Ноты протеста: Русскую консерваторию в Париже хотят выселить
Консерватории имени Сергея Рахманинова — одному из знаковых мест русского Парижа — грозит исчезновение. Ее здание принадлежит столичной мэрии, которая намерена продать исторический памятник. В таком случае Русской консерватории придется покинуть здание, о чем предупреждают различные французские СМИ и говорят в музыкальных кругах. Представители учебного заведения сообщили «Известиям», что хотели бы продолжить арендовать здание, но если власти не пойдут навстречу, придется искать средства на покупку особняка. Тем временем, учреждение открыло доступ к 40 тыс. старых партитур русских композиторов и планирует не сокращать, а наращивать количество студентов.
От Рахманинова до Башмета
Русская консерватория имени Сергея Рахманинова была основана в Париже в 1923 году профессорами Санкт-Петербургской и Московской консерваторий. У ее у истоков стояли Сергей Рахманинов, который был избран ее первым президентом, Федор Шаляпин, Александр Глазунов, Николай Черепнин, бывший директор Императорских театров князь Сергей Волконский. Среди педагогов — Сергей Лифарь, Николай Метнер, французские музыканты. С тех пор консерватория стала неотъемлемой частью русской истории Франции.
Когда в 1987 году владелец здания решил его продать, над на учебным заведением сгустились тучи. Тогда особняк приобрел для города парижский мэр Жак Ширак, будущий глава государства.
— Можно считать, что он спас консерваторию. Это был широкий жест политика, который хорошо знал язык Пушкина, переводил на французский «Евгения Онегина» и всегда с огромной симпатией относился к России, — рассказал «Известиям» биограф экс-президента Филипп Мадлен.
До недавнего времени консерваторией руководил председатель Международного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом, 89-летний граф Петр Шереметев. В прошлом году учебное заведение возглавила новая команда во главе с известным кинопродюсером Арно Фрилле.
Теперь судьба одного из важнейших музыкальных центров страны снова неясна. Хотя окончательное решение муниципальных властей пока неизвестно, положение настолько тревожное, что знаменитые музыканты, актеры и писатели создали Комитет поддержки Русской консерватории. В него вошли такие звезды, как композитор Родион Щедрин, альтист и дирижер Юрий Башмет, музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев, пианисты Евгений Кисин и Борис Березовский, скрипач Гидон Кремер, актриса Марина Влади и другие.
В их петиции «Спасем Консерваторию Рахманинова!», адресованной столичному мэру Анн Идальго, говорится, что на протяжении почти столетия Русская консерватория была одним из символов парижской жизни. Авторы напоминают: здесь выступают выдающиеся музыканты и работают замечательные педагоги, а также хранятся старые партитуры русских композиторов. Если парижская мэрия по неизвестным причинам решит все-таки продать это здание, отмечает Комитет поддержки, это будет означать конец консерватории, которой теперь руководит новая команда.
По словам представителей учреждения, городские власти неохотно идут на диалог.
— Вот уже несколько месяцев мы ведем переговоры с парижской мэрией, но до сих пор не добились ответа, — рассказал «Известиям» член Русского музыкального общества во Франции и административного совета консерватории имени Сергея Рахманинова Дамьен Асбрук. — При благоприятном для нас исходе мы продолжим арендовать здание. Если же муниципальные власти решат его пустить с молотка, мы хотели бы приобрести этот особняк, чтобы сохранить консерваторию. Мы находимся в контакте с русскими и французскими меценатами, которые смогут оказать нам поддержку. Надеемся, что консерваторию удастся спасти.
Парижская мэрия не смогла предоставить «Известиям» оперативного комментария.
Сорок тысяч старых партитур, балалайки и окрошка
В ожидании итогов затянувшихся переговоров президент консерватории Арно Фрилле и его команда продолжают готовить новые проекты, ищут поддержку музыкальных кругов и меценатов России и Франции. Поскольку парижане интересуются нашей музыкой, в учебном заведении возобновились концерты, на которых выступают педагоги, ученики и приглашенные артисты. А бесценное собрание 40 тыс. старых партитур русских композиторов впервые стало достоянием музыкантов и исследователей. Раньше ноты лежали в архиве, теперь они доступны в библиотеке заведения.
