Музыкальные тесты по фортепиано

Тесты, фортепиано

ТЕСТЫ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ НА МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ДШИ г. Советска

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «ФОРТЕПИАНО»

Тест 1. Попросите ребенка подойти к фортепиано и отвернуться. Сыграйте по очереди два звука в разных регистрах (верхнем и нижнем) и спросите его, какой звук был ниже, а какой выше.

Тест 2. Нажмите на фортепиано одну клавишу и спросите ребенка, сколько прозвучало звуков. Теперь нажмите две клавиши одновременно (желательно на большом расстоянии друг от друга), и спросите, сколько звуков прозвучало теперь. Если ребёнок затрудняется с ответом, нажмите те же клавиши по очереди. Сыграйте любой аккорд двумя руками (в широком расположении), и спросите, сколько звуков прозвучало (один, или много).

Первые два теста проверяют активность слуха, способность ориентироваться в звуковом пространстве, слышать звуковысотность, а также разницу между отдельным звуком и несколькими, прозвучавшими одновременно.

Тест 3. Спойте ноту Ми первой октавы (например, на слог «ля» или простое «а») и попросите ребёнка повторить. Затем спойте ноту Ля первой октавы и снова попросите повторить. Если вы слышите, что ребенку трудно петь в этом диапазоне, спойте ноты выше: До-Ми второй октавы, или наоборот ниже: Си малой – Ре первой октавы. Попробуйте разные ноты, для того, чтобы определить диапазон голоса ребенка.

Тест 4. Спойте простую, короткую мелодическую фразу, и попросите ребенка повторить.

Тест 5. Попросите ребенка спеть любимую песенку.

Таким образом, тесты 3-5 позволяют вам проверить:

Музыкальный слух ребенка, музыкальную память, «репродуктивный» музыкальный слух (может ли ребенок повторить прозвучавшую ноту и мелодическую фразу), диапазон голоса ребенка, может ли ребенок интонировать (петь «чисто»).

Тест 6. Простучите (не быстро) простую ритмическую последовательность и попросите ребенка повторить. Повторите тест 2-4 раза, в зависимости от успехов ребенка, используя разные последовательности.

Тест 7. Попросите ребенка помаршировать на месте под музыку. Исполните или поставьте запись любой популярной, маршевой музыки. Например. Песню «Вместе весело шагать…».

Тест 8. Попросите ребенка хлопать в ладоши под музыку (как это делают на концертах, когда публике нравится какая-нибудь песня). Сыграйте или поставьте запись любой ритмичной детской музыки, например, «Летки-Енки».

Источник

Тест. Фортепиано

1 К мелкой технике пианиста относятся:

2 Понятие «Музыкальный слух» включает в себя

внутренний слух o

3 В начальный \ донотный период музыкального обучения формируются способности:

осязательно – двигательные o

4 К какому жанру относится «Террасообразная динамика»:

5 open ped – это:

держать педаль o

6 При работе над постановкой руки следует помнить о:

свободе двигательного аппарата o

воспитании образного мышления

7 Специальные музыкальные способности включают:

музыкальную память o

внимание и сосредоточенность

8 Артикуляция – это

способ музыкального произношения o

проучивание крепким звуком

9 Аппликатурный прием, способствующий игре в быстром темпе:

позиционная игра o

10 Музыкальный ритм

плохо поддается развитию

11 К какому музыкальному жанру относится понятие «Двойная экспозиция»:

12 С какого вида полифонии начинается обучение ребенка:

13 Позиционная игра – это

игра с экономным движением

исполнение отрывка без подкладывания 1 пальца o

с подкладыванием 1 пальца

14 Типичная фактурная формула аккомпанемента у венских классиков:

альбертиевы басы o

15 По способу исполнения педализация бывает (убрать 1 неверный ответ):

16 Allegro con brio – это:

скоро с огнём o

скоро с напором

17 Интермедия – это:

фрагмент полифонического произведения без темы o

Источник

Тест на знание нотной грамоты

Здравствуйте! Перед вами тест на знание нотной грамоты. Он одновременно и проверочный, и обучающий. В общей сложности здесь около 40 вопросов, многие из них сопровождаются картинками (иногда в этих картинках можно увидеть и подсказки).

Как пользоваться тестом? Вот простая инструкция:

  1. Прочитайте вопрос и обдумайте ответ.
  2. Нажмите кнопочку “Показать ответ” и проверьте сами себя.
  3. Ваш ответ правильный? Ура! Это успех!
  4. Ваш ответ оказался неправильным? Ничего страшного! Вы уже прочитали разъяснение и теперь знаете правильный ответ!
  5. За каждый правильный ответ ставьте себе один плюсик.

А теперь, не теряя ни минуты, приступайте к решению тестовых заданий . На всё про всё у вас может потратиться от 10 до 40 минут. Успехов вам!

