Мы сидим за партами впервые струве ноты

Прощай, наш 1 класс!

Управление образования г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Звучит фонограмма песни «Школьные годы»

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…

Мы расскажем вам сейчас,
Почему взволнован класс.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый заливистый школьный звонок.

Песня «Мы сидим за партами впервые»

Мы сидим за партами впервые,

Пишем палочки косые.

Трудно весь урок сидеть,

Но приходится терпеть,

Но приходится терпеть.

Трудно весь урок сидеть,

Но приходится терпеть,

Но приходится терпеть.

Мы рисуем, красок не жалея,

На трудах все руки в клее.

Трудно весь урок сидеть,

Но приходится терпеть,

Но приходится терпеть.

Трудно весь урок сидеть,

Но приходится терпеть,

Но приходится терпеть.

Давно ли в погожий осенний денёк

Мы в школу, ребята, пришли?

Давно ли мы с вами на первый урок

Букеты цветов принесли?

Когда пришли мы в первый класс
Погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас
С волшебной книгой — букварем.

Сказал серьёзно нам учитель,

Что книга – дверь в страну открытий.

Книга всё тебе подскажет,

Книга всё тебе расскажет,

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз,

Листья кто смахнул с берёз.

Мы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Но Азбука нам помогла раскрыть
Секреты языка.

Тогда у нас и началась
Нелегкая пора.
В пути сопровождали нас
Чудные мастера.

Один слова учил делить

На части, как пирог:
Ре – бя – та, класс, зво – нок, у – чить.
Все вместе скажем…

Другой волшебным молотком
Без всякого стеснения
Стучал по каждому из слов
Что это?

Мы в слове слог ударный
Найдем элементарно!
А когда его найдем…

Громче всех произнесем!

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула, модель, сравненье
И где ловушка в уравнении.

А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?

Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!

Чтение – чувствовать
И ближнему сочувствовать.

Физкультура – ловкости
И еще выносливости.

Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!

Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали и рисовали,
Пели песни про все на свете —
Ведь мы очень веселые дети.

Песня «Если б не было школ»

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

До чего человек докатился…

В дикаря бы опять превратился.

До чего человек докатился…

В дикаря бы опять превратился.

Если б не было, если б не было,

Если бы не было школ…

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе.

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе.

Если б не было, если б не было,

Если бы не было школ…

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

Весь мохнатый и в шкуре звериной

Он являлся бы в гости с дубиной.

Весь мохнатый и в шкуре звериной

Он являлся бы в гости с дубиной.

Если б не было, если б не было,

Если бы не было школ…

Но не всем учение даётся легко.

Мой учитель, папа с мамой
Даже не подозревают:
На письме так тяжело
Сладить с буквами бывает.
То в строку не умещаются,
То друг к другу прижимаются.
Буковки, угомонитесь!
Дружно вправо наклонитесь!

Я из школы сегодня пришёл, тихо сел.

На крючок я повесил портфель и поел.

Нету сил у меня поиграть,

Надо тетрадки достать.

Неужели все так учились?

Столько букв написали, крючков?

Может, мне это только приснилось?

Я сейчас же проснуться готов!

— Хоть бы раз мне,
Хоть чуть – чуть
От уроков отдохнуть!
Это не задания –

Нагружать всё больше нас

Нынче в школе первый класс

Нам учитель задаёт с иксами задачи,

Кандидат наук, и тот

Над задачей плачет.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет…

А у нас стряслась беда:

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Я ложусь в 12 спать,

Силы нет раздеться.

Вот бы сразу взрослым стать –

Отдохнуть от детства!

То ли ещё будет,

То ли ещё будет…

Весь год пришлось науки постигать,

Трудиться, сил не покладая,

Как трудно было нам вставать

С начала сентября до мая!

