Музыкальный аккорд для скрипки

Скрипичная азбука. Аккорды

Черновик статьи для Азбуки

Все знают, что аккорды — это когда одновременно звучит целая гроздь нот. Пианисты просто нажимают сразу несколько клавиш, и получается аккорд. Но на скрипке всё не так, как кажется. На скрипке аккорды если и звучат слитно, то благодарить за это нужно разве что чудеса восприятия и ловкость рук скрипачей. А в действительности, если мы скрипичный аккорд рассмотрим «под микроскопом» (а точнее — в замедленной съемке), то окажется, что там верхние ноты там начинают звучать все-таки позже, чем нижние.

По-настоящему слитные аккорды с тех пор, как классические скрипачи отказались от смычка в форме лука, стали утопией. И не надо быть великим геометром, чтобы понять, в чем тут фокус.

Дело в том, что у нас струны натянуты по принципу арки — две струны в середине расположены несколько выше, чем две крайние. Получается такой горбатый мостик. (Видимо, именно поэтому то, что мы называем подставкой, у англичан зовется bridge — то есть «мост»). А поскольку смычок у нас не дугообразный, а прямой, да с хорошо натянутым волосом — становится ясно, что этим двум столь разным плоскостям никак не совпасть: нельзя провести таким смычком одновременно по всем струнам. Ну, может быть, какой-нибудь великий математик когда-нибудь и решит эту задачу (не раньше, чем разберется с квадратурой круга и вечным двигателем!), а пока скрипачи придумали собственное решение.

Читайте также:  Антошка для баяна ноты для

Они аккорды попросту делят.

Четырезвучный аккорд «раскладывается» пополам по схеме 2+2, то есть (даю русские/латинские обозначения струн): <Соль+Ре | Ля+Ми>(G+D | A+E).

Трезвучный — <Соль+Ре_Ре+Ля>или <Ре+Ля_Ля+Ми>(G+D_D+A или D+A_A+E). Средняя струна здесь — как бы перевалочный пункт, связующее звено между двумя крайними струнами.

Чтобы места «сгиба» в аккордах не были слишком видны, всё это проделать придётся довольно быстро и ловко. В этом случае быстрые трезвучные аккорды могут восприниматься со стороны цельными, а четырезвучные сохраняют концертный дух, не застопориваются, не застревают в самом неподходящем месте.

Продолжение (и видеопримеры) — следуют

5 комментариев для “Скрипичная азбука. Аккорды”

ЗдОрово! Когда моей маленькой Ляльке дали разучивать песенку с аккордом в 3 ноты (двойные мы уже освоили), я никак не могла взять в толк, как же сыграть эти три ноты вместе? Учительница показала, и Лялька довольно легко освоила — и главное, ей самой нравится, как у нее лихо получается! 🙂

Ну видите как хорошо 🙂

Уважаемая Анна!
Я уже однажды обратился к Вам за помощью ( по поводу значения термина segue в концерте Виотти ) и получил исчерпывающее разъяснение, за которое хочу ещё раз выразить Вам свою искреннюю благодарность.
Сегодня я вновь прошу о помощи.
Очень часто у меня появляется необходимость найти в интернете ноты какой-либо песни. К моему сожалению, мелодия иногда представлена в виде аккордов для гитары, баяна (аккордеона ). Мой вопрос заключается в следующем: имеется ли алгоритм (метод, способ, чёткая последовательность шагов ) получить из этих аккордов мелодию в виде обычной последовательности нот?
Видимо, гитаристы и баянисты легко записывают мелодию в виде аккордов. Меня же интересует обратный процесс.
Может быть, такой метод является частью музыкальной грамоты, изучаемой в высших музыкальных организациях, но неизвестной мне из-за недостаточного моего музыкального образования?
Заранее благодарю за ответ.
Зиновий.

Добрый вечер.
Мне кажется я могу вам помочь.
Способ 1: играть только басы аккордов (к примеру Am играть просто как ля)

Способ 2: играть арпеджио (Am превращается в ля -до -ми, по порядку)
Можно экспериментировать: например в нео-классике часто используются «Альбертовы басы» — сначала играем тонику аккорда, потом по очереди, терция и квинта (ля -до -ми -до -ми -до -ми)

Способ 3: если вас всё же устраивают двойные ноты, могу рекомендовать вам децимы.
Децима — это, если быть простым, октава с прибавленной к ней большой или малой терцией.
Например Am — ля + до (на октаву выше), а A — ля + до# (аналогично)
На этом у меня все.

Зиновий, не стоит благодарности.
Аккорды — это только аккомпанемент к мелодии.

Источник

Как играть на главных аккордах на скрипке — манекены — Художественный центр 2021

Table of Contents:

Основные аккорды — отличное начало для начинающих скрипачей. Популянные рок-звезды, играющие в гаражах своих родителей, могут не иметь формального музыкального образования, но им все равно удается сделать музыку или что-то довольно близкое. Начинающие создают гармонию с помощью очень простых средств, используя аккорды, известные как основные (или основные ) триады. Первичные триады любого ключа, особенно тот, который вы играете в данный момент, являются наиболее важными.

