Музыкальные произведения для бас гитары

Музыкальные произведения для бас гитары

Отличное обучающее пособие в трех частях. Настоятельно рекомендую всем , а не только начинающим.
Автор “Школы игры на бас-гитаре” — Юрий Андреев — большой энтузиаст бас-гитары, один из первых исполнителей на бас-гитаре в нашей стране. Участник многочисленных отечественных и зарубежных музыкальных фестивалей, Юрий Андреев хорошо знаком с творчеством лучших мастеров бас-гитары, применяя накопленный опыт, как в концертных выступлениях, так и в педагогической работе в Московском колледже импровизационной музыки. Ряд интересных сольных композиций, созданных им для бас-гитары, а также многочисленные упражнения и этюды, часть из которых приводятся в Школе, нередко исполняются учащимися в своих концертных выступлениях, а также активно используются для повышения своего исполнительского уровня.

Особенностью Школы и её несомненным достоинством является последовательное изложение теоретического материала по элементарной теории музыки в сочетании с многочисленным практическим учебным материалом различной степени сложности, предназначенного как для технического совершенствования начинающих музыкантов, так и для знакомства с различными музыкальными жанрами. Нотное приложение содержит сольные пьесы и этюды, а также примеры аккомпанемента и импровизаций в самых различных жанрах классической и современной ритмической музыки.

Ценность и необходимость данной работы бесспорна, и, думается, что Школа станет не только популярным пособием для начинающих бас-гитаристов, но окажется полезной и более подготовленным музыкантам для совершенствования своего мастерства, а также явится дополнительным методическим материалом для преподавателей музыкальных учебных заведений.

Читайте также:  Как выглядит гавайская гитара

Источник

Музыкальные произведения для бас гитары

Nazareth — Love Hurts

Участники оригинального состава Nazareth основали коллектив в 1968 году в Шотландии на базе группы «The Shadettes», основаной аж в 1961 году басистом Питом Эгнью. Главной деятельностью группы в то время было исполнение каверов в различных заведениях города. Первые серьезные контракты с звукозаписывающими лейблами группа получила только в 1971 году, а в 1975 на них свалилась […]

«Hair Of The Dog» 1975

Paul Young — I’m Gonna Tear Your Playhouse Down

Привет, друзья! Для этого урока я подготовил транскрипцию партии баса из песни «I’m Gonna Tear Your Playhouse Down» британского исполнителя Пола Янга (Paul Young). В записи принимал участие легендарный Pino Palladino со своим безладовым мьюзикмэном. Кстати, я уже публиковал одну из партий Pino Palladino здесь. Первое что меня зацепило в этой композиции — это использование […]

«The Secret Of Association» 1984

Bon Jovi — Livin’ on a Prayer

Всем привет! Сегодня разберем транскрипцию басовой партии из песни Livin’ on a Prayer группы Bon Jovi и попытаемся найти в ней идеи для наших собственных партий. Песня начинается и строится в куплете вокруг линии остинатного (повторяющегося) баса восьмушками на фоне меняющихся аккордов Em, C5, D5. Если вы недавно играете на бас гитаре, то скорее всего […]

«Slippery When Wet» 1986

RHCP — Soul To Squeeze

Всем привет! В этом уроке проанализируем очень классную басовую линию из композиции Soul To Squeeze группы Red Hot Chilli Peppers. Эта песня была записана в 1991 году во время работы группы над альбомом Blood Sugar Sex Magic, но была издана только через два года как сингл. Также она стала одним из треков к фильму «Яйцеголовые». […]

«Coneheads OST» (single) 1993

Jamey Aebersold — Impressions

В этом уроке мы разберем транскрипцию басовой партии на тему Impressions Джона Колтрейна. Запись вы можете найти в 54 альбоме Джейми Аберсольда «Maiden Voyage», в котором собраны одни из самых популярных джазовых стандартов. Касательно темы Impressions и того, как играть шагающий бас на статическую гармонию на сайте есть отдельный урок Джима Стинета, поэтому эта транскрипция […]

«Maiden Voyage» 1992

Sam Brown — Stop!

