Мы по ступенькам вверх спешим потом обратно ноты

Нотный архив Бориса Тараканова

«Вверх по ступенькам». Начальный курс игры на скрипке.

1. Осенний дождичек. Музыка Т. Захарьиной
2. Барашеньки. Украинская народная песня
3. Красная коровка. Украинская народная песня
4. Как у нашего кота
5. Петушок
6. Мы со скрипкой друзья. Музыка Л. Сигал
7. Андрей-воробей. Русская народная песня
8. Козочка.
9. Песенка моя. Музыка Л. Сигал
10. Пастушок
11. Четыре струны
12. Вальс куклы. Музыка Я. Кепитиса
13. Зарядка
14. Колыбельная
15. Лиса по лесу ходила. Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко
16. Сорока. Русская народная песня
17. Прогоним курицу. Чешская народная песня. Обработка АН. Александрова
18. Часы. Музыка Е. Тиличеевой
19. Скок, скок, поскок. Русская народная песня
20. Ворон. Русская народная песня. Обработка Е. Тиличеевой
21. Две тетери. Русская народная песня. Обработка В. Агафонникова
22. Перекличка. Музыка В. Введенского
23. А я по лугу гуляла. Русская народная песня
24. Летел жук. Украинская народная песня
25. Вежливый вальс (отрывок). Музыка Д. Кабалевского
26. Савка и Гришка. Белорусская народная песня
27. Пастушья песня. Музыка В. Моцарта
28. Во саду ли, в огороде. Русская народная песня
29. Два цыплёнка. Литовская народная песня
30. Ай-я, жу-жу. Латышская народная песня. Обработка В. Шипулина
31. Добрый мельник. Литовская народная песня
32. Цирковые собачки. Музыка Е. Тиличеевой
33. Горошина. Музыка А. Карасевой
34. Грибы. Детская песенка. Обработка П. Чайковского
35. Во поле берёза стояла. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского
36. По улице мостовой. Русская народная песня. Обработка К. Вильбоа
37. Гусята. Немецкая народная песня. Обработка Т. Попатенко
38. Сурок. Музыка Л. Бетховена

Читайте также:  Гуно вальс джульетты ноты фа мажор

39. Машенька-Маша. Музыка С. Невельштейн. Обработка В. Герчик
40. Качели. Музыка Е. Тиличеевой
41. Киска. Музыка Вик. Калинникова
42. Наша песенка простая. Музыка Ан. Александрова
43. Пчёлы мои. Русская народная песня. Обработка Ю. Кочурова
44. Танцевать два Миши вышли. Польская народная песня. Обработка В. Сибирского
45. Два кота. Польская народная песня. Обработка В. Сибирского
46. Баю-баю. Русская народная песня. Обработка М. Раухвергера
47. Сапожник. Чешская народная песня. Обработка АН. Александрова
48. Хохлатка. Немецкая народная песня. Обработка Ю. Черепнина
49. Спи, малыш. Английская народная песня. Обработка В. Локтева
50. Моется утка. Венгерская народная песня. Обработка Ю. Черепнина
51. Паровоз. Музыка В. Введенского
52. Ослик. Музыка В. Введенского
53. Этюд. Музыка Ю. Сулимова. Обработка И. Мациевского
54. У ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка А. Гедике
55. Колыбельная. Музыка А. Лядова
56. Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка М. Иорданского
57. Майская песня. Музыка В. Моцарта
58. Дома ль воробей? Русская народная песня. Обработка Г. Портнова
59. Янка. Белорусский народный танец. Обработка С. Полонского
60. Шарманщик поёт. Музыка П. Чайковского
61. Старинная французская песенка. Музыка П. Чайковского

Источник

Galileo.Pro

Дачная жизнь Galileo

  1. Galileo.Pro
  2. >
  3. Сценарии, игры, аттракционы
  4. >
  5. Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе » Звукоряд»

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе » Звукоряд»

Программное содержание: В игровой форме выявить у детей умение различать поступенное движение мелодии вверх и вниз.
Используя знакомый материал, добиваться осознанного исполнения упражнений, попевок, чистоты интонирования звукоряда, выразительного исполнения песен.
Развивать певческий диапазон, музыкальную память.

Методические приёмы: Показ, пояснение, рифмы, загадки, ребусы, элементы сольмизации.

