Учимся читать реп с нуля
Рэп – речитативное исполнение стихов под ритмичную музыку. Начинающему исполнителю придется обучиться многим техникам, чтобы чётко читать рэп. Если у вас есть желание научиться читать рэп, то нужно будет усердно работать над своим вокалом и четкостью дикции, чтобы стать хорошим исполнителем. Индивидуальном обучение вокалу с педагогом даст наиболее быстрый и качественный результат.
Особенности этого вокального направления
В рэпе, в отличие от других жанров современной музыки, важно чётко и громко проговаривать слова. Чаще всего рэпер поет про какие-либо проблемы людей, да и самого общества в целом.
Заметка: в рэпе необходимо не только попадать в ноты, но и чувствовать ритм, бас, паузы, биты. Если не соблюдать данные правила, то получится сухой текст.
История возникновения, где применяется
Первые рэперские композиции появились в Соединённых Штатах Америки в Южном Бронксе, где проживали выходцы из Африки и Латинской Америки.
Известно, что такая роскошь, как «дискотеки», была доступна финансово обеспеченным жителям США. В те далекие годы была расовая дискриминация, поэтому чернокожие люди не могли посещать такие развлекательные заведения. Чуть позже афроамериканцы стали устраивать собственные дискотеки, которые приобрели неведомую популярность.
Первым диджеем был Кул Герк. Важное значение на развлекательных мероприятиях имел ведущий, который разогревал толпу и объявлял начало композиции. Именно на дискотеках в Южном Бронксе впервые читали «рэп».
Кул Герк
При смешении жанров «поп» и «рэп» появилось новое музыкальное направление – хип-хоп. После появления речитативного исполнения песен, люди начали создавать ещё более интересные жанры музыки. В хип-хопе быстро зачитывается часть текста, после чего появляются небольшие паузы, называемые «брейками», на которых рэперы показывают свои танцевальные навыки.
Ещё было придумано направление рэп-рок, в котором люди зачитывают текст песни под формы альтернативной музыки.
Интересный факт: у жанра «рэп-рок» существует три поджанра – фанк-метал, рэпкор и рэп-метал.
- Эм-си Хаммер. Он вместе с командой записал трэк в необычных условиях – в передвижной студии. Песня «U Can’t Touch This» набрала неслыханную популярность в 90-х годах.
Эм-си Хаммер
- Канье Уэста – рэпер из Америки, который за 209 дней работы создал композицию «power» в 2009 году. В США эта песня 2 раза становилась платиновой.
Kanye West
- Лил Уэйн – самый популярный рэп-исполнитель из Америки. Он выпустил песню «Lollipop», которая несколько раз становилась платиновой и получила премию «Грэмми» в 2009 году.
Lil_Wayne
Интересный факт: раньше девушки не исполняли рэп, так как общество думало, что их голоса не подходят для исполнения четких и резких композиций.
Как научится читать рэп самостоятельно
Научиться с нуля быстро читать рэп может любой человек, который будет упорно работать над своими вокальными данными и чувством ритма. Как и в любом другом вокальном направление начать стоит с постановки голоса и дыхания. Важно научиться управлять потоком воздуха, контролировать его, чтобы без запинок пропевать вокальный рисунок, не сбиваясь и не срываясь от нехватки воздуха. Также важно научиться чувствовать свои голосовые связки и уметь управлять голосовым аппаратом. Чтобы научиться петь рэп профессионально, придется также развить чувство ритма, дикцию и артикуляцию. Так как для исполнения композиции необходимо громко и четко проговаривать текст и поддерживать длительное дыхание.
Скорость обучения быстрому чтиву зависит от самого человека. При ежедневных и плодотворных занятиях с педагогом по пению начинающий исполнитель может освоить чтение рэпа за 2-4 месяца. Начинающий артист может и за короткий промежуток времени стать неплохим рэпером, но тут всё будет зависеть от индивидуальных способностей исполнителя.
Упражнения
Чтобы научиться читать рэп, необходимо правильно и быстро читать текст. Чтобы приобрести этот навык, достаточно постоянно читать скороговорки с разной скоростью: от самого простого до максимально быстрого темпа. Таким способом человек улучшит скорость своей речи.
После освоение навыка, нужно применить его на практике. Для начала необходимо под плюсовку рэперской песни произносить текст синхронно с исполнителем. Перед выполнением упражнения, человек должен выучить слова композиции.
Когда начинающий артист сможет спокойно под плюсовку быстро читать текст, он может приступить к минусовке. Под мелодию без текста необходимо самостоятельно исполнять трек. Лучшего всего записывать на диктофон своё исполнение, чтобы находить недочеты, над которыми нужно поработать.