В этом уроке мы разберем басовую партию из одного очень известного хита, почему-то особенно популярного среди вокалисток — песня Stop британской певицы Сэм Браун. Басистом на записи был Эд Пули (Ed Poole), который, помимо Саманты Браун, также работал с такими звездами как George Michael, Chris De Burgh, Chris Porter и другими. В партии бас гитары […]

«Stop!» (single) 1988

Aretha Franklin — Let It Be

Я люблю снимать простые басовые партии в которых нет каких-либо наворотов, особенно если они сыграны бас гитаристами, которых упоминают как оказавших влияние на развитие игры на инструменте. В таких песнях бас гитара занимает свою первоначальную нишу, а именно — аккомпанирующий инструмент. И это тоже очень интересно! Одной из таких песен стал кавер Ареты Франклин на […]

«This Girl’s in Love With You» 1970

Jamey Aebersold — Fast Blues in F Concert

Трек со второго альбома всемирно известного обучающего курса Джейми Аберсольда по джазовой импровизации, который полностью посвящен блюзу. Аберсольд создал действительно уникальный продукт, джазовый альманах, по которому можно и нужно изучать джаз. Только подумайте, где бы вы не находились в любой момент «к вашим услугам» такие джазовые гуру как Ron Carter, Rufus Reid, Dan Haerle, Pete […]

«Nothin’ But Blues» 1978

Weather Report — Barbary Coast

Песня группы Weather Report с альбома 1976 года Black Market

«Black Market» 1976

Weather Report — Teen Town

Песня группы Weather Report с альбома 1977 года Heavy Weather

«Heavy Weather» 1977

Aerosmith — Cryin’

Классический рок хит от Aerosmith на 12/8 или триольную пульсацию (кому как удобно), с достаточно интересной гармонической структурой и несколькими тональными центрами для разных частей. Открывает песню мощный рифф, гармонически достаточно далекий от тональности остальной песни. Он обещает, что песня задаст жару, но в первом же куплете вокалист Стив Тайлер остается наедине с гитарным аккомпанементом, […]

«Get a Grip» 1993

Chris de Burgh — Lady In Red

Поп-баллада, записанная для альбома Into the Light 1986 года, которую Chris De Burgh посвятил своей жене и ее красному платью, которое она надела на их первое свидание. Нас интересует басовая партия (качать по ссылке ниже) и ее автор, который несомненно вложил душу в эту песню. Об авторе мы еще поговорим отдельно, а пока небольшой разбор […]

«Into The Light» 1986

RATM — Killing In The Name

Еще одна песня группы Rage Against The Machine в нашей коллекции нот. Рассмотрим басовую партию более детально и остановимся на самых интересных моментах. Первое на что стоит обратить внимание — использование drop D строя. В этом строе мы понижаем нижнюю E (ми) на один тон до D (ре). Если вы играете на бас гитаре с […]

«Rage Against The Machine» 1992

RATM — Bombtrack

Песня американской рэп-метал группы Rage Against The Machine, открывающая одноименный дебютный альбом 1992 года, представляет собой компиляцию нескольких рифов которые басист Тим Коммерфорд играет вместе с гитаристом Томом Морелло. Открывает песню яркий мелодический ход шестнадцатыми в ми-миноре. Обратите внимание на трель на верхней ноте G в конце каждого третьего такта — она исполняется на первой […]

«Rage Against The Machine» 1992

The Quincy Jones Orchestra — Killer Joe

Трек со студийного альбома «Walking in Space» 1969 года Quincey Jones Orchestra, на котором записана очень сильная джазовая ритм секция Ray Brown и Grady Tate. Для его записи Квинси Джонс пригласил множество именитых музыкантов среди которых были Freddie Hubbard, Bob James, Hubert Laws и другие. В записи альбома помимо Рэя Брауна также принимал участие знаменитый […]