Предварительная работа на музыкальных занятиях:
Использование лесенок из 3, 5, 8 ступенек для пропевания попевок:
» Я иду и пою«-на лесенке из 3 ступенек.
«Вот иду я вверх, вот иду я вниз«-на лесенке из 5 ступенек.
» Вверх по ступенькам поднимись, ну а потом спускайся вниз«- на лесенке из 8 ступенек.
Знакомство с музыкальной сказкой про ноты, разучивание весёлых стихов про ноты.

Читайте также:  Афганский ветер под гитару

Индивидуальная работа с детьми:
Пропевание звукоряда в разных тональностях, чтобы подвести к чистому интонированию в До-мажоре.
Пропевание попевки «Я иду и пою» с модуляцией для развития певческого диапазона.
Пропевание попевки «Быстрый язычок» с модуляцией.

Пособия: Оформление на центральной стене нотного стана с разноцветными нотами, музыкальной лесенки с разноцветными ступеньками, отрезка клавиатуры До-До.
Офрмление боковой стены рисунками детей по знакомым песням.
Шапочка королевы Музыки и шапочки нот-До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До, пакет с ребусами, рифмами, загадками.

Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал под фонограмму, рассматривают оформление. Музыкальный руководитель в роли королевы Музыки обращается к ним:

Музыка:(поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети:(поют) Здравствуйте!

Музыка: Проходите, дети, садитесь поудобнее. Как вы думаете, кто я сегодня? (Ответ детей)
Правильно, я пришла к вам из волшебной музыкальной страны.Хочу сегодня посмотреть, как научились дети петь!

Воспитатель: Прекрасно дети наши знают, что по буквам все…
Дети: Читают!
Воспитатель: Что по цифрам все…
Дети: Считают!
Воспитатель: А по нотам все…
Дети: Поют!

«До, Ре, Ми, Фа, Соль» музыка Островского (Дети поют, а воспитатель указкой показывает звуки на звукоряде)

Воспитатель: Давайте, дети, расскажем о правилах, которые помогают научиться петь.

1реб. Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорее, ноги в пол упри смелее,
Руки, плечи, всё свободно, петь приятно и удобно!

2 реб. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть,
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись!

Воспитатель: А что может случиться с теми, кто не выполняет правила?

3 реб. Однажды я разгорячась воды холодной выпил всласть,
Потом мороженое съел и… захрипел, и засипел.
Стал голос тихим и больным, как будто вовсе не моим.
И, представляете, три дня никто не мог понять меня.

Играли как-то мы в хоккей: кричал я громче всех друзей,
Потом по грудь в сугроб залез и голос мой совсем исчез.
С тех пор кричать я перестал, воды холодной пить не стал,
Не прихожу домой в снегу, зато… красиво петь могу!

Музыка: А вот это мы сейчас и проверим!

Игра«Музыкальное эхо» ( Мальчик повторяет за Музыкой музыкальные фразы)

Музыка: Эхо! (Соль-Ми) Мальчик: Эхо! ( Соль-Ми)
Музыка: Отзовись! ( Соль, Соль- Ми) Мальчик: Отзовись! ( Соль, Соль-ми)
Музыка: Песни петь ! ( Ре, Ре-Соль) Мальчик: Песни петь! (Ре, Ре- Соль)
Музыка: Научись! ( Ми, Ми-До) Мальчик: Научись! ( Ми, Ми-До)

(Затем можно вызвать ещё нескольких детей и петь в тональностях, удобных для этих детей)
Дети-ноты надевают шапочки нот- До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До.

Музыка. Попрошу я вас, ребятки, отгадать мою загадку:
«7 сестрёнок, 7 чудесниц, ты их встретишь в каждой песне,
Дружно все они живут. Ответьте мне, как их зовут?

Музыка: 7 всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си,
Чтоб запомнить ноты эти, мы их в гости пригласим!

(Выбегают дети- ноты в шапочках и строятся в линеечку)

Нота До: Мы всегда поём с охотой, нас об этом не проси, потому что все мы ноты:
Все ноты: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Ноты Ре: И на ровненьких линейках вам станцуют как никто музыкальная семейка:
Все ноты: Си, Ля, Соль, Фа, Ми, Ре, До.

Музыка: Давайте познакомимся поближе с каждой из нот » Волшебного звукоряда»

» Волшебный звукоряд» (Каждая нота поёт свой звук и одновременно приседает. Звукоряд исполняется в прямом, затем в обратном направлении)

Музыка: Я предлагаю послушать в исполнении» Волшебного звукоряда» знакомую песенку.

Сольфеджирование песни»Ёлочка» музыка Красева ( Музыка, стоя за спиной у нот, в нужный момент дотрагивается до плеча нужной ноты и та поёт свой звук и одновременно приседает)
Песня исполняется в До-мажоре.