— В течение нескольких месяцев пандемии консерватория, как и все культурные институции, была закрыта, но за время локдауна мы отремонтировали здание и начали подготовку к очередному учебному году, — рассказал Дамьен Асбрук. — Прежде всего, мы собираемся приобрести новые музыкальные инструменты. Узнав о приходе в консерваторию нашей команды, в которой, кстати, почти все ее выпускники, нам предложили свои услуги многие французские и русские исполнители и педагоги, в том числе известный скрипач Александр Брусиловский. Несмотря на COVID-19, количество учеников растет, со временем мы намерены увеличить их число со 130 до 700.
В учебной программе занятия по фортепиано, виолончели, скрипке, флейте, арфе, балалайке, гитаре, уроки танцев, пения, театрального мастерства и рисования. Следуя русским традициям, педагоги намерены создать оркестры — скрипичный, балалаечный, камерной музыки. Преподавание ведется на русском, французском и английском языках.
В консерватории есть даже русская столовая Cantine Russe с такими блюдами в меню, как окрошка, бефстроганов, пельмени, вареники, ватрушки.
— Символично, что консерватория стоит на набережной Сены, по другую сторону которой расположены рядом друг с другом Эйфелева башня и Российский духовно-культурный православный центр вместе со Свято-Троицким собором, — отметил священник Московской патриархии отец Николай, служащий в этом соборе.
Собеседники «Известий» подчеркивают: консерватория всегда была не только учебным заведением, но и местом общения французов и русских, одним из центров русского Парижа.
Источник
Музыкальные игры во 2 младшей группе.
ЛЕПИМ МЫ СНЕГОВИКА. Автор А.Веселова
Дети стоят в кругу и передают друг другу три снежных кома разной величины.
Снежный ком, катись, катись, снеговик наш, соберись!
У кого в руках комок — выходите к нам в кружок!
Дети, в руках которых комки, выходят в центр круга и складывают СНЕГОВИКА. Остальные хлопают. Игра повторяется.
ИГРА СНЕЖНЫЕ ПРЯТКИ Авторская
Атрибутика: большой белый не прозрачный платок 100см – 100см
Вариант игры «Волшебный платок»
Сюжет: дети бегут по залу в рассыпную, изображая снежинки. Останавливаются и закрывают глаза ладонями.
Музыка замедляется и затихает. Воспитатель набрасывает платок, прячет под ним ребёнка.
— Разметём дорожки мы, и посмотрим, кто внутри?
Дети угадывают, кто прячется под платком. Игра повторяется.
демо-версия по вопросам приобретения фонограммы обращаться vas-arbo@yandex.ru стоимость 50 р
Игра «Снежки» сл и муз. Е.Еремеевой
Дед Мороз разбрасывает снежки, а дети собирают их сначала в корзину, затем в коробку, и наконец мешок. Мороз «превращает» мешок со снежками в подарки. Игра может заменить сюрпризный момент новогоднего праздника для малышей.
демо о вопросам приобретения фонограммы (плюс-минус) обращаться vas-arbo@yandex.ru стоимость комплекта 100 р
Игра «Снежное покрывало» сл. и муз. Е.Еремеевой
Взрослые держат по краям покрывало, дети заходят под него. Звучит песенка. Дети «превращаются» в котят, в колокольчики, в снежинки.
демо по вопросам приобретения фонограммы (плюс-минус) обращаться vas-arbo@yandex.ru стоимость комплекта 100 р
Игра с зонтиком
Зонтик прыгает на ножке,
А мы хлопаем в ладошки.
Будет зонтик наш кружиться,
А мы хлопать, веселиться.
Будет зонтик приседать.
А мы ножки выставлять.
Мышки и сыр. А.Чугайкиной
Дети стоят в кругу, круг — это сыр, руки сцеплены и подняты воротиками, воротики — это дырки в сыре. Бегающие через воротики дети держат в руках мышек (мягкие игрушки). Ключевое слово «закрыть» — воротики закрываются.
