- «Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
- Прикреплённые файлы:
- Зачеркните лишний инструмен Пианино саксофон орган рояль
- Ответы
- Что лишнее в каждой строке? Выпишите и кратко поясните свое решение. А) пианино; саксофон; орган; рояль Б) М. И. Глинка, С. С.Прокофьев, Г. В. Свиридов, Л. Бернстайн В) опера, балет, симфония, мюзикл
- Ответы
- Музыка. 6 класс
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
Инга Корнилова
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.
«Найди лишний инструмент«
Цель игры:Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.
Ход игры: В презентации пять листов по видам музыкальных инструментов 1. Струнные — (гитара, гусли, балалайка, арфа, скрипка) лишний -маракас;
2. Шумовые — (маракас, бубенчики, ложки, бубен, ксилофон) лишний — фортепиано;
3. Духовые — (флейта, саксофон, кларнет, труба, тромбон) лишний — барабан;
4. Клавишные — (рояль, аккордеон, орган, синтезатор, фортепиано); лишний — гитара;
5. Ударные — (барабан, колокольчик, треугольник, литавр, тарелки) лишний — баян.
В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен вспомнить название инструмента который он выбрал.
Педагог включает презентацию, предлагает детям внимательно посмотреть на слайд и среди них найти «лишнюю», и объясняет свое мнение. чтобы узнать правильный ответ, педагогу надо только нажать на клавишу или мышку. Если ответ правильный, то лишняя картина исчезает. Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель так и воспитатель.
Прикреплённые файлы:
naidi-lishnii-instrument_hp79g.pptx | 2069,27 Кб |
Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.
Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.
Презентация игры для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума» Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» — это вопросы, задаваемые педагогом.
Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО. Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..
Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.
Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.
Источник
Зачеркните лишний инструмен
Пианино
саксофон
орган
рояль
Ответы
2-роза , шиповник ,земляника , яблоня , груша .
1. флейта — не струнный инструмент
2.рикша — на ней не передвигаются по воде
3. Тургенев- не композитор
4.Нью-Йорк — не столица
5.офис — в нем не живут (не должны, по крайней мере)
6.Нил — не в Европе
7. торф — не минерал
8. самой интересно)))
А общий признак — от обратного.
Саксофон не правильно
Саксофон духовой а остальные струнные
Объяснение:Потому, что все клавишные, а Саксафон духовой.
Источник
Что лишнее в каждой строке? Выпишите и кратко поясните свое решение. А) пианино; саксофон; орган; рояль
Б) М. И. Глинка, С. С.Прокофьев, Г. В. Свиридов, Л. Бернстайн
В) опера, балет, симфония, мюзикл
Ответы
последняя симфония людвига ван бетховена. она включает в себя часть ode an die freude, поэмы фридриха шиллера, текст которой исполняется солистами и хором в последней части. это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами.
ни сна, ни отдыха измученной душе,
мне ночь не шлёт надежды на спасенье»
князь игорь страдает в плену.
«всё прошлое я вновь переживаю
один в тиши ночей.
и божья знаменья, угрозу
и бранной славы пир весёлый.
мою победу над врагом
и бранной славы горестный конец,
погром и рану, и мой плен,
и гибель всех моих полков,
честно за родину головы сложивших»
снова и снова он вспоминает прошлое.
» погибло всё и честь моя, и слава,
позором стал я земли родной.
плен, постыдный плен —
вот удел отныне мой,
да мысль, что все винят меня»
его мучает чувство вины, он переживает поражение в бою и свой плен как позорные и постыдные события.
что-то в этом роде, ага?
понятное дело, что сами слова арии можно не писать.
игорь желает искупить свою вину, он рвется в бой.
князь восклицает: «о, дайте, дайте мне свободу,
я мой позор сумею искупить.
спасу я честь свою и славу,
я русь от недругов спасу»
«ты одна голубка-лада, ты одна винить не станешь, сердцем чутким всё поймешь ты, всё ты мне ужели день за днём влачить в плену бесплодно и знать, что враг терзает русь. враг, что лютый барс, стонет русь в когтях могучих и в том винит она меня.»
