает детям картонные ноты ,каждый ребенок крепит свою нотку на доску с нарисованным нотным станом и ключом на двухсторонний скотч, что б получилась мелодия. Когда задание выполнено, музыкальный руководитель предлагает детям спеть получившуюся мелодию на слог «Ля», на слог«Пи-пи», как цыплята, как котята «Мяу-мяу»,телята «Му-Му»и т.д .
Разучивание песни. «Машинист»авторы Е и С Железновы. Особое внимание уделяется последнему куплету, который поется нотами –сольфеждио .
Частичное исполнение песни «Машинист».
А нотам спать давно пора
Закрываем нотный дом
И дальнейших встреч мы ждем.
Подведение итогов. Музыкальное прощание (пение)Дети под музыку выходят из зала
Источник
Музыкальное занятие в старшей группе «Познакомьтесь — ноты»
Полина Костромина
Музыкальное занятие в старшей группе «Познакомьтесь — ноты»
Ход занятия.
Дети входят в зал, под музыку, рассаживаются по местам.
Здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами познакомимся с новыми друзьями — это ноты. Писатели и поэты для того чтобы выразить свои чувства используют слова, художники краски, а композиторы — музыку. Я вас сейчас, наверное, удивлю, но какой бы разнообразной не была музыка: веселая, грустная, танцевальная, маршевая, но мелодия состоит всего из семи нот. Сейчас мы с вами с ними познакомимся.
До — он гамму начинает, снизу он стоит, все знают.
Ре — за «до» вслед идет,никогда не отстает.
Ми — забралась на линейку, уселась словно на скамейку.
Фа — за нею идет,но до «соль» не достает.
Ля — веселый, звонкий звук, знают все его вокруг.
Си — последний в гамме звук, повторим все снова, друг.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си (Пропеваем.)
А сейчас мы с вами послушаем веселую песенку про ноты.
Звучит песня в исполнении гр. «Город Ангел Бэби».
Ребята, вы заметили, что на нашем занятии много игрушек? Пришли они к нам в гости не просто так. Сейчас я вам проиграю попевку на одном звуке. а вы догадайтесь, кому он может принадлежать. (Начиная играть сначала пропеваем название ноты, а затем попевку на ваш выбор, зависит от того. какие игрушки у вас.)
Вы, ребята, молодцы, но наши зверушки устали сидеть и хотят немного размяться вместе с вами.
Ребята становятся в круг под музыку, далее изображают животных в соответствии с текстом.
За-за-за, за-за-за, побежала коза. (легкий бег)
Мяу,мяу, мур-мур-мур разогнала кошка кур. (пружки, поскоки)
Са-са-са, са-са-са прокралася в дом лиса.
Гав-гав, злой барбос, ухватил лису за хвост.
Кто шумит, не пойму, ну-ка дайте тишину. (дети прячутся)
Ну, ребята, молодцы, поиграли от души. Вам понравились наши новые знакомые — ноты? (ответы детей) Спасибо вам, с нашими новыми друзьями мы еще не раз встретимся, а сейчас нам пора прощаться.
Под мелодию сободным шагом провожаем детейй в группу.
Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось.
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда!» «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Комплексное занятие в старшей группе Задачи: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха,.
Игровое музыкальное занятие для детей средней и старшей групп «Кот Василий» Музыкальная игра «Кот Василий» Задачи — развивать у детей интерес к подвижным играм, воспитывать коммуникативные навыки в игре: доброжелательное.
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада Автор Трибанова С. В., куратор Марисова С. В. Конспект типового занятия в старшей группе детского сада МБДОУ «Детский сад № 201»г. о. Самара.
Музыкальное занятие для детей старшей группы Программное содержание: -Продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски. — Совершенствовать навыки в пении и движениях.
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика» «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление.
Музыкальное занятие в старшей группе «Как ручеек нашел свой голос» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи: Преобщать детей к музыкальной культуре. Совершенствовать певческий голос. Формировать умение брать дыхание между фразами. Закреплять.
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки» Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна, музыкальный.
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».
Сюжетно-музыкальное занятие «Ярмарка» в старшей группе Цели и задачи: Поддерживать интерес детей к русским народным традициям, обогащать детские впечатления. Продолжать учить детей дробному шагу.
Занятия по лепке в технике «барельеф» в подготовительной группе «Познакомьтесь: это моя мама!» Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Познакомьтесь-это моя мама!» (лепка в технике барельеф). Программное.
Источник
Конспект Открытой интегрированной музыкальной НОД по ознакомлению с нотной грамотой. «Веселые нотки в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Использованны разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальная, игровая, речевая), закрепляются знания детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Формируются навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_notki_2015god_1.docx | 375.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» город Кирсанов
по ознакомлению с нотной грамотой.
«Веселые нотки в гостях у ребят»
Использовать разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности.
Закрепить имеющиеся знания детей о музыкальной грамоте.
1. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
2. Формировать певческие умения и навыки: работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, эмоционально выразительного исполнения песни.
1. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, связную речь; активизировать словарь музыкальных терминов.
2. Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться сыгранности, выразительности исполнения определить на слух долгие и короткие звуки.
3. Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки.
1. Вырабатывать исполнительские, певческие навыки;
2. Повышать творческую активность на занятиях.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, просмотр слайдов с музыкальными инструментами, исполнение, игра на музыкальных инструментах.
Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание песен, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, работать с ритмическими формулами, игра на музыкальных инструментах.
Словарная работа: Скрипичный ключ, нотный стан.
