Музыкальный плагиат сколько нот

Плагиат в музыке: экспертиза, примеры плагиата и ответственность за копирование чужой музыки

Плагиата в музыке – нарушение авторского права в виде присвоения себе авторства чужого произведения или его части. Это распространенное явление, ведь скопировать чужое легче, чем создать свое. Но за такое нарушение придется нести ответственность и потребуется хорошая юридическая поддержка.

Можно выделить следующие разновидности плагиат в российской музыке и зарубежной:

  1. Объявление себя автором чужого произведения. Такой откровенный плагиат в последние десятилетия, с ростом борьбы за права авторов, встречается редко.
  2. Копирование с небольшими правками (написание аналогичной по звучанию мелодии) и последующая публикация под своим авторством чужого произведения.
  3. Заимствование – копирование части чужого произведения и публикация ее в составе своего продукта без указания оригинального авторства.

В музыкальной сфере основными объектами плагиата являются мелодии, а также тексты песен.

Примеры плагиата в музыке

Мелодия песни Frozen Мадонны в 2005 году была признана судом в Бельгии плагиатом зарубежной песни Salvatore Acquaviva. Компаниям, выпускавшим песню на дисках, принудили опубликовать решение суда, поставщиков обязали платить отчисления автору оригинального произведения с продаж, а саму песню сняли с эфиров ТВ и радиостанций в стране.

Читайте также:  Футляр для классической гитары жесткий

Музыка к песне Creep группы Radiohead была частично скопирована из песниАльберта Хэммонда и Майка Хейзелвуда. После того, как судом был установлен факт плагиата, группу обязали отчислять роялти, а также официально включить в список композиторов авторов оригинальной песни.

Эти случаи широко известны, потому что по ним суд признал правоту истцов. При этом известно огромное количество случаев плагиат российских песен, частичного копирования мелодий или текстов в популярных произведениях, для которых юридически не подтвержден факт плагиата.

Как доказать плагиат на музыку

Хотя плагиат может быть легко распознан на обывательском уровне, юридическими методами его доказать сложно. Чтобы доказать факт кражи авторства музыкального произведения или его части, требуется проведение специальной экспертизы. По результатам проверки музыки на плагиат будет подтвержден или опровергнут факт кражи продукта чужого творческого труда.

Экспертизе могут быть подвергнуты только работы, подлежащие регистрации авторского или патентного права. По закону на экспертизу могут быть представлены:

  • Тексты
  • Мелодии песен и других музыкальных произведений (оперы, мюзиклов и прочее).

Во время анализа произведений проверяется схожесть подачи материала, совпадение нот и текстов. Часто плагиатом может считаться совпадение 7 нот подряд, но все зависит от экспертов.

Если по результатам экспертизы будет выявлен факт копирования, наказать «вора» можно будет лишь в том случае, если его действия принесли материальный ущерб автору, то есть если плагиатор продал чужое произведение, или если после публикации снизились продажи оригинального исполнителя.

Наказание за кражу чужого произведения можно получить не только в случае поп-произведений, но и если есть место плагиата в рок-музыке, и других направлений.

Правовые основы авторских прав описаны в ГК РФ, ч.4:

  • ст. 1229 “Исключительное право»,
  • ст. 1255 «Авторские права»,
  • ст. 1257 «Автор произведения»,
  • ст. 1265 «Право авторства и право автора на имя» и другие.

Ответственность за подтвержденный плагиат

Если будет доказан факт плагиата музыкального произведения, злоумышленник понесет гражданско-правовую, административную, а в некоторых случаях, при наличии крупного ущерба автору, и уголовную ответственность (ст.146 УК РФ).

По Гражданско-правовому кодексу (ст. 1251) ответственность предусмотрена в виде установления истинного авторства произведения и публикации решения суда о нарушении прав автора. Кроме того нарушители обязаны прекратить вредоносную для автора деятельность и восстановить существовавшее до нарушения авторского права положение вещей, а также компенсацию морального вреда автору.

По Кодексу об административных правонарушениях (ст. 7.12) , если доказан плагиат с целью получения дохода, на нарушителя может быть возложен штраф в размере до 20 тысяч рублей, а также произведена конфискация украденного или сплагиаченного произведения, если оно записано на материальных носителях.

Если суд признает ущерб, нанесенный автору произведения, крупным, плагиатору в соответствии с Уголовным кодексом РФ может быть назначено наказание в виде:

  • Штрафа до двухсот тысяч рублей, или в размере заработка плагиатора за последние 1,5 года,
  • Обязательных работ сроком до 20 суток или исправительных работ сроком до года,
  • Заключение под стражу на срок до полутора лет.

Если ущерб пострадавшему был нанесен в особо крупном размере, а преступление было совершено в сговоре с группой лиц, каждый из осужденных может получить наказание в виде:

  • Пяти (или меньше) лет принудительных работ,
  • Тюремного заключения на шесть (или меньше) лет,
  • Штрафа в размере до полу миллиона рублей, или в размере заработка осужденного за последние три года.

Что делать, если вы столкнулись с кражей своего музыкального произведения

Если вы собираетесь преследовать нарушителя в судебном порядке, сначала вам потребуется доказать факт плагиата. Для этого необходимо обратиться к эксперту-автороведу, чтобы он провел автороведческую экспертизу.

