Музыкальные стили для гитары

Музыкальные стили для гитары

Гитара была наиболее распространенным музыкальным инструментом, можно сказать массовым. Среди негритянского населения было много талантов, которые владели инструментом на очень высоком уровне. Слушая записи блюзовых гитаристов 20-х годов, приходится только удивляться уровню гитарной техники некоторых музыкантов. Гитара, стоя у истоков джаза, можно сказать, передала эстафету другим инструментам. Например, пианисты рэг-тайма в своей фортепианной игре пытались сымитировать звучание (игру) банджо, которое как и гитара было распространено среди населения.

В диксилендах гитара или банджо несли в основном аккордово-ритмическую функцию. Так как банджоисты (и гитаристы) играли в основном в бемольных тональностях, аккомпанируя духовым инструментам, то постепенно стали оформляться «джазовые» аппликатуры аккордов, отличающиеся от классических (основанных на открытых струнах) своеобразным «выпуклым» звучанием. Существенно развилась аккордовая техника благодаря использованию обращённых форм, для разнообразия голосоведения коротких аккордовых соло. Чуть позже, в чикагском стиле, гитаристы стали использовать некоторые замены аккордов, усложняя гармонию. Постепенно уже во времена чикагского джаза, в частности — Э. Лэнг и другие, создали тот джазовый стиль игры медиатором, который в будущем стал в джазовой школе преобладающим.

На рубеже 30-х годов в джазовой музыке начали появляться элементы, ставшие впоследствии характерными для нового стиля — свинга, в период которого произошли изменения в судьбе гитары, а именно, — появление электрогитары (1931 г.). Значение этого события в истории этого инструмента трудно переоценить. Изобретение электрогитары явилось импульсом к возникновению новых гитарных школ и направлений. С этого периода начинается новая система отсчёта в эволюции гитарного исполнительского мышления. Основоположниками электрогитарной школы игры стали два выдающихся гитариста: Ч. Кристиан и Ж. Рейнхард, которые своим творчеством показали огромные возможности, по существу, нового инструмента.

Читайте также:  Как настроить первую струну акустической гитары

Почему появилась электрогитара? Ответ довольно прост — на протяжении веков гитаристы стремились преодолеть тихое звучание инструмента. На помощь пришло электричество. Изначально электрифицировать акустическую гитару пытались при помощи микрофона. Однако этот способ «съема» звука имел ряд непреодолимых в то время трудностей. Гитара «заводилась» (т.е. микрофон) за счет обратной связи, в оркестре в гитарный микрофон попадали посторонние звуки, плюс ко всему микрофон очень сковывал музыканта. Звукосниматель, который устанавливался под металлические струны, снимал все эти проблемы.

Гитаристы периода свинга, помимо технической стороны дела, существенно развили и гармоническое, импровизационное мышление, в полном объёме ввели в гитарную лексику импровизационную джазовую фразировку, послужившей основой в последующих стилях, в современном джазе. Гитара в джазе стала сольным инструментом, наряду с духовыми и фортепиано.

Естественное стремление музыкантов выйти за рамки привычных стилевых штампов, постепенно привело к появлению новых направлений и стилей джаза (Бибоп, хард боп, прогрессив, кул, босса нова, модальный джаз и др. Все эти стили объединены под общим термином — современный джаз). Усложнение гармонии, ритма, поиск новых ладотональных отношений привели джазовую музыку к высшей стадии развития. Если, для того чтобы играть на гитаре блюз или ранний джаз достаточно было знать «несколько аккордов и импровизационных фраз», то современные стили требовали высокого мастерства владения инструментом, а также знание (чувства) законов гармонии и теории импровизации. Именно в период современного джаза, с конца 40-х годов по настоящее время, гитарное исполнительство достигло той зрелости, при котором стало возможным исполнение законченных сольных произведений. Выдающийся гитарист Д. Пасс первым в истории джазовой гитары записал всю пластинку без сопровождения других инструментов, тем самым довёл исполнительские возможности электрогитары в сольной

Читайте также:  Как найти год выпуска пианино

игре до уровня классической гитары.

Как раз в это время на рубеже 40-50-х годов стали появляться гитаристы, использующие не совсем обычную технику при игре, которую назвали TOUCH system или TOUCH style. Ударяя по струнам между ладов на грифе, они добивались звучания как бы двух гитар. Но об этом чуть позже.

Вполне естественно, что современный джаз, ставший профессиональным жанром, постепенно становился недоступен для восприятия основной массе рядовых, непосвящённых слушателей. Как раз в этот период стали возникать ансамбли (состоящих в основном из черных музыкантов), которые играли музыку в очень простой форме старых блюзов, но используя современные (по тем временам) электронные инструменты. Именно эти «рок-н-ролльные» ансамбли стали основоположниками новой музыкальной культуры — рок музыки.
Гитара в рок музыке. Фьюжн.

