Музыкальные занятия по классу гитары

Содержание
  1. Как научиться играть на гитаре?
  2. Обучение в музыкальной школе по классу гитары
  3. Занятие в гитарном кружке
  4. Занятия на гитарных курсах
  5. Занятие с частным преподавателем
  6. Самостоятельное обучение по самоучителям и видеокурсам
  7. Почему не у всех получается научиться играть на гитаре?
  8. Если у вас не получается научиться играть на гитаре, то часто это проблема не в вас, а в способе вашего обучения!
  9. Заниматься по методике, которая дает постепенный подход к освоению гитары.
  10. 2. Всё очень наглядно — вы смотрите видео, читаете описание, смотрите фотографии, а затем тренируетесь выполнять это самостоятельно.
  11. 2. Проверка уроков — вы записываете на видео контрольные задания (либо показываете по Skype) и получаете либо зачёт, либо рекомендации по тому, что нужно исправить или улучшить в вашей игре. Это придаёт вам уверенности, что вы все делаете правильно и вам не прийдётся потом переучиваться.
  12. Рабочая программа «Игра на гитаре» рабочая программа по теме
  13. Скачать:
  14. Предварительный просмотр:

Как научиться играть на гитаре?

Хотите научиться играть на гитаре, но не знаете с чего начать?

Как лучше заниматься? С преподавателем или самостоятельно?

В данной статье я расскажу об основных методах обучения игре на гитаре и вы сможете решить какой из них наиболее подходит для вас.

Обучение в музыкальной школе по классу гитары

Если вы хотите стать профессиональным музыкантом, то музыкальная школа будет самым правильным решением.

В музыкальной школе вы не только научитесь играть на гитаре, но и получите музыкальное образование.

Кроме изучения гитары у вас будут следующие предметы:

  • Сольфеджио (развитие музыкального слуха, изучение теории музыки)
  • Музыкальная литература (изучение классических произведений и биографий композиторов)
  • Дополнительный инструмент (как правило это игра на фортепиано)
  • Пение в хоре
  • Игра в ансамбле
Читайте также:  Аксессуары для классических гитар

Если вы будете серьёзно относиться к занятиям, то музыкальная школа даст вам отличную основу для дальнейшего занятия музыкой.

Вы научитесь играть по нотам, у вас будет правильная постановка рук и хорошая классическая техника игры на гитаре.

С аттестатом музыкальной школы вы сможете поступить в музыкальное училище и консерваторию.

Кстати, в музыкальной школе можно обучаться не только детям, но также и взрослым.

Занятие в гитарном кружке

Занятия в гитарном кружке, как правило групповые. Здесь никто не ожидает, что вы станете профессиональным музыкантом и не потребует от вас полной отдачи в освоении музыкального инструмента.

Результат будет зависить в основном от вас. Если у вас есть большое желание и настойчивость, то вы сможете научиться играть на гитаре.

В отличии от самостоятельного обучения, в гитарном кружке у вас будет преподаватель, который покажет как правильно играть и сможет исправит ваши ошибки.

Занятия на гитарных курсах

Гитарные курсы бывают разные. Есть курсы по классической гитаре, есть по электрогитаре. Также есть курсы, где просто учат играть песни под гитару.

Вообщем «любой каприз за ваши деньги».

Если они есть рядом с вашим домом, то это отличный способ научиться играть на гитаре.

Занятие с частным преподавателем

Это самый дорогой способ обучения игре на гитаре, но и самый эффективный. Особенно если повезёт с преподавателем.

Хороший преподаватель разработает под вас программу занятий и поможет оптимальным способом научиться играть на гитаре.

(♫) На нашем сайте есть раздел, где размещены предложения по обучению от преподавателей гитары из Москвы и других городов.

Самостоятельное обучение по самоучителям и видеокурсам

Это самый сложный, но для кого-то единственный способ учиться играть на гитаре.

Основная проблема самостоятельных занятий — это то, что вас некому поправить, когда вы начинаете делать что-то неправильно.

В результате вы тратите намного больше времени на обучение, чем следовало бы.

Почему не у всех получается научиться играть на гитаре?

Часто мы сами ограничиваем себя соглашаясь, что у нас нет способностей к какому-либо делу потому, что кто-то нам сказал, что это сложно и что для этого нужен талант.

Возможно кто-то уже говорил вам, что у вас нет музыкального таланта и вы в душе согласились с этим. Но желание научиться играть на гитаре у вас осталось!

Если вы хотите научиться играть на гитаре, то вы научитесь! Нет никаких непреодолимых препятствий на этом пути.

Игра на гитаре — это по большей части физические действия.

