Музыкальный инструмент как гитара название

Струнные инструменты: виды, названия

Родителям, собирающимся отдать ребенка в музыкальную школу, а также всем любителям искусства нужно знать, что инструменты, на которых играют, делятся на несколько видов. Особняком стоят электрические приборы, например синтезатор. Духовые инструменты звучат с помощью колебания воздуха в полой трубке. При игре на клавишных необходимо активировать молоточек, ударяющий по струне. Обычно это делается с помощью нажатия пальца.

Скрипка и ее варианты

Струнные инструменты бывают двух видов:

Они очень популярны у любителей музыки. Смычковые инструменты часто исполняют главные мелодии в оркестровых пьесах и симфониях. Свой современный вид они обрели довольно поздно. Скрипка сменила старинную виолу только в XVII веке. Остальные смычковые сформировались еще позже. Помимо классической скрипки, существуют другие разновидности этого инструмента. Например, барочная. На ней часто исполняют произведения Баха. Есть также национальная индийская скрипка. На ней играют народную музыку. В фольклоре многих этносов есть звучащий предмет, похожий на скрипку.

Главная группа симфонического оркестра

Во всем мире очень популярны струнные инструменты. Названия их такие:

Эти инструменты составляют струнную группу симфонического оркестра. Самый популярный из них – скрипка. Именно она привлекает множество детей, желающих обучаться музыке. Это логично, потому что скрипок в оркестре больше, чем других инструментов. Поэтому искусство нуждается в специалистах соответствующего профиля.

Струнные инструменты, названия которых здесь перечислены, формировались параллельно. Они развивались в двух направлениях.

  1. Внешний вид и физико-акустические свойства.
  2. Музыкальные возможности: исполнение мелодии или баса, техническая подвижность.

Антонио Страдивари

В обоих случаях скрипка опережала своих «коллег». Периодом расцвета этого инструмента стали XVII и XVIII века. Именно в это время работал великий мастер Антонио Страдивари. Он был учеником Николо Амати. Когда Страдивари начал учиться профессии, форма и составные части скрипки были уже сформированы. Установился также размер инструмента, удобный для музыканта. Страдивари внес свой вклад в развитие искусства. Он сделал акцент на материале, из которого изготовлен корпус, и покрывающем его составе. Мастер вручную делал музыкальные инструменты. Скрипка в то время была эксклюзивной вещью. На ней играли только придворные музыканты. Часто они делали индивидуальные заказы. Страдивари знал требования и предпочтения всех ведущих скрипачей. Много внимания мастер уделял материалу, из которого изготавливал инструмент. Часто он применял древесину, бывшую в употреблении. Существует легенда, что Страдивари во время прогулки простукивал тростью заборы. Если ему нравился звук, то ученики по команде синьора Антонио выламывали подходящие доски.

Секреты мастера

Струнные инструменты покрываются специальным лаком. Страдивари разработал особый состав, который хранил в секрете. Он опасался конкурентов. Исследователи установили, что мастер покрывал корпус маслом для грунтовки деревянных досок, которым пользовались живописцы того времени. Страдивари добавлял в состав также различные природные красители. Они давали инструменту не только оригинальный цвет, но и красивое звучание. Сегодня скрипки покрывают спиртовыми лаками.

Струнные инструменты развивались очень интенсивно. В XVII и XVIII веках при аристократических дворах работали скрипачи-виртуозы. Они сочиняли музыку для своего инструмента. Таким виртуозом был Антонио Вивальди. Скрипка развивалась как сольный инструмент. Она приобрела небывалые технические возможности. На скрипке можно было исполнять красивые мелодии, блестящие пассажи и даже многоголосные аккорды.

Особенности звучания

Струнные инструменты часто использовались и в оркестровых произведениях. Композиторы применяли такое свойство скрипок, как непрерывность звучания. Плавный переход между нотами возможен благодаря ведению смычка по струнам. Скрипичный звук, в отличие от фортепианного, не затухает. Его можно усилить или ослабить с помощью регулирования давления смычка. Поэтому струнным поручали играть длительно звучащие мелодии с различным уровнем громкости.

Музыкальные инструменты этой группы имеют примерно одинаковые свойства. Альт, виолончель и контрабас очень похожи на скрипку. Они различаются размерами, тембром и регистром.

Альт крупнее скрипки. Играют на нем смычком, прижимая инструмент подбородком к плечу. Из-за того, что струны альта толще, чем у скрипки, он имеет другой диапазон. Инструменту подвластны низкие звуки. Он часто играет сопровождающие мелодии, подголоски. Крупный размер мешает подвижности альта. Ему неподвластны стремительные виртуозные пассажи.

