Начало нота потом оленя украшение

Шарады в стихах. Идеи слов для шарад

Шарада — это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько отдельных слов; сначала предстоит отгадать эти слова, а потом составить из них исходное, более длинное.

Как правило шарады сочиняют в стихотворной форме, но иногда их загадывают методом пантомимы или сценки. Во времена, когда еще не было телевизора, шарады были одной из популярных игр высшего света разных стран.

Эдвард Уорд «Игра в шарады», XIX век

Вот пример шарады известного петербургского литератора:
Слог начальный — вид восточных шашек;
слог второй — беднейший слой людей.
В целом — классик из сограждан наших,
автор «Петербургских повестей».

(нетрудно догадаться, о ком из классиков спрашивал автор).

ФА + СОЛЬ
ЗА-ДАЧА
ВЕРХ-УШКИ
КИПА-РИС
МЕЛ-И-ТОПОЛЬ
БАЛ-А-ЛАЙКА

БАРАНОЧНИК = БАРАН + ОЧНИК
БАРВИНОЧЕК = БАР + ВИНО + ЧЕК
ВОЗДУХОВОД = ВОЗ + ДУХ + ОВОД
ГОЛОДРАНЕЦ = ГОЛОД + РАНЕЦ
ДОЛГОСТРОЙ = ДОЛГ + ОСТ + РОЙ
КАРАКАЛПАК = КАРА + КАЛ + ПАК
КОМПАРАТОР = КОМ + ПАРА + ТОР
МЕТРДОТЕЛЬ = МЕТР + ДОТ + ЕЛЬ
НАСТРОЕНИЕ = НАСТ + РОЕНИЕ
ПОСТЕЛЬНИК = ПОСТ + ЕЛЬНИК
ХОРОВОДНИК = ХОР + ОВОД + НИК
ШТУКАТУРКА = ШТУКА + ТУРКА

БАЙДАРОЧНИК = БАЙ + ДАР + ОЧНИК
ОДЕРЖИМОСТЬ = ОДЕР + ЖИМ + ОСТЬ
СКВЕРНОСЛОВ = СКВЕР + НОС + ЛОВ
ТАРАБАРЩИНА = ТАРА + БАРЩИНА
ФУТУРОЛОГИЯ = ФУТ + УРОЛОГИЯ

КАРАКАЛПАЧКА = КАРА + КАЛ + ПАЧКА
КОНЦЕНТРАЦИЯ = КОН + ЦЕНТ + РАЦИЯ
СУДОСТРОЕНИЕ = СУД + ОСТ + РОЕНИЕ

БАРЖЕСТРОЕНИЕ = БАР + ЖЕСТ + РОЕНИЕ
МЕТРОСТРОЕНИЕ = МЕТР + ОСТ + РОЕНИЕ

Шарады в стихах

2. Кто играл в «горелки» летом,
До еще «горел» при этом,
Называл он раз — другой,
Слог и первый и второй.
Если дождь тебя застанет,
По спине забарабанит,
Чтоб насквозь ты не промок,
Раскрываешь третий слог.
Ты о целом слышал в школе
И видал, конечно, в поле,
Там, где линия земли
С небом сходится вдали.

3. Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.

4. Две ноты, две буквы,
Все вместе — игра,
В которую любит играть детвора.

5. Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог.

6. Начало — нота. Потом оленя украшение.
А вместе — место оживленного
движения.

7. Начало — голос птицы,
Конец на дне пруда.
А целое в музее
Найдешь ты без труда.

8. Дремлют два предлога
Около порога.
Потому-что тишь.
И не пикнет даже мышь.

9. Слог первый — восклицание,
Второй — достоин порицания,
А целое — на севере бывает,
И жителей тех мест и греет, и питает.

10. Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши —
И покачусь я по дороге,
Или тебе обую ноги.

11. Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную,
А в целом — мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.

12. Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить вмиг,
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.