Эксперту необходимо предоставить:

  • Аудиозаписи оригинального и сплагиаченного произведения
  • Ссылки на аудиозаписи в сети интернет, если музыкальное произведение опубликовано в интернете
  • Сравнительные образцы текста (200 и более слов), если был украден текст песни
  • Аудио- и видеозаписи переговоров, личную переписку с плагиатором
  • Другие материалы, доказывающие факт плагиата, а также факт наличия ущерба. Как правило, для того, чтобы дело было успешно рассмотрено, должен быть доказан факт понесенного ущерба на сумму не менее 100 000 рублей.

Если экспертиза подтвердит факт плагиата, вы можете обратиться с заявлением в местное отделение суда.

Не забудьте авторизоваться если Вы зарегистрированны на сайте.
Если Вы тут впервые новая учетная запись будет создана автоматически.
Временный пароль для входа будет выслан на указанный email.

Источник

Какой штраф за нарушение авторского права? Сколько нот в песне считается плагиатом? | Краснодар

Какой штраф за нарушение авторского права? Сколько нот в песне считается плагиатом?

Ответы на вопрос:

Не ноты в песне плагиат, а музыкальная тема.

От 400000 рублей до 5 миллионов.

О нотах в этом случае речь не идет. Наличие или отсутствие заимствования установит эксперт.

А ответственность предусмотрена в ст. 1301 Гражданского кодекса РФ: в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса ттребовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;

3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

Источник

Музыкальный плагиат сколько нот

Алексей,
1. вероятность создания одной и той же мелодии равна 1:100000000000 , этот вопрос как-то специально изучался учеными психиатарами. Поэтому создать абсолютно одно и то же произведение практически невозможно.

Но если все-таки теоретически такое случиться — авторы создадут независимо друг от друга абсолютно одно и то же произведения, по нашему мнению они оба будут являться его авторами.

2. музыкальное произведение имеет множество различных элементов, которые включают в себя ритм, фактуру, темп, тональность, так назваемые «подкладки», и собственно саму мелодию. Различное сочетание этих элементов (даже с одной мелодией) выражается в создании различных музыкальных произведений, которые являются самостоятельными объектами авторского права.

Этим объясняется появление целых музыкальных стилей. В законодательстве некоторых зарубежных стран существует понятие — «музыкальный фон» , под которым по сути понимается некая обще известный типичный музыкальный ряд, который не охраняется в качестве объектов авторского права. Это также позволяет создавать на основе подобных «фонов» самостоятельные произведения.

3. Плагиат — это выдача чужого произведения за свое собственное. Причем произведения должны быть действительно идентичны в определенной мере.
На практике зачастую подобная идетничтность настолько очевидна, что даже иногда не требуется проведение самостоятельной экспертизы.

Источник

Музыкальный плагиат — Music plagiarism

Музыкальный плагиат — это использование или близкое подражание музыке другого автора, представляя ее как свое собственное оригинальное произведение. Плагиат в музыке теперь проявляется в двух контекстах — с музыкальной идеей (то есть мелодией или мотивом ) или сэмплированием (взятие части одной звукозаписи и повторное использование ее в другой песне). Для юридической истории последнего см. Выборку .

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Любая музыка, которая следует правилам музыкальной гаммы , ограничена возможностью использовать небольшое количество нот. Можно сказать, что все формы музыки включают в себя шаблоны. Алгоритмы (или, по крайней мере, формальные наборы правил) использовались для создания музыки на протяжении веков; Например, процедуры, используемые для построения голосовых подсказок в западном контрапункте , часто могут быть сведены к алгоритмической определенности.

По этим причинам возможен случайный или «неосознанный» плагиат. Кроме того, некоторые художники вообще отказываются от клейма плагиата. Композитор Дмитрий Шостакович, возможно, саркастически прокомментировал проблему музыкального плагиата, использовав мгновенно узнаваемую мелодию « We Wish You a Merry Christmas » в своей Прелюдии № 15 ре-бемоль, соч. 87 . В некоторых случаях также ошибочно предполагалось, что песни все еще защищены авторским правом, например «Happy Birthday to You». В 2015 году судебный процесс, оспаривающий авторские права, показал, что это не так.

Многие песни находятся в свободном доступе . Например, работы Роберта Джонсона (1911-1938) являются общественным достоянием в Европейском Союзе, потому что Джонсон умер более 70 лет назад (1938 + 70). Некоторые песни WC Handy (1873 — 1958) являются общественным достоянием в США, потому что они были опубликованы до 1922 года (например, «Memphis Blues»), но обычно они не являются общественным достоянием в Европейском Союзе до 2028 года (1958 + 70). Но « правило более короткого срока » (т. Е. Там, где законы об авторском праве перекрываются, сохраняется закон с более коротким сроком), делает их общественным достоянием в государствах Европейского Союза.

Согласно закону США об авторском праве , при отсутствии признания музыканты, обвиняющие других в краже их работы, должны доказать «доступ» — предполагаемый плагиат должен был слышать песню — и «сходство» — песни должны иметь уникальные музыкальные компоненты. хотя трудно прийти к определению того, что такое «сходство».