«Walking In Space» 1969

Fontella Bass — Rescue Me

Песня американской ритм-н-блюз певицы Фонтеллы Бас изданная в 1965 и ставшая ее визитной карточкой. Композиция стала настоящим R&B хитом, продержавшись четыре недели на первом месте в rhythm & blues чартах и заняв 4 строчку в Billboard Hot 100. Это пример плавной линии баса в стиле Motown. Линию подобную этой можно встретить во множестве песен той […]

«The New Look» 1965

Jackson 5 — I Want You Back

Классическая басовая линия в стиле Motown записанная для песни Jackson 5 басистом Уилтоном Фелдером. Партия баса настолько яркая и мелодичная, что песня угадывается буквально с первого такта. В куплете Уилтон часто использовал хроматические проходящие ноты чтобы обозначить основные аккордовые тона и достаточно насыщенный синкопами ритм, характерный для песен лейбла Motown со времен Джеймса Джемерсона. В […]

«Diana Ross Presents The Jackson 5» 1969

На этой странице вы можете скачать ноты для бас гитары бесплатно без регистрации. Коллекция нот нашего сайта состоит из транскрипций партий известных песен в различных музыкальных стилях от классики до тяжелых стилей музыки. Практически для всех композиций есть небольшой анализ басовой партии, который поможет вам лучше её понять и извлечь максимум пользы. Нотная коллекция хорошо структурирована и разбита по категориям, в которых удобно ориентироваться. Для доступа к PDF файлу и прямой ссылке на скачивание вам необходимо всего лишь поделиться ссылкой на этот сайт в вашем профиле одной из соц. сетей.

Источник

Сто лучших бас-гитарных риффов.

Дубликаты не найдены

С момента выхода он у меня на плеере постоянно играет %) Хотя я раньше QOTSA не особо то и слушал. Зацепил как раз с песни «май гад из зе сан»

а еще он Electric Feel и Elephant не правильно сыграл)=

Не то что лажанул, там вторая половина бас партии играется октавами, а он просто 2 ноты сыграл по 2 раза.
Просто я ту песню очень уж люблю (=

Переписка с учениками I часть

Работаю с детьми и подростками. Обучаю игре на гитарах и веду вокально-инструментальные ансамбли.

Вот так вот в контакте порой мы пишемся с «юными виртуозами».
Ученик — Даниил, Я — Владимир. Имена изменены. Орфография сохранена.

Здравствуйте , а раз в воскресение не будет репетиции , можно я все равно приду в музыкалку ? просто мне репетировать негде , дома никак . Я там просто в коридоре на 3-тем этаже сяду . Ну или если где то кабинет свободен, туда.

Я со своей гитарой приду

Если пустят, сиди играй.

Нас не будет никого.
И там нет третьего этажа.

Даниил 23:55
А почему могут не пустить ?

Тебя одного в воскресенье в обычную школу без учителя пускают?

а в субботу вы будете в музыкалке ?

Пока не знаю. Завтра вечером скажу.

Если буду приходи и играй.

И там еще один парень есть , мы с дружились , месте хотим играть , он тоже со мной придет

но он в музыкалку с 10-тый год уже ходит Данил Морозов , знаете ?

Ты счас всех друзей с собой приведёшь и ещё пол-двора.
Пиши Антону Юрьевичу, пусть с вами сидит.

дак он в музыкалку ходит 10 лет уже

он же там не чужой

я всего 2 года хожу

я же не приду в музыкалку с теми , кто туда не ходит , потому что чужие там

а тут 10 человек ходит . вы же меня пускаете , хотя я раза в три меньше хожу

Ты на ансамбль ходишь ко мне, а твой друг мне никто.

А в пятницу не будет все таки репетиции?

не освободили зал ?

Нет . Там прослушивания и репетиции у пианистов целый день.

кстати , а раз не будет , можно я электро гитару сниму на час ?

Ты не понимаешь или глухой?

Нас не будет никого в воскресенье, уедем.

дак я про пятницу или субботу

Ок. Я разучиваю соло Guns & Roses из ноябрьского дождя просто.

Извините, до свидания ..

Здравствуйте , а электрогитара много электричества ест ? Если человек получает среднестатистическую зарплату , живет в обычной квартире , то ему будет хватать на жизнь , если он будет часто на электрогитаре играть дома ? по часов 4 в день ?