Музыка: 5 линеек нотной строчки мы назвали…( показывает на нотный стан на стене)
Дети: Нотный стан!
Музыка: И на нём все ноты-точки разместили по местам.

(Ноты расходятся по обе стороны от звукоряда, который на центральной стене)

Реб. Есть у каждой ноты дом. Где живёшь ты, нота До?

Нота До: ( берёт указку) Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке ( показывает)

Музыка: А вы, дети, покажите на своём нотном стане, который у вас всегда с собой (Дети показывают на руке под мизинцем)

Нота Ре: ( берёт указку) А я под первой линеечкой ( показывает)

(Все ноты подходят, говорят, где живут, затем показывают и дети находят местоположение у себя на «нотном стане»)

Музыка: Давайте поиграем с нотками! Закройте глаза, а потом скажете, что изменилось.

Игра» Что изменилось?( Ноты меняются местами, кто- либо из детей ставит их на свои места. После игры дети-ноты снимают шапочки и садятся на места)

Музыка: На музыкальных занятиях мы с вами здороваемся и прощаемся песенкой. Угадайте и покажите на карточках, какую из мелодий я играю?

Игра» Угадай и покажи» ( Кто из детей узнал мелодию, выходит и показывает детям карточку, если он правильно выполнил задание, дети хлопают)

«Здравствуйте, ребята! (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Соль)

«До свиданья, дети! ( Соль-Ми, Соль-Ми, Соль-Ми)

«До свидания! ( Соль, Фа, Ми, Ре, До)

Музыка: Всего 7 нот, а сколько разных мелодий! Сейчас я буду играть мелодии знакомых вам песен, которые можно изобразить движениями, а вы выходите в круг и закройте глаза.

(Дети выходят , встают в круг, закрывают глаза)

» Узнай песню по мелодии» ( «Самолёт»- рука вверху,»Машина»- имитация руля в руках,» Поезд»- вращают руками, » Андрей- воробей»- грозят в ритме пальчиком, «Скок, скок, поскок»- руки сложены за спиной, как хвостик и выполняют пружинку, «Дождик»- стучат по ладошке)

Музыка: А помните, дети, сказку про умного слона, который разбирался в нотах? Как он рассказал бегемоту про ноту»До»?

Реб. Это нота «До», её поёт медведь, у него низкий голос.
Реб. Это нота»Ре», её поёт баран. Только он букву «Р» не выговаривает и поэтому она у него звучит так «Бе-е-е».

Реб. Это нота»Ми», её поёт маленький бычок. Когда он зовёт свою маму, он вытягивает шею и жалобно кричит»Ми-и-и».

Реб. Это нота «Фа». Её поёт щенок. только он такой непослушный! Всё делает наоборот! Нужно петь»Фа-Фа», а он поёт «Аф-Аф»!

Реб. Это нота»Соль». Если ты хочешь услышать, как она звучит, послушай голубей. Они становятся в кружок и тихо-тихо поют «Гуль-гуль-гуль».

Реб. Это нота»Си». Её всегда поют синички. Они прыгают с ветки на ветку и весело кричат друг другу » Си-си-си!Си-си-си»!

Музыка: А про какую нотку ничего не знал слон? ( Про ноту»Ля»). А что ему ответил Бегемот? (Так это же моя любимая нота! Я на ней все песни пою!)

Музыка: Скажите, Бегемот пел на звуке «Ля»? ( Нет, на слоге). Я спою вам мелодию на слоге «Ля», а вы угадайте. ( Музыка поёт, дети угадывают)

» Кашалотик»муз. Р. Паулса ( Мальчики поют, девочки поют и танцуют)

Музыка: Наш музыкальный слон прислал вам пакет, в котором ребусы, рифмы и загадки. (Достаёт из конверта карточки, читает)

1. За обедом и за ужином с этой нотой крепко дружим мы,
Что мы сыплем в щи? Ну-ка, в нотах поищи! (Соль-кружок с нотой)
2. Две ноты слово составляют, пусть никого не удивляет,
Что с этим сочетаньем нот вас познакомит огород ( Фасоль- 2 кружка с нотами-Фа и Соль)
3. Всего 2 ноты нам нужны, мы их поставим рядом.
И что же? Мерою длины теперь назвать их надо. ( Миля)

Музыка: Маленький домик и маленький сад,
Гроздья сирени на ветках висят.
Пахнет сиренью, цветёт резеда…
Ноты в словах вы найдёте всегда.
В каких словах встретились ноты и какие? (Дети показывают кружки с нотами и отвечают)