Народная традиция

Трудно определить проблему «плагиата» в народной музыке, поскольку копирование, а не кредитование песен было обычным делом, а совместное использование музыкальных идей и выражений считалось всеобщим доверием. Известный блюзовый автор и продюсер Роберт Палмер заявляет: «В блюзовой музыке есть обычай, когда певец заимствует стихи из современных источников, как устные, так и записанные, добавляет свою мелодию и / или аранжировку и называет песню своей». Фольклорист Карл Линдал называет эту переработку лирики в песнях «плавающей лирикой». Он определяет это в рамках традиции народной музыки как «строки, которые так долго циркулировали в народных общинах, что приверженные традиции певцы мгновенно вызывают их в памяти и постоянно перестраивают, часто бессознательно, в соответствии со своей личной и общественной эстетикой». В 2012 году, когда Боба Дилана спросили о его предполагаемом плагиате чужой музыки, он ответил: «Это старая вещь — это часть традиции. Это уходит корнями в прошлое». Профессор американской истории Принстонского университета Шон Вилентц защищал присвоение музыки Диланом, заявив, что «верить частям и фрагментам чужой работы — это научная традиция, а не художественная традиция». В 1998 году BB King заявил по этому поводу: «Я не думаю, что кто-либо что-либо ворует; все мы занимаем деньги».

Музыкальные идеи

Плагиат по-разному относится к разным музыкальным стилям .

В классической музыке существует программное обеспечение, которое автоматически генерирует музыку в стиле другого композитора, используя музыкальный анализ их произведений. В частности, Дэвид Коуп написал программную систему под названием «Эксперименты в области музыкального интеллекта» (или «EMI»), которая способна анализировать и обобщать существующую музыку человеческого композитора для создания новых музыкальных композиций в том же стиле. Продукция EMI достаточно убедительна, чтобы убедить слушателей в том, что ее музыка создана людьми с высоким уровнем компетентности. По этой причине было сказано, что работа Коупа не является оригинальной музыкой. Иного подхода придерживается Melomics — технология, ориентированная на обучение компьютеров правилам музыкальной композиции, а не произведениям предыдущих композиторов. Эта технология открыла путь для действительно творческих компьютерных композиторов, таких как Ямус и Меломикс109 . Произведенные записи ( альбом Ямуса и 0music ) выполнены в собственном компьютерном стиле, поэтому их нельзя рассматривать как подделку или плагиат предыдущих работ.

Согласно весьма противоречивой точке зрения Теодора Адорно , популярная музыка в целом использует обширный плагиат: разнообразие музыкального материала проявляется в деталях, тогда как подлинно оригинальное музыкальное содержание имеет тенденцию быть скудным по сравнению с классической или художественной музыкой . Опровергая это утверждение является классической музыкой критик Марк Swed из Los Angeles Times , который сказал , что многие композиторы использовали материал из предыдущих композиторов, например, » Джон Уильямс все , но подняли основную идею его счета саундтрека из Скерцо из Erich Korngold «s Symphony фа-диез мажор , написанная 25 годами ранее ».

Отбор проб

С юридической точки зрения отбор проб уже давно вызывает споры. Ранние исполнители сэмплов просто использовали части записей других артистов без разрешения; Как только хип-хоп и другая музыка, включающая сэмплы, начали приносить значительные деньги, оригинальные исполнители начали подавать иски, заявляя о нарушении авторских прав. Некоторые мастера сэмплирования сопротивлялись, утверждая, что их сэмплы использовались добросовестно (юридическая доктрина США не является универсальной). Международный отбор образцов регулируется такими соглашениями, как Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений и Закон ВОИС об авторском праве, исполнения и исполнение договоров о фонограммах .

Сегодня большинство крупных художников получают предварительное разрешение на использование сэмплов, процесс, известный как «очистка», путем получения разрешения на использование сэмплов и, как правило, уплаты авансового платежа и / или части гонорара оригинальному художнику. Независимые музыканты, которым не хватает средств и правовой помощи для очистки сэмплов, находятся в невыгодном положении, если они не обращаются за услугами к профессиональной компании по воспроизведению сэмплов или продюсеру.

В последнее время движение за свободную культуру , начатое главным образом Лоуренсом Лессигом , побудило многие аудиопроизведения получить лицензию по лицензии Creative Commons, которая позволяет легально отобрать образцы произведений при условии, что полученные работы лицензированы на тех же условиях.

Случаи

Обычно дела о предполагаемом плагиате разрешаются во внесудебном порядке за счет судебных издержек. Большинство художников пытаются довольствоваться меньшими затратами, чем затраты на защиту. С 1850-х годов федеральные суды опубликовали менее 100 заключений по этому вопросу. Проект музыкального плагиата библиотеки юридической школы Колумбийского университета предоставляет информацию по многим случаям за десятилетия, некоторые из которых относятся к XIX веку.

Лед Зеппелин

Led Zeppelin несколько раз успешно и безуспешно обвиняли в музыкальном плагиате.

