Мышка мыла мылом нос ноты

Мышка мыла мылом нос ноты

Решила написать сценарий для своего малыша Ростислава 1,5 лет, так как мы взяли уже за традицию на каждый праздник показывать нашим родственникам праздничные представления.

Материал:
— игрушки (собака, мышка, кошка, свинья, бычок, курочка),
— шесть кубиков и лист плотного картона для горки,
— самовар, нарисованный на листе ватмана, шнурок, пластилин желтого и оранжевого цветов для баранок,
— четыре небольшие палочки, четыре кегли и подушки диванные для полосы препятствий.

Музыка:
1. Танец «Кулачки» из программы по музыкальному развитию «Топ-хлоп».
2. Песня «Человек собаке друг» из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».
3. Песня «Ах, вы, сени, мои сени».
4. Песня мышонка «Какой чудесный день».
5. Песенка про мышку «Мышка мыла мылом нос» (можно исполнять как под музыку, так и без – просто читая текст).
6. Песня «Воробышки и кошка» из программы музыкального развития «Топ-хлоп».
7. Песенка «Ни кола, ни двора» из мультфильма «Три поросенка» муз. И. Ефремова, сл. Р. Сефа.
8. Песня «33 коровы» из фильма «Мэри Поппинс».
9. Песня «Коробейники».
10. Песня «Улыбка» (В. Шаинский — М. Пляцковский).
11. «Частушки на масленицу» (в Интернете много частушек можно найти и выбрать на свой вкус).

МАМА: Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие
Рады вас сегодня видеть.
Ну-ка встанем в хоровод
Дружно спляшем-ка, народ!

Танцуем танец кулачки под музыку:

Кулачками вот как мы помашем. (2 раза)
Исходное положение: руки сжаты в кулачки. Энергично машут кулачками («бокс»).

А теперь потопаем ногами. (2 раза)
Руки на поясе (кулачками), топают обеими ногами в такт музыке.

Кулачками стукнем по коленкам. (2 раза)
Поочередно стучат кулачками по коленкам.

А теперь потопаем ногами. (2 раза)
Далее исполняют движения по тексту.

Кулачки мы спрятали за спинку. (2 раза)

А теперь потопаем ногами. (2 раза)

Кулачками снова мы помашем. (2 раза)

А теперь потопаем ногами. (2 раза).

МАМА: Сегодня мы празднуем Масленицу, будем сегодня играть, плясать и веселиться!

Появляется собачка под песню «Человек собаке друг».

СОБАЧКА: Гав-гав-гав я к вам бегу,
Удержаться не могу,
Очень я люблю кататься
Бегать, веселиться и играться.

МАМА: Кто это? Правильно, это Собачка. Здравствуй, Собачка.

СОБАЧКА: Здравствуйте, я к вам пришла повеселиться, а что вы будете делать?

МАМА: Хорошо, повеселиться так повеселиться, тогда можем построить горку и потом покатать тебя.

СОБАЧКА: Я согласна!

МАМА: Хорошо. (обращаясь к ребенку) Ростислав, доставай кубики, давай построим собачке горку.

Под песню «Ах, вы, сени, мои сени» строим из кубиков две опоры (башенки) и упираем на них картонку, которая служит горкой. Потом просим ребенка прокатить собачку по горке.

СОБАЧКА: Спасибо вам, ой весело как было! Но я пойду, пожалуй, отдохну.

МАМА: Вот какие молодцы! Нашей Собачке понравилось!

Появляется Мышка под «Песенку мышонка».

МЫШКА: Пи-пи-пи я к вам спешу,
С вами поиграть с вами хочу!

МАМА: Кто это? Правильно, это Мышка.

МЫШКА: А вы знаете какие-нибудь веселые игры?

МАМА: Конечно, знаем. И сейчас, Мышка, мы тебе их покажем.

Исполняем песенку про мышку (Мышка мылом мыла нос, мыла уши мыла хвост) и показываем действия по тексту:

Мышка мыла мылом нос,
Мыла уши, мыла хвост.
Мыла так, что стала белой,
И от счастья мыло съела!

МЫШКА: Ну не знаю, а еще веселее у вас есть?