Кровать цеплялась мне в плечо:
Не пущу поспи еще!
Я вырывался, простыня
Хватала за ногу меня:
— Постой, дружок,
Не убежишь!
Еще немножко полежишь!
— Вставанье – дело не приятное, —
Шептало одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
— Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
— Дудки!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!

Думаю, это неплохо,
Много знать и уметь!
И спортом заниматься,
И танцевать, и петь!

Учились мы читать, писать,

Искать ответы на вопросы.

А детство не хотело отпускать,

Об этом наших девочек мы спросим.

Прощай, моя любимая игрушка,

Расти, взрослеть обязан человек.

Смешного детства милая подружка,

Ты в нём теперь останешься навек.

Как много мы с тобою пережили,

Беду и радость поровну деля,

Как нежно и доверчиво дружили,

В печальный час друг друга веселя.

Как я тебя своим звала ребёнком,

Не требуя ответных слов любви,

Как мазала противною зелёнкой,

Придуманные ссадины твои.

Как я тебя кормить пыталась с ложки,

И до сих пор твой нос борщом облит,

Как мы с тобою ссорились немножко…

Ты никогда не помнила обид.

Не раз с собою клала спать я,

Тебе читала сказки и стихи,

Тебе свои давала мерить платья,

И выливала мамины духи.

Во взрослый мир известны мне теперь тропинки,

А ты живая лишь в моих руках,

Не потому ли чудятся слезинки

Мне на твоих пластмассовых щеках.

Ты в этот мир, волнующий и звонкий,

Меня с планеты детства отпусти.

Ты оживёшь в руках моей сестрёнки,

И потому, подружка не грусти.

Наши игрушки живут вместе с нами,

Их никому мы не отдадим,

Они – нам о детстве добрая память,

Играть будет некогда – так поглядим.

Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «первоклашки»,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты,

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

Подружились мы друг с другом,

За друзей стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же?

Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй!

Как жаль, закрыта первая страница.
Наш первый класс не повторится!

А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!

Источник

Песни Г.Струве
материал по музыке по теме

Текст и ноты песен Г.Струве

Скачать:

Вложение Размер
abc.zip 29.38 КБ
belka.zip 40.6 КБ
bystr.zip 75.34 КБ
capr.zip 44.84 КБ
gromp.zip 85.18 КБ
grusp.zip 45.97 КБ
kolobok.zip 63.73 КБ
lyag.zip 40.08 КБ
medl.zip 87.41 КБ
struve11.zip 42.52 КБ
struve12.zip 165.88 КБ
struve13.zip 104.15 КБ
struve-krasneyu.zip 49.13 КБ
tihp.zip 48.78 КБ
vesp.zip 66.58 КБ
uzh_nebo_osenyu_dyshalo_struve.pdf 55.9 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Г.А. Струве «Далеко ли, близко ли».

Г.А. Струве «Далеко ли, близко ли».

Презентация содержит информацию о Георгии Струве, загадку про колобка, картинки-подсказки для самостотельного пересказа сказки детьми, текст песни.

Презентация содержит сведения о композиторе Георгии Александровиче Струве, загадки про персонажей песни, текст песни.

Презентация содержит краткую биографию композитора Георгия Александровича Струве, стихотворение «Здесь тёплое поле наполнено рожью. » Петра Синявского, «О, Россия» Юлии Друниной, текст песни.

В книги рассказывается о путях становления и развития хорового пения в нашей странек, связи школьной хоровой самодеятельности с преподаванием музыки в школе.

Заниматься патриотическим воспитанием детей необходимо с малых лет. Уже в младшем школьном возрасте дети могут понять и прочувствовать, «пропустить через себя» все те ощущения, которые мы .