игорь вспоминает свою жену, он нежно называет ее «голубкой-ладой». он знает, что она ждет его, страдает. но, думает князь, и она считает его виновным в том, что враги захватили русь.
с новой силой князь мучительно восклицает:
«о, дайте, дайте мне свободу, я мой позор сумею искупить. я русь от недругов спасу.»
и снова страдает, возвращаясь мыслями к прошедшему: «ни сна ни отдыха измученной душе, мне ночь не шлёт надежды на спасенье. всё прошлое я вновь переживаю, один в тиши ночей и нет исхода мне.»
последние слова арии полны невыносимой муки: «ох, тяжко, тяжко мне, тяжко сознанье бессилья моего. «
Источник
Музыка. 6 класс
Конспект урока
Полифония. Фуга. Хорал.
Образы скорби и печали в творчестве композиторов
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
— светская и духовная музыка;
— одноголосие и многоголосие (полифония);
— жанры духовной музыки;
— жанры духовной музыки в творчестве музыка Баха, Моцарта, Перголези, Орфа.
Одноголосие – мелодия, исполняемая в унисон несколькими голосами или инструментами.
Многоголосие – музыка, где одновременно сочетается нескольких мелодических линий.
Полифония – вид многоголосия с одновременным звучанием нескольких мелодий.
Месса – многоголосное хоровое произведение для церковной службы в сопровождении органа или оркестра.
Токката – виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа в быстром темпе и в чётком ритме.
Фуга – музыкальное произведение с последовательным голосоведением, повторяющим какую-либо тему.
Кантата – крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра.
Реквием – оркестрово-хоровое произведение траурного характера.
Орган – это духовой клавишный музыкальный инструмент, состоящий из набора труб, в которые мехами нагнетается воздух.
Клавир – это название всех струнных клавишных инструментов (клавикордов, клавесина, рояля, пианино).
1. Сергеева Г. П. Музыка. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций.// Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 168 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071652-9.
1. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. Первое издание. – СПб.: Норинт, 1998. Публикуется в авторской редакции 2014 года.
2. Большая советская энциклопедия: [в 30 т. ]/ гл. ред. А. М. Прохоров – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969–1978.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в Лейпциге.
Он вырос в большой семье, где был младшим среди восьми детей. В роду его было много музыкантов. Когда Себастьяну исполнилось десять лет, старший брат начал учить его играть на органе и клавире. Большая часть музыки Баха – духовная, значительную часть жизни композитор проработал в церкви Святого Фомы.
Орган — это духовой клавишный музыкальный инструмент, состоящий из набора труб, в которые мехами нагнетается воздух.
Клавир — –это название всех струнных клавишных инструментов (клавикорда, клавесина, рояля, пианино).
Вспомним, что музыка бывает одноголосной и многоголосной.
Одноголосие — — музыка, для которой характерно наличие только мелодического голоса (без сопровождения и подголосков); мелодия, исполняемая в унисон несколькими голосами или инструментами.
Многоголосие — музыка, где одновременно сочетается нескольких мелодических линий.
Иоганн Себастьян Бах написал более 1000 многоголосных произведений. Его называют мастером полифонии.
Полифония — это вид многоголосия, основанный на одновременном звучании нескольких мелодий в вокальном или инструментальном произведении.
Бах писал как духовную музыку, то есть музыку, связанную с религиозными текстами и обрядами, так и светскую, не относящуюся к религии.
Он попробовал себя во всех существующих в его время жанрах, кроме оперы.
Бах писал и инструментальную музыку, и вокально-инструментальные произведения.
Месса — это многоголосное хоровое произведение для церковной службы, исполняемое в сопровождении органа или оркестра.
Слово «хорал» в переводе с греческого означало хоровое церковное песнопение. Мелодии хоралов отличаются возвышенным, торжественным характером.
Месса си минор – яркий образец полифонии Баха. В небольшом фрагменте мы слышим звучание хора, органа и два проведения темы. Сначала в низком, а затем и в более высоком регистре прозвучала фраза «Кирие элейсон», что в переводе с греческого означает «Помилуй нас, Господи».
Значительное место в творчестве композитора занимали токкаты и фуги.
Токката – это виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром темпе и в чётком ритме.