Мышки, мышки, вот плутишки,
Сгрызли наш любимый сыр,
Посмотрите — сколько дыр!
Надо мышек изловить,
В сыре дырочки закрыть!
Игра «Охотник и белки»
На полу разложены обручи-деревья, белки сидят на деревьях. «Охотник» без обруча. Все поют песенку:
По лесам охотник бродит,
Нигде белок не находит!
Ну-ка, белка, не зевай!
Быстро домик поменяй!
С последним словом все «белки» обязательно должны поменять свой домик. А «охотник» занять обруч.
Игра «Снежинки летайте«. Музыка Л.Олиферовой
Дети стоят врассыпную по залу, воспитатель поёт песню, дети изображают летящих снежинок. Они легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая руками.
Снежинки летайте, летайте, летайте.
Снежинки летайте, летайте, летайте.
Снежинки летайте, летайте, летайте.
А ну-ка, все в пары скорее вставайте.
(А ну-ка, скорее в кружочек вставайте)
На 2 часть дети находят себе пару и кружатся. С началом нового куплета — снова разбегаются по залу.
Игра «Петух и дети»
Дети стоят в кругу, ребёнок в шапочке петуха – в центре.
Ходит по двору петух.
Хвост с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит.
Кто услышит, тот бежит.
Все резко останавливаются, поворачиваются лицом в круг и опускают руки. Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку!», кружится на месте, машет крыльями и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.
Игра «Поезд» Тряпициной
Воспитатель поёт песню. Ребёнок-паровозик стоит в центре круга, под пение взрослого двигается внутри круга топающим шагом. дети, образующие круг, выполняют движения, стоя на месте.
Тут и там, тут и там
На перроне шум и гам.
Вот гудок в путь зовёт:
Скоро поезд отойдёт!
с окончанием части паровозик останавливается, берёт в пару того, рядом с кем остановился, выполняет любые движения вдвоём, остальные дети им хлопают. Далее паровозик «цепляет» к себе вагончик, и они двигаются по кругу. На следующем отыгрыше оба прицепляют к себе ещё по одному участнику игры и т.д. Пока в составе не окажется вся группа.
Игра «Прятки с мамой»
Атрибуты: прозрачные платочки.
Мамы с детьми поют и идут по кругу. Дети держат в руках платочек:
1. Вместе с мамой мы идем.
Дружно песенку поём.
Дружно песенку поём.
Дети садятся в центр круга и прячутся под платочек, а мамы идут по кругу.
2. Под платочек спрячусь я.
Мамочка, найди меня!
Мамочка найди меня.
3. Где же дочка? Где сынок?
Где любимый мой дружок?
Где любимый мой дружок?
Воспитатель говорит: Мамы, мамы поспешите и детей своих найдите .
4. Вот и дочка, вот сынок,
Я нашла тебя, дружок.
Я нашла тебя дружок!
Обними меня, дружок.
Мамы поют и кружатся парами со своими детьми, в конце – обнимаются.
Русская народная игра «Варежки».
Дети стоят по кругу, в центре находится 3 пары варежек. Выбирают 3 детей. Все поют:
— Мы, ребята – крепыши,
До чего же хороши!
До чего же хороши,
Только ручки голы!
Раз — два, раз-два-три,
К варежкам беги.
Назначенные дети бегут к центру, надевают варежки, кто быстрее. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Музыканты» Картушиной
Дети идут по кругу, на полу лежат инструменты (дудки, погремушки, бубны, ложки).
Музыкантами мы стали
Друг за другом зашагали.
Инструменты в руки взяли —
Очень весело сыграли.
На проигрыш берут любой инструмент в руки и играют, стоя. В конце проигрыша кладут инструмент на пол и продолжают движение по кругу.
Источник
Музыкантами мы стали ноты
Наталья, ПРОЩАЙ, СТРАНА МАЛЫШЕЙ!
2014г.
