Торопова Н.М. Музыкальная страна. Сборник пьес для фортепиано
Сборник предназначен для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ и школ искусств. Каждое произведение, вошедшее в сборник, было написано для решения различных пианистических задач, для развития и закрепления приемов музыкального исполнения. Многие произведения имеют ярко выраженную программность. Названия пьес, без сомнения, направят фантазию и исполнение учащегося в нужном направлении. Пьесы выстроены в порядке возрастающей сложности и предназначены для детей младшего и среднего школьного возраста. Каким бы ни был уровень вашей подготовки, в сборнике вы найдете пьесы по силам.
Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!
Отзывы Anonymous (23.03.2020 11:45) очень красивые. спасибо!
Оставьте Ваш отзыв:
Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:
Источник
Н торопов шутка ноты
ApeRock: музыкальные издания, самоучители, ноты запись закреплена
Н. Торопова. Первые нотки в басовом ключе. Сборник пьес для учащихся подготовительного и первого классов ДМШ
Автор: Н. Торопова
Год: 2016
Издательство: Феникс
Страниц: 69
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский
Сборник «Первые нотки в басовом ключе» является продолжением популярного сборника Н. Тороповой «Первые нотки». В данном пособии сделан акцент на изучение и закрепление нот малой и большой октавы.
Сборник предназначен для учащихся подготовительного, 1 и 2 классов детских школ искусств, музыкальных школ. На несложных пьесках и песенках дети осваивают музыкальную грамоту, закрепляют приемы игры, знакомятся с выразительными средствами музыки.
Произведения выстроены в порядке возрастающей сложности.
Источник
Музыкальные зарисовки, Для учащихся младших и средних классов ДМШ, Торопова Н., 2010
Музыкальные зарисовки, Для учащихся младших и средних классов ДМШ, Торопова Н., 2010.
Сборник предназначен для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ и школ искусств.
Каждое произведение, вошедшее в сборник, было написано для решения различных пианистических задач, для развития и закрепления приемов музыкального исполнения. Многие произведения имеют ярко выраженную программность. Названия пьес, без сомнения, направят фантазию и исполнение учащегося в нужном направлении. Пьесы выстроены в порядке возрастающей сложности и предназначены для детей младшего и среднего школьного возраста. Каким бы ни был уровень вашей подготовки, в сборнике вы найдете пьесы но силам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЭТЮД
2. ПОЛЬКА ДЛЯ МЕДВЕЖОНКА
3. МЕЛОДИЯ
4. ВАСИЛЕК
5. ВАЛЬСИК
6. КАНОН
7. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ НАДИ
8. ВАЛЬС
9. БАБА-ЯГА
10. МЫ ИДЕМ И ПОЕМ
11. ПЕСНЯ
12. МУРКА ТАНЦУЕТ
13. БИФ —
14. ЖУК
15. ПРОГУЛ КА
16. СМЕЛЫЙ ЭТЮД
17. ЭТЮД
18. ЭТЮД-УПРАЖНЕНИЕ
19. ЭТЮД
20. ЭТЮД-МИНУТКА —
21. МИ-ВАЛЬСИК
22. ЦЫПЛЯТА
23. ЦВЕТОК И БАБОЧКИ
24. ЧАРЛИ ЧАПЛИН
25. ЭТЮД
26. ВЕСЕННИЙ ЭТЮД
27. ШУТКА
28. ЭТЮД
29. ЭТЮД «ПЧЕЛКА»
30. ШАГОМ
31. КОЛОБОК
32. ЭТЮД «ПЕРЕМЕНКА»
33. РОМАНС
34. НОВОГОДНИЙ ВАЛЬС
35. ЭТЮД «КОРРИДА».
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Музыкальные зарисовки, Для учащихся младших и средних классов ДМШ, Торопова Н., 2010 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
Конспект урока-презентации по сборникам пьес для фортепиано Н. Тороповой
специалист в области арт-терапии
Муниципальное образовательное учреждение
«Железногорская детская школа искусств»
Управления культуры администрации г. Железногорска
по сборникам пьес для фортепиано Н. Тороповой
Урок проведён с учащимися 1-5 класса преподавателя фортепианного отделения Горобцовой Г.В.
«Работа над художественным образом в программных произведениях. Презентация фортепианных сборников Н. Тороповой».
Раскрыть и выразить в исполнении образное содержание музыкальных произведений. Представить многообразие музыкальных образов произведений Н. Тороповой.
Задачи урока — презентации:
— выработать потребность в постоянном общении с музыкой;
— формировать стремление к творческому поиску в процессе работы над музыкальными произведениями.