Вы научились писать ручкой в тетрадке — а это НАМНОГО сложнее, чем играть на гитаре. Если вы это смогли, то сможете овладеть и гитарой.

Левая рука должна просто научиться зажимать струны, а правая их дёргать в определённой последовательности.

Конечно для этого нужна определённая сила и ловкость. Поэтому обучение игре на гитаре — это как занятие спортом, шаг за шагом наращивание необходимых навыков.

Если у вас не получается научиться играть на гитаре, то часто это проблема не в вас, а в способе вашего обучения!

Если у вас сильный преподаватель, то он сможет вас «научить» играть на гитаре. Он сможет протащить вас через различные сложности в обучении.

Если вы ОЧЕНЬ сильные духом, то сможете самостоятельно влезть на гору умения играть на гитаре (часто при этом до крови сбивая пальцы).

А что же делать нормальным людям, которые просто хотят научиться играть на гитаре, а не совершать подвигов во имя музыки?

Заниматься по методике, которая дает постепенный подход к освоению гитары.

Как правило музыкальная школа и хорошие частные преподаватели учат именно так. Они дают вам сначала легкие упражнения, потом более сложные, потом ещё более сложные и т.д.

К сожалению я не нашел ни одного бумажного самоучителя по гитаре, где бы соблюдался в полной мере этот принцип постепенности.

Часто в самоучителях разжевываются самые основы, потом быстро пролетаются начальные упражнения и далее уже идут более сложные вещи, на которых нормальный человек обычно и застревает.

И здесь дело не в отсутствии таланта или трудолюбия. Просто вас заставляют играть более сложные вещи, чем вы сейчас можете.

шаг за шагом (от простого к сложному) вы осваиваете необходимые навыки игры на гитаре.

2. Всё очень наглядно — вы смотрите видео, читаете описание, смотрите фотографии, а затем тренируетесь выполнять это самостоятельно.

2. Проверка уроков — вы записываете на видео контрольные задания (либо показываете по Skype) и получаете либо зачёт, либо рекомендации по тому, что нужно исправить или улучшить в вашей игре. Это придаёт вам уверенности, что вы все делаете правильно и вам не прийдётся потом переучиваться.

—>

Источник

Рабочая программа «Игра на гитаре»
рабочая программа по теме

Рабочая программа «Игра на гитаре» предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа).

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_igra_na_gitare.doc 352.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «Устьянский детско-юношеский Центр»

Директор МБОУ ДОД УДЮЦ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Возраст 10- 16 лет

Срок реализации программы 3 года.

Пуляева Елена Юрьевна

“Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека”.

В основу программы «Игра на гитаре» заложено воспитание думающего и чувствующего человека, так как, размышляя о духовном развитии детей и подростков, о нашем духовном возрождении, мы должны понимать, что душу ребенка можно обогатить только с помощью прекрасного, с помощью искусства.

Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Творческий человек склонен к нестандартным, оригинальным действиям, он самостоятелен в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументированно ее отстаивать. Но самое главное, у юного таланта развивается эмоциональная сфера, его чувства, душа.

В каждом человеке природой заложено творческое начало, рано или поздно появляется желание его реализовать. По статистике музыка является самым массовым и доступным видом искусства, поэтому многие пробуют свои силы в данном виде творчества. Бесспорным лидером по популярности среди музыкальных инструментов считается гитара. Без её участия трудно представить себе классическую и рок-музыку, джаз и романсы. Она нашла себя в авторской песне.

Программа «Игра на гитаре» предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; знакомство с особенностями жанра авторской песни, культурным наследием прошлого и творчеством современных авторов-исполнителей (бардов); освоение средств, форм и методов творческого выражения; освоение основ гитарного аккомпанемента. Разнообразие форм обучения, приоритетность задач формирования сознания молодого человека как гражданина и патриота, возможность проявления индивидуальности и проживание ситуации успеха, творческая самореализация и социально-значимые направления деятельности- всё это отвечает растущим запросам подростков, увлечённых вхождением в мир искусства, и делает данную программу для них привлекательной.

Направленность дополнительной образовательной программы : художественно-эстетическая.

Актуальность образовательной программы заключается в том, что в творческом объединении созданы условия для самореализации, самовыражения детей и подростков. Они получают уникальную возможность овладеть инструментом в короткие сроки. Как следствие, становится естественным стремление детей играть на гитаре, сочинять музыку, писать стихи.

Дети, уже научившиеся играть, привыкшие петь песни с духовно-патриотическим содержанием, создают вокруг себя эстетическое и нравственное поле притяжения сверстников. Самое главное, что они усиливают проникновение подобных песен в молодежную среду.