Музыка: Слон прислал вам ребусы ( На карточках к нотам приписаны слоги- по-Ми-дор, Си-то, пю-Ре, Ре-ка, Си-ла)

Музыка: А вот ещё игра» Подскажи словечко» (читает)
1. Села Ляля за рояль, не смогла достать…(педаль)
2. Вера с Валей этим летом научились петь…(дуэтом)
3. Петя был ужасно горд, взял он правильный…(аккорд)
4. Коля взялся очень рано за игру на…(фортепиано)
5. Нашу Таню не заставишь и дотронуться до…( клавиш)
6. Юра бледен, как стена, в скрипке лопнула…(струна)
7. Мы просили хором Нату поиграть для нас…(сонату)
8. Я вчера расстроил маму, не сумел сыграть я…(гамму)

Музыка: Дети, давайте расскажем весёлые стихи про ноты.

1. До, До, До- у воробышка гнездо.
2. Ре, Ре, Ре- цыплёнок на дворе.
3. Ми, Ми, Ми-цыплёнка накорми.
4. Фа, Фа, Фа- в лесу кричит сова.
5. Соль, Соль, Соль- скорее стол накрой.
6. Ля, Ля, Ля-весёлая игра.
7. Си, Си, Си- поедем на такси.
8. Ты играй, моя гармошка:»До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си,
Посмотрите, полюбуйтесь, как танцуют на Руси!

» Краковяк» ( Мальчики приглашают девочек, движения 1 и 2 части повторяются 2-3 раза)
1ч- Идут парами по кругу шагом кадрили, держась за руки, согнутые в локтях.
2ч- Шаг навстречу, шаг назад, держась за правые руки, согнутые в локтях, затем меняются местами. Движения навстречу и обратно повторяются, затем возвращаются на свои места.

( С окончанием танца дети идут парами и встают в полукруг)

Музыка: Без музыки, без песенок нельзя на свете жить,

Давайте, дети, с музыкой и с песенкой дружить!

» Мир похож на цветной луг» муз. Шаинского( Дети поют и пританцовывают на запев, а на припев выполняют по 2 хлопка после каждой фразы)

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • вязание (470)
  • аксессуары (71)
  • детям (71)
  • пуловер, свитер (63)
  • кардиган, жакет, болеро (58)
  • игрушки (55)
  • полезное (48)
  • узоры (43)
  • платья, юбки (41)
  • для дома (36)
  • топ, майка (18)
  • для мужчин (17)
  • hand made (259)
  • тильды (49)
  • плетение из газет (38)
  • фетр (34)
  • цветы (29)
  • упаковка (24)
  • декупаж (14)
  • Новый Год (12)
  • украшения (8)
  • вышивка (6)
  • мыло (3)
  • кулинария (117)
  • выпечка (42)
  • десерты (25)
  • закуски, салаты (23)
  • горячее (12)
  • соусы (10)
  • полезные вещи (9)
  • овощи (7)
  • напитки (5)
  • супы (3)
  • шитьё (89)
  • валяние (83)
  • шарфы, шапки, одежда (33)
  • цветы, украшения (16)
  • сумки (12)
  • обувь (11)
  • игрушки (3)
  • комнатные растения (59)
  • красота! (21)
  • моё (17)
  • детки (15)
  • здоровье (11)
  • хозяйке на заметку (8)
  • дом и уют (6)
  • музыка (6)
  • психология (4)
  • ЛиРу (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Детские стихи о музыке, нотной грамоте, инструментах (много!)

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 21:53 + в цитатник

Дирижер
В дирижера я играл,
Лихо палочкой махал.
Но оркестр на беду
Вдруг понес белиберду.
Вразнобой и невпопад.
Кто же в этом виноват?

Контрабас
Я — мужчина видный,
Господин солидный.
Я ведь самый крупный,
Из скрепичной группы.
Не найдете баса,
Лучше контрабаса!

Фортепьяно и рояль
И это — фортепьяно, и это — фортепьяно.
Хоть это — пианино, а это вот — рояль.
А если эта новость вам показалась странной —
Учите итальянский, такая вот мораль!

Первые шаги маленького музыканта К. Иванова
Музыкальный букварь для самых маленьких

Распевают звонко птицы,
Дождь косой в окно стучится,
Мышка в подполе шуршит,
Колокол в тиши звенит.

Шепчет тихо лист осенний,
Ручеек журчит весенний.
Утром петушок кричит,
И коровушка мычит.