13. Первая буква есть в слове СУРОК,
Но нет этой буквы в слове УРОК.
А дальше подумай, и краткое слово
У умных ребят ты найдешь у любого.
Две буквы у МАМЫ возьми без
смушенья,
И в целом получишь итог от сложенья.

14. Мое начало есть в свинце,
И в серебре, и в стали.
А корабли в моем конце,
Вчера к причалу стали.
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким.

15. Первый слог метут метлой,
Глазом назову другой,
Третий резать хлеб годится,
А четвертый лишь частица.
Целое — животное.

16. В начале слова цифру поставь,
К ней оттенок речи прибавь.
И появиться из глубины морской,
Сын Посейдона перед тобой!

17. Первая буква есть в слове УРЮК,
Но нет этой буквы в слове КРЮК,
За буквой слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит,
А в целом фигугу найдешь средь других,
Где сходится в точке лишь пара прямых.

18. Мой первый слог короткий — нота,
Её найти легка забота.
Люблю второй я раннею весной:
Цветуший он особенно хорош!
А все — у здания найдешь.

19. В начале слова — обрыв, овраг,
Потом — на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!

Ответы на шарады: 1. ГО-ГОЛЬ, 2. ГОРИ — ЗОНТ, 3. ЗА-ДАЧА, 4. ДО — МИ — НО, 5. ДО — МИ — К, 6. ДО — РОГА, 7. КАР-ТИНА, 8. КО-Т, 9. О-ЛЕНЬ, 10. РЕ-ЗИНА, 11. СТО-ЛЯ-Р, 12. Ю-НОША, 13. С-УМ-МА, 14. С-ПОРТ, 15. СОР-ОКО-НОЖ-КА, 16. ТРИ-ТОН, 17. У-ГОЛ, 18. ФА-САД, 19. ЯР-МАРКА.

Источник

Начало нота потом оленя украшение

Дом культуры Ленинского округа города Мурманска запись закреплена

Музыкальный онлайн квест!
Ответ на задание № 1.

ШАРАДА №1
Начало мое — нота,
Потом — краса оленья.
А в целом — это место
Оживленного движенья
(До-Рога)

ШАРАДА №2
Первый слог мой — нота,
И второй слог — тоже.
Вместе оба слога
На бобы похожи.
(Фа-Соль)

ШАРАДА №3
Первая часть слова — соединительный союз.
Вторая — река в России.
А в целом — певчая птица.
(И-Волга)

ШАРАДА №4
Первая половина слова — ГРОМКО.
Вторая половина — ТИХО.
А в целом — музыкальный инструмент.
(Форте-Пиано)

ШАРАДА №5
Первая часть слова — мажор или минор,
Вторая — орган слуха у ребенка.
А в целом — детская игра.
(Лад-Ушки)

Следующее задание будет опубликовано в 13:05 ч.
Следите за новостями группы!

Источник

Шарады для детей

Одной из усложненных форм загадок являются шарады. Предлагаю вам познакомиться с моей подборкой шарад для детей. Шарада — это слово, которое нужно сложить из слогов. Каждый слог — маленькая загадка. Так несколько мини-загадок, сложенных в стихотворную форму, образуют шараду.

Считается, что шарады пришли к нам из античной литературы и были очень популярны в 17-18 веках в салонах. Сейчас шарады превратились в веселую детскую игру на сообразительность.

Попробуем с вами вместе разобрать простейшую стихотворную шараду:

Первый слог — нота — (нота фа)
И второй слог тоже, —
(нота соль)
А целое слово на горох похоже.
(получается фасоль)

Как видите, играть в шарады не так уж и сложно. В этой статье я подобрала детские шарады, но есть шарады и сложные: шарады по географии, шарады для школьников.

