Методические материалы
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника к 8 марта 1 младшая группа. «Праздничный пирог».
Сценарий Праздника 2 младшая группа. «В гости к нам пришла матрешка»
Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichnvy_pirog.docx | 233.43 КБ |
Сценарий праздника. 2 младшая группа «В гости к нам пришла матрешка» | 19.21 КБ |
konspekt.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий 8 марта 2 младшая группа. Дети( в костюмах поросят) вбегают в зал на носочках под легкую музыку, встают в полукругом.
Ведущая-Хрюшка: Мы здесь сегодня собрались,
Чтоб поздравить наших мам.
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем Вам!
Пусть день чудесный этот снежный
Запомнится, как самый нежный,
Как самый радостный и милый,
Веселый, добрый красивый!
Мы поздравляем наших мам –
И это так приятно нам!
МЫ любим глазки мамины,
В них свет и доброта
Мы любим глазки мамины
Ведь правда дети? –Да!
Мы любим руки мамины
В них ласка, теплота
Мы любим руки мамины
Ведь правда дети? –Да!
(Песня про мамочку).
Ведущая_Хрушка: Сегодня праздничное настроение вам подарит Хрюша-мама и милые, нежные, добрые поросятки. Я их так люблю!
—Ах вы, глазки-бусинки!
Эта свинка резво пляшет,
Эта- хвостиком нам машет.
Эта- моет пятачок!
Эта- кушает коврижку
И зовут ее Малышка.
Дети: Хрю – Хрю -Хрю!
Очень нежно вас люблю
(Дети под музыку проходят на свои места).
Вместе маме помогают,
Вместе пляшут и играют.
Мамочке стихи читают
(Выходят дети читающие стихи).
Вовсе не проказник.
Потому что праздник!
- Поздравляю мамочку, любимую мою!
Дорогая, милая, я тебя люблю!
Ведь она у меня,
Мамочке всегда я
Не бегаю вприпрыжку,
Я сам сегодня уберу
Игрушки все и книжки!
Каждый день работаю
Убираю со стола,
Мою пол с охотою!
- Я хоть и маленький совсем,
Но докажу я людям всем,
Что добрее и умнее
Нету мамочки моей!
Ноги не стоят на месте!
Все танцуем дружно, вместе!
С Хрюшей-мамой становитесь,
Крепко за руки Беритесь!
Хватит нам поросятки забавляться!
Сегодня праздник, надо вам мне помочь пирог испечь! Поможете? –Да!
(Дети присаживаются нас тулья. Хрюшка подходит к столу).
— яйца есть, мука здесь. Молока нет?!
В магазин сейчас пойду,
Быстро молоко куплю.
Вы же дома посидите,
Никуда не выходите!
А то ходит волк-волчище,
Любит маленьких ребят
Шустрых нежных порояят!
Все понятно? –Да!Да!Да!
До свиданья, я ушла!
(Волк выходит с другой стороны).
Видел, здесь поросята танцевали!
Всем привет, всем привет!
Всем привет на много лет!
Вижу дома вы одни, волка не боитесь вы!
Поросятки заводные веселые такие!
1-2-3-4-5- выходите поиграть!
Весь в прищепках бедный волк,
Платочки ваши уволок.
Все платочки и прищепки соберите.
(Платочки в один тазик, прищепки в другой.)
(Игра собери прищепки и платочки)
Волк: Вот спасибо вам, ребятки!
А теперь поиграем с вами в прятки!
(Пока играет музыка поросятки бегают, танцуют. Как только музыка заканчивается все занимают места в обручах. Волк накрывает поросят платком. Игра повторяется 2 раза).
Эй, ребятки – поросятки,
Ваша мамочка пришла, Молоко вам принесла.
Что такое? Почему? Ни чего я не пойму!
Куда девалась детвора? Разбежались кто куда?
Я к платочку подойду,
Может там детей найду.
Очень нежно вас люблю!
Вот мои ребятки, розовые поросятки!
(Хрюша снимает платок и радуется).
-Ах, какое это счастье-
Деток в сборе вижу я!
Прочь тревоги и ненастья,
Громче музыка друзья!
Встали все на место, замесили тесто!
(Хоровод. Праздничный пирог).
Волк: Побегу и маму с праздником поздравлю!
Передай от нас букет
Поздравленья и привет!
Волк: Дорогая мама-Хрюша!
Как способны дети ваши!
Из поросят, конечно, скоро
Выйдут славные танцоры
И хорошие певцы
Вы, поросятки, молодцы!
Я желаю от души-
Маму слушаться всегда,
С ней не спорить никогда.
Мама счастлива будет тогда!
Пока! (Волк уходит.
Мы сегодня пели, танцевали.
Мам и бабушек сердечно пощдравляли.
Чтобы праздник в памяти был ярок,
Каждый пусть подарит в группе свой подарок.
(Дети проходят по кругу под веселую музыку).
Предварительный просмотр:
Праздник «В гости к нам пришла матрешка »
Под фанфары входит в зал ведущий.