Освоив и это упражнение, нужно начать читать рэп под а капелла, то есть говорить слова текста без музыкального сопровождения. Данный навык помогает слышать звучание песни без музыки, которая часто скрывает дефекты и недочеты исполнения рэпера.
Советы
Чтобы правильно читать рэп, нужно изучить основы составляющие жанра: чувство ритма, чёткость дикции и громкость звучания. Развить данные навыки можно при помощи специальных тренировок.
Чувство ритма. Чтобы начать слышать ритм,достаточно часто слушать рэперские композиции. После 1-2 неделей тренировок начинающий исполнитель начинает слышать ритм. Нужно прослушивать песни, стуча по столу в такт. От восприятия ритма зависит музыкальное ощущение композиции. Без данного навыка «рэп» будет восприниматься, как простой набор слов.
Четкость дикции. В жанре «рэп» текст песни читается под бит и быструю музыку, поэтому слова должны звучать максимально громко и чётко. Чем лучше исполнитель «прочитает» текст песни, тем круче звучит композиция. Для развития данного навыка нужно ежедневно или 5 раз в неделю по 20-30 минут в день стремиться читать текст песни с максимальной скоростью читки, при этом у человека должна быть четкая и членораздельная речь.
Громкость звучания. Фанатам нравится, когда музыка их «оглушает». К тому же, если исполнитель будет тихо читать рэп, то его голос никто не услышит. По этой причине необходимо громко выговаривать слова песни.
Распевки
- Сначала нужно максимально пропеть низкую ноту. Можно низким голосом протянуть букву «А» или «Э». Потом нужно произносить «И» и «У». Через пять минут после тренировки голос станет богаче.
- Можно растянуть ноты от «До» до «До», как делают это в музыкальных школах. Начинают распевку с самой низкой ноты до самой высокой ноты, потом делается всё то же самое, только в точности да наоборот. Начинается повторная распевка с самой высокой до самой низкой ноты.
- Ещё можно выполнять губами упражнение «мотор», которое задействуют все звуковые регистры. Звук напоминает по звучанию сочетание букв «бббрррр».
Больше распевок и упражнений можно освоить на уроках в студии вокала. Занятия в специализированном центре позволят быстро, эффективно и легко научиться петь рэп взрослым исполнителям, подросткам и детям.
Источник
форум вокалистов
работа для музыкантов
репетиционные базы Москвы
форум текстовиков
форум барабанщиков
Данный форум не предназначен для поиска вокалистов !
Для этого есть специальный форум ПОИСК ГРУППЫ / МУЗЫКАНТОВ
—> Фотогалерея вокалистов на MUSICFORUMS.RU
Тема : Нужно ли попадать в тональность когда читаешь рэп?
Впрочем, как и в любом другом музыкальном направлении..
Тема : Неверно — вот правильный вопрос
нужно ли стрелять сразу, когда слышишь rap?
Объясните мне по каким причинам вы желаете
превращать себя в уайт ниггерз (white niggers) ?
Да еще и копирующих не натуральных негров,
а то коммерческое разводилово, которое для
них выдумали в больших студиях и для большой
политики (ибо текстовки огромного числа
этих «произведений» — просто hate speech,
речитатив ненависти, НАРОЧНО вставляемый
в головы подрастающих чёрных негров, ибо
так надо управителям западного общества..
Это напоминает мне «вдруг» и скопом появившиеся
во всех модных журналах — и на огромных рекламных
щитах к северу от Беверли Хиллз, на Сансет Стрип,
возле которого я тогда жил, картинок изнуренных
моделек (полуодетых как всегда и т.д.)
Очень скоро даже в американском обществе возникли
голоса против пропаганды наркомании, и стиль мгновенно
был назван «героиновый шик», поскольку изнурённость
моделек была основанна именно на этом
И их запретили (или «пользуясь мягкой силой» вынудили
компании-приозводителей моды снять)
Позже так же точно, от корпораций, была внедрена «мода»
на штанцы с мотнёй ниже колен. Штанцы шились как бы
вместе с пристроченным плотным поясом, который однако
имитировал тканью и цветом выступающие из-под спадающих
штанцов труселя.
Мне очень странно видеть, что кто-то может считать, что
rap — не самуй отстой, созданная для манипуляции, т.е.
того, чтобы негры ненавидели белых (ибо это транслируют
в непрерывных, на много часов, сессиях жёсткого вбивания
в мозг, тексты «рэпперов») — как бы «вид пения»
Источник
Как правильно читать РЭП
Как правильно читать РЭП?
