- Где живут ноты.. Где живут ноты? Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем. «Нотоносец» дом зовут, знаки-ноты в нем живут. А по другому этот дом называется. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Где живут ноты.. Где живут ноты? Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем. «Нотоносец» дом зовут, знаки-ноты в нем живут. А по другому этот дом называется.» — Транскрипт:
- Наталья Зубарева. Нотный домик. Ч. 1
- Дидактическая игра «Домик для нот»
- Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет
- Рисунок домик для нот – Ноты на нотном стане и картинки с названиями нот
- Ноты на нотном стане и картинки с названиями нот
- Ноты на нотном стане
- Картинки с названиями нот
- Музыкальная азбука
- Нотные карточки
- Изучение нот с детьми: красочно и интересно!
- Цветные ноты для малышей
- Как действует эта разноцветная методика?
- Какого цвета ноты
- Кто придумал соединить музыку и цвет
- Задействуем правое полушарие мозга при изучении нот
- Изучение нот с детьми при помощи цветов
- Цветная клавиатура в помощь юному музыканту
- Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества
- Но что же делать дальше? Как играть с цветными нотами?
- Musical Note векторные изображения, графика и иллюстрации
- Разучиваем ноты по методике Железновых
- Дидактическое пособие «Музыкальный теремок» ⋆ Планета Детства
- Как нарисовать ноту? Ноты для фортепиано. Семь нот
- Основы нотной грамоты
- Длительности нот
- Скрипичный и басовый ключ
- Расположение нот на фортепианной клавиатуре
- Ноты в гаммах для фортепиано
- Картинки домика для детей для занятия (19 фото) • Прикольные картинки и юмор
Где живут ноты.. Где живут ноты? Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем. «Нотоносец» дом зовут, знаки-ноты в нем живут. А по другому этот дом называется. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВера Селиверстова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Где живут ноты.. Где живут ноты? Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем. «Нотоносец» дом зовут, знаки-ноты в нем живут. А по другому этот дом называется.» — Транскрипт:
2 Где живут ноты? Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем. «Нотоносец» дом зовут, знаки-ноты в нем живут. А по другому этот дом называется «Нотный стан» и живет в нем много жителей, живут они одной большой дружной семьей, которая называется — НОТЫ Ноты — живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному.
3 Так выглядят ноты, у которых короткий звук А так- долго звучащие звуки Сосчитай, сколько на картинке долгих и сколько коротких звуков?
4 Озвучь загадку. Внимательно смотри, где короткий звук должен быть, а где долгий. ( ёж ) Помощь для родителей! Хлопаем в ладоши по схеме: два коротких хлопка, три длинных, два коротких, три длинных.
5 Покружу над цветком, Угощу ребят медком. ( пчела) Два коротких хлопка, один длинный, два коротких, один длинный Шесть коротких, один длинный.
Источник
Наталья Зубарева. Нотный домик. Ч. 1
Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
*
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
*
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
*
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
*
Проживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
*
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
*
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри,
На линейке номер три!
НОТНЫЙ СТАН
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.
Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.
У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!
БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР
Вот — Минор, а вот – Мажор,
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!
Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!
Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.
Я — пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!
Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!
Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт — до четырёх, –
Это нота — целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Черня срединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!
Продолжение следует
Источник
Дидактическая игра «Домик для нот»
Светлана Федяева
Дидактическая игра «Домик для нот»
Авторы: Екимова М. А., Федяева С. В.
Цель:расширение музыкального словаря, освоение музыкальной грамоты, развитие интереса к музыке и основ музыкальной культуры.
1. Знакомить детей с понятием «Нотный стан», дать представление о нотах и зачем они нужны, их длительностях и расположениях.
2. Развивать умение самостоятельно сравнивать, группировать, классифицировать музыкальные инструменты, способствовать осознанному отношению к музыке, развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Правила пользования: Данная дидактическая игра является одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника, которая способствуют также развитию музыкального слуха, чувства ритма. Обогащает эмоциональный мир детей,развивает познавательные способностей детей.С помощью игры у детей формируются психические качества: внимание, память, сообразительность. сдержанность, что позволяет активизировать разнообразные умственные процессы, способствующие процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса.
