Надо ли настраивать пианино после перевозки

Как часто нужно настраивать пианино?

Быстрый ответ

Как часто необходимо настраивать пианино?

Подробный ответ.

В паспорте на любое новое фортепиано или в сопроводительных документах к нему указано необходимое количество настроек для инструмента. Все они рекомендуют настраивать фортепиано не реже чем раз в 6 месяцев.

Почему именно столько? Есть ли разница по частоте настроек у старого и нового пианино? В каких случаях фортепиано приходится настраивать чаще?

Об этом и некоторых других нюансах связанных с регулярным обслуживанием фортепиано читайте дальше.

Регулярность настройки пианино и игровая нагрузка

Если быть точным, то раз в 6 месяцев пианино рекомендуется настраивать при минимальных нагрузках. Если же игровая нагрузка средняя или выше средней, интервалы между настройками значительно сокращаются.

Определить примерные интервалы между настройками и другими техническими работами можно по следующей таблице.

Таблица периодичности настройки, регулировки и ремонта фортепиано, поможет поддерживать пианино или рояль в форме.

Среднесуточная продолжительность игровой нагрузки на инструмент в течение года, (Часов в сутки)

1-3 часа в сутки

4-6 часов в сутки

7-10 часов в сутки

11-15 часов в сутки

Вид технического обслуживания и ремонта
Настройка 2 раза в год 3-4 раза в год 5-8 раз в год 9-12 раз в год 14-18 раз в год
Регулировка 2 раза в год 3-4 раза в год 5-8 раз в год 9-12 раз в год 14-18 раз в год
Чистка 1 раз в 2 года 1 раз в год 1 раз в год 2 раза в год 2 раза в год
Текущий ремонт 1 раз в 2-3 года 1-2 раза в год 2-3 раза в год 4-6 раз в год 7-10 раз в год
Средний ремонт 1 раз в 10-15 лет 1 раз в 6-10 лет 1 раз в 4-6 лет 1 раз в 2-3 года 1 раз в 1-2 года
Капитальный ремонт 1 раз в 20-25 лет 1 раз в 15-20 лет 1 раз в 10-15 лет 1 раз в 8-10 лет 1 раз в 6-8 лет

Нужно ли настраивать пианино, если на нем не играют?

Если фортепиано используется как рабочий инструмент музыканта, разумеется, настраивается он не столько по графику, сколько по необходимости. Профессионал заметит фальшь и пригласит настройщика.

Но есть ли необходимость в настройке пианино или рояля, если нагрузка на инструмент минимальна или вообще отсутствует?

Человек, играющий на пианино по настроению, редко обращает внимание на незначительные расхождения в строе и может вызывать настройщика раз в 3 – 4 года (бывает и реже).

Тот, у кого фортепиано стоит без использования, вообще не думает о его настройке. Хорошо если мастер будет приглашен, хотя бы раз в десятилетие.

Какой из этих вариантов лучше для фортепиано?

На самом деле плох и тот и другой, но последний – самый плохой.
Причин, по которым пианино должно настраиваться регулярно – несколько.

2. Пианино изнашивается. Если инструмент не настраивался очень долго, со временем строй становится намного, ниже, пианино привыкает к небольшим нагрузкам. Настроить такой инструмент сразу невозможно. Деформации корпуса в процессе настройки снова расстраивают фортепиано. Постепенно увеличивая нагрузку его можно стабилизировать, но настраивать придется несколько раз. На регулярно настраивающемся инструменте слегка поправив колки можно добиться правильного звука. Колки старого, давно не настраивавшегося пианино приходится крутить очень много, что в свою очередь изнашивает старый вирбельбанк еще больше.

3. Струны привыкают к маленькой нагрузке. Со временем струны теряют эластичность и способность вытягиваться. Если это произошло в момент, когда строй пианино был значительно ниже стандартного, то при настройке инструмента струны могут рваться. Если это случиться со струнами без навивки, возможность их заменить есть. Многие настройщики имеют струнную проволоку. Но если порвутся басовые струны (с навивкой), их придется искать. Такие струны можно либо снять со старого пианино аналогичной модели, либо изготавливать заново. Басовые струны на фортепиано в промышленных масштабах в России не изготавливаются.