Шарады для детей

Мой первый слог — на дереве,
Второй мой слог — союз.
А в целом я — материя
И на костюм гожусь.
(сук-но)

Меня ты не напрасно ценишь —
Тебя насытить я могу.
Но если «у» на «е» ты сменишь,
Я по деревьям побегу.
(булка-белка)

Мне не пройти в ветвистый лес,
Мои рога в ветвях застрянут,
Но обменяй мне Л на С —
И листья леса все завянут.
(оЛень-оСень)

Начало – мышки писк в траве.
Конец – на бычьей голове.
Бывает яблочным, капустным,
Румяным, пышным, очень вкусным.
(пи-рог)

Из списка птиц мой первый слог возьмите,
Второй — с бараньей головы.
Откройте печь и там возьмите
То, что не раз едали вы.
(пи-рог)

Мой первый слог к себе зовет,
Второй слог – дом наоборот.
(ко-мод.)

Я – травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета.
А переставишь ударение,
Я тут же превращусь в конфету.
(ирис)

Мой первый слог мычит корова,
Не будет гаммы без второго.
Обозначает третий слог
Все то, что сверху, он – предлог.
Все слоги вместе – это я,
Морская страшная змея.
(му-ре-на)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(нос-сон)

Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить вмиг,
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(ноша-юноша)

Слог первый — восклицание,
Второй — достоин порицания,
А целое — на севере бывает,
И жителей тех мест и греет, и питает.
(о-гонь)

С твердым «Л» я на стене,
Книги, например, на мне,
Но как только «Л» смягчите,
Сразу в танец превратите.
(полка-полька)

Начало — нота,
Потом оленя украшение.
А вместе — место
Оживленного движения.
(до-рога)

Начало — деревом зовется,
Конец — читатели мои.
А в книге целое найдется
И в каждом слове есть они.
(бук-вы)

Я состою из двух слогов.
Ты отгадать меня готов?
Сначала нота прозвучала,
Потом важнейшая приправа.
А вместе овощ я в саду,
В стручке на грядке я расту.
(фа-соль)

Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском,
А целое порой белеет
«В тумане моря голубом».
(пар-ус)

Часть первая на земле остается,
Когда по ней кто-то пройдет.
Вторая — дается ошибками в долгом труде.
А словом охотник зовется,
Что зверя отыщет в тайге.
(след-опыт)

Философ — первый слог шарады,
К нему союз прибавить надо,
Последний слог — местоимение.
Все — в музыке произведение.
(кант-та-та)

Начало — голос птицы.
Конец — на дне пруда.
А целое, в музее найдется без труда.
(кар-тина)

Мой первый слог — предлог.
Второй — сигнал беды.
А весь я иногда
Так нужен для воды.
(на-сос)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою «К» в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(роза-коза)

Первый слог – мужское имя,
Буква гласная – второй.
Слово в целом – знак почтовый,
Угадайте вы, какой?
(марк-а)

Слог первый мой — предлог,
Второй — летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
(за-дача)

Моё начало — буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго — корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной жужжит:
То сядет на цветок, то снова полетит.
(ш-мель)

Первое — нота, второе — игра,
Целое встретится у столяра.
(до-лото)

Первый слог мой — предлог,
Второй — достоин порицания,
А вместе все — животного названье.
(о-лень)

Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоимение – слог второй,
А в целом – школьный столик твой.
(пар-та)

Мой первый слог к себе зовет,
Второй слог – дом наоборот.
(ко-мод)

Ты найдешь меня на дне
В синем море.
И во мне
От начала до конца
Два предлога и три «ца».
(у-с-три-ца)

Начало слова — лес,
Конец — стихотворение,
А целое растет,
Хотя и не растение.
(бор-ода)

В начале — действий череда,
Но не ходьба и не езда.
Затем здесь гласная идет,
А следом «том» наоборот.
Отгадка — зверь гиппопотам.
Сказать отгадку надо вам.
(бег-е-мот)

Вы рыбного супа название возьмите,
Букву «М» к началу прикрепите,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(м-уха)

Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог.
А целое в лесу я как-то встретил —
Со страху еле ноги уволок.
(у-да-в)

