Музыкальный компьютер для гитары

Программы для гитары на компьютер, музыкальный софт

Вот список лучших бесплатных гитарных программ, от полноценных виртуальных инструментов до педальных эффектов.

Virtual Bassist – виртуальная бас-гитара

Несмотря на отсутствие технической поддержки, Steinberg до сих пор делает свой классический VB-1 доступным для бесплатного скачивания. Это был основной продукт ранних Cubase VST systems. Забавный внешний вид отнюдь не мешает моделированию правильного звука электрической бас-гитары.

Среди достоинств этого софта можно упомянуть четырехголосую полифонию, что очень хорошо сказывается на звучании монотембрального баса. Полифония добавляет специфичности к звукоизвлечению, что также дополняется библиотекой семплов размером около 4.3 мегабайта.

Keolab Spicy Guitar – Синтезатор акустической гитары

Акустические гитары являются весьма сложным инструментом для воссоздания звучания. Либо вы используете много сэмплов, либо, как это сделал Keolab, моделируете гитарные партии.

Данный софт позволяет сделать девять типов гитары: четыре фолка, два классических, один фламенко, джамбо и цыганская гитара. Все это представляет большой выбор инструментов от нейлоновых до металлических струн. В этой программе есть MIDI-клавиши для воспроизведения нот, а также управляющие клавиши для разнообразной артикуляции: легато, пиццикато, гармонайзер, сустейнер и определение взятого аккорда. Пользователю предоставляется множество аккордов. Скачать SpicyGuitar

Читайте также:  Love bert kaempfert ноты

Guitar Rig – софт для гитары, подключенной к ПК

Софт представляет собой plug-&-play инструмент для обработки звука гитары, подключённой к компьютеру через аудио-интерфейс. Этот симулятор усилителей и эффектов от “Native Instruments” доступен для скачивания с официального сайта. Обладает базовым набором устройств: один амп, 17 кабинетов и 13 эффектов в полной версии. Также имеет 50 пресетов, включая ламповый компрессор, скример, ревербератор, дилей, две панели для записи, тюнер и метроном.

Программа работает по принципу drag & drop. На сайте доступна техподдержка, а сама программа имеет LiveView для оптимизации рабочего процесса и воспроизведения звучания в режиме реального времени. Скачать Guitar Rig

Voxengo Tube Amp – виртуальный ламповый усилитель

Этот плагин AU и VST использует принцип ассиметричного лампового перегруза триода, что применяется, как правило, в однотактных выходных каскадах ламповых усилителей. В результате чего получается ламповое «теплое» ограничение сигнала по принципу «грелки» наподобие овердрайва. Все эти стандартные функции делает плагин Voxengo, также как и многоканальный режим, посыл и возврат сигнала, встроенный ресемплер.

Софт прекрасно подходит не только для гитары, но и для добавления перегруза для вокала, ударных и синтезатора.

Источник

Сравнение лучших виртуальных гитарных процессоров

Не все люди являются обладателями большой жилой площади — держать у себя усилитель и большое количество педалей эффектов все желающие не могут. Но каждый, кто играет на гитаре от года, очень хочет хороший звук. Здесь могут помочь виртуальные процессоры. Я сравнил два популярных виртуальных процессора и сегодня расскажу о результатах.

POD Farm (Line 6)

Производитель гитарного оборудования теперь вышел в виртуальное пространство. Для сравнения взята версия 2.59.0 (билд от 14 февраля 2017).

  • Качественные эмуляторы при очень малых затратах ресурсов процессора.
  • Простая настройка: выбираешь элементы и играешь.
  • Ошибиться невозможно. Когда выбираешь элемент своего звука, он становится туда, куда положено.
  • Эмулятор кабинета содержит эмулятор 4 микрофонов (можно использовать только по отдельности), а также простой инструмент настройки величины комнаты.
  • Можно разделить на два канала и использовать как по отдельности, так и вместе. Например, это может пригодиться для ритма (подчёркивание низких частот, больше гейна) и для соло (подчёркивание высоких частот, меньше гейна).
  • Может использоваться в качестве вокального процессора.
  • Не обязательно подключать через профессиональный аудиоинтерфейс. Для подключения сгодится встроенная аудиокарта на компе и дешевые провода из ближайшего супермаркета.
  • Качество ниже по сравнению со следующим участником.
  • Нет возможности записи. Подружить с секвенсором возможно, но для этого нужно долго колупаться с файлами.
  • Очень много однотипных элементов темброблока. Я так и не увидел разницы между “современным» и “винтажным» дилэем.
  • А те элементы темброблока, которые действительно нужны, либо отсутствуют, либо имеют неудобный интерфейс. Например, здесь только один четырёхполосный эквалайзер и он выполнен в виде крутилок.
  • Тонкая настройка гитарного звука есть только, как говорится, “на бумажке”. На деле всё ограничивается парой крутилок.
  • Для баса только один усилитель, а тонко настроить басовый звук сложнее, чем гитарный.
  • Разделить на два канала возможно, но управление ими очень странное. Во-первых, невозможно подключить внешнее устройство для переключения между каналами. Во-вторых, при запуске через секвенсор используются два канала одновременно и изменить это нельзя.

