Музыкальные инструменты синтезатор пианино

Пианино или синтезатор — что лучше?

Чем отличается пианино от синтезатора, что лучше купить? Если встал такой выбор, значит, вы любите музицировать или хотите этому научиться. И это прекрасно!

Сегодня мы выясним: подойдет ли синтезатор вместо пианино для обучения и почему акустика до сих пор не вышла из моды. Когда вы дочитаете до конца:

  1. Вы перестанете путаться в названиях «фортепиано» и «пианино» и будете знать чем отличается синтезатор от фортепиано.
  2. Поймете, почему вопрос «как выбрать синтезатор для обучения на фортепиано» в корне неправильный.
  3. Разберетесь, какой вид клавишных подходит для ваших задач.

Все клавишные инструменты для начинающего музыканта — на одно лицо. Но назначение и устройство в большинстве случаев отличается. Сегодня мы в них разберемся. Начнем с главного:

Для чего нужны клавиши?

Не важно, подбираете ли вы инструмент для ребенка или себе — все задачи можно свести одной из двух целей:

  1. вам нужен домашний инструмент для начального или продвинутого уровня, чтобы играть классику.
  2. вы ищете клавиши для эстрадного музицирования: для записи собственных сочинений, фонограмм или игры в ансамбле.

Цель определили, теперь посмотрим, какие есть средства для ее достижения:

  • После регистрации вы можете получить
    в подарок видео-урок
Читайте также:  Преамп для электроакустической гитары

Какие бывают клавишные инструменты?

Если крупными мазками, есть всего три больших группы:

  1. Акустическое фортепиано.
  2. Цифровое пианино.
  3. Синтезатор.

Не нужно путать синтезатор с цифровым пианино. Общее у них только внешний вид. А задачи и способы игры очень разные

Давайте посмотрим, в чем разница между ними и что каждый может делать. А после примерим их к своим задачам и поймем, что именно нужно искать.

Акустическое фортепиано

Фортепиано — это общее название для пианино и рояля — акустических клавишных инструментов. Вот здесь можно познакомиться с ними поближе. Все, что важно для нас сейчас — обратить внимание на их молоточковую механику — эта характеристика пригодится для сравнения акустического фортепиано с цифровыми аналогами.

Цифровое пианино

Некоторые продавцы разделяют понятия «цифровое пианино» и «электропианино». Последнее — более бюджетный вариант с ограниченным функционалом. Но это деление условно, не стоит на нем фокусироваться.

Миссия электронного фортепиано — замена акустическому. Оно должно звучать как настоящее пианино и давать исполнителю те же ощущения от игры.

Поэтому в настоящем электронном пианино клавиатура — механическая! Только молоточки ударяют уже не по струнам, как в акустическом инструменте, а по сенсорным датчикам. Ну а дальше — дело электроники.

Не только механика клавиатуры — размеры клавиш, их форма и количество (88) тоже сняты производителями с акустического фортепиано. Что еще, кроме клавиатуры, должно роднить электронных и акустических собратьев? Реалистичность тембра. Чем качественнее фортепианное звучание в цифровом инструменте, тем лучше он отвечает своей главной задаче — быть достойной заменой живого инструмента. И этим он отличается от синтезатора.

Что еще, кроме клавиатуры, должно роднить электронных и акустических собратьев? Реалистичность тембра. Чем качественнее фортепианное звучание в цифровом инструменте, тем лучше он отвечает своей главной задаче — быть достойной заменой живого инструмента. И этим он отличается от синтезатора.

Синтезатор

Часто новые ученики спрашивают: можно ли использовать синтезатор как пианино и фортепиано. Мой ответ всегда категоричен — ни в коем случае. Используйте синтезатор по его прямому назначению — пишите музыку, ищите лучшие звуковые решения. А технике игры учитесь только на фортепиано.