Источник

Ноты для детского хора — С добрым утром

Сборники, песенники с нотами для детского хора в pdf
для среднего и старшего возратса


Хоры а cappella
Р. Бойко, В. Рубин
Хоры без сопровождения
для школьников среднего и старшего возраста
“Музыка”, 1978г.
номер 10146

Р. БОЙКО. Ветер в зоопарке. Хоры для детей. Слова М. Садовского
Ветер в зоопарке
Слоны
Птица-секретарь
Удав.
Модница и крокодил
Как хорошо
Скворечник
Кто от кого отгорожен
Давайте откроем все клетки.
В. РУБИН. Весенние песни. Четыре хоровые поэмы. Слова народные
Веснянка
Весна, весна, на чем пришла?
Березонька
Иван да Марья

Скачать ноты


Родные просторы
Русские народные песни
Из репертуара фольклорной группы большого детского хора
всесоюзного радио и центрального телевидения
составитель Л. Куприянова
“Советский композитор”, 1979г.
номер с3942к

Еще ссылки по теме:

Народно-песенное творчество призвано сыграть значительную роль в деле эстетического воспитания подрастающего поколения. Выразительные музыкальные интонации, образный, яркий поэтический язык русских народных песен — незаменимые средства воспитания любви к Родине, к окружающей природе. Ребенок, воспитанный на народных песнях, сказках, играх, будет с любовью относиться не только к культуре своего, но и к культуре других народов.
Содействовать воспитанию у детей любви и уважения к народному искусству может организация детских фольклорных групп, которые являются действенным средством эстетического воспитания не только исполнителей, но и широкого круга слушателей.
Опыт создания детских народных хоров известен как в нашей стране, так и за рубежом.
Одним из первых работу с детьми над народной песней в СССР начал коллектив Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения, при котором была создана фольклорная группа. Произведения песенного фольклора исполняются здесь с элементами танцевальных движений, что характерно для народного творчества, синкретичного в своей основе.
На занятиях фольклорной группы Большого детского хора навыки пения и хореографического движения прививаются детям постепенно в следующей последовательности.

На первом этапе ведется работа с начинающими. Основные его задачи формулируются следующим образом:
1) преобладание пения в унисон с целью образования единой манеры, необходимой для хорового ансамбля;
2) максимум выученных песен и попевок различных местностей — детям это поможет почувствовать логику развития мелодической линии в народной песне;
3) максимум движения самостоятельного — в сочетании с пением-, у маленького артиста должна выработаться координация двигательного и голосового аппарата.
На втором этапе задачи усложняются: больше внимание уделяется многоголосию, вводятся импровизационные моменты, осваиваются более сложные приемы народного исполнения, например «гукание» в песнях Брянской области.
Как это принято в народе, всё песни поются без сопровождения. Это способствует воспитанию прочных вокально-хоровых навыков, развивает свободу вокального интонирования.
Материал сборника расположен по степени возрастания трудности: сначала идут одноголосные и простые двухголосные песни, затем — более сложные партитуры, разнообразные по характеру, ритму, темпу.
Дети с удовольствием исполняют песни различных жанров: календарные, хороводные, игровые, плясовые, шуточные, протяжные лирические. Любимыми являются образы родной природы сильных и мужественных героев.
Практика показала, что детям доступны песни, записанные от взрослых исполнителей. Однако содержание таких песен довольно часто накладывает большие ограничения на возможность их исполнения детской группой. В работе с текстами может быть применено сокращение количества поэтических строф, замена их другими из вариантов текста данного произведения, наконец, сочинение фрагментов текста. К последнему виду работы очень полезно привлекать самих детей, что дает им возможность испытать радость творчества, помогает познать некоторые особенности структуры поэтического языка народной песни.
«Стремление и любовь к актерству присущи всем детям без исключения и возникают с самого раннего возраста» Именно эти черты дают возможность широкого применения элементов игры при исполнении произведений народного искусства. «Игра доставляет ребенку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая»

Элементы игры в той или иной мере могут быть внесены почти в любую песню. При игре происходит чудо перевоплощения ребенка в героя произведения фольклора. Так, в песне «Сидит Дрема» исполнитель, изображающий главного героя, последовательно имитирует текст: «дремлет», «просыпается», выбирает нового Дрему, сажает его в круг на свое место. И нужно видеть, как ярко проявляется индивидуальность каждого малыша при выборе средств из, казалось бы, довольно скупого арсенала движений.
Но не всегда движения должны передавать содержание каждого куплета. Они могут соответствовать определенному настроению, с их помощью более полно проявляется характер произведения. В фольклорной группе Большого детского хора созданы орнаментальные хороводы «Улица мала», «Как по мостику», пляска «Как у нас было на Дону». За основу движения взяты элементы, характерные для местности, в которой записан вариант. При исполнении хороводных песен двигается вся поющая группа. Большое внимание уделяется расположению детей на сцене: во избежание звуковых потерь лица преимущественно повернуты к слушателю. В пляске основная нагрузка приходится на танцоров-солистов — иначе качество звука будет значительно снижено.
Практика дает убедительные доказательства того, что пение в народной манере не только доступно каждому ребенку, но и в значительной степени развивает его голосовой аппарат. Дети, научившиеся естественно петь в народной манере, вовсе не «обречены» всю жизнь петь лишь «народным» голосом. При желании они могут «округлить», «прикрыть» звук, тем самым переходя в иную (академическую) манеру пения. Ведь остальные принципы певческого воспитания являются общими: четкая дикция, умение пользоваться грудными и головными резонаторами, диафрагматическим (брюшным, абдоминальным) дыханием, полное отсутствие форсирования звука, «горлового» пения.

Участником детской фольклорной группы, как показывают наблюдения, может стать любой ребенок, обладающий элементарным музыкальным слухом и средними вокальными данными.
Почти все принятые в группу (московские школьники 12—14 лет) не знали музыкальной грамоты, не имели навыков пения в хоре, не умели танцевать. Поэтому на занятиях, проводимых два раза в неделю по 2—3 часа каждое, применяются самые разнообразные формы обучения: пение песен, упражнений, разучивание простейших элементов народного танца, игра, прослушивание записей русских народных песен, изучение музыкальной грамоты.
Все необходимые вокальные навыки вырабатываются в первую очередь во время распевания, в которое обычно включаются самые разнообразные упражнения.
Очень важны те из них, которые развивают певческое дыхание. Необходимо помнить, что большая часть русских народных песен поется на «едином», цепном дыхании. Навык такого дыхания вырабатывается путем долгой тренировки, постоянной фиксации внимания на нем. В качестве примера приведем следующие упражнения. После чередования нескольких коротких вдохов и продолжительных выдохов (контроль работы диафрагмы и мышц живота), взяв совсем немного дыхания, на разной высоте по возможности долго говорить: «ай-яй-яй-яй.» или «ой-ёй-ёй-ёй.». Упражнениям необходимо придать разнообразную эмоциональную окраску: можно говорить с укоризной, удивленно, тревожно, насмешливо, ласково и т. д. Главные технические задачи здесь—естественная разговорная артикуляция, хорошая «опора» звука, работа головного и грудного резонаторов, а отсюда — ровное звучание голосов в соответствующих регистрах и на их соединении. Упражнения такого рода являются хорошим подспорьем в работе над «разговорностью» в пении.
Если дети легко и непринужденно выполняют основные задачи первого этапа распевания, можно переходить к следующему—собственно пению.
Используются прибаутки, скороговорки и т. д. Большое внимание следует уделять естественному формированию гласных. Можно рекомендовать чуть более протяжное произнесение ударных гласных по сравнению с неударными и предельно короткое и четкое произнесение согласных.
На более позднем этапе обучения постепенное приобщение к творческому процессу приводит к его вершине — импровизации. Поиск нового подголоска, движения, варианта текста — практически все эти формы доступны детям.
Изложенные в предисловии формы и методы работы с детьми не являются единственными. Изучение народной песни в детском коллективе постоянно требует творческого подхода. Надеемся, что настоящий сборник пробудит интерес к поискам новых форм работы не только у руководителей детских народных вокальных групп, но и преподавателей детских хоровых студий, музыкальных школ и руководителей коллективов детской художественной самодеятельности.
Воспитывая детей на материале подлинного народного искусства, мы тем самым даем им возможность познать богатство национальной культуры, красоту родного языка, своеобразие и закономерности строения национальной мелодики.
К сборнику дается приложение — музыкально-литературная композиция Г. Науменко «С утра до вечера» для чтецов и детского хора без сопровождения. Композиция состоит из восьми музыкальных номеров —обработок народных песен Смоленской области, чередующихся с бытующими на Смоленщине загадками, поговорками, сказками.
Яркий самобытный материал, записанный автором не только от взрослых, но и от детей, отличается большим тематическим разнообразием, доступностью поэтического текста, что позволяет принять участие в исполнении этой крупной формы и младшему детскому составу. Органичное же сочетание музыки, слова, движения дает большие возможности для всестороннего развития детей.

НА УЛИЦЕ ГАГАРА ДА КУЛИК (шуточная песня Кировской области)
АВСЕНЬ (календарная песня Московской области)
СИДИТ ДРЕМА (хороводная)
МЫ ПРОСО СЕЯЛИ (игровая хороводная Ленинградской области).
ТЫ РЕКА ЛИ МОЯ, РЕЧЕНЬКА (лирическая песня Ленинградской области)
НА ГОРЕ, ГОРЕ (хороводная песня Кировской области)
КАК У БАБУШКИ КОЗЕЛ (шуточная песня Московской области).
КОМАРА ЖЕНИТЬ МЫ БУДЕМ (шуточная песня Свердловской области)
ТО НЕ ГУСЕЛЬКИ РОКОЧУТ (плясовая песня Московской области)
СКАЗ О ЛЕНИНЕ (былина, северный народный напев ) Слова В. Бокова
НЕ ЛЕТАЙ, СОЛОВЕЙ (современная песня Алтайского края)
ПОШЛА МЛАДА ЗА ВОДОЙ (плясовая песня Красноярского края).
ВЯНУЛИ ЦВЕТИКИ (свадебная песня Ульяновской области)
МИЛЫЙ МОЙ ХОРОВОД (хороводная песня Ульяновской области).
КАК ПО МОСТИКУ (хороводная песня Кировской области)
УЛИЦА МАЛА (хороводная песня Белгородской области)
ШЛА УТИЦА (плясовая песня Кировской области),
ВОТ ЛЕТЕЛ НАШ КОМАРИЩЕ (шуточная песня Владимирской области)
У НАС ПО САДУ (свадебная песня)
КОНИ У НАС ЗАПРЯЖЕНЫ (величальная песня Кировоградской области)
СТАРЕНЬКИЙ ДЕДКА (календарная песня Брянской области)
НА МОРЕ УТКА КУПАЛАСЯ (хороводная песня Брянской области).
КАК У НАС БЫЛО НА ДОНУ (плясовая песня Кировской области).
СЕВЕРНАЯ СКОМОРОШИНА
НА КАЛИНЕ БЕЛЫЙ ЦВЕТ (лирическая песня Омской области).
А-ОЙ-Я, КАК У МЕСЯЦА (величальная песня Ульяновской области)
МЫ СИДЕЛИ НА КАНАВЕ (шуточная песня Белгородской области).
ВЕЧЕРОК ДА ВЕЧЕРАЕТСЯ (лирическая песня Алтайского края).
КЛЮЧ БЕЛЫЙ КОЛОДЕЗЬ (лирическая песня Курской области).
С УТРА ДО ВЕЧЕРА (детский музыкальный утренник из песен, загадок, поговорок, сказок Смоленской области для чтецов и детского хора без сопровождения.) Собрал и обработал Г. Науменко

Скачать ноты

Источник

Оцените статью