Просто интересно. А то придет за свет 4 тыщи блин

Источник

Ноты для бас-гитары

Бас-гитара (также называемая электрической бас-гитарой или просто басом) — струнно-щипковый музыкальный инструмент, предназначенный для игры в басовом диапазоне. На нём играют преимущественно пальцами, но допустима и игра медиатором. В сочетании с ударной установкой создаёт ритм-секцию.

Бас-гитара является подвидом электрогитары, но имеет более массивный корпус и гриф, а также большую мензуру. В основном на бас-гитаре используют 4 струны, но существуют варианты и c бо́льшим количеством. 4-струнная бас-гитара настраивается по квартам от ми контроктавы, в унисон с контрабасом, и на одну октаву ниже, чем строй 4 нижних струн электрогитары. Как в случае с электрогитарой, для бас-гитары требуется подключение к усилителю для игры.

Начиная со своего появления в 1950-х годах, бас-гитара практически полностью заменила контрабас в поп-музыке как инструмент ритм-секции. Помимо этого, бас-гитара стала важным элементом большинства современных музыкальных жанров, причём в каждом из них может быть отдельная техника исполнения, строй и количество струн.

Ноты для бас-гитары

Об инструменте

История бас-гитары

До изобретения бас-гитары в качестве основного басового инструмента выступал контрабас — самый крупный акустический инструмент из семейства скрипок, не считая октобаса. Этот инструмент наряду с достоинствами обладал также рядом характерных недостатков, затруднявших его широкое применение в ансамблях популярной музыки начала XX века. К недостаткам контрабаса относят крупные размеры, большую массу, вертикальное напольное конструктивное исполнение, отсутствие ладовых порожков на грифе, короткий сустейн, сравнительно небольшой уровень громкости, а также довольно трудную запись, из-за характеристик динамического диапазона.

Возрастающая в 20-х — 30-х гг XX века популярность джазовой музыки, распространение автомобильного транспорта, увеличивающего мобильность ансамблей, а также появление технологии электронного усиления звука породили потребность в басовом инструменте, лишенном недостатков контрабаса. В этот период времени многие фирмы, производящие музыкальные инструменты, начали эксперименты по созданию такого инструмента, которые, однако, не увенчались коммерческим успехом.

Среди изобретений того времени заслуживают упоминания бас-мандолина Гибсон Мандо-бас (Gibson Style J Mando bass), производимая фирмой «Гибсон» с 1912 по 1930 годы, а также инструмент американского музыканта и предпринимателя Пола Тутмарка Электронный бас Аудиовокс № 736 (Audiovox #736 Electronic Bass), созданный им в 1936 году и содержащий многие черты современной бас-гитары, например, сплошной деревянный корпус, горизонтальное расположение инструмента при игре и ладовые порожки. Существует также контрабас-балалайка, но из-за громоздкости её использовали (и используют) ещё реже, чем контрабас (Red Elvises, Katzenjammer, Бряц Band).

В 1951 году американский изобретатель и предприниматель Лео Фендер, основатель фирмы Fender, выпустил бас-гитару Fender Precision Bass, разработанную им на основе его электрогитары Fender Telecaster. Инструмент получил признание и быстро завоевал популярность. Идеи, заложенные в его конструкции стали фактическим стандартом для производителей бас-гитар, а выражение «бас фендер» на долгое время стало синонимом для бас-гитары вообще. Позже, в 1960 году, Фендер выпустил ещё одну, усовершенствованную модель бас-гитары — Fender Jazz Bass, популярность которой не уступает Precision Bass.

Некоторое время фирма «Фендер» доминировала на рынке бас-гитар, пока конкурирующие фирмы разрабатывали и выпускали свои варианты. Один из ранних вариантов бас-гитары — выпущенная в 1955 году немецкой фирмой Höfner электроакустическая бас-гитара 500/1 (Höfner 500/1), имеющая форму скрипки. Позднее эта модель стала широко известной благодаря тому, что её избрал в качестве основного инструмента Пол Маккартни, бас-гитарист группы «Битлз». В 1950-х годах свои модели бас-гитар выпустили многие производители музыкальных инструментов, включая фирму Gibson, выпустившую басовые версии своих электрогитар Gibson SG и Gibson Les Paul.