Отсюда два вывода:

  1. Чистый строй может быть только у регулярно настраиваемого пианино.
  2. Хранение инструмента с пониженным строем может привести к повышенному износу или поломке некоторых деталей.

Есть ли разница по частоте настроек у старого и нового пианино?

Нет. Разница по частоте настроек может быть только у исправного и неисправного пианино. Если старый инструмент полностью исправен и поддерживается в таком состоянии, чаще настраивать его не придется.

Что произойдет если настраивать пианино реже?

Если не настраивать 2 раза в год, а только один в год, то для пианино страшного ничего не будет, он просто какое-то время не будет соответствовать правильному строю. Но вот реже чем раз в год делать настройку не следует. Такая периодичность уже будет влиять на исправность и ресурс инструмента.

Бывают исключения. Крайне редко встречаются случаи, когда может показаться, что пианино или рояль действительно держат строй на протяжении нескольких лет, практически не расстраиваясь, но это скорей субъективные ощущения владельцев. Причины этих ощущений описаны в статье «Мифы — Хорошее пианино держит строй несколько лет и его не нужно настраивать».

В каких случаях фортепиано приходится настраивать чаще?

Для исправного пианино увеличение частоты настройки может быть только по причине увеличенной игровой нагрузки. Кроме настройки чаще придется делать и регулировку, и ремонтные работы.

В случаях же с минимальной нагрузкой, быстрый выход из строя пианино говорит о его неисправности.

Если пианино теряет настройку быстро, имеет смысл пригласить другого мастера, в качестве независимого эксперта на оценку состояния фортепиано.

Ответы на частые вопросы:

Как часто настраивать пианино?

Напрямую зависит от многих факторов, например:
а. От технического состояния конкретного музыкального инструмента (фортепиано); б. От интенсивности эксплуатации; в. От изменений влажностно-температурного режима помещения и др.

При постоянном, нормальном влажностно-температурном режиме (температура — +20 °C влажность — 45 – 60%) и интенсивности занятий 1 ч/с в сутки и менее, включая в себя случай, когда на инструменте не играют совсем! 1-2 раза в год.

Можно ли настроить старое пианино?

Здесь необходимо конкретизировать. Под старыми пианино часто подразумеваются все инструменты, сделанные 25 и более лет назад. Кроме того отвечая на этот вопрос можно говорить только о вероятности, каждый конкретный инструмент необходимо оценивать отдельно.

Пианино, выпускавшиеся примерно с 1975 по 1989 г.г.

Если инструмент сделан примерно до середины 70х годов прошлого столетия вероятность того, что его можно настроить и он будет держать строй довольно высока. Правда, если он не настраивался более 3х лет, настроить его придется несколько раз, пока он не привыкнет к правильным нагрузкам. Как отличить такие пианино от всех остальных читайте в статье «Как выбрать пианино – с чего начать?»

Пианино, выпускавшиеся с 1930х по 1975 г.г.

Если пианино было выпущено раньше, вероятность того что его можно настроить и он будет держать строй низка. То есть в некоторых случаях настроить такие пианино в правильный строй можно, но они либо расстроятся очень быстро, либо (даже если они продержатся год), в следующий визит настройщика настроить их будет уже нельзя.

Крайне редко встречаются пианино тех лет с сохранившимся ресурсом вирбельбанка. Исключением являются фортепиано после квалифицированного ремонта. Если у инструмента были заменены колки вероятность того что его можно настроить близка к инструментам из первой группы.

Старинные (дореволюционные) пианино

Если речь идет о старинных, дореволюционных инструментах, с которыми не производились реставрационные работы, вероятность настройки таких пианино близка к нулю.

Но даже в этих случаях необходимо принять во внимание следующее. Все фортепиано (и пианино в частности) инструменты очень благодарные.

После таких, восстановительных, работ пианино станет не только настраиваемым, но и будет соответствовать всем требованиям современного музыканта к инструменту.

Единственным условием является ремонт и восстановление в мастерской с хорошей репутацией и квалификацией мастеров.

Источник

Нужно ли настраивать пианино после перевозки?

Как правило, не нужно.

Скорее всего, такой ответ вызовет недопонимание даже в кругу музыкантов. Тем не менее, это факт, который мы кратко объясним.