Ведущий : Посмотрите за окошко
Стало там теплей немножко
Главный праздник наступает
Солнышко его встречает.
Мы сегодня мам решили
К себе в гости пригласить
А мальчишек и девчонок
Всех нарядно нарядить
Получилось просто диво –
И забавно и красиво
Громче хлопайте в ладоши
Вот они ребята – крошки
Под веселую музыку в зал входят парами матрешки – девочки и Ваньки-Встаньки. Встают полукругом перед зрителями.
Ведущий : К празднику мы постарались
Чтобы мамы улыбались
С праздником весенним
Мам мы поздравляем
Вам желаем счастья
1. Знает вся детвора,
Знает целый свет.
Никого для ребят
2. Мама мамочка моя
Мама я люблю тебя!
3. Песенку о маме
Мы споём сейчас
Очень любит нас!
Песня «Очень я мамочку люблю!»
(Дети садятся на стульчики)
Раздается песня «Русские матрешки » (в народном стиле входит взрослая матрешка ) .
Ведущая : Вся румяная, очень ладная
Щечки красные, глазки ясные
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрешка !
Матрешка : Добрый день вам ребятишки
И девченки и мальчишки!
Я – нарядная Матрешка
Всё скучала у окошка…
Но, куда это годится?
Я хочу повеселиться!
К вам на праздник я пришла
Знаю, вы мои друзья!
Эй, подружки, выходите
И для мам сейчас спляшите.
Ведущая : Вот матрёшки встали в ряд
Что-то нам сказать хотят!
Выходят девочки – матрешки
1. Мы веселые матрешки
На ногах у нас сапожки
Завязали нам платочки
Раскраснелись наши щечки
2. Мы весёлые матрёшки
Но на празднике на нашем
Мы для вас споём и спляшем!
3. Мы маленькие крошечки
Постараемся для вас!
Матрёшка : Громче хлопайте в ладошки
Будут танцевать матрёшки !
Матрешка : Ну, матрешки – просто диво , Танцевали вы красиво
Сразу видно – мастерицы, Надо всем у вас учиться.
Будем праздник продолжать , Предлагаю поиграть, про игру мы не забудем
Собирать матрёшек будем !
Игра «Соберём матрёшек »
Вызвать двух детей, дать им по одной разобранной матрёшке , с началом музыки дети начинают собирать матрёшек , кто быстрее соберёт, тот и выиграл.
Звучит звон колокольчика.
Матрёшка : Динь- дон, дили-дон, что за странный перезвон?
Слышится со всех сторон, дили-дили-дили-дон!
Ведущая : Это наши славные мальчишки, озорные шалунишки!
У них яркие рубашки, на головке по фуражке
Эй ребята выходите, да наряд свой покажите!
Выходят мальчишки – Ваньки-Встаньки
1. Мы ребята Ваньки- встаньки
Очень мы горды собой!
Добрый молодец любой!
2. Скажем прямо – мы упрямы
И меняться не хотим!
Мы же Ваньки, мы же Встаньки
Значит мы всегда стоим!
3. Мы сегодня нарядились
Будем петь и танцевать.
Будем вместе веселиться
Будем маму поздравлять.
Матрёшка : Эй, вы Ваньки-Встаньки вам на месте не сидится?
А умеете трудиться?
Мальчик (Ванька –Встанька) : Ведь я уже большой
И не нуждаюсь в няньке
Работать не в первой
На то мы Ваньки-Встаньки.
Ведущая : Платочки есть в лукошке, у нашей, у матрёшки
Мы покажем маме, как стираем сами!
Матрёшка : Вот какие молодцы, постарались от души!
Чтобы высохли скорей, мы развесим побыстрей.
Мамочки вы не сидите, нам развешать помогите!
Игра «Развешай платочки»
Матрёшка : Хорошо мы потрудились, хорошо повеселились.
Я не много посижу на ребяток погляжу.
Ведущая : А ты сядь отдохни, а наши Ваньки- Встаньки и Матрёшки расскажут тебе и всем гостям как они любят своих бабушек.
1. Рюшечки и грядочки
И капуста в кадочке
Всё умеет бабушка.
2. Много есть друзей вокруг
Что мой самый лучший друг
3. Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Матрёшка : Хорошо стихи читали, но ещё мы не играли.
Музыкальная игра, всем понравится она.
Дам одним матрёшкам ложки , на них сыграем мы немножко.
А другим колокольчики и бубны.
Мы в оркестре поиграем и бабушек всех поздравляем.
Оркестр для бабушек.
Ведущая : А теперь пора сплясать, всем нам пляску показать.
Ножки не хотят стоять, приглашают танцевать.
Ведущая : Для бабушек, мам мы сегодня старались.
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
Так пусть же весна принесёт навсегда.
Здоровье и молодость в ваши дома!
Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам!
Мы за всё, за всё родные говорим :
Дети (хором) : Спасибо Вам!