С 60-х годов XX века с появлением рок-музыки, бас-гитара становится все более распространённым инструментом. Возникают новые разновидности — появляются электроакустическая бас-гитара и безладовая, увеличивается число струн, появляются гитары со встроенной активной электроникой, сдвоенными и строенными струнами и без головки грифа. Развивается также и техника игры на бас-гитаре — от гитары заимствуется тэппинг, бенд, появляются также специфические басовые техники, такие как слэп и игра флажолетами.

Особенности

Основная область применения бас-гитары — современная популярная и джазовая музыка, в классической музыке бас-гитара используется реже обычной шестиструнной гитары. Роль бас-гитары в ансамбле также отличается от роли обычной гитары — бас-гитара чаще используется для аккомпанемента и ритмической поддержки, чем в качестве солирующего инструмента.

Звучит бас-гитара на октаву ниже обычной. Она полностью симметрична (то есть каждая следующая открытая струна отстраивается на кварту ниже предыдущей), таким образом стандартная настройка бас-гитары совпадает с настройкой четырёх басовых струн обычной гитары, только на одну октаву ниже (настройка бас-гитары совпадает с настройкой контрабаса). Диапазон обычной четырёхструнной бас-гитары в классическом строе составляет чуть более трёх октав — от ми контроктавы до соль первой октавы.

В отличие от остальных разновидностей гитар, бас-гитара имеет следующие конструктивные особенности, обусловленные необходимостью получить более низкий диапазон звучания:

  • большие размеры;
  • увеличенная мензура — 864 мм (34″) против 650 мм у классической гитары;
  • более толстые струны;
  • уменьшенное число струн (наиболее распространены 4-струнные бас-гитары).

Исторически бас-гитара впервые появилась в виде электробаса и только затем был создан акустический вариант, в отличие от гитары, где всё было наоборот — сначала возникновение акустической гитары, а затем преобразование её в электрогитару.

Безладовая бас-гитара

Безладовые басы обладают особенным звучанием, потому что из-за отсутствия ладов струну приходится прижимать прямо к поверхности накладки. Струна, касаясь грифа, издает дребезжащий звук «муа», напоминая звучание контрабаса с использованием техники пиццикато.

Безладовый бас позволяет басисту использовать такие музыкальные приемы, как глиссандо, вибрато, а также игру в неравномерной темперации и микротоновые интервалы. Некоторые бас-гитаристы используют на своих выступлениях как ладовые, так и безладовые басы в соответствии с композициями, которые они исполняют. Несмотря на то, что безладовый бас чаще используется в джазе и его разновидностях, на нём также играют и музыканты других направлений.

Первый безладовый бас был сделан в 1961 году Биллом Ваймэном, который удалил с дешёвого ладового баса лады. Впервые безладовый бас был поставлен на производство в 1966 году, это был Ampeg AUB-1. А Фендер начал производство безладовых басов только в 1970 году. В начале 1970-х бас-гитарист Джако Пасториус создал собственный безладовый бас, удалив ладовые порожки у Fender Jazz Bass, заполнив щели замазкой из дерева и покрыв гриф эпоксидной смолой.

Струны с плоской обмоткой (которые используются для контрабасов) иногда используются для безладового баса, так как такие струны меньше портят накладку грифа. У некоторых бас-гитар накладка покрыта эпоксидной смолой, что делает накладку более долговечной, увеличивает сустейн и даёт более яркое звучание. У некоторых безладовых басов есть линии-ориентиры, отмечающие лады, в то время как у других есть только отметки сбоку грифа.

Хотя в основном басы четырёхструнные, также бывают пяти-, шести- и даже семиструнные басы. Безладовые басы с более чем семью струнами тоже существуют, но обычно они делаются на заказ.