Гиганты смычка

Некоторые музыкальные инструменты струнной группы ставят на специальный шпиль. Это касается виолончели и контрабаса. Они – наиболее крупные инструменты струнной группы. На виолончели играют сидя. Инструмент ставят на пол, располагая его между колен. Виолончель имеет низкий диапазон. Мелодии, написанные для этого инструмента, звучат обычно в басовом регистре. Виолончель имеет очень красивый, нежный и бархатистый тембр (окраску звука).

Контрабас – самый крупный струнный инструмент. В оркестре он часто дублирует партию виолончели. Контрабас практически не развивался в качестве сольного инструмента. Массивность корпуса мешает его подвижности. Играют на контрабасе стоя.

Если звук извлекается щипком

У каждого народа есть свои струнные инструменты. Список их велик. В России скрипку называли гудком, а в Англии и Ирландии – фиддлом. Но чаще всего народные струнные инструменты были не смычковыми, а щипковыми. Звук извлекался с помощью касания пальцев. В культуре многих народов есть инструменты, похожие на арфу. Например, цимбалы или лира.

У каждого народа есть свои щипковые струнные инструменты. Список их выглядит так:

История щипковых инструментов

Играют на них сидя. Инструмент кладут на колени. Струны защипывают пальцами или специальной палочкой. Прообразом таких инструментов был охотничий лук. Первобытные люди, натягивая тетиву, слышали тихий, приятный звук. Его высота была связана с толщиной веревки.

Струнные щипковые инструменты – одни из самых давних. Они были известны еще в Древней Греции. Бог Аполлон на античных скульптурах держит в руках кифару. Позже в средиземноморском регионе получил распространение инструмент под названием бузуки. В Средней Азии его аналог называли зурной. А в США очень популярен инструмент банджо. Он является неизменным атрибутом музыки в стиле кантри.

Струнные щипковые инструменты очень популярны среди специалистов и дилетантов. Играть на них можно научиться самостоятельно. Пожалуй, самым любимым и востребованным инструментом является гитара. Она появилась в Испании. Существует мнение, что гитару в эту страну завезли мавры. Позже инструмент распространился и в других европейских регионах. В Россию гитару привезли итальянцы. Произошло это в XVIII веке.

Классика, джаз и рок

Гитара – музыкальный инструмент, на котором можно исполнить произведения практически всех стилей. Сочинения для нее писали величайшие виртуозы: Андреас Сеговия, Лео Брауэр, Хосе Мария Гальярдо Дель Рей, Пепе Ромеро и многие другие. Эти музыканты создавали произведения в классическом стиле.

Новый этап развития гитары связан с джазом и блюзом. «Король» этого инструмента – Би Би Кинг. Без гитары невозможно представить рок-музыку. В ней используются электрические инструменты.

Лучшие из лучших

Один из наиболее выдающихся гитаристов-виртуозов XX века проявил себя именно в роке. Его имя – Джимми Хендрикс. Как многие джазмены и рокеры, он был самоучкой. Негативную роль в жизни Хендрикса сыграли алкоголь и наркотики.

Выдающийся современный гитарист-виртуоз – Эрик Клэптон. Известными музыкантами являются также:

  • Чак Берри;
  • Джимми Пейдж (Led Zeppelin);
  • Кит Ричардс (The Rolling Stones);
  • Кирк Хэммет (Metallica);
  • Курт Кобейн (Nirvana).

Один из самых популярных гитаристов ХХ века – Джордж Харрисон из «Битлз». Он играл не только на своем инструменте, но и на индийском ситаре. Его учителем был Рави Шанкар. Ситар – национальный индийский струнно-щипковый инструмент. Харрисон был не только гитаристом-виртуозом, но и талантливым композитором. Он является автором некоторых хитов «Битлз». Харрисон стал кавалером Ордена Британской империи. Его именем названа малая планета.

Музыка под током

Харрисон был виртуозом электрогитары. Этот инструмент не имеет полого корпуса-резонатора. Колебания металлических струн преобразовываются в электрический ток, который затем трансформируется в звуковые волны, воспринимаемые слухом. Исполнитель может менять тембр своего инструмента, используя специальные приспособления.

Существует еще одна разновидность электрогитары, которая имеет широкую популярность. Она звучит исключительно в низком диапазоне. Это бас-гитара. Она имеет четыре толстые струны. Функция инструмента в ансамбле – поддерживать мощную басовую опору.

Источник

Струнные смычковые и щипковые инструменты

Смычковые и щипковые инструменты: альт, арфа, балалайка, банджо, виола, виолончель, гитара, домра, контрабас, лютня, мандолина, скрипка.

Альт — струнный смычковый инструмент скрипичного семейства. По размерам несколько превосходит скрипку. Ранние образцы этого инструмента относятся к XVI веку. В поисках наилучшей конструкции альта большую роль сыграл выдающийся итальянский мастер А. Страдивари. Подробнее читаем здесь.

