Наглядные пособия для фортепиано

Наглядные пособия для работы в классе специальности. Комплект № 1 (5 плакатов)

Современные научные исследования доказывают, что у нынешнего поколения детей активнее работает визуальная память. Причем запоминание происходит не только на сознательном, но и на подсознательном уровне. Таким образом, ученику, пришедшему на урок, достаточно лишь мельком взглянуть на плакат, и наиболее значимые вещи сами отложатся в памяти. Наглядные пособия позволяют сделать учебный процесс намного результативнее!

В первые два выпуска пособий, которые подойдут для оформления класса по любой специальности, включены наиболее употребительные динамические, темповые, агогические, артикуляционные обозначения, термины, употребляемые для обозначения характера исполнения. Педагоги и ученики найдут здесь виды и способы исполнения различных мелизмов, знаки сокращения и упрощения нотного письма, схему основного деления длительностей, а также особые виды ритмического деления.

Одним словом, вся та информация, которая традиционно разбросана по разным «Школам игры. », пособиям и словарям, теперь собрана в этих ярких, запоминающихся плакатах.

Плакаты 1–2. Фортепианная клавиатура.
Названия звуков, октав (на двух плакатах)
Плакат 3. Знаки альтерации: диез, бемоль,
бекар, дубль-диез, дубль-бемоль.
Названия черных клавиш
Плакат 4. Виды длительностей, пауз.
Основное деление длительностей
Плакат 5. Особые виды ритмического деления

Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!

Другие издания по этой теме:

Отзывы Евгения (16.08.2015 18:23) Замечательные плакаты! Я приобрела комплект №1 и №2 и не пожалела. Спасибо.

Оставьте Ваш отзыв:


Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

Источник

В помощь начинающему преподавателю сольфеджио. Наглядные пособия

От редакции. Данным материалом редакция постаралась ответить на многочисленные поисковые запросы пользователей интернета, связанные с наглядными пособиями по сольфеджио для ДМШ. Наиболее популярные в педагогической практике пособия нужны как самим педагогам, так и родителям учащихся, которых преподаватели обычно просят изготовить часть из них. Материал может быть полезен также студентам музыкальных учебных заведений, начинающим преподавать сольфеджио в секторе педагогической практики. Для удобства использования молодыми педагогами все пособия кратко описаны и прилагаются в PDF-формате для скачивания.

На уроках сольфеджио большое значение в усвоении теоретического материала имеют различные наглядные пособия. С первых уроков в подготовительном классе предлагается использовать пособие «пуговки». Это два нотных стана со скрипичным и басовым ключами. На них вертикально натягиваются лески. На каждую леску надеваются по две пуговицы — белая и чёрная. В результате вверху выстраивается ряд белых пуговиц, внизу — ряд чёрных. Пуговки свободно двигаются по леске, короткие звуки обозначаются чёрным цветом, длинные звуки — белым. Это пособие сначала помогает изучать ноты, причём в обоих ключах, затем с помощью пуговок «записываются» простейшие и даже более сложные мелодии. Так как на уроке сольфеджио много форм работы, а маленькие дети плохо и медленно пишут ноты, данное пособие экономит время.

Общеизвестно, что применение пособий-карточек очень оживляет уроки сольфеджио. В подготовительном, первом и даже втором классе желательно рассказывать детям небольшие увлекательные истории, героями которых являются музыкальные термины. Очень хорошо для этой цели подходят сказки В. Кирюшина. Познакомить ребят с различными интервалами, дать им яркую эмоциональную окраску можно на примере «Сказки о глупой жирафе Октаве» и «Сказки о двух братьях Консонансе и Диссонансе». С другой стороны, никто не мешает творчески ориентированному педагогу сочинить свои сказки и предложить другой персонаж, изобразив его на карточке. С помощью сказок дети легко запоминают названия интервалов. Разумеется, педагог должен сопровождать свой рассказ музыкой. После усвоения материала дети любят играть в «интервальные дорожки», используя карточки, «загадывать» интервалы на фортепьяно, при этом ответы-карточки демонстрирует вся группа.