Доброго всем времени суток. Знаете ли вы, что большинство рэперов скрывают способы сведения вокала с инструменталом (минусом), а ещё они не очень любят рассказывать о мастеринге готовых треков? Эту информацию они чаще всего хранят под грифом «секретно». Ну с этим можно нам самим разобраться, но вот как быть если мы хотим узнать «как надо читать, чтобы всех качало и вставляло”? Ответ прост, читайте дальше эту статью.
Что нам нужно для хорошей читки?
а) Должен присутствовать в тексте.
Это когда ты прочитал текст без музыки, слушатели уловили ритм. Чтобы этого достич, надо очень умело писать тест.
Для наглядного примера я предлагаю тебе послушать 1-й куплет песни Триада и Змей — Бездна, или песню Крокодиловы слёзы (хамиль и змей).
б)Должен быть в читке.
Ты должен не просто тороторить свой текст в микрофон, а быть очень «ТАКТИЧНЫМ». Каждый слог необходимо читать ритмично и чётко. Если строку текста полностью заполнить слогами, то должно получиться 16 слогов. Так вот цель в том, чтобы каждый слог занимал 1/16 строки и стоял точно на своём месте. Для примера можно в минусе выставить 16 позиций паттерна, то при читки в этот бит, твои слова долны совпадать с хэтами. Если не совпадают, то рабой над текстом, рэп ведь это не игрушка, а настоящее творчество.
в) Изменяй интонацию.
Хорошим примером послужит 50 cent — Window shopper (куплеты). Ты можешь делать с начала строки подъём интонации, а можешь и спад. Тоесть сначала говорить тише прибовляя громкости или наоборот начать громко затем постепенно сбавляя громкость. Не используй что-то одно, выделяйся, придумывай свои «фишки».Чем шире твой интонационный диапазон, тем более гармоничным будет песня.
а)Эмоции обязательно должны быть.
Смысл рэпа, как и любого жанра музыки (как и искусства вообще), состоит в передаче какой-то эмоции от исполнителя слушателю.
Для этого каждый раз задавай себе риторичиские вопросы типа: что я хочю передать слушателям? Что меня волнует?
б) Эмоция, передаваемая песней должна быть понятной Эмоция, передаваемая песней должна быть понятной (необязательно однозначно! Возможно, тебя поймут не так, как ты бы хотел, но поймут!) слушателю. Какие эмоции ты видишь к примеру в песнях Эминема: My name is, real slim shady, without me, shake that ass? Стёб. Прикол. Больше ничего не приходит на ум. А вот если послушаешь чей-нибудь средний батловый трек, то заметь, что эмоцию будет определить гораздо сложнее (если не невозможно). Если тебе интересно какую эмоцию передаёт твой голос в нормальном (не упитом и не укуренном ) состоянии, просто запиши его, затем пошли 10 разным людям, желательно с рэпом не связанным, и спроси: «какую эмоцию передаёт мой голос?” И внимательно послушай их мнения(список эмоций можно найти в инете, можно придумать, можно выписать из книжки по общей психологии ).
3. Обращённость к слушателю.
Подумай хорошенько и ответь на вопрос: для кого ты читаешь? Чем ярче и реальнее ты будешь представлять своих слушателей, тем у них больше будет возникать ощущение, что ты родился, и всю жизнь жил, только чтобы прочитать ему этот куплет. Запомни! Читать надо не микрофону, а человеку.
4. Чувство тональности.
Инструментал — это музыка. А не просто бит. Он имеет тональность. Когда ты будешь читать, надо умело её чувствовать. Конечно в рэпе это совсем не обязательно. Но если ты будешь чувствовать тональность, то это придаст более лучший вид для твоего трека.
а) Динамика трека.
Трек должен быть динамичным (постепенно нарастает накал эмоций, развивается сюжет). Динамика в основном обеспечивается развитием сюжета (по тексту). Динамика нужна, чтобы твой слушатель не заснул и не пробормотал во сне «У меня препод по физике и то веселее!» Запомни, музыка — это движение, от самой первой ноты и так до пследней. Именно в этом смысле динамика отражает одну из основных сущностей музыки. Послушай для примера Ниггатива — Утраченные иллюзии. Отличная задумка (но паршивая реализация по части эмоций: неискренне читает)!
б) Динамика припева.
