Mxr для бас гитары

Обзор бас гитарной педали MXR M80 Bass D.I.+

Напольная бас гитарная педаль преамп MXR M80 Bass D.I.+ от Dunlop предоставляет возможность использования двух различных каналов звучания бас гитары. Чистый канал звучания предназначен для прозрачного, чистого звучания бас гитары. Канал с эффектом дисторшн нужен для использования с эффектом перегруза (DISTORTION) сигнала. Принцип работы ручек управления во время использования разных каналов отличается друг от друга и именно по этому ручки управления выведены в отдельные боксы. Давайте разберемся, как это работает!

Когда вы используете чистый (CLEAN) канал педали эффектов DUNLOP M 80 Bass DI+, то в это время активными в работе будут ручки управления частотами педали — BASS, MIDLE, TREBLE. При их помощи можно изменять настройки эквализации звука бас гитары. Согласитесь, что всегда хорошо иметь под рукой дополнительный эквалайзер для отстройки оптимального звучания!

Ручка управления CLEAN VOLUME дает возможность настройки общего уровня громкости на выходе бас гитарной педали. Небольшая кнопка COLOR расположена рядом с ручкой управления громкости педали (CLEAN VOLUME), слева, и при её использовании, включает в действие оптимизированную настройку встроенного в педаль «пресета» эквалайзера для оптимального звучания бас гитары. Звук становится более мощным, пробивным, в то же время массивным и объёмным.

Канал DISTORTION выделен в отдельную секцию ручек управления, но при его активации так же активным остается основной эквалайзер педали (BASS, MIDLE, TREBLE), как и на чистом канале звука. При активации канала дисторшн (кнопка включения\выключения эффекта DISTORTION) автоматически активируется действие пресета «COLOR». Независимо от положения кнопки до этого момента активируется включения, о чем свидетельствует светодиодный индикатор.

Читайте также:  Зеленый шум чеснокова ноты

В блоке DISTROTION ручка управления VOLUME отвечает за мастер уровень громкости эффекта дисторшн, ручка управления BLEND дает возможность регулировки уровня смешения чистого и перегруженного сигнала вместе. Кнопка включения\выключения GATE работает совместно и при взаимодействии с ручкой управления TRIGGER. Вместе они выполняют функцию эффекта NOSE GATE (подавитель посторонних шумов). При помощи этой функции можно выставить порог сигнала, когда педаль начнет приглушать входной сигнал инструмента, посторонние шумы. Ручка управления GAIN, ей, как обычно мы выставляем уровень дисторшн, от меньшего к большему.

В соответствии c международными стандартами звука, частоты входных и выходных сигналов обработки эффектов, директ бокс оснащен параллельным выходом (PARALELL OUTPUT) для разделения выходного сигнала, чистый выход. Обработанный выход (OUTPUT) и XLR OUTPUT (разъем микрофонного провода) для подключения непосредственно в «линию» или устройство записи звука.

Это специальный сбалансированный выходной канал для этих целей. Посредством подключения этого канала в линию вы избежите «перегрузов», такое бывает, когда бас гитара, включённая напрямик, обладает мощным выходным сигналом, в результате чего в акустической системе мы слышим искажения, которые никак не удается убрать. Все это говорит нам о том, что на выходе педали мы получает чисто звучащий звук бас гитары без лишних шумов и фона. И кроме этого возможность подключения прямо в линию, если нет комбо усилителя.
Немного поэкспериментировав, уверен, все получится достаточно быстро. Каждая из секций управления выделена в белую окантовку на корпусе педали.

Подрезюмировав можно отметить, что MXR M 80 BASS DI+ это широкие возможности контроля над звучанием бас гитары. Возможность использования подключения в линию и устройства записи звука. Чистый канал звучания и канал с перегруженным звуком. Отличный выбор для бас гитаритса!

Технические характеристики бас гитарной педали DUNLOP M80 Bass D.I. +

Тип педали: напольный басовый предусилитель и директ бокс
Каналы: 2 канала. Чистый канал. Перегруженный канал. Отдельные регулировки громкости.
Вход: INPUT JACK. Гнездо питания от внешнего блока (9V)
Выход: OUTPUT JACK, PARALLELL OUT (1/4″ LACK), DIRECTOUY — XLR (+ фантомное питание)
Питание педали: Блок питания или 9 В батарейка «крона»
Эквалайзер: 3х полосный эквалайзер – Bass, Midle, Treble. Функция COLOR
Ручки управления и регулировки:
Color (EQ пресет), CLEAN VOLUME
Кнопка Phantom/Ground Clean
Distortion: Volume, Blend, Trigger\Gate, Gain
BASS
MIDLE
TREBLE

Обзор №1

Юзаю педаль MXR M80 Bass D.I.+ уже год. очень доволен. на свои деньги — оптимальный вариант — преамп, дибокс, драйв и лимитер в одном лице).
многие говорят что драйв там специфический — но мне нравится, получше чем у сансамп басдрайвера так точно.
еще из плюсов — параллельный выход, пару раз выручал очень.

