Музыкальный кабинет для гитары

Выбираем гитарный кабинет

Какие у вас возникнут ассоциации, если в вашем присутствии в разговоре прозвучит словосочетание «гитарный кабинет»? Если ваши жизненные интересы не охватывают музыку, то, скорее всего, вы представите себе нечто наподобие специального помещения, в котором репетирует гитарист. Если же вы музыкант (пусть и начинающий), то загадкой эти слова для вас точно не станут. Итак, поняв, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, какими бывают гитарные кабинеты, и вооружимся рекомендациями специалистов, как подобрать идеальный кабинет для своей музыкальной деятельности.

Гитарный кабинет представляет собой акустическую систему для воспроизведения гитарного звука, состоящую из корпуса и динамика / динамиков. Данное устройство используют как по отдельности, так и вместе с внешним усилителем («головой»), от которого будет зависеть выбор тембрального окраса, направленности и мощности звука.

Помимо конструкции кабинета и модели динамиков, оказывать существенное влияние на формируемый звук будут также внешние и внутренние конструкционные особенности корпуса, используемая древесина и даже материал, из которого изготовляется фронтальная сетка. Т. е. фактически любая «мелочь», характеризующая кабинет, в конечном итоге отразится на сладкоголосье вашей электрогитары!

Хоть кабинет и представляет собой достаточно несложное устройство, но никакой достойной замены среди широкого выбора других акустических систем ему до сих пор не найдено. Такая безальтернативность сложилась из-за ряда особенностей гитарного звука. И поэтому в мире профессиональной музыки к гитарным кабинетам предъявляются свои особые требования.

Читайте также:  Шерлок ноты для саксофона

Основные характеристики гитарных кабинетов

Частота. Мультимедийные динамики дают частотный диапазон 20 – 20000 Гц. Для гитарных динамиков из-за особенностей проходящего сигнала данный диапазон сужается до пределов 20 – 8000 Гц. Одна из важных задач гитарных динамиков – избавляться от высокочастотного «мусора», вредоносно отражающегося на звучании электрогитары.

Импеданс (сопротивление динамика). Чаще находят себе применение динамики с сопротивлением 8 Ом, реже – 16 Ом (и совсем редко – 4 Ом). Существует неукоснительное правило: выдаваемое усилком сопротивление должно быть меньше или равняться сопротивлению динамика. К примеру, динамик с сопротивлением 8 или 16 Ом совместим с усилителем на 8 Ом. Еще одно правило: динамик с меньшим сопротивлением будет чувствительнее и громче.

Корпус кабинета. Поскольку гитарный кабинет работает в условиях постоянного звукового давления и вибраций, к его корпусу вполне логично предъявляется требование по повышенной прочности. С поставленной задачей неплохо справляется многослойная фанера – она прочна и не склонна поддаваться дребезжанию при громком воспроизведении музыки.

Размер динамика. В настоящее время можно встретить 6-, 8- и 10-дюймовые динамики, однако стандартом динамика гитарного кабинета все же стоит признать размер в 12 дюймов. Почему столь не популярны малоразмерные динамики? Ответ прост: да, они дешевле (если вас крайне остро волнует стоимость), но при этом они тихие, а значит, вам сложнее будет выявить на слух допущенные в игре ошибки. Для непритязательного дилетанта, возможно, и «сойдет», но музыканту с амбициями лучше изначально выбирать 12-дюймовый размер.

Мощность динамика. С мощностью все предельно ясно: раз мощнее, значит громче. Но при этом не забывайте об одном важном нюансе: не хотите, чтобы ваш динамик в один «прекрасный» день глупо и обидно сгорел – его мощность не должна быть меньше мощности, выдаваемой усилком!

Количество динамиков. Выше мы уже отмечали, что регалия стандарта для кабинета закрепилась за 12-дюймовым динамиком. Соответственно по количеству динамиков кабинеты чаще всего могут встречаться следующие: 1х12″, 2х12″ и 4х12″. Чем больше динамиков, тем глубже и громче звучание. Поэтому для домашних репетиций или малоформатного выступления выбирайте кабинет 1х12″, а для серьезного рок-мероприятия – 4х12″.