Вы делаете триаду так же, как вы делаете арпеджио: объедините начальную ноту или root, с третьей и пятой запиской над ней. Эти три ноты играли одновременно с аккордом .

Вам не обязательно быть панк-рокером, чтобы использовать эти аккорды. Первичные триады также очень полезны для скрипачей, потому что они работают, чтобы сопровождать практически любую народную песню или мелодии, взятые из более популярной музыки.

Поиск первичных триад

Музыканты используют три первичные триады для каждой клавиши. Чтобы найти каждый тип первичной триады, найдите тоническую (I), субдоминантную (IV) и доминантную (V) ноту ее шкалы.

Вы строите каждую триаду точно так же: начиная с вашей начальной отметки, I, IV или V, вы учитываете третью ноту и пятую ноту, чтобы сформировать триаду. Итак, для тонической триады, построенной на первой ноте шкалы (I), вы принимаете тоник как свою начальную ноту и добавляете над ней третью и пятую заметки.

Аналогично, для аккорда, построенного на субдоминантной степени (IV), вы начинаете с субдоминанта, а затем добавляете третье и пятое примечания выше этого. То же самое относится к доминирующей триаде: начните с доминанты, а затем добавьте третью и пятую ноты выше, чтобы получить доминирующую триаду (V).

Музыканты измеряют интервалы , подсчитывая, сколько заметок вы проходите в используемой вами шкале, прежде чем вы на самом деле произнесите следующую заметку. Музыканты считают стартовую ноту цифрой 1, , и они продолжают отсчитывать, пока не достигнут новой заметки.

Вот пример: D to A — пятый (D-E-F-G-A = 1-2-3-4-5, A — примечание пятое ). Конечно, система интервалов имеет все виды деталей, но на данный момент эта информация доставит вас весело, где вам нужно идти — не беспокойтесь.

На самом деле, майор делает лучший ключ для скрипачей, чтобы начать использовать свои гармонии, потому что они могут сыграть корень (самая низкая нота) каждого аккорда первичных триад мажор, I (D), IV (G) и V (A) на открытой струне. Вот почему так много мелодий для скрипки в мажоре!Вот триады ре мажор.

Трюк, который играют скрипачи, чтобы играть на главных гармониях ре мажор, состоит в том, чтобы поклониться двум открытым струнам вместе. Вы можете поклониться струнам D и A в то же время, чтобы получить сильное впечатление от I аккорда. Вы можете представить аккорд V, играя аналогично по строкам A и E, и вы можете представлять IV аккорд, играя аналогично по строкам G и D.

Тонизирующая триада (построена на I): Возьмите тоник (D) с третьей и пятой нотами.

Субдоминантная триада (построенная на IV): Возьмите субдоминантную ноту (G) и добавьте третий и пятый.

Доминантная триада (построенная на V): Возьмите доминирующее примечание (A) и добавьте третий и пятый.

Первичные триады мажор.

В основных ключах основные триады также являются основными.

Нарушение в аккордах

Иногда скрипачи одновременно играют весь аккорд, но в основном они разбивают аккорд на свои компоненты, чтобы воспроизводить их по одному, повторяясь.

Ниже вы видите фразу знаменитого «Канкана» Оффенбаха с римской цифрой для каждого аккорда прямо под соответствующими примечаниями этой цифры. Вы можете иметь дело с воспроизведением фразы a r peggiating основных триад, что означает воспроизведение каждой ноты поочередно, другими словами, превращение их в то, что музыканты называют сломанными аккорды.

Сломанные аккорды — это не плохо (они не любят ломать драгоценную антикварную китайскую вазу в Музее Ашмолея в Оксфорде, как неудачный турист, когда он упал с лестницы). Этот термин означает, что вы играете ноты по одному, в свою очередь, вместо всех вместе.

Вы можете воспроизводить гармонии, пока клавиатура на звуковой дорожке воспроизводит мелодию. Следуйте по нижней строке музыки и играйте ноты сломанных аккордов. Вот как это сделать: используя короткие штрихи около середины лука, энергично играйте каждую ноту. Вам нужен палец 2, чтобы быть действительно бодрствующим для этой песни, потому что он заполняет среднюю ноту каждого сломанного аккорда!

Используйте открытые строки везде, где это возможно, и просто убедитесь, что ваш лук остается на ходу, когда вы пересекаете струны, чтобы сохранить ясный и яркий звук. Приготовьтесь играть до начала музыки (например, теннисистка на Уимблдоне готовится вернуть мяч), послушайте первое измерение мелодии на звуковой дорожке, а затем начните играть по мере 2. В последнем измерении музыка успокаивается (фу!); вы играете четверти, а затем половину ноты, чтобы закончить.

После того, как вы подготовитесь к игре, считайте один, два, три, четыре, пока играет первая мера, чтобы вы начали аккомпанемент вовремя и с уверенностью в начале второго измерения.

Вы можете играть в гармонию с «The Cancan»!