  • В альбоме Led Zeppelin Led Zeppelin II (1969) части песни « Bring It On Home » были скопированы с записи «Bring It On Home» Сонни Боя Уильямсона 1963 года, написанной Вилли Диксоном . В этот же альбом » The Lemon Song » вошла адаптация » Killing Floor » Хаулина Вольфа . В 1972 году Arc Music, издательское подразделение Chess Records , подало иск против Led Zeppelin за нарушение авторских прав на «Bring It On Home» и «The Lemon Song»; Дело было урегулировано во внесудебном порядке, сумма дела не разглашается. Ранее в британских изданиях альбома эта песня значилась как «Killing Floor», а частично приписывалось ей Бернетт, настоящее имя Howling Wolf.
  • Песня Led Zeppelin » Whole Lotta Love » содержала тексты, производные от песни Вилли Диксона «You Need Love» 1962 года. В 1985 году Диксон подала иск о нарушении авторских прав, что привело к внесудебному урегулированию. В более поздних изданиях Led Zeppelin II Диксон был соавтором.
  • Led Zeppelin также выплатили компенсацию издателю песни Ричи Валенса «Ooh! My Head» за » Boogie with Stu » (из их альбома Physical Graffiti ), заимствованную из песни Валенса, хотя они уже указали миссис Валенс в титрах. .
  • Песня Led Zeppelin » Dazed and Confused » была взята из одноименной песни Джейка Холмса 1967 года , которую исполнил Джимми Пейдж, когда он был с The Yardbirds . В июне 2010 года Холмс подал иск против гитариста за нарушение авторских прав в окружной суд США , утверждая, что Пейдж сознательно скопировал его произведение. Дело было закрыто с предубеждением в январе 2012 года по требованию обеих сторон. В выпуске Led Zeppelin 2012 года Celebration Day песня приписывается «Джимми Пейджу, вдохновленному Джейком Холмсом».
  • Песня Led Zeppelin » Black Mountain Side » похожа на версию традиционной народной песни » Down by Blackwaterside » Берта Янша . Против Led Zeppelin не было возбуждено никаких судебных исков, потому что нельзя было доказать, что запись сама по себе является собственностью Янша, поскольку основная мелодия является традиционной.
  • Многие высказывают мнение, что вступление и вступление к гитарным арпеджио Led Zeppelin » Stairway to Heaven » очень похоже на инструментальную » Taurus » 1968 года группы Spirit . В мае 2014 года поверенный, нанятый наследниками Рэнди Калифорнии , объявил о планах подать иск о нарушении авторских прав, в котором будет требоваться соавторство Калифорнии в «Лестнице в небеса». В июне 2016 года жюри Лос-Анджелеса вынесло решение в пользу Led Zeppelin. 5 октября 2020 года Верховный суд США снова вынес решение в пользу Led Zeppelin.
  • В обзорах песни Led Zeppelin » Since I’m Been Loving You » (из их альбома Led Zeppelin III ) отмечалось ее сходство с песней Moby Grape «Never». Насколько известно, никаких юридических действий возбуждено не было.