Демонстрационный материал: иллюстрации, музыкально-дидактический материал, нотки, ритмические формулы.
Раздаточный материал: музыкальные инструменты: металлофоны и ксилофоны, карточки со схемами анализа музыкальных произведений, нотки .
Оборудование: Ноутбук, магнитофон, диви проигрыватель, синтезатор, детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны.
Источник
Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»
Людмила Диканова
Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»
Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель — Людмила Диканова.
Цель: Воспитание общей культуры воспитанников, коммуникативных способностей, развитие познавательных интересов и речи детей средствами художественной литературы и музыки.
— развитие памяти, внимания;
— ознакомление с цветной методикой обучения;
— освоение нотной грамоты;
— пополнение словарного запаса;
— закрепление ранее изученного материала.
Ход занятия:
Звучит музыка. дети заходят в зал и садятся на стульчики
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами продолжим знакомство с нотами. Давайте вспомним, как же называются эти нотки. (Ответы детей)
Семь всего лишь нот на свете.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси!
Ребята, а вы хотите подружиться с нотами?
Дружно глазки закрываем,
Тихо музыку включаем.
Вот она звучит, играет,
В мир волшебный приглашает.
Открываем глазки-
Мы очутились в сказке!
А вот и музыкальный дом,
Семь ноток поселилось в нем!
Все ноты живут в домике, чтобы открыть этот домик, обязательно нужен скрипичный ключ. А вот и он-ключ СОЛЬ, нотной азбуки король!
Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте?
Нотка ДО, как красный мак!
Нота РЕ- апельсиновый сад!
Нота МИ-желтый тюльпан!
Нота ФА- зеленый луг!
Нота СОЛЬ- небо голубое вокруг!
Нота ЛЯ- синее море!
Нота СИ- сирени цвет, он, конечно, «фиолет»
Ребята, что напоминают нам эти цвета? (Радугу)
Всеми нотами заведует ключ СОЛЬ- нотной азбуки король.
К нему я подойду и тихонечко спрошу. (Берет в руки короля)
А нельзя ли ребятишкам с нотками бы подружиться?
Король. Чтобы ноты все узнать,
Нужно с ними поиграть!
Нужно выполнить заданья
И исполнить все желанья!
Муз. рук. Ноту первую снимаю
И заданье объявляю:
А ну ка, смелые ребятки,
Нас расставьте по порядку! (Дети выстраивают гамму из кукол-бутылочек)
Вторая нота перед вами,
Угадайте мелодию сами.
Игра «Угадай произведение»
(Дети называют название произведения и композитора)
Третью ноту я снимаю и заданье объявляю: «Музыкальное путешествие«
а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике (Ответы детей)
Внимание! Всем по вагонам, наш паровозик отправляется!
Муз. «Паровозик»(Дети двигаются по кругу)
Муз. рук. Перед вами музыкальная полянка, отдохнем немного. Посмотрите, на полянке дерево не простое, а музыкальное, на нем висят музыкальные загадки, отгадаем их, ребятки?
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий (Бубен)
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка! Это наша (балалайка)
Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, его названье … (скрипка)
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на (гармошке)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый (Барабан)
Вот и мы инструменты возьмем,
Да игру свою начнем.
Игра «Веселые музыканты»
Четвертую ноту открываем
И заданье выполняем: Пора, ребята вам исполнить дружно песню нам!
Сначала распоемся «До, ре, ми, фа, соль, ля, си-села кошка на такси»
Кто-то из вас желает выложить ноты по порядку? (дети выполняют задание на фланелеграфе цветными кружочками)
Исполнение песни «Пришла весна» Левиной
Вот пятая нота,и ждет вас новая работа: игра «Какой не хватает ноты?»
(убирается одна нота из звукоряда, ребенок должен отгадать-какой же нотки не хватает)
Перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть: Эстафета «Кто быстрее?» (Дети берут цветные мячи по цветам радуги, под музыку гуляют по залу, с окончанием музыки строятся в свою колонну по порядку, как ноты гаммы)
Последнюю ноту я снимаю и заданье объявляю:
Друг друга за руки возьмем
И станцуем, и споём!
Король. Молодцы, вы выполнили все задания и я думаю, вы крепко подружились с нотами! А на память о нашей встрече я дарю вам раскраски! (дети благодарят, прощаются с королем и нотками)
Муз рук. Ну, а нам пора возвращаться из сказки.
Дружно глазки закрываем,
Тихо музыку включаем.
Вот она звучит, играет
И нас в садик возвращает!
Открыли все глазки,
Вот и кончилась сказка!
Вопросы детям. Где мы были? С кем подружились? Что вы нового узнали? Вам понравилось занятие? А сейчас фото на память!
Конспект открытого занятия «Ознакомление старших дошкольников с устройством трёх миров в якутском народном эпосе «Олонхо» Конспект открытого занятия В старшей группе Цель: 1. Воспитывающая: Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями.
Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные приключения» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Рябинушка– детский сад № 9» Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные.
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами» Программное содержание Обучающие задачи: различать тембры музыкальных инструментов; различать характер музыкального произведения, выполнять.
Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Оборудование: большой.
Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Колобок-музыкант» Оборудование: игрушки: колобок, снеговичок; столик, ширма в виде домика, барабан, дудочка, колокольчик, деревянные ложки, погремушка. Ход.
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.
Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.
Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. С духом охоты «Байанай». Цель: Развитие физических способностей.
Конспект занятия по ознакомлению с первоначальной грамотой в старшей группе Программное содержание: освоение действий звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей.
Источник