Воспитательные:
— воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре, прививать любовь к фортепиано;
— научить видеть мир целостными художественными образами.
— раскрыть художественные образы исполняемых на фортепиано пьес композитора; — подвести учеников к осознанию, что для воплощения замысла композитора необходимо обладать технической свободой пианистического аппарата.
1. Вступительное слово.
2. Краткая биография Н. Тороповой.
3. Работа над пьесами из сборников «Первые нотки», «Первые нотки в басовом ключе», «Волшебная река», «Музыкальная страна», «Музыкальный ветерок».
4. Заключительный этап:
оценивание работы учащихся;
Участники урока-презентации:
1. Мамедова Фидан : «Филин», «Барабанит барабанщик».
2. Титова Софья: «Гром» , «Повторялки».
3. Батейкина Полина: «Ночью падает снежок», «Сердитый крокодил», «Осень».
4. Гарбузова Виталия: «Великан и лилипут», «Сказочные ходики»
5. Юрочко Анна: «Шмель собирает нектар», «Заколдованный лес», «Баба-Яга летит в гости к Кощею»
6. Тимошина Кристина: «Пират».
7. Скиба Вла:д «Этюд-коррида».
8. Твеленева Сон:я «Мини-полонез», «Летающая тарелка»,.
9. Алферова Наташа: «Три поросенка»
10. Подведение итогов.
Начальное музыкальное образование, осуществляемое в ДШИ, является особым видом дополнительного образования детей, двуединая цель которого состоит в воспитании образованных музыкантов-любителей (слушателей и исполнителей) и в предпрофессиональной подготовке наиболее одаренных учащихся, как будущих специалистов музыкального искусства. Приобщение к музыкально-исполнительскому искусству, как важнейшей составляющей музыкальной культуры, является необходимым условием полноценного развития личности школьников, их творческого, эстетического и художественного потенциала. Для выполнения этой важной цели учителю необходимо знать и уметь применять на практике достижения музыкально- педагогической науки. Фортепианная педагогика имеет в своём распоряжении обширную и многообразную литературу. Многочисленные миниатюры, предназначенные для детей и юношества, можно выделить в отдельный, особый пласт богатейшего наследия фортепианной музыки. Эти пьесы создавались в первую очередь в инструктивных целях, но вместе с тем многие их них имеют и, безусловно, художественную ценность. Их авторы в своих лаконичных и индивидуально окрашенных музыкальных зарисовках отражали самые различные грани объёмного, многоцветного мира детства и ранней юности, одновременно заботясь и о приобретении подрастающими пианистами всё новых и новых профессиональных навыков.
Конечно же, основным фундаментом учебной программы остаются классические образцы музыки, но при обучении детей только на классических произведениях, зачастую слишком сложных и не всегда понятных современному юному начинающему музыканту, фортепианная музыка начинает восприниматься ребёнком как нечто непреодолимо непонятное, и интерес к ней быстро пропадает. Современные композиторы, сочиняющие для детей, чутко реагируют на изменения в нашей жизни, и стараются сочинять таким образом, чтобы музыкальные произведения были доступны восприятию и техническим возможностям ребёнка, отличались ярким выражением определённого настроения. Ни для кого не секрет, что дети усваивают материал гораздо быстрее, если в образовательный процесс включены элементы музыки знакомой, перекликающейся с настроением современного окружающего мира. Если ребёнку музыка близка и понятна, если она затрагивает «тоненькие струны» его души, у него появляются настойчивость и трудолюбие, желание достичь успешного результата. И тогда раскрываются лучшие качества и черты его характера, и занятия в музыкальной школе вызывают положительные эмоции и гармонизируют психику ребёнка.
Ещё одно небольшое, но простительное в условиях современности обстоятельство отмечает композитор В. Коровицын: «Включая в свои программы фортепианную классику, в особенности популярную, пианист всегда вступает в невольную конкуренцию с великими музыкантами прошлого, чьи эталонные исполнения, записанные на аудионосители, безусловно, знакомы искушённому слушателю. Вступает – и чаще всего проигрывает: безнадёжное это дело – соревноваться с Юдиной или Софроницким, Гилельсом или Рихтером. При исполнении же пьес, ещё не вошедших в «эталонный список» любая трактовка, любая интерпретация будут возможны и уместны и уж точно не вызовут ненужных сравнений с манерой более именитых исполнителей».