Техника игры на бас-гитаре

Большинство гитарных приёмов и способов звукоизвлечения применимы также и на бас-гитаре. Некоторые приёмы и способы более других подходят для использования на бас-гитаре, есть также и не подходящие для бас-гитары способы.

Играют на бас-гитаре стоя либо сидя, расположение гитары при этом не отличается от обычного. Басисты, перешедшие на бас-гитару с контрабаса при игре стоя иногда могут использовать вертикальное размещение бас-гитары, пропустив ремень между ног. В таком размещении положение рук более напоминает таковое при игре на контрабасе.

Три способа звукоизвлечения являются основными: щипок пальцами, щипок медиатором и слэп. Эти способы различаются по тембровой окраске, огибающим характеристикам звука, сложности исполнения и освоения, уровню контроля, а также распространённости в том или ином стиле или жанре музыки. Гитарные способы звукоизвлечения, направленные на извлечение гармонических звукосочетаний, такие как бой, или, например, тамбурин, хотя и могут быть применены на бас-гитаре, используются редко или очень редко.

Щипок пальцами является наиболее распространённым и универсальным способом звукоизвлечения, подходящим практически для любого стиля музыки. Характеризуется сравнительно мягкой тембровой окраской, с преобладанием низких частот, мягкой атакой и продолжительным плато (сустейном) звука. Из-за необходимости приложения большего чем на обычной гитаре усилия, щипок на бас-гитаре практически всегда выполняется с опорой на соседнюю струну, то есть способом «апояндо».

Щипок медиатором также является весьма распространённым способом звукоизвлечения, наиболее применим при исполнении рок-музыки и её производных. Считается более простым в освоении, особенно для гитаристов. По сравнению с щипком пальцами, звук при извлечении медиатором получается с более резкой атакой, в тембральной окраске более ярко выражены средние и высокие частоты. Также звукоизвлечение медиатором позволяет легче добиться равномерной громкости звука, снижая необходимость в коррекции динамического диапазона бас-гитары.

Слэп является специфическим бас-гитарным способом звукоизвлечения, при котором струна начинает звучать от удара о ладовые порожки. Создателями этой техники считаются Луис Джонсон – виртуоз-самоучка, и другой выдающийся басист Ларри Грэм, открывшие эту технику независимо друг от друга. Слэп построен на комбинации ударов и щипков пальцами правой руки, при этом струны бьются о лады грифа, издавая громкий, звенящий звук. Благодаря этой технике бас отчасти берёт на себя функцию барабанов за счёт резкой атаки звука и возможности ярко акцентировать практически любые ритмические рисунки. Отличается очень резкой атакой звука, с непродолжительным плато, яркой звенящей тембровой окраской с преобладанием средних и высоких частот, а также широким динамическим диапазоном, который как правило приходится сужать с помощью компрессора. Слэп получил наибольшее распространение в музыкальном стиле «фанк», где широко применяется сложные синкопированные ритмические рисунки, для подчеркивания и выделения которых как раз и применяется слэп.

Более толстые и низкозвучащие бас-гитарные струны имеют гораздо лучше различимые на слух натуральные и искусственные флажолеты, что позволяет использовать их гораздо более широко, чем при игре на обычной гитаре, вплоть до того, что произведение может целиком быть основано на этом приёме игры. Классическим примером такого произведения является «Портрет Трейси» (Portrait of Tracy) американского бас-гитариста Джако Пасториуса.

Варианты настройки бас-гитары

Разные стили музыки требуют разный диапазон звучания, поэтому музыканты по-разному настраивают свои гитары. «Эталонным» строем является ми-строй E A D G (ми-ля-ре-соль). Строи записываются от самой низкой по звучанию (первой) струны до самой высокой (четвёртой).