С точки зрения развития гитарных приёмов игры, рок музыка в истории электрогитары, занимает особое место. Имея корни в негритянском архаичном блюзе и отчасти в европейском фольклоре, эта музыка стала источником дальнейшего развития специфических приёмов игры на гитаре. Если в джазе законодателями музыкального языка были в основном исполнители использующие духовые инструменты и фортепиано (джазовые гитаристы стремились использовать характерную для этих инструментов фразировку), то в рок музыке гитара стала основным инструментом, без которой невозможно представить звучание рок-группы. Большинство композиций, вошедших в историю рока, были написаны гитаристами, которые были лидерами в своих ансамблях (Д. Хендрикс, Р. Блекмор, Д. Пейдж, А. Янг, из современных, — Е. Халлен, Д. Сатриани, С. Вай, Г. Мур и многие другие. В отечественном роке картина та же: авторы большого количества композиций, вошедших в историю советской рок музыки, — именно гитаристы ). Начиная с 50-х годов, шло массовое накопление гитарных «фишек», приемов, способов звукозвлечения. Гитаристы искали, экспериментировали… Джимми Пеэдж, напрмер, даже использовал для извлечения звука скрипичный смычок. Наиболее интересные приемы перенимали другие гитаристы, таким образом, они становились со временем классическими.

Развитие гитарной рок школы неразрывно связано с техническим прогрессом в области электронного гитарного оборудования. В частности, применение лампового переусиления, при котором появлялся специфический звук электрогитары, стало неотьемлимым элементом формирования звука гитары в рок музыке. Джазовые гитаристы со времен появления первой электрогитары всячески боролись с ламповым искажением, которое давало грязь при игре аккордами. Но в роке эта «грязь» придавала музыке специфический звуковой колорит и заставляла музыкантов переосмысливать технику игры с дисторшном — играть квинтами и квартами, глушить струны и т.д.

Если в развитии джазовой гитары основной движущей силой было развитие гармонии и импровизации, то рок гитара развивалась, в основном, по пути поиска новых звуков и технических приёмов игры. Проще сказать, в джазе ценились музыканты, которые более изощренно, разнообразно могут обыгрывать аккорды и гармонические последовательности. В роке же ценились гитаристы, способные своей энергией (при помощи гитары) заставить «прыгать» зал.

Что касается двуручного тэппинга, то дисторшн сыграл здесь положительную роль, открыв гитаристам «непаханное» поле для поисков и экспериментов. Как вы понимаете, дисторшн выравнивает динамику, т.е. выполняет своего рода компрессию звука. Достаточно легких прикосновений к струнам, как уже идет звук, по динамике мало чем отличающийся от медиаторного звукоизвлечения (особенно на сильном перегрузе). Гитаристам это дало возможность использовать легатную технику, при которой звук в скоростных пассажах можно было извлекать без помощи правой руки, только пальцами левой руки при помощи всем известного приема — легато. Естественно, что правая рука, как и левая тоже могла «играть» на грифе. Начиная с легендарного Джимми Хендрикса эта техника постепенно вошла в арсенал практически всех рок-гитаристов. Однако дис

Источник

Жанры музыки для начинающих гитаристов

Подробности Автор: JetNet Просмотров: 7057 29.12.2017 16:52 Категория: С чего начать.

Иногда новички задаются вопросом «что играть?». Честно сказать, довольно странный вопрос. И я не понимаю, как его можно задавать, ведь люди хотят учиться играть на гитаре, чтобы играть свои любимые песни. Ведь была какая-то мотивация брать в руки инструмент.

Но все-таки конечно бывают исключения. Например, человек очень любит какой-нибудь Technical Death Metal, достаточно сложный технически жанр музыки. Естественно, гитаристу потребуется какая-никакая подготовка и умения, которых нет у новичка. А чтобы научиться играть «техникал дэт» нужно все равно пытаться его играть. Только полным новичкам это бессмысленно, базы еще нет. А чтобы научиться базовым вещам нужно играть упражнения, которые надоедают чуть быстрее, чем за пару дней, и новичок просто бросает гитару из-за скуки.

Какой же выход из этой ситуации? Играть упражнения, гонять гаммы, потом через год понять, что упражнения вы играете, а песни нет? Я вижу решение таким: играем музыку попроще, параллельно пробуя что-то играть из любимого, но технически сложного жанра. Пусть медленнее в 2 раза, но пробуем. Проблема появляется тогда, когда человек кроме одного этого сложного жанра, больше ничего не слушает и играть не хочет. Но это бывает крайне редко.

Пару слов про упражнения. Конечно же они важны. Но раздувать их важность до вселенского масштаба не нужно. И поверьте, уже после 10-15 минут гоняния какого-либо технического упражнения по грифу, вам точно захочется либо убрать гитару подальше, либо сыграть какую-то песню. Ведь гитару вы в руки берете, чтобы в первую очередь играть музыку. Идеальный вариант — находить песни с местами, которые сами как упражнения. То есть вы играете их, прокачиваете свой скилл и получаете удовольствие одновременно!

