Музыкальный ребус без нот

Музыкальные задания для детей

Музыка присутствует в жизни каждого человека. Соприкосновение с музыкой необходимо для гармоничного развития малыша. Хорошая музыка способствует развитию чувства ритма, пение укрепляет дыхательную систему, а игра на музыкальном инструменте способствует развитию мелкой моторики. Музыкальные занятия дисциплинируют ребенка и развивают логическое мышление и межполушарные связи.

Но, даже если ваш ребенок не посещает музыкальную школу, то он наверняка любит слушать детские песенки, танцевать и бренчать на попадающихся ему под руку музыкальных инструментах. И это не баловство, а необходимые этапы его развития.

Также очень полезно, еще в дошкольном возрасте, освоить некоторые азы нотной грамотности. А именно знать названия и расположение нот, основные музыкальные инструменты, профессии, связанные с музыкой. Чтобы ребёнку было интересно, я придумала достаточно много различных заданий по музыкальной тематике.

Например, для запоминания названий инструментов можно выполнить такое задание:

Чтобы выучить ноты тоже есть много различных упражнений, развивающих также внимание и мелкую моторику.

Или же упражнения, которые способствуют не только запоминанию нот, но и развитию навыков чтения.

Это могут быть небольшие рассказы или же чтение увлекательной сказки, в которой некоторые слоги заменены названиями нот.

Продолжение сказки вы найдете в книге «Веселые нотки».

Также приведу пример ещё одного полезного упражнения. Оно развивает звуковое восприятие слова, а также внимание. При выполнении данного задания нужно помочь малышу в правильном написании слова.

Музыкальные ребусы с нотами

Ребусы — это одна из самых популярных и занимательных головоломок. Опираясь на личный опыт могу сказать, что многие дети, приходя в первый класс даже не слышали о таком увлекательном занятии — отгадывании ребусов. А ведь это не только отличная тренировка интеллекта, но и хорошая возможность пополнить словарный запас, расширить кругозор и развить логику.

Чтобы отгадывать ребусы, нужно знать определённые правила. С ними можно подробно ознакомиться в статье «Правила отгадывания ребусов».

В рамках данной статьи хочу более подробно остановиться на ребусах с использованием нот. Музыкальные ребусы, конечно же, тоже помогают запомнить названии нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и различных музыкальных инструментов. Таких ребусов очень много в моей книге «Весёлые нотки»

При отгадывании ребусов дети, как правило, пользуются нотной подсказкой. Это даже хорошо. Малыш учится сравнивать, у него развивается внимание. Постепенно ребенок запомнит расположение нот и все реже и реже будет пользоваться подсказкой. Потребность искать название нужной нотки отпадет сама собой.

Множество интересных и увлекательных заданий по музыкальной тематике вы найдете книге «Веселые нотки». В этой статье представлены некоторые из них для ознакомления. Все упражнения имеют игровой характер и направлены в первую очередь на развитие:

  • внимания;
  • памяти;
  • логики;
  • мелкой моторики руки;
  • расширения кругозора.

Скачать книгу О. Наумова «Весёлые нотки»

Отгадывая музыкальные ребусы и выполняя другие увлекательные задания, малыш будет развивать необходимые знания и умения, которые будут способствовать более успешному обучению в школе. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Ребусы по теме «Музыкальные инструменты детского шумового оркестра» для детей старшего дошкольного возраста

(412.2 Kb) 28.07.2014, 15:48
Мосина Вероника Николаевна
—> Музыкальный руководитель —>МАДОУ «Детский сад № 265» г. Пермь
Ребусы по теме «Музыкальные инструменты детского шумового оркестра» предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Мосина Вероника Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 265» г. Перми.

Цель
Обучение ребёнка самостоятельно добывать знания и получать радость от своей исследовательской деятельности.

Задачи:
• развивать логическое мышление;
• укреплять память и внимание;
• способствовать развитию усидчивости и сосредоточенности;
• расширить словарный запас;
• закрепить названия музыкальных инструментов детского шумового оркестра.

Данные ребусы помогут ребёнку закрепить названия музыкальных инструментов дошкольного оркестра. Их можно использовать при организации самостоятельной музыкальной деятельности детей, например, дети не глядя вытягивают любой ребус, разгадывают его и согласно ответу берут музыкальный инструмент для дальнейшего музицирования.

Таким образом, мы решим сразу несколько педагогических задач и обыграем организационный момент, избежав детских ссор и обид при распределении инструментов.















Ответы ребусов:
1. Барабан.
2. Бубен.
3. Ложки.
4. Коробочка.
5. Трещотка.
6. Тарелки.
7. Треугольник.
8. Рубель.
9. Ксилофон.
10. Металлофон.
11. Погремушка.
12. Маракас.
13. Бубенцы.
14. Треугольник (2).
15. Погремушка (2).

Источник

Тест на сообразительность: сможешь разгадать 10 немузыкальных ребусов с нотами?