Успешные иски и расчеты

  • Соломон Линда был южноафриканским музыкантом, певцом и композитором, наиболее известным как композитор песни «Mbube», которая позже стала популярной музыкальной песней « The Lion Sleeps Tonight ». Несмотря на популярность и широкое распространение песни, Линда умерла в 1962 году в обеднении от почечной недостаточности. В феврале 2006 года состояние Линды достигло юридического урегулирования с компанией Abilene Music, которая имела всемирные права и передала лицензию на песню Disney. Основными итогами февральского урегулирования 2006 г. стали:
    • Поместье Линды получит оплату за прошлое использование The Lion Sleeps Tonight и право на будущие гонорары за его использование по всему миру.
    • «Лев спит сегодня вечером» считается производным от Мбубе.
    • Соломон Линда признан соавтором «Льва спит сегодня вечером», и в будущем он будет назван таковым.
  • В марте 1963 года Beach Boys выпустили » Surfin ‘USA «. Когда в 1963 году вышел сингл, единственным композитором на записи был Брайан Уилсон, хотя песня была издана Arc Music , издателем Чака Берри . В более поздних релизах, начиная с Best of The Beach Boys в 1966 году, Чак Берри был указан как автор песен. В более поздних выпусках перечислены оба автора, хотя авторские права с 1963 года всегда принадлежали Arc Music. Под давлением издателя Берри отец и менеджер Уилсона , Мерри Уилсон , передал авторские права, включая тексты Брайана Уилсона, компании Arc Music.
  • Партитура Джорджа Мартина для » All You Need Is Love » (1967) группы Битлз содержала мелодии из нескольких песен, считавшихся общественным достоянием , в том числе » In the Mood «, написанной Джо Гарландом и Энди Разафом . Хотя песня находилась в открытом доступе, аранжировка Гленна Миллера не использовалась, и EMI выплатила KPM Publishing гонорар в июле 1967 года.
  • Джон Леннон использовал строчку из песни Чака Берри « You Can’t Catch Me » («Вот поднимайся наверх / Он двигался вместе со мной /») песни Beatles 1969 года « Come Together » («Вот идет ol ‘flat-top / Он медленно поднимается ») привела к иску со стороны издателя Берри, Big Seven Music Corp. В 1973 году было достигнуто мировое соглашение, в соответствии с которым Леннон согласился записать три песни Big Seven для своего следующего альбома. Big Seven Music Corp. снова подала в суд на Леннона за нарушение контракта, когда его альбом 1974 года Walls and Bridges не содержал всех трех песен, и суд присудил компании 6795 долларов США.
  • Джорджу Харрисону был успешно предъявлен судебный иск, который начался в 1971 году за плагиат » He’s So Fine » (1963) группы The Chiffons для мелодии его собственного » My Sweet Lord » (1970). В постановлении судья заявил, что, по его мнению, Харрисон не копировал песню намеренно, но, скорее всего, испытал эпизод криптомнезии . « Джордж Харрисон был виноват только в том, что забыл, что если вы повторите трехсложную фразу три раза по шести тактам, вероятность того, что кто-то не делал этого раньше, практически равна нулю», — говорит автор песен Надпи Мартин . «Это не плагиат, это искренняя дань уважения — так же, как он даже заявил, что это предназначалось Эдвину Хокинсу в своей песне».
  • В 1971 году Джонни Кэш заплатил композитору Гордону Дженкинсу внесудебное урегулирование в размере 75 000 долларов США за либеральный плагиат из песни Дженкинса 1953 года « Crescent City Blues » для сингла Кэша 1955 года « Folsom Prison Blues » (переизданного в 1968 году).
  • Бразильский автор песен Хорхе Бен Джор успешно подал в суд на Рода Стюарта из-за сходства мелодии и припева с песней Бена 1972 года «Тадж-Махал» « Da Ya Think I’m Sexy? ».
  • Осенью 1984 года и в течение всего 1985 года Хьюи Льюис подал в суд на Рэя Паркера-младшего за плагиат , утверждая, что Паркер украл мелодию песни « Охотники за привидениями » (тема из одноименного фильма ) из песни Льюиса 1983 года « Я хочу». Новый препарат ». Льюис отказался от иска после внесудебного урегулирования двух сторон в 1995 году. Льюису предложили написать основную песню для фильма « Охотники за привидениями », но он отказался из-за его работы над саундтреком к фильму « Назад в будущее» . Сообщалось , что в 2001 году Льюис якобы нарушил соглашение не говоря уже оригинальный костюм, делая так на VH1 «S позади музыки .
  • Согласно книге Sharp Dressed Men, написанной бывшим сценическим менеджером ZZ Top Дэвидом Блейни, который был с группой 15 лет, звукорежиссер Линден Хадсон был соавтором большей части материала для альбома Eliminator альбома ZZ Top в качестве живого выступления на высоких частотах. преподаватель музыки для участников группы Фрэнка Бирда и Билли Гиббонса . Несмотря на постоянные отрицания со стороны группы, в 1986 году она урегулировала пятилетнюю судебную тяжбу с Хадсоном, заплатив ему 600 000 долларов после того, как он доказал, что владеет авторскими правами на песню «Thug», которая появилась на Eliminator .
  • Авторы песен Донна Вайс и Брюс Роберт успешно подали в суд на Мадонну из- за ее хита 1986 года » Папа, не проповедуй «, которые получили финансовую компенсацию после того, как заявили, что хит певицы ворует из трека 1985 года » Sugar Don’t Bite «, который они сделали для Сэма Харриса. .
  • Из-за сходства с песней » The Air That I Breathe «, записанной The Hollies в 1973 году, Radiohead были успешно привлечены к суду за плагиат над их песней 1992 года » Creep «. Следовательно, авторы песен Альберт Хаммонд и Майк Хэзлвуд считаются соавторами.
  • Мадонне пришлось заплатить 2,5 миллиона долларов ливанской певице Файруз, которая подала в суд за сэмплирование ее песни без разрешения и без какой-либо финансовой компенсации.
  • Сингл Oasis » Whatever » 1994 года изначально считался написанным ведущим гитаристом группы Ноэлем Галлахером ; в последующем судебном иске музыкальный комик Нил Иннес был соавтором песен из-за сходства с его песней « Как мило быть идиотом ». The New Seekers также успешно подали на Oasis судебный иск на 500 000 долларов после того, как песня 1994 года » Shakermaker » якобы взяла мелодию из » Я бы хотел научить мир петь «. Песня Oasis «Step Out» изначально предназначалась для Morning Glory (What the Story)? альбом, но был снят после того, как Стиви Уандер запросил 10% гонорара, так как припев имел сходство с его хитом » Uptight (Everything’s Alright) «. Вместо этого он был помещен в качестве B-стороны их сингла 1996 года » Don’t Look Back in Anger «, а авторы «Uptight» Уандер, Генри Косби и Сильвия Мой получили признание за написание песни вместе с Ноэлем Галлахером .
