Над полями да над чистыми с нотами

НАД ПОЛЯМИ ДА НАД ЧИСТЫМИ

Народные песни под гитару
_ _
Текст, аккорды, миди, ноты, разбор
_ _
_ _
_ _
Музыка
_ _
Слова А. Рославлев
_ _

_ _ рекомендуемый рисунок:

_ _ G
Над полями да над чистыми
_ A7 D7 G
Месяц птицею летит, послушать midi
_ _ G
И серебряными искрами
_ A7 D7 G
Поле ровное блестит!
_ _
_ _ D7 G
Припев: Ну, дружней, звончей, бубенчики,
_ _ A7 D7 G
_ _ Заливные голоса!
_ _ C Am
_ _ Эх ты, удаль молодецкая,
_ _ D7 G
_ _ Эх ты, девичья краса!

Гривы инеем кудрявятся,
Порошит снежком лицо.
Выходи встречать, красавица,
Друга мила на крыльцо!

Глянут в душу очи ясные –
Закружится голова!
С милой жизнь – что солнце красное,
А без милой – трын-трава!

Источник

Над полями да над чистыми с нотами

НАД ПОЛЯМИ ДА НАД ЧИСТЫМИ

Музыка Е. Гориной
Слова А. Рославлева

Над полями да над чистыми
Месяц птицею летит,
И серебряными искрами
Поле ровное блестит.

Ну, дружней, звончей, бубенчики,
Заливные голоса!
Эх ты, удаль молодецкая!
Эх ты, девичья краса!

Гривы инеем кудрявятся,
Порошит снежком лицо.
Выходи встречать, красавица,
Друга мила на крыльцо.

Глянут в душу очи ясные,
Закружится голова…
С милым жизнь, что солнце красное,
А без мила — трын-трава.

Александра Рославлева М. Горький в романе «Жизнь Клима Самгина» вывел под именем «толстого поэта». Первая строчка песни звучала как «Над конями да над быстрыми», и называлось произведение «Новогодней песней», текст же был записан от мужского лица. Музыка была написана в ту пору еще школьницей Гориной, которая никак не предполагала такого успеха для своего детища.

Шедевры русского романса / Ред.-сост. Н. В. Абельмас. — М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – (Песни для души).

По другим данным, музыка П. Б. Владимирова (См.: Антология русской песни / Сост., предисл. и коммент. Виктора Калугина. — М.: Изд-во Эксмо, 2005, стр 328). В нотных сборниках обычно вообще дается без указания автора музыки:

Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. — СПб.: Композитор, 2006.

Вариант мелодии (немного другая аранжировка в припеве):

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005

Над полями да над чистыми
(Русская народная песня на сл. А. Рославлева)

Над полями да над чистыми
Месяц птицею летит,
И серебряными искрами
Поле ровное блестит!

Ну, дружней, звончей, бубенчики,
Заливные голоса!
Эх ты, удаль молодецкая,
Эх ты, девичья краса!

Гривы инеем кудрявятся,
Порошит снежком лицо.
Выходи встречать, красавица,
Друга мила на крыльцо!

Глянут в душу очи ясные —
Закружится голова!
С милой жизнь — что солнце красное,
А без милой — трын-трава!

Ну, дружней, звончей, бубенчики.

Из репертуара Надежды Плевицкой (1884-1941). Запись на пластинку — фирма «VOX», 897 (в эмиграции, между 1920 и 1937).

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

После гражданской войны Надежда Плевицкая оказалась в эмиграции. В Советской России в начале 1920-х ее дореволюционные пластинки были запрещены к продаже и переизданию, хотя из самого факта эмиграции в те годы еще не следовало обязательного запрета — например, пластинки эмигранта Юрия Морфесси переиздавались. Происхождение у Плевицкой было безупречное — курская крестьянка, но ей не простили то, что ее пение имело успех у императора и в высших кругах. То, что ее любила и простая публика, в расчет не принималось.

АВТОРСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Над конями да над быстрыми
Месяц птицею летит,
И серебряными искрами
Поле ровное блестит.

Веселей, мои бубенчики,
Заливные голоса!
Ой ты, удаль молодецкая,
Ой ты, девичья краса!

Гривы инеем кудрявятся,
Порошит снежком лицо.
Выходи встречать, красавица,
Мила друга на крыльцо.

Веселей, дружней, бубенчики… и т.д.

Ляг, дороженька, удалая,
Через весь-то белый свет.
Ты завейся, вьюга шалая,
Замети за нами след.

Веселей, мои бубенчики… и т.д.

Нас свела не речь окольная,
Бабий нюх да бабий глаз:
Наша сваха – воля вольная,
Повенчает месяц нас.

Веселей, дружней, бубенчики… и т.д.

Глянут в сердце очи ясные —
Закружится голова.
С милой жизнь что солнце красное,
А без милой трын-трава.

Веселей, мои бубенчики… и т.д.

Словно чуют – разъярилися
Кони – соколы мои.
В жарком сердце реки вскрылися
И запели соловьи.

Веселей, дружней, бубенчики,
Заливные голоса!
Ой ты, удаль молодецкая,
Ой ты, девичья краса!

Музыка П. Б. Владимирова. Долгое время считалась народной. Авторство слов и музыки установлено в 1965 году.

Антология русской песни / Сост., предисл. и коммент. Виктора Калугина. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Александр Рославлев (1883-1920)

Источник

Над полями да над чистыми с нотами

Автор: Ю. Эрман
Год: 2006
Издательство: MPI
Страниц: 121
Формат: PDF
Размер: 6,9 МВ
Язык: русский

«Русские народные песни для сопрано» — первый сборник серии «Систематизированный вокально-педагогический репертуар для высоких, средних и низких голосов». Различный уровень сложности произведений, вошедших в сборник, позволяет подобрать индивидуальный репертуар как начинающему вокалисту, так и опытному исполнителю.
Издание адресовано учащимся музыкальных школ, студентам музыкальных колледжей и училищ, профессиональным исполнителям, а также всем любителям народного творчества.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Эх, ты, Ваня. Обработка В. Авророва
  • У зари-то, у зореньки. Обработка А. Александрова
  • Позарастали стежки-дорожки. Обработка Б. Александрова
  • Отставала лебедушка. Обработка С. Василенко
  • По сеничкам Дуняшенька гуляла. Обработка С. Василенко
  • Чернобровый, черноокий. Обработка К. Вильбоа
  • Что ты жадно глядишь на дорогу. Обработка В. Волкова
  • Стонет сизый голубочек. Обработка П. Воротникова
  • Ванечка, приходи. Обработка В. Гартевельда
  • Ах, когда б я прежде знала. Обработка М. Глинки
  • Вечерком за речкою. Обработка Н. Голованова
  • Травушка-муравушка. Обработка В. Городовской
  • У ворот девка стоит. Обработка А. Гурилева
  • Потеряла я колечко. Обработка И. Ильина
  • Повянь, повянь. Обработка Г. Киркора
  • Гуляла я в садочке. Обработка М. Коваля
  • Как по лужку травка. Обработка М. Коваля
  • Помню, я еще молодушкой была. Обработка М. Коваля
  • Цвели, цвели цветики. Обработка М. Коваля
  • Вечор ко мне, девице. Обработка А. Колосова
  • Не будите меня, молоду. Обработка М. Красева
  • Матушка, что во поле пыльно? Обработка М. Матвеева
  • Помнишь ли меня, мой свет. Обработка М. Матвеева
  • Калинушка с малинушкой. Обработка А. Михайлова
  • Разлука. Обработка А. Мосолова
  • У зыбки. Обработка А. Оленина
  • Пряха. Обработка С. Погребова
  • Над полями да над чистыми. Обработка И. Полтавцева
  • Я на камушке сижу. Хороводная. Обработка Н. Римского-Корсакова
  • Я в садочке была. Обработка Д. Салиман-Владимирова
  • Волга-реченька. Обработка А. Семенова
  • Не корите меня, не браните. Обработка М. Семенова
  • Выйду на улицу. Обработка С. Сиротина
  • Мы на лодочке катались. Обработка С. Сиротина
  • Лучинушка. Обработка Е. Шендеровича
  • Зачем тебя я, милый мой, узнала. Обработка неизвестного автора