Таким образом, приобщение обучающихся к исполнению современной музыки – одна из актуальных проблем современной педагогики. Трудность ее с одной стороны в постижении определенных закономерностей музыкального языка произведений композиторов XX- XXI века, с другой стороны сложность задачи состоит в выборе яркой и интересной музыки, соответствующей исполнительским возможностям учащихся. Изучение современной музыке требует освоение новых интонаций, иного характера мелодий, постижения новых ладово-гармонической средств музыкального языка.
Для изучения современной музыки, в своей работе я использую фортепианные сборники Н. Тороповой: «Первые нотки», «Первые нотки в басовом ключе», «Музыкальный ветерок», «Музыкальная страна» и т.д.
Наталья Торопова преподает фортепиано в ДШИ г. Фокино Брянской области. Работая в школе, она хорошо знает возможности маленьких музыкантов. Поэтому в ее творчестве учитываются особенности детского восприятия музыки, используются доступные приемы исполнения. Дети с большим удовольствием и легкостью разучивают и исполняют произведения композитора, и это не случайно. Небольшие пьесы с яркими образными названиями хорошо запоминаются, доступны и понятны детям.
Фортепианные сборники Н. Тороповой написаны как для детей, только начинающих осваивать музыкальный инструмент, (сборники для подготовительного и первого класса), так и для учащихся, которые уже владеют некоторыми навыками фортепианного исполнительства (сборники для младших и средних классов).
Пьесы, входящие в данные сборники, чаще всего носят программный характер. Названия пьес направляют фантазию и исполнение учащегося в нужном направлении. Каждая из представленных пьес — это яркий, эмоциональный, цельный образ. Мы знаем, что детскому восприятию ближе конкретно-образное восприятие музыки, ему доступнее мир звуков тогда, когда он подобен знакомым образам окружающего мира. Такая музыка будит воображение, создает настроение, заинтересовывает, увлекает, учит понимать, ощущать, переживать музыку различного характера — веселую, грустную, торжественную, танцевальную, напевную и т.д.
Каждое произведение, вошедшее в сборники, было написано для решения различных пианистических задач, для развития и закрепления приемов музыкального исполнения, пьесы прекрасно подходят для развития исполнительских навыков, могут быть хорошей базой для формирования фактурного багажа юного исполнителя.
Произведения в сборниках выстроены в порядке возрастающей сложности. Каким бы ни был уровень общей подготовки учащегося, в сборнике вы найдете пьесы по его силам.
Автор широко использует возможности фортепиано в плане звукокрасочной выразительности. Обилие красок достигается характерной аккордикой, всевозможными фигурациями, регистровыми возможностями фортепиано.
Музыкальный язык пьес прост и понятен. Работая над произведениями для этой презентации мы с учащимся, в большинстве случаев, придумали сюжет развития, многие из них нарисовали иллюстрации, а затем искали выразительные средства для воплощения образов и сюжетов пьес.
Мамедова Фидан , ученица 1 класса, исполнит пьесы из сборника «Первые нотки в басовом ключе»: «Филин» и «Барабанит барабанщик». Примечательно то, что многие пьесы начального этапа имеют слова, помогающие почувствовать метроритм и характер произведения. Пьеса «Филин» имеет сумрачный характер. Удобная, повторяющаяся мелодия в левой руке помогает освоить и закрепить подкладывание 1 пальца на non legato и короткие лиги. Ладогармоническая смена терций, а также штрихи в правой руке помогают создать нужный образ.
«Барабанит барабанщик» — пьеса исполняется смело и решительно, шестнадцатыми нотами на staccato имитируя стук барабана. Очевидная польза пьесы в использовании различных штрихов и достаточно сложного для начинающего пианиста ритмического рисунка.
Ученица Титова Соня исполнит пьесы «Гром» и «Повторялки» из этого же сборника.
«Гром» тоже имеет слова, что упрощает освоение пьесы. Произведение не сложное, но полезное. Осваивается игра в разных регистрах, слова помогают выдержать ритм и в том числе длинную целую ноту. Примечательно, что каждая фраза имеет определенное указание характера. Именно в умение создать нужный образ и состоит сложность этой пьесы.
«Повторялки » — не сложная пьеса закрепляющая прием игры коротких лиг. Так как аппликатура в произведении не выставлена полезно проучить ее разными аппликатурными вариантами.
Ученица 2 класса Батейкина Полина представит еще одно произведение из сборника «Первые нотки в басовом ключе»: «Сердитый крокодил», «Ночью падает снежок», «Осень».
«Осень» — представляет собой поэтическую зарисовку. Трогательная мелодия на staccato рисует не только картину природы, но способна вызвать сопереживание в душе исполнителя.