Вопрос: На рисунке изображена нота. Перечислите её основные графические элементы.

Ответ: Основные графические элемент ноты – это головка, штиль, флажок

Вопрос: Нотоносец – специальная строчка для записи на ней нот – состоит из пяти линеек. Как правильно считать линеечки нотоносца? Сверху вниз или снизу вверх?

Ответ: Правильный счёт линеек ведётся снизу вверх.

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи. Какая ошибка допущена?

Ответ: Неправильно написаны штили. При одноголосной записи до третьей линейки штили пишутся с правой стороны и должны быть направлены вверх, начиная с третьей – пишутся слева и направляются вниз.

Вопрос: Какие из основных ступеней «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» расположены друг от друга на расстоянии полутона?

Ответ: На расстоянии полутона друг от друга находятся звуки ми-фа и си-до.

Вопрос: Сколько тонов (или полутонов) между звуками до и соль первой октавы?

Ответ: Между этими звуками 3,5 тона.

Вопрос: Сколько тонов между звуками ре и си-бемоль первой октавы?

Ответ: Между ре и си-бемоль – 4 тона.

Вопрос: Сколько всего звуков в октаве?

Ответ: В октаве 12 звуков. На клавиатуре фортепиано в октаве также 12 звуков (7 белых клавиш соответствуют 7-ми основным ступеням + 5 чёрных клавиш, соответствующих большинству производных ступеней).

Вопрос: Сколько тонов заключено между любой нотой и её повторением в следующей октаве? Например, между ре первой октавы и ре второй, или между соль второй октавы и соль первой октавы.

Ответ: Между любыми звуками, удалёнными друг от друга на расстояние октавы, располагается 6 тонов.

Вопрос: Сколько тонов или полутонов между любым звуком и его повторением на одной и той же высоте?

Ответ: Между звуком и его повторением на той же высоте нет тонов или полутонов, иначе говоря, их ноль.

Вопрос: В какой октаве звуки самые низкие?

Ответ: Самые низкие звуки в субконтроктаве.

Вопрос: Сколько в музыкальном звукоряде полных октав? Назовите их в порядке нарастания уровня звуковысотности.

Ответ: В музыкальном звукоряде 7 полных октав. Это контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава и четвёртая октава.

Вопрос: Сколько в музыкальном звукоряде неполных октав? Назовите эти октавы и их звуки.

Ответ: В музыкальном звукоряде 2 неполные октавы. Это субконтроктава (три звука – ля, си-бемоль и си) и пятая октава (один звук – до).

Вопрос: Что означает скрипичный ключ?

Ответ: Скрипичный ключ называется ключом «соль» и означает, что на второй линейке записывается нота соль первой октавы.

Вопрос: Что означает басовый ключ?

Ответ: Басовый ключ называется ключом «фа» и означает, что на четвёртой линейке записывается нота фа малой октавы.

Вопрос: Какие ноты в скрипичном ключе записываются на линейках (основных)?

Ответ: На пяти линейках нотоносца в скрипичном ключе записываются ноты ми (на первой), соль (на второй), си (на третьей), ре (на четвёртой), фа (на пятой).

Вопрос: Какие ноты в басовом ключе записываются на линейках (основных)?

Ответ: На пяти линейках нотоносцы в басовом ключе записываются ноты соль (на первой), си (на второй), ре (на третьей), фа (на четвёртой), ля (на пятой).

Вопрос: Некоторые ноты часто записываются и в скрипичном, и в басовом ключе. Какая нота (смотрите рисунок) записывается на первой добавочной линейке снизу в скрипичном ключе и на первой добавочной линейке сверху в басовом?

Ответ: Нота до первой октавы.

Вопрос: На клавиатуре фортепиано взят звук (смотрите рисунок). Дайте этому звуку все возможные нотные названия.

Ответ: Возможные нотные названия: фа, ми-диез, соль-дубль-бемоль.

Вопрос: На клавиатуре фортепиано взят звук (смотрите рисунок). Дайте этому звуку все возможные нотные названия.

Ответ: Возможные нотные названия: фа-диез, соль-бемоль, ми-дубль-диез.

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи (смотрите рисунок). Нужно ли в следующем такте играть бемоль?

Ответ: Не нужно, так как этот знак альтерации является случайным и распространяет своё действие только в пределах одного такта.

Вопрос: Как называется знак альтерации, который отменяет любые производные изменения музыкальной ступени и указывает на то, что должна быть сыграна основная ступень?

Ответ: Это знак бекар.

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи (смотрите рисунок). Нужно ли во втором такте играть фа-диез?

Ответ: Да, нужно играть фа-диез, так как фа-диез в данном случае является ключевым знаком, действующим на всём протяжении произведения и в любой октаве.