На вопрос «зачем нужен синтезатор» отвечает его название. Роль этой штуки — генерировать звуки и синтезировать их. Оригинальная музыкальная композиция — вот его главная цель. Хорошая клавиатура и фортепианный звук вполне могут быть приятным бонусом в дорогих моделях, но композиторы и аранжировщики оценивают синтезатор по этим качествам не в самую первую очередь.

Видов синтезаторов много, и далеко не все они клавишные. Но когда говорят «синтезатор», чаще всего имеют в виду две его разновидности: рабочую станцию или аранжировщик. И именно их путают с цифровыми фортепиано — внешне они могут быть очень похожи.

Отличие синтезатора от пианино

Разберемся, чем отличаются эти два вида клавишных. Синтезатор с клавишами как у пианино — не гарантия удачного выбора, если инструмент нужен вам для серьезного музицирования. Похожий внешний вид не равно одинаковое назначение. Синтезатор не дотянет до настоящего пианино по большинству параметров. В момент покупки не упускайте из виду их разницу — это подстрахует от ошибки купить вместо цифрового пианино синтезатор или наоборот:

  1. Клавиатура синтезатора бывает неполной (от 61 клавиши, или даже меньше). В пианино их всегда 88, что бы ни говорили вам продавцы музыкальных магазинов.
  2. Для синтезатора клавиатура — не самый важный параметр. Она может быть синтезаторной, а может быть и молоточковой. У фортепиано — только молоточковый механизм и никак иначе.
  3. И там и там есть процессор (компьютерная начинка), но набор функций разный. Синтезатор предлагает больше возможностей для аранжировки и написания музыки. В электронном пианино этих функций может не быть вовсе.
  4. И там и там есть сэмплы — записанные тембры инструментов.

Но в синтезаторе они простые, а в цифровом пианино — многослойные. Такая технология позволяет сделать звук приближенным к живому акустическому. У синтезатора же такой задачи нет. Зато есть возможность модифицировать имеющиеся сэмплы и создавать новые звуки. Теперь вспомним наши цели и посмотрим, какой инструмент под них подойдет.

На полях отметим, что некоторые модели электронных пианино могут-таки сочетать фортепианные достоинства с возможностями синтезатора. Но их функционал не сопоставим с хорошей рабочей станцией.

Что лучше: синтезатор или фортепиано?

Может ли синтезатор заменить пианино, если наша цель — уметь исполнять классическую музыку? Нет, не может. Особенно, если инструмент нужен для детей. Неправильным выбором можно навсегда испортить ребенку и посадку, и постановку рук, и музыкальный вкус.

Что лучше для обучения классическому исполнительству: цифровое или акустическое пианино? Вопрос посложнее. Живой инструмент будет звучать лучше любой электроники, но у последней есть много технических преимуществ (встроенные стили и тембры других инструментов, разъемы для наушников, обучающие программы — и это не весь список).

Взвесьте все доводы и купите то, что будет приносить радость от ежедневного взаимодействия.

Нужен инструмент для создания композиций, записи фонограмм или исполнения эстрадной музыки в ансамбле? Ответ однозначный — синтезатор.

Какой синтезатор купить вместо пианино

Какой синтезатор заменит пианино, с целью поиграть в значении «побрякать»? Выбирайте аранжировщик. Так называемые «самоиграйки» — это тоже аранжировщики, но простые и не предполагающие сложных композиторских манипуляций. Если позволяют средства — можно взять рабочую станцию (ценник начинается от 70 тысяч). Но вероятность того, что большинство функций так и не будет вами востребовано — велика. С другой стороны, а вдруг вы быстро прогрессируете до композитора? Тогда будет на чем развиваться.

Ура, с целями разобрались. Осталось несколько практических вопросов:

Трудно ли после синтезатора играть на пианино

Если вы начали музыкантский путь с синтезатора, то скоро вам станет не хватать фортепианной практики.