В пособии представлены несколько больших карточек, поделенных на сектора, с изображением нотного стана и нот. Каждому сектору соответствует определенное изображение нот, либо определенное заданий. Ребенок с помощью передвигающихся ноток выбирает правильный вариант ответа или проговаривает его.
Возраст детей: 6-7 лет
Дидактическая игра «Домик для выключателей» Задачи: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости (домик). Оборудование: силуэт домика из двп, выключатели (кнопочный,.
Дидактическая игра «Фруктовый домик» Цель: — Закреплять у детей представления о фруктах. — Учить узнавать и различать фрукты, выделяя характерное свойство — форму; — Развивать.
Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик» Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, насколько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Познавательная.
Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.
Дидактическая игра «Построй мышке домик» Данная игра может быть использована в индивидуальной работе с детьми, в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога,а также.
Дидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возраста Дидактическая игра для детей раннего возраста. «Сенсорный домик» Цель: развивать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста..
Источник
Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет
Наталия Мальцева
Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет
«Музыкальный домик»
Интеграция образовательных областей:
— «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; формирование готовности к совместной деятельности со
— «Познавательное развитие» (развитие любознательности и познавательной
мотивации; формирование первичных представлений о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, звучании);
— «Речевое развитие» (развитие диалогической и монологической речи);
— «Художественно- эстетическое развитие» (восприятие музыки; реализация
самостоятельно творческой музыкальной деятельности детей);
Цели: развивать тембровый и динамический слух детей; поддерживать
попытки самостоятельно сравнивать, группировать, классифицировать
объекты по 1-2 качествам; продолжать развивать у детей интерес к музыке,
желание слушать её, способствовать дальнейшему развитию основ
музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке; формировать
навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение
до конца); закреплять знания детей о звуках и их особенностях; знакомить с
понятием «Нотный стан», дать представление о нотах и зачем они нужны, их
длительностях и расположениях; формировать умение подыгрывать
простейшие мелодии на муз. инструментах.
Содержание игровой деятельности
Дети сидят на своих стульчиках, муз. руководитель говорит, что сегодня
они отправятся в гости к «подружкам ноткам», которые живут в «Нотном
домике», а самый главный в этом доме Скрипичный ключ, он присматривает
за нотками, и всегда выстраивает их в нужном порядке. С помощью стихов, расположенных
на разных стенах домика, музыкальный руководитель знакомит детей с
понятием «нотный стан», с названиями каждой нотки и её расположением. А
так же с соответствием каждой нотки и клавиши фортепиано. Сложность и
объем информации педагог выбирает сам.
Пособие так же предназначено как для групповых, так и для
«Музыкальный домик». Организованная-образовательная деятельность в старшей группе «Музыкальный домик» организованная образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить в речи детей названия.
Дидактическое пособие «Цыплятки» для детей в возрасте 2–3 лет Настоящее методическое пособие изготовлено воспитателем Воробьевой Екатериной Михайловной, воспитателем ГБДОУ 64 Невского района Санкт-Петербурга.
Дидактическое пособие «Домик» по развитию сенсорных способностей детей младшего возраста Дидактическое пособие «Домик» Задачи: Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные», способствовать формированию.
Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет. Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет. Задачи : -познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели,.
Дидактическое пособие по конструированию «Архитектор» для детей с 4 лет В дидактическом пособии по конструированию «АРХИТЕКТОР» используются цветные деревянные геометрические фигуры из математических наборов,.
Дидактическое пособие «Сенсорный домик» Дидактические пособия Цель: развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать.
Дидактическое вариативное пособие «Чудесный домик» Это пособие широко используем в коррекционной работе с детьми с нарушениями интеллектуального развития в образовательных областях: «Познание»,.
Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати» Пояснительная записка Пособие изготовлено из безопасного материала: картон, ткань, поролон, искусственная кожа,пряжа, соленое тесто,.