Во-первых, держи ключ к ребусам — с ним разгадывать будет легче 😉

Ну а теперь — вперед 🙂

Материалы по теме

Интерактивная версия журнала Elle Girl

Журнал Elle Girl

Твой любимый журнал в удобном формате

Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Источник

Кроссворды, ребусы по музыке
материал по музыке

Интересные задания по музыке. Способствуют развитию собственного творчества детей.

Скачать:

Вложение Размер
krossvord_melodiya.doc 33.5 КБ
krossvord_rus._nar._instrumenty.doc 46 КБ
pevcheskie_golosa_krossvord.doc 105 КБ
muzykalnye_sharady_i_anagrammy.doc 22 КБ
muzykalnye_rebusy.doc 231.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Один из трёх китов в музыке.

2.Человек, который начинает песню.

3. Русский народный музыкальный инструмент.

4. Автор балета «Щелкунчик».

5. Руководитель хора, оркестра.

6. Торжественная песня, принятая как символ государства.

7. Один из трёх китов в музыке.

Предварительный просмотр:

По горизонтали: По вертикали:

1. Аккордеон, но вместо клавиш — кнопки.

2. 6-7ми-струнный щипковый инструмент.

3. Самозвучащий инструмент. Его используют в хозяйстве.

4. Тростевой инструмент:

5. Струнный щипковый инструмент. Его название по звучанию напоминает какой-то цитрус.

6. Множество музыкантов, совместно исполняющих какое-то муз. произведение на муз. инструментах.

Бывает рус. народный, бывает симфонический.

7. Самозвучащий инструмент, тоже используемый в качестве посуды.

8. С помощью этого инструмента укрощают змей.

9. Мероприятие, которое состоит из сценических номеров.

10. Деревянный духовой инструмент (народный):

11. Самозвучащий народный инструмент, состоящий из множества пластин.

1. Самый известный русский народный инструмент.

2. На этом муз. инструменте играли раньше пастухи.

Он похож на какую-то часть головы коровы, да и называется этим словом, но уменьшительно-ласкательно.

3. Бывает игрушечным, бывает музыкальным. Есть у солдат, есть и у индейцев.

4. Любимый инструмент крокодила Гены.

5. На них играл Садко.

Предварительный просмотр:

1. Высокий мужской голос.

2. Низкий женский голос.

3. Высокий женский голос.

4. Низкий мужской голос.

5. Мужской голос, средний между тенором и басом.

Предварительный просмотр:

Музыкальные шарады и анаграммы

Для подъема солдат — ? — В музыкальном оркестре

Жанры музыки Группы исполнителей

ЛОНО (НОТА) ФЛЕЙТА

АРБАТ (АРФА) ФЛЕЙТА

БАГОР (БАЛЕТ) ТЕЛЕФОН

ТРУБА (СТРУНА) САУНА

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Ребус для литературы.2. Кроссворд на лексическое значение слов.3. Кроссворд по самопознанию и т. д.

Предложеный краеведческий материал по Кемеровской области в форме ребусов и кроссворда.

Данный кроссворд предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Выразительные средства музыки», которые изучают предмет «Музыкальная литература», 1 год обучения.

Данный материал разнообразит деятельность учащихся на уроке музыки. В игровой форме преподаватель проверяет знания своих подопечных.

Цель ресурса: упражнять детей в разгадывании кроссворда Все дети любят разгадывать кроссворды. Это не так сложно, довольно занимательно и полезно для развития. Решение кроссвордов развивает эрудицию, .

Методические рекомендации по использованию ресурса. К каждому слову даётся текстовое определение, в описательной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда.

Источник

«Три музыкальных ребуса». Для тех, кто немножко разбирается в Музыке

Помните ребусы в детстве, в «Мурзилке» или «Веселых картинках»? Когда по картинке надо расшифровать слово или предложение? Ну и отлично!

Здесь тоже самое, только нужно угадать песню.

Это чтоб ответ сразу не видеть – пока расскажу. Вот так сейчас выглядит электронный дневник школьника. Мы из дневников страницы с двойками вырывали. А современные дети взламывают образовательные порталы и уже там заменяют плохие отметки на хорошие. Двадцать первый век!

Ну вот. А теперь, когда все догадались, что речь, конечно, идет о бессмертных строчках «Ты говоришь, что у тебя по географии трояк. »

Здесь опять же, чтоб не сразу ответ – сообщу, что в давние времена пачка выглядела иначе. Но смысл тот же.

Ну конечно – «На пачке LM-а нацарапав «прости». »!

Заодно послушаем и одну из «исходных версий»

Ну и ребус третий

Здесь догадаться мудрено, поэтому сразу дам ответ

Всем спасибо за внимание и участие. И, конечно, за любовь к Музыке!

Источник

Читайте также:  Ноты для фортепиано гиллок испанские цыгане
Оцените статью