Вот, зацените — мог ли Рик Уэйкман добиться такой техники, лабая только на синтезаторе? Сильно вряд ли. Прежде чем так играть, он закончил музыкальный колледж по классу фортепиано. Если не совершенствовать исполнительское мастерство, то в развитии быстро наступает потолок. Сложные пассажи с кондачка не сыграешь — этому нужно учиться.

Беспомощность в звукоизвлечении — первое, с чем сталкивается музыкант, когда пересаживается с синтезатора за фортепиано.

Недавно я поменяла синтезатор на пианино, и это было похоже на то, как я села за руль автомобиля с механической коробкой после автомата. К фортепианной клавиатуре пришлось привыкать, «натачивать» пальцы, учиться чувствовать инструмент. Это серьезная работа, но понемногу приходит понимание и нужные ощущения.

Прикосновение, мышечная свобода, сила нажатия, скорость удара — то что в игре на синтезаторе почти не играет роли, в фортепианной имеет первостепенное значение. Кончики пальцев должны приобрести чувствительность, руки — пластичность. Музыкант и инструмент становятся единой системой. А исполнительское мастерство — результат тренировок под чутким контролем уха. Типичные сложности:

что не так причины
клавиши фортепиано более тугие, нажимать их труднее, пальцы устают. неверная постановка рук, мышечная зажатость.
слишком тихая игра пальцы не натренированы играть в полную силу, так как синтезаторная клавиатура этого не требует.
нет навыка воспроизведения динамических оттенков (форте, пиано) и штрихов (стаккато, легато), все играется одинаковым ровным звуком нет координации между слухом и звукоизвлечением — исполнитель не умеет применять те или иные технические приемы для достижения нужного параметра звучания.

Хорошая новость — трудно будет недолго. Пока не встанет навык. Ну а совершенствоваться можно до бесконечности.

Как настроить синтезатор под фортепиано

По умолчанию все клавишные синтезаторы настроены под фортепианный тембр. Ну а если в процессе обкатки нового инструмента и тыканья всехподрядкнопок вы потеряли базовые настройки (не расстраивайтесь — бывает), то никто не в силах тягаться с информативностью инструкции к вашей модели. Даже мы. Слишком много существует производителей и моделей. Интернета не хватит, чтобы все описать.

Давайте вместо этого коснемся настройки самого тембра. Во многих моделях зашито сразу несколько фортепианных звучаний под разные музыкальные стили. Несколько советов про то, какие куда:

  1. Для ретро подойдет пианино со звонким плоским звуком — помните, как оно звучало под пальцами тапера? Тапер — это такой специальный человек, который озвучивал музыкой немое кино.
  2. Для романтических композиций потребуется полнозвучный рояль.
  3. Если же фортепиано не солирует, а является только одной из партий аккомпанемента — выбирайте нейтральный тембр (классическое звучание в комнатной акустике). Так он не будет выбиваться из общего фона.

В остальных случаях — смело экспериментируйте, ведь для этого мы все это и затеяли.

А вот и последний раздел

Суммируем и закрепим самое важное.

  1. Есть всего две глобальные цели , для которых вам могут понадобиться клавишные:
    1. игра и обучение классической музыке,
    2. эстрадное музицирование.
  2. Главное, что нужно помнить про клавишные: фортепиано выпускаются для исполнительства, а синтезаторы — для создания музыки.
  3. Мы разобрались как отличить один вид клавишных от другого, примерили их к своим целям и поняли, что:
    1. для обучения игре на фортепиано выбирать следует только фортепиано (цифровое или электронное),
    2. для более широких музыкальных задач — синтезатор.
  4. И наконец, мы разобрали пару практических вопросов: Теперь вы знаете:
    1. сложно ли играть на фортепиано после синтезатора,
    2. про выбор фортепианных тембров в синтезаторах.

Вот и все на сегодня. Делитесь в комментариях, помогла ли статья понять, в чем разница между пианино и синтезатором. И творческого вам роста!

