- Урок музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель. план-конспект урока по музыке (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, виолончель, волынка
- Презентация к уроку музыки в 4 классе на тему Музыкальные инструменты. Скрипка и виолончель.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель.
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Урок музыки в 4 классе на тему: «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель.» С применением личного выступления и современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_instrumenty._skripka._violonchel.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока музыки.
Составитель: Грачёва Мария Константиновна.
Тема урока: «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель.»
Тип урока: интегрированный
Цель: познакомить учащихся с музыкальными инструментами — скрипкой и виолончелью.
- развивать умение содержательно излагать свои мысли о музыке, «вжиться» в художественный образ;
- продолжить формирование знаний о тембровой окраске музыкальных инструментов, понимания их роли в создании образов;
- формирование у учащихся представлений о музыкальных инструментах, истории их создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях
- развивать познавательную активность учащихся, способность овладения знаниями и умениями в самостоятельной деятельности;
- развитие креативных способностей учащихся, чувства ритма, музыкального слуха;
- развитие образно-ассоциативного и логического мышления, воображения на основе выявления образно-стилистических особенностей музыки и живописи.
- воспитывать у учащихся умение использовать различные виды источников информации, применять новые информационные технологии;
- приобщать к основам музыкального искусства, воспитывать чувство прекрасного;
- воспитывать музыкальный вкус на лучших образцах музыкальной культуры и накопление багажа музыкальных впечатлений;
- формировать эстетический вкус.
- развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями:
- самостоятельное определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности;
- формирование информационной компетенции, связанной с поиском, оценкой и восприятием информации;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.
- формирование коммуникативных компетенций.
- формирование интереса к музыкальным занятиям;
- понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;
- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений
Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, Н. Паганини «24 каприс» для скрипки, Ж. Массне «Размышление», «Маленькая страна» (муз. И. Николаев, сл. И. Резник).
Техническое обеспечение урока: фортепиано, компьютер, проектор. скрипка.
Виды деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.
У: Здравствуйте, ребята!
У: Сегодня мы с вами отправимся в мир музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете?
Д: Скрипка, барабан, дудочка, балалайка.
У: Включается презентация «Скрипка. Виолончель»:
«Виолончель» (1 слайд)
У: Какой это музыкальный инструмент?
Д: Виолончель. Она похожа на скрипку.
У: Правильно. Это струнно-смычковый инструмент — виолончель.
Она появилась в 16 веке, она имеет сетыре струны, также как и скрипка, но тембр этого инструмента намного глубже и наиболее напоминает человеческий голос. Давайте послушаем.
Слушание: П. И. Чайковский «Вариации на тему рококо».
У: Что вы можете сказать?
Д: Этот инструмент звучит очень красиво, бархатно.
У: Отличием от скрипки является не только тембр, но и размер инструмента. Обратите внимание на металлический штырь, который расположен в самом низу инструмента. Во время игры виолончель ставят вертикально между колен, втыкая в пол вот этот металлический штырь. Как вы думаете, для чего это делается?
Д: Чтобы инструмент не упал?
У: В какой-то степени вы правы. Дело в том, что когда человек садится, то, если не воткнуть штырь, инструмент как бы «поедет» и он не сможет зафиксироваться на одной точке. Именно поэтому и создан этот штырь.
У: Такой инструмент как скрипка вам уже знаком. Все вы видели его на картинках, кто-то из вас наверняка видел и на концертах. У вас сегодня есть уникальная возможность увидеть и послушать этот инструмент воочию.
Скрипка (настоящий личный инструмент)
У: Итак, перед вами — скрипка. Родина скрипки — Италия, появилась она в Предшественницей этого инструмента в Италии была виола:
Этот инструмент был намного популярнее скрипки. Обусловлено это было тем, что звучание первых скрипок было очень звонкое и крикливое, вто время как виола звучала негромко и благородно.
Родина скрипки — Италия. Изготовить такой инструмент — дело непростое. Дерево нужно срубать весной, когда оно оживает и листья вытягивают влагу из ствола. Для верхней поверхности — еловое, для нижней – белоствольный клён. Очень затейливая форма у скрипки. Посмотрите, какие капризно изогнутые линии! На верхней деке — фигурные прорези для выхода звука наружу. Именно в Италии появились лучшие мастера: Н. Амати, А. Гварнери и А. Страдивари.. Их инструменты и по сей день считаются лучшими.
Это — гриф, на который натянуты 4 струны через всю скрипку. Звук извлекается с помощью смычка — это деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса.
Говорят, что скрипка умеет плакать и смеяться, горевать и радоваться, будто у скрипки есть душа, а голос её близок человеческому голосу, человеческой речи.
У: Давайте сначала послушаем знаменитое произведение итальянского скрипача и композитора Н. Паганини, а затем я сама вам сыграю.
Слушание: Н. Паганини «24 каприс» для скрипки
Д: Это произведение исполняет только скрипка.
