Музыкальные произведения для гитары 2 класс

Гитара по нотам. 2-й класс. Введение

Этот “онлайн” учебник является пособием для индивидуального и самостоятельного обучения игре по нотам, на шестиструнной гитаре.

Данное пособие является продолжением учебника “Гитара по нотам” – 1-й класс.

Партитуры предназначены как для начинающих гитаристов, так и для тех, кто уже имеет опыт игры по нотам, но желает разнообразить свой репертуар, зачастую основанный на стандартных пособиях общепринятого формата, рекомендованного для детских музыкальных школ.

Для эффективности работы необходимо помнить следующие пункты и следовать следующим правилам:

1) Произведения даны в порядке “от лёгкого – к сложному”, при игре каждого нового упражнения добавляются дополнительные элементы, поэтому все произведения и упражнения необходимо играть по порядку и все задания выполнять. Программа данного курса тщательно рассчитана и систематизирована, по ней обучались и обучаются взрослые и дети.

2) Самоучитель включает в себя известные классические произведения, отечественный и зарубежный фольклор, гитарные обработки песен и мелодий, а также этюды и упражнения. Добавление новых нот, новых терминов и введение новых техник должно осуществляться в формате закономерного и постепенного повышения уровня сложности, чего непросто достичь играя лишь популярные композиции.

3) Некоторые песни и мелодии упрощённы, что делает их более “доступными” для начинающих. В некоторых случаях даны лишь отдельные части произведений.

4) Часть произведений “транспортирована” автором в отличные от оригинальных, но более “удобные” для гитаристов, тональности.

5) Каждая нотная партия сопровождена видео-файлом с демонстрацией композиции в быстром и медленном темпах, однако, произведения следует разучивать читая ноты с листа (это является главной задачей курса), а не руководствуясь лишь видео. Видео-файлы даны для демонстрации произведений, а так-же для иллюстрации постановки рук и аппликатурных особенностей.

5) Уровень сложности материала самоучителя: 2-й, 3-й класс ДМШ.

Источник

Музыкальные произведения для гитары 2 класс

От составителя. 3
I. Вводная часть. 4
1.1. Устройство гитары. 4
1.2. Посадка гитариста . 5
1.3. Постановка правой руки . 7
1.4. Приемы звукоиэвлечения. 8
1.5. Постановка левой руки на грифе гитары. 9
II. Основы нотной грамоты . 10
2.1. Запись нот . 10
2.2. Ритм. 11
2.3. Паузы. 12
2.4. Размер, такт. 12
2.5. Лига. 13
2.6. Фермата. 14
2.7. Нота с точкой. 1*1
2.8. Знаки альтерации . 14
III. Основные обозначения. Буквенно-цифровая запись нот и аккордов. Табудатура. 17
3.1. Обозначения пальцев рцк гитариста. 17
3.2. Обозначение струн . 17
3.3. Буквенное обозначение нот. 18
3.4. Расположение нот на грифе гитары. 18
3.5. Строи. диапазон и настройка гитары. 21
IV. Аккорды, их строение, обозначения и аппликатуры. 23
4.1. Буквенно-цифровая запись аккордов. 23
4.2. Аккорды й первой позиции. 25
4.3. Игра аккордов припой рукой. 27
4.4. Аккорды. обозначенные дробной записью. 27
4.5. Аккорды с использованием баррэ. 30
4.6. Аккорды, их строение и обозначения. 34
V. Аккордовые последовательности. 40
5.1. Характерные последовательности аккордов для популярных песен. 40
5.2. Примеры типичных аккордовых последовательностей для тем, написанных в разных стилях. 41
VI. Ритмические формулы для игры на гитаре в различных стилях. 43
6.1. Определение длительностей нот и пауз при различных их комбинациях. 43
6.2. Ритмические рисунки аккомпанемента в пазмере 1 при комбинировании четвертей J и восьмых J длительностей. 44
6.3. Ритмы, используемые для аккомпанемента в размерах 4/4,3/4 и 2/4. 45
6.4. Ритмы рока. 46