МАМА: Хорошо, Мышка, мы тогда сейчас Кошку позовем и пусть она с нами в догонялки поиграет.

Игра «догонялки» под музыку из программы музыкального образования «Воробышки и кошка»: ставим Кошку, подходим к ней потихоньку. Потом мама говорит: «Давайте разбудим Кошку: похлопаем в ладоши и потопаем ножками». Кошка просыпается, а все детишки убегают вместе с Мышкой. Так повторить два раза.

МЫШКА: Ой, здорово, как весело. Но что-то я устала, пойду, отдохну.

Появляется Свинка под песню «Ни кола и ни двора».

СВИНКА: Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,
К вам покушать я иду,
Угостите пирогами
И горячими блинами!

МАМА: Здравствуй, свинка. Кушать хочешь? Хорошо, мы тебя накормим и чаем напоим. Вот смотри, какой у нас самовар есть, только вот нет угощения у нас. Ростислав, давай сделаем бараночки, и пусть Свинка чай попьет.

Заранее рисуем на листе ватмана самовар, делаем 2 дырки и на шнурке потом вешаем баранки, которые делаем из пластилина: раскатываем из кусочка пластилина колбаску, скручиваем ее и слепляем, после чего вешаем на шнурок.

СВИНКА: Ой, спасибо большое, как красиво и как вкусно!

Под песню «33 коровы» появляется Бычок.

БЫЧОК: Я молоденький бычок,
Му-му-му, му-му-му,
Поиграть буду радок,
Му-му-му, му-му-му.

МАМА: Кто это, Ростислав? Правильно, это Бык. Ты, Бычок, поиграть хочешь? Хорошо, мы знаем отличную игру.

Под песню «Коробейники» проходим полосу препятствий: выкладываем четыре палочки на небольшом расстояние, чтобы ребенок мог их перешагнуть. Затем он сразу же оббегает четыре кегли и затем проползает тунельчик (сделанный из двух диванных подушек).

БЫЧОК: Ух, хорошая игра,
Только отдохнуть пора.

Под песню «Улыбка» появляется Курочка.

КУРОЧКА: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Добралась я к вам легко,
Будем мы весну встречать,
Шумно зиму провожать!

МАМА: Кто это, Ростислав? Правильно, Курочка.

КУРОЧКА: Давайте зиму провожать, прощать друг друга и плясать!

Веселый хоровод водим под «Частушки на масленицу».

Затем все садятся есть блины и пить чай. Если действие происходит за городом, то после танца можно пойти на улицу и сжечь чучело, заранее подготовленное.

Автор: Анастасия Терехова,
специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 3 марта 2011 г.

Источник

Песня-игра с прищепками «Мышка и мыло» для детей с ТНР

Ирина Картавенко
Песня-игра с прищепками «Мышка и мыло» для детей с ТНР

Песня — игра «Мышка и мыло»

Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М. М. Кольцовой, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». Для детей ТНР и детей со сложными дефектами, которые почти не разговаривают, я создала на слова песни «Мышка» дидактическую игру с прищепками «Мышка и мыло».

Суть игры состоит в следующем: дети со сложным дефектом выбирают себе одну мышку — серую или белую и поют слоги «Пи-пи-пи», нажимая на прищепку только в начале песни или в конце, в соответствии с текстом.

Дети с удовольствием берут на себя роль мышек и подпевают простой слог: «Пи-пи-пи». Детям с ТНР я предлагаю другой вариант игры. Мышка серая — правая рука, мышь белая – левая. Левая рука с белой мышкой спрятана за спину ребёнка, а выступает сначала правая рука.

Песня-игра «Мышка и мыло»

Слова Э. Машковский. Музыка М. Картушиной.

Мышка мыла мылом нос

Пи-пи-пи, пи-пи-пи. Все дети правой рукой с серой мышкой на прищепке открывают рот и поют.

Мыла уши, мыла хвост –

Все дети правой рукой с серой мышкой на прищепке открывают рот и поют.

Мыла так, что стала белой

И от счастья мыло съела – «Ам!»

Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Дети меняют руки с правой на левую. Теперь поют белые

С помощью этой игры с прищепками у детей с ТНР развивается речевой аппарат и равноценно моторика двух рук. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария. В результате пальчиковой игры-песенки с прищепками «Мышка и мыло» движения рук становятся более точными и координированными с движениями речевого аппарата, с пением; кисти рук приобретают гибкость и необходимую подвижность

Игра «Мышеловка»

Так же весело проходит всем известная игра «Мышеловка». В ней мы тоже используем прищепками с мышками.

Дети идут по кругу и говорят слова:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши с прищепочками в руках говорят «Пи-пи», вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Кого поймали – отдаёт прищепочку другому и встают в круг.

Развитие речи и мелкой моторики ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Опыт показывает, что практически все воспитанники, не зависимо от диагноза, проявляют интерес к играм с «прищепками – мышками».

Мастер-класс «Игра с прищепками» для детей от 2 до 5 лет своими руками Добрый день, уважаемые коллеги!Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение.

Дидактическая игра «Игры с прищепками» для детей раннего возраста Игры с прищепкамиИгры с прищепками хорошо подходят для малышей от года до пяти лет. В таких играх развивается мелкая моторика, творческие.

Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест» Эта простая в изготовлении дидактическая игра развивает мелкую моторику рук, познавательный интерес, способствует расширению и активации.

Дидактическая игра с прищепками «Накорми животных» для детей 4–5 лет Игры с прищепками не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает.

Дидактическая игра с прищепками «Виды транспорта» для детей 4–5 лет Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая.

Дидактическая игра с прищепками «Найди цветочку полянку» Изготовление дидактической игры с прищепками своими руками «Найди цветочку полянку». Цель: изготовление дидактических игр своими руками.

Дидактическая игра с прищепками «Ёжик» Возраст: 2-3 года. Цель:развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения,.

Игра с прищепками Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются,.

Дидактическое пособие «Игра с прищепками» Собираем фигуры и формы Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — раз­витие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Пальчиковая игра «Мышка повар» во второй младшей группе Пальчиковая игра «Мышка повар» во второй младшей группе Вид деятельности – интегрированная (двигательная, игровая). Форма проведения – подгрупповая.

Источник

Сценарий музыкальной игровой программы в младшей группе

Развлечение в младшей группе. Сценарий

Данную программу можно провести в преддверии народного праздника 14 февраля – Трифон-мышегон.

На Трифона заклинали мышей, которых к этому времени в полупустых амбарах становилось очень много. По поверью, заклятие могло совсем искоренить мышей.

Оборудование

Игрушки — мышка, кот; игрушечный стол, накрытый к трапезе, настенные часы, кроватка; фонограмма колыбельной; маски мышки, огуречика, кота.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Зал оформлен в виде русской избы с печкой, лавками, половиками на полу, домашней утварью на полках.

Дети входят в зал и садятся на места. В зале их встречает Сказочница.

Сказочница

Ладком, по порядку

Да слушайте сказку

Пальчиковая игра «Мыши»

Тише, тише, тише, тише. Дети грозят пальцем.

Поселились в доме мыши. Поочередно выставляют вперед руки, пальцы — «коготочки».

Слышен шорох по углам Скребут пальчиками по коленям.

Тут и там, тут и там. Поднимают указательные пальцы и качают ими вправо- влево (2 раза ).

Мышек целая семья: Сжимают пальцы в кулак.

Папа — мышь, мама — мышка, По очереди разгибают пальцы, начиная с большого.

Мышки — братик и сестра, большого.

И самая маленькая мышка —

Сказочница (показывает игрушечную мышку)

Утром мышка-малышка просыпалась

И водой студеной умывалась.

Песня «Мышка»

Мышка мыла мылом нос — Дети потирают нос указательными пальчиками, ладонями уши, нижнюю часть спины, руки («моют их»).

Мыла уши, мыла хвост —

Мыла так, что стала белой

И от счастья мыло съела.

Ам! Прикасаются руками ко рту.

Пи-пи-пи. Хлопают в ладоши.

Сказочница. Потом мышиная семья садилась завтракать. Обычно мама-мышь варила кашу. Но сегодня в доме не оказалось воды. Отправила мама за водой мышку-малышку. (Обыгрывает потешку с помощью игрушек.)

Пшенку мыли, пшенку мяли,

Мышку по воду послали

Заблудилась, слезы градом,

А колодец — рядом.

