Музыкальные попевки с нотами

Музыкальные попевки с нотами

Автор: Е. Горбина
Год: 2007
Издательство: Ярославль: Академия развития
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

В музыкальном сборнике предлагаются упражнения, песни для развития голосового аппарата. Простота построения мелодий, яркая образность и юмор создадут желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Сборник адресуется музыкальным руководителям дошкольных учреждений, воспитателям и родителям.

СОДЕРЖАНИЕ:

Попевки-упражнения
Попевки-загадки
Собачки
Котята
Кролики
Утята
Козлики
Лошадки
Две овечки
Коза
Овца
Бабочка и корова
Песенки-попевки
Заяц Егорка
Вновь солнышко смеется
Лягушонок Ква
Ежик и бычок
Мячик
Ослик
Петрушка
Заяц
Зайка
Гармошка
Над березою
Небылица
Луна
Нарисую этот мир
Дружная песенка
Есть маленький домик у кошки
Ежик
Петушок
Бармалеюшка
Капризная песенка
Чиколетга (шоколадка)
Как-то милый говорит
Нарисую этот мир

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Подборка песенок-попевок для музыкальных игр

специалист в области арт-терапии

МБДОУ детский сад №2 «Рябинка» п.Мостовской Краснодарский край

Музыкальный руководитель Платонова Т.А.

Игра «Не боимся мы воды»
Вот бежит ручьем вода, (Бежим «ручейком» по залу.)
Нету снега, нету льда, (Образуем круг.)
Светит солнышко, (Идем к центру круга.)
Колоколнышко. (Обратно.)
Ой, лады-лады-лады! (К центру. )
Не боимся мы воды! (Обратно.)
Ой, люли-люли-люли! (Соединяем, вытянув перед собой руки, пальцы («нос корабля»).)
Мы построим корабли!

Игра «Идем по дворику »
Припев:
Мы идем, идем по дворику, (Идем по кругу, имитируя ношу на плече.)
Мы несем, несем топорики.
Ой, лужица! Обойдем! (Внезапная остановка. «Обходим», «перепрыгиваем» препятствия.)
Припев:
Ой, ручеек! Перепрыгнем!
Припев:
Ой, первый цветочек! Понюхаем.

Игра «Топорище»
Возьмем топорище – (Две руки – ладонь к ладони – над головой.)
Будет кораблище! (Руки перед собой, локти в стороны.)
И-и-и-и-и-и-ух! («Приноравливаемся».)
Бух. Бух. (И опускаем «топор».)
Тюк. (Падаем на колени. Встаем, пробуем «ударить» опять: ладошкой по лбу – «отскочил топор»…)

Игра «Топорик»
Топорище не для нас. (Руки вместе, ладонь к ладони, согнуты в локтях перед грудью.)
Я топорик нам припас.
Мы идем, идем по дворику, (Идем по кругу, имитируя ношу.)
Мы несем, несем топорики!
Возьмем топоришко –
Будет кораблишко!

Игра «Колотушки»
На скамеечке сижу — (Локоток на локоток.)
И топор в руках держу, — (Одна рука вверх)колотим одной рукой по другой)
Колотушки (3 р.) колочу! — (Колотим одной рукой по другой) Приколачиваю, заколачиваю! — (Руки перед грудью согнуты в локте.)
На ступенечке сижу – (Ладошка на ладошку перед грудью.)
Топорок в руках держу, — (Одна ладошка – вверх, колотим по другой.)
Колотушки (3 р.) колочу! —
Приколачиваю, заколачиваю!
На приступочке сижу,
Топорок в руках держу,
Колотушки (3 р.) колочу! – (Указательными пальцами…)
Приколачиваю, заколачиваю!
На порожке сижу,
Топорок в руках держу:
Колотушки (3 р.) колочу! – (Мизинчиками. )
Приколачиваю, заколачиваю!
И заколотил! – Плывет, плывет – (Две ладошки – лодочкой – от себя. )
Лодка —
Белая лебедка!

Эту игру можно включить в семейный праздник по случаю дня рождения малыша, но также можно играть и в обычные дни, устраивая день рождения любимому мишке, кукле, другу и себе. Возьмитесь за руки, образовав круг. «Виновник» торжества должен находиться в середине. Водите хоровод (помните, что детям надо быть между взрослыми, иначе ваш хоровод рискует рассыпаться.) Пойте песню, стимулируйте детей к подпеванию:

А у Тани день рожденья,

А у Тани день рожденья,

Люли, люли, день рождения,

Люли, люли, день рожденья!