Источник

Русские народные песни — ноты для голоса

Репертуар для высоких, средних и низких голосов, представлены вокальные произведения русских и зарубежных композиторов различных жанров: романсы, арии из опер и оперетт, песни народов мира, дуэты и вокальные ансамбли.
Произведения, вошедшие в серию, расширят и украсят концертный репертуар вокалистов-профессионалов, а также могут быть использованы в учебном процессе учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных училищ и консерваторий.


Русские народные песни из репертуара А. Эйзена
Для голоса и фортепиано
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7621к

Еще ссылки по теме:

Огромна популярность русской народной песни в нашей стране и во всем мире. Вполне закономерно, что русская народная песня занимает значительное место в репертуаре солиста Большого театра, народного артиста СССР Артура Эйзена. Где бы он ни концертировал» он почти всегда исполняет эти песни, либо в основной программе, либо на бис. Это отчасти предопределило появление концертных обработок для голоса с фортепиано, содержащихся в данном сборнике. Ведь подавляющее большинство обработок русских народных песен, печатающихся в наших изданиях, сделано упрощенно и не годится для исполнения на высокой эстраде.

Народная песня — едва ли не самый трудный вокальный жанр у певцов, особенно академического толка. Спеть народную песню красивым выработанным голосом — это уже хорошо. Но этого совсем недостаточно. Глубина, мудрость, юмор, игривость, душевность народной русской песни —вся её многообразная и многообразная красота раскрывается только тогда, когда певец всем нутром своим чувствует душу песни, растворяется в ней. Этого не подменишь никакими ухищрениями показного вокального блеска, никакой эстрадной внешней бравадой, ни подражанием каким-то уже «апробированным» штампам. Исполнение народной песни непременно связывается с самобытностью, полнейшей искренностью и правдивостью чувства. Далеко не всем певцам удается народная песня, во всяком случае в таком её многообразии, как она представлена в репертуаре Артура Эйзена. В данном сборнике собрано далеко не всё, что он поёт. Но и то, что здесь есть, говорит само за себя широким охватом различных образов, содержащихся в каждой песне. Тут и «Славное море —священный Байкал» — песня, воплотившая извечное пламенное стремление русского человека к свободе, нашедшее столь прекрасное единение с могучей природной стихией, тут и задумчиво-философская проникновенная песня «Вечерний звон», уходящая корнями поэзии своей в далекие века, и которая так созвучна нашему сердцу своей неизбывной глубиной, любовью к родному дому, к отчизне; или шуточная песня «В деревне было в Ольховке», где разыгрывается жанровая потешная сценка в лицах; тут же бессмертная песня «Эй, ухнем!», в которой сквозь несколько угрюмый, «подневольный» мотив чуется и великая сила артельного мужицкого труда; или песня «Из-за острова на стрежень» с её картинной живописной сменой ракурсов действия, с её пейзажным и душевным фоном, создающим как бы живую перспективу; наконец, весёлая раздольная лирическая песня «Вселенная», ставшая теперь своим названием как-то особенно современной космическим нашим делам.