ReValver 4 (Peavey)

Ещё один производитель гитарных усилителей, который вышел в виртуальное пространство.

  • Очень высокая реалистичность.
  • Огромные возможности для тонкой настройки своего звука.
  • Количество усилителей и элементов темброблока настолько большое, что точную цифру знают только разработчики.
  • Тонкость настройки звука удивляет. Например, можно менять схему усилителя. Или у грелки можно выбирать между германиевым и силиконовым диодом.
  • Отдельным пунктом хотелось бы выделить возможность поставить микрофон в любое из 9 положений относительно кабинета.
  • И при этом он не требует очень много ресурсов процессора (относительно возможностей).
  • Отлично подходит как для гитары, так и для баса.
  • Автоматически начинает дружить с секвенсором.
  • Нормализовать входной и выходной уровень (во избежание клиппинга) можно одним щелчком мыши.
  • Внешние устройства подключить возможно (правда, только специальные).
  • Сложно освоить. То есть, можно поставить что-то из уже готовых пресетов, но именно самостоятельно формировать свой звук получится не сразу.
  • Для этой программы крайне важно подключать гитару через профессиональный аудиоинтерфейс и только качественными кабелями. Если подключить через встроенную звуковую карту на компе/ноутбуке дешевыми проводами через переходники, то процессор начинает вести себя неадекватно. Устранить это возможно, но для этого требуются специальные знания.
  • Реалистичность — это хорошо, но только до определённого момента. Если программа запущена не через секвенсор и гитара не подключена к компьютеру, то всё время слышен скрежет и треск.

Ну что же, надеюсь, я вам помог с выбором. А вы можете помочь мне прямо (например, пожертвовать на ремонт планшета ) или косвенно — лайком и подпиской.

Источник

Выбираем звуковую карту для студии и выступлений

Содержание

Содержание

Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.

Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов

Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.

Tascam US-16×08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов

  • Если хотите записывать рэп или поп-музыку, хватит одного балансного входа для подключения микрофона и одного выхода на наушники.
  • Для записи песен под гитару потребуется два входа одновременно — один для вокального микрофона, другой — для инструментального.
  • Акустические барабаны попросят 7–8 входов для полноценной записи (бочка, два оверхеда, три тома и один-два микрофона для малого барабана).
  • Для записи репетиций рок-группы прибавьте к этому еще два входа для гитары и баса и один вход для вокалиста. Итого — 10–11 каналов.
  • Качественно записать хор, несмотря на большое количество вокалистов, можно с помощью всего трех микрофонов (с центра, справа и слева).
  • То же касается небольших музыкальных групп с оркестровыми или народными инструментами. Главная сложность здесь — организовать мониторинг каждому исполнителю: понадобится столько выходов на наушники, сколько участников. Как правило, в аудиоинтерфейсах столько нет, придется докупать отдельный преамп для наушников.

Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера

Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.

Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.

Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов

Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.

Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.

Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C

Звуковые карты для записи электронных инструментов

Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.

В моделиTascam US-2×2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.

Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.

В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.

Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.

Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2

Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.

Звуковые карты для сведения и мастеринга

Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц\16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц\24 бит или в 88.2 кГц\24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц\24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц\16 бит.

Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров

Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.

На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое

Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.

Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.

Для живых выступлений

Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.

Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.

С рэковой аудиокартой Tascam US-16×08 вряд ли что-то случится во время тура

У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.

Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.

Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.

Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB

Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.

Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств

MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.

MIDI-OUT интересен тем, что позволяет из DAW управлять другими инструментами. Например, отправить воспроизведение сложной партии на винтажный синтезатор. Или отдать обработку бас-линии не программному синтезатору, а настоящему, «железному».

Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT

S\PDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем S\PDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня S\PDIF обычно присутствует.

Внешняя звуковая карта Tascam US-20×20 с оптическими и электрическими S\PDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0

Заключение

Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.

Источник

Оцените статью