Пособия помогают в развитии ладового, гармонического, внутреннего слуха, способствуют чистому интонированию. Можно предложить ещё три пособия, которые используются начиная с подготовительного класса и далее в последующие годы обучения.

Первое пособие — это ЛЕСЕНКА. Лесенка предлагается в качестве пособия в учебнике для подготовительного класса М. Котляревской-Крафт. В основе её заложен релятивный способ изучения соотношения ступеней-звуков в ладу, который очень хорошо зарекомендовал себя для развития чистой интонации, помогая расширять диапазон голоса ребёнка. Предлагается сопровождать изучение лесенки ручными знаками. Первые интонационные упражнения по лесенке рекомендуется начинать с попевок и песенок на двух ступенях III-V (ВИ-ЗО), затем к данным попевкам присоединяется VI- ступень РА, только потом I ступень (Ё), даётся понятие тоники, далее — все остальные. Cтупени лесенки предлагается дифференцировать в цветовом отношении и связывать окраску лесенки со сказочными персонажами. ЛЕСЕНКА, которую мы используем, окрашена в цвета «любимые» главными героями сказки В. Кирюшина «В Стране Гармонических функций». Сказку лучше рассказывать, когда вводится ступень Ё (I) — Тоника, она по сказке В. Кирюшина — Царица страны Гармонических Функций, которая живёт в восьмиэтажном дворце, на первом этаже находится её тронный зал, а на восьмом — комната для отдыха. В сказке есть ещё один главный персонаж — Доминанта — главный министр Страны Гармонических Функций, который носит красный плащ и красную шляпу. Четвёртая ступень окрашена в жёлтый цвет, так как на этом этаже во дворце «живёт» главный повар Страны — Субдоминанта, предпочитающая в своём наряде жёлтый цвет. Остальная раскраска ступеней лесенки связана также с персонажами сказки. Таким образом, уже в подготовительном классе можно познакомить детей с названиями III ступени — Медианты, VI ступени — Субмедианты, связывая их с героями сказки и давать определённую функциональную принадлежность этих ступеней. На примере ЛЕСЕНКИ целесообразно проводить изучение строения мажорного звукоряда, а с помощью расширенной Лесенки — минорного. Предлагается петь песенки, показывая по Лесенке движение мелодии.

Второе пособие, хорошо знакомое преподавателям сольфеджио — это Болгарская Столбица. Рекомендуется главные ступени лада I, IV, V преподнести в той же цветовой гамме, что и на Лесенке, то есть использовать синий, жёлтый, красный цвет. На Столбице целесообразно стрелочками показать тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые. Разрешение ступеней очень полезно дублировать ручными знаками в интонационных упражнениях. С помощью Столбицы удобно зафиксировать в сознании детей строение мажорного и минорного звукорядов. Даже обозначения ступеней римскими цифрами хорошо получается изучать по Столбице. По Столбице можно проводить распевки, когда в роли учителя выступает ученик, импровизировать, петь знакомые песенки, «загадывать загадки» из мелодий, таким образом развивая внутренний слух детей. С помощью Столбицы наглядно происходит знакомство учащихся с интервалами, аккордами и их более глубокое изучение в старших классах. Для изучения хроматизмов, видов минора, мажора рекомендуется с правой стороны от каждой ступени проставить диезы и бекары, а с левой стороны — бемоли и бекары.

Третье предлагаемое пособие — КЛАВИАТУРА ЗВУКОРЯДОВ. В данном пособии очень наглядно выделены главные ступени лада, причём в той же цветовой гамме, что и в Лесенке и в Столбице. Поскольку чёрные клавиши не раскрашены в нужные цвета, то ключевые знаки детям предлагается домысливать самостоятельно.

Общеизвестно, что изучать все гаммы, интервалы, аккорды важно в связи с КЛАВИАТУРОЙ ФОРТЕПИАНО. Вызывать же всех детей к инструменту на групповом уроке сольфеджио бывает часто невозможно. Поэтому, данное пособие исключительно полезно во всех классах ДМШ на уроках сольфеджио.