«Паровозик в Детсадию»
Музыкально-игровой репертуар Атрибуты
1. Песня с движениями «Были мы малышами»
2. Танец «У тебя, у меня…»
3. Танец «Матрешки»
4. Игра – танец «Зайка серенький»
5. Песня « Пирожки»
6. Песня «Вышла курочка»
7. Игры «Белочка с орешками» и «Лошадка с кубиками»
8. Шумовой оркестр для родителей с детьми «Бабушка!»
9. Игра «Солнышко»
10. Танец с родителями и детьми «Пальчик о пальчик»
11. Финальный танец «Разноцветные шары» с родителями и детьми
12. Музыка паровозика
13. Музыка появления лошадки Платочки для матрешек
Шапочки зайцев
Белочка
Шишки
Лошадка
Кубики
Инструменты для оркестра
Солнышко
Кукла бабушка
Костюм клоуна
Паровозик
Праздничные стенгазеты
Воздушные шары
Ширма
Кукла Катя и платочек для нее
Дети вместе с родителями под музыку «Въезжают» в зал (вариант для
гр №2 и3)?
ребенок Здравствуйте, дорогие наши гости! Родители и дети!
Сегодня к нам в детский сад №19 «Светлана» приехал необычный паровозик, а в сказочных вагончиках — наши дети! Нас ждут веселые остановки и радостные встречи! Ведь сегодня праздник прощания с ясельками!
Много праздников встречали, но такого праздника
Вы ещё не знали, незаметно подрастали
Наши крошки малыши, ясельки тесны им стали,
Жаль прощаться от души.
В яслях жилось так весело, мы пели и играли! И даже не заметили как большими стали. Сегодня мы увидим, как наши малыши выросли. Могут многое делать сами.
Долго в ясли мы ходили,
И всему нас научили,
Раздеваться, одеваться,
И конечно умываться
Раньше в ясли не хотели
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда мы.
С удовольствием, всегда!
Много книг нам прочитали,
Рисовали мы, играли
А теперь пора прощаться,
В детский садик собираться.
Когда вы крошечными были,
В стране малышек дружно жили.
Мы вас лелеяли, любили –
Заботились о вас, растили.
Теперь вы выросли, и вот –
Вас новый мир к себе зовёт.
Вам садик открывает дверь,
Прощаться нам пора теперь.
Но вы, ребята, не грустите,
Мы отпускаем вас, летите,
Там будет новая страна.
И ждёт вас с радостью она.
Хоть вы были малышами,
Время даром не теряли:
Петь учились, танцевать,
Это надо показать.
Только, гости, помогите
И артистов поддержите,
Улыбайтесь веселей.
Громче хлопайте, дружней!
Очень мы старались, долго занимались.
И теперь в прощанья час – не судите строго нас!
Песня с движениями «Были мы малышами»
Дети поют, стоя у центральной стены.
Ведущий Молодцы! А нас зовет гудок паровозика, слышите! (дети еще стоят, выполняя движения паровозика). Тогда счастливого пути! Внимание остановка « Веселая танцевальная!»
ТАНЕЦ «У тебя, у меня…»
Ведущий Снова нас зовет гудок веселого паровозика, садитесь на стульчики, поедем все вместе! Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят! (музыка паровозика, имитация движения)
Дети садятся на стульчики.
Вед. выводит лошадку — игрушку, под музыку она танцует небольшой танец.
Ведущий Какая красивая лошадка пришла к нам на праздник!
Давайте вспомним стихотворение « Я люблю свою лошадку…», помогайте мне (говорят родители и дети). Посмотрите, что она нам привезла!
(достает из лошадки цветные кубики)
Игра «Веселые копытца»
(После игры воспитатель собирает кубики у детей)
Ведущий Молодцы, ребятки, весело играли, папы, и мамы нам помогали! Слышим голос нашего паровозика, вперед, поехали! Внимание остановка! Называется «Звонкая песенка»
Песня «Пирожки» (дети могут петь на стульчиках)?
Ведущий Снова паровозик зовет нас в путь! Поехали! И снова колеса по рельсам стучат.