  • В 2000 году Апелляционный суд США вынес решение против ABKCO Records , бывшей звукозаписывающей компании Rolling Stones , и постановил, что две песни Роберта Джонсона, записанные группой, « Love in Vain » и « Stop Breaking Down » не являются достоянием общественности.
  • Мадонна проиграла суд в 2005 году против бельгийского автора песен по имени Сальваторе Аквавива, который утверждал, что хит поп-звезды 1998 года » Frozen » был отменен с его песни начала 1980-х годов «Ma Vie Fout le camp». Судья отказался присудить компенсацию , но приказал изъять все оставшиеся диски для продажи и запретил песню транслировать на бельгийском телевидении и радио. См. « Холодное сердце» (песня Мадонны): Плагиат .
  • Мадонна заплатила 600 000 долларов семье фотографа Гая Бурдена после того, как наследник артистов подал на нее в суд за плагиат работы своего отца для создания ее голливудского музыкального клипа.
  • Американскому музыканту Лесу Полу успешно предъявили иск за плагиат произведения румынского композитора Ричарда Штайна « Sanie cu zurgălăi » (1937) под названием «Johnny (Is the Boy for Me)» (1953).
  • В иске, поданном Томми Данбаром и Джеймсом Гэнгвером из пауэр-поп-группы 1970-х годов Rubinoos, утверждается, что Аврил Лавин украла их песню «Я хочу быть твоим парнем» и переработала ее в свой самый продаваемый сингл « Girlfriend ». Дело было урегулировано в январе 2008 года, сумма дела не разглашается.
  • Black Eyed Peas были успешно поданы в суд диск-жокеем из Огайо Линн Толливер, утверждая, что его песня « I Need a Freak » была сэмплирована без его разрешения в песне Black Eyed Peas « My Humps ». Линн Толливер выиграла 1,2 миллиона долларов.
  • В 2009 году Норман Лурье, тогдашний глава Larrikin Music , успешно подал в суд на участников распущенной австралийской группы Men at Work на том основании, что «образец нот в пяти тактах песни из 93 тактов» в их хите « Down Under» «звучало слишком похоже на песню» Кукабарра сидит на старом дереве жевательной резинки «, права на которую принадлежали Ларрикину.
  • Will.i.am и Крис Браун были обвинены в краже трека «Rebound» у продюсеров дома Мэт Зо и Арти после выпуска их совместного сингла «Let’s Go» в 2013 году. Это заявление было поддержано Anjunabeats , лейблом, стоящим за продюсерами, в официальном публичном заявлении. Will.i.am признал, что он выбрал трек после протеста в социальных сетях, и что он исправлял проблему в нераскрытой лицензионной сделке с продюсерами.
  • Испанский сингл Шакиры » Loca » был признан копией произведения другого автора песен. 19 августа 2014 года Элвин Хеллерстайн , старший судья окружного суда США по Южному округу Нью-Йорка , пришел к выводу, что испанская версия «Loca» была заимствована из «Loca con su Tiguere», песни середины 1990-х годов, написанной Доминиканский поэт-песенник Рамон «Ариас» Васкес. Хеллерштейн вынес решение в пользу Васкеса и обнаружил, что эти две песни похожи по структуре и ритму. Поскольку в испанской версии «Loca» Белло поет многочисленные отрывки, судья рассудил, что это тоже было заимствовано из песни Васкеса. После фазы судебного разбирательства SonyATV Latin и Sony / ATV Discos (дистрибьюторы испанской версии «Loca» в США) возместят убытки Mayimba Music, владельцу прав на песню Васкеса и истцу по иску.
  • Робин Тик и Фаррелл Уильямс были успешно привлечены к суду за плагиат песни Марвина Гэя » Got to Give It Up » для его сингла » Blurred Lines » и » After the Dance » для » Love After War » после единогласного вердикта жюри 10 Март 2015 года. Дети Марвина Гэй, Фрэнки Гэй и Нона Гэй, возбудили судебное дело против EMI Records и Тика в октябре 2013 года. В другом обвинении Bridgeport Music утверждает, что «Blurred Lines» очень похожи на « Sexy Ways » Funkadelic . И Тик, и Фаррелл пытались воспрепятствовать искам Гэя и Бриджпорта, заявив, что их иски о нарушении авторских прав недействительны. Тику и Фарреллу было приказано выплатить наследникам Гэй 7,4 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб.
  • В апреле 2015 года британский продюсер Марк Ронсон был вынужден добавить дополнительные кредиты к » Uptown Funk » (с участием Бруно Марса) после внесудебного урегулирования спора с издательской компанией The Gap Band , Minder Music. Чарли Уилсон , Роберт Уилсон, Ронни Уилсон, Рудольф Тейлор и продюсер Лонни Симмонс были добавлены в качестве соавторов, и каждый из них получит 17% баллов за написание песен. Minder Music подала претензию в систему управления контентом YouTube, которая помешала издателям получить платеж после того, как песня была выпущена, не указав авторов оригинальных песен.
  • Бруно Бергонци в соавторстве с Микеле Вичино написал песню «Takin ‘Me to Paradise», опубликованную в 1983 году. Эта песня появилась во многих сборниках, распространяемых по всему миру. Итальянский суд д’Ассиз в 2007 году постановил, что хит Принца 1994 года «Самая красивая девушка в мире» является плагиатом на песню двух итальянских писателей Бергонци и Вичино. Окончательный приговор Кассационного суда Рима был вынесен в мае 2015 года и признал Бергонци и Вичино авторами музыки «Самая красивая девушка в мире».
  • Христианский хип-хоп исполнитель Flame вместе с продюсером Чике Оджукву и соавтором песен Эмануэлем Ламбертом в 2014 году подали в суд на поп-исполнитель Кэти Перри за плагиат их песни 2008 года «Joyful Noise», в которой участвовали Лекрей и Джон Рейли, в ее сингле 2013 года « Dark Horse »с участием Juicy J, продюсерами которых выступили доктор Люк , Cirkut и Макс Мартин . В 2019 году федеральное жюри постановило, что бит и инструментальная линия «Dark Horse» нарушают авторские права на песню Flame, вместе с Перри, Juicy J, Dr. Luke, Cirkut, Максом Мартином и соавтором песен Сарой Хадсон. а также лейблы и дистрибьюторы Capitol Records , Warner Bros. Music Corporation , Kobalt Publishing и Kasz Money Inc — все были признаны виновными. 17 марта 2020 года судья Кристина Снайдер отменила решение.
  • Бельгийские братья Эдвард и Даниэль ван Пассель подали в суд на исполнителя R&B Р. Келли за плагиат их песни «If We Can Start All Over» в сингле Майкла Джексона » You Are Not Alone » 1995 года . Бельгийский суд отклонил их иски в 2003 году, отметив, что 43,46% сходства между двумя мелодиями было простым совпадением, но решение было отменено в 2007 году на основании того факта, что самые ранние свидетельства написания партитуры Келли были получены в августе 1995 года, через 21 месяц после этого. братья зарегистрировали свой саундтрек к песне «If We Can Start All» и приказали изъять все оставшиеся диски для продажи и в результате запретили песню транслировать по бельгийскому телевидению и радио. Смотрите, вы не одиноки: плагиат .

