Музыкальные инструменты пианино саксофон орган рояль что лишнее

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Инга Корнилова
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

«Найди лишний инструмент«

Цель игры:Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.

Ход игры: В презентации пять листов по видам музыкальных инструментов 1. Струнные — (гитара, гусли, балалайка, арфа, скрипка) лишний -маракас;

2. Шумовые — (маракас, бубенчики, ложки, бубен, ксилофон) лишний — фортепиано;

3. Духовые — (флейта, саксофон, кларнет, труба, тромбон) лишний — барабан;

4. Клавишные — (рояль, аккордеон, орган, синтезатор, фортепиано); лишний — гитара;

5. Ударные — (барабан, колокольчик, треугольник, литавр, тарелки) лишний — баян.

В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен вспомнить название инструмента который он выбрал.

Педагог включает презентацию, предлагает детям внимательно посмотреть на слайд и среди них найти «лишнюю», и объясняет свое мнение. чтобы узнать правильный ответ, педагогу надо только нажать на клавишу или мышку. Если ответ правильный, то лишняя картина исчезает. Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель так и воспитатель.

Прикреплённые файлы:

naidi-lishnii-instrument_hp79g.pptx | 2069,27 Кб

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Презентация игры для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума» Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» — это вопросы, задаваемые педагогом.

Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО. Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.

Источник

Зачеркните лишний инструмен
Пианино
саксофон
орган
рояль​

Ответы

2-роза , шиповник ,земляника , яблоня , груша .

1. флейта — не струнный инструмент

2.рикша — на ней не передвигаются по воде

3. Тургенев- не композитор

4.Нью-Йорк — не столица

5.офис — в нем не живут (не должны, по крайней мере)

6.Нил — не в Европе

7. торф — не минерал

8. самой интересно)))

А общий признак — от обратного.

Саксофон не правильно

Саксофон духовой а остальные струнные

Объяснение:Потому, что все клавишные, а Саксафон духовой.

Источник

Что лишнее в каждой строке? Выпишите и кратко поясните свое решение. А) пианино; саксофон; орган; рояль
Б) М. И. Глинка, С. С.Прокофьев, Г. В. Свиридов, Л. Бернстайн
В) опера, балет, симфония, мюзикл

Ответы

последняя симфония людвига ван бетховена. она включает в себя часть ode an die freude, поэмы фридриха шиллера, текст которой исполняется солистами и хором в последней части. это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами.

ни сна, ни отдыха измученной душе,

мне ночь не шлёт надежды на спасенье»

князь игорь страдает в плену.

«всё прошлое я вновь переживаю

один в тиши ночей.

и божья знаменья, угрозу

и бранной славы пир весёлый.

мою победу над врагом

и бранной славы горестный конец,

погром и рану, и мой плен,

и гибель всех моих полков,

честно за родину головы сложивших»

снова и снова он вспоминает прошлое.

» погибло всё и честь моя, и слава,

позором стал я земли родной.

плен, постыдный плен —

вот удел отныне мой,

да мысль, что все винят меня»

его мучает чувство вины, он переживает поражение в бою и свой плен как позорные и постыдные события.

что-то в этом роде, ага?

понятное дело, что сами слова арии можно не писать.

игорь желает искупить свою вину, он рвется в бой.

князь восклицает: «о, дайте, дайте мне свободу,

я мой позор сумею искупить.

спасу я честь свою и славу,

я русь от недругов спасу»

«ты одна голубка-лада, ты одна винить не станешь, сердцем чутким всё поймешь ты, всё ты мне ужели день за днём влачить в плену бесплодно и знать, что враг терзает русь. враг, что лютый барс, стонет русь в когтях могучих и в том винит она меня.»

игорь вспоминает свою жену, он нежно называет ее «голубкой-ладой». он знает, что она ждет его, страдает. но, думает князь, и она считает его виновным в том, что враги захватили русь.

с новой силой князь мучительно восклицает:

«о, дайте, дайте мне свободу, я мой позор сумею искупить. я русь от недругов спасу.»