Источник

Противоположности в родственном: синтезатор против цифрового пианино

В ходе развития технологий эволюция музыкальных инструментов не обошла стороной и клавишные. Механические (акустические) пианино изменениями и новыми свойствами особо не обросли, но обрели своих младших братишек от электроники. Братишки оказались умные и разные. И немало их выросло. Настолько, что стало трудно понимать — что же предпочтительнее для музыканта. Сегодня мы обсудим двоих, пожалуй, самых выдающихся – синтезатор и цифровое пианино . Сложность выбора между цифровым пианино и синтезатором — тема, неоднократно поднимающаяся в обществе музыкантов, и, к сожалению, не имеющая выверенного постулата. Множество преимуществ и недостатков одного перед другим, изобилие фирм, форм, цветов, размеров… И как вообще разобраться во всём этом? Но поэтому вы здесь, и мы не оставим вас на растерзания мукам выбора в полной информационной темноте. Чтобы решить этот вопрос, рассмотрим преследуемые цели, т.е. что нам конкретно нужно от клавишных инструментов, а также разберёмся, каким задачам отвечает тот и другой музыкальный инструмент.

Итак, синтезатор и цифровое пианино — клавишные инструменты, однако, создавались они с целями разными. Рассмотрим же наших героев поближе, дабы увидеть эти самые цели.

Синтезатор

Электронная музыка, если не сочиняется сугубо на компьютере, совершенно невозможна без синтезатора. В большинстве случаев синтезаторы оснащены клавиатурой, схожей с клавиатурой фортепиано, в достаточно компактном корпусе. Ключевая роль синтезатора, как очевидно из самого названия – это синтез звука, т.е. его создание. Звука самого разнообразного, от обычного фортепиано, до криков динозавров, как это делалось в кинофильме «Парк Юрского Периода». В общем, задача – создание обширного поля для деятельности музыканта с крайне широкими возможностями, обилием эффектов, записью, воспроизведением и редактированием собственных композиций.

Следует добавить, что в данном случае под словом “синтезатор” понимается именно инструмент, синтезирующий звук, как оно есть в английском языке (synthesizer). А вот инструменты для обучения (хоть мы и привыкли называть синтезаторами абсолютно все) правильнее называть просто клавиатурами (keyboards).

Приятная функция большинства моделей синтезаторов – разделение клавиатуры на несколько частей, каждая из которых будет отвечать отдельному инструменту. Практически незаменимое свойство для музыкантов, играющих вживую. Многие синтезаторы оснащены дисплеем, отображающем полезную информацию об используемых инструментах и эффектах, объём которых может исчисляться сотнями в моделях для начинающих, и даже тысячами – в моделях профессионального уровня . Некоторые продвинутые модели обладают сенсорными дисплеями, но многие музыканты (профессионалы в том числе) отдают предпочтение кнопкам. Но это вопрос, скорее, привычки.

Выше было упомянуто о воспроизведении синтезатором тембров фортепиано. Однако синтезатор, всё-таки, очень далёк от него. По большому счёту, общая черта у них одна – метод извлечения звука путём нажатия клавиш. Но даже сами клавиши могут разительно отличаться от фортепиано как размером (в некоторых моделях они уменьшенные), так и количеством (от 25 до 88). Кроме того, клавиатура ряда бюджетных или детских моделей нечувствительна к силе касания. Ко всему прочему, отличается сама механика движения клавиши при нажатии. Дело в том, что многие синтезаторы оснащены невзвешенной или полувзвешенной клавиатурой, что, конечно, делает занятия на них более легкими, однако совершенно не похожими на занятия на фортепиано. Сопротивление клавиш такого типа ощутимо далеко от сопротивления клавиш пианино. Музыкальная индустрия предлагает также модели со взвешенной клавиатурой, очень приближенной к акустическому аналогу, однако значительно увеличивает стоимость такого инструмента.

Основные преимущества синтезатора:

  • компактный размер;
  • универсальность;
  • огромное количество функций и возможностей;
  • невысокая стоимость (в сравнении с пианино).
  • звучание далеко не всегда соответствует акустическому фортепиано;
  • иные ощущения при игре.