Арфа — струнный щипковый инструмент древнего происхождения. Простейшие типы арф были известны еще в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии за 3 тысячелетия до н. э. В средние века арфа была излюбленным инструментом трубадуров и миннезингеров. Подробнее читаем здесь.

Балалайка — русский народный щипковый инструмент. Характерной внешней особенностью балалайки является треугольный корпус, снабженный грифом. Инструмент имеет 3 струны, настроенные следующим образом: 2 струны настроены на ми 1-й октавы, 3-я — на ля 1-й октавы.
Звук на балалайке извлекается «бряцанием», т. е. ударом пальцев при быстрых взмахах кисти правой руки, а также щипком или с помощью плектра. Подробнее читаем здесь.

Банджо — струнный щипковый инструмент, используемый в джазовой музыке для аккомпанемента и ритмического сопровождения. Банджо представляет собой маленький барабанчик с грифом. Подробнее читаем здесь.

Виола — старинные смычковые инструменты, имевшие распространение в XV-XVII веках. Подробнее читаем здесь.

Виолончель — струнный смычковый инструмент скрипичного семейства. По размерам значительно превосходит скрипку и альт, но несколько уступает контрабасу. Подробнее читаем здесь.

Гитара — струнный щипковый инструмент, известный еще в средневековье. Плоский деревянный корпус инструмента (по форме напоминающий цифру 8) снабжен длинным грифом, над которым натянуты струны. Подробнее читаем здесь.
Домра — русский народный щипковый инструмент старинного происхождения. По ряду признаков домра напоминает балалайку: оба инструмента снабжены длинным грифом, над которым натянуты 3 струны; схожи они и характером звука. Подробнее читаем здесь.

Контрабас — самый большой по размеру и самый низкий по звучанию инструмент из семейства струнных смычковых. «Предками» контрабаса были старинные басовые виолы, от которых он заимствовал многие особенности своей конструкции. Подробнее читаем здесь.

Лютня — старинный струнный щипковый инструмент. Происхождение лютни относится к глубокой древности: она была известна за 2000 лет до н. э. В начале средневековья лютня широко распространилась в Европе, особенно в Италии и Испании XV-XVII веков, заняв в музыкальном быту такое же место, какое ныне занимает рояль. Подробнее читаем здесь.

Мандолина — струнный щипковый музыкальный инструмент. Возник в Италии в XVI-XVII веках и получил широкое распространение, став народным инструментом. Подробнее читаем здесь.

Скрипка — струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. Полагают, что непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира да браччо, ведущая происхождение от старинных виол; подобно скрипке, этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio — плечо), приемы игры также были схожи со скрипичными. Подробнее читаем здесь.

О других музыкальных классических инструментах читаем ниже.

Если Вам понравилось, то смело делимся с друзьями.

Источник

Какие бывают музыкальные инструменты? (фото, названия)

Какие бывают музыкальные инструменты? (фото, названия)

Музыкальные инструменты предназначены для извлечения различных звуков. Если музыкант играет неплохо, то эти звуки можно назвать музыкой, если же нет, то какафонией. Инструментов настолько много, что их изучение похоже на увлекательную игру похлеще Ненси Дрю! В современной музыкальной практике инструменты делятся на различные классы и семейства по источнику звука, материалу изготовления, способу звукоизвлечения и другим признакам.

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны)

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны): группа музыкальных инструментов, источник звука которых — колебания столба воздуха в канале ствола (трубки). Классифицируются по многим признакам (по материалу, конструкции, способам звукоизвлечения и др.). В симфоническом оркестре группа духовых музыкальных инструментов подразделяется на деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные (труба, валторна, тромбон, туба).

1. Флейта — деревянный духовой музыкальный инструмент. Современный тип поперечной флейты (с клапанами) изобретен немецким мастером Т. Бемом в 1832 году и имеет разновидности: малая (или флейта-пикколо), альтовая и басовая флейта.

2. Гобой — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Известен с 17 в. Разновидности: малый гобой, гобой д’амур, английский рожок, геккельфон.

3. Кларнет — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в нач. 18 в. В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо (итал. piccolo), альтовый (т. н. бассетгорн), басовый.

4. Фагот — деревянный духовой музыкальный инструмент (преимущественно оркестровый). Возник в 1-й пол. 16 в. Басовая разновидность — контрафагот.

5. Труба — духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, известен с древних времен. Современный тип вентильной трубы сложился к сер. 19 в.

6. Валторна — духовой музыкальный инструмент. Появился в конце 17 века в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны с вентилями создан в первой четверти 19 века.

7. Тромбон — духовой медный музыкальный инструмент (главным образом оркестровый), в котором высота звука регулируется специальным приспособлением — кулисой (т. н. раздвижной тромбон или цугтромбон). Существуют и вентильные тромбоны.