Неудачные иски

  • В середине 1930-х годов Ира Арнштейн убедился, что ведущие авторы поп-песен незаконно копируют его произведения. В 1936–46 он подал пять судебных исков о плагиате, но ни один из них не оказался успешным.
  • В 1994 году Джону Фогерти предъявили иск за самоплагиат после того, как он покинул Fantasy Records и начал сольную карьеру в Warner Bros. Records . Fantasy по-прежнему владела правами на библиотеку Creedence Clearwater Revival (бывшая группа Фогерти). Саул Зэнц , владелец Fantasy, утверждал, что песня Фогерти « The Old Man Down the Road » была музыкальной копией песни Creedence « Run Through the Jungle ». Жюри сочло, что «Старик» не производный. См. Fogerty v. Fantasy .
  • В 1993 году Killing Joke подали в суд на Nirvana, утверждая, что рифф последней песни » Come as You Are » был скопирован с риффа их песни » Eighties «. Иск был прекращен после внезапной смерти фронтмена Nirvana Курта Кобейна .
  • Песня «Thunderbird» была изначально написана и исполнена группой Nightcaps, образованной в 1950-х годах, когда участники были подростками. The Nightcaps исполнили песню и распространили ее в своем альбоме Wine, Wine, Wine, но никогда не подавали заявки на авторские права. ZZ Top начал исполнять свою версию песни в 1975 году и признал, что ее версия лирически и музыкально идентична песне Nightcaps. Nightcaps подали в суд на ZZ Top, среди прочего, за нарушение авторских прав, но их иски были отклонены (в 1995 году), потому что, отчасти, ZZ Top зарегистрировала авторские права на песню в 1975 году.
  • В 2003 году Майкл Коттрилл и Лоуренс Э. Внуковски заявили, что песня Бритни Спирс « Can’t Make You Love Me » из ее альбома 2000 года Oops! . I Did It Again незаконно присвоила значительный мелодический материал из их песни «What You See is То, что вы получаете». Суд скептически отнесся к вопросу о доступе ответчика к работе истца.
  • Рональд Х. Селле подал в суд на Bee Gees , утверждая, что их хит 1977 года » How Deep Is Your Love » украл мелодию его собственной никогда не выпускавшейся песни 1975 года «Let It End». Несмотря на приговор, Bee Gees победили в суде по ходатайству о вынесении приговора . Селле подала апелляцию, но Апелляционный суд седьмого округа оставил приговор в силе.
  • 4 декабря 2008 года гитарист Джо Сатриани подал иск о нарушении авторских прав в федеральный суд Лос-Анджелеса против Coldplay , утверждая, что песня Coldplay » Viva la Vida » включает в себя «существенные оригинальные части» песни Satriani «If I Could Fly» из его альбома 2004 года. Есть ли любовь в космосе? . Coldplay отвергли обвинения, что привело к дальнейшим судебным искам со стороны Сатриани. 14 сентября 2009 года дело было отклонено Центральным окружным судом Калифорнии , и обе стороны потенциально согласились на внесудебное урегулирование.
  • Автор песен из Балтимора Рэй Репп подал в суд на композитора Эндрю Ллойда Уэббера , утверждая, что музыкальная тема из мюзикла «Призрак оперы» была взята из его песни «Till You». В 1998 году присяжные признали Уэббера не виновным в плагиате.
  • Элтон Джон , Берни Топин и Big Pig Music были обвинены в плагиате южноафриканским фотографом и автором песен Гаем Хоббсом. В 1982 году Хоббс написал песню под названием «Наташа» о русской официантке на круизном лайнере, которой никогда не позволяли покинуть его. В 1983 году песня была защищена авторским правом и была отправлена ​​в Big Pig Music (издатель Джона) для возможного издательского контракта, но Гай так и не получил ответа от издателя. В 2001 году Гай наткнулся на сборник текстов к « Никите » и заметил сходство с его песней. Несмотря на неоднократные попытки Гая связаться с Джоном по этому вопросу, он никогда не слышал о нем и возбудил судебный иск в 2012 году. 31 октября 2012 года федеральный судья удовлетворил ходатайство Джона и Топина об отклонении, сочтя, что песня не нарушает авторских прав Хоббса. потому что единственными похожими элементами были общие изображения и темы, которые не защищены законом об авторском праве.
  • Брахам против Sony Music Publishing. R&B певец Джесси Брэм подал в суд на Тейлор Свифт на 42 миллиона долларов. Он утверждал, что Свифт заимствовала его песню «Haters got hate» в своем хите 2014 года «Shake It Off». Суд отклонил иск, посчитав, что истец не представил достаточных требований.