Дидактическое пособие по УМК «Кызыклы өй — Забавный домик» Сегодня мы хотим представить вашему вниманию дидактическое пособие по УМК «Кызыклы й – Забавный домик», выполненное воспитателями.
Дидактическое пособие «Сумка-счет» для детей 4–5 лет Сумка-счет используется для обучения счету от 1 до 10 детей средней возрастной группы (4-5 лет). Данное наглядное пособие интересно при.
Источник
Рисунок домик для нот – Ноты на нотном стане и картинки с названиями нот
Ноты на нотном стане и картинки с названиями нот
В домашних и школьных музыкальных занятиях с детьми необходимы самые разные заготовки. На этой страничке мы подготовили для вас такие материалы, которые просто необходимо иметь под рукой, если вы занимаетесь с малышами.
Ноты на нотном стане
Первая заготовка – это небольшой плакат с изображением основных нот скрипичного ключа и басового ключа (первая и малая октава). Сейчас на рисунке вы видите миниатюру – уменьшенное изображение этого плаката, чуть ниже представлена ссылка на скачивание его в оригинальном размере (формат А4).
ПЛАКАТ «НАЗВАНИЕ НОТ НА НОТНОМ СТАНЕ» – СКАЧАТЬ
Картинки с названиями нот
Вторая заготовка нужна при первом знакомстве ребенка с нотами, именно для проработки названия каждого из звуков. Она представляет собой карточки собственно с названием нот и с изображением предмета, в имени которого слоговое название ноты встречается.
Художественные ассоциации здесь выбраны самые традиционные. Например, для ноты ДО выбран рисунок домика, для РЕ – репки из знаменитой сказки, для МИ – игрушечного мишки. Рядом с нотой ФА – факел, с СОЛЬ – обычная поваренная соль в пакете. Для звука ЛЯ подобрана картинка лягушки-квакушки, для СИ – ветки сирени.
КАРТИНКИ С НАЗВАНИЯМИ НОТ – СКАЧАТЬ
Выше предлагается ссылка, по которой можно перейти на полную версию пособия и сохранить его себе на компьютер или на телефон. Обращаем ваше внимание, что все файлы даются в формате pdf. Для прочтения этих файлов используйте программу или приложение для телефона Adobe Reader (бесплатно) или любое другое приложение, которое позволяет открывать и просматривать файлы такого типа.
Музыкальная азбука
Нотные азбуки – еще одна разновидность пособий, которые используются в работе с начинающими (главным образом, с детьми от 3 до 7-8 лет). В музыкальных азбуках кроме картинок, слов, стихов, названий нот обязательно есть также и изображения нот на нотном стане. Мы рады предложить вам целых два варианта таких пособий, а подробнее почитать о них и о том, как можно сделать подобные азбуки собственными руками или даже руками ребенка, можно почитать ЗДЕСЬ.
НОТНАЯ АЗБУКА №1 – СКАЧАТЬ
НОТНАЯ АЗБУКА №2 – СКАЧАТЬ
Нотные карточки
Такие карточки активно используются в период, когда ребенок основательно изучает ноты скрипичного и особенно ноты басового ключа. Они уже без картинок, их роль – помочь запомнить расположение нот и быстро узнавать их. Кроме того, их можно использовать для каких-то творческих заданий, решения ребусов и т.д.
НОТНЫЕ КАРТОЧКИ – СКАЧАТЬ
Дорогие друзья! А теперь предлагаем вам немного музыкального юмора. Удивительно смешным оказалось исполнение «Детской симфонии» Й. Гайдна оркестром «Виртуозы Москвы». Давайте вместе полюбуемся на уважаемых музыкантов, взявших в руки детские музыкальные и шумовые инструменты.
Читайте также на эту тему:
Изучение нот с детьми: красочно и интересно!
Представьте яркие краски природы! Красный цвет неба в час захода солнца. Оранжевый цвет апельсиновых садов. Желтые тюльпаны. Зелень хвойных лесов. Высь голубого неба. Отражение гор в синеве озера. Нежное облако фиолетовых кустов сирени.