Поехали дети, в окошко глядят. А вот и остановка « Весенний лес», ой, смотрите, чьи-то-то ушки, п
НатальяВедущий Снова паровозик зовет нас в путь! Поехали! И снова колеса по рельсам стучат.
Поехали дети, в окошко глядят. А вот и остановка « Весенний лес», ой, смотрите, чьи-то-то ушки, правильно, Зайчика! Давайте, я буду мама – Зайчиха, а мальчики зайчиками!
Танец с движениями «Зайка серенький сидит»
Одна девочка Ну, спасибо, повеселили. Поехали дальше. Внимание остановка: «Танцевальная»!
(берет в руки куклу Катю, на ней платочек как девочек исполнителей танца)
Катя.
Я веселая игрушка,
Кукла Катя, хохотушка,
С вами я хочу плясать!
(девочкам повязывают платочки)
Посмотрите, посмотрите
К нам пришли милашки, куклы — неваляшки!
Мы-народ особый-куклы,
Ну-ка, ну-ка, посмотри!
Как танцуем мы сегодня:
Раз-два-три, раз-два-три!
Ведущий Танец девочек «Мы милашки куклы-неваляшки! И снова мы едем на сказочном паровозике, чу-чу-чу, бежит паровоз, далеко, далеко, далеко ребят он повез! Остановка «Игралочка!» Все выходите в круг!
Игра «Солнышко» Дети встают в хоровод. Солнце в центре круга в руках у ведущего.
Ведущий Утром солнышко встаёт высоко-высоко! ( все поднимают руки вверх).
А к вечеру садится (все приседают и опускают руки вниз до пола).
Оно так любит спрятаться (дети собираются в центр круга, прячут солнышко).
И снова появиться! (дети расходятся в обычный круг.)
— Кого солнышко найдет, тому макушку напечёт! (Солнце пытается дотронуться до макушек, дети прячут ладошками макушку)
— Кого солнышко найдет, тому ушки, щёчки, животик, носик, хвостик напечёт! (все остаются стоять, на ширме появляется бабушка)
Бабушка Это кто тут веселиться?
Ведущий Это мы, ребята, папы и мамы! У нас сегодня праздник! Выпускной, дети выросли и уходят в детский сад!
Ведущий Какие вы красивые, нарядные и уже большие, расскажу вам веселую сказку «У бабушки с дедушкой», а вы ее покажите. Хорошо?!
Сказка «У бабушки с дедушкой»
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые – лишь кости да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Бабушке нашей всегда помогаем:
Нитки в иголки мы ей продеваем (показываем).
Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком),
Звонкие вязнут на глине подковки (хлопки).
— Хорошо, у вас весело все получилось. Теперь я предлагаю вам поиграть в настоящий оркестр. В моей коробочке есть волшебные инструменты! Под мою любимую песенку, начинаем!
Шумовой оркестр родителей с детьми (ведущий руководит, кто и когда вступает, дирижирует). Все садятся.
Ведущий Едем дальше, Паровоз-воз-воз, погуди-ка,
Паровоз-воз-воз, постучи-ка, остановка последняя «Прощальная
Ведущий Понравилось вам наше путешествие? Но пришла пора расставаться!
Наши ребятки очень многому научились в ясельках, они стали большими, самостоятельными.
Здесь тепло, заботу, ласку вам дарили каждый час.
В ясли, как будто в сказку приходил любой из вас!
А сейчас мы прощаемся с вами, дорогие ребята,
Не забывайте своих первых воспитателей!
Спасибо, ясельки родные, стали мы совсем большие.
Можем сами одеваться, обуваться, умываться!
Можем сами петь, играть, танцевать, стихи читать!
Никого не обижаем и друг другу помогаем!
Ясельки мы покидаем
И сказать вам всем желаем,
Что любили вас всегда,
Не забудем никогда.
Жили в ясельках мы дружно,
Но прощаться все же нужно.
И в прощальный этот час
Мы целуем нежно вас,
Все дети. Всем спасибо говорим
И за все благодарим!
Уважаемые родители,
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с
Источник