Итак, если заглянуть внутрь пианино, то мы легко обнаружим так называемую станину, то есть чугунную раму, на которой натянуты струны.

Именно эта рама и делает пианино таким тяжелым. Оно и не удивительно, ведь общее натяжение всех струн доходит до 15 тонн (давление на сжатие). Мы не оговорились, суммарное натяжение струн фортепиано исчисляется тоннами. Чугунная рама, когда она стоит ребром, должна выдержать на себе более десяти легковых автомобилей.

Теперь обратим внимание на вирбели, в простонародье их называют колками.

Каждая струна зацеплена снизу и навита на колок, после чего натянута до определенного уровня, давая соответствующее давление на раму. Вот как раз эти самые колки и должны в совокупности удерживать тонны натяжения струн.

А теперь вспомним, что пианино весит едва ли каких-то двести килограмм. Разве это вес относительно десяти-пятнадцати тонн? И что же получается? Чуть тряхнули в перевозке двести килограмм — и сразу же колки перестали держать натяжение струн, исчисляемое тоннами? Тогда мы имеем открытую проблему со строем, то есть с колками. Именно они не в состоянии удержать нужное натяжение струн, ослабляют его, после чего инструмент перестает быть хорошо настроенным. Возьмите, к примеру, гитару. Принцип такой же. Настроив ее, перенесите в другую комнату — и настройки как не бывало. Разве это не брак? Но ничего не случится с инструментом, который не имеет такого изъяна. В том числе и с фортепиано.

Так откуда же взялся миф, что инструмент после перевозки нужно обязательно настраивать? Поясним, тут все просто.

Фортепиано после перевозки, возможно, действительно придется настроить. Кто-то из настройщиков говорит — сразу, другие — через неделю. И то и другое неверно. Сразу однозначно дело бестолковое, потому как если нет проблем со строем (колки вашего пианино хорошо держат натяжение струн), то перевозка инструмента весом в двести килограмм никак не может повлиять на возможность колков удерживать натяжение струн в несколько тонн. Это факт из физики. Но вот через какое-то время, когда фортепиано в ваших, возможно, новых климатических условиях адаптируется, оно может выдать некоторые отрицательные сюрпризы, и не только в настройке. Повторимся, это только возможно.

Так когда же нужно настраивать пианино после перевозки?

Только тогда, когда нужно.

Из нашей двадцатилетней практики в пять тысяч проданных инструментов, перепробовав все способы, мы с уверенностью можем сказать, что нет смысла настраивать инструмент после перевозки, если нет такой надобности. Поверьте, прислушавшись, вы определите фальшь ноты, звука, даже если вы не музыкант. А с последними вообще все проще.

Всякий раз, продавая инструмент – а он в нашем магазине обязательно настроен, – мы говорим покупателям: звоните, когда будет нужно, и мы сразу же пришлем мастера. У вас год гарантии, поэтому беспокоиться не о чем, мы приедем и еще раз настроим даже в последний гарантийный день года. И как результат имеем: кто-то просит настроить буквально через пару недель (таких не много), другие через несколько месяцев, а кто-то вообще в течение года не обращается. Заметим, что данный анализ касается только тех покупателей, которые приобретают инструмент, чтобы играть, а не в качестве предмета мебели. В случае же профессиональных пианистов дело обстоит немного хлопотнее, им вообще обслуживание инструмента необходимо несколько раз в год, где настройка лишь часть всей процедуры.

Вот так обстоит дело с настройкой пианино после перевозки.

В конце расскажем короткий, но забавный случай на эту тему. Когда-то, лет восемнадцать назад, такой вопрос был задан одному известному в своих кругах настройщику. Ушлый дедок. И он дал потрясающий ответ: «Вам что нужно, молодежь? Вы забыли, что в одной только Москве в день добрая сотня перевозок пианино и роялей? Возможно, и больше. Новых, б/у, из квартиры на дачу и обратно. Вам что, деньги лишние? Перевезли, пусть настраивают!»

Вот и вся настройка пианино после перевозки!

Повторимся, после перевозки пианино нужно настраивать тогда, когда это действительно необходимо. Прислушайтесь к инструменту — и вы это услышите!

Источник

Читайте также:  Группа до мажор ноты
Оцените статью