Таню все мы поздравляем,

Таню все мы поздравляем,

Люли, люли, поздравляем,

Люли, люли, поздравляем!

В конце предложите имениннику пригласить друга (подойти, назвать по имени, взять за руку) и поплясать с ним под веселое пение гостей и хлопки в ладоши. Повторяя игру, сделайте условно именинником другого ребенка, поставив его в круг и объяснив, что у Саши тоже скоро будет день рождения.

Распевка с движениями «Листопад» сл. и муз. М. Картушиной

Листопад, листопад! Дети качают поднятыми руками вправо-влево

Листья кружатся, летят. Постепенно опускают руки, четко фиксируя остановкой каждую долю.

Листопад, листопад! Хлопают ладонями по коленям.

Под ногами шуршат. Потирают ладони друг о друга.

.Двигательное упражнение «Прогулка в лес »

под музыкальное сопровождение, на усмотрение педагога, соответствующее характеру текста.

В лес отправимся гулять будем весело шагать,- маршируют

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом,- ходьба змейкой

На носочки встали и к лесу побежали, — бег на носочках

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,- высокий шаг

И снова по дорожке мы весело шагаем. – марш

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую. — Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.

ПЕСЕНКИ_ПОПЕВКИ С НОТАМИ.

(по материалам интернет-сайтов)

Источник

Сборник распевок. 3 часть.

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

РАСПЕВОК И ВОКАЛИЗОВ

Автор и составитель:

педагог высшей квалификационной категории

Пение – это прекрасное, но не простое искусство. Пение – искусство, которому необходимо учиться всю жизнь.

Серия нотных сборников с аудио- приложением «Я всегда пою» – итог многолетней работы с детьми в области обучения эстрадному пению. В неё войдут сборники как для хорового коллектива, так и для солистов, сборники распевок и вокализов, тренажи для формирования и развития вокально-хоровых навыков, сборники музыкальных игр для обучения пению детей различного возраста. Здесь вы найдёте произведения и отечественных и зарубежных авторов – как классиков, так и молодых композиторов. Это и произведения с сопровождением, и хоровые произведения для исполенеия a cappella .

Мы надеемся, что серия «Я всегда пою» поможет разнообразить репертуар любого детского коллектива, расширит кругозор юных исполнителей и откроет им ещё одну прекрасную страницу мировой музыкальной культуры, а также поможет преподавателям в нелёгком деле воспитания юных музыкантов и исполнителей.

Предлагаемый «Сборник распевок » – третий выпуск в серии. Он адресован хормейстерам и преподавателям по вокалу, предназначен для обучения пению детей. Сборник содержит простой песенный материал, в то же время его можно использовать для закрепления знаний по предметам: сольфеджио, фортепиано, синтезатор.

Мелодии песенок-распевок, в силу необходимости, крайне просты, как в мелодическом, так и в ритмическом отношении, диапазон их небольшой. Поэтому фортепианное сопровождение не ограничено минимальным гармоническим фоном и ритмическим рисунком, а достаточно художественно, интересно и разнообразно.

По этому сборнику дети могут не только выучить песенки, но и научиться петь по нотам, так как песни расположены в определённом порядке:

с облегчённым вариантом фортепианной партии (для детей, которые уже обладают достаточной фортепианной техникой)

с фортепианным сопровождением (для преподавателей и концертмейстеров)

В первой части сборника «РАСПЕВКИ» представлены небольшие песенки, слова и музыка написаны педагогом по эстрадному вокалу, руководителем образцового детского коллектива эстрадная студия «Радуга» ЦДТ Татьяной Валерьевной Зайцевой. Во второй части сборника «ВОКАЛИЗЫ» представлены джазовые вокализы Льва Хайтовича и русская народная попевка.

Обработка музыкального материала и компьютерный набор нот в программе « Sibelius » осуществлены Зайцевой Т.В.

Для более продуктивных занятий дома к сборнику прилагается аудио диск с записью фортепианного аккомпанемента.

Песенки-распевки (без сопровождения)

Источник

Музыкальные попевки с нотами

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент — детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.

ПЕСЕНКА — РАСПЕВКА «ЖУК» для развития интонационных навыков.

Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой — доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” — “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? — ответила мама, — на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, — подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, — решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох

Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

Источник

Нотный материал «Попевки для урока музыки»

специалист в области арт-терапии

Тихо сидим, ничего не говорим.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Ах ты, совушка-сова. Ты большая голова.