Минусы педали для баса MXR M80 Bass D.I.+
— ломается крышка от отсека батареек быстро, ну и эквалайзер одновременно для драйва и клина, хотелось бы 2 разных
— эквалайзер при добавлении верхов делает звук каким то резким, «некрасивым» шо ли. но в миксе с тяжолыми гитарами зато верха хорошо слышно.

Обзор №2

На данный период постоянно использую MXR M80 Bass D.I.+. В кульминациях, когда идёт мочилово, включаю его канал перегруза. Бленд ставлю на 8 часов, драйв — максимум на 11. По громкости — чуть больше, чем чистый канал, который работает всегда. Эквалайзер начинает подмыливать звук, если крутишь ручки Low и Mid. Эквалайзер, я считаю, в этом приборе слабый, не юзабельный — это главный недостаток. Ещё не радует большой вес педали. Из достоинств — очень долгая работа от дешёвой батарейки (можно от фантома, тогда вообще до бесконечности). Достаточная коммутация, если тебе не нужны петли. Есть волшебная кнопа Color, которая в некоторых непредсказуемых ситуациях делает звук более «пихающим» и «удобным» (если аппарат хороший, то в этой кнопке нужды нет). У прибора есть «свой» звук. Это не хорошо и не плохо.

Это данность, и лично я нормально сей звук воспринимаю. Обезличенные приборы — не интересны.
Сам собираюсь также купить со временем Aguilar Tone Hammer и обязательно Tech 21 SansAmp Bass Driver DI. Заметил за собой — сегодня мне нравится играть через одни примочки, завтра захочется других. Опять же, в саунд одной группы лучше впишется MXR M80 Bass D.I.+, в саунд другой — что-то другое.
MXR M80 Bass D.I.+ — это абсолютный маст хэв.

И вообще внешний преамп/DI иметь нужно. Ибо прокатчики повадились брать сигнал из директ-выхода комба, а преамп комба гораздо легче перегрузить по неосторожности или ввиду хилости самого комба (ведь нужна иногда громкость немалая). Внешний преамп с хорошим запасом по перегрузке снимает эту проблему. Также на площадках встречаются дибоксы Берингер, они не сказать, чтоб совсем говно, но их работа заметна (в плохом смысле). Короче, полно шансов испоганить свой звук задолго до попадания его в FOH пульт.

Обзор №3

Приобрёл данный девайс и остался доволен! Звучит чисто. Имеет чудную ручку Дисторшен\чистый звук! Удобно. Возможно подобрать нужный баланс. Низ не режет. Широкие возможности коммутации!

Возможность пускать в «»косу»» по микрофонному шнуру, питая прибор от фантомки! Крепкий и внушительный корпус! Из недостатков: безумно хрупкая крышечка отсека для батарейки. Сломалась при второй замене батарейки. По отзывам в сети, обычное дело..=(

Обзор №4

Сразу оговорюсь: мой инструмент — НЕ МьюзикМэн и НЕ Уорвик Стример Стэйдж 2, поэтому некоторые моменты могут быть следствием влияния моего баса. Примеры звука делать не стану, поскольку из них вряд ли возможно будет сделать какой-либо вывод – слишком много зависит от того, какой инструмент подключить ко входу и куда подать выходной сигнал. Имеющий уши да придёт в магазин и прослушает на своём инструменте, если понадобится.

Название устройства: MXR bass DI No. M80
Средняя цена: приблизительно 6000 р.
Звук: очень трудно оценить. Пусть будет 9.
Качество сборки / изготовления: 10.
Внешний вид / дизайн/ удобство конструции: 7.
Особенности и функциональность: 9.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9.

Мнение (исключительно личное, без претензий на истину в первой инстанции).
Официальных спецификаций (как то: заявленный производителем уровень шума, сопротивления, энергопотребление и т.д.) мне найти не удалось ни на официальном сайте jimdunlop.com, ни где-либо в Сети. Официальное описание переводить я не стал намеренно, ибо там нет ничего, кроме стандартных восхвалений.

Устройство MXR M80 Bass D.I.+ представляет собой комбинацию дибокса, преампа, дисторшна и гейта в едином корпусе. Именно многофункциональность в сочетании с компактностью подкупили меня при выборе устройства подобного рода. Необходимость в преампе у меня возникла в связи с тем, что в городах, где я живу и выступаю в составе команды, ситуация с клубами и аппаратом аховая, приходишь на чек и не знаешь, в какой аппарат придётся играть; более того, как показывает практика, аппарат весьма разнообразен в зависимости от места, времени и организаторов выступления; также обычно не хочется связываться с наруливанием звука на «общественном» комбике — желающих покрутить его настройки хватает с лихвой, мне проще вообще его не трогать.