Берясь за исполнение народной песни, исполнитель, конечно, должен уметь «ставить» её, как режиссер ставит свой спектакль, то есть обдумывая и общую идею и мизансценные подробности. Певец должен раскрыть образный строй всеми выразительными средствами, доступными ему. Песню надо и рассказать, и пережить, и «сыграть», даже изобразить. Естественно, главное здесь —выразительная интонация голоса— квинтэссенция эмоций певца. Но и кроме голоса важны в той же мере и жест, мимика, поза, то, что называется актерским мастерством. Этими свойствами сполна владеет Артур Эйзен. Благодаря этому его исполнение становится особенно доступным самой широкой слушательской аудитории различных стран. Тот, кому пришлось хоть раз присутствовать где-либо за рубежом на концертных выступлениях Эйзена, знает, какой колоссальный взрыв слушательских эмоций вызывает исполнение им таких песен, как «Славное море — священный Байкал», «Из-за острова на стреженьж или «Вдоль по Питерской».
Одним из замечательных свойств Артура Эйзена является его чутье национальной природы народных песен, уменье быстро и верно схватывать особенности оригинального их языка и манеру исполнения. Автору этих строк неоднократно приходилось работать с Артуром Эйзеном над песнями различных национальностей, в частности, японскими, специфика которых, казалось бы, так далека от русской манеры пения. Однако, у слушателей японцев повсюду исполнение этих песен неизменно встречало самую восторженную реакцию. Японская народная «Песня рыбака», кстати, долгое время и в нашей стране не сходила с концертного репертуара певца, как своеобразный «шлягер».
Так же было дело с негритянской песней «Никто не изведал столько мук», американской «Песней ковбоя», белорусской «Бульбой», латышской «В кабачке» и другими.

Каждая из народных русских песен — это необозримое поле исполнительских возможностей для певца и его партнера-аккомпаниатора. Как концертный номер песня должна быть компактна, иметь вполне определенную достаточно законченную сюжетную линию; всё, что сопровождает голос, вся звучащая фактура аккомпанемента должна служить раскрытию общего замысла и отдельных образных деталей произведения. Музыка сопровождения должна от начала до конца выдерживать высокий эмоциональный тонус. Образное мышление солиста-певца, его артистические намерения неразрывно связуются с образным мышлением и исполнением партнера-пианиста. Из этих предпосылок исходил автор в своих обработках.
Прежде всего —отбор текста и мелодических вариантов. В тех песнях, которые в фольклорных списках имеют слишком много куплетов и различных версий отдельных слов, фраз, оставлены наиболее распространенные в народе варианты, с тем минимумом куплетов, что необходимы для понимания сюжетного смысла и для сохранения концертной компактности формы. То же в мелодических вариантах— они сведены к наиболее распространенным образцам. Данный сборник не может, конечно, служить справочником «ортодоксальных», канонических, запечатленных навечно эталонов текста и мелодии. Отдельные исполнители неизбежно пожелают привнести что-то свое. Это правомерно, лишь бы был соблюден исполнительский вкус, стиль, чувство меры, нарушение которых часто приводит к откровенной отсебятине.
Все проставленные в йотах обозначения темпа, динамические нюансы, в известной степени, условны. Каждый исполнитель — это не исключается — может проявить свое собственное толкование отдельных деталей. Тем не менее то, что указано здесь, может служить общим ориентиром исполнения, опирающимся на какие-то устоявшиеся традиции.

Две песни сборника — «Эй, ухнем!» и «Вдоль по Питерской» — переделаны для голоса с фортепиано по известным обработкам композитора Бориса Александрова, сделанным для состава Краснознаменного ансамбля Советской Армии имени А. В. Александрова. Песня «Ах ты, степь широкая!»— также переработка хорового изложения её, сделанного композитором Петром Триодиным.
К. Виноградов Издательство «Советский композитор», 1986 г.

  • Славное море —священный Байкал. Слова Д. П. Давыдова
  • Вечерний звон. Слова И. Козлова
  • Всю-то я вселенную проехал. Слова народные
  • По диким степям Забайкалья. Слова народные
  • Ах ты, степь широкая. Слова народные
  • Из-за острова на стрежень. Слова Д. Садовникова
  • Вдоль по Питерской. Слова народные
  • Эй, ухнем! Слова народные
  • В деревне было в Ольховке (шуточная). Слова народные
  • Дубинушка. Слова А. Ольхина

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Беговая дорожка торнео нота т 310 инструкция
Оцените статью