Припев (если есть в треке) надо отделить от куплетов. Либо поменять стиль читки, либо часть пропеть, либо в минусе во время припева должно что-то усилиться (подними высокие частоты, добавь инструменты), либо бэки сделай громче или сильнее, разведи по каналам. Чтобы даже человек, не знающий русского языка (какой-нибудь китаец) послушал твой трек и с первого раза мог сказать «да, вот здесь — куплет, а вот здесь — припев, сунь мунь”.
Записывай их до тех пор, пока они не налягут ровно. Даже если тебе лень перезаписывать одно и тоже 20 раз. Суть бэков неодназначна. Во первых твой трек будет можно слушать не один раз, во-вторых, ты приблизишься к мастерству (которое даётся не просто так, а в процессе тренировок и работы).
б) Правильно обрабатывай.
Лучше обрабатывать бэки не так, как основной голос. Например опустить им нижние и задрать верхние частоты. И (или) обработать эффектом псевдостерео. Или ещё как-нибудь извратиться — благо, в программах типа Adobe audition и Sound forge предостаточно эффектов даже для людей с самой неизлечимой фантазией.
в) Соблюдай правило.
Бэки должны читаться на тех же нотах и с теми же интонациями, что и основной голос. Можно, конечно, читать на октаву выше или ниже — ну это ели только ты знаком с нотами.
P.S . Бэки будут ложиться ровно и записываться легко, если ты зачитаешь текст ритмично, как сказано в пункте 1.Б
P.S. 2 Если ты прогигнорируешь эти правила. То разборчивость текста ухудшится.
В тексте желательно употреблять разные частей речи. Соответственно — чем больше прилагательных, тем трек будет выглядеть более образно, чем больше глаголов, — тем больше будет эфект действия, чем больше существительных — тем больше эфекта описания и пр.
Используемые части речи зависят от общей эмоции песни.
а) Уровень слюны.
Легко и чётко читается, когда во рту достаточно слюны и она достаточно жидкая. Если у тебя бывают проблемы типа «пересохло во рту” или что-то подобное, то перед читкой советую тебе попробовать крепко укусить лимон (но не ешь его, чтобы во рту не осталось кусочков) или другой цитрусовый плод.
Дефекты речи можно прятать, можно не прятать — тут на твой личный выбор. Главное найти оптимальный для себя вариант и читать так, как тебе самому нравится и , желательно, как нравится другим. В рэпе много исполнителей которые не скрывают своих дефектов речи (птаха, GUF и т.п ).
в) Сложные места.
Если в тексте есть сложные места (к примеру2, 3, 4, 5, 6 и т.д. согласных подряд) — их надо либо отрепетировать до блеска, либо переписать простыми словами: к примеру не «Взнуздал взбесившегося жеребца”, а хотя бы «и оседлал коня я лихо”
Советую делать распевку перед каждой записью. Плюсы таковые:
-Голос не будет быстро садиться
-Увеличится интонационный диапазон
-Улучшится способность контролировать голос (читать будет легче)
-Станет более мелодично звучать, более приятно уху.
Распевка делается как описано дальше. Берёшь низкую ноту и поёшь (мычишь, стонешь или пр.) звук «Ааааааа” (почти как у лор-врача). В течение минуты (придётся сделать несколько вдохов). Потом берёшь звук повыше и тянешь Ээээ. Через минуту берёшь ещё выше звук Ииииии. Потом ниже, чем было Ааааа, берёшь звук Ооооо. И потом ещё ниже берёшь Уууууу. Пять минут — и после этого почувствуешь, как голос стал богаче, разнообразнее, более объёмнее. Возможно результаты такой распевки ты с первого раза не заметишь. Но после нескольких тренировок — точно заметишь.
После этой распевки советую прочитать какой-нибудь текст. Минут на 5-10. Можешь читать свой текст, можешь читать хором с кем-то из своих любимых в наушниках и пр.После этого начинай записывать свой трек.
10. Лично от меня.
Данная статья не претендует на премию «Рэп-истина $YEAR$ » . Я просто написал несколько советов для новичко. Которых мне в свою время так очень не хватало. Если ты новичок в рэпе. И у тебя нет никакой системы по записю и читке рэпа, то это тебе можно взять за основу (ну если ты сам согласишься). Если тебе понравится, то можешь Что-то добавить своего, что-то изменить, с целью более эфективной методики. Ну а если не понравится — ты её просто забудешь и продолжишь искать (или использовать) дальше свою систему.
Советую отрабатывать по отдельности каждый из пунктов. Последовательно! Шаг за шагом. В обучении (чему угодно) последовательность играет одну из главных ролей. Если же пытаться отрабатывать все детали одновременно — мозг попухнет и в результате не будет отрабатывать ничего.
Источник