Кроме того, имелась острая необходимость в гейте: имеющийся у меня басовый овердрайв DOD FX91 даёт приличный фон при молчащем инструменте и включенном искажении. Также дибокс оказался весьма полезен: в сАмом ходовом клубе моего города мониторная линия в плане баса ужасна, обычно сигнал с бас-гитары через штатный дибокс раздаётся на пульт (в линию) и в комбо, который и является монитором для басиста; бывали случаи, когда в этом клубе штатный дибокс просто отсутствовал — вот тут-то меня и выручал мой М80. Преамп оказался весьма полезен при подключении в линию на репетиционной базе. Таковы предпосылки приобретения мной этого устройства.

Внешний вид и конструкция педали MXR M80 Bass D.I.+.
Выполнен сей девайс строго, без излишеств. Прочный массивный корпус выполнен из металла, колоть орехи им можно без проблем. Сцепление краски с металлом корпуса не очень хорошее, через непродолжительное время использования на углах она облупилась вследствие механического воздействия. Правда, дальше дело не пошло, поскольку отношусь бережно и заворачиваю педали при переноске в ПЭТ-пакетики с пузыриками, которые все так любят лопать.

Краска, которой выполнены надписи, и кнопочки светятся в темноте за счёт фосфоресцирующего компонента в своём составе; в целом это несущественно, но прикольно. Гнёзда под джеки металлические, живучие, достаточно тугие. Ручки потенциометров выполнены из пластика, но тактильное ощущение от них напоминает резину. Сами потенциометры в меру туго вращаются, в этом плане они схожи с таковыми на маршалловских педалях. Ножные переключатели стандартны для педалей заграничных брэндов, с очень отчётливым щелчком при переключении (Подразумеваю механику переключателей. На выходе ничего не щёлкает!), который не просто слышен, а ощущается стопой (ну или кто чем переключает :-)). Переключение удобно, поскольку переключатели расположены близко к краям.

Поставил 7 за внешний вид/дизайн только за батарейный отсек, точнее, за его отсутствие. Это чудовищно. В днище корпуса имеется прямоугольное отверстие, через которое видно плату. Из него можно выудить разъём с клеммами под батарейку/аккумулятор 9В. Собственно батарейка (аккумулятор) теоретически должна впихиваться (иначе это не назовёшь) между хлипкими лепестками на пластиковой крышке, закрывающей упомянутое отверстие, и ими же удерживаться. Используемый мной девятивольтовый аккумулятор попросту не помещается между этими «креплениями»! В результате через пару недель использования один из лепестков таки сломался. Теперь каждая смена аккумулятора вызывает у меня ругань всеми известными из двух языков матными словами. В остальном всё собрано добротно, ничего нигде не люфтит, качество деталей вполне удовлетворительное.

Коммутация, управление, звук MXR M80 Bass D.I.+.

Вход у этого девайса, как ни странно, один ))). Выходов 3 штуки: 2 параллельных, как и полагается дибоксу, формата jack 6.3 mm, и один XLR, как я понимаю, для подключения к пульту при помощи микрофонного шнура. Кроме того, имеется стандартный вход для AC/DC-адаптера.

Устройство чисто транзисторное, имеет 2 канала — чистый и перегруженный, также есть байпасс (холодный он или горячий, я не проверял, поскольку байпасс для меня абсолютно бесполезен, разве что экономить заряд аккумулятора во время перекура на репетиции). Левый ножной переключатель “Effect” осуществляет переключение преамп/байпасс, правый “Distortion”, как видно из названия, задействует канал перегруза, работающий только при включенном преампе. Бортовой эквалайзер трёхполосный (bass, mid, treble), общий для обоих каналов. Гейт предназначен для отсекания фонового шума при молчащем инструменте и включенном искажении, действует он только на канал перегруза, чистый канал не гейтируется. Кроме того, имеются следующие регулировки:

Уровень общей громкости чистого канала (при выключенном искажении) — Clean Volume.

В секции дисторшна: Volume – регулировка общей громкости при включенном дисторе, Blend – соотношение уровней чистого и перегруженного каналов, Trigger – скорость реакции гейта, Gain – сила дисторшна.
Назначение кнопочек:

Color. Если верить производителю, эта кнопка активирует некую «заточенную под бас» конфигурацию эквалайзера. Действует только на чистый канал, при включении дистора эта «особая» эквализация выключается. Мои собственные впечатления немного иные: мне кажется, следовало назвать её «сделать как у Филди» или «а теперь Коян!» . При моих обычных настройках EQ (все полосы примерно на 2 — 3 часа) после нажатия этой кнопки звук становится точно как у Филди, в независимости от модели баса! Очень много верха, очень много низа, почти что К5. Так что практическая ценность этой кнопки весьма сомнительна (разве что приятно иногда побренчать Good God).