Музыканты называют тип рисунка или figuration, аккорда, который вы видите в «Канкане» бас Альберти , , названный в честь младшего композитора (хотя он также написал основные ключи) Доменико Альберти (1710-1740) Венеции. Он использовал шаблон слишком много в левых частях своих сонат для клавиатуры.

Скрипач использует много разных способов взять ноты аккорда и превратить их в арпеджио-подобные узоры, чтобы сопровождать мелодии. Но иногда они могут фактически играть две ноты вместе с аккордом, чтобы дать полный звук гармонии.

Источник

Как играть на скрипке: основные техники игры

Новый пост о том, как играть на скрипке. Ранее вы уже познакомились с устройством скрипки и её акустическими особенностями, а сегодня в центре внимания – техника игры на скрипке.

Скрипка по праву считают королевой музыки. Инструмент имеет красивую утончённую форму и нежный бархатный тембр. В восточных странах, человек, который умеет хорошо играть на скрипке, приравнивается к богу. Хороший скрипач, не просто играет на скрипке, он заставляет инструмент петь.

Основным моментом игры на музыкальном инструменте является постановка. Руки музыканта должны быть мягкими, нежными, но в тоже время сильными, а пальцы упругими, цепкими: расслабленность без расхлябанности и зажатость без судорожности.

Правильный подбор инструмента

Нужно учитывать возраст и физиологические особенности начинающего музыканта. Существуют такие размеры скрипок: 1/16, 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4. Маленьким скрипачам лучше начинать с 1/16 или с 1/8, а взрослым можно подобрать удобную скрипку под себя. Инструмент для детей не должен быть большой, это вызывает трудности при постановке и игре. Все силы уходят на поддержку инструмента и как результат, – зажатые руки. При игре на скрипке в I позиции, левая рука должна быть согнута в локте под углом 45 градусов. При подборе мостика учитывают размер скрипки и физиологию ученика. Струны нужно покупать аккордами, их структура должна быть мягкая.

Техника игры на скрипке для левой руки

  1. кисть находится на уровне глаз, рука немного повернута влево;
  2. 1-я фаланга большого и 2-я фаланга среднего пальцев удерживают шейку скрипки, образуя «кольцо»;
  3. разворот локтевого сустава 45 градусов;
  4. прямая линия от локтя до костяшек пальцев: кисть не проваливается и не выпирает;
  5. в игре участвуют четыре пальца: указательный, средний, безымянный, мизинец (1, 2. 3, 4), они должны быть закруглены и «смотреть» подушечками на струны;
  6. палец ставится на подушечку четким ударом, прижимая струну к грифу.

Как играть на скрипке – приёмы для левой руки

Беглость зависит от быстроты постановки и снятия пальцев на струну.

Вибрация – придание красивого звучания длинным нотам.

  • локтевая – долгое ритмичное покачивание левой руки от плеча до подушечки пальца;
  • кистевая – короткое покачивание кисти руки;
  • пальцевая – быстрое покачивание фаланга пальца.

Переходы в позиции выполняются путём плавного скольжения большого пальца по шейке скрипки.

Трель и форшлаг – быстрое обыгрывание главной ноты.

Флажолет – лёгкое прижатие струны мизинцем.

Техника игры на скрипке для правой руки

  1. смычок держится у колодочки подушечкой большого и 2-й фалангой среднего пальца, образующих «кольцо»; 2-ми фалангами указательного и безымянного пальцев, и подушечкой мизинца;
  2. движение смычка идет перпендикулярно струнам, между подставкой и грифом. Нужно добиваться певучего звучания без скрипа и свиста;
  3. игра всем смычком. Движение вниз от колодочки (НЧ) – рука согнута в локте и кисти, небольшой толчок указательным пальцем и рука постепенно распрямляется. Движение вверх от кончика (ВЧ) – рука от плеча до костяшек пальцев образуют почти прямую линию, небольшой толчок безымянным пальцем и рука постепенно сгибается:
  4. игра кистью – волнообразное движение кисти с помощью указательного и безымянного пальца.

Как играть на скрипке – основные штрихи

  • Деташе – одна нота на смычок, плавное движение.
  • Легато – связное, плавное звучание двух и больше нот.
  • Спиккато – короткий прерывистый штрих, выполняется кистью в НЧ смычка.
  • Сотийе – дублированное спиккато.
  • Тремоло – выполняется кистью. Короткое длительное повторение одной ноты в ВЧ смычка.
  • Стаккато – острый штрих, подпрыгивание смычка в НЧ на одном месте.
  • Мартле – быстрое акцентированное проведение смычка.
  • Маркато – короткое мартле.

Технические приёмы для левой и правой руки

  • Пиццикато – щипок струны. Чаще выполняется правой, но иногда и левой рукой.
  • Двойные ноты и аккорды – несколько пальцев левой руки одновременно ставится на гриф, смычок проводится по двум струнам.

Знаменитая Кампанелла из скрипичного концерта Паганини

Автор – Lara Stapleton (Лариса Степлтон)

Источник

Оцените статью