Тоненько пищит цыплёнок,
Блеет жалобно ягнёнок.
Майский жук в траве жужжит,
Соловей в лесу свистит.

Голосов вокруг – не счесть,
Среди них твой голос есть.
Низок он или высок,
Твой красивый голосок?

Динь-дилинь – звенит звонок.
Начинаем наш урок.

На листе, как на рояле
Клавиши нарисовали.

Видишь, клавиш очень много,
Будто длинная дорога.
Если клавишу нажать –
Станет клавиша звучать,
И услышим мы не стук –
Музыкальный будет звук.

Низким голосом реветь
Может зверь лесной – Медведь.

Мишкин голос бас зовётся,
Очень низко бас поётся.

Слева клавиши у нас
Будто мишкин голос – бас.

Рядом с Мишкой Волк живёт,
Тоже низко он поёт.

Дальше звуки чуть повыше,
В них Лисичку ты услышишь.

В нотках средних на лужайке
Скачет длинноухий зайка.

Белочки пушистой цокот
Звонкий, яркий и высокий.

Очень тонок и высок
Нежный птичий голосок.

Без труда найти мы сможем
Звук, на птичий свист похожий.

Если мы решим все вместе
Песню для друзей сыграть,
Будут звуки этой песни
В СРЕДНИХ клавишах звучать.

Будто голоса ребят
Эти клавиши звучат.

Нот на свете ровно СЕМЬ,
И они известны всем.
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ –
Нотки в гости пригласи!

ДО – это ДОмик во дворе,
А это РЕпка – нотка РЕ.
Ми – бурый МИшка косолапый,
Сосёт в берлоге сладко лапу.

ФА будто у машины ФАра,
СОЛЬ – СОЛнце в синем небе встало.
А вместе ноты ФА и СОЛЬ –
Стручок по имени ФАСОЛЬ.

ЛЯ – у реки поёт Лягушка,
Ей вторят в камышах подружки.
СИ – сине-жёлтая Синица –
Красивая лесная птица.

Ноты в домике живут,
НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут.
Пять ЛИНЕЕК начертили –
Дом для ноток получили.

Чтобы нотки зазвучали,
Нужен ноткам свой начальник.
Познакомьтесь – КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ –
Командир для нот отличный!

Днём и ночью неустанно
Он стоит в начале стана
И всем нотам говорит:
«Путь для музыки открыт!»

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так:

А сейчас на нотном стане
Нарисуем нотки с вами.

Нотки, будто птички,
Сели на линеечки.
Каждой нотке есть своя
В домике скамеечка.

Дружно сели нотки в ряд,
Получился ЗВУКОРЯД.

А теперь ты нотки эти
Отыщи на инструменте.

Неужели позабыли
Мы про клавиши другие?

Ну-ка, нотки, на подмогу:
Есть свободных клавиш много.
Все местечки занимайте,
Ничего не пропускайте!

Всё, свободных клавиш нет.
Не пойму я – в чём секрет:
Те же ноты – и не те.
Изменились в высоте!

Есть пониже и повыше.
Сам сыграй – и ты услышишь.

Вот еще один значок,
Как горбатый старичок.
Это тоже предводитель,
Низких нот руководитель,
Важный и слегка суровый,
Его имя – КЛЮЧ БАСОВЫЙ.
И ему, ребята, дан
Свой, отдельный нотный стан.

Чтоб играли две руки,
Мы напишем две строки.
Ключ скрипичный в верхней правит,
А басовый в нижней ставим.

Чтобы был теперь порядок,
Мы рисуем АККОЛАДУ.
Акколада – будто лук –
Свяжет строчки для двух рук.

Верхняя – для правой,
Нижняя – для левой.
Руки ставь на клавиши –
И в дорогу смело!

Знаешь счет ты до пяти?
Ну-ка, пальчики сочти!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будут пальчики играть.

Вы готовы, детвора,
Дать для пальцев номера?
Вот, смотрите, два окошка,-
Приложите к ним ладошки.
Приложите, обведите,
Счёт для пальцев подпишите.

Эта нотка белая,
Её имя – ЦЕЛАЯ.
И она звучит так важно,
Очень длинно и протяжно.

Нотку делим посрединке –
Получаем половинки.
Нотка ПОЛОВИННАЯ –
Тоже нота длинная.

Разрезаем половинки
На две чёрных четвертинки.
И всего мы получили
Ноток ЧЕТВЕРТНЫХ – четыре.

Делим дальше четвертушки –
Получаем мы ВОСЬМУШКИ.
Тоже нотки чёрные –
Быстрые, проворные.
Их крючочками отметим,
Чтоб не путать тех и этих.