Для маленького кабинета 1х12″ характерна ощутимая отдача при малой громкости, его преимущество заключается в поведении звука, не уходящего за пределы передней панели. У гитарного кабинета 2х12″, по заверению специалистов, бас звучит естественнее, чем у 1х12″, а громкость сравнима с возможностями большого кабинета 4х12″. В свою очередь, 4х12″ способен дать больше баса, но четкость звука станет различима на удалении 8 м. Некоторые гитаристы уверяют, что вместо одного 4х12″ целесообразнее использовать пару кабинетов 2х12″, располагая их вертикально. Если же вы нуждаетесь в кабинете, который обладал бы характеристиками переходного варианта от 1х12″ к 2х12″, то производители об этом уже позаботились, наладив выпуск кабинетов 1х12″ с увеличенными габаритами.

Гитарный стэк чаще включает в себя от одного до 2-х кабинетов 4х12″ (к использованию второго кабинета исполнители прибегают во время участия в более серьезных выступлениях). Кабинет из четырех 12-дюймовых динамиков может иметь не классический прямой, а, как вариант, скошенный корпус – в таком случае направление верхних динамиков задано вперед и немножко вверх, а установка самого прибора осуществляется сверху стэка (для большего угла раскрытия звука).

Тип корпуса можно встретить в трех вариантах: закрытый, открытый и полуоткрытый.

У закрытых кабинетов задняя стенка полностью закрывает сам кабинет и тыловую часть динамика. Звуку закрытого кабинета характерна сфокусированность вперед, гитарист получает больше баса да и вообще лучше слышит себя во время выступления с группой, но для этого ему необходимо находиться в непосредственной близости от устройства. Закрытые кабинеты чаще всего находят себе применение при записи одним микрофоном.

Когда речь заходит об открытом кабинете, подразумевается полное отсутствие задней стенки. Таким образом, снятие микрофоном звука можно осуществлять и с фронтальной, и с тыловой стороны кабинета. Учтите, что при использовании открытого кабинета, звук может повести себя по-разному: добавить объемности из-за отражения сзади в зависимости от особенностей помещения или начать «размываться» при игре вместе с группой.

Если вы хотите добиться сочетания характеристик как открытого, так и закрытого кабинета – обзаводитесь полуоткрытым кабинетом, у которого задняя стенка наполовину или на три четверти отсутствует.

Фазоинвертор (фронтальный) обеспечит расширение низкочастотного диапазона даже при малой громкости. Для справки, им оснащены примерно 90 % выпускаемых в мире акустических систем. Если вам не хватает басов и громкости (особенно во время живого выступления), то кабинет с фазоинвертором значительно улучшит ситуацию.

Или отдать предпочтение комбо?

Комбоусилитель (на профессиональном сленге его также называют «комбо» или «комбик») – это кабинет и гитарный усилитель, объединенные общим корпусом. Споры на тему, что лучше, комбо или по отдельности «голова» и кабинет, ведутся в музыкальной среде давно. Скажем прямо, тут лишь вопрос индивидуального предпочтения, однако убедительнее в этом старом споре выступают все же те, кто голосует за «голову» и кабинет. Такой вариант будет более затратный для вашего бюджета, но его выбор окупится следующими удобствами:

  1. «Голова» и кабинет от одной фирмы-производителя будут звучать лучше, чем комбо от той же фирмы. Ведь конструкция кабинета очень проста, и поэтому звук встречает гораздо меньше помех, чем в комбоусилителе.
  2. Если вы решили поэкспериментировать и изменить имеющееся количество динамиков, то замена кабинета («голова» при этом остается) обойдется вам дешевле, чем приобретение нового комбика.
  3. Комбоусилитель явно уступает в гибкости, ведь «голова», во-первых, мобильнее в вопросах переноски, а, во-вторых, вы всегда имеете возможность подключить ее к другому кабинету.
  4. Кабинет и «голову» при необходимости можно разнести по разным углам помещения. С комбиком, конечно же, вы такого проделать не сможете.
  5. С гитарным кабинетом совместим любой усилок. А вот при подключении внешнего усилителя к комбо никогда по-настоящему не знаешь, с какими техническими проблемами придется столкнуться.