У: Верно. Такие произведения называются «для инструмента соло».
Д: Это произведение очень сложное, постоянно меняется характер.
У: А теперь я сама вам сыграю.
Слушание: Ж. Массне «Размышление» для скрипки
Д: Мария Константиновна, а можно поближе посмотреть инструмент?
У: Да, только осторожно.
У: А теперь мы с вами попоём.
Пение песни «Маленькая страна» (муз. И. Николаев, сл. И. Резник).
Работа над песней. У меня для вас небольшой кроссворд — итог урока.
У: Спасибо вам за урок! Молодцы! До свидания.
Д: Спасибо! Очень интересный урок. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1. Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте.
Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС.
Конспект урока музыки по теме: «Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. Вариации на тему рококо».
Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо».
Презентация к уроку музыки в 3 классе » Музыкальные инструменты. Скрипка".
План конспект урока музыки 1 класс «Музыкальные инструменты".
lt;слайд №1>Отгадываем загадку. Посмотрите, как выглядит этот инструмент. Голос пианино легко запомнить. Он отличается от голосов других инструментов. Вот послушайте.Теперь выясним.
Источник
Музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, виолончель, волынка
Разделы: Музыка
Класс 1 Четверть 3 Урок 8
Цель: Познакомить с тембрами музыкальных инструментов.
Задачи:
- Научиться отличать на слух звучание инструментов.
- Развивать музыкальные творческие способности учащихся.
Оборудование: проектор, компьютер, магнитофон, диск 1 класс, текст песни.
Музыкальный материал:
1. “Клоуны” Д. Кабалевский
2. “Волынка” И. С. Бах
3. “Кукушка” Дакен
4. “У каждого свой музыкальный инструмент”
Ход урока
1. Организационный момент.
СЛАЙД 1 . Речевая разминка:
Ру-ру-ру, ру-ру-ру
Здесь коза грызет кору
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
Прилетели комары
Рок-рок-рок, рок-рок-рок
Начинается урок.
Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились слушать музыкальное произведение, после чего я вам задам вопросы, на которые вы постараетесь мне ответить.
(Слушание “Клоуны” диск 1 класс № 55)
СЛАЙД 2 — А какая это музыка по характеру? (озорная, шутливая, живая, задорная, радостная, быстрая, спокойная, медленная, грустная) – дети выбирают правильные ответы.
— А какой инструмент ее исполняет? (фортепиано, пианино)
— Покажите пальчиками, как играют на пианино.
— Хорошо, Да, мы уже много раз слышали музыку, которую исполняют на фортепиано. Голос фортепиано легко запомнить, он отличается от всех голосов других инструментов.
2. Работа по теме.
СЛАЙД 3 А сегодня добрая волшебница – МУЗА подготовила для вас рассказ о фортепиано. Мы узнаем, что это за инструмент, откуда он к нам пришел, почему так называется.
Хорошо известные вам инструменты пианино и рояль имеют общее название — фортепиано.
Пианино и рояль
С виду спутаешь едва ль
Только знай – у них давно
Есть название одно.
Не забудь.
Фортепиано —
Произносится оно.
— Кто знает, почему оно называется именно фортепиано?
СЛАЙД 4 Имя у фортепиано не простое, состоит оно из двух итальянских слов: фотре- громко и пиано- тихо. По- русски можно было его назвать “громкотихо”
— Как еще называется фортепиано? (рояль)
СЛАЙД 5 Рояль — другое название фортепиано, рояль в переводе значит “королевский”. Появился рояль на свет в 1709 году в мастерской итальянца Бартоломео Кристофори. Рояль – это концертный инструмент, его место на сцене, в концертных залах.
— Кто знает как называется младший брат рояля? (пианино)
СЛАЙД 6 Младший брат рояля называется пианино.
— Как вы думаете, как образуется звук в пианино?
СЛАЙД 7 Удивительная картина представится сейчас нашим глазам. Мы сейчас увидим что находится внутри пианино. Деревянные молоточки ведут какую- то игру с металлическими струнами. Их очень много- и молоточков и струн. Мгновенными, как укол, ударами молоточки касаются струн и так же внезапно, словно в испуге, отскакивают обратно. И от этих ударов струны рокочут, плачут, поют, смеются, ликуют, печалятся.
ФИЗМИНУТКА
Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса самых разных инструментов.
В черно-белых клавишах рояля
Есть волынки, скрипки, контрабас.
Послушайте произведение И.С. Баха и скажите на каком инструменте играли?
(Слушание “Волынка” диск 1 класс № 49)
После прослушивание и ответов показать портрет композитора и изображение волынки. СЛАЙД 8
А теперь послушайте произведение французского композитора Луи Клода Дакена. И скажите голосу какой птицы вторит фортепиано?