«Сердитый крокодил» — пьеса написана исключительно в басовом ключе, имеет слова, которые вместе с музыкальным материалом помогают учащимся почувствовать характер произведения.
«Ночью падает снежок» — пьеса-зарисовка романтического характера, закрепляющая навык игры staccato близкого к portamento , а также навык исполнения певучих, нежных, «пушистых» аккордов.
Ученица 2 класса Гарбузова Виталия исполнит пьесы «Великан и лилипут».
«Великан и лилипут» — пьеса -контраст изображающая сердитого великана и шаловливого лилипута. Сочетание разных регистров, оттенков и штрихов позволяет четко представить образы произведения.
«Сказочные ходики» — пьеса образно – изобразительная. Размеренные восьмые ноты staccato изображают ход, а яркие акцентированные сексты – бой часов. Для создания образа монотонного тиканья часов необходимо ровное исполнение восьмых как метроритмически, так и динамически.
Юрочка Анна , ученица хорового отделения, исполнит три пьесы «Баба-Яга летит в гости к Кощею», «Заколдованный лес», «Шмель собирает нектар».
«Баба-Яга летит в гости к Кощею» — яркая динамика, короткие лиги, переносы рук, staccato , все это рисует стремительный полет. Примечательно, что в пьесе не указан ни темп, ни характер, что дает свободу в трактовке произведения.
«Заколдованный лес» — таинственного характера, начинается оттенком pianissimo . Состояние завороженности создают остинатный бас на portamento и плавная, степенная мелодия. Постепенное crescendo подводит к маленькой середине пьесы, которая приобретает тревожный характер. В левой руке появляются восьмые ноты, в правой — акценты на форте, длинная педаль, в том числе на паузы создают ощущение чего-то страшного и неотвратимого. Третья часть — повтор первой, начинается яркой динамикой, появляются терции в обеих партиях, продолжая создавать ощущение тревожности, но постепенно все затухает и успокаивается.
«Шмель собирает нектар» — техничная пьеса энергичного характера. Повторяющиеся мотивы низкого регистра в унисон имитируют жужжание шмеля. Сложность в синхронном исполнении партий.
Тимошина Кристина , ученица 3 класса исполнит произведение из сборника «Музыкальная страна».
«Пират» — пьеса написана в трехчастной форме, левая рука полностью дублирует в октаву правую руку. Воинственные, повторяющиеся аккорды и октавы, регистровые скачки в крайних частях, смена динамики все это эффектно для исполнения. Сложность представляет средняя часть написанная арпеджио триолями. Унисонное изложение требует хорошей синхронной работы рук. Важно подобрать удобную для исполнителя аппликатуру, правильно определить интонационные ударения, стараться не перегрузить, не раздробить фактуру.
Скиба Влад , ученик 2 класса исполнит «Этюд-коррида» из сборника для средних классов «Музыкальный ветерок». Этюд написан в трех частной форме. В крайних частях отрабатываются арпеджио в унисон. Большой охват клавиатуры предполагает быстрый и ловкий перенос рук из октавы в октаву. В средней части используются испанские мотивы. Возникает сложность в исполнении гибких арпеджио в левой руке.
Твеленева Соня , ученица 3 класса исполнит 2 произведения: «Летающая тарелка» и «Мини-полонез».
Мини-полонез — миниатюра с необыкновенно проникновенной мелодией, прозрачной фактурой. Сложность исполнения — в достижении правильного баланса между двумя партиями, в преодолении клавишно-ударной природы фортепиано, в умение проинтонировать все обороты мелодии, в аккомпанементе не перегрузить первый палец.
«Летающая тарелка» — пьеса причудливого, загадочного характера. Удивительно как удалось композитору найти такие краски, создающие фантастическую картинку.
Ну и в заключении Алферова Наташа представит нам сказочную зарисовку « Три поросенка ». Музыкальный язык пьесы прост и понятен, красочно рисуются образы беззаботных поросят, коварного волка. Сложность пьесы состоит в повторяющихся разложенных аккордах в левой руке, в акцентированной и синкопированной мелодии, в яркой динамике, в поиске звуковых красок при создании музыкальных образов.
Вывод: Музыка Н.Тороповой отличается самобытностью, необычайной выразительностью, смелостью приемов и звуковых красок. Детям такая современная музыка нравится, а педагоги знают, как это важно, как это может стимулировать ребенка к творчеству.
Применение в концертной и педагогической практике данных произведений, несомненно, послужит дальнейшему продуктивному развитию современного фортепианного исполнительства и педагогики.
Источник