Отыщи болезнь-заразу,
А прибавишь букву, сразу
Слово новое готово.
У кораблей есть это слово.
(я-корь)

Первый слог рекой зовется,
Есть на корабле — второй,
Ну а целое дается
В честь победы боевой.
(сал-ют)

Я с «В» — ночная птица,
Но замените «В» на «Д» —
И растворяюсь я в воде.
(сова — сода)

В начале октября ищи слог первый мой,
В начале ноября ищи второй,
А в дом войдёшь – там целое найдешь.
(ок-но)

Название ноты напиши,
Прибавить имя поспеши —
И покачусь я по дороге,
Или тебе обую ноги.
(ре-зина)

C «П» — это дерево, цвет его лечит,
С «З» это девушка, косы на плечи,
С буквою «Р» инструмент музыкальный,
Звук то веселый, а то вдруг печальный.
(липа-Лиза-лира)

Мой первый слог в линейках нотных,
Два остальных — защита у животных,
А целое соединит всегда
Деревни, села, города.
(до-рога)

Я синоним к слову бык
И известен всем,
Но прибавь мне букву К,
И я козляток съем.
(вол-к)

Часть первая – предлог, он всем знаком.
Вторая часть – густой сосновый лес.
А словом в целом окружают лес,
Чтобы коварный вор в него не влез.
(за-бор)

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник

«Своя игра» по русскому языку

Презентация к уроку

Цели и задачи:

  • развитие творческих способностей, логического мышления детей;
  • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
  • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
  • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
  • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
  • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Форма работы: работа в группах.

Организация игры и правила:

Игра состоит из трёх раундов и финала . Вопросы первого раунда сгруппированы в 6 тем по 5 вопросов, во втором и третьем раундах вопросы сгруппированы в 4 темах по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40, 50 баллов . В первых трёх раундах вместо любого вопроса игрокам может выпасть “удача”, “кот в мешке” или “аукцион”. Если игрокам достался “Кот в мешке” — необходимо передать команде соперников”, если выпадает “Удача” — команда автоматически зарабатывает баллы, если выпадает “Аукцион” — команды торгуются, кто больше баллов предложит- те и отвечают на вопрос.

Игрокам предлагается 4 возможных темы финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется последняя.

Победитель тот, кто набрал большую сумму по итогам игры.

Ход игры

1 тур

  • Лексика
  • Фонетика
  • Орфоэпия
  • Словообразование
  • Морфология

2 тур

  • Орфография
  • Фразеология
  • Синтаксис
  • Пунктуация

3 тур

  • Ребусы
  • Шарады
  • О чем говорят пословицы
  • Переводчик
  • Финал
  • Всякая всячина
  • Знаете ли вы
  • Волшебная буква
  • Пословица
  • Перевёртыши

ЛЕКСИКА

10

Что изучает лексика?

Лексика – наука, которая изучает словарный состав языка.

20

В каком случае употреблены омонимы, в каком – многозначные слова?

А) заводской клуб, клуб дыма

противотанковая мина, грустная мина

Б) тает снег, тают облака

бронзовая монета, бронзовый загар

А – омонимы, Б – многозначные слова

30

В каком случае употреблены историзмы, в каком – архаизмы?

а) чело, выя, зело, ланиты, длань

б) аршин, камзол, боярин

А — архаизмы, б — историзмы

40

К какому типу лексических единиц относятся слова клёвый, тусовка, крутой пацан?

50

В чем отличие понятий НЕВЕЖА – НЕВЕЖДА?

Невежа — невежливый человек

Невежда — необразованный человек

ФОНЕТИКА

10

Прочитайте слово лён по звукам

20

Сколько звуков [о] в слове молокозавод?

30

Назовите сонорные согласные

40

Какие гласные и в каких случаях обозначают два звука?