Источник

Наглядные пособия по музыке

Наглядный вспомогательный музыкальный материал, который позволит в простой доступной игровой форме дать детям представление о свойствах музыкального звука, о выразительных возможностях музыки, научить различать характер музыки, настроение, предаваемое ею.

— Карточки «Ручные знаки» здесь>>>

— Музыкально дидактическая игра

«Птички на проводах» здесь>>>

«Где спряталась нота? здесь>>>

Разработки других авторов

Портреты русских композиторов здесь>>>

«Музыкальные инструменты» дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром

Дата модификации страницы: 21.04.2021

Нижегородская обл., г.Бор, 2 микрорайон, д.14

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Золотой ключик»

Все права защищены, копирование любой информации без разрешения автора и обратной ссылки запрещено.

Источник

“Наглядные пособия для уроков фортепиано”

Конспект мастер-класса для учащихся детских школ искусств по теме «Наглядные пособия для уроков фортепиано»

Автор: Кислова Елена Георгиевна, преподаватель МБУ ДО Детской школы искусств № 8 г. Ульяновска

Аннотация к мастер-классу

Конспект мастер-класса предназначен для учащихся детских школ искусств абсолютно всех отделений, так как освоение азов фортепиано является основой музыкальной грамотности и входит в обязательную часть учебного плана школы. Рояль сделан руками преподавателя и является наглядным пособием в осуществлении учебного процесса.

Цель: сформировать у детей интерес к занятиям на фортепиано.

Задачи: воспитание интереса к фортепианному творчеству.

Демонстративный материал: фотографии инструмента, картины мастеров, наличие роялей в школе.

Раздаточный материал: цветная бумага, ткань, детали для каркаса, конфеты и шоколадки.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, составление и вырезка деталей, компоновка деталей.

Общее описание инструмента:

белый рояль с золотым декором выполнен в необычной технике с применением гофрированной бумаги, декоративной рельефной ленты, объёмных элементов, прозрачной гофры и любимых детских сладостей. Роскошный букет роз сделан из конфет, завёрнутых в белую и зелёную гофрированную бумагу, и символизирует знак признательности пианиста.

– шоколадные конфеты (у меня «Осенний вальс» около 1 кг, мини-шоколадки Dove 4 упаковки, 14 шоколадок Roshen Elegance, 10 шоколадок «Вдохновение»);
– пеноплекс толщиной 2 и 5 см;
– белый флористический фетр;
– белая гофрированная бумага.

14 шоколадок оклеить белой самоклеющейся пленкой. Это будут белые клавиши рояля. Сейчас эти шоколадки не актуальны, но замену можно найти. Тем более цвет не важен, всё равно оклеивать бумагой.

Порционные шоколадки “Вдохновение” – идеальные по форме чёрные клавиши рояля. Их оклеить черной пленкой, но если учесть, что в итоге я их золотила, то лучше сразу в золотой полисилк.

Самый лучший шаблон – это выложить шоколадки и обвести. Пеноплекс 2 см толщиной.

Оставляем по 2 см на боковины и калькой снимаем шаблон, он нам дважды пригодится.

Ножки – баночки от питьевого йогурта.

Затем оклеиваем гофрированной бумагой, я ещё белый фетр использовала.

Красоту наводим всеми способами: бусины, кружево, шнуры…всё в дело!

Приклеиваю ножки термо-клеем и ещё для надежности прохожу по кругу шнуром.

Делаем пюпитр (подставка для нот).

Как уже писала раньше…не пошли черные клавиши – было принято решение позолотить.

Делаем крышку для рояля. Сначала используем белую бумагу, затем гофру. Фото 13

Затем делаем декор, петли как дверные, только из мягкого шнура.

Для букета укладываем конфеты и заворачиваем каждую конфетку в розочку.

Ход: каждый ученик выбирает для себя определенный вид работы: вырезать, оформлять каскад, готовить букет или клавиши, оформлять пюпитр или крышку рояля.

Затем, когда все детали будут готовы, начинается сборка инструмента, как на фабрике.

Источник

Читайте также:  Квартиры с фортепиано посуточно
Оцените статью