Цифровое пианино

Вот этот инструмент был изобретён изначально как качественная альтернатива именно акустическому фортепиано. Устройство классических пианино и роялей – чрезвычайно сложно. Взаимодействие множества деталей механизма обеспечивает чуткость клавиши к нажатию. Нажимая клавишу фортепиано или рояля можно ощутить насколько по-разному она ведёт себя в начале и в конце нажатия. За последние лет десять цифровые пианино вплотную приблизились к акустике и механике акустического пианино. Внимание инженеров было направлено в первую очередь на воссоздание механических характеристик классического инструмента – клавиши всегда соответствуют классическим размерам, во многих моделях учтена и возможность подключения трёх педалей. Имитация вариантов положения крышки рояля при моделировании звучания – даже это зачастую продумано! Клавиши чувствительны не только к прикосновению и интенсивности атаки, но даже к расположению удара по поверхности клавиши. Также прослеживается градация клавиатурного ряда от «тяжести» низких до «легкости» высоких нот.

Несравненным преимуществом перед механическим пианино является относительная компактность, а также отсутствие струн, что избавляет вас от потребности в настройке инструмента. Также следует отметить, что цифровое пианино не обходится тембром одного лишь фортепиано. Существуют модели, где их количество достигает 16-ти. Более того, помимо тембров клавишных (клавесина, органа и т.д.), имеются и тембры смычковых и духовых инструментов, количество которых может доходить до 250-ти. Ко всему прочему, как и в синтезаторах, есть функция записи и воспроизведения вашей игры.

Основные преимущества цифрового пианино:

  • ощущения при игре приближены к акустическому фортепиано;
  • реалистичное звучание воспроизводимых тембров.
  • высокая стоимость (по сравнению с синтезатором);
  • большие размеры (особенно у корпусных моделей).

Что кому и для чего?

Поскольку общие характеристики цифрового пианино и синтезатора выведены на поверхность, нам осталось разобраться с тем, для чего же более подходит тот или иной инструмент.

Итак, если вектор вашего музыкального развития связан непосредственно с творчеством, работой в группе или же с написанием электронной музыки, наполненной экспериментами со звучанием, то ваш выбор – однозначно, синтезатор. Если вы – новичок, то вам подойдёт, например, Casio CTK-3500 . Если же вы более опытный и искушённый музыкант, то Korg Pa1000 — то, что вам нужно, он обеспечит вас всем необходимыми возможностями для вашего творчества. Ввиду же его острой непохожести с акустическим пианино, синтезатор не очень подходит для классического обучения игре на фортепиано, в лучшем случае вы научитесь играть на синтезаторе. Занятия же только на синтезаторе могут даже несколько навредить вашей существующей технике игры на пианино.

Если же вы стремитесь обучаться, совершенствоваться в ключе классического фортепианного образования, то ваш выбор — цифровое пианино. Такой инструмент как нельзя лучше отвечает этой задаче, а также хорошо подходит для дома в качестве репетиционного инструмента для постоянных занятий. Учитывая компактность в сравнении с механическим пианино, а также контроль уровня звука и возможность заниматься в наушниках – этот инструмент отлично впишется даже в самые небольшие квартиры. Вариант такого инструмента для новичка – Orla Stage Starter . Но если вы — профессионал, то вам потребуется вещь посерьёзнее! Например Yamaha CVP-601B .

Что же добавить? Мир развивается, меняется, меняются жанры, вкусы, течения, но и классика остаётся незыблемой. А вам остаётся ответить себе на вопрос: «Кем я вижу себя в музыкальном мире – композитором электронной музыки, рок-звездой, аранжировщиком или же классическим пианистом-виртуозом в элегантном фраке, срывающим аплодисменты в залах филармоний?», и занять своё место за соответствующим тому музыкальным инструментом.

Источник

Оцените статью