Другие строи

D# G# C# F# (ре-диез-соль-диез-до-диез-фа-диез) — все струны опускаются на полтона.
D G C F (ре-соль-до-фа) — все струны опускаются на тон.
C# F# B E (до-диез-фа-диез-си-ми) — все струны опускаются на полтора тона.
C F A# D# (до-фа-ля-диез-ре-диез) — все струны опускаются на два тона.
Также существуют так называемые Dropped-строи:

D A D G (ре-ля-ре-соль) — четвёртая струна опускается на один тон, остальные настроены по эталону.
C G C F (до-соль-до-фа) — все струны опускаются на один тон, а четвёртая на два.
B F# B E (си-фа-диез-си-ми) — четвертая струна опускается на два с половиной тона, все остальные на полтора.
В панк-музыке строй не опускают, а наоборот поднимают[источник не указан 1930 дней], но не всегда.

F A# D# G# (фа-ля-диез-ре-диез-соль-диез) — все струны поднимаются на полтона.
F# B E A (фа-диез-си-ми-ля) — все струны поднимаются на один тон.

Строи пятиструнной бас-гитары

Строй шестиструнной бас-гитары

Другие модификации бас-гитар

семиструнная бас-гитара B E A D G C F (си-ми-ля-ре-соль-до-фа) — впервые появилась в 1987 году[источник не указан 1930 дней].
восьмиструнная, десяти- и двенадцатиструнная бас-гитары — каждая из струн обычной четырёх или пятиструнной бас-гитары получает пару, настраиваемую на октаву выше (аналогично двенадцатиструнной акустической гитаре), что создаёт особый акустический эффект. На двенадцатиструнной бас-гитаре струны идут даже не парами, а по три. Добавочная пара настраивается при этом вероятнее всего в унисон. Кроме этого были отдельно выпущены варианты, объединяющие в себе 4 бас-гитарных и 6 гитарных струн на одном грифе и 11- и 12-струнные бас-гитары, покрывающие диапазон рояля.

Бас-гитара пикколо — бас-гитара, настроенная на октаву выше. Это может быть достигнуто за счёт более короткой мензуры или за счёт более тонких струн. Существуют наборы для пикколо, которые можно установить на обычный бас. Пикколо бас настроен как электрогитара, но имеет отличный от неё тембр, вероятно, из-за звукоснимателей другого типа и увеличенной мензуры (если мензура стандартная для бас-гитары). В отличие от электрогитары бас пикколо не утрачивает квартового строя. Один из ярких образцов такой бас-гитары можно услышать на альбоме Джона Патитуччи «One More Angel».

кроме этого существует ещё одна разновидность бас-гитары, специально приспособленная для техники «двуручный теппинг», называемая стик. На ней установлены как бы два комплекта струн, самая низкая посередине и более тонкие по убыванию от середины к краям. Играют на нём, ударяя по струнам пальцем в области грифа, а не щипком, обеими руками одновременно. Это позволяет исполнять две мелодические линии одновременно, комбинируя их ритмически. По исполнению и звучанию схоже с партиями для фортепиано. Одни из самых ярких исполнителей на этом инструменте — Тони Левин (King Crimson), Шон Мэлоун (Cynic, Gordian Knot).

Другие варианты строя

Фирмой Warwick разработана модель четырёхструнной бас-гитары «Vampyre Dark Lord», которая выпускалась серийно, предназначенная для игры в пониженном строе F#. Модель имела увеличенную мензуру (35 дюймов против стандартных 34), улучшенные активные звукосниматели MEC J/TJ, активный трёхполосный эквалайзер, дека и гриф инструмента сделаны из специальных пород дерева: дека из ованкола с топом из французского ясеня, гриф из ованкола с накладкой из венге, которые придают инструменту мощнейшее звучание в сверхнизком регистре. Для этой модели использовались специальные струны из нержавеющей стали Warwick Black Label strings «Dark Lord» (40250DL): .085″ (A), .105″ (E), .135″ (B), .175″ (F#) (источник). C 2009-го года Warwick «Vampyre Dark Lord» серийно не выпускается.

В 2004 году фирмой Adler Guitars специально для басиста Jauqo III-X был разработан бас Adler Fretted Subcontra, строй которого – E, B, F#, C# субконтр октавы (от тонкой струны до толстой). На нём установлены звукосниматели Bartolini.

Источник

Оцените статью