Хрестоматия юного гитариста 1-3 класс ДМШ

Сборник полностью отвечает требованиям, предъявляемым к хрестоматиям для младших классов детских музыкальных школ, и предназначен для его последовательного использования в первом, втором и, частично, третьем классах. Отличительной особенностью сборника является его репертуар, составленный из произведений классической и народной музыки, представленных, в основном, в обработке автора-составителя хрестоматии.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЛАДУШКИ. 6
2.НЕ ЛЕТАЙ, СОЛОВЕЙ. 6
3.ВАСИЛЕК. б
4.ГРАЧИ. 6
5.Я ГУЛЯЮ. 6
6.РУЧЕЕК. 6
7.БЕЛКА. 7
8.ЕДЕТ ВОЗ. 7
9.ЕЛОЧКА. 7
10.ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ. 7
11 КАК ПОД ГОРКОЙ. ПОД ГОРОЙ. 8
12.СНЕЖОК НА ГОРЕ. 8
13.В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА. 8

1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

14.ВО САДУ ЛИ. В ОГОРОДЕ Обр. Н. АГАФОШИНА. 9
15.ВО ПОЛЕ ВЕРЕЗА СТОЯЛА обр. Е. ЛАРИЧЕВА. 9
16.ЭТЮД К.ЧЕРНИ. 10
17.ЭТЮД К.ЧЕРНИ. 10
18.КАК НА МАТУШКЕ НА НЕВЕ-РЕКЕ. 11
19.ВО К УЗНИЦЕ. 11
20.БАЮШКИ-БАЮ Д. ТЮРК. 11
21.ИВУШКА. 11
22.НОЧЬ. 11
23.ПРЕЛЮД М. КАРКАССИ. 12
24.АНДАНТЕ Ф. СОР. 13
25.ВЕНГЕРСКАЯ МЕЛОДИЯ Э. ШЕНТИРМАЙ. 13
26.АННУШКА. 14
27.ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ. 14
28.СУЛИКО. 14
29.ПОЛЬКА М. КАРКАССИ. 14
30.ЧЕРНЫЙ БАРАШЕК. 15
31.ВАЛЬС Ф. КАРУЛЛИ. 15
32.ЭТЮД А. ДИЛБЕЛЛИ. 16
33.АЛЛЕГРЕТТО М. КАРКАССИ. 16
34.КОГДА СВЯТЫЕ МАРШИРУЮТ. 17
35.КОЛЫБЕЛЬНАЯ. 17
36.ГЕНЕРАЛЫ ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ Д.КАИММИ. 18
37.ЛЕТИТ КОНДОР. 19

2-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

38.ВО САДУ ЛИ. В ОГОРОДЕ. 20
39.ЭТЮД М.ДЖУЛИАНИ. 21
40.АЛЛЕГРО М.ДЖУЛИАНИ. 21
41.ЭТЮД-УПРАЖНЕНИЕ О. ЗУБЧЕНКО. 22
42.ВАЛЬС Д. ФОРТЕЛ. 22
43.АЛЛЕГРЕТТО Ф. КАРУЛЛИ. 23
44.ЮМОРЕСКА Л. МОЦАРТ. 24
45.КУКУШКА. 24
46.ПРЕЛЮДИЯ А.ИВАНОВ-КРАМСКОЙ. 25
47.ТАНЕЦ А.ИВАНОВ-КРАМСКОЙ. 26
48.МАЛЕНЬКИЙ РОМАНС Л. ВАЛЬКЕР. 26
49.ВАЛЬС М. КАРКАССИ. 28
50.КАНЦОНА ФРАНЧЕСКО ДЕ МИЛАНО. 29
51.КОЛЫБЕЛЬНАЯ Дж. ШИРИНГ. 29
52.МАЗУРКА. 30
53.ПОЛЬКА . 31
54.ПРЕЛЮД-МИМОЛЕТНОСТЬ О.ЗУБЧЕНКО. 32

3-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

55.ЭТЮД М. КАРКАССИ. 33
56.ABE МАРИЯ Д. КАЧЧИНИ. 34
57.МАЗУРКА А. ГРЕЧАНИНОВ. 35
58.РАЗМЫШЛЕНИЕ О. ЗУБЧЕНКО. 36
59.ВАЛЬС М. КАРКАССИ. 38
60.МЕЛОДИЯ . 39
61.НОЧЬ СВЕТЛА М.ШИШКИН. 40
62.Я ВСТРЕТИЛ ВАС. 41
63.НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА. 42
64.ЭТЮД М.КАРКАССИ. 44
65.СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН. 46
66.ВАРИАЦИИ на тему русской народной пЕсни Ивушка. 47
67.ПИСЬМО К МАТЕРИ. 49
68.ЦЫГАНСКАЯ ВЕНГЕРКА А.ГРИГОРЬЕВ. 50
69.МЕНУЭТ Н. ПАГАНИНИ. 53
70.КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ. 54
71.ШОРО Д.СЕМЕНЗАТО. 55
72.БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ. 57
73.АРГЕНТИНСКАЯ МЕЛОДИЯ. 58

АНСАМБЛИ

74.БУРРЕ Л. МОЦАРТ. 60

75.ПЛЫВЕТ. ПЛЫВЕТ ЛОДКА . 61
76.МАЗУРКА. 61
77.ПРЕЛЮД-МИМОЛЕТНОСТЬ. 64
78.ХАВА НАГИЛА. 66
79.РОМАНС. 68
80.САЛЬВАДОР. 71
81.ВАЛЬС ДЛЯ ГИТАРЫ И ФОРТЕПИАНО. 75

Источник

Музыкальные произведения для гитары 2 класс

«Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы». Выпуск I

Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов. 2012 г.

Все выпуски серии «Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы», подробно / скачать: Выпуск I . Выпуск II . Выпуск III . Выпуск I V . Выпуск V . Выпуск V I . Выпуск V II . Выпуск V III .

В сборники — нотные издания серии «Начинающем гитаристу» включены легкие произведения для шестиструнной гитары, рассчитанные на изучение исполнителями, делающими первые шаги в музыке, например: учащиеся младших классов ДМШ, ДШИ, любители гитары.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них будут включены пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам дополнительного образования.
Все сочинения будут интересны для начинающих, так как очень мелодичны, просты для освоения, легко запоминаются.

Источник

Педагогический репертуар гитариста для музыкальной школы

Шестиструнная гитара

Произведения для обучения в ДМШ на классической гитаре. Ноты в pdf


Педагогический репертуар гитариста
Шестиструнная гитара
1-2 классы детских музыкальных школ
Выпуск 4
составитель Е.Ларичев
«Музыка», 1981г.
номер 11262

Народные песни
1. Люблю грушу садовую. Русская народная песня. Обработка К. Вильбоа
2. У нас, братцы, было на Дону. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева
3. Вниз по матушке по Волге. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева
4. Чернобровый, черноокий. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева
5. Бродяга. Грузинская народная песня. Обработка Г. Барбакадзе.
6. Мохевская девушка. Грузинская народная песня. Обработка Г. Барбакадзе
7. Колыбельная ветра. Грузинская народная песня. Обработка Г. Барбакадзе
8. Югославская народная песня. Обработка А. Кондратьева
9. Во поле береза стояла. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского
10. Зеленая рощица. Русская народная песня. Обработка В. Лебедева
11. Вьюн на воде. Русская народная свадебная песня. Обработка М. Алехина
12. Приляцелi гусi Белорусская народная песня. Обработка М. Алехина
13. Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского
14. Ты поди, моя коровушка, домой. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского
15. Алагяз. Армянская народная песня. Обработка Комитаса
16. Дождик моросит. Армянская народная песня. Обработка Комитаса

Зарубежные композиторы
17. Б. Барток. Из цикла «Микрокосмос» №6
18. К. Орф. Танец.
19. К. Орф. Пьеса
20. Й. Кюффнер. Экосез
21. М. Каркасси. Прелюдия.
22. М. Джулиани. Аллегро.
23. Ф. Карулли. Сицилиана
24. А. Сеговия. Прелюд
25. Ф. Шуберт. Вальс.
26. Ф. Шопен. Весна
27. Ф. Карулли. Аллегретто

Русские композиторы
28. А. Оихра. Три прелюдии
29. М. Высотский. Прелюдия.
30. В. Морков. Две прелюдии.
31. И. Стравинский. Две пьесы

Советские композиторы
32. Ан. Александров. Новогодняя полька.
33. Б. Сосновцев. Колыбельная
34. П. Чекалов. Воспоминание из кинофильма «Под Москвой»
35. П. Чекалов. Песня-марш из кинофильма «Здравствуйте, дети»
36. А. Хачатурян. Прелюдия
37. С. Прокофьев. Песня без слов.
38. М. Иорданский. Узбекский танец.
39. С. Майкапар. В садике.
40. Ю. Соловьев. Четыре маленькие пьесы
41. Е. Ларичев. Вальс
42. Н. Еманов. Вальс

Этюды
43. А. Сарауэр. Этюд
44. Э. Хорак. Этюд.
45. М. Джулиани. Этюд
46. Д. Агуадо.4 Этюд
47. Д. Агуадо. Этюд
48. Ф. Сор. Этюд
49. И. Никола. Этюд
50. А. Кано. Этюд.
51. Э. Пухоль. Этюд
52. Э. Пухоль. Этюд

Переложение: 15, 16 —Э. Бадалян; №№ 17—19,43,44 — В. Агабабов; №№ 25,26,37,39 — Е. Ларичев; №31 — П.Вещицкий; №32 — А. Иванов-Крамской; 33,36,38 — Е. Русанов.

Скачать ноты

Источник

Ноты для гитары

Второй класс

Общие задачи курса

Развитие музыкально-слуховых представлений, восприимчивости к музыке и эмоциональной отзывчивости на нее на основе дальнейшего накопления музыкальных впечатлений и расширение круга музыкальных образов. Развитие ритмики, музыкального слуха, музыкальной памяти и воображения. Дальнейшее развитие интереса к музыкальному искусству и к занятиям музыкой.

Расширение музыкально-теоретических знаний и практических навыков в области метроритмической, ладотональной и гармонической организации звукового материала в музыкальном произведении.

Закрепление и развитие музыкально-исполнительских навыков, приобретенных в первый год обучения. Приобретение новых практических навыков сольной и ансамблевой игры на музыкальном инструменте. Приобретение начальных навыков публичных выступлений.

Основы музыкальной грамоты

Теоретический курс

Тембр музыкального звука, тембровая организация в музыке и ее музыкально-выразительное значение (начальное понятие инструментовки). Тембровые особенности строя гитары. Диапазон и регистры музыкального звукоряда. Суть и смысл октавного транспонирования нотной записи для гитары. Понятие равномерно-темперированного строя. Энгармонизм музыкальных звуков.

Ритм как организация временных соотношений музыкальных звуков. Выразительное значение музыкального ритма. Музыкальный метр как система организации музыкального ритма. Выразительное значение музыкального метра. Темп как скорость движения (частота пульсации) счетных временных единиц (метрических долей) в музыкальном произведении. Значение темпа в музыке, обусловленность темпа характером и содержанием музыкального произведения. Условные градации темпа в музыке (медленный, умеренный, быстрый); обозначение темпа в нотах; наиболее употребительные разновидности и обозначения темпа; обозначение изменений темпа (замедление, ускорение).

Практический курс

Освоение простейших тембровых возможностей гитары.

Дальнейшее освоение ритмических рисунков на заданной метрической основе, обязательно играя с метрономом (метрономы). Расширение темповых исполнительских возможностей.

Перевод и смысловая расшифровка иностранной музыкальной терминологии, используемой для обозначения темпа, динамики и характера исполнения.

Обучение игре на музыкальном инструменте

Уяснение позиционного принципа игры на струнных музыкальных инструментах и цифрового способа обозначения позиции в нотах, изучение первых позиций грифа шестиструнной гитары.

Изучение новых элементов и исполнительских приемов гармонической и мелодической техники правой руки.

Работа над звуком на основе совершенствования техники звукоизвлечения (тирандо и апояндо).

Развитие исполнительской техники левой руки: работа над растяжкой пальцев (Упражнения на растяжку пальцев); развитие аппликатурных навыков, изучение и практическое освоение важнейшего аппликатурно-технического гитарного приема – баррэ (А. Лепешкин БаррЭтюд).

Развитие и совершенствование методики осмысленной, целенаправленной работы над инструктивным материалом с постепенным расширением круга и усложнением ставящихся в этой работе задач.

Освоение техники исполнения на гитаре музыкальной фактуры гомофонного склада на основе соединения двух основных способов звукоизвлечения – апояндо и тирандо (Х. Сагрерас Этюд).

Развитие навыков художественного исполнения музыкального произведения на основе расширения круга используемых музыкально-выразительных исполнительских средств.

Закрепление навыков чтения нот с листа (на этюдах и пьесах двухголосной и фигурационно-гармонической фактуры).

Требования к учащимся второго года обучения

В течение учебного года учащийся должен изучить: натуральные мажорные двухоктавные однопозиционные гаммы (по типу гаммы соль мажор на закрытых струнах во второй позиции); 7-10 этюдов на различные виды техники; 5 — 7 пьес различного характера и содержания.

Зачетные требования

На контрольном занятии в конце года учащийся должен исполнить один этюд и две разнохарактерные пьесы, изученные гаммы.

Источник

Читайте также:  Детский хор ноты для фортепиано
Оцените статью