Цветные ноты для малышей
А музыкальные знаки однообразного черного цвета. Как научить ребенка нотам, если вид этих значков не вызывает совершенно никакого интереса? Просто надо добавить немного волшебства! Почему бы не сделать их цветными?! О том, как связаны музыкальные знаки и цвет,а также о том, как быстро выучить ноты — сегодня вам расскажет музыкальная фея Дома музыки.
Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Значит, и детям, и взрослым хорошо бы для начала выучить название нот на нотном стане. Но давайте сначала чуть-чуть затронем историю музыкальных знаков.
Символы для записи музыки были изобретены в 11-ом веке. Сначала ноты были квадратными, и было всего 4 линейки. Но потом изображение нот поменялось. Начиная с 18 века, стали рисовать ноты в виде овальных значков на нотном стане из 5-ти линеек. Более подробно об истории появления нот вы можете прочесть в нашей статье “Тайны семи нот”.
Почему лучше использовать цветные ноты для малышей? Если вы обращали внимание, как пишутся ноты, то знаете, что обычно они имеют скучный черно-белый вид. Малышам при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу. Поэтому для детей младшего возраста создали специальную методику.
Как действует эта разноцветная методика?
Существует несколько каналов восприятия информации, и зрительный канал — один из самых сильных. Поэтому, когда используются цветные ноты, малышам проще понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить.
Какого цвета ноты
Мир музыкальных звуков — волшебный! Яркие краски радуги постарались, и ноты стали цветными! Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте:
До — красного цвета;
ре — оранжевого;
ми — желтого;
фа — зеленого;
соль — голубого;
ля — синего;
си — фиолетового.
Семь нот — семь цветов. Вам это ничего не напоминает? Да, конечно — это ноты по цветам радуги!
Кто придумал соединить музыку и цвет
Честно говоря, я не нашла точных данных об авторе, который придумал методику цветных нот для обучения детей. Многие присваивают себе это замечательное изобретение. Но известно, что с давних времен были музыканты с так называемым цветным слухом. Они видели или, правильнее сказать, чувствовали определенные цвета при звучании разных тональностей и аккордов.
Кто же объединил цвета и музыку? Есть сведения, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру. Семь нот — семь цветов радуги. Все гениальное — просто! Постепенно цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.
Задействуем правое полушарие мозга при изучении нот
Соответствие нот цветам радуги используется во многих странах для обучения детей музыке. При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Причем здесь правое полушарие мозга? Дело в том, что именно правое полушарие отвечает за воображение, интуицию и творческие способности. Когда при обучении ребенка используются цветные ноты, идет активная работа именно правого полушария. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.
Изучение нот с детьми при помощи цветов
Существует несколько разных вариантов записи цветных нот. Самый простой — это обычная запись нот на нотном стане, просто вместо черных нот используются цветные.
Но есть и другие варианты. Например, используют только цветовые поля: вертикальные или горизонтальные, без линеек. Посмотрите, какой необычный нотный стан с машинками мы сделали с участниками Дома музыки!
А еще существует методика, при которой запись идет в схематичной форме при помощи цветных кружочков, которые находятся на одной линии или соединяются в узоры.
Насколько это удобно и правильно? Сложно судить, но лично мне ближе вариант игровой цветной записи, но все же на привычных 5 линейках.
Цветная клавиатура в помощь юному музыканту
Методика цветных нот используется не только для изучения основ нотной грамоты, но также для обучения малышей игре на пианино. На клавиатуре очень много клавиш, и все они только черные и белые. Как же найти нужную ноту? Помогите ребенку и покажите расположение нот на пианино при помощи цветов. Для этого возьмите полоски семи цветов радуги и наклейте их на клавиши, начиная с ноты «до» первой октавы.
Этот способ помогает быстро выучить расположение нот на пианино. Также данная методика помогает задействовать разные виды памяти и делает процесс обучения максимально наглядным. Да и цветные клавиши выглядят для малыша гораздо веселее и привлекательнее.
Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества
И еще один важный момент, на который я бы хотела обратить ваше внимание. Когда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы, обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности.
Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.
Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!
Но что же делать дальше? Как играть с цветными нотами?