(Слушание “Кукушка” диск 1 класс №50)
После прослушивание и ответов показать портрет композитора и изображение волынки. СЛАЙД 9
3. Работа над песней “У каждого свой музыкальный инструмент”
— Итак, ребята, что же нужно сделать для того, чтобы услышать музыку? Да, ее нужно исполнить.
Уже в давние времена человек изобрел музыкальные инструменты: барабан, дудочки. На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы слушаем различные музыкальные произведения. Также много сложено песен про музыкальные инструменты. Давайте сегодня познакомимся с одной из них. Это эстонская народная песня “У каждого свой музыкальный инструмент” в исполнении детского хора.
(Слушание “У каждого свой музыкальный инструмент” диск 1 класс № 46)
— О каких музыкальных инструментах здесь шла речь? (волынка, дудка, рожок). Да, существует множество музыкальных инструментов, и мы продолжим с ними знакомится во 2 и 3 классе. А сейчас поиграем в игру “Музыкальное эхо”. Я пою вам первую строчку из этой песни, а вы повторяете точно так же.
4. Подведение итогов.
Итак, ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились?
- Общее название им какое?
- Кто придумал фортепиано?
Молодцы, спасибо за работу на уроке. Дома нарисуйте музыкальный инструмент.
Песня “У каждого свой музыкальный инструмент”
Взял волынку наш сосед
Он играет с малых лет
Он играет ти-ли-ли
Звуки тают ти-ли-ли
Саша с Аллой дудку брал
Танцы всякие играл
Тили-ли ли тили ли ли
Польку, вальсы и кадриль.
Слышит песню весь лужок
Это Эку взял рожок
Все друзья сошлись в кружок
Ти ри ри риль играй дружок.
Все танцуем, все поем
Все играем, кто на чем
Все играем, все поем
Тили ли ли ли кто на чем.
Источник
Презентация к уроку музыки в 4 классе на тему Музыкальные инструменты. Скрипка и виолончель.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Музыкальные инструменты Урок музыки в 4 классе Подготовила учитель музыки Михайлова А.И. МБОУ «Межводненская средняя школа»
Струнно-смычковая группа Скрипка альт виолончель контрабас
Группа деревянно-духовых Флейта гобой фагот кларнет
Группа медных духовых труба туба валторна тромбон
Ударные инструменты маракасы треугольник бубен тарелки ударная установка
Тема урока: Музыкальные инструменты. Скрипка и виолончель. Цель: научить различать музыкальные инструменты (скрипка, виолончель,) по тембру на примере произведений Бородина, Чайковского; углубить знакомство с разнообразием струнно-смычковых инструментов, познакомить с жанром квартета, ноктюрна.
Виола стала предшественницей не только скрипки, но и всех смычковых. В Европу её завезли арабы примерно в 14-15-м веках. Во время игры виолу или держали на плече, или ставили на пол.
Именем Антонио Страдивари – самого знаменитого скрипичного мастера — подписаны более тысячи инструментов.
Струнный квартет: две скрипки, альт и виолончель.
А.П.Бородин – великий русский композитор
НОКТЮ́РН — мечтательная, певучая пьеса, как бы навеянная образами ночи (французское nocturne — ночной). Ноктюрны пишутся для фортепиано (Д. Филд, Ф. Шопен, П. И. Чайковский, А. Н. Скрябин), для других инструментов или ансамблей (Ноктюрн из 2-го струнного квартета А. П. Бородина), для оркестров. (“Ноктюрны” К. Дебюсси).
Выбери подходящие, на твой взгляд, определения: Лирическая задумчивая Весёлая грустная Энергичная искристая Подвижная трогательная Шуточная задушевная Торжественная солнечная Игривая праздничная Мечтательная призывная
П.И.Чайковский – великий русский композитор
* Вариации на тему рококо. Рококо – это стиль в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. Произведения в стиле рококо отличаются изысканностью, грациозностью, изяществом.
Вопросы: 1. Назовите смычковые инструменты, расположив их по величине от маленького к большому. 2. Из какого дерева изготавливали смычковые инструменты? 3. Как называется инструмент – предшественник скрипки? 4. Как зовут итальянского мастера, сделавшего более тысячи скрипок? 5. Что нового вы узнали на уроке? 6. Что вам больше всего запомнилось?
В лесу росла, Домой пришла, На печи высохла, Без слез заплакала.
Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет, по-разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт, Не контрабас и не свирель, зовут его.
Молодцы! Спасибо за урок!
Интернет-ресурсы: http://www.photosight.ru/photos/17019/ виолончель http://www.ros-tov.ru/news/detail.php?ID=10909 скрипка http://abook-club.ru/index.php/t20748-3600.html альт и скрипка альт http://www.classic-music.ru/kontrabass.html контрабас http://blogs.privet.ru/community/retro./83787146 квартет Крылова http://spbartist.ru/primavera/ струнный квартет http://usany.ru/artist.php?artist=Borodin%20Quartet струнный квартет http://yandex.ru/images/search фон http://slovari.yandex.ru
Номер материала: ДБ-400824
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник