Музыкальные скороговорки для детей с нотами

Музыкальные скороговорки
материал по логопедии на тему

Авторские музыкальные скороговорки с нотным приложением.

Скачать:

Вложение Размер
muzykalnye_skorogovorki.pdf 243.18 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы собрали для вас самые известные скороговорки, которые помогут вашим детям потренироваться в произношении различных звуков и просто позабавят всю семью.

Физкультминутоки и скороговорки, способствующие закреплению детьми грамотного употребления различных падежных конструкций имён существительных.

К. Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.Задачи:1) Развивать выразительную речь;2) Воспитывать доброжелательное от.

В данной статье рассматриваются понятия «скороговорка», «музыкальная скороговрка» и этапы работы над музыкальной скороговоркой в рамках музыкальных занятий в детском саду.

Скороговорки на букву Р для детей. Детские скороговорки на Р улучшают дикцию ребенка и помогают развивать правильную речь.

Скороговорка — фраза с трудновыговариваемым подбором звуков. Представленные скороговорки можно пропеть на не сложный мотив.

Источник

Музыкальные скороговорки
статья по музыке на тему

В данной статье рассматриваются понятия «скороговорка», «музыкальная скороговрка» и этапы работы над музыкальной скороговоркой в рамках музыкальных занятий в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
muz_skorogovorki.docx 16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальные скороговорки обладают большим педагогическим потенциалом, использование их на музыкальных занятиях в детском саду может дать очень многое ребенку. Постараемся выяснить, что это такое, каковы результаты включения этого вида работы в структуру занятия, а также приведем примеры их использования.

«Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например, «на дворе трава, на траве дрова». «Скороговорка — это синтаксически короткая правильная фраза, сказанная на любом языке со специально усложнённой артикуляцией. В скороговорках содержатся близкие по звучанию, но разные фонемы (к примеру, «ш» и «c») и трудные для произношения сочетания звуков». Как видим, основная цель использования скороговорок в работе– улучшение дикции, избавление от дефектов речи. Преимущественно используются логопедами, дефектологами. Интересным является то, что скороговорки можно использовать как при работе, с детьми, так и со взрослыми (с первыми в силу возраста, для избавления и даже предупреждения проблем с дикцией, которые могут возникнуть в дальнейшем; со вторыми в том случае, когда работа по исправлению речевых дефектов не проводилась ранее или если возникают проблемы с дикцией (работа ранее не проводилась). Также работу над «качеством произношения» проводят и публичные личности (политики, актеры и т.д.). Как видим, переоценить роль скороговорок очень сложно на всех этапах жизни человека.

Но вернемся к музыкальным скороговоркам. Что это такое? Это тексты, положенные на музыку, то есть песенки. Маленькие по размеру, но очень емкие по своим учебным задачам, песенки эти способствуют развитию четкой артикуляции, точной интонации, воспитывают метроритмическую свободу и образность исполнения. Они незаменимы в работе с детьми на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях. Их можно исполнять под сопровождение или a capella, они могут быть самостоятельным сочинением (имеющим начало и конец), а могут и быть построены в виде секвенций (одна и та же короткая мелодическая попевка может исполняться по полутонам вверх или вниз). Их даже можно исполнять одноголосно или двухголосно ( с более продвинутыми воспитанниками, с подготовительной группе детского сада).

Работа над музыкальными скороговорками должна проходить в несколько этапов:

  1. Показ и исполнение скороговорки музыкальным руководителем детям. Он должен быть точным, без дефектов, ярким, образным, интересным и привлечь внимание ребят. Его основное назначение — знакомство с материалом, создание положительного эмоционального настроя к данному виду работы у детей.
  2. Работа над материалом как над обычной скороговоркой (без музыки). Темп сначала нужно использовать медленный, но сохранить ритм. Формы работы – индивидуальная, групповая.
  3. Интонирование мелодии в небыстром темпе (работа над чистотой исполнения (скачками, если такие встречаются в мелодии, точным по времени переходом по времени на следующий звук и т.д.).
  4. Соединение текста и музыки. Сначала в медленном темпе только одного звена секвенции, затем его ускорение. После этой работы можно начинать исполнять попевку на разной высоте (секвенцировать ее).

Каждому этапу следует уделить немало времени, так как от качества работы, проделанной на каждом этапе, зависит общий результат.

Абсолютно любую скороговорку можно превратить в музыкальную. Достаточно только желания педагога разнообразить работу и знаний о уровне развития своих учеников (их речевых, дикционных проблемах, музыкальных способностях и т.д.).

Если музыкальный руководитель не обладает достаточной смелостью, опытом или боится предложить детям свои скороговорки, можно использовать пособие М.Погребинской «Музыкальные скороговорки». В нем предложены песенки-попевки для разного уровня учеников.

Желательно использовать данный вид работы с детьми в возрасте от 5 лет (так как задач много, требуют определенного уровня развития психических процессов и кругозора от ребенка). Но также можно использовать и скороговорки с более маленькими воспитанниками в том случае, если мелодия будет недостаточно развитой (используется 1-2- звука, максимум), а ритм простым, исполнение будет проводиться с инструментальной поддержкой, состоять она будет не более чем из 3 звеньев секвенции.

Вот, пожалуй, и все, что хотелось сказать о таком интересном, полезном, необходимом виде работы как музыкальные скороговорки. К сожалению, немногие музыкальные руководители включают их в структуру занятий, но… хочется верить, что скоро все изменится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы собрали для вас самые известные скороговорки, которые помогут вашим детям потренироваться в произношении различных звуков и просто позабавят всю семью.

Физкультминутоки и скороговорки, способствующие закреплению детьми грамотного употребления различных падежных конструкций имён существительных.

К. Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.Задачи:1) Развивать выразительную речь;2) Воспитывать доброжелательное от.

Авторские музыкальные скороговорки с нотным приложением.

Скороговорки на букву Р для детей. Детские скороговорки на Р улучшают дикцию ребенка и помогают развивать правильную речь.

Скороговорка — фраза с трудновыговариваемым подбором звуков. Представленные скороговорки можно пропеть на не сложный мотив.

Источник

Скороговорки для дикции вокалиста
учебно-методический материал по музыке

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 18.03 КБ

Предварительный просмотр:

113 СК ОРОГОВОРОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ И АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА ЮНОГО ВОКАЛИСТА

Чтобы донести до зрителей «свое слово», вокалист должен обладать хорошей дикцией. Сохраняйте список скороговорок, которые при постоянных практиках помогу улучшить технические возможности вашего артикуляционного аппарата.

Буквы: К, Р, Ц, Ы, Я

Жили-были три китайца Як, Як-Ци-Драк и Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони.
Жили-были три китайки Цыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпомпони.
Вот они переженились:
Як на Цыпе
Як-Ци-Драк на Цыпе-дрипе
Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони на Цыпе-Дрипе-Лимпомпони.
И у них родились дети:
У Яка с Цыпой – Шах,
У Якцы-драка с Цыпой-дрипой – Шах-Шахмони,
У Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони С Цыпой-Дрипой-Лимпомпони – Шах-Шахмони-Лимпомпони.

Дефибриллятор дефибриллировал дефибриллировал да не выдефибриллировал.

Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала.
Пойду ко Лавру, на Фрола Лавру навру.

Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса порвали в драке альбатросы.

Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича? Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего.

Буквы: Б, П, Ф, В, К, Д, Т, Х

1. Добыл бобов бобыль.
2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
3. От топота копыт пыль по полю летит.
4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
5. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
б. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
7. Около кола колокола, около ворот коловорот.
8. Шакал шагал, шакал скакал.
9. Купи кипу пик.
10. Купи кипу пуха.
11. Ткет ткач ткани на платки Тани.
12 Водовоз вез воду из-под водопровода.
13. Наш голова вашего голову головой переголовил, пере-выголовил.
14. Вашему пономарю нашего пономаря не перепонома-рить стать; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
15. В один, Клим, клин колоти.
16. Стоит копна с подприкопёночком.
17. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
18. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь!
19. У елки иголки колки.
20. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
21. Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
22. На меду медовик, а мне не до медовика.
23. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
24. Шли три попа, три Прокопия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича.
25. Однажды галок поп пугая, в кустах увидел попугая, и говорит тот попугай: пугать ты галок, поп, пугай, но галок, поп, в кустах пугая, пугать не смей ты попугая.
26. Волховал волхв в хлеву с волхвами.
27. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
28. У Феофана Митрофаньча три сына Феофанычи.
29. У нас гость унес трость.
30. Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
31. Рододендроны из дендрария даны родителями.
32. К Габсбургам из Страсбурга.
33. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке.
34. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
35. Хвалю халву.
36. Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал.

1. Дробью по перепелам да по тетеревам.
2. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
3. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Марину жену.
4. Клара-краля кралась с крокодилом к Ларе.
5. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
6. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
7. На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.
8. На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова.
9. Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.
10. Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапортовался.
11. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
12. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
13. Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.
14. На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня?
15. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
16. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
17. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
18. Всех скороговорок не перескоговоришь, не перевыскороговоришь.
19. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
20. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
21. Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
22. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
23. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.
24. Король-орел.
25. Курьера курьер обгоняет в карьер.
26. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.
27. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
28. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.
29. Талер тарелка стоит.
30. Идти на рать, так бердыш брать.
31. Интервьюер интервента интервьюировал.
32. Либретто Риголетто.
33. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.
34. Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
35. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
36. Во мраке раки шумят в драке.
37. На дороге с утра тарахтят трактора.
38. Жри во ржи, да не ржи во ржи.
39. Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.
40. Город Нерль на Нерли-реке.
41. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
42. Из-под Костромы, из-под Костромшины шли четыре мужчины. Говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.
43. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
44. Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.
45. А мне не до недомогания.

Буквы: С, З, Ш, Щ, Ж,Ч, Ц

1. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
2. У осы не усы, не усища, а усики.
3. Везет Сенька Санька с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
4. Осип охрип, а Архип осип.
5. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
6. Сачок зацепился за сучок.
7. По семеро в сани уселися сами.
8. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
9. Свиристель свиристит свирелью.
10. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
11. Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе.
12. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
13. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
14. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.
15. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
16. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
17. Четверть четверика гороха без червоточинки.
18. Инцидент с интендантом.
19. Прецедент с претендентом.
20. Константин констатировал.
21. У ежа ежата, у ужа ужата.
22. Жутко жуку жить на суку.
23. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
24. Тщетно тщится щука ущемить леща.
25. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
26. Яшма в замше замшела.
27. В Чите течет Читинка.

Источник

Читайте также:  Вива перлей ноты для вокального ансамбля
Оцените статью