Приходите на уникальный Музыкальный Квест Дома музыки «В гостях у нотной семейки«, и мы будем в веселых, музыкальных играх с нотками развивать наших малышей.
Musical Note векторные изображения, графика и иллюстрации
Добавить в Лайкбокс
#44066667 — Music design, vector illustration eps 10.
Добавить в Лайкбокс
#23152675 — Musical abstract background
Добавить в Лайкбокс
#39146017 — Music vector background
Добавить в Лайкбокс
#56585625 — Colorful background with music notes
Добавить в Лайкбокс
#61586150 — Colorful music tree with music notes and butterflies
Добавить в Лайкбокс
#52356576 — Colorful microphone design with butterflies
Добавить в Лайкбокс
#61586132 — Colorful dandelion with music notes
Добавить в Лайкбокс
#43850249 — Music notes background
Разучиваем ноты по методике Железновых
Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье хочу рассказать вам, как легко и непринужденно можно выучить нотки с малышами и исполнять несложные песенки на металлофоне.
Начнем с самих ноток. Посмотрите, какие чудесные символы придумали Железновы для нот звукоряда: домик-ДО, репка – РЕ, мишка – МИ, фонарик – ФА, солнышко – СОЛЬ, лягушка – ЛЯ, синичка – СИ, маленький домик – ДО 2й октавы.
Мой малыш самозабвенно с года стал раскладывать фишки-нотки, перебирать их и разглядывать. В полтора, на радость маме, на просьбу , например, показать фонарик или солнышко, находил на металлофоне символ-наклейку и с упоением стучал палочкой по ней. Сейчас- с 1,8 – находит сразу нотки.
Возьмем Ноткин домик:
Кто в нем живет? – Нотки! Посмотри, какие красивые игрушки на пальчики! Надень на пальчик мишку и спой «ми», а вот лягушка – спой «ля». Теперь разложим звукоряд и пропоем! А еще расскажем сказку малышу: «Стоит на полянке домик, рядом растёт репка. Вечером приходит мишка, зажигает фонарик и ложится спать. А утром выглядывает солнышко, квакают лягушки, и синички летят в свой маленький домик». Споем вверх и вниз гамму и соберем все нотки в домик: малыш дает нотку, а мама ее пропевает или играет на металлофоне.
Какая тебе нотка понравилась? Си? – Найди ее на металлофоне! Ре? – Где она живет?
А вот большие нотки-фишки.
С ними здорово играть, разложив дорожку звукоряда: предложим малышу взять любимую игрушку и поводить ее по музыкальной дорожке, попрыгать от нотки к нотке. Предложим превратиться в воробушка или жука – подлетать к нотке и петь ее. Покатаем машинку – будем перевозить наши ноты из одного гаража в другой.
А после игры вместе соберем нотки: Мама играет или поёт, а малыш приносит их. Можно поменяться ролями – ребенок поет или играет нотки, а мама собирает.
Нотки-наклейки можно прикрепить на пирамидку – собирать подряд или вразнобой. Можно приклеить на кубики и собирать башню.
Вот и ваш малыш теперь знает нотки. Пришло время взять альбом Бим-Бом (читаем, рисуем, играем, поем). Веселые песенки с припевами-звукоподражаниями и запись мелодий забавными нотками-картинками позволяет научить самых маленьких детей играть на металлофоне и петь песенки.
Знакомство с песенками:
Покажите ребенку картинку к песне, расскажите её содержание, стараясь заинтересовать малыша, инсценируйте.
«Дятел» стучит по дереву, чтобы достать и съесть жучков – постучите карандашом по столу, приговаривая «тук-тук».
«Дождик» барабанит по крыше, земле – и вы постучите пальчиком по столу или ладошке, напевая «кап-кап».
«Жук» летает и жужжит – и вы можете полетать по комнате , разведя в сторону руки-крылья и жужжа.
«На лошадке» едем, подгоняя ее– подбрасывайте ребенка на коленях, а во время припева пойте «но-но», хлопая ладошками по коленям .
