Музыкальные пьесы для бас гитары

Музыкальные пьесы для бас гитары

Автор: Е. Марков
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

В предлагаемом сборнике, состоящем из оригинальных пьес, обработок и транскрибированных импровизаций на джазовые темы советских и зарубежных авторов, представлено творчество ведущих советских басистов — А. Бабия, В. Двоскина, С. Мартынова, Ю. Маркина, А. Соболева и известных зарубежных исполнителей — Р. Брауна, Э. Гомеза, Р. Картера, М. Монтгомери, С. Ла Фаро и др. Издание адресуется учащимся по классу бас-гитары и контрабаса а также широкому кругу музыкантов-профессионалов и любителей эстрадно-джазового профиля.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Д. Эллингтон. C Jam Blues (Си-Джем блюз)
  • Б. Мотен. Moten Swing (Свинг Мотена)
  • М. Эллингтон. Things Ain’t What They Used To Be (Дела не так, как обычно)
  • Е. Марков. Обработка темы Дж. Льюиса «Django» («Джанго»)
  • Ю. Маркин. Сюита для трио (фрагмент)
  • Ю. Маркин. Обработка темы Ч. Паркера «Scrapple From The Apple» (» Уезжай из Нью — Йорка») для пяти саксофонов и баса
  • А. Соболев. Салют, Рэй Браун!
  • А. Соболев. Обработка темы К. Бахолдина «Когда не хватает техники»
  • А. Соболев. Обработка темы Дж. Лейтона «After You’ve Gone» («После твоего ухода»)
  • Дж. Форрест. Night Train (Ночной поезд)
  • М. Джексон. Bag’s Groove (Бэг свингует)
  • Н. Хефти. Li’l Darlin (Моя малышка)
  • Т. Монк. Straight, No Chaser (Натуральный не разбавленный джаз)
  • В. Косма. Autumn Leaves (Осенние листья)
  • Б. Эванс. Twelve Tune Tone (Двенадцатитоновая мелодия)
  • С. Ла Фаро. Gloria’s Step (Походка Глории)
  • А. Бабий. Позолоченный век
  • Ю. Маркин. Импровизация на тему Д. Джордена «Jordu» («Джорду»)
  • А. Соболев. Импровизация на тему Ю. Чугунова «Юность»
  • В. Двоскин. Импровизация на тему Л. Чижика «Лента Мебиуса»
  • В. Двоскин. Импровизация на тему Ч. Паркера «Donna Lee» («Донна Ли»)
  • В. Двоскин. Импровизация на тему В. Янга «Stella By Starlight»(«Стелла в свете звезд»)
  • А. Кролл, С. Мартынов. Концертино для баса с оркестром (фрагмент)
  • Е. Марков. Импровизация на тему Н. Уошингтона «Green Dolphin Street» («Улица зеленого дельфина»)
  • Дж. Льюис. Afternoon In Paris («Полдник в Париже)

Источник

С. Ариевич — 24 композиции для бас-гитары — ноты

Нотные сборники, джаз


С. Ариевич
24 композиции для бас-гитары
Джаз и джаз-рок
«Музыка», 1990г.
номер 14465

Предлагаемый сборник предназначен для учащихся класса бас-гитары эстрадных отделений музыкальных школ, училищ и студентов вузов, а также широкого круга исполнителей, обладающих определенными навыками игры на инструменте, и музыкантов-профессионалов, специализирующихся в области эстрадно-джазовой музыки.

Цикл композиций, написанных специально для бас-гитары соло, имеет целью раскрыть художественно-выразительные возможности инструмента. Композиции размещены в хроматическом порядке. Изложение музыкального материала в основном в симметричном размере (4/4) дает возможность легко сочетать его с ритмическим сопровождением ударных инструментов либо согласовать с ритм-блоком, предварительно заложив в него заданную программу. Для этого ритмические формулы композиций в стиле джаз-рок выписаны в начале каждой из них (ритмические формулы джазовых композиций однотипны, поэтому формула выписана один раз). Наличие буквенных обозначений позволяет исполнителю сопоставлять басовую линию с гармонией, а также делает возможным гармоническое сопровождение в виде аккомпанемента гитары, вибрафона, клавишных инструментов — фортепиано, электрооргана, электропиано, синтезатора и др. Композиции в стиле джаз-рок по желанию бас-гитариста могут исполняться с электронными приставками для разнообразной окраски звучания. Их применение целесообразно после тщательной отработки музыкального материала обычным звукоизвлечением. При этом необходимо особое внимание обратить на ритм (см. схемы в конце сборника), координацию обеих рук и качество звука, в том числе на избежание призвуков.