Gate. Задействует гейт в канале диста.

Phantom/Ground. При подключении через XLR девайс может использовать фантомное питание от микрофонной линии (кнопка нажата, положение Phantom). В положении Ground (кнопка отжата) «активируется функция Ground Lift, позволяющая удалять заводку (или шум, noisy loops)» (с) мануал. Сам я никогда подобными вещами не пользовался, поэтому прокомментировать эти функции не могу.

Звук преампа MXR M80 Bass D.I.+ честный, он ничего не преукрашивает и не ухудшает, т.е. плохой инструмент не станет звучать лучше, благодаря этой коробке. Вполне достойно передаются низы, они не ватные, ровно передаётся урчание струн ”taperwound” (с сужающейся возле бриджа обмоткой) и ”exposed core” (с оголяющейся в районе бриджа центральной жилой), никелевые не теряют ни капли своей яркости.

В целом педаль MXR M80 Bass D.I.+ не вносит своих обертонов в звук, поэтому трудно как-либо оценить девайс как преамп. 3 полосы эквалайзера — это маловато для рулёжки, но трудно требовать большего от этой ценовой категории. Не понравилось то, во что превращается звук после нажатия кнопки «Color», и дело даже не в схожести с саундом Филди. Эта якобы «заточенная под бас» настройка эквалайзера привносит много шума (или так усиливается шум моего баса) и задавливает середину. Из-за этого девятка в оценке.

Дисторшн в педали MXR M80 Bass D.I.+ интересный, на нём можно нарулить как полное месиво, так и приятный подкрашивающий кранч. Но это именно дисторшн; овердрайв или фуз даст совсем другой саунд. «Стекло» (в плане перегруженного звука), синтезаторное жужжание или сотонинский пердёж в духе Muse “Citizen Erased” на сабже получить не удастся, зато Rage Against The Maсhine “Bulls On Parade” мне удавалось нарулить запросто. При выкручивании Бленд дальше 12 часов разница между чистым и перегруженным звуком в плане «толщины» становится довольно чувствительной, несмотря на настройки бортового EQ — перегруженный звук более «тонкий», «тела» в нём меньше.

Впрочем, от дисторшна трудно ожидать иного, этот вид искажения сам по себе «съедает» много низов — именно поэтому басовые перегрузы делаются двухканальными. Обычно я выкручиваюсь так: если надо погуще дисторшн, и при этом сохранить низы, я при помощи Бленд увеличиваю долю чистого сигнала и увеличиваю гейн, если же надо больше кранча — наоборот, гейн убираю и увеличиваю долю искажённого сигнала.

При игре в линию в искажённом звуке слышно больше высокочастотных гармоник в сигнале дистора, чем при подключении в комбо, т.е. в линию звук субьективно намного грязнее и смазаннее. У канала дистора есть одна важная особенность: гейт не просто задавливает шум, но и оказывет незначительное влияние на тембр перегруженного звука. Это слабо заметно, особенно в миксе, зато можно использовать для наруливания звука. Работает гейт плавно, его срабатывание слышно тем сильнее, чем больше значение Триггер; в миксе его работа незаметна.

Энергопотребление MXR M80 Bass D.I.+ вполне умеренное (в отличие от боссовских педалей). Численно выразить его не могу, поскольку не засекал время беспрерывной работы от аккумулятора/батареи, заряжаю аккумулятор редко.

MXR M80 Bass D.I.+ обладает приличным звуком, высокой функциональностью при компактных размерах и при этом не особо кусачей ценой. Лично я им очень доволен, он не раз выручал меня в моей концертной деятельности. Девайс не станет панацеей от плохого аппарата или инструмента, но как подспорье он может быть весьма полезен.

Обзор №4

MXR M80 Bass D.I.+ Прибор хороший, был у меня такой. Свои деньги отбивает вполне. Питал от БП, так что с отсеком батарейки проблем небыло 8)

Непонравился перегруз: джазбасу с пассивными датчиками раскачать перегруз без дополнительной педали бустера просто неудалось. Активные инструменты, особенно с бешенным выхлопом — качали. Но перегруз в М80 почти никакой в плане качества и близости моей музыке (альтернатива). Тюб скример и черный биг мафф дают перегруз и то лучше.

Что касается «неулучшения плохого звука» — тут тоже чуть несогласен — звук им поправить можно, когда струнки севшие, или дерево дешевое, чуть поднять звук (пусть на 10-15%), но можно. Но улучшайзером прибор ни в коем случае не является.

Источник

Оцените статью