«В машине» мы сидим и бибикаем – подбрасывайте малыша у себя на коленях и крутите руль(кольцо пирамидки или бубен), пойте «би-би» и стучите по рулю.
«Понарошки» топают по дорожке – и вы, напевая песенку, ходите с малышом по комнате и под слова «топ-топ-топ» трижды топайте.
«Елка» — новогодняя, нарядная, украшена гирляндами и звездой, все водят хоровод и вы выполняйте танцевальные движения – хлопки в ладоши, «фонарики», «пружинки», притопы , подпевая «да-да-да».
«Щенок» ест кашу из миски. Возьмите игрушечную собачку и «разыграйте» перед малышом песенку, а малыш пусть покажет жестом, как собачка ест -«ам».
«Бычок» ножками шагает, головой кивает и мычит – под песенку перешагиваем с ножки на ножку, гладим бочок, киваем головой и мычим «му».
«Котенок» маленький и мяукает. Покажите игрушечного котенка и спросите , как «киса говорит». Помяукайте вместе в конце песенки «мяу».
«Бим-бом» звенят чашки, бим-бом звенят ложки. Приготовьте чашку маленькую, чашку большую и 2 ложки. Чашка поменьше будет «Бим», больше «Бом». Сначала спойте и сыграйте на чашечках сами, затем предложите малышу.
Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте музыку.Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте музыку.
Перед тем как разучивать с малышом песенку, спойте ее как бы для себя в присутствии ребенка. Напевая, играйте мелодию на музыкальном инструменте (металлофон, синтезатор, пианино). Инсценируйте песенку. Спойте под фонограмму. Затем откройте в альбоме ту страницу, где песня выложена нотками – картинками. Малыш возьмет вас за указательный палец, чтобы вы вместе вели по ноткам и пели куплет со словами, а припев пели, называя ноты.
Я расскажу вам, как можно учить и исполнять песенки на металлофоне. Обязательно слушайте извлекаемый звук: он должен быть хрустальным, летящим, а не глухим и тусклым. Палочкой не бейте по инструменту, а дотрагивайтесь бережно, ласково. Ведь играть на нем легко: возьмите палочку и плавно проведите ей по всем пластинкам металлофона слева направо(т.е. снизу вверх) , справа налево(сверху вниз ). Получится глиссандо – что значит скольжение. На металлические пластинки инструмента наклейте соответствующие нотки. Под куплет ритмично проводите вверх-вниз глиссандо, а на припеве стучите по нужным ноткам. Разучивая новые песенки, не забывайте про ранее выученный репертуар.
Дорогие друзья, пусть мир музыки открывается вашим деткам с легкостью и радостью! А я и методика Железновых всегда рады вам помочь в этом!
Дидактическое пособие «Музыкальный теремок» ⋆ Планета Детства
Цель: развивать музыкально – творческие способности, эстетический вкус; способствовать раскрытию индивидуальности, инициативы ребёнка. Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный теремок» представляет собой красочно оформленный домик из плотного картона, вырезанный из обычной коробки, к которому прилагаются фланелеграф, картонная клавиатура и музыкальные лесенки из 5 и 7 ступенек. Для создания пособия понадобились: картонная коробка, цветная бумага, цветная самоклеящаяся пленка (оракал), бархатная бумага, цветной картон, скотч прозрачный, скотч двухсторонний, клей-карандаш, файл-1 шт., фланель однотонная, нитки, деревянный брусок для придания устойчивости пособию, картинки с изображением нот, музыкальных инструментов, животных, а также иллюстрации к детским песенкам.
Из картонной коробки вырезается одна из сторон вместе с крышкой. Она служит основой теремка. Всё обклеивается цветным оракалом. С лицевой стороны у домика расположены 6 кармашков-окон для карточек, сделанные из файла. С другой стороны к домику приклеиваются два прозрачных кармана для картинок и иллюстраций. Также с обратной стороны теремка находится фланелеграф, сделанный из картона, того же размера, что и домик, с вышитыми линейками нотного стана. Импровизированная клавиатура- картонная и оклеена цветной бумагой. Лесенка из 7 ступеней сделана из картона, лесенка из 5 ступеней -из брусков разной длины, оклеенных цветной бумагой.