Матрёшка : Расставаться нам пора на прощанье всем желаем!
Счастья, мира и добра, чтобы было интересней
Мы станцуем с мамой вместе!
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
Цель : выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу « Музыкальное воспитание » .
1. Развивать музыкальную память , тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма;
2. Упражнять в чистом пропевании мелодии, чёткой дикции;
3. Совершенствовать музыкально -ритмические движения;
4. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
Стулья для детей стоят полукругом , в центре журнальный стол, на котором расположена карта, кубик (кости, колокольчик и письмо.
Дети входят в музыкальный зал , здороваются с музыкальным руководителем песенкой.
Музыкальный руководитель – Ребята, я сегодня пришла в зал и обнаружила большой конверт, в котором находились вот эта карта и письмо. (Читает письмо)
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в музыкальное путешествие . Если вы успешно справитесь со всеми препятствиями на своём пути, то вас ждёт сюрприз. Домисолька»
Музыкальный руководитель – И что вы, ребята, решите? Отправитесь в путешествие? (Ответ детей ) . Не испугаетесь трудностей в пути? (При положительном ответе) .
(При отрицательном ответе) — А вам разве не интересно узнать, куда вас приглашает Домисолька? (Ответ детей ) .
А помогут нам в пути волшебный кубик и звонкий колокольчик. Двигаться будем по тропинке. (Бросает кубик и передвигает колокольчик на то количество «шагов» , которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит). А вот и первое препятствие. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей ):
«Послушай музыку внимательно ,
Спокойно и не торопись.
Её узнаешь обязательно –
Ты не спеши, не ошибись!»
«У КАМЕЛЬКА» П. И. Чайковский
М. р. предлагает детям назвать музыкальное произведение , композитора, определить характер музыки .
Музыкальный руководитель – Продолжим наше путешествие. Сейчас кубик будет кидать тот, кого я выберу считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходи, тебе играть!
Кубик бросает ребёнок, выбранный считалкой. М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов» , которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит). А вот ещё одно препятствие. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей :
Чтобы музыка играла ,
Чтобы песни пели мы,
На карточки взгляни ты
И ритм на ложках повтори!
Дети берут ложки и проигрывают ритмический рисунок карточки (2-3 вида) сначала индивидуально, затем все вместе. М. р. хвалит детей и предлагает продолжить путешествие, выбрав считалкой, какую знают дети, ребёнка для бросания кубика. М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов» , которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит. А вот и следующее препятствие. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей :
Танец с лентами придумать
Вы попробуйте сейчас.
Под красивый этот вальс!
«ВАЛЬС» П. И. Чайковского
Творческий танец с лентами.
Музыкальный руководитель – Три препятствия мы уже одолели и я предлагаю немного отдохнуть, зарядиться положительной энергией для дальнейшего путешествия.
Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют упражнение, стоя у стульчиков.
Музыкальный руководитель – Продолжим наше путешествие.
Я могу считать до ста,
Времени не жалко :
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и вся считалка!
М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов» , которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит. А вот и новый сугроб. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей :
«Чтобы дальше путь продолжить
Песню вы должны исполнить»
«ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ» В. Шаинского
Музыкальный руководитель – Что же нас ждёт дальше?
Ребёнок выбирает считалкой бросающего кубик, м. р. с колокольчиком двигается к сугробу, звенит им и читает новое задание :
«Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки,
Если все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть,
Музыка вокруг польётся .
Коллектив тот как зовётся?»
Дети берут музыкальные инструменты , которые находятся у них на стульчиках (в кармашках) .
Двухголосие : 1 голос – четвертные; 2 голос – 2 восьмые и 1 четверть
Ребёнок выбирает считалкой ребёнка, бросающего кубик, м. р. с колокольчиком двигается к сугробу, звенит им и читает очередное задание :
«Вы вниманье развивайте
И в игру «Ищи» сыграйте!»
Музыкальный руководитель – (выбирает ребёнка, который бросит кубик считалкой) :
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон.
Ты не веришь – выйди вон!
М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов» , которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит.
Вот мы и пришли к теремку. И здесь нас ждёт последнее препятствие.
М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает :
«Пришла пора сюрприза.
Как музыка подскажет –
Ребята, давайте вспомним, какая бывает музыка . (Ответы детей ) .
Если музыка тихо играет , значит, вы далеко от сюрприза, а если звучит громко – вы совсем рядом.
Под музыку «Вальса» дети ищут сюрприз, находят маленький сугроб. В сугробе угощение для ребят.
Вот какой сюрприз приготовила для вас Домисолька.
М. р. прощается с детьми песенкой, дети уходят в группу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы по расширению словарного запаса, различные загадки, дидктические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, чтение литературы, работа с родителями. Составлени.
Музыкальные беседы, расширяющие кругозор детей.
Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы.
Использование методических материалов и учебно — методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.
Учебно — методическая литература и методические пособия по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС.
В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника.
Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок.
Источник