и снова страдает, возвращаясь мыслями к прошедшему: «ни сна ни отдыха измученной душе, мне ночь не шлёт надежды на спасенье. всё прошлое я вновь переживаю, один в тиши ночей и нет исхода мне.»

последние слова арии полны невыносимой муки: «ох, тяжко, тяжко мне, тяжко сознанье бессилья моего. «

Источник

Музыка. 6 класс

Конспект урока

Полифония. Фуга. Хорал.

Образы скорби и печали в творчестве композиторов

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

— светская и духовная музыка;

— одноголосие и многоголосие (полифония);

— жанры духовной музыки;

— жанры духовной музыки в творчестве музыка Баха, Моцарта, Перголези, Орфа.

Одноголосие – мелодия, исполняемая в унисон несколькими голосами или инструментами.

Многоголосие – музыка, где одновременно сочетается нескольких мелодических линий.

Полифония – вид многоголосия с одновременным звучанием нескольких мелодий.

Месса – многоголосное хоровое произведение для церковной службы в сопровождении органа или оркестра.

Токката – виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа в быстром темпе и в чётком ритме.

Фуга – музыкальное произведение с последовательным голосоведением, повторяющим какую-либо тему.

Кантата – крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра.

Реквием – оркестрово-хоровое произведение траурного характера.

Орган – это духовой клавишный музыкальный инструмент, состоящий из набора труб, в которые мехами нагнетается воздух.

Клавир – это название всех струнных клавишных инструментов (клавикордов, клавесина, рояля, пианино).

1. Сергеева Г. П. Музыка. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций.// Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 168 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071652-9.

1. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. Первое издание. – СПб.: Норинт, 1998. Публикуется в авторской редакции 2014 года.

2. Большая советская энциклопедия: [в 30 т. ]/ гл. ред. А. М. Прохоров – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969–1978.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в Лейпциге.

Он вырос в большой семье, где был младшим среди восьми детей. В роду его было много музыкантов. Когда Себастьяну исполнилось десять лет, старший брат начал учить его играть на органе и клавире. Большая часть музыки Баха – духовная, значительную часть жизни композитор проработал в церкви Святого Фомы.

Орган — это духовой клавишный музыкальный инструмент, состоящий из набора труб, в которые мехами нагнетается воздух.

Клавир — –это название всех струнных клавишных инструментов (клавикорда, клавесина, рояля, пианино).

Вспомним, что музыка бывает одноголосной и многоголосной.

Одноголосие — — музыка, для которой характерно наличие только мелодического голоса (без сопровождения и подголосков); мелодия, исполняемая в унисон несколькими голосами или инструментами.

Многоголосие — музыка, где одновременно сочетается нескольких мелодических линий.

Иоганн Себастьян Бах написал более 1000 многоголосных произведений. Его называют мастером полифонии.

Полифония — это вид многоголосия, основанный на одновременном звучании нескольких мелодий в вокальном или инструментальном произведении.

Бах писал как духовную музыку, то есть музыку, связанную с религиозными текстами и обрядами, так и светскую, не относящуюся к религии.

Он попробовал себя во всех существующих в его время жанрах, кроме оперы.

Бах писал и инструментальную музыку, и вокально-инструментальные произведения.

Месса — это многоголосное хоровое произведение для церковной службы, исполняемое в сопровождении органа или оркестра.

Слово «хорал» в переводе с греческого означало хоровое церковное песнопение. Мелодии хоралов отличаются возвышенным, торжественным характером.

Месса си минор – яркий образец полифонии Баха. В небольшом фрагменте мы слышим звучание хора, органа и два проведения темы. Сначала в низком, а затем и в более высоком регистре прозвучала фраза «Кирие элейсон», что в переводе с греческого означает «Помилуй нас, Господи».

Значительное место в творчестве композитора занимали токкаты и фуги.

Токката – это виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром темпе и в чётком ритме.

Фуга – это музыкальное произведение, основанное на последовательном вступлении нескольких голосов, повторяющих какую-либо тему.