«Музыкальный теремок» имеет большое количество вариантов использования. Вот некоторые из них:
1. Игра «Музыкальные загадки» для развития тембрового слуха. Дополнительные игровые пособия: карточки, на которых изображены детские музыкальные инструментов. Ребенок-ведущий или педагог проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте, который спрятан за теремком. Дети на слух определяют звучание инструмента. Ребенок, правильно угадавший инструмент, подходит к домику и вставляет нужную карточку в окошко. 2. Игра «Что делают в домике?» на развитие умения различать характер разных жанров. Дополнительные игровые пособия: картинки, соответствующие музыке: танец, марш и колыбельная. Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Ведущий играет на фортепиано (или звучит мелодия в аудиозаписи) танец, марш или колыбельную. По музыке дети узнают жанр. Вставляют в окошко домика нужную картинку.
3. Игра «Кто поселился в теремке?» на развитие музыкальной памяти. Дополнительные игровые пособия: картинки из картона с изображением героев сказки «Теремок». Ведущий, обращаясь к ребёнку, просит послушать мелодию и угадать, кто поселился в теремке. Ребёнок показывает ответ с помощью карточки и вставляет её в окошко теремка.
4. Игра «Узнай и сложи попевку» на развитие ритмического слуха и памяти. Дополнительные игровые пособия: фланелеграф, прямоугольники разной длины, но одинаковой ширины. Длинные – красные — соответствуют долгим звукам, короткие – синие – коротким, и тех и других по 10 шт. Чередуя прямоугольники разной длины, можно условно изобразить ритмический рисунок знакомой мелодии. Педагог играет на инструменте знакомую детям песенку-попевку. Узнавший её ребенок выкладывает на фланелеграфе ритмический рисунок песенки. Другой вариант — педагог выкладывает ритмический рисунок на фланелеграфе. Ребенок должен прохлопать или сыграть его, а затем догадаться, что за песенка.
5. Игра «Музыкальные картинки» на закрепление пройденного материала, развитие творчества и фантазии. Дополнительные игровые пособия: иллюстрации к песням. Ребенок выбирает картинку, вставляет её в кармашек теремка. Исполняет песенку, содержание которой изображено, подыгрывая при этом себе на импровизированной клавиатуре.
6. Игра «Лесенка» на развитие звуковысотного слуха. Дополнительные игровые пособия: ноты, фланелеграф, лесенка из 5 или 7 ступенек. Ведущий исполняет мелодию на инструменте, ребенок определяет движение мелодии, передвигает по лесенке игрушку соответственно движению мелодии вверх, вниз или на месте. По мере освоения детьми игры, её можно усложнить, попросив ребенка выложить нотками движение мелодии на фланелеграфе.
Впоследствии в пособие можно добавлять новые карточки и варианты игр.
Автор: Марчук Надежда Владимировна,
музыкальный руководитель,
МАДОУ «Детский сад №8», г. Энгельс, Саратовская обл., Россия
Статья размещена в авторской редакции
Как нарисовать ноту? Ноты для фортепиано. Семь нот
Сам вопрос о том, как нарисовать ноту, можно считать несколько некорректным. Поскольку музыка относится именно к искусству, то правильнее будет использовать термины, применяемые, скажем, в живописи. Там ведь не говорится, что картину рисуют. Ее пишут. Так и следуя такой логике, можно с уверенностью рассматривать проблему, как пишутся ноты.
Основы нотной грамоты
В музыке палитра нот является достаточно ограниченной. В данном случае мы имеем всего лишь семь нот, которые являются основой всего музыкального произведения. Однако, даже несмотря на такое количество нот, композиторы создают уникальнейшие произведения. Тут стоит обратить внимание не только на их сочетания и последовательности исполнения, но и на присутствующие в гаммах знаки альтерации.
Если же говорить о том, как нарисовать ноту, следует учитывать и название нот, и их длительность, и положение на нотном стане. Расположение нот для многих инструментов является совершенно разным. Именно поэтому необходимо учитывать специфику самого инструмента, чтобы правильно сыграть ту или иную ноту.