Вопрос: При ключе стоят 4 бемоля. Какие это будут бемоли? Назовите порядок бемолей целиком.

Ответ: Если при ключе записаны 4 бемоля, то это будут следующие бемоли: си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль и ре-бемоль. Порядок бемолей целиком: си-ми-ля-ре-соль-до-фа.

Вопрос: При ключе стоят 2 диеза. Какие это будут диезы? Назовите порядок диезов целиком.

Ответ: Если при ключе записаны 2 диеза, то это будут следующие знаки: фа-диез и до-диез. Порядок диезов целиком: фа-до-соль-ре-ля-ми-си.

Вопрос: Останавливается ли во время пауз музыкальное время?

Ответ: Во время пауз музыкальное время не останавливается и не замедляется.

Вопрос: На рисунке изображена целая нота (длительность). Сколько в неё умещается повинных, четвертных, восьмых и шестнадцатых нот (длительностей)?

Ответ: Целую ноту можно раздробить на любое число равных длительностей. В этой длительности умещается 2 половинных (целая пополам), 4 четвертных (делим целую на 4 части), 8 восьмых (если разделить каждую четвертную пополам или целую ноту разделить на 8 равных частей) или 16 шестнадцатых нот (аналогично – делим целую на 16).

Вопрос: Сколько восьмых нот (длительностей) умещается в половинной ноте?

Ответ: В одной половинной ноте умещается 4 восьмых ноты.

Вопрос: Сколько шестнадцатых нот (длительностей) умещается в одной четвертной ноте?

Ответ: В одной четвертной ноте 4 шестнадцатых.

Вопрос: Какой одной нотой (длительностью) можно выразить сумму длительностей трёх четвертных нот?

Ответ: Половинной нотой с точкой. В одной половинной длительности умещается две четвертных ноты + точка удлиняет её на половину (то есть ещё на одну четвертную). Итого мы получаем три четверти в одной половинной ноте с точкой.

Вопрос: Насколько увеличивается длительность, если поставить справа от неё две точки?

Ответ: Две точки увеличивают длительность ноты на 75% или на ¾ от исходной длительности. При этом первая точка увеличивает длительность ноты на половину от исходной длительности, а вторая ещё на четверть от исходной длительности.

Вопрос: Как записать половинную длительность с точкой двумя длительностями?

Ответ: Нужно разделить половинную ноту с точкой на две равные или неравные длительности (например, на половинную и четвертную или на две четвертных ноты с точками) и объединить эти две длительности лигой.

Вопрос: В такте с размером 2/4 умещается две четвертных ноты. Как уместить в одном таком такте 6 равных по длительности нот?

Ответ: Для того чтобы уместить в одном такте на 2/4 шесть равных по длительности нот, нужно разделить каждую четвертную ноту не на две части, а на три. От деления длительности на 3 получаются триоли – группы нот, каждую такую группу необходимо специально помечать сверху или снизу циферкой «3».

Вопрос: Что означают числа, составляющие размер такта для музыкального произведения?

Ответ: Верхнее число означает количество долей в каждом такте, нижнее число показывает точную длительность каждой доли.

Вопрос: Что изображено на этом рисунке (смотрите рисунок)?

Ответ: Это пауза длительностью в одну четверть.

Вопрос: Дан ритмический рисунок двух тактов музыкального произведения (смотрите изображение). Определите размер тактов.

Ответ: В каждом такте сумма длительностей равна трём четвертным нотам, значит, размер такта ¾.

Вопрос: Как можно без использования секундомера узнать точную длительность каждой ноты (в секундах)?

Ответ: Для того чтобы рассчитать точную длительность каждой из нот в секундах, необходимо воспользоваться метрономом: установить на нём подходящий темп и посмотреть число ударов в минуту. Один удар метронома соответствует одной условной единице музыкального времени (например, одной доле). Если одна доля выражена четвертной длительностью, а в установленном темпе метроном совершает 90 ударов в минуту (1,5 удара в секунду), то, значит, длительность одной четверной ноты в этом темпе будет составлять 0,75 секунды, восьмой ноты, соответственно, 0,375 секунды, половинной – 1,5 секунды и т.д.

Вопрос: Как определить, что нотная запись произведения закончилась?

Ответ: В конце нотной записи выставляется финальная двойная таковая черта.

Ответы абсолютно на все вопросы есть в учебнике по нотной грамоте, который каждый из вас может получить совершенно бесплатно в подарок от нашего сайта. Вы ещё не забрали свой подарок? Сделайте это прямо сейчас!

Если за время прохождения теста вы набрали с первого раза более 30 плюсиков, поздравляем! Вы хорошо усвоили материал предоставленного учебника. Если же вы набрали меньшее количество плюсиков – пройдите этот тест ещё раз через день.

Источник

Читайте также:  Легар граф люксембург ноты
Оцените статью