Музыкальные инструменты пианино рояль 1 класс

Урок 25. Музыкальные инструменты: клавишные

Продолжаем знакомство с различными музыкальными инструментами.

Сегодня мы поговорим о клавишных инструментах.

Добрая волшебница – МУЗА подготовила для вас рассказ о фортепиано.

Мы узнаем, что это за инструмент, откуда он к нам пришел, почему так называется.

Хорошо известные вам инструменты пианино и рояль имеют общее название — фортепиано .

Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль

Только знай – у них давно

Есть название одно.

Не забудь. Фортепиано — произносится оно.

Имя у фортепиано не простое, состоит оно из двух итальянских слов: форте — громко и пиано- тихо. По-русски можно было его назвать “громкотихо”

Рояль — другое название фортепиано, рояль в переводе значит “королевский”. Появился рояль на свет в 1709 году в мастерской итальянца Бартоломео Кристофори. Рояль – это концертный инструмент, его место на сцене, в концертных залах.

Младший брат рояля называется пианино .

Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса самых разных инструментов.

В черно-белых клавишах рояля

Есть волынки, скрипки, контрабас.

Послушайте произведение «Волынка» немецкого композитора И.С. Баха и скажите, на каком инструменте играли?

Добро пожаловать в Академию занимательных наук!

Познакомься с историей фортепиано.

Источник

Конспект урока в 1 классе музыкальные инструменты

специалист в области арт-терапии

Тема: Музыкальные инструменты: фортепиано, волынка

Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.

Проблема: Кто помогает услышать музыку?

Предметные: научатся проводить интонационно-образный анализ произведений, обобщать, формулировать выводы,

Метапредметные: регулятивные – составлять план и последовательность действий;

Познавательные – ставить и формулировать проблемы;

Коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника;

Личностные – развитие эмоционального восприятия произведения искусства, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Ресурсный материал : фонозаписи – Вальс Шопена, «Волынка» И.С.Баха, презентация, Клоуны” Д. Кабалевский

Оборудование: проектор, компьютер, диск 1 класс, текст песни.

1. “Клоуны” Д. Кабалевский

2. “Волынка” И. С. Бах

І . Организационный момент.

СЛАЙД 1 . Речевая разминка:

Ру-ру-ру, ру-ру-ру
Здесь коза грызет кору
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
Прилетели комары
Рок-рок-рок, рок-рок-рок
Начинается урок.

Приветствие: Доброе утро

Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились слушать стихотворение, после чего вы мне должны сказать какие инструменты вы услышали.

Кончен вечер. Музыканты,

Раздарив свои таланты,

Тихо, под аплодисменты

И ушли со сцены прочь…

Впереди большая ночь…

Спать легли в свои футляры

Скрипки, трубы и гитары,

Засопели из чехла…

Месяц заглянул в окно…

Стало тихо и темно.

Какие инструменты вы услышали? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Верно, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в музыкальный океан, на музыкальный остров.

Ребята, а кто мне скажет, а на чем мы будем плыть?

Мы отправимся в путешествие на этом прекрасном корабле.

Ребята, а кто был на корабле?

А чтобы корабль плыл правильно по течению, как нужно себя вести? ( внимательно слушать , не отвлекаться, помогать друг другу)

Каждый из вас является капитаном именно своего корабля. Сели все красиво, спина прямая, и приготовились плыть! ( Звуки волн)

Вот мы и приплыли на остров, а кто мне напомнит, как он называется?( музыкальные инструменты).

У вас на столе лежат карточки с муз.инстр., к сожелению они забыли свои названия. Вы должны их подписать. сделать карточки с инструментами( пианино, рояль , волынка. время

СЛАЙД 2 — какая это музыка по характеру? ( озорная, шутливая, живая, задорная, радостная, быстрая, спокойная, медленная, грустная) дети выбирают правильные ответы.( сделать карточки)

— А какой инструмент ее исполняет?

составить пазлы пианино)

СЛАЙД 4 ( проверка пазл) поменялись пазлами

— Покажите пальчиками, как играют на пианино.

СЛАЙД 5 Физкультминутка.

На рояле я играю (изображают пальцами игру на пианино)

На педали нажимаю (топают ногами)

Гамма вверх (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Гамма вниз (опускают руки вниз, приседают)

А сейчас всем поклонись. (делают поклоны в разные стороны)

І V . Знакомство с музыкальным инструментом волынкой.

ІІ. Работа по теме.

СЛАЙД 6 А сегодня добрая волшебница – МУЗА которая сопровождает нас на корабле подготовила для вас рассказ о фортепиано. Мы узнаем, что это за инструмент, откуда он к нам пришел, почему так называется.

( пары сменного состава, разрезать по обзатцам)

Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте — громко, пиано — тихо) — струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.

фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .

Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.

Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино , что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино

Ребята, что вы запомнили?

Слайд 8 Один из немногих композиторов, сочинявших практически только для фортепиано был Фредерик Шопен. Фридерик Шопен великий польский композитор, он жил более 900 лет назад, уже в детстве он проявлял яркие музыкальные способности, уже в 7 лет его учили играть на фортепиано.

ІІІ. Слушание музыкального произведения.

Какой характер передает музыка?

Что вам хотелось под нее делать?

Как догадались что вальс?

Давайте посмотрим как выглядит фортепиано внутри

СЛАЙД 9 ( видео). Покажите пальцами на столах как играют на фортепиано

Работа по учебнику.

Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса самых разных инструментов.

Отгадайте загадку о музыкальном инструменте.

Известен он давно, видели в кино

Бычий пузырь, деревянные трубочки,

Но это не дудочки.

Найдите в учебнике изображение этого музыкального инструмента.

Волынка, это шотландский инструмент. Посмотрите внимательно на волынку, она состоит из воздушного мешка. Я сейчас я вас открою один секрет, когда волынщик вдувает в одну трубочку, а из остальных трубочек выходит воздух.

СЛАЙД 10 (Слушание “Волынка” )рассказ ребенка о волынке

Ребята, а вы не забыли , Какая тема нашего урока?

Обсудите в парах, что вам больше всего запомнилось и понравилось на уроке?

Давайте вспомним инструменты которые вы рассматривали в начале урока. Вырежьте те которые вам запомнились на уроке.

Похлопайте в ладоши те к, кому понравился наш урок?

А сейчас мы гостям подарим подарок нашу сказку и песню

Мир похож на цветной луг

Кончен вечер. Музыканты,

Раздарив свои таланты,

Тихо, под аплодисменты

И ушли со сцены прочь…

Впереди большая ночь…

Спать легли в свои футляры

Скрипки, трубы и гитары,

Засопели из чехла…

Месяц заглянул в окно…

Стало тихо и темно.

Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте — громко, пиано — тихо) — струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.

фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .

Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.

Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино , что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино

Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте — громко, пиано — тихо) — струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.

фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .

Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.

Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино , что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино

Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте — громко, пиано — тихо) — струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.

фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .

Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.

Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино , что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино

Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте — громко, пиано — тихо) — струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.

фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .

Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.

Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино , что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино

Источник

04. Музыкальные инструменты: фортепиано

Хорошо известные вам инструменты пианино и рояль имеют общее название — фортепиано.

Фортепиано — это обобщающее название клавишных музыкальных инструментов — роялей и пианино.

Слово это пришло к нам с итальянского, и дословно переводится как «громко тихо» (forte — громко, piano — тихо).

Пианино и рояль

С виду спутаешь едва ль

Только знай – у них давно

Есть название одно.

Не забудь. Фортепиано —

Произносится оно.

Имя у фортепиано не простое, состоит оно из двух итальянских слов: форте — громко и пиано — тихо. По-русски можно было его назвать “громкотихо”

Рояль — другое название фортепиано, рояль в переводе значит “королевский”.

Появился рояль на свет в 1709 году в мастерской итальянца Бартоломео Кристофори.

Рояль – это концертный инструмент, его место на сцене.

Пианино с итальянского значит маленькое фортепиано.

Для фортепиано писали и пишут многие композиторы.

П.И. Чайковский и С.С. Прокофьев написали фортепианные пьесы для детей. Музыка эта рассказывает о событиях, которые произошли в жизни ребёнка в течение долгого дня — с утра до вечера.

Источник

Презентация к уроку «Музыкальные инструменты. (Фортепиано)» 1 класс

Презентация к уроку музыки «Музыкальные инструменты. (Фортепиано)» 1 класс

Презентации по музыке помогут каждому учителю наглядно представить учебный материал. Ведь лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Именно презентация по музыке является сегодня подходящим инструментом для этого. С её помощью учитель может показать портреты композиторов, художников, рисунки, музыкальные инструменты и т.д..

С помощью презентаций урок музыки можно сделать более интересным и увлекательным. Для использования готовых презентаций вам понадобится компьютер и проектор. Если это оборудование есть у вас в кабинете, то вы можете просто создать презентации по музыке при подготовке к уроку дома и принести их с собой на урок на флэшке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Музыкальные инструменты. (Фортепиано)» 1 класс»

АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ВАТАМАНЮК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

ИТАЛЬЯНСКИЙ МАСТЕР БАРТОЛОМЕО КРИСТОФОРИ

ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ

1.Что общего между клавикордом, клавесином, пианино и роялем?

3.Какой из этих инструментов появился раньше других, сколько лет назад?

4.Какие инструменты относятся к фортепиано? Почему?

Источник

Читайте также:  Аккорд трезвучие виды трезвучий обращения трезвучий
Оцените статью