Что касается количества и названия нот, то их семь: до, ре, ми, фа, соль, ля и си. Это классификация в русском варианте, хотя существует и специально принятое латинское обозначение каждой ноты, которое может соответствовать даже целым аккордам. Такой подход чаще всего применяется при аккомпанементе. В этом случае последовательность будет иметь следующий вид: «до»-D «ре»-E «ми»-F «фа»-G «соль»-A «ля»-H «си»-С. Пока мы не берем в расчет знаки повышения или понижения нот, имеющие названия «диез» и «бемоль».
Длительности нот
Что касается вопроса о том, как нарисовать ноту, он неразрывно связан с длительностями. Их можно перечислить в таком порядке: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая, шестьдесят четвертая и т.д.
Первая нота является по звучанию самой длинной, а последняя – самой короткой. После шестьдесят четвертой ноты такие длительности, как правило, не используются.
Теперь можно переходить непосредственно к самому вопросу о том, как нарисовать ноту. Целая нота пишется в виде незаштрихованного овала без правой палочки, называемой штилем. Половинная нота также не заштриховывается, но пишется со штилем. Далее идут полностью заштрихованные ноты со штилями: четвертная с прямым штилем, восьмая с изогнутым штилем, шестнадцатая с двойным изогнутым штилем, тридцать вторая с тройным изогнутым штилем и т.д.
Скрипичный и басовый ключ
Если задуматься над тем, как нарисовать ноту, следует обратить внимание и на нотный стан. Дело в том, что при использовании разных ключей ноты могут иметь и различное расположение.
Для написания нот используется всего пять линеек. В случае выхода за пределы нотного стана предусмотрены специальные добавочные линейки. В скрипичном ключе это касается нот ниже «ре» первой октавы и выше «соль» второй октавы. В басовом ключе это относится к нотам ниже «соль» большой октавы и выше «си» малой октавы.
Расположение нот на фортепианной клавиатуре
Фортепианная клавиатура в смысле расположения нот считается очень простой, ведь все ноты в восходящей или нисходящей последовательности следуют одна за другой, сочетая в интервалах тоны и полутоны. При этом в той же октаве присутствует двенадцать клавиш, из которых семь белых и пять черных. Это правило является стандартным. На струнно-щипковых инструментах типа гитары или скрипки дело обстоит несколько иначе. У другого класса инструментов типа баяна та же ситуация. Зато аккордеон имеет именно фортепианную клавиатуру, из-за чего пианистам освоить этот инструмент намного проще, чем баян.
Ноты в гаммах для фортепиано
Само собой разумеется, что в гаммах могут присутствовать и ключевые знаки, и добавочне линии для написания нот. Тут стоит обратить внимание на то, что ноты пишутся в своем оригинальном варианте без постановки знака перед ними. Это и понятно, ведь знаки есть в ключе. Соответственно и сама нота должна по умолчанию играться именно с их использованием.
Так, например, если рассмотреть одну из самых простых гамм типа соль-мажора, у которой в ключе всего один диез, нота «фа» по умолчанию играется на полтона выше, чем оригинальный звук. В случае бемольной тональности производится понижение ноты на полтона. Наличие двойных ключевых знаков может означать только повышение или понижение нот на один тон. Это могут быть тональности типа дубль-диез или дубль-бемоль. Однако, они используются очень нечасто, да и то, только в учебных или ознакомительных целях.
В принципе, то же самое касается и основных аккордов, трезвучий или арпеджио, которые присутствуют в той или иной тональности или ладе. Мы сейчас даже не затрагиваем тему пентатоники или некоторых ладов типа лидийского или миксолидийского, где для построения самого лада применяются несколько иные правила и подходы, которые применяются в основном профессиональными музыкантами достаточно высокого уровня. Даже проект Enigma уже завоевал собственную раскладку и соответствующий лад, применяемый при написании композиций в таком стиле.
Картинки домика для детей для занятия (19 фото) • Прикольные картинки и юмор
Далее предлагаем посмотреть и бесплатно скачать картинки домика для детей для занятий.
Источник