Если несколько восьмушек
Друг за дружкою стоят,
Можем мы одной чертою
Обозначить ноток ряд.

Нужен каждой ноте счёт.
Ноты, стройтесь на расчёт!

Различи, скорее, друг,
Длинный и короткий звук.
Нотки правильно считай,
Чувство ритма развивай.
Нужно помнить вам, что РАЗ –
Это сильный счёт у нас.

В день рождения енот
Получил огромный торт.
Съесть один его хотел,
Но немного не успел.

Слышит – в двери: «Тук-тук-тук!» —
Прибежал к нему барсук.
И пришлось тогда друзьям
Торт разрезать пополам.

Только сели за тарелки –
В дверь стучат соседки-белки.
На четыре части торт
Режет для гостей енот.

Кто еще стучится в дверь?
— Эй, барсук, пойди, проверь!
Заяц, волк, лиса и ежик
Торт спешат отведать тоже.

Сколько здесь кусочков? Восемь!
Всех гостей к столу мы просим!

Чтоб не спутать польку с вальсом
Или с маршем, например,
За ключом стоит на страже
Музыкальный счет – РАЗМЕР.

Счет бывает на ЧЕТЫРЕ,
Мы его отметим так:
Между ключиком и нотой
Выставляем этот знак.

И такой бывает счет,
Будто строй солдат идет.
Называется как раз
Он ДВЕ ЧЕТВЕРТИ у нас.

Если вдруг решила нота
Черной клавишею стать,
То придется этой ноте
Знак ДИЕЗ с собою взять.

Диез – четыре черточки,
Похожих на решеточки.
Всякий это слышит –
Стала нота выше!

Чтобы сделать ноту ниже
Есть другой значок-пароль,
Называется он просто:
Понижающий БЕМОЛЬ.

Знак бемоль – как пол листочка,
Сядет он на нотной строчке.
И ты, малыш, услышишь –
Станет нотка ниже.

Караул! Кошмар, кошмар!
Вот идет значок БЕКАР.
Отнимает он все знаки –
Как бы не случилось драки!

«Ноты, быстро по местам!» —
Раздается тут и там. –
Прекращаю все движенья –
Отменяю повышенья!
Пониженья отменяю –
Всех на место отправляю!

В музыке, друзья, бывает,
Что все ноты замолкают.
Это ПАУЗОЙ зовут,
Нотам отдохнуть дают.

Кирпичик, червячок, крючок –
Всё это паузы – молчок!

Крючок – молчи одну восьмушку.
А червячочек – четвертушку.
Кирпичик вверх – молчи два счета,
Смотри, не сбейся ты с расчета!

Ну, а кирпичик если так ,
Молчать придется целый такт!

Если в вальсе мы закружим,
Счет ТРИ ЧЕТВЕРТИ нам нужен.
Раз-два-три, раз-два-три, —
Всё кружится, посмотри.

Музыкальные инструменты М. Дружинина

На полянку, тили — дили,
Музыканты приходили,
Пели песни и играли,
Чтобы звери не скучали.

Рожок
— Ту — ру — ру! — зовет рожок —
Где ж ты, Ваня — пастушок?
Уж пора коров пасти
И веночки им плести!

Гусли
Выходили гуси
В шапках набекрень.
Забренчали гусли
Трень, да брень, да трень.

Барабан
— ой, барашечек, баран!
Что ж ты бьешь так в барабан?
— Вон коза — красавица,
Ей хочу понравиться!

Трещотки
— Что за треск на всю округу?
— Это мы трещим с подругой! —
Ох, трещотки хороши,
Прямо праздник для души!

Ложки
— Говорите, кошки,
Для чего вам ложки?
— Мы на ложечках играем,
Вас послушать приглашаем!

Бубен
Как пошел медведь плясать,
Петь и в бубен ударять:
— Бум! Бум! Трам — ра — ры!
Улетайте, комары!

Гармошка
Что за медвежатки —
Малые ребятки!
Вместе с мамой выступают,
На гормошечках играют!
Громче всех гармошка
С мишкину ладошку!

Свирели
Птицы дружно прилетели,
Слушать песенку свирели:
— Чик — чирик! Вот это трель!
Совсем как мы, поет свирель!

Жалейка
— Собирайтесь у скамейки!
Волк играет на жалейке!
И не бойтесь, волк не съест,
Пока играть не надоест!