Существенную помощь в освоении инструмента вам окажут учебно-методические пособия, выпущенные в СССР и за рубежом. Впрочем, невозможно научиться играть свинг и, тем более, импровизировать только с помощью какого-то универсального методического пособия. Упорная самостоятельная практическая работа, участие в различных ансамблях и оркестрах, прослушивание лучших отечественных и зарубежных коллективов поможет исполнителю в практической деятельности.
Автор надеется, что данный цикл композиций будет способствовать расширению художественного кругозора и профессиональному росту исполнителей на бас-гитаре.

Скачать ноты

Источник

Музыкальные пьесы для бас гитары

Отличное обучающее пособие в трех частях. Настоятельно рекомендую всем , а не только начинающим.
Автор “Школы игры на бас-гитаре” — Юрий Андреев — большой энтузиаст бас-гитары, один из первых исполнителей на бас-гитаре в нашей стране. Участник многочисленных отечественных и зарубежных музыкальных фестивалей, Юрий Андреев хорошо знаком с творчеством лучших мастеров бас-гитары, применяя накопленный опыт, как в концертных выступлениях, так и в педагогической работе в Московском колледже импровизационной музыки. Ряд интересных сольных композиций, созданных им для бас-гитары, а также многочисленные упражнения и этюды, часть из которых приводятся в Школе, нередко исполняются учащимися в своих концертных выступлениях, а также активно используются для повышения своего исполнительского уровня.

Особенностью Школы и её несомненным достоинством является последовательное изложение теоретического материала по элементарной теории музыки в сочетании с многочисленным практическим учебным материалом различной степени сложности, предназначенного как для технического совершенствования начинающих музыкантов, так и для знакомства с различными музыкальными жанрами. Нотное приложение содержит сольные пьесы и этюды, а также примеры аккомпанемента и импровизаций в самых различных жанрах классической и современной ритмической музыки.

Ценность и необходимость данной работы бесспорна, и, думается, что Школа станет не только популярным пособием для начинающих бас-гитаристов, но окажется полезной и более подготовленным музыкантам для совершенствования своего мастерства, а также явится дополнительным методическим материалом для преподавателей музыкальных учебных заведений.

Источник

Музыкальные пьесы для бас гитары

Nazareth — Love Hurts

Участники оригинального состава Nazareth основали коллектив в 1968 году в Шотландии на базе группы «The Shadettes», основаной аж в 1961 году басистом Питом Эгнью. Главной деятельностью группы в то время было исполнение каверов в различных заведениях города. Первые серьезные контракты с звукозаписывающими лейблами группа получила только в 1971 году, а в 1975 на них свалилась […]

«Hair Of The Dog» 1975

Paul Young — I’m Gonna Tear Your Playhouse Down

Привет, друзья! Для этого урока я подготовил транскрипцию партии баса из песни «I’m Gonna Tear Your Playhouse Down» британского исполнителя Пола Янга (Paul Young). В записи принимал участие легендарный Pino Palladino со своим безладовым мьюзикмэном. Кстати, я уже публиковал одну из партий Pino Palladino здесь. Первое что меня зацепило в этой композиции — это использование […]

«The Secret Of Association» 1984

Bon Jovi — Livin’ on a Prayer

Всем привет! Сегодня разберем транскрипцию басовой партии из песни Livin’ on a Prayer группы Bon Jovi и попытаемся найти в ней идеи для наших собственных партий. Песня начинается и строится в куплете вокруг линии остинатного (повторяющегося) баса восьмушками на фоне меняющихся аккордов Em, C5, D5. Если вы недавно играете на бас гитаре, то скорее всего […]

«Slippery When Wet» 1986

RHCP — Soul To Squeeze

Всем привет! В этом уроке проанализируем очень классную басовую линию из композиции Soul To Squeeze группы Red Hot Chilli Peppers. Эта песня была записана в 1991 году во время работы группы над альбомом Blood Sugar Sex Magic, но была издана только через два года как сингл. Также она стала одним из треков к фильму «Яйцеголовые». […]

«Coneheads OST» (single) 1993

Jamey Aebersold — Impressions

В этом уроке мы разберем транскрипцию басовой партии на тему Impressions Джона Колтрейна. Запись вы можете найти в 54 альбоме Джейми Аберсольда «Maiden Voyage», в котором собраны одни из самых популярных джазовых стандартов. Касательно темы Impressions и того, как играть шагающий бас на статическую гармонию на сайте есть отдельный урок Джима Стинета, поэтому эта транскрипция […]

«Maiden Voyage» 1992

Sam Brown — Stop!