И все же вопрос цены порой становится решающим в выборе многих пользователей. Комбоусилитель дешевле и не надо забивать голову никакими лишними подключениями. Поэтому несмотря на ряд преимуществ «головы» и кабинета, комбик не теряет своей популярности.

Отличия басовых кабинетов от гитарных:

  1. Больше мощность;
  2. Используются не только 10-, 12-, но даже 15-дюймовые динамики, обеспечивающие звучанию большую громкость;
  3. Увеличенное количество динамиков. К примеру, кабинет из восьми 10-дюймовых динамиков (8х10») просто шикарен для исполнения рока;
  4. Рупорный динамик (твиттер) — это дополнительный высокочастотный динамик диаметром от 1 до 3 дюймов, позволяющий использовать басовый кабинет в широком частотном диапазоне.

Выбираем кабинет

Перед походом в музыкальный магазин и покупкой гитарного кабинета вы должны иметь максимально ясное представление, какой кабинет вам необходим. Для электро- или бас-гитары? Какое количество динамиков и какого размера? Тип и форма корпуса? Какой фирме-изготовителю больше доверяете? Каковы предпочтения по дизайну?

Обстоятельно ответив на эти основные вопросы, вы кардинально упростите задачу и себе, и продавцу. Выбрав удовлетворяющую вашим запросам акустическую систему, не забудьте протестировать, как зазвучит с ней ваша любимая гитара!

Источник

Гитарный кабинет – что это? Назначение, виды и особенности устройства

В начале XX века у гитаристов по всему миру появился запрос на возможность звучать громче, ведь это бы очень помогло для организации живых выступлений и записи инструментов. Для полноценной игры на электрогитаре требуется специальная аппаратура: усилитель звука и гитарный кабинет (блок динамиков), которые увеличивают силу звука и меняют его тембр.

Уже в 1930е годы были разработаны первые версии гитарных усилителей, с появлением массовых версий которых началась эпоха экспериментов со звучанием усиленной гитары.

Гитара, подключенная к устройству усиления сигнала, обретала не просто более громкий звук, но и новый, интересный тембр. Гитарная музыка получила огромный толчок в развитии, и гитарные усилители, на волне своей популярности, активно дорабатывались и совершенствовались.

Что такое гитарный кабинет

Гитарный усилитель состоит из двух частей – из усилителя звука, раскачивающего относительно слабый сигнал с катушек звукоснимателей, и динамика, который этот сигнал преобразует в звуковые волны.

Разработчики таких устройств со временем пришли к выводу, что для хорошего студийного и концертного звучания гитары лучше всего работает отдельно стоящий усилитель звука, именуемый «головой», который соединяется с отдельным блоком динамиков — гитарным кабинетом.

Такая конфигурация устройства, называемая гитарным стеком, позволяет гибко изменять его, соединяя усилитель с кабинетами разных размеров – с одним, двумя или четырьмя динамиками в каждом.

Таким образом, в зависимости от того насколько мощный нужен звук, модульная конструкция стека позволяет реализовать любые задумки музыкантов.

Устройство гитарного кабинета

Количество и размер динамиков

Со временем музыканты и конструкторы усиливающего оборудования пришли к единому мнению – для лучшего раскрытия всех нюансов звучания гитарный кабинет должен быть оснащен динамиками размером 12 дюймов.

Этот размер стал своего рода золотым стандартом, ведь он хорошо раскрывает те частоты, на которых звучит гитара, а также создает необходимое звуковое давление, а значит и громкость. В небольших домашних гитарных кабинетах устанавливается один 12 дюймовый динамик, а в кабинетах, предназначенных для концертов – два или четыре динамика того же размера.

Конечно же вы можете встретить и более дешевые 10-ти, и 8-ми дюймовые динамики, но качество их звучания будет значительно проигрывать двенадцатидюймовым.

Влияет ли конструкция корпуса кабинета на звук

Корпус гитарного кабинета выполнен из толстой многослойной фанеры, которая достаточно тяжела и плотна, чтобы устройство не дребезжало и создавало звук без лишних искажений. Считается что размер короба влияет на тембр звучания – большой короб создает плотный бас, а маленький звучит более открыто, активно раскрывая высокие частоты.

Кроме того, на звучание влияет наличие или отсутствие задней крышки кабинета. Здесь все просто – чем больше динамики кабинета прикрыты с задней стороны, тем более сконцентрированным будет звук, и тем больше в тембре будут преобладать басовые частоты.