Балалайка
— Ты возьми — ка, зайка,
В лапки балалайку!
В круг скорее выходи,
Плясовую заводи! —
Как все начали плясать
И платочками махать —
И баран с козой,
И мышонок удалой!
Каждый пел и веселился,
То — то праздник получился!

Труба и барабан
— Пам-па-па! — труба играет,
Всех на праздник созывает.
— Бум! Бум! — вторит барабан.-
Детвора! Скорее, к нам!

Здравствуй, добрый нотный дом!
— Кто живет здесь?
— Мы живем! —
Дружно ноты говорят,
Собираясь в звукоряд.
В дом нам хочется войти,
Но преграда на пути:
На двери висит замок,
Кто б его открыть помог?

Есть волшебник и у нас,
Ласковый, как солнца луч,
Открывает дверь сейчас
Фантазер — скрипичный ключ.

Я — нота «До»,
я в пальто фиолетовом,
«До-до-до», — напеваю приветливо.

Нота «Ре»
Во дворе
краской синей
«Ре-ре-ре», — написала красиво.

Нота «Ми»,
«Ми-ми-ми» —
Мы с тобой.
У тебя платья цвет
голубой.

Нота «Фа» как зеленая фея,
«Фа-фа-фа», — повторяем скорее.

Нота «Соль» — это солнечный зайчик,
«Соль-соль-соль»,
желтый как одуванчик.

«Ля-ля-ля» — цвет оранжевый, спелый:
Нота «Ля» апельсинов наелась.

«Си» — волшебного красного цвета,
«Си-си-си», словно мак из букета.

Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нем!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.

Вместе с нотами потом
Мы о радуге споем,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.

Расскажи-ка папе с мамой,
Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой —
До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!

День рождения Мишутки
(длительность нот)

Мы присядем на минутку,
Будем праздновать сейчас
День рождения Мишутки,
Целый есть пирог у нас!

Скатерть белую достанем,
И начнем пирог делить,
Будут как на нотном стане
Ноты хоровод водить.

Папа-Миша, главный самый,
Целый достает пирог,
Половину он для мамы
Лапой отделил как мог.

Мама эту половинку
С удовольствием берет,
Делит на две четвертинки,
Мише-сыну отдает.

Старший братик,
Важный очень,
Четвертинку в лапы взял,
И по середине точно
На две части разломал.

— Я Мишутку поздравляю, —
Старший братик говорит,
— Получается восьмая
часть от пирога. Бери!

Мама с папой поздравляют,
— С днем рожденья! — говорят,
И Мишутку обнимают
На глазах у всех ребят!
Нотный дом

Здравствуй, добрый нотный дом!
Поселились ноты в нем,
Этажей волшебных пять,
Будем сказку начинать!

Ноты знают свой черед,
В гамме кто за кем поет,
Голос звонок и красив:
«До-ре-ми-фа-соль-ля-си»!

Этажей волшебных пять,
Ноты любят танцевать,
Будут хоровод водить,
По ступенечкам бродить.

Ноты танцем увлеклись,
И шагают смело вниз,
Мы в подвале включим свет,
И раскроем всем секрет:

Там, внизу живут жуки,
Худенькие, толстяки,
Будут с нотами жужжать,
Голос плавно понижать.

Мы останемся внизу,
Переждем внутри грозу,
А когда гроза пройдет,
По ступенькам вверх пойдем.

А на крыше — красота!
Два мурлыкают кота,
Птички гнезда дружно вьют,
Вместе с нотами поют!

Звонко льются голоса,
Так и хочется плясать,
Потанцуем, попоем,
А потом вернемся в дом.

Здравствуй, добрый нотный дом!
По ступенькам ноты в нем
Могут бегать и ходить,
Повторять и говорить:
«Я шагаю вверх»,
«Я шагаю вниз»,
«Я стою на месте».

Дятел
(упражнение с палочками)

Барабанит пестрый дятел:
— Тук-тук-тук,
Одному стучать мне хватит!
Тук-тук-тук,
Отправляю телеграмму:
— Тук-тук-тук,
Приглашаю в гости маму!
Тук-тук-тук!

Музыкант и дирижер
радуются с нами:
про минор и про мажор
мы расскажем сами.

Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.

Я — Мажор, бегу, кричу,
Я — Минор, иду, грущу,
Я — Мажор, смеюсь, шумлю,
Я — Минор, шепчу и сплю,
Я — Мажор, веселый гном,
счастлив даже под дождем,
Я — Минор, печальный гном,
грустный прихожу я в дом.
Я — Мажор как помидор:
красный, очень яркий,
Белым назовем Минор,
как подснежник в парке.