Эта статья больше философская, на тему в каких жанрах предпочтительнее играть, если хотите научиться играть четко и мощно. Здесь я постараюсь порассуждать, какие жанры больше подойдут для начала обучения и развития навыков. Но в любом случае, отталкиваться нужно от ваших целей и предпочтений. Например, человек хочет научиться играть панк рок и больше ему ничего не надо, значит ему по сути и не нужно тренировать свипы и прочие тэппинги.

Итак, топ 5 жанров, для обучения крутой игре на гитаре без скучных упражнений.

    1. Thrash Metal. Старый добрый треш метал. Характеризуется быстрыми риффами, основанными на ритмичном тремоло (переменный штрих) и даунстроке, а также быстрыми мелодичными соло в верхних позициях. Если вы умеете играть треш, значит у вас хороший, мощный даунстрок и четкий переменный штрих. Темп композиций в среднем 140-220 УВМ. Типичные представители: Megadeth, Metallica, Slayer, Exodus. Этот жанр не для новичков, неподготовленный человек просто физически не сможет играть на таких скоростях. Поэтому для начала нужно что-то попроще, например
    2. Heavy Metal классический. По сути тот же треш, только медленнее и более мелодичнее. Ну оно и логично, т.к. треш появился из слияния хэви-метала и панк рока. Здесь темп песен пониже, а в риффах также часто можно встретить такие приемы, как даунстрок и переменный штрих. Основные представители: Judas Priest, Black Sabbath, Iron Maiden и другие.
    3. Punk Rock довольно простой технически жанр, вся песня в нем может играться буквально на 4-х аккордах. А с перегрузом играют, как правило, квинтами, что задачу еще более упрощает. Единственную трудность, которую могу выделить, это относительно высокий темп композиций. Бывает, что песня играется даунстроком в 160-180 УВМ и новичку это исполнять может быть проблематично. А в целом жанр подойдет даже совсем начинающим. Типичные представители: The Offspring, Sum 41, Ramones, Misfits.
    4. Melodic Death Metal. Мелодэт — это просто клондайк крутых мелодичных соло. Хотите прокачать навыки соло-гитариста — смело открывайте для себя этот жанр. Соло, как правило, с диатоническим уклоном, но можно встретить и приблюзованные пентатонические. Как говориться, на любой вкус. Типичные представители: Arch Enemy, Made of Hate, In Flames и другие.
    5. Blues и Blues Rock. Это уже классика и фундамент вашей гитарной игры. Огромное количество современных метал жанров, берут свои истоки из блюза. Это основа основ. Если риффы здесь довольно типичные и даже может быть заурядные, то соло пестрят кучей различных фишек. Тренируясь на блюзе, вы без сомнения прокачаете навыки бендов, вибрато, фразировки. Жанр хорош для начинающих. Даже если вы не любите метал, блюз все равно подойдет. Классика =)

Приведенные выше жанры, я считаю самыми полезными в освоении гитары. Одни из них полегче, другие посложнее. Принцип прост — играете что-то попроще и двигаетесь к сложному. А соль в том, что играя в каждом из этих жанров, вы приобретете очень много полезного опыта.

Обучайтесь с удовольствием и играйте любимую музыку!

Источник

Как выбрать свой стиль и жанр в гитарной музыке?

У гитарной музыки много поклонников во всем мире. Это действительно уникальный инструмент, который имеет свои особенности. Для того, чтобы определиться, какой стиль вам наиболее близок, я расскажу вам о популярных направлениях в гитарной музыке.

Это базовая методика, которая включает в себя и теоретические, и практические знания. Освоить классическую гитару непросто. Потребуется много усилий, времени, труда и терпения, но результат того стоит. Вы получите знания и навыки, которые позволит вам играть в различных стилях, таких как фламенко, классика, босса-нова, фолк.

Блюз станет отличным стартом для начинающего гитариста. Он не так сложен, как классика или джаз. Но при этом дает хорошую базу для исполнения многих современных композиций. Выбирайте блюзовую гитару и вы будете играть гаммы, блюзовые аккорды и ритм, а также соло.

Джазовая гитарная школа такая же сложная, как и школа классической игры на гитаре. Джазовый гитарист должен знать музыкальную грамоту, уметь импровизировать, иметь хорошую техническую подготовку. Но, когда вы освоите джазовую гитару, то сможете играть во многих смежных музыкальных направлениях, таких как биг бэнд, блюз, поп, босса-нова, свинг.

Этот стиль особенно подходит для новичков, потому что в большинстве кантри- и блюграсс-песен используются только базовые аккорды и элементарный бой.

Уже в начале обучения юный гитарист сможет играть и петь любимые кантри-песни.

Но есть еще один популярный стиль, который не требует долгого периода обучения — бардовский стиль игры на гитаре. Или песни под гитару с аккордами. В данном курсе изучаются основные виды мажорных и минорных аккордов в первой позиции. Играются аккордовые последовательности разными приемами в правой руке. Изучаются основные виды боя, перебора и щипка и игра медиатором.

На гитаре можно учиться играть всю жизнь. Ведь нет предела совершенству. Определитесь со стилем, в котором хотите играть именно вы и получайте удовольствие от обучения!

Источник

Оцените статью