С другой стороны, открытые кабинеты можно записывать инструментальным микрофоном как спереди, так и сзади, да и стоят они дешевле. Однако, открытая конфигурация рассредоточивает звук, и делает его менее насыщенным.

Какой гитарный кабинет выбрать

Выбор во многом будет зависеть от целей и задач, которые вы перед собой ставите. Гитарные кабинеты для домашнего использования могут иметь один динамик, мощности которого будет вполне достаточно. Концертные кабинеты чаще всего обладают двумя или четырьмя динамиками.

Помимо количества динамиков в устройстве, критерием выбора станет фирма-производитель и модель конкретного кабинета. Все дело в том, что разные гитарные кабинеты имеют свой разный неповторимый тембр. Некоторые из них лучше работают на чистом звуке, некоторые – на перегруженном. Одни модели лучше раскрывают басовые частоты, а другие – высокие и средние.

Здесь нельзя выделить лучшее и худшее – каждый музыкант сам для себя определяет то звучание, которое ему больше нравится, не говоря уже о том, что такая характеристика как тембр по определению очень субъективна.

При покупке, делайте выбор в сторону известных брендов, не покупайте самодельные устройства, если не уверены в их качестве. Кроме того, обязательно послушайте кабинет перед покупкой на всех возможных громкостях. Прислушайтесь, нет ли посторонних шумов, треска и дребезжания.

Что такое импульсы гитарных кабинетов

Конечно же, прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день цифровые технологии достигли небывалых высот, и этот факт не мог не повлиять на музыкальную индустрию. Все больше людей отдают предпочтение цифровой обработке сигнала, нежели классическому гитарному звуковому тракту.

Действительно, вместо того чтобы приносить на студию огромный гитарный стек, ставить рядом микрофон и записывать гитарные партии по-старинке, со всеми сложностями в виде шумов и наводок, сегодня можно просто подключить гитару напрямую к звуковой карте, и получить абсолютно такой же звук внутри цифрового секвенсора в компьютере.

Больше всего на конечное звучание гитариста влияет именно гитарный кабинет и микрофон, который его записывает. Каждый кабинет обладает своими собственными тембральными характеристиками, а еще на общее восприятие звучания влияет помещение, в котором звучит гитарный стек.

Математики-музыканты и инженеры-гитаристы долго ломали голову над тем, как можно учесть все нюансы аналогового звучания настоящих динамиков усилителя. Секрет оказался настолько же прост, насколько и сложен. Чтобы записать тембральную характеристику гитарного кабинета на него посылают особый короткий звуковой импульс, называемый импульсом Дирака. Записав этот импульс, который отражает всю линейную характеристику системы кабинета, можно, при помощи него, модулировать сырой гитарный сигнал, поступающий в звуковую карту.

Другими словами, импульс гитарного кабинета говорит компьютерной программе о том, как именно гитарный сигнал преобразуется в конкретном гитарном кабинете.

Импульсы кабинетов можно загружать как в цифровые кабсимы, так и в «железные», например в эмулятор кабинета AMT CP-100 FX Pangaea, в которой можно не только записать импульсы нужных устройств, но и применить цифровые эффекты к гитарному сигналу.

И все бы было просто замечательно, но всегда есть одно «но» — гитарный импульс является слепком звучания гитарного кабинета, снятого определенным микрофоном в определенных условиях. То есть, если вы поставите рядом с собой кабинет, импульс которого загружен в вашу DAW, и сравните звучание вживую и через компьютер, то вы услышите два разных звучания.

Тем не менее, компьютерное звучание этого усилителя будет таким же, как если бы вы снимали его при помощи того же микрофона и в том же помещении, в котором записывался импульс кабинета.

В общем и целом, можно сказать, что такой способ записи гитары работает весьма эффективно, экономя ваши силы и средства. Импульсы гитарных кабинетов широко распространены в сети, и представляют собой короткий WAV-файл, размером всего несколько десятков килобайт. Такой файл отправляется в специальную программу-загрузчик гитарных импульсов, а затем загруженный импульс применяется к сырому гитарному звуку внутри программы-секвенсора.

Источник

Оцените статью