Духовная музыка была не только торжественной, она была и скорбная, связанная со страданиями Иисуса Христа. Одно из таких скорбных произведений – кантата «Стабат Матэр», что в переводе означает «стояла мать скорбящая», и посвящена она деве Марии.

Кантата – это крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра.

Знаменитую кантату «Стабат Матэр» написал итальянский композитор Джованни Баттиста Перголези.

Ещё один жанр концертной духовной музыки – реквием. Реквием – это оркестрово-хоровое произведение траурного характера.

Один из самых известных реквиемов написал Вольфганг Амадей Моцарт.

В 1847 году была издана книга Carmina Burana», найденная в бенедиктинском монастыре. Прошло много лет, и в 1934 году с этой книгой случайно познакомился Карл Орф. Название «с магической силой приковало мое внимание», — вспоминал Орф. На первой странице книги была помещена миниатюра с изображением колеса Фортуны, в центре его — богиня удачи, а по краям 4 человеческие фигуры с латинскими надписями. Человек наверху со скипетром, увенчаемый короной, — «царствую»; справа, спешащий за упавшей короной, — «царствовал»; простертый внизу — «есмь без царства»; слева, взбирающийся вверх — «буду царствовать». В средневековом сбонике «Кармина Бурана» более 250 текстов. Их авторами явились ваганты, писавшие на различных языках. Использование средневековой латыни К. Орф рассматривал как средство «вызывать души старых миров», по словам композитора.

А теперь отправимся на двести лет вперёд и узнаем, как звучит самая знаменитая сценическая кантата двадцатого века – «Кармина Бурана».

Её написал немецкий композитор Карл Орф.

В 1847 году была издана книга Carmina Burana — название книги, найденной в бенедиктинском монастыре и изданной в 1847 году.

Орф познакомился с ней случайно в 1934 году. По его словам навзание книги «с магической силой приковало его внимание».

В книге было изображение колеса Фортуны, в центре — богиня удачи, а по краям 4 человеческие фигуры с латинскими надписями:»царствую»; «царствовал»; «есмь без царства» и «буду царствовать». . Использование латыни, по словам композитора, средство «вызывать души старых миров», по словам композитора.

Сегодня мы познакомились с творчеством великих композиторов:

Иоганна Себастьяна Баха, Джованни Баттиста Перголези, Вольфганга Амадея Моцарта и Карла Орфа.

Прослушали фрагменты их крупных произведений в различных жанрах: мессу, токкату и фугу, реквием, кантаты.

Узнали, что музыка может быть одноголосной и многоголосной.

А также то, что музыка бывает духовная, имеющая отношение к религии, и светской.

Первая часть называется «O Fortuna». Фортуна – это древнеримская богиня удачи.

Сегодня мы познакомились с творчеством великих композиторов:

Иоганна Себастьяна Баха, Джованни Баттиста Перголези, Вольфганга Амадея Моцарта и Карла Орфа.

Прослушали фрагменты их крупных произведений в различных жанрах: мессу, токкату и фугу, реквием, кантаты.

Узнали, что музыка может быть одноголосной и многоголосной.

А также то, что музыка бывает духовная, имеющая отношение к религии, и светской.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

№ 1. Вычеркните лишний в цепочке инструмент.

Варианты ответа: пианино; саксофон; орган; рояль

Вопрос основан на общей эрудиции учеников, а также определениях клавикорда и органа. Орган – это духовой клавишный музыкальный инструмент, состоящий из набора труб, в которые мехами нагнетается воздух. Клавир – это название всех струнных клавишных инструментов (клавикордов, клавесина, рояля, пианино). Исходя из описаний инструментов лишним является саксофон, так как он не клавишный инструмент.

№ 2. Какой жанр не характерен для творчества Баха? Выберите правильный ответ.

Варианты ответа: месса; токката; фуга; опера

Ответ на вопрос звучал на уроке. Кроме того, на уроке ученикам были предложены для прослушивания фрагменты из мессы и токкаты Иоганна Себастьяна Баха.

Источник

Читайте также:  Лучший композитор для фортепиано
Оцените статью