В начале слова, после ь, ъ, гласной

50

Укажите ошибочное суждение:

А) в слове ЧУВСТВОВАЛ – девять звуков;

В) в слове ЕЩЁ все согласные звуки мягкие;

С) в слове ЗДРАВСТВУЙТЕ все согласные звуки твёрдые;

D) в слове РЕЗКО буква З обозначает [с].

ОРФОЭПИЯ.

10

жАлюзи или жалюзИ?

20

30

40

Как правильно произнести? Е? или Э?

Д..мон, муз..й, т..мпы, фан..ра, пион..р

50

Как правильно произносится? ЧН? Или ШН?

Яи..ница, ску..но, наро..но, праче..ная, Савви..на, Фомини..на

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

10

Какую часть слова можно найти в земле?

20

Мячик, лучик, огурчик, стульчик. В каком слове суффикс не такой, как в остальных?

в слове стульчик суффикс -чик-, в остальных -ик.

30

Какое окончание в наречиях: направо, налево, вглубь, вниз, наотмашь?

У наречий нет окончания

40

Какое из ниже перечисленных слов образовано способом сложения части и целого слова?

50

Какой корень в слове ВЫНУТЬ?

В слове вынуть нет корня, вы – приставка, ть- суффикс, ну – суффикс (выражает однократность действия)

МОРФОЛОГИЯ

10

Со школы или из школы?

20

Какого рода существительное зубрила?

30

Какая змея может быть наречием?

40

Мыло, мороженое, печь, плачь.

Какое слово из приведенных может быть только одной частью речи?

50

Найди четвертый лишний.

Золото, ураган, молоко, болото

ураган – м.р., остальные – ср.р.

ОРФОГРАФИЯ.

10

Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

А) стел..тся по земле;

В) побывать в Англи..;

С) находиться в смятени…;

20

Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

А) иску(с,сс)ные мастера;

В) и(л,лл)юминация на улице;

С) низкий инте(л, лл)ект;

D) ко(л,лл)ективный труд материал.

30

Отметьте слово, в котором пишется буква И:

А) сердито ц..кнуть;

В) из..скать средства;

С) знать пред..сторию;

D) сверх..нтересная статья.

40

Отметьте слово, в котором пишется буква И:

50

В каком из выделенных слов после приставки не пишется ъ ?

1) Мы от?ужинали у Аринушки.

2) Вдруг увидел я ворота и в?ехал на барский двор нашей усадьбы.

3) “Сторона мне знакомая, – отвечал дорожный, – слава богу, исхожена и из?езжена вдоль и поперек”.

ФРАЗЕОЛОГИЯ

10

По лексическому значению “вводить в заблуждение, поступать недобросовестно, обманывать” назовите фразеологизм

20

По лексическому значению “необоснованно преувеличивать что-либо” назовите фразеологизм

Делать из мухи слона

30

По лексическому значению “ в двух разных направлениях действовать” назовите фразеологизм.

40

По лексическому значению “не обращать никакого внимания, не замечать” назовите фразеологизм

50

По лексическому значению “ничем не выделяющийся заурядный человек” назовите фразеологизм

Ни рыба ни мясо

СИНТАКСИС

10

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

А) Те, кто хоть раз бывал на Камчатке, никогда не забудет долину горячих источников.

В) Благодаря слаженных действий пожарных площадь сгоревших в этом году лесов невелика.

С) Название повести “Вий” связано с именем славянского демонического существа.

D) Маленькое купе было переполнено людьми.

20

Перед вами строки из известной песни к кинофильму “Москва слезам не верит”: Москву рябины красили,

Дубы стояли князями,
Но не они, а ясени
Без спросу наросли.

В каком слове нарушена литературная норма?

Авторы текста употребляют устаревшую форму князями вместо современной литературной князьями, для того чтобы подчеркнуть древность Москвы.

30

В стихотворении В.Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо” есть такие строки:

Этот, вот кричит:

“Не трожь тех, кто меньше ростом!”

Этот мальчик так хорош — Загляденье просто!

В каком слове нарушена литературная норма?