Неурегулированные, предполагаемые и прощенные инциденты

Известные СМИ публикуют следующие обвинения в плагиате :

  • Песня Ричи Валенса 1959 года «Ooh! My Head» — это слегка завуалированная кавер-версия сингла Литтл Ричарда 1958 года «Ooh! My Soul». Ричард никогда не упоминался в песне Валента.
  • Начало песни группы Beatles » All My Loving » 1963 года звучит почти так же, как первые два такта соло в песне квартета Дэйва Брубека » Kathy’s Waltz «, которая была выпущена в 1959 году.
  • Питер Миден , менеджер High Numbers (до того, как группа сменила название на Who ), был обвинен в плагиате записи «Misery» 1963 года от Dynamics для их дебютного сингла B-стороны » Zoot Suit «. Риффы гитары и гармоники на стороне A » I’m the Face » очень похожи на «I’m Got Love If You Want It» Слима Харпо . Обе песни приписываются только Питеру Мидену на сингле.
  • Deep Purple «s 1970 песня„ Ребенок во время “основана на Это Beautiful Day » s „ Bombay Calling “, которые никогда не были зачислены. Иэн Гиллан во время интервью с автором Мартином Попофф признал, что песня была «взломана».
  • Песня Deep Purple 1970 года » Black Night » — это либеральный некредитованный вариант сингла Рики Нельсона » Summertime » 1962 года , который представляет собой переработку стандарта Джорджа Гершвина с использованием того же двухтактового пентатонического риффа. Джон Лорд во время интервью Heavy Metal Britannia признал, что песня была «взломана».
  • Рифф в песне Deep Purple 1972 года » Smoke on the Water » имеет сходство с песней Аструд Жилберто 1965 года » Maria Quiet » в аранжировке Гила Эванса .
  • Музыковеды выдвинули утверждение, что альбом Pink FloydThe Dark Side of the Moon содержит некредитованные элементы, взятые из альбома Gandharva 1971 года американского дуэта электронной музыки Beaver & Krause . В частности, вступительные звуковые эффекты к «Soft / White», вокальное исполнение в песне » The Great Gig in the Sky » звучит идентично «Walkin ‘», а фраза » Us and Them » на саксофоне похожа на «By» Ваша светлость »и« Добрые места ».
  • Эрик Клэптон претендовал на исключительную заслугу в песне «Give Me Strength», выпущенной в 1974 году, но первоначально она была написана в 1939 году певицей и автором песен в стиле госпел из Чикаго Луизой Кинг Мэтьюз. Мэтьюз была в затруднительном финансовом положении и не могла позволить подать иск об авторском праве в суд, когда услышала версию Клэптона в 1970-х годах.
  • Австралийскую рок-группу The Angels обвинили в плагиате песни Status Quo 1974 года «Lonely Night» для своего гимна 1976 года » Am I Ever Gonna See Your Face Again «. Когда продюсеры Vanda & Young впервые услышали песню в студии, они призвали группу перезаписать ее с другой скоростью и добавить звуковые эффекты, чтобы избежать потенциального судебного процесса.
  • Музыкальный продюсер Куинси Джонс утверждает, что Майкл Джексон заимствовал синтезаторный басовый рифф для » Billie Jean » из ранней аранжировки Донны Саммер 1982 года » State of Independence «.
  • Песня Мадонны 1984 года « Материальная девушка » имеет строфы, похожие на строфу Мелиссы Манчестер « Ты должен услышать, как она говорит о тебе », выпущенную в 1982 году. Несмотря на то, что она была подчеркнута многими наблюдателями, эта вставка не получила официального признания.
  • Сингл Рода Стюарта 1988 года » Forever Young » не только имеет то же название, что и одноименная песня Боба Дилана 1973 года , но и имеет схожие музыкальные идеи и тексты. Когда об этом сообщили певцу, через поверенного Боба Дилана была заключена сделка, в которой гонорары были разделены 50 на 50, и Стюарт пожертвовал свою долю на благотворительность.
  • В 1997 году The Rolling Stones добровольно упомянули kd lang и ее напарника по сценарию Бена Минка в их песне « Anybody Seen My Baby? » После того, как представитель группы заметил сходство с хит-синглом Лэнга 1992 года « Constant Craving ».
  • Музыкальный видеоклип Мадонны на ее песню 1998 года » Луч света » был обвинен режиссером музыкального видеоклипа Стефано Сальватито в том, что он стал плагиатом его работы над песней Бьяджо Антоначчи » Non è mai stato subito «
  • Coldplay вкратце обвинили в копировании отрывков » Viva la Vida » из «Песен, которые я не писал» американской альтернативной группой Creaky Boards. Позже Creaky Boards отказались от обвинений и предположили, что обе песни, возможно, были вдохновлены видеоигрой The Legend of Zelda .
  • Часть сингла Брюса Спрингстина » Radio Nowhere » похожа на хит Томми Тутона » 867-5309 / Jenny » 1982 года . Томми Хит ответил: «Я очень польщен подобием, если оно вообще есть, я думаю, что сейчас в мире слишком много судебных исков».
  • The New York Post сообщила, что сходство между «Дэни Калифорния» из Red Hot Chili Peppers и « Последний танец Мэри Джейн » Тома Петти может обернуться судебным иском. Петти ответил в интервью журналу Rolling Stone :

По правде говоря, я серьезно сомневаюсь, что здесь есть какое-то негативное намерение. И многие рок-н-ролльные песни звучат одинаково. Спросите Чака Берри . The Strokes взяли » American Girl » [для своей песни » Last Nite «], и я видел интервью с ними, в котором они действительно признались в этом. Это заставило меня громко рассмеяться. Я подумал: «Хорошо, хорошо для тебя». Меня это не беспокоит.

Источник

Оцените статью