Интересный разговор,
стали мы друзьями,
про минор и про мажор
рассказали сами.

Пароход подходит к порту,
Разгуделся громко:
— Форте!
Тихо волны океана
лижут палубу:
— Пиано.

Спят зайчонок и зайчиха.
Ночь. Пиано — это тихо.
Бьют мартышки в барабаны:
— Громко! Форте!
А пиано — это дружно обезьяны
тихо кушают бананы.

Даже если плачет осень,
Улыбнемся под дождем,
Потому что к фее в гости
музыкальной мы идем.

У нее в концертном зале
Есть надежные друзья,
— Можно чтобы показали
нам их? — спрашиваю я.

Подойдем посмотрим сами
кто там прячется внутри
низко в оркестровой яме:
Музыкатны, посмотри!

Разным музыкантам место
там нашлось. А дирижер
управляет всем оркестром,
как в машине он мотор.

Есть у феи музыкальной
Музыкантам имена,
Фея раскрывает тайну —
повторяй, запоминай!

Я — трубач,
на трубе играю,
звуки выдуваю!

Я- скрипач,
прикасаюсь легко
к струнам скрипки
послушным смычком!

Пианист я,
где мой инструмент?
Пианино! — мы скажем в ответ!

Я- флейтист,
я на флейте играю,
очень нежно она напевает!

Барабаню, барабаню,
обратите-ка вниманье!
И меня за этот труд
барабанщиком зовут!

На кларнете кто играет,
кларнетистом называют,
я раскрою вам секрет:
лучше инструмента нет!

Низкий звук зовется бас,
у меня есть контрабас,
контрабас — большой, басист,
я зовусь контрабасист!

С феей музыкальной в паре
выступаю. Я — артист!
Кто играет на гитаре?
Ну, конечно, гитарист!

Сказка добрая про фею,
Много сказок впереди,
К музыкантам-чародеям
Будем на концерт ходить!

Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазер?!
Отвечаем — дирижер!

Здравствуй, маленькая скрипка!
Ты как золотая рыбка,
Струны трогает смычок:
— Заиграй, запой еще!

Путь не очень длинный,
Расскажу о нем:
в царство пианино
мы сейчас идем.

Ты давно там правишь,
Пианинный царь?
Черно-белых клавиш
добрый государь?

Клавиши и струны
соединены,
даже если трудно,
вместе петь должны.

Где твой молоточек,
Пианинный царь?
Ты им очень точно
по струне ударь!

Царь те молоточки
возле струн хранит.
С клавишами прочно
связаны они.

Клавиша нажата —
Молоточек — раз!
По струне как надо
постучал сейчас!

Пианино радо:
получился звук,
Музыка в награду
Зазвучит вокруг!

У тебя чудесно,
Пианинный царь,
Музыки и песен
Славный государь!

Наступает день чудесный,
мы увиделись опять,
Сказка — это интересно,
будем сказку начинать!

Ждет нас опера в театре,
купим мы входной билет,
нам в театре так приятно,
словно в комнате конфет!

На свое садимся место,
Тише, тише, детвора!
Увертюру стал оркестр
в зале зрителям играть.

Все известно дирижеру,
Музыке какой звучать,
Опера, встречай актеров,
Будем вместе их встречать!

Все костюмы у актеров,
словно звездочки с небес,
а на сцене перед хором
арию поет певец.

Весело! Артисты пляшут,
подпевает дружно хор,
Отдохнули ножки наши?
Потанцуем? Кто танцор?

Танцы — песни! Все сначала!
Закружился хоровод,
Быстро змейка побежала,
В сторону, назад, вперед!

Танец был у нас прекрасный,
Радость детям подарил!
За веселье и за сказку
Оперу благодарим!

Сказка, приходи скорее,
Любит сказки детвора,
С музыкальной доброй феей
Познакомиться пора.

Припев:
Дружат звуки и цвета,
получилась
Красота!
Будет музыка цветной,
Фея, прилети за мной!

Нарядились сестры-ноты,
Приглашают в нотный дом,
Много фее там работы,
Музыкой ее зовем!

Припев:
Ноты бегают и ходят
по ступенькам вверх и вниз,
Дети хороводы водят,
Ну-ка за руки взялись!

Мамы веселятся с нами,
Шире музыкальный круг!
Звуками и чудесами
Все наполнено вокруг!

Веселее, веселее!
Вместе будем танцевать!
С нашей музыкальной феей
Песню звонко напевать!

Рубрики: детки

Метки: стихи детки музыка ноты

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Оцените статью