Для придания детскости речи героя автор вместо литературной формы повелительного наклонения глагола (не тронь) употребляет просторечную (не трожь).

40

Укажите словосочетание с грамматической ошибкой:

А) оплатить за проезд;

В) рецензия на книгу;

С) уверенность в победе;

50

Какая пара слов не является словосочетанием?

А) в конце января;

В) придёт и принесёт;

С) зимним морозом;

D) замолчат сразу.

ПУНКТУАЦИЯ

10

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая.

2) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь.

3) Приехав в Оренбург, я прямо явился к генералу.

20

В каком случае выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми?

А) Его хорошее знание правил поведения НЕСОМНЕННО.

В) Вначале всё КАЗАЛОСЬ понятным.

С) Выполнение работы к сроку вполне ВОЗМОЖНО.

D) К СЧАСТЬЮ на всём протяжении реки не было порогов.

30

В каком предложении причастный оборот не обособляется? (Знаки препинания не расставлены)

1) Я вошел в чистенькую комнатку убранную по-старинному.

2) Я оглянулся и увидел Савельича сбегающего ко мне по нагорной тропинке.

3) Я взял из рук его бумагу: это был ответ Савельича на полученное им письмо.

40

Расставьте пропущенные знаки препинания

Кибитка тихо подвигалась 1) то въезжая на сугроб 2) то обрушиваясь в овраг 3) и переваливаясь то на одну 4) то на другую сторону.

50

В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие

а) Я не знаю куда он ушел.

б) Помни все хорошее от человека.

в) Мама придёт когда совсем будет темно.

г) Мы не знали что нам делать.

РЕБУСЫ

10

20

30

40

50

ШАРАДЫ

10

Начало — нота, потом оленя украшение.

А вместе — место оживленного движения.

20

Глагол в повелительном наклонении, в форме второго лица единственного числа и птица тропических стран с ярким оперением. Назовите их.

30

С предлога начинается, отрицательной частицей заканчивается. Как это млекопитающее называется?

40

Мой первый слог найдешь тогда, когда в котле кипит вода. Местоимение – слог второй. А вместе – школьный столик твой.

50

Начало — голос птицы, конец – на дне пруда. А целое в музее найдете без труда.

О ЧЕМ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ

10

Кто глянется, к тому оно и тянется.

И у курицы оно есть.
Оно не камень – тает.
Ему не прикажешь.

20

Не расти ему на елке.

Кто его в день съедает, у врача не бывает. Здоровое оно с ветки не падает.

Красному ему червоточинка не в укор.

30

Её и доверие теряют только один раз.

Она на коленях позорнее смерти.

Её прожить – не поле перейти.

40

Если люди объединятся, они смогут связать и его.

Не буди спящего его.

50

Её за деньги не купишь.

Она не пожар: загорится – не потушишь.

ПЕРЕВОДЧИК

10

Переведите на современный язык устаревшие слова.

Каково ваше порекло?

20

Переведите на современный язык устаревшие слова.

30

Переведите на современный язык устаревшие слова.

40

Переведите на современный язык устаревшие слова.

Левую руку положите на правое рамо, а правую –на левое рамо.

50

Кот в мешке.

Переведите на современный язык устаревшие слова. Выполните задание.

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА

Убери горячее – останется холодное:

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ

Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: “? ” Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?

ВОЛШЕБНАЯ БУКВА

Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево. Не выдержал тогда Буратино: — Дай-ка и я попробую. Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино. А старик Хоттабыч говорит: — Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом. Назовите эту волшебную букву!

буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи ).

ПОСЛОВИЦА

Найдите соответствующую пословицу в русском языке

Болгарская “ Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу”

Когда рак на горе свистнет.

ПЕРЕВЕРТЫШИ

Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось?

КРЕДИТ ДАРМОВЩИНОЙ БЕЛ

Долг платежом красен

Пока жюри подводит итоги

Из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются.

Источник

Читайте также:  Моцарт лунная соната табы для гитары
Оцените статью