Фуга – это музыкальное произведение, основанное на последовательном вступлении нескольких голосов, повторяющих какую-либо тему.
Духовная музыка была не только торжественной, она была и скорбная, связанная со страданиями Иисуса Христа. Одно из таких скорбных произведений – кантата «Стабат Матэр», что в переводе означает «стояла мать скорбящая», и посвящена она деве Марии.
Кантата – это крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра.
Знаменитую кантату «Стабат Матэр» написал итальянский композитор Джованни Баттиста Перголези.
Ещё один жанр концертной духовной музыки – реквием. Реквием – это оркестрово-хоровое произведение траурного характера.
Один из самых известных реквиемов написал Вольфганг Амадей Моцарт.
В 1847 году была издана книга Carmina Burana», найденная в бенедиктинском монастыре. Прошло много лет, и в 1934 году с этой книгой случайно познакомился Карл Орф. Название «с магической силой приковало мое внимание», — вспоминал Орф. На первой странице книги была помещена миниатюра с изображением колеса Фортуны, в центре его — богиня удачи, а по краям 4 человеческие фигуры с латинскими надписями. Человек наверху со скипетром, увенчаемый короной, — «царствую»; справа, спешащий за упавшей короной, — «царствовал»; простертый внизу — «есмь без царства»; слева, взбирающийся вверх — «буду царствовать». В средневековом сбонике «Кармина Бурана» более 250 текстов. Их авторами явились ваганты, писавшие на различных языках. Использование средневековой латыни К. Орф рассматривал как средство «вызывать души старых миров», по словам композитора.
А теперь отправимся на двести лет вперёд и узнаем, как звучит самая знаменитая сценическая кантата двадцатого века – «Кармина Бурана».
Её написал немецкий композитор Карл Орф.
В 1847 году была издана книга Carmina Burana — название книги, найденной в бенедиктинском монастыре и изданной в 1847 году.
Орф познакомился с ней случайно в 1934 году. По его словам навзание книги «с магической силой приковало его внимание».
В книге было изображение колеса Фортуны, в центре — богиня удачи, а по краям 4 человеческие фигуры с латинскими надписями:»царствую»; «царствовал»; «есмь без царства» и «буду царствовать». . Использование латыни, по словам композитора, средство «вызывать души старых миров», по словам композитора.
Сегодня мы познакомились с творчеством великих композиторов:
Иоганна Себастьяна Баха, Джованни Баттиста Перголези, Вольфганга Амадея Моцарта и Карла Орфа.
Прослушали фрагменты их крупных произведений в различных жанрах: мессу, токкату и фугу, реквием, кантаты.
Узнали, что музыка может быть одноголосной и многоголосной.
А также то, что музыка бывает духовная, имеющая отношение к религии, и светской.
Первая часть называется «O Fortuna». Фортуна – это древнеримская богиня удачи.
Сегодня мы познакомились с творчеством великих композиторов:
Иоганна Себастьяна Баха, Джованни Баттиста Перголези, Вольфганга Амадея Моцарта и Карла Орфа.
Прослушали фрагменты их крупных произведений в различных жанрах: мессу, токкату и фугу, реквием, кантаты.
Узнали, что музыка может быть одноголосной и многоголосной.
А также то, что музыка бывает духовная, имеющая отношение к религии, и светской.
Примеры заданий из Тренировочного модуля
№ 1. Вычеркните лишний в цепочке инструмент.
Варианты ответа: пианино; саксофон; орган; рояль
Вопрос основан на общей эрудиции учеников, а также определениях клавикорда и органа. Орган – это духовой клавишный музыкальный инструмент, состоящий из набора труб, в которые мехами нагнетается воздух. Клавир – это название всех струнных клавишных инструментов (клавикордов, клавесина, рояля, пианино). Исходя из описаний инструментов лишним является саксофон, так как он не клавишный инструмент.
№ 2. Какой жанр не характерен для творчества Баха? Выберите правильный ответ.
Варианты ответа: месса; токката; фуга; опера
Ответ на вопрос звучал на уроке. Кроме того, на уроке ученикам были предложены для прослушивания фрагменты из мессы и токкаты Иоганна Себастьяна Баха.
Источник