Новизна программы заключается в том, что создаются условия вхождения в мир искусства широкому кругу детей с разными музыкальными данными и способностями. Особое внимание уделяется сохранению эмоционального контакта с педагогом и другими воспитанниками объединения, осознанию чувства солидарности и товарищеской взаимопомощи при выстраивании игры в ансамбле. Чувства одиночества, заброшенности и неприкаянности, связанные с особенностями становления личности подростка отступают, спасая его от скуки, формируя целостную самооценку и способность к установлению, развитию и сохранению позитивных отношений в группе и с другими людьми за её пределами. Для детей с недостаточным развитием музыкальных и физиологических способностей, требования, предусмотренные программой, могут быть скорректированы в соответствии с индивидуальными данными.

Педагогическая целесообразность программы в учете особенностей детей подросткового возраста, в разнообразии видов деятельности в условиях Детско-юношеского центра, в дополнительной возможности самоутверждения и самореализации, в том числе и участие в фестивалях и концертной деятельности. Программа не предусматривает профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на шестиструнной гитаре.

Создание условий для развития у детей и подростков сознательного отношения к музыкально-творческой деятельности, воспитание их активными пропагандистами музыкального искусства.

  • развивать интерес к музыке;
  • дать начальное представление о музыкальной грамоте;
  • обучить основам и навыкам игры на шестиструнной гитаре;
  • обогатить знания воспитанников в области бардовских, туристских и авторских песен;
  • стимулировать учащихся к созданию собственных песен;
  • формировать у воспитанников коммуникативную, социальную, этическую и гражданскую компетентности.

Основные направления деятельности

Обучение детей игре на музыкальном инструменте ведется в двух главных и взаимосвязанных направлениях.

Первое – формирование, развитие и совершенствование техники игры на музыкальном инструменте как необходимого средства для достижения художественного результата.

Второе – развитие потребности подростков в выражении своих чувств, мыслей и настроений через собственное сочинение поэтическо-музыкального произведения или оригинальное исполнение произведений других авторов.

Задача коллектива – овладение навыками игры на инструменте, ознакомление с компонентами музыкального языка, пропаганда бардовских, авторских и других песен, т.е. участие в концертах, расширение репертуара и подготовка необходимых программ.

Программа построена на следующих принципах:

  • доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей);
  • заинтересованности;
  • наглядности;
  • индивидуальности;
  • комплексности, системности и последовательности;
  • преемственности (овладение новыми знаниями, умениями и навыками возможно только на базе уже усвоенного материала).

На начальном этапе дается максимум базовых знаний необходимых для формирования дальнейшего учебного процесса, основное время уделяется практической работе. Программа оказывает не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей не сцене и в жизни.

Условия реализации образовательной программы:

программа «Игра на гитаре» предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа).

Программа рассчитана на 3 года обучения.

∙ Удобный, хорошо проветриваемый класс.

∙ Аудио-аппаратура: компьютер, магнитофон.

  • Обучающие схемы, таблицы аккордов;
  • Сборники авторских и эстрадных песен;
  • Тезаурус;
  • Подборка песенного репертуара из периодических изданий;
  • Электронные носители (диски);
  • Интернет-ресурсы:

Общий объём программы: 192 часа (ст.гр.) и 128 часов (мл.гр.). Со второго года обучения 128 часов (старшая и младшая подгруппы) и 5 человек выводятся на индивидуальное обучение.

Форма занятий индивидуально-групповая: по 6-8 человек в группе

Дополнительные формы проведения занятий:

  • репетиции к подготовке выступлений;
  • концертные выступления различного уровня;
  • творческие встречи с различными детскими коллективами;
  • посещение концертов, театров с последующим обсуждением;
  • участие в слетах, сборах, конкурсах, туристических походах.

набор детей на первый год обучения проводится по желанию, без предварительного прослушивания. В дальнейшем используется дифференцированный подход при организации занятий.

Обучающиеся должны знать:

  • устройство гитары, разновидности гитар;
  • основные способы звукоизвлечения;
  • аккорды и их буквенные обозначения;
  • правила ТБ и правила поведения в кабинете;

Обучающиеся должны уметь:

  • настраивать инструмент;
  • легко ориентироваться в расположении аккордов на грифе гитары;
  • исполнять обязательные произведения бардов-классиков;

Обучающиеся должны овладеть:

  • навыками выступлений на сцене;
  • навыками участия и организации концертов разного уровня;
  • способами рефлексии;

Критерии и формы оценки усвоения знаний:

  • диагностика;
  • контрольное прослушивание воспитанников;
  • самостоятельная работа;
  • наблюдение.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • участие в концертах, творческих смотрах, фестивалях, туристических слётах;
  • демонстрация знаний и умений на открытых занятиях для родителей, педагогов.

Источник

Оцените статью