Веники, веники, да веники-полмелики, да по печи валялися, да с печи оборвалися.

Курочка Пеструшка, милая подружка.

Раз, два, три, четыре. Кошку грамоте учили. Не читать, не писать, а за мышками скакать.

А у нас ве-е-сна. А у нас о-о-сень.

Я пою. Хорошо пою.

Кукушка в лесу. Кукушка в лесу. Ку-ку. Ку-ку. Ку-ку

А мы просо сеяли, сеяли.

Ох, и светлый день. Ночка тёмная.

У кота-воркота колыбелька хороша. У кота-воркота заболела голова.

-Жук, жук, не жужжи, где ты прячешься, скажи! -Мой дом под кустом, под березовым листом.

В пределах кварты:

Как под горкой, под горой торговал мужик золой.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

Василёк, василёк, мой любимый цветок. Скоро ль ты, мне скажи, засинеешь во ржи?

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

В пределах квинты:

-Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте.

Кружатся листочки, осень к нам пришла

Едет, едет паровоз. Три трубы и пять колёс. Три трубы, пять колёс. Машинист – рыжий пёс.

Мы перебегали бере- га, перебегали берега.

Звонче, звонче пойте! Ля-ля-ля-ля-ля. Громко петь не надо! Ля-ля-ля-ля-ля.

-Кошка, где была? -Молоко пила.

В пределах сексты:

В погреб лезет Жучка, с нею кот. Если в небе тучка, дождь пойдет.

Милая мама. Милая мама. Милая мама. Милая мама.

В пределах септимы:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Кошка села на такси. Заплатила пят рублей и поехала в музей.

В пределах октавы:

По дороге Петя шёл, он горошину нашёл. А горошина упала, покатилась и пропала. Ох, ох, ох, ох – где-то вырастет горох.

Я гуляю во дворе, вижу домик на горе. Я по лесенке взберусь и в окошко постучусь.

Трезвучия мажорное и минорное:

А МАЖОР – светлый лад. А МИНОР – грустный лад

Полутон, полутон. Самый маленький он.

Два полутона – это тон.

Знак ДИЕЗ ноту повышает

Знак БЕМОЛЬ ноту понижает

Знак БЕКАР все знаки отменяет

Я зовусь ДИЕЗ, друзья. Повышаю ноту я.

Я зовусь БЕМОЛЬ, друзья. Понижаю ноту я.

Я зовусь БЕКАР, друзья. Отменяю знаки я.

Стишок на запоминание знаков в тональностях (до 2-х):

Мисс Элен сказала: — ЕС,

В СОЛЬ МАЖОРЕ ФА #.

В РЕ МАЖОРЕ ДВА ДИЕЗА:

— А у нас, — сказал король, —

В ФА МАЖОРЕ СИ ь.

В СИ БЕМОЛЬ МАЖОРЕ

ЦЕЛЫХ ДВА БЕМОЛЯ.

Ре, Ре, Ре, Ре, До, До. Фа,Фа,Фа, Фа, Ми, Ми. Ля,Ля, Ля, Ля, Соль, Соль. Си, Си, Си, Си, До, До.

Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые (со словами и с названием ступеней):

Мы поём, окружая ступень. Опеванием это зовём.

VII-II-I, II-IV-III,IV-VI-V VI-IV-V,IV-II-III,II-VII-I

Попевка на изучение устойчивых и главных ступеней лада (мотив: Во поле берёза стояла):

1. Мы ступени все изучаем,

И устойчивые точно знаем,

Прозвучат они, мы их узнаем,

Первая, и третия, и пятая.

2. Главные ступени изучали,

Как красиво все они звучали,

Зазвучали, мы их и узнали,

Первая, четвертая и пятая.

Мы поём трезвучие тоническое (поётся по звукам трезвучия)

До, Ми, Соль, Ми, До.

Т3 5 или любые другие 3 звука: игра «Живые клавиши»:

3 ученика протягивают ручку (она соответствует клавише — ноте), а 4-ый ученик нажимает на их ручки в разбивку: на чью нажмёт, тот поёт каждый свою ноту.

Мы споём здесь не от скуки

(и разрешаем) Соль, Ми, До. (позже -: До, Ми, Ми, Соль)

В мажоре: Солнце взошло, кругом светло.

В миноре: Солнце зашло, кругом темно.

Номер материала: ДВ-362373

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Гитарист адам тикевич ноты для гитары
Оцените статью