8. Туба — самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент. Сконструирована в 1835 в Германии.

Металлофоны

Металлофоны — род музыкальных инструментов, основной элемент которых пластины-клавиши, по которым бьют молоточком.

1. Само звучащие музыкальные инструменты (колокола, гонги, вибрафоны и др.), источником звука которых служит их упругое металлическое тело. Звук извлекается молоточками, палочками, особыми ударниками (языками).

2. Инструменты типа ксилофона, в отличие от которого пластины металлофона — из металла.

Струнные музыкальные инструменты (хордофоны)

Струнные музыкальные инструменты (хордофоны): по способу звукоизвлечения делятся на смычковые (напр., скрипка, виолончель, гиджак, кеманча), щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка), ударные (цимбалы), ударно-клавишные (фортепиано), щипково-клавишные (клавесин).


1. Скрипка — 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета.

2. Виолончель — музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15—16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17—18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.

3. Гиджак — струнный смычковый музыкальный инструмент (таджикский, узбекский, туркменский, уйгурский).

4. Кеманча (каманча) — 3-4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Распространен в Азербайджане, Армении, Грузии, Дагестане, а также странах Среднего и Ближнего Востока.

5. Арфа (от нем. Harfe) — многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.

6. Гусли — русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные — 11-36, прямоугольные (столообразные) — 55-66 струн.

7. Гитара (исп. guitarra, от греч. кифара) — струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмент. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.

8. Балалайка — русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее — С. И. Налимовым.

9. Цимбалы (польск. cymbaly) — многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.

10. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) — общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

11. Клавесин (франц. clavecin) — струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.

Клавишные музыкальные инструменты

Клавишные музыкальные инструменты: группа музыкальныхинструментов, объединённых общим признаком — наличием клавишной механики и клавиатуры. Разделяются на различные классы и виды. Клавишные музыкальные инструменты бывают сочетаются с другими категориями.

1. Струнные (ударно-клавишные и щипково-клавишные): фортепьяно, челеста, клавесин и его разновидности.

2. Духовые (клавишно-духовые и язычковые): орган и его разновидности, фисгармония, баян, аккордеон, мелодика.

3. Электромеханические: электропиано, клавинет

4. Электронные: электронное пианино

фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) — общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Было изобретено в начале 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

Ударные музыкальные инструменты

Ударные музыкальные инструменты: группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения — удару. Источником звука служат твердый корпус, мембрана, струна. Различаются инструменты с определенной (литавры, колокольчики, ксилофоны) и неопределенной (барабаны, бубны, кастаньеты ) высотой звука.


1. Литавра (литавры) (от греч. polytaurea) — ударный музыкальный инструмент котлообразной формы с мембраной, часто парный (нагара и др.). Распространен с древнейших времен.

2. Колокольчики — оркестровый ударный самозвучащий музыкальный инструмент: набор металлических пластинок.

3. Ксилофон (от ксило. и греч. phone — звук, голос) — ударный самозвучащий музыкальный инструмент. Состоит из ряда деревянных брусочков различной длины.

4. Барабан — ударный мембранный музыкальный инструмент. Разновидности встречаются у многих народов.

5. Бубен — ударный мембранный музыкальный инструмент, иногда с металлическими подвесками.

6. Кастаньетвы (исп. castanetas) — ударный музыкальный инструмент; деревянные (или пластмассовые) пластинки в форме раковин, укрепляемые на пальцах.

Электромузыкальные инструменты

Электромузыкальные инструменты: музыкальные инструменты, в которых звук создается в результате генерирования, усиления и преобразования электрических сигналов (с помощью электронной аппаратуры). Имеют своеобразный тембр, могут имитировать различные инструменты. К электромузыкальным инструментам принадлежат терменвокс, эмиритон, электрогитара, электроорганы и др.

1. Терменвокс — первый отечественный электромузыкальный инструмент. Сконструирован Л. С. Терменом. Высота звука в терменвоксе изменяется в зависимости от расстояния правой руки исполнителя до одной из антенн, громкость — от расстояния левой руки до др. антенны.

2. Эмиритон — электромузыкальный инструмент, снабженный клавиатурой фортепьянного типа. Сконструирован в СССР изобретателями А. А. Ивановым, А. В. Римским-Корсаковым, В. А. Крейцером и В. П. Дзержковичем (1-я модель в 1935).

3. Электрогитара — гитара, как правило из дерева, с электрическими звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Первый магнитный звукосниматель в 1924 году смастерил инженер компании Gibson Ллойд Лоэр. Наиболее распространены шестиструнные электрогитары.

Источник

Оцените статью