В этом уроке мы разберем басовую партию из одного очень известного хита, почему-то особенно популярного среди вокалисток — песня Stop британской певицы Сэм Браун. Басистом на записи был Эд Пули (Ed Poole), который, помимо Саманты Браун, также работал с такими звездами как George Michael, Chris De Burgh, Chris Porter и другими. В партии бас гитары […]

«Stop!» (single) 1988

Aretha Franklin — Let It Be

Я люблю снимать простые басовые партии в которых нет каких-либо наворотов, особенно если они сыграны бас гитаристами, которых упоминают как оказавших влияние на развитие игры на инструменте. В таких песнях бас гитара занимает свою первоначальную нишу, а именно — аккомпанирующий инструмент. И это тоже очень интересно! Одной из таких песен стал кавер Ареты Франклин на […]

«This Girl’s in Love With You» 1970

Jamey Aebersold — Fast Blues in F Concert

Трек со второго альбома всемирно известного обучающего курса Джейми Аберсольда по джазовой импровизации, который полностью посвящен блюзу. Аберсольд создал действительно уникальный продукт, джазовый альманах, по которому можно и нужно изучать джаз. Только подумайте, где бы вы не находились в любой момент «к вашим услугам» такие джазовые гуру как Ron Carter, Rufus Reid, Dan Haerle, Pete […]

«Nothin’ But Blues» 1978

Weather Report — Barbary Coast

Песня группы Weather Report с альбома 1976 года Black Market

«Black Market» 1976

Weather Report — Teen Town

Песня группы Weather Report с альбома 1977 года Heavy Weather

«Heavy Weather» 1977

Aerosmith — Cryin’

Классический рок хит от Aerosmith на 12/8 или триольную пульсацию (кому как удобно), с достаточно интересной гармонической структурой и несколькими тональными центрами для разных частей. Открывает песню мощный рифф, гармонически достаточно далекий от тональности остальной песни. Он обещает, что песня задаст жару, но в первом же куплете вокалист Стив Тайлер остается наедине с гитарным аккомпанементом, […]

«Get a Grip» 1993

Chris de Burgh — Lady In Red

Поп-баллада, записанная для альбома Into the Light 1986 года, которую Chris De Burgh посвятил своей жене и ее красному платью, которое она надела на их первое свидание. Нас интересует басовая партия (качать по ссылке ниже) и ее автор, который несомненно вложил душу в эту песню. Об авторе мы еще поговорим отдельно, а пока небольшой разбор […]

«Into The Light» 1986

RATM — Killing In The Name

Еще одна песня группы Rage Against The Machine в нашей коллекции нот. Рассмотрим басовую партию более детально и остановимся на самых интересных моментах. Первое на что стоит обратить внимание — использование drop D строя. В этом строе мы понижаем нижнюю E (ми) на один тон до D (ре). Если вы играете на бас гитаре с […]

«Rage Against The Machine» 1992

RATM — Bombtrack

Песня американской рэп-метал группы Rage Against The Machine, открывающая одноименный дебютный альбом 1992 года, представляет собой компиляцию нескольких рифов которые басист Тим Коммерфорд играет вместе с гитаристом Томом Морелло. Открывает песню яркий мелодический ход шестнадцатыми в ми-миноре. Обратите внимание на трель на верхней ноте G в конце каждого третьего такта — она исполняется на первой […]

«Rage Against The Machine» 1992

The Quincy Jones Orchestra — Killer Joe

Трек со студийного альбома «Walking in Space» 1969 года Quincey Jones Orchestra, на котором записана очень сильная джазовая ритм секция Ray Brown и Grady Tate. Для его записи Квинси Джонс пригласил множество именитых музыкантов среди которых были Freddie Hubbard, Bob James, Hubert Laws и другие. В записи альбома помимо Рэя Брауна также принимал участие знаменитый […]

«Walking In Space» 1969

Fontella Bass — Rescue Me

Песня американской ритм-н-блюз певицы Фонтеллы Бас изданная в 1965 и ставшая ее визитной карточкой. Композиция стала настоящим R&B хитом, продержавшись четыре недели на первом месте в rhythm & blues чартах и заняв 4 строчку в Billboard Hot 100. Это пример плавной линии баса в стиле Motown. Линию подобную этой можно встретить во множестве песен той […]

«The New Look» 1965

Jackson 5 — I Want You Back

Классическая басовая линия в стиле Motown записанная для песни Jackson 5 басистом Уилтоном Фелдером. Партия баса настолько яркая и мелодичная, что песня угадывается буквально с первого такта. В куплете Уилтон часто использовал хроматические проходящие ноты чтобы обозначить основные аккордовые тона и достаточно насыщенный синкопами ритм, характерный для песен лейбла Motown со времен Джеймса Джемерсона. В […]

«Diana Ross Presents The Jackson 5» 1969

На этой странице вы можете скачать ноты для бас гитары бесплатно без регистрации. Коллекция нот нашего сайта состоит из транскрипций партий известных песен в различных музыкальных стилях от классики до тяжелых стилей музыки. Практически для всех композиций есть небольшой анализ басовой партии, который поможет вам лучше её понять и извлечь максимум пользы. Нотная коллекция хорошо структурирована и разбита по категориям, в которых удобно ориентироваться. Для доступа к PDF файлу и прямой ссылке на скачивание вам необходимо всего лишь поделиться ссылкой на этот сайт в вашем профиле одной из соц. сетей.

Источник

Оцените статью