Литовская народная песенка

А дома мышку-малышку все ждут-дожидаются. Посмотрели мыши на часы — что-то долго мышка-малышка не возвращается.

Игра «Часы»

Вышли мышки как-то раз Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре — Сжимают пальцы в кулаки и энергично поднимают и опускают руки, согнутые в локтях.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон — Закрывают руками уши и качают головой.

Убежали мыши вон. Убегают на места.

Во время игры Сказочница незаметно прячет мышку, затем предлагает ее найти.

Игра «Найди мышку»

Один ребенок ходит по залу и ищет мышку. Музыка помогает ему: чем дальше он отходит от игрушки, тем она тише, чем ближе ребенок подходит к мышке, тем музыка громче.

Сказочница. Целый день искали крошку мыши, только к вечеру нашли мышку-малышку, домой привели и воду принесли. Мама-мышка стала варить кашку.

Мышка в чашечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Польская детская песенка

Песня с движениями «Варись, кашка» Е. Туманян

Сказочница

Вот и сыты мышки:

Брат, сестричка и малышка.

А теперь пора играть.

Будем, детки, начинать.

Русская народная игра «Огуречик»

Дети стоят шеренгой. На противоположной стороне зала находится «мышка». К ней со стороны детей движется ребенок — «огуречик».

Дети (грозят ему пальчиком)

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети берутся за руки и поднимают их, образуя воротца. «Огуречик» убегает от «мышки», она старается его догнать. «Огуречик» должен забежать в любые воротца.

Сказочница. Огуречик был таким быстрым, что мышка не могла его догнать. Тогда мышата решили заняться физкультурой.

Упражнение «Вот как мы шагаем»

Вот как мы шагаем, Дети ходят по кругу.

Вот так, вот так,

Руки в стороны И.п. — стоя, ноги вместе, руки в стороны, пальцы разжаты.

Постараться надо нам. Сгибают руки к плечам, сжимая пальцы в кулаки, возвращают их в и.п.

Вот так, вот так,

Постараться надо нам.

Приседаем и встаем И.п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Приседают, вытягивая руки вперед.

И совсем не устаем.

Вот так, вот так,

И совсем не устаем.

Наклоняемся сейчас, И.п. — то же. Наклоняются, стараясь достать руками пол, и возвращаются в и.п.

Посмотрите все на нас.

Вот так, вот так,

Посмотрите все на нас.

Посмотрите все на нас, Прыгают на двух ногах.

Мы попрыгаем сейчас.

Вот так, вот так,

Мы попрыгаем сейчас.

И снова мы шагаем, Ходят по кругу

Вот так, вот так,

Сказочница. Стали мышата сильными-сильными, даже кота перестали бояться, сами дразнят его.

Дети

Не боимся мы кота.

Выгоним за ворота.

Игра «Кот и мыши»

В центре зала на стуле сидит водящий-«кот». Дети-«мышки» встают вокруг него.

Наши мыши расшалились — Дети на носочках бегут по кругу

Очень весело резвились —

Брысь, кот! Уходи! Топают ногой и грозят пальцем, поддерживая руку под локоток.

К мышкам ты не подходи! (2 раза)

Мышки в ладушки играют — Чередуют хлопок в ладоши и хлопок ладонями по коленям.

И в ладоши ударяют —

Припев. Повторяют движения.

К коту Ваське подбегают — На носочках подбегают к «коту».

Бедного кота пугают — Тихонько отходят назад.

Припев. Повторяют движения.

Но проснулся Васька-кот — «Мышки» слегка приседают и «дрожат».

Разогнал весь хоровод — «Кот Васька» потягивается.

Мяу! «Кот» догоняет «мышей».

Сказочница. Наигрались мышата, от кота убежали, пора и спать укладываться. (Укладывает мышку в кровать и инсценирует стихотворение.)

— Мышка, мышка, что не спишь?

Что соломою шуршишь?

— Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится.

Русская народная потешка

Спи, мышка-малышка, не бойся. Мы тебе колыбельную споем.

«Колыбельная» Т. Вилькорейской

Дети прощаются со Сказочницей и